Проблемы новичков или история о том, почему Вас не кидает на ХС-ВХС (ч

Всем привет!

Недавно я написал в блог по этому поводу (https://dota2.ru/blogs/post/3084-problemy-novichkov-ili-istoriya-o-tom-pochemu-vas-ne-kidaet-na-hs-vhs/) (можете не читать, там почти тоже самое что и тут).
Так что в этот раз постараюсь более качественно выразить свои мысли.
Предыстория:
Споилер
недавно у меня на работе обновили пк и компьютер стал запускать доту 2 и даже осиливать в ней 15 фпс, что позволило иногда прерываться на парочку каток (не сезон сейчас на нашем предприятии).

Вот собственно дотабаф смурфа:
http://ru.dotabuff.com/players/316368639
(для всех постов типа "а мусор 5к даже не может сделать вр 90% и что-то тут пишет" поясню, с рабочего компа в 15 фпс и без биндов на мышке играть очень проблематично. особенно когда в любой момент может кто-нибудь зайти).
Кому интересно – мой дотабаф:
http://ru.dotabuff.com/players/123803357
Так вот. создав новый аккаунт я тут же попал в флору и фауну обычного скилла и ощутил себя просто богоподобным убийцей т.к. мои оппоненты в принципе не могли что-либо мне противопоставить. При этом в чат они кричали обвиняя друг друга.


Суть блога:
Хотел бы описать какие основные виды ошибок своих оппонентов я видел, да бы игроки находящиеся сейчас на данных уровнях понимали на что обращать внимание:

1. Психология победы:
В доте, как и в любой командной игре, очень много решает психологический фактор. В команде собираются 5 абсолютно незнакомых людей имеющих, зачастую, разные цели. Кто-то хочет победить, кто-то – покатать на любимом герое, а кто-то просто зашел после работы повтыкать в экран. Вы никак не можете предсказать настроение или же цель вашего тиммейта. Это следует принять за константу. Но вы можете незначительно повлиять на это.
К сути, мои рекомендации:
- В начале игры поздоровайтесь со своими тиммейтами и будьте предельно вежливы.
Да, я прекрасно понимаю, что когда твоя команда берет 5 керри и все хотят идти на фарм, очень сложно контролировать свои мысли по этому поводу. Да, тиммейты будут отвечать зачастую грубо или игнорировать. Для вас это не должно быть проблемой. Вы пришли побеждать.
Если вам попадутся отбитые – вы проиграете независимо от того, будете ли гореть пол игры по поводу их умственных способностей или замьютите их и после каждой смерти будете линкать «Хорошо сыграно». Однако если у вас получится координировать отбитых тиммейтов (очень важный навык на самом деле, и в жизни пригодится), то у вас будет шанс.

Особое внимание хотел уделить людям которые пишут, что невозможно затащить если в команде 4 дауна. Да, это очень сложно, но если в каждой игре вы будете вести себя адекватно, меньше вероятность что среди 4 даунов окажитесь вы.
2. Стратегия пика
Повторюсь, всем хочется поиграть на любимом герое и саппорта никому не интересно пикать. Однако, если вы хотите победить - обратите внимание на пик. в первой же игре против меня было пикнуто 4 керри. зачем - непонятно. каждый хотел тащить но никто не смог.

Объясню простую логику пика, которая помогала мне пройти болото от 3800 до 5000 рейтинга (самый сложный участок нынешнего рейтинга на мой взгляд):
1. Если никто не хочет пикать первым – смотрим как расположены иконки на миникарте во время пика. Если вы видите что на изи линии стоит иконка с АМом – не надо пикать спектру и орать что ам крип. Это так просто на на этом лузают 80% игроков обычного уровня.
Пикните подстраховку типа вд или аббадона (бэйбиситтера для керри). Да он может быть отбитым и фармить 10 крипов в час, но лучше ли будет иметь ама саппорта с таким же уровнем игры?
2. Это не всегда получается, но я рекомендую заполнять собой щели пика (ластпикать). Это не очень актуально в обычном мм (т.к. там все могут пикнуть в любое время), но актуально в рейтинге (т.к. там пик идет по очереди).
Логика проста:
Нет саппорта – возьми саппорта
Нет керри (не актуально для обычного уровня) - возьми керри
Нет мидера – возьми мидера
Нет хардлайнера – возьми хардлайнера

Ничего сложного, однако так выигрывается пик.

3. Ваш пулл героев:
Я очень уважаю всех игроков, которые могут играть на любом герое (т.к. я один из них офк), но все мы понимаем, что на каком-то герое у нас все хорошо получается, а на каком-то вообще не идет игра.

Очень советую иметь свой пулл героев на каждую роль, что бы быстро адаптироваться к любому пику.

Мой пример.

Хардлайнеры:
Дарксир – если против меня мили керри и нужно аккуратно гнобить линию (вр 57,75)
Бристлбэк – если керри и саппорт достаточно тонкие для аннигиляции линии.
Лич – помощь на харде в случае 2ной линии.

Мидеры:
Ембер спирит – если наши линии слабые и необходимы ганги с 6-7 левла.
Кунка (привет с топ 50 кунок дотабафа) – гнобление тонкого оппонента в миде (линии сильные)
Бристлбэк - пикнули 2х сверху.
(мидер я не очень, так что учитесь играть на сфах и инвокерах)

Керри:
Спектра – без комментариев.
Дроу (да, ее пикают на 5к) – если в тиме много ренжевиков
ПА – если все очень хорошо
Бристлбэк (ну люблю я за него покатать) – если все очень плохо.

Саппорты:
Тут вариативность большая, т.к. роль проще адаптировать к ситуации (напишу основных):
Цм – тиме нужна мана и уже есть 2рой защитный саппорт.
Вд – бэйбиситтер слабым керри (типа спекты и ама)
Аббадон – как и вд.
Мирана – Все линии сильные и можно роумить.

Итого, я использую в основном 10-15 героев. Это менее надоедливо чем играть только на одном герое каждую игру, но при этом мастерство на каждом герое постепенно оттачивается.
Важно: играйте на всех ролях. Вы никогда не поймете почему ваш саппорт не может апнуть куру, если не побомжуете пару игр на солосаппорте сами.

Найдите свой пул и спокойно тащите игры. Не только керри могут быть анстапбл (2:48). ( http://vk.com/video336519757_171706773?list=c27756a8ccd56c64bb)



4. Следите за перемещениями:

Опять же повторюсь:
«очень важный момент который используют все 5-6к игроки. Следить за передвижениями по карте. обращайте внимание на карту и следить за движениями противников. у меня возникало впечатление что мои оппоненты играют с завязанными глазами. Простой пример. Вы мидер, вражеский сап был на карте и начал двигатся в сторону руны. смотрим на таймер - 40 секунда. идем и убиваем его. или же если мы терпим - отступаем и ждем. это кажется простым и очевидным, но почему-то мои оппоненты этого не замечали.»
Это не та тема, которую можно объяснить в блоге. Просто включите логику и смотрите на карту. Это приходит с опытом, но это можно и нужно развивать.
Мои рекомендации: поиграйте на роум героях типа мираны (да, я спонсирую юзлесроумпотм в пабе). Ей необходимо следить и предугадывать движения. Может помочь.
5. Позиционка.
Опять же, ничего нового:
Саппорты умирающие первыми в замесах и легионеры прыгающие в гущу замеса с дуэлью. не надо так.
Очень хорошо учит позиционке в замесах игра на ЦМ и ВД. Я видел много хороших цм, которые на 5к прыгали в нужные токи в замесах и делали ультракилы одной кнопкой (ультой офк) без всяких бкб и против станеров. их успех прост, они заходили с неудобных для противника точек. давали раскасты с кустов или кайтили станеров с помощью блинка. Просто определите в замесе свою роль. Если ваша роль дать прокаст издалека и при этом не попасть в равагу - стойте позади за ренжем раваги. Это так просто, но никто на нормале так не делал.

Мои рекомендации: играем на вд/цм/тайдхантер/рубик (да-да, кидайте камни). Они развивают чувства позиции лучше всего.

На последок:
Благодаря вышеописанному я в свое время поднимался с 3800 (в 7 из 10 калибровочных игр у меня были ливеры) на родные 5500-5700. Если кому-то поможет – замечательно. Нет – я не обижусь.
Zam_9
16 Фев 2016 в 12:47
3151
28
1 5 5 30 29 1

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Crab danil
65

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?