Экономика в Dota 2 на грани краха. История и причины

Появление трейда в DotA 2



Как известно, Dota 2 начала свою стадию ЗБТ примерно в начале сентября, после завершения первого The International. Valve потребовалось 9 месяцев для того, чтобы продумать концепцию «распространения» игры на игровом рынке – 1 июня 2012 года они официально заявили, что игра будет Free To Play, а в самой игре будет находиться магазин с внутри-игровыми предметами, которые никаким образом не будут влиять на баланс, а будут иметь лишь косметические изменения для героев и другого игрового окружения. Но, тогда игра еще все-равно находилась в стадии ЗБТ и одним из первых товаров на прилавке стал пакет раннего доступа в игру, включающий доступ к ЗБТ с небольшим набором «шмоток».



Казалось бы, что Valve просто должны были повторить опыт с Team Fortress 2 и сделать аналогичную систему внутри-игровых предметов, но это не так. 16 июня стало известно, что Valve консультировал на то время очень известный греческий экономист, а нынче министр экономики Греции – Янис Варуфакис. Со слов Яниса, он получил письмо лично от Гейба Ньюэлла, который предложил его консультировать компанию при масштабировании игровой экономики:

Здравствуйте! Я президент компании, которая делает видеоигры (www.valvesoftware.com). У нас наблюдается ряд проблем в связи с увеличением масштаба наших виртуальных экономик и их объединением. Не могли бы вы проконсультировать нас? Некоторое время я читал ваш блог… Внутри компании мы обсуждали вопрос связи экономик двух виртуальных миров (создание единой валюты) и решали некоторые трудные проблемы с балансом платежей, тут я подумал: «это же Германия и Греция», эта мысль не пришла бы ко мне, если бы не ваш блог. Вместо того, чтобы поддерживать эмулятор вас внутри моей головы, я решил, может мы сможем заинтересовать настоящего вас посмотреть, что мы делаем.


Рынок Dota 2 – история появления дорогих предметов



После этого всё и завертелось. Сперва все думали, что в магазине просто будут «шмотки», курьеры и не более того, но с появлением первого сундука всё изменилось. Стали проскальзывать слухи о том, что из сундуков падают курьеры с необычным эффектом, причем Valve никаких официальных заявлений по этому поводу и не делали. Именно первый месяц, во время которого открывали сундуки будет моим критерием эффективности экономики предметов Dota 2 – я позже расскажу почему.

После появился всеми любимый сундук с костяным хуком и таймбрейкером, который имеет свою прекрасную историю: изначально таймбрейкер был предметом качества Uncommon и стоил он ничего, его меняли на 1-2 предмета качества Rare, в то время как Dragonclaw Hook уходил по 2-3 ключа – я лично имея более 10 хуков и 20 таймбрейкеров половину поотдавал за копейки. В итоге, через несколько месяцев проскользнула информация о том, что автор таймбрейкера слизал его дизайн из онлайн MMORPG, если не ошибаюсь, AION. В итоге, автор не получил деньги за свой предмет, таймбрейкеру Valve лично сделали новый дизайн с особенным эффектом и анимацией, а качество его стало Immortal, причём к названию добавилось слово Vintage, что вовсе его сделало уникальным, ибо на тот момент он был единственным винтажным предметом. Именно с таймбрейкера и началась эпоха фейлов разработчиков, которые сильно меняли экономику предметов, но именно это и делало её еще лучше и стабильнее.




После появился Alpine Stalker сет, который стоил 14 баксов в магазине, но по причине множества притензий и недовольств на реддите, он был удален из магазина и стал стоять немеренных денег, ибо их было продано не более 400 штук. The International 2012 принёс с собой 3х курьеров – Lockjaw, Drodo и Murrissey the Smeevil, которые помимо того, что падали из сундуков, еще получались путём просмотра чемпионата случайным образом. Причём, это были первые предметы будущего Tournament качества, которые имели теги в виде запечатленных моментов из игр, во время которых они падали. В итоге, имеется несколько весьма дорогих курьеров, которые стоят более 1000$ по причине того, что на них запечатлён Rampage или Ultrakill – что являлось самым редким во время The International 2012.




Но, октябрь сделал самый резкий рывок в ценах за всю историю существования Dota 2 на тот момент – прошёл первый Diretide, во время которого можно было получить Unusual Golden Baby Roshan’а, путём самого быстрого убийства улучшенного босса Рошана. Diretide был модом, который продлился чуть больше недели и делился на стадии. 10 человек, которые убивали Рошана быстрее всего за стадию получали по золотому рошану. Причём, во время каждой из стадий Рошан был убит каким-либо из найденных багов – будь то отжор пуджа за 7 часов до такого, что он убивал рошана с одного прожатия Ethereal Blade, или убийство просто Пульсом Энигмы.




Всего было 5 стадий, то есть и Рошанов должно было быть 50 – но это не так. Многие задавались вопросом о том, почему Рошан третьего цикла стоит дешевле всех, а на момент завершения Diretide все Рошаны стояли примерно более 1000$, в то время как Рошан 3го цикла стоил порядка 800$. Ответ заключается в том, что в связи с тем, что во время 3го цикла Рошана убивали путём отжора Пуджом, была проблема в том, что такие игры длились по 7 часов, а один цикл длился два дня, получилось так, что Valve выдали по Golden Baby Roshan’у сразу 20 людям, что сделало его самым дешевым из всех. Самым дорогим, конечно же, был Рошан первого цикла, дальше уже второго, четвёртого, пятого, а потом уже третьего.




Рассказывать про каждый предмет особого смысла не вижу, я постарался рассказать про самые диковинные предметы на тот момент, которые сам выменивал и держал в руках. Да, были еще The Defense Wardog’и, которые выпадали из сундуков The Defense во время его проведения, которые падали во время просмотра турнира и которые позже стали Vintage, были Гривилы, которые были после Diretide и были использованы во время следующего эвента – Холодрыжество, но Golden Greevil уже не нашёл в себе такой популярности как Golden Baby Roshan. После Dragonclaw Hook сделали редкости Immortal и он перестал падать в играх, что его сделало таких дорогим, ибо пока он падал в играх он стоил не дороже 10-12 ключей.

Legacy курьеры как мой критерий



Пожалуй, предметы, которые получили самый большой «буст» в цене после изменений со стороны Valve – это Legacy курьеры. Понятие Legacy было разработано самими трейдерами, которое в будущем настолько прижилось к данным предметам, что даже Valve добавили к их имени слово Legacy. В первый месяц появления сундуков с предметами Dota 2 из них выпадали курьеры с Unusual эффектом – это всем известно. Единственная загвоздка в том, что на тот момент Valve не сделали свою палитру цветов, из которых бы брался цвет для эффекта, поэтому цвет брался случайный по RGB таблице. В итоге, через некоторое время Valve сделали палитру цветов и все будущие курьеры могли иметь только определенный цвет из набора. В то время, как старые курьеры имели уникальные в своем роде цвета, которые больше никаким образом нельзя было получить. Причём цена таких курьеров варьировалась от 10 ключей до нескольких тысяч – связано это с тем, что не все эффекты, к примеру AoV (Affliction of Vermin) изменяют свой цвет в зависимости от цвета эффекта, а так же некоторые цвета были слишком приближенными к палитровым либо вовсе выглядили некрасиво. В итоге, самими ценными цветами были Розовый, Фиолетовый и Белый, и лучше всего было если они были с эффектом Ethereal Flame – самым дорогим на тот момент.




Один из известных на тот момент трейдеров PAADA имел Вардога с Розовым Ethereal Flame эффектом, которого, как известно, он продал за 38 000$. Я на пару со своим другом разработал сайт для поиска Legacy курьеров в инвентарях пользователей Steam, доступ к которому после был продан 4м людям, каждому за Alpine Stalker сет и несколько DC Хуков. В итоге, каждый из участников смог заработать засчёт сайта более 5000$ выменивая эти самые ценные курьеры за копеечные 10 ключей, когда они стояли по 500-1000+.

Что-то пошло не так



Казалось бы, что вроде всё в порядке и рынок стабилен и наоборот всё происходит успешно. Но, как оказалось – это заблуждение. Видимо, с уходом Яниса всё пошло на спад. Редкость предметов Immortal, которых было всего ничего: Таймбрейкер, Хук, Альпин сет и Интернешнл Курьеры вдруг превратилась в попсу – начали выпускаться Immortal сундуки и многая другая ересь. В связи с этим начали падать цены на старые Immortal предметы. + Новые Immortal предметы все имели какой-то необычный эффект, в то время как старые – нет, да и смотрелись они лучше. В итоге, соотношение цены и качества наконец-то пришло на рынок предметов Dota 2, которого до этого не было долгое время.

Одним из самых провальных ходов со стороны Valve, который напрочь убил цены многих предметов, включая Legacy курьеров – введение Гемов в предметах. Люди смогли вытаскивать Legacy цвета из курьеров и комбинировать их с эффектами как захочется. То есть, по сути, пропала уникальность предметов, которые могли иметь какой-то эффект с определенным цветом, ведь теперь сами курьеры уже потеряли цену, цену обрели сами Гемы.

Ну и финальной стадией стало удаление ключей с рынка Dota 2 – основной валюты, которой пользовались трейдеры. Буквально, этим летом, все ключи были удалены и рынок Dota 2 превратился в непойми что. Если вспомнить 2012 или 2013 год – Reddit, трейд сайты типа dota2traders.com, где была неимоверная активность среди трейдеров, то сейчас этого напрочь нет – Dota2traders чуть ли не на грани закрытия, в разделе реддита dota2trade темы появляются настолько редко, что это уже никому не интересно. Куда это всё катится? Сложно сказать. Люди потеряли валюту для обмена предметов, многие уникальные предметы потеряли свою ценность, самые красивые предметы стоят копейки и доступны каждому. Dota 2 потеряла свою изюминку коллекционирования.

Reborn – перерождение экономики?



Ходят слухи и обсуждения среди старых трейдеров, что обновление Reborn принесет с собой новую эру экономики и торговли предметами Dota 2, которая вернет всё на свои круги, но это не так легко представить. Во-первых, это может случиться с введением новых функций, которые вполне возможно и появятся засчёт нового движка. Во-вторых, вполне возможно рождение новой редкости предметов, так как Immortal пришёл в небытие и он уже никогда не будет цениться так, как ценился два года назад.

Многим это может показаться настолько несерьезным и незначительным, что и не стоит этому уделять внимание. Но, это не так. Достаточно вспомнить тех же Liquid у которых имеется Golden Baby Roshan и других про игроков и кастеров, которые тоже вовлечены в это всё и интересуются новыми предметами в Dota 2. Я – будучи трейдером с открытия магазина в Dota 2 до августа 2014 года подержал в своем виртуальном инвентаре все существующие на тот момент предметы, начиная от 20 DC Hook’ов, заканчивая Golden и Platinum Baby Roshan’ом и Legacy курьерами.

Экономика предметов – это очень важная часть игры, которая привлекала очень многих игроков, засчёт которой, многие проводили больше времени в игре, а чем больше игроки проводят времени в игре тем лучше разработчикам – тем больше их доход и лояльность пользователей. Но, начало складываться, что Dota 2 начала терять свою душу, как это происходило со многими MMORPG играми. Теперь вопрос в том, что будет после Reborn’а. Будет ли возрождение?

Спасибо за внимание.

С вами был Дмитрий «finargot» Плюснин.
finargot
24 Фев 2016 в 23:35
5460
39
1 5 4 61 50 11

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Мэг Гриффин
134

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?