Invoker - версия 6.86

Invoker пришел в нынешнюю мету настоящим громом среди ясного неба, и даже если ему пророчили важную роль в патче 6.86, то такого ошеломительного успеха на турнирах и пабликах от него никто не ожидал. Множество игр (как рейтинговых, так и профессиональных) тут же заполонили блондины-прокастеры с массой заклинаний, скилл и итем-билдов, тактикой по игре и разным уровнем соло исполнения. И уже совсем скоро во всех играх возникло негласное правило: или ты пикаешь Invoker'a первым и выигрываешь 50% игры, либо за тебя это сделают соперники. И действительно, первым пиком этого героя брали в 70-80% случаев, так как такой сильный мидер мог в одиночку забирать людей под их вышками, ходить убивать людей на все линии, в это же самое время подпушивая лайны своими Forge Spirits. Словом, очень скоро форумы на всевозможных сайтах начали буквально "гореть" от множества проигранных игр. И даже небольшие фиксы этого персонажа в следующих мини-патчах не смогли хоть как-то выровнять ситуацию - герой все так же остается самым сильным мидером и героем мид-гейма этого патча. Само собой назревает вопрос: почему же Invoker стал таким популярным?

Для начала рассмотрим его усиления в предыдущих патчах - от 6.84 до 6.86f:

В разное время ему были добавлены улучшения Sun Strike (пробивание иммунитета к магии, уменьшение кулдауна с 30 до 25), Alacrity (усиление скорости атаки и урона на минимальном и максимальном уровнях), Deafening Blast (возможность разлетаться на все стороны вокруг Invoker'a на 25 уровне), Aghanim's Scepter (увеличение уровня всех сфер на 1 уровень), увеличение прироста интеллекта (с 2.5 до самого большого в Dota 2 наравне с Pugna - 4.0), возможность прокачать себе 6 единиц атрибутов на 25 уровне, а также возможность пользоваться способностью Invoke (без потери очка скилла) на 1 уровне. Внушительный список, не так ли? Если бы какого-то другого героя прокачивали за 3 патча так сильно, то про баланс в нашей любимой игре можно было бы забыть навсегда. Но Invoker сильно отличается от других героев своей механикой. Поэтому такие изменения были вызваны вернуть его в мету любой ценой, так как герой сам по себе сложный в управлении, и лишь самые опытные игроки могут его освоить. А теперь даже самые новые игроки в Dota 2 пытаются научиться за него играть, а ведь причина этому действительно есть. И назревает следующий вопрос: почему он так силен в игре?

Начнем с того, что герой может комфортно стоять лишь на одной линии - центральной. Там он стоял всегда и всегда был незаурядным мидером против любого другого персонажа. В патче 6.86 можно смело сказать, что Invoker переплюнул любого метового мидера, вот несколько причин:

1. Invoker'у не требуется Bottle для комфортного лейнинга. Поэтому он получает несколько преимуществ:
1.1. Может сохранить 660 золота на старте, что означает более быстрый выход в артефакты и доминирование на линии;
1.2. Не требует постоянных выходов на руны, позволяя оставаться на миду и добивать больше крипов чем его противник;
1.3. Не станет абузить курьера и Bottle, также может оставаться на линии со стартовым закупом.

2. Invoker может добивать крипов точнее и больше, делает он это несколькими способами:
2.1. Используя Alacrity он сильно увеличивает шанс заластхитить чужого крипа или заденаить своего (20-30 урона на старте очень сильно помогают в этом деле);
2.2. Используя Forge Spirits он может послать их на хайграунд вражеского мидера и, не подставляясь, добивать и денаить крипов там тоже;
2.3. Некоторые мидеры также используют Ice Wall, чтобы останавливать пачки крипов вблизи своего Т1 и не давать пушить свою линию, добивая их самому.

3. Invoker более неожиданный гангер и безконтактный убийца нежели многие другие герои, потому-что:
3.1. Может теоретически иметь Ghost Walk на 2-ом уровне. Возможно, это мало поможет союзникам при ганге или нанесении урона, но замедление при прокачанном Quas на 2-ом уровне составляет 25%. В начале игры этого достаточно, чтобы не отпускать слабых саппортов без Escape-механизмов;
3.2. Sun Strike даст нашему герою не только возможность помочь команде в убийстве, но и даст полный опыт за фраг (если кто не знал, то Invoker получает полный опыт при убийстве Sun Strike'ом на другом конце карты, не разделяя его с союзником, союзник также получает полный опыт, если он один), как следствие - быстрый рост по уровню и общей ценности;
3.3. Почти все скиллы Invoker'a имеют большой радиус каста, лишний раз он не подставляется и может напрягать соперника на виду, так как у него есть набор заклинаний под целый спектр мидеров;
3.4 Загангать Invoker'a вдвоем не получится, если нету более 2-х станов, так как хороший исполнитель этого персонажа при каждой подозрительной ситуации будет при активных 3-х Quas'ах, а на 2-ом или 3-ем уровнях это от 80 до 120 лишних ХП + неплохой реген (от 9 до 12 хп/c), так что про всякие DoT-ы он может спокойно забыть.

4. Invoker может фармить наравне, а иногда даже быстрее чем керри-соперники, потому что:

4.1. Forge Spirits могут неплохо танчить любые нейтральные спавны крипов и даже Древних крипов, а сам Invoker при активном Alacrity быстро их забирает;

4.2. Благодаря стабильному фарму на миду он может позволить себе быстрый Hand of Midas (6-7 минута) и ускорить свой фарм до небывалых размеров, уже на 30-ой минуте имея 3-4 серьезных артефакта.

4.3. Постоянные файты с командой только ему только на руку, большое кол-во нюков позволяют с большей вероятностью добить противника и получить уйму золота за него

4.4. Неплохо позиционирует себя как пушер, при сборке через Drum of Endurance и Necronomicon 3 уровня может забирать вышки за несколько секунд.
5. Invoker также может выйти в сильный лейт-гейм, и этому есть свои объяснения:
5.1. Большинство скиллов остаются актуальными на всех стадиях игры, имея сильное практическое действие на саппортов или мана-зависимых героев:
5.2. Также может вносить сильный DPS с руки, Alacrity 10-го уровня дает Invoker'y (или любому другому союзнику) 110 урона и 110 скорости атаки, это можно назвать своеобразной контрой популярной сегодня Enchantress (максимально замедление от ее пассивной способности Untouchable - 130 скорости атаки, так что падение скорости будет незначительное) и сильным аргументом любому зазевавшемуся саппорту;
5.3. Даже с покупкой Black King Bar'a или Orchid Malevolence соперники не гарантируют себе спокойный файт в их пользу так как герой все еще может больно бить с руки;
5.4. Один из лучших выборов для стратегии через Chronosphere - Invoker 25 уровня может убить всех противников под куполом аккурат к окончанию его действия;
5.5. С помощью Forge Spirits может постоянно пушить все лайны и подводить своих крипов пушить вышки.


Как вы видите, этот персонаж хранит в себе огромный потенциал, который зачастую так и не успевает раскрыться полностью по окончанию игры. И, хотя присутствие этого героя на вашей или чужой сторон, не гарантирует полную победу в игре, Invoker все же делает огромный вклад в любой матч.
ProGanker
02 Мар 2016 в 22:57
4168
2
1 5 3 14 8 6

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

t0pkek
89

Матчи

Стримы

Видео

Закрыть

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте!

Хотите получать больше информации о Dota 2 и всегда быть в курсе событий? Приглашаем вас вступить в наше сообщество ВКонтакте, где мы ежедневно публикуем полезные материалы для дотеров. У нас вы сможете найти информацию о текущих турнирах, расписание матчей, новости, что обсуждают про игроки в социальных сетях, интересные факты, различные опросы, принять участие в обсуждениях и многое другое. Ах да, совсем забыли сказать, и НИКАКИХ мемов! Мы за полезную и интересную информацию.

Также хотим отметить, что сейчас у нас проходит розыгрыш, в котором можно выиграть одну из трех аркан: Tempest Helm of the Thundergod для Zeus, Demon Eater для Shadow Fiend или Blades of Voth Domosh для Legion Commander. Не упустите свой шанс!

>>> Наша страница ВКонтакте <<<

Есть предложение по улучшению сайта?