«Игротека - Valve в поисках наживы»

Введение
Данная статья будет посвящена Игротеке в DotA 2 и отношением Valve к своему детищу. Ни в коем случае не следует расценивать проблемы, поднятые в данной статье как первостепенные. Но и закрывать глаза на подобное тоже не стоит, так как, если мы вспомним когда-то DotA тоже была пользовательской картой.
[/align]
Краткий обзор предыдущей статьи
Не так давно я посвятил статью Игротеке, которая стала терять интерес в глазах своих разработчиков, как и другие продукты типа Steam Streaming, Steam Music и так далее. Главной причиной, по-моему, стала отсутствие прибыли. Весьма очевидно, что зачем тратить время и деньги на то, что не приносит деньги.
Valve перестали фиксить баги в инструменте разработчиков и в процедуре публикации и обновлении кастомных игр. Также игнорировались все просьбы на введение дополнительного функционала типа прикрепления билетов, расширение возможностей лобби и так далее.
Ввведение Custom Game Pass
Но, Valve не забыли о своем детище и решили вернуться к нему, причём выжать из него все соки. Valve ввели то, чего боялись многие разработчики - Платные пропуски, которые, многие сперва подумали, дают возможность продавать доступ к играм, но нет - всё намного хуже. Разработчики кастомных игр теперь смогут продавать подписки на эксклюзивный контент в своих модах, который может повлиять на игровой процесс, процент с которых, разумеется, пойдет Valve. Согласно информации с FAQ страницы этот самый контент не должен сильно отделять владельцев пропусков от обычных пользователей, то бишь сильно влиять на игровой процесс:
Разработчики должны сосредоточиться на создании бонусов для обладателей пропуска таким образом, чтобы при этом не пострадали обычные пользователи, у которых пропуска нет. Если мы заметим, что это условие не соблюдается мы совместными усилиями с разработчиками, постараемся найти компромисс, в ином случае мы просто уберем возможность у автора мода продавать пропуск.
Первым модом, к которому стал доступен Game Pass - Roshpit Champions. Пропуск стоит 1$ и дается на срок 30 дней, который будет у всех последующих пропусков. Причём пропуск дает обладателю дополнительные слоты для персонажа и стэша, что напрямую затрагивает игровой процесс.
Игротека - новая P2W платформа?
В интернете известна одна концепция распространения Free 2 Play под названием Pay To Win или P2W (Плати и Победи). Суть заключается в том, что ты покупаешь в игре что-то такое, что напрямую увеличивает твои шансы на победу. [align=center]
На основе вышедшего пропуска для Roshpit Champions, уже можно понять, что это первый мод с возможностью P2W, хоть и небольшой. Разумеется, разработчики игр в праве сами решить, какой бонус они будут предоставлять, но сам факт того, что возможность введения бонусов влияющих на игровой баланс, хоть и не сильно - это уже плохо.
8 сэйв слотов персонажу. 18 стэш слотов. Увеличение шанса дропа Иммортал вещей на 50% и увеличение экспы на 10%. Этот баф даёт ауру всем членам пати и стакается с другими премиум игроками. Счётчик голды наверху показывает обладателей премиум аккаунта.
Конечно, нельзя заранее предугадать, что будет дальше, но само появление первого пропуска дающего подобные бонусы настораживает, что нас все-таки ждёт P2W во многих модах.
К чему всё идёт?
Если заглянуть глубже, я вижу что-то в виде круговорота, который приведёт либо к смерти Игротеки, либо к тому, что Valve откажутся от новой системы Game Pass'ов, либо изменять её концепцию. Ведь если какие-то моды будут иметь бонусы, влияющие на игровой процесс, обычные игроки перестанут играть в такие моды и начнут играть в менее популярные, которые в будущем став популярными сами введут подобные бонусы и тем самым это всё приведет к тому, что у игроков вовсе пропадет интерес к кастомным играм. Всё это напоминает недавнюю ситуацию с платными модами, которые пытались продавать Valve, начав с игры Skyrim и которые через день свернули в связи с тем, что поступило огромное количество негативных отзывов. При этом уже на Reddit'е с выходом новости появилось огромное количество негативных отзывов, в которых пользователи напрямую высказывают, что это всё выглядит как Pay To Win будущее для кастомных игр и, что это их не устраивает.
Как говорится, поживём увидим, но пока это не очень-то приятно, как могло бы быть на самом деле, ведь интерес разработчиков к созданию модов действительно нужно подкреплять, но не таким путём. В данном случае весьма логичнее было бы ввести пропуски, которые бы давали лишь визуальные изменения, такие как новые модельки, визуальные эффекты у персонажей или что-то подобное, а не дополнительные слоты и так далее. В связи с тем, что система пожертвований очень сильно пользуется популярностью в наше время, игроку не жалко было бы пожертвовать 1 доллар в месяц любимому моду за "корону" над головой. Конечно, нельзя заранее предугадать, что будет дальше, но само появление первого пропуска дающего подобные бонусы настораживает, что нас все-таки ждёт P2W во многих модах. Спасибо за внимание. С вами был Дмитрий «finargot» Плюснин.
avatar finargot

16 Мар 2016 в 00:59

5

3075

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Новости
Форум