Микро и макро моменты суппорта

Микро и макро моменты суппорта


В последних изменениях патча экономика пошла на пользу самой недооцененной роли в Доте - суппорту. Понижение цен на вижн и суппорт итемов, а так же незначительные фичи с пулом танго (к примеру), заставили повысить привычный для бедных игроков 4-5 позиции доход. Причем прилично. На данный момент тайминги приобретения артефактов куда лучше радуют глаз, чем в прошлых патчах. Гейм-чейнджером считалась (да и сейчас считается) законченная драка не в пользу команды, которая имела огромное преимущество по голде. Все эти изменения заставили суппорта существовать не в качестве "фан" героя, а именно суппорта, вносящего огромный импакт в руках умелого игрока.





Чем же так полезен суппорт и какая вообще от него выгода ? Сразу же бросаются в глаза игроки первых позиций, которые неправильно распределяют золото, что, в последствии, приводит к дикому недофарму суппортов. Новые игроки, да и хардкор ветераны, смогут лишь понять, насколько важна эта роль, - по крайне мере они начнут ценить и разрушат миф о якобы бесполезности героев 4-5 позиции.


ДРАФТ И СТАДИЯ ЛЕЙНИНГА




Роль суппорта очень разнообразна: роумер, ганкер, дизейблер, нюкер, нянька, хилер, пушер, аутпушер, гоняла и т.д. Далеко не каждый суппорт имеет сразу несколько вышеперечисленных качеств.

В пабе, как правило, их берут первым пиком. Фёрстк-пик суппорт обязан быть гибким, способный стоять с любым героем, соответствовал мете и заставлял противника тщательно подумать о выборе кор роли. Имея все это в голове, герой с гибкими возможностями, в отличии от однотипного суппорта, является лучшим вариантом, однако, станы в любом случае должны быть в приоритете. Второй пик суппорта обязан закрыть все ваши дыры в драфте или же, если все в порядке, быть контрпиком для коров противника.

Решение проблемы с первым вариантом довольно таки простое. Все это приведет к тому, насколько хорошо пройдет лейнинг стадия. К примеру, если на центральной линии ожидается плохое начало, то подойдут гонялы, способные помочь мидеру, при этом особо не страдая по ХП.
Bane
Дальний бойSupport - Disabler - Nuker - Durable
Bane и
Jakiro
Дальний бойSupport - Nuker - Pusher - Disabler
Jakiro являются хорошим примером. Второй вариант будет идеален против героев типа
Templar Assassin
Дальний бойCarry - Escape
Templar Assasin

Если же в миде нет никаких проблем, то лучше оставить тиммейта получать опыт. Даже в случае, если мид проигрывается, и вы ничем не можете помочь, то пытаться даже не стоит. Сделайте только хуже, стиля опыт у мидера, который и так не фармит.

Таким образом, логически можно решить и остальные слабые стороны. Если вам нечем отпушивать, герои по типу
Lina
Дальний бойSupport - Carry - Nuker - Disabler
Lina окажутся хорошим вариантом. Хилеры, в целом, предлагают множество различных возможностей в ранних тимфайтах, а няньки помогут керри стоять на линии без особых трудностей.

Есть разница между нянькой (
Witch Doctor
Дальний бойSupport - Nuker - Disabler
Witch Doctor) и гонялой (
Bane
Дальний бойSupport - Disabler - Nuker - Durable
Bane). Первый должен защищать керри для благополучного фарма, зоня при этом противника - это как раз таки способствует поддержке первой позиции. Второй же - более агрессивная альтернатива, подходит больше под керри, который в состоянии позаботиться о себе сам. Возьмем в пример первой позиции
Juggernaut
Ближний бойCarry - Pusher - Escape
Juggernaut.
Bane
Дальний бойSupport - Disabler - Nuker - Durable
Bane отлично подойдет в роли суппорта, так как с третьего уровня
Juggernaut
Ближний бойCarry - Pusher - Escape
Juggernaut сложно выгнать с линии. Следовательно, это дает возможность
Bane
Дальний бойSupport - Disabler - Nuker - Durable
Bane бегать по карте и приносить пользу на других линиях. Но если у вас керри вроде
Spectre
Ближний бойCarry - Durable - Escape
Spectre, то необходим нянька. На второй план откладывается контрпик против кора противника.

Тем не менее, второй суппорт чаще не заметен по игре, особенно на низком матчмейкинге. Однако заменить их могут лесные
Enigma
Дальний бойDisabler - Jungler - Initiator - Pusher
Enigma ,
Chen
Дальний бойSupport - Jungler - Pusher
Chen , а также роумящий
Bounty Hunter
Ближний бойEscape - Nuker
Bounty Hunter, который достаточно силен на ранней стадии игры.



РАННЯЯ СТАДИЯ







Исторически сложилось, что всю свою полезность суппорт проявляет на старте игры. Но теперь все поменялось: чем дольше затягивается игра, тем легче дается игра суппорту и без особых проблем можно выиграть команде первые 10 минут. Это как раз таки доказывает, насколько активным обязана быть игра суппорта.

В итоге все сводится к тому, что выжимается максимум из героя, дабы принести пользу команде на этой стадии. Без дела суппорт не останется. Он должен зонить/ганкать/фармить лес/стакать.

Выбор вашего героя зависит от дальнейших действий по карте. Отсюда и вопрос: "Где я могу быть полезен больше всего?"

Одной из типичных ошибок начинающих суппортов на ранней стадии является их нытье. Им достаточно пикнуть
Lich
Дальний бойSupport - Nuker
Lich и просто "есть крипов", что станет одной из вредных привычек, от которой будет трудно избавиться.

На ранней стадии суппорты должны доминировать абсолютно всю карту. Зачастую, один из них в полной мере роумит всю карту, тем самым напрягая врага. Их способности приносят намного больше пользы, чем чьи-либо еще, однако все действия направлены во благо команды, а не на собственные выгоды. Новички, в основном, привычно стоят на линии даже когда в этом нет необходимости. С опытом суппорт должен прочувствовать, в какой момент ему нужно уйти.

И наконец последним советом на ранней стадии - это всегда иметь
Town Portal Scroll
50
Использование: телепортирует вас к выбранной союзной постройке. Двойное нажатие телепортирует вас к фонтану вашей команды.
Расход маны: 75
Перезарядка: 70
Town Portal Scroll. От него пользы намного больше, чем от ботинков, а так же
Magic Wand
465
Активируемая: Energy Charge — восстанавливает здоровье и ману в зависимости от количества имеющихся зарядов (максимум: 17). За каждое использование способности врагом, который видим и находится неподалеку, добавляется один заряд.
+ 4 ко всем атрибутам
ЗДОРОВЬЯ/МАНЫ ЗА ЗАРЯД: 15

Компоненты

Magic Wang. Телепорт в нужный момент, в нужное место обеспечит преимущество на ранней стадии.


МИД И ЛЕЙТ ГЕЙМ






Чаще всего, в мид гейме суппорты перестают быть независимыми, они становятся главным звеном команды, и поэтому нельзя дать простой совет в этой ситуации - очень много вариантов, которые постоянно меняются в каждой игре.

В микро моментах во время драк или ганков, если все скиллы были использованы, лучше держаться позади своих союзников. По возможности, можно с инициировать драку хорошим станом и возможным нюком с дальнейшим продолжением, после чего стоит просто отступить, пока ваши остальные тиммейты деруться. Не стоит попросту умирать.

Макро, как говорилось ранее, очень сложно понять сразу. Обычно команда просто собирается вместе под ответственность координатора, чего очень сложно добиться.

Также не стоит забывать про фарм. В большинстве случаев коры фармят линии, сплитят и попросту не оставляют золота суппортам, а ведь сейв/инициирующие итемы вроде
Glimmer Cape
1850
Активируемая: Glimmer — делает вас или союзника невидимым спустя 0.6 сек., а также дает цели 45% к сопротивлению магии. Можно использовать во время произнесения заклинаний.
+ 20 к скорости атаки
+ 15% к сопротивлению магии

ЗАДЕРЖКА НЕВИДИМОСТИ: 0.6

СОПРОТИВЛЕНИЕ МАГИИ В НЕВИДИМОСТИ: 45%

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 5
Расход маны: 90
Перезарядка: 16

Компоненты

Glimmer Cape,
Force Staff
2225
Активируемая: Force — толкает любое выбранное существо на расстояние в 600 в направлении его взгляда. При двойном нажатии мгновенно применяется на себя.
+ 10 к интеллекту
+ 4 к регенерации здоровья
Расход маны: 25
Перезарядка: 20

Компоненты

Force Staff,
Blink Dagger
2250
Активируемая: Blink — телепортирует к указанной точке на расстоянии до 1200 единиц. Если вы получите урон, то не сможете использовать Blink Dagger в течение 3.0 сек.
Blink Dagger,
Mekansm
2275
Активируемая: Restore — восстанавливает 250 здоровья и дает +2 брони в радиусе 900 вокруг владельца.
Пассивная: Mekansm Aura — увеличивает скорость восстановления здоровья на 4 у союзников в радиусе 900 вокруг владельца.



Эффекты от нескольких Mekansm Aura не складываются.
+ 5 ко всем атрибутам
+ 5 к броне

ЛЕЧЕНИЕ ОТ АУРЫ: 4

ЛЕЧЕНИЕ ОТ RESTORE: 250

ДОП. БРОНЯ ОТ RESTORE: 2

ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ДОП. БРОНИ: 25

РАДИУС АУРЫ/СПОСОБНОСТИ: 900
Расход маны: 225
Перезарядка: 65

Компоненты

Mekansm могут координально изменить ход игры и будут намного полезнее, нежели лишние 2к нет ворса вашего керри.

Во время ганков суппорт является неотъемлемой его частью, даже несмотря на позднюю стадию игры. Но ганк должен иметь смысл, не абы как использовать
Smoke of Deceit
50
Использование: после активации ваш герой и все союзники, которые находятся поблизости, становятся невидимыми и получают дополнительную скорость передвижения на короткое время. Также ваши иконки не будут отображаться на мини-карте. При атаке или приближении к вражеским героям или башням в радиусе 1025 невидимость теряется.
ДОП. СКОРОСТЬ: 15%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 35
Smoke of Deceit и пройтись по вражескому лесу, а предварительно взять варды (сентри тоже), пройтись в лесу, расставить вижн и только потом идти дальше, иначе столкнетесь с проблемой неудачного ганка из-за отсутствия вижина.

То есть, при удачном ганке, суппорт получает какую-никакую голду и преимущество команде. Игра в лейт гейме схожа с тем, что написано выше, но ставки очень высоки. С каждой минутой суппорт становится сладкой булочкой для коров противника, и в этом случае следует играть безопаснее.


НА ПОСЛЕДОК


Игрок команды Team Secret pieliedie не получил ни одной номинации лучшего игрока на протяжении всего Шанхайского Мажора. Все те микро моменты, которые он показал, достойны хайлайтов. Он выжимал максимум из своей роли, но тем не менее не был оценен. Потому что выделяется тот, у кого высокий КДА после матча.

Если вы собираетесь кого-то учить Доте, не нужно говорить о минимальной полезности данной роли. Она также важна, как и любая другая, просто в настоящий момент выделяются в основном игроки первых 3-х позиций.


Источник: Dotabuff
Kynem4ik
01 Апр 2016 в 01:21
1598
1
1 5 3 5 3 2

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

_AngryPenguin_
107

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?