Fly, MoonMeander и N0tail пришли в Доту из другой игры. А вы смогли бы сделать тоже самое?
Авторы статьи: Бен Силис и Джон Пэтридж. Специальный перевод для D2RU.
Как известно, смена игровой дисциплины для киберспортивного игрока не является редкостью, мы не раз видели, что Heroes of Newereth оказывалась учебной площадкой для игроков Dota 2. HoN, который был разработан компанией Frostburn Studios, оказался отправным пунктом для многих профессиональных игроков Dota 2 – к примеру, команды Fnatic, которая полным составом перешла в Dota 2 из HoNа в 2012 году, и для трех известных игроков команды Alliance, выигравшей TI3 в 2013 году. Этими игроками были Loda, s4 и Akke.
Конечно же, людям, знакомым с киберспортом, не покажется странным переход игрока из одной игровой дисциплину в другую.Хоть Dota 2 и HoN не особо похожи друг на друга, но подчиняются правилам всех MOBA-игр: группы игроков сражаются между собой в попытке уничтожить базу противника, выбирая персонажей для игры из огромного пула героев, со своими уникальными способностями и особенностями. Еще одна немаловажная вещь, которую стоит упомянуть, это то, что обе игры корнями берут свое начало в моде для Warcraft 3 – Defense of the Ancients. Да, хоть соревновательный HoN и рядом не стоит по популярности с Dota 2, и по нему не проводится турниров с крупными призовыми, даже сегодня Heroes of Newereth остается eSports-игрой мирового уровня.Капитан команды Evil Geniusesppd тоже начинал свою киберспортивную карьеру в HoN, и прошлым летом сорвал огромный куш, выиграв TI5 со своей командой.Этой осенью команда ppd на франкфуртском мажоре проиграла команде OG. Ни для кого ни секрет, что некоторые игроки состава OG, а точнее Fly, MoonMeander и N0tail начинали свою киберспортивную карьеру в команде Fnatic по HoNу. В рамках серии статей, посвященных команде OG, мы взяли интервью у этой заветной троицы, чтобы узнать каких успехов они добились в Heroes of Newereth, почему перешли в Dota 2, и как такой переход повлиял на их текущую карьеру. Когда вы начали играть в Heroes of Newereth?Что вас зацепило в этой игре?Fly: Я начал играть в HoN где-то в 2009 году, когда мне было 16 лет.Тогда я играл в World of Warcraft и никогда не играл в MOBA-игры.Друг, с которым я проводил время в WoW, посоветовал мне поиграть в HoN, и уже после пары игр меня было не остановить - я играл в HoN ночами напролет. Moon: Мне было 18 и один друг из старшей школы познакомил меня с этой игрой.Было очень весело играть с друзьями из реальной жизни. N0tail: Я начал играть в HoN в 2009.Играя в Доту несколькими годами ранее, я был поклонником MOBA-жанра и поэтому мгновенно влюбился в игру, когда она еще была в состоянии беты.Добавленные хоткеи для закупки в магазине, QWER-бинды в качестве стандарта управления – все эти вещи я долго искал в Warcraft'e. Fly и N0tail, вы уже много лет играете вместе на профессиональном уровне.Что делает вас такой сильной командой? Fly: Я думаю, что взаимопонимание делает нас сильной командой.Мы всегда были хорошими друзьями. Мне кажется, что Йохан тот человек, которому я могу говорить все что угодно. Мы доверяем друг другу и это доверие, как мне кажется, также переносится в игру и, благодаря этому, у нас получается играть лучше. N0tail: Мне кажется, что наша сильная сторона складывалась годами: когда мы только начинали, неопытность и мощная мотивация давали огромный заряд команде, чтобы просто продолжать играть.Теперь, годами позже, я думаю что, опыт играет огромную роль: знать то, что нужно команде, нюансы, над которыми нужно работать. К сожалению, не все современные игроки следуют этим правилам. Moon, как известно, ты играл против Fly и N0tail в Heroes of Newereth.Как хорошо тогда ты был с ними знаком и мог ли когда-либо представить, что в конце концов будешь играть с ними в одной команде?Moon: Тогда я едва был с ними знаком, на моем первом турнире я выиграл их, и после поражения они ушли со сцены.Я никогда не думал, что когда-то буду играть с ними. Когда вы впервые начали играть в Dota 2? Какое было первое впечатление об игре?Fly: Я начал играть в Dota 2 примерно в 2012 году. На первый взгляд, игра мне не очень понравилась: по сравнению с HoN'ом это было что-то другое, также наложило отпечаток и то, что до этого я никогда не играл в первую Доту. После ста сыгранных матчей, я начал понимать, почему Dota 2 была лучше и стал наслаждаться этим. Я чувствовал, что эта игра очень многогранна - это то, что мне было нужно. Moon: Я познакомился с игрой где-то в 2011 году, когда она только вышла.Сначала это была ужасная игра с огромным количеством багов и недочетов, поэтому я остался в ней не надолго и ушел обратно в HoN. Это продолжалось до 2014, пока я снова не начал играть в Dota 2. Игра стала просто потрясающей, с тех пор как разработчики идеально оптимизировали ее. С тех пор Dota зацепила меня. N0tail: Я начал играть в Dota 2 вместе с моей командой непосредственно перед TI2, где-то в конце весны. Мы отыграли чемпионат по HoN'у, зная что он станет для нас последним, и на такой высокой ноте решили уйти изHoN. Много ли сходства вы увидели между двумя играми?Fly: Очень много похожего. Смысл игры остался тем же, некоторые герои были схожи. Общая концепция игры была идентична. Moon: Концепции героев и, в частности, Рошана были похожи: игрокам из HoN'а легко смогут перейти в Доту. N0tail: Dota 2, как и HoN, подарила мне ощущение того, что простая модификация из Warcraft 3, которая мне всегда нравилась, была окончательно поднята на достойный уровень. Переход из HoN в Dota 2 оказался очень ностальгическим: ведь Dota 1 была той игрой, с которой все началось, той игрой, которую я навсегда полюбил. В чем разница между этими играми? Как бы вы объяснили эти различия игрокам Dota, которые никогда не пробовали играть в Heroes of Newereth?Fly:Темп в Dota 2 более "медленный": есть большая разница в скорости поворота персонажей и применении способностей. Многие вещи в HoN'e происходят почти мгновенно, из-за этого игра чувствуется немного "быстрее". Также в HoN'e в любой момент можно сдаться, игрокам команды достаточно всего лишь проголосовать за это, а в Dota 2 многие выступают против введения такой функции. Moon: Разница - в балансе самой игры. HoN ужасно дисбалансирован, в отличии от Dota 2. Smoke of Deceit, например. делает Доту на порядок лучше HoN'а. N0tail: HoN кажется мне более быстрой игрой. Должно быть, это связано с тем, что персонажи поворачиваются довольно быстро, а для применения способностей не нужно разворачиваться. Это существенная разница, но кроме этого, конечно же, различаются герои, руны и остальные детали. Согласны ли вы с тем, что HoN стал для вас прекрасной тренировочной площадкой для вашей дальнейшей карьеры в Dota 2?Fly: HoN оказался отличным стартом, потому что я участвовал во многих чемпионатах, познакомился с большим количеством людей и , в общем, лучше понял концепцию MOBA-игр. Я быстро привыкнул к Dota 2, потому что Dota и HoN сильно похожи друг на друга. Moon: Я думаю, что HoN – это отличная тренировочная площадка, потому что действия в ней происходят быстрее, чем в Dota 2. Поэтому игроку в HoN нужно меньше времени для обдумывания решения. N0tail: Практика на киберспортивной сцене дала мне большую уверенность в том, чем я занимаюсь.У меня пропали сомнения: теперь я могу сделать то, на что раньше у меня не хватало смелости и сил. Я думаю, что любая командная игра сможет дать вам те навыки, которые в с легкостью сможете использовать в Dota 2. Обе игры базируются на классической карте Defense of the Ancients, но ведь в них все же есть различия, не так ли?Fly: Карты в этих играх довольно сильно различаются: разработчики часто меняли концепцию карт. Карта в Dota казалась мне более крупной, поэтому какое-то время мне нужно было к этому привыкнуть.Различались тропинки в лесу, места для вардинга , позиции пещеры Roshan/Kongor. N0tail: Переход из HoN в Dota 2 оказался для меня целым испытанием: по началу мне было тяжело привыкнуть к тому, как поворачиваются герои, как в игре работает механика, почему отсутствуют бинды для магазина. Игры очень похожи: когда HoN впервые вышел в бета-версии, он в основном представлял собой оригинальную Dota на другом движке. И к моменту официального выхода игра стала представлять уже нечто самостоятельное, отличную от Dota 1 игру со своим внутренним направлением. Много ли игроков ушло из HoN в Dota 2?Fly: Я думаю примерно 85-90% профессиональных игроков, которых я знал перешли в Dota 2. Moon: Практически каждый. Например, Khezu cмог набить рейтинг всего за несколько месяцев!. 7.2k MMR ( на момент написания статьи - прим. переводчика). Если бы вам представилась возможность создать команду из ex-игроков HoN, кто бы это был? Представьте, если бы проводился all-star матч с игроками HoN. Как бы выглядели команды и кто бы выиграл?Fly:Я бы взял N0tail, MoonMeander, s4 и Zai, так как они были частью моей HoN команды в прошлом. Думаю, мы бы играли против compLexity – Swindle, Zfreek, Chessie, Limmp и Handsken - они бы составили нам неплохую конкуренцию. N0tail: Было бы скучно играть с ребятами из моей команды, поэтому это были бы s4, Scandal, Zai, ppd и trixi. Вы все еще играете в HoN? Если бы вы вернулись в HoN обратно, получилось бы играть на профессиональном уровне?Fly: Я не играю в HoN. Думаю, если бы я начал играть снова в полную силу, то через некоторое время, я бы снова мог быть "в строю". N0tail: С тех пор как мы перешли в Dota 2 у меня не было времени, чтобы играть в HoN, если не ошибаюсь, разок все-таки я заходил. Не думаю, что я что-то потерял, не заходя в игру. Я не уверен, что я мог бы конкурировать на высшем уровне в HoN, так как у меня нет мотивации, чтобы сделать это, но если бы она была, то все было бы возможно. Встречались ли в с тем, что меты двух игр совпадали?Fly: Времена меняются, у каждой игры есть свое направление.Тем не менее, когда я играл в HoN я, бывало, смотрел матчи по Dota и применял те же стратегии в HoN. Иногда это работало. N0tail: Когда мы играли в HoN, мы использовали стиль "западной Dota", и это определенно работало на нас. Оригинальная статья: http://www.redbull.com/en/esports/stories/1331777277795/og-dota-2-interview-heroes-of-newerth
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:
Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Я один мог найти плюс реализовать — Arthas о собственных билдах в Доте
Автор: LdDS
Это не так работает. Вот я по радиансу еще на старом дотабаффе делал небольшой ресерч, и чисто "выжигалка" давала самый большой урон в игре, даже без учета миссов, физурона с сакреда самый большой урон относительно других итемов и абилок.
Он был бы гениален, если бы обосновал аргументами свой выбор. Но весь его подход был строго эмпирическим с достаточно ограниченным набором конечных сборок через тренировку внутренней обезьяны.
Arthas сравнил шахматы с Дотой: «Шахматы — это примитивная игра, которая давным давно решена компьютером»
Автор: SnikeMK
Он прав - смысла в количестве комбинаций практически нет.
Важно количество информации, предоставляемое игрой и человеческие ограничения по обработке этой инфы.
Можно взять и посчитать все варианты комбинаций из 126 героев в катке по 10 героев на матч, посчитать все варианты расстановок по лайнам в форматах 2-1-2, 1-1-3, 2-1-1+лес, добавить варианты закупов, и варианты аспектов, и на выходе получится число, сопоставимое с количеством всех комбинаций в шахматах в принципе.
Собственно, ну и что? В крестиках-ноликах 250 тысяч комбинаций, но никто их не играет, все играют 9 комбинаций, потому что выбор чего-то другого из этих 9-ти = автолуз.
В шахматах комбинаций больше чем атомов, но никто их не играет, 90% всех комбинаций никогда не играются и не разыгрываются даже новичками, потому что это автолуз, это слишком тупо - фидить своими фигурами. И чем ты опытнее, тем уже твой реальный набор комбинаций, которые ты играешь, потому что ты знаешь, что 99,9999% ходов - мусор.
Так а что там по доте с неисчислимым количеством комбинаций? Да ничего. Спроси любого старожила с кучей часов в игре - он расскажет про такое понятие как "мета", про импакт шмоток, про маршруты фарма, и вуаля = 99,999% всех комбинаций также улетает в помойку, потому что так никто не играет, потому что это руина.
Всем форумным привет, остальным соболезную Наша редакция решила провести небольшой социальный опрос для материала на главной, который будет посвящён вечным вопросам Доты. В опросе будут следующие блоки:...
Сап, котятк Как известно керри самая простая роль в игре, справится даже хлебушек, просто фармите лесок и толкаете по кд лайн, война против крипов, еще и энеми под пуш крипов стягиваете. А если додумаетесь...
- не то что бы мусор, но... - играть можно, не имба и не г - кусок какашки - имбалансная тварь, скоро понерфят и станет г - недогерой - неиграбельный мусор - бесполезность - мёртвый кусок юзлесс кала...
Каждую игру кто-то вылетает и начинается паузостояние Я жду первую паузу , а дальше идёшь ***** , одно чудо в одной команде ставит паузу , а чел уже в Стиме не светиться ,без света сидит , подождём...
Мне одному интерфейс не нравится ? Просто отторжение вызывают эти иконки героев сверху и подобное Не понятно почему не захотели стандарный оставить где видно иконки бкб рефрешеров и прочее Rjivfhbot...
Представьте 8 или 12 часовой рабочий день на заводе. И зимой и летом потеешь одинаково, в зимней робе при малейшей активности начинаешь преть, а летом с тебя течет, когда ты бездвижно сидишь. Ноги в кожаных...
Взял свой первый за 2 года отпуск 2 недели, и это ужас.Меня преследует чувство что я делаю что то не так, что мой напарник сейчас в полном угаре от работы и ненавидит меня.Сижу вторые сутки в свой кайф...
Захотелось рассказать вам при моего любимого пуделя a.k. Ликана . У меня 30lvl герой на авераге 5800-6000. Винрейт держится стабильно на 60% за 400 игр, поэтому слушайте и внимайте. За всю жизнь всего...
Собственно вопрос, как часто вы проводите воздержания от еды? Я стабильно стараюсь раз в неделю или две недели не кушать 24 часа, для очистки и фулл фокуса ...
Или они не работают на 3к ММР? Пытаюсь играть на классе саппп героев: аурник-тимбустер-резистер. На таких героях как Ио, Омник. И и нихрина не получается. Иду с винрейтом в 40%. Стал брать ШД, Бейн...
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: