Эволюция пиков и банов за 4 года

На просторах интернета можно встретить два разных мнения. Первое — IceFrog с каждым новым патчем повышает вариативность игры. Всё больше героев входят в общий пул. Второе — меняется лишь мета, но прогеймеры быстро находят очередных имбовых персонажей. Вчера, например, выгодно брать снайпера, а сегодня -- lifestealer.

Чтобы разобраться, кто прав, а кто нет, я проанализировал пики и баны за четыре года. Взял наиболее крупные турниры: The International 3, The International 4, The International 5 и The Shanghai Major. Я не стал рассматривать идущий сейчас The Manila Major, потому что он ещё не закончился, и, следовательно, выводы по нему делать рано. The Shanghai Major был последним наиболее крупным соревнованием в 2016 году.

Но сначала нужно сказать несколько слов о методике. Представьте, что на уроке физкультуры все мальчики отжались так много, как смогли. Учитель посчитал, что в среднем каждый мальчик отжался 20 раз. Он разделил всех на три группы:
1. Сильные в отжиманиях (отжались более 40 раз)(40 мы получили, умножив число 20 на 2)
2. Средние в отжиманиях (от 10 до 40) (цифру 10 мы получили, разделив 20 на 2)
3. Слабые (менее 10)

Понятно, что детей можно разделить и по-другому (всё упирается в определение слов "сильный", "слабый" и "слабый"), но это один из способов. Я применил такой же трюк в Доте 2. Рассмотрел каждый турнир и разделил всех героев на три категории:
1. Сильные (их пикали и банили в сумме в два раза чаще, чем в среднем)
2. Слабые (их пикали и банили в сумме в два раза реже, чем в среднем)
3. Балансные (все остальные)

Почему я называл одних героев "сильными", а других "слабыми" и "балансными"? Вспомните любой турнир. Если одних героев про-игроки пикают очень часто, то Icefrog потом их ослабит -- очевидно, данных героев можно назвать сильными. Если других героев про-игроки пикают очень редко, то Icefrog потом их усилит -- данных героев можно назвать слабыми.

Давайте теперь применим нашу идею к первому турниру The International 3 (в дальнейшем просто TI3).

Вы только что увидили таблицу, в которой находятся 15 самых популярных героев по сумме пиков и банов. Например, на первом месте находится бэтрайдер. Его забанили 113, а пикнули 48 раз. В сумме получилось число 161 -- оно оказалось самым большим средни всех героев на TI3, поэтому он находится на первом месте.

Вы видите только 15 геров, потому что иначе таблица получилась бы слишком большой. Полный список можно найти здесь: https://yadi.sk/i/h1A4xp_osPQE3

Теперь посмотрим, сколько было среди них слабых, сильных и балансных героев. Мы видим три числа: 19 процентов, 30 процентов и 51 процентов. Число 19 означает, что среди всех геров, которые были пикнуты или забанены хотя бы один раз, -- так вот, среди них 19 процентов героев можно отнести к сильным. Число 30 означает, что в общем пуле героев 30 процентов можно отнести к сбалансированным. Цифру 51 следует понимать так: в общем пуле 51 процент можно отнести к слабым.


Но нам сложно как-то оценивать одну таблицу. Чтобы увидеть закономерность, давайте составим таблицы для остальных крупных турниров:
The International 4 (в дальнейшем просто Ti4)



Опять же, здесь только 15 самых популярных героев - всю базу можно посмотреть здесь: https://yadi.sk/i/h1A4xp_osPQE3



The International 5 (в дальнейшем просто Ti5)


Вся база находится здесь: https://yadi.sk/i/h1A4xp_osPQE3


Шанхайский мейджр (в дальнейшем просто Шанхай)

Вся база по турниру - https://yadi.sk/i/h1A4xp_osPQE3



Теперь мы готовы делать выводы:
1. Мы видим, что количество героев, появлявшихся в пиках и банах за четыре года хотя бы один раз, постоянно росло. Но наибольший рост произошёл между 2013 и 2014 годами.
2. Число тех героев, которые наиболее часто оказываются в пиках и банах (популярных персонажей), практически не изменилось. Оно составляет около 20 процентов. Меняются патчи, механика, мета, но каждый раз про-геймеры находят новых имбовых «тащеров».
3. В 2014 и 2016 годах произошёл рост числа балансных героев. Особенно заметно это было в 2016 году на Шанхайском мейджере. IceFrog'у действительно удалось сделать игру более вариативной за счёт указанной категории: он немного уменьшил число слабеньких персонажей.
Это прекрасно видно на следующим графике: фантастика, но на Шанхае балансных героев стало даже больше, чем слабых!

4. Уменьшилось число супер-имб. Вы не видите этого на графиках, потому что я решил не перегружать текст иллюстрациями. Но для себя составил ещё один график, в которым включил категории "супер-имб". Если вы посмотрели на полные базы, ссылки на которые я дал, то заметили на каждом турнире "супер-имб": они выделены очень ярким зелёным цветом, а цифры рядом с ними -- от 3 единиц. На TI3 героев с показателем от 3% (последняя колонка) было 12, на Шанхайском мейджере — всего 2. Снижение огромное: в шесть раз. Действительно великолепный прогресс.
5. На TI5 произошёл некоторый откат назад по числу балансных героев. TI4 был очень удачным по сравнению с TI3 в плане баланса, а TI5 хуже, зато Шанхай опередил все предыдущие турниры.
6. Используется очень много героев: почти все. Тоже заслуга Icefrog-а.

Возможные вопросы:
1. Как я отделяю популярных героев от балансных и балансных от слабых. Ничего непонятно!

Я составил таблицу, каждое значение в которой — то, как часто в процентах пикался и банился в сумме тот или иной герой (у меня получились значения a1...an). Затем посчитал среднее S = (a1+…+an)/n.

Популярные герои — это те aj, для которых aj>2*S;
Слабые герои — те значения aj, для которых aj<S/2;
Балансные — остальные.

Если вы не поняли этого объяснения, то и не нужно пытаться в нём разобраться. Просто мы нашли тех, кого пикали/банили часто, редко и остальных (балансных). Обнаружили, что игра стала лучше, потому что расширился пул балансных за счёт редких. Снизилось число "супер-имб". Но мета осталась.

2. Почему я не рассматриваю тех, кто не был пикнут или забанен ни одного раза?

Потому что, во-первых, на крупных турнирах использовались почти все герои, во-вторых, некоторые из них вводились с течением времени, в-третьих, иногда IceFrog убирал из Captans Mode на время тех, в ком он не был уверен, в-четвёртых, у нас на диаграмме видна сумма сильных героев, балансных и слабых. Таким образом, мы их учитываем через косвенный показатель. В реальности слабеньких персов было бы немного больше, но совсем чуть-чуть, особенно для турниров 2014-2016 годов.

3. Почему я не включил Манилу и Франкфурт?

Потому что Манила ещё не закончился. Шанхай я взял, потому что это самый и последний крупный турнир от Valve. К тому же Шанхай относится к 2016 году: в итоге у меня получилось четыре года: 2013, 2014, 2015 и 2016. Шанхай стал как бы итогом 2016 на данный момент.

4. Мы увидили тендецию, и что, она теперь будет всегда наблюдаться?
Я не знаю. Всё может измениться. Это зависит от работы Icefrog. Пока мы наблюдаем, что он трудится неплохо, но всегда можно выпустить несбалансированный патч.

5. Какую формулу вы используете для последней колонки "популярность в процентах". ?
Это отношение ai*100/S, где ai - сумма пиков и банов по герою, а S = (a1+…+an)/n. Например, возьмём бэтрайдер на TI3. Количество пиков - 48, количество банов - 113. Следовательно, для него ai=48+113=161. Затем я считаю S - это сумма всех ai, для TI3 S=5960. Затем использую формулу ai*100/S=161*100/5960=4,97 процентов.

Как объяснить число 4.97 с человеческой точки зрения? Это то, как часто пикался и банился герой в процентах по сравнению со всеми остальными персонажами. То есть чем больше цифра, тем имбовее персонаж. Чем меньше цифра, тем он слабее.

6. Как можно улучшить Доту с помощью ваших таблиц?
Я бы постарился продолжать убирать "слабых" персонажей и добавлять их в категорию "балансных". Icefrog проделал хорошую работу, но пределу нет совершенства. Понятие Меты я бы сохранил, чтобы заставлять про-геймеров пересаживаться хотя бы иногда с одних героев на других.

К тому же, на мой взгляд, Дота нуждается в большем количестве новых героев, чтобы сохранить свежесть. Добавляется слишком мало новых героев, и то по большим праздникам. Если будут перебираться одно и те же персонажи много-много лет, то людям это наскучит. Игра может умереть, как раньше умер Warcraft.
aslk
09 Июн 2016 в 22:22
3636
13
1 5 5 17 15 2

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Kekovek
84

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?