Данная статья является переводом с сайта http://www.liquiddota.com/forum/dota-2-general/507995-league-of-the-ancients-2 Мнение переводчика может не совпадать с мнением автора Айсфрог. Синоним слова «Дота». Великолепный гейм-дизайнер, превративший модификацию для Варкрафта из вороха нестройных идей в потрясающе притягательную как для обычных игроков, так и профессионалов – игру. И он же – главная загадка Дота-коммьюнити. Кто он? Бруно? Обычный китайский разработчик? А может, он живет через дорогу от вас? И вот что еще, уважаемые игроки и зрители – с чего вы вообще решили, что Айсфрог до сих пор занимается балансом доты? А что если его уволили? А что если ему упал кирпич на голову, а коварные Valve пользуются его именем? Может, вся шумиха вокруг Джеймса 2GD была спланирована, чтобы поддержать иллюзию существования Айсфрога? Возможно, он теперь один из многих, член специальной группы, занимающейся балансом? «Ну и к чему все эти теории заговора?» - спросите вы. Все просто: Дота меняется. Медленно, но верно движется в совершенно другом направлении от истоков, от того, чем была, скажем, 9 лет назад. И нетрудно понять в каком: из невероятно хардкорной, многослойной игры Дота упрощается до уровня Лиги Легенд, чуть ли не близзардовского ХОТС-а. В некогда динамичной игре теперь нельзя рисковать. И не то что бы это был конец света – просто если судить по последним патчам, Доту и дальше будут толкать по этому пути, если только коммьюнити не осознает наконец масштабы происходящего и не захочет что-то изменить. Сразу бросается в глаза то, насколько сложно сейчас набрать и удержать преимущество, зато перевернуть ход игры получается на раз-два. Скрытые последствия такой системы не так очевидны, но они есть. Игрокам, которые начали играть в Доту до патча 6.82, дико играть в таких условиях, это противоречит их инстинктам. Дошло до того, что смерть одного героя на восьмой минуте игры изменяет графики сильнее, чем разрушенная башня. В камбек-механике, которую изначально ввели, чтобы дефбол-пуши четвертого Интернешнла больше не повторились, по сути не было необходимости. Стратегия фаст-пуша стала доминирующей просто потому, что в то время одновременно баффнули целую группу пушащих героев. В основах игры не было изъяна, одних лишь нерфов, введения глифа на т1, изменения золота за вышки должно было быть достаточно, чтобы поменять мету. И, по правде говоря, на четвертом Интернешнле мы увидели огромное количество самых разнообразных стратегий (вспомните, например, EG, игравших через масс-ультимейты и саппорт-Алхимика), но запоминается всегда последнее. Именно Vici Gaming и Newbee, отточившие свои стратегии ближе к финалу создали иллюзию тотальной доминации дефбола. Сага о камбеках. Пабы. Почти все знают, как работает система камбеков, но далеко не все представляют, насколько сильно она идет вразрез с нашими годами формировавшимися инстинктами. Вот вам пример, типичная игра Миракла в пабе в 6.86. Стандартное начало, Миракл унижает свою линию и к 12-й минуте имеет счет 9-0-5, что дает его команде 8к преимущества по золоту. Затем он убивает одинокого Вич Доктора, но в спину ему уже выходят вся команда противника в отчаянной попытке сорвать куш. Что же в итоге? За самого Вич Доктора Миракл получил 271 золота (+40 от трека и 311 в сумме, как показано на скриншоте). Вражеская команда же в сумме получила 1943 золота за убийство Миракла. Забегая вперед, скажем, что вскоре Миракл сделает 8 убийств (каждый килл стоил примерно одинаково) и в сумме получит те самые 2 тысячи золота. Выходит, что сильный игрок должен играть в 8 раз лучше чем оппоненты? Да, Миракл выносит больше врага, обращая ранний буст в предметы и ускоренный фарм, почти не умирает и в сухом остатке отдает не так уж много золота… и все же. Одна лишь смерть карается жесточайше. Получается, что команда Миракла грамотно перемещалась, переигрывала противника в самых разных ситуациях на протяжении всей лайнинг-стадии, заработала огромное преимущество в 8 тысяч, и вражеская команда одной лишь примитивной ротацией четырех героев уничтожает целую четверть от этого преимущества. И тем не менее команда Миракла продолжает переигрывать врага и уничтожает их в тимфайте, разменявшись 1 в 4. Сколько же они получают? За вычетом треков (840 в сумме) – всего лишь 1400 золота! Вычтем еще 62 золота, которые Дайр получили за этот файт, и в итоге Рэдиант в плюсе всего лишь на 1338. «Но подождите,» - скажете вы, «разве это не меньше чем враги получили за смерть одного Миракла раньше?» Все именно так, размен Миракла 1 в 1 = 1672 (1943-271) золота для Дайр, а размен Рэдиант 1 в 4 – 1338. Получается, в Доте теперь выгоднее разменяться один в один, чем один в четыре? Что касается опыта, то за смерть Миракла Дайр получили в сумме 1201 XP. Рэдиант же, за полную победу в мидгейм замесе, когда уровни героев выше и за убийство дают больше опыта – 1668. Выиграть замес на своих условиях куда сложнее, чем убить одного рискнувшего героя отчаянной ротацией всей команды, вот только опыта и там, и там дали примерно одинаково.
Существует налог на роскошь. Можно ли говорить, что в Доте введен налог на скилл?
Айсфрог, что с тобой не так? КДА лжет! Киллы – не главное в доте, но, в целом, по ним всегда можно было примерно представить, как продвигается игра. Хорошая стата – какая она? 15-3? Большинство людей согласились бы, что это отличный показатель, уровень скиллового игрока, который заработал кучу золота и при этом почти не фидил. Сейчас это может быть лишь иллюзия доминации. Мы до сих пор подсознательно воспринимаем игру по-старому, а ведь киллы сейчас не значат почти ничего, если только это не двузначное число с нулем в графе смертей. Каждый фраг, каждая смерть зависит от механики камбеков. Вспомните финал Starladder i-League между Navi и VG.R, завершившийся решительной победой китайцев со счетом 3-1. В третьей игре после ужасного (0-3) начала, Микаса перевернул ход игры и за оставшееся время сделал 15 фрагов, погибнув еще только три раза. Микасу единогласно признали MVP той игры; казалось невероятным, что тренер VG.R, вынужденный заменять выбывшего мидлейнера Nono, сумел оправиться после такого жесткого старта. Безупречное выступление? Графики говорят другое. Navi держались на плаву куда дольше, чем стоило бы ожидать, учитывая доминацию Микасы, так что мы решили проанализировать изменения в нетворсе, которые сопровождали его фраги и смерти. Нет, глаза вас не обманывают. Блестящими показателями в мидгейме (15-3, 5.0 KDA, полная доминация согласно любой системе статистики), Микаса обеспечил команде не более чем легкое преимущество. Несложно посчитать, что со счетом 15-4 преимущества бы почти не было вовсе, а, умерев 5 раз, Микаса бы отдал противнику больше золота, чем получила его команда с этих киллов. О том, что произошло бы, если бы VG.R действительно оторвались от Navi по золоту (на протяжении игры графики склонялись от 0 до 10к в пользу китайцев, а в современной доте такое преимущество не значит почти ничего) даже говорить не хочется. И что самое смешное – если бы не труднейшее для Микасы начало, если бы не камбек-золото, которое он получил в первые минуты после лайнинг стадии, разрыв между полученным и нафиженным Микасой золотом мог дойти до полного абсурда. Конечно, киллы дают массу неочевидных преимуществ. Пока вражеский герой мертв, можно захватить инициативу, больше видеть, лучше контролировать карту, больше выфармливать. Однако при этом, если вы ведете по киллам и у вас все хорошо, в таверне вы будете сидеть куда дольше, чем противник. До 6.82 киллы в принципе такого количества золота и экспы. Главная их ценность заключалась в вышеописанных неочевидных плюсах. За один конкретный фраг вы, быть может, получали мало, но враг терял позиции, а вы получали место для фарма. Теперь, стоит вам вовремя сорвать куш, и вы получите сумасшедшие деньги. По сравнению с ними меркнут даже тактические преимущества. Да, грамотный фарм до сих пор важен, но за убийство богатого противника дается награда, размер которой совершенно не соответствует затраченным на него усилиям. Когда преимущество от 15-и фрагов рассыпается в прах при 4-х смертях, с игрой определенно что-то не так. Продолжение следует...
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:
Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
«Мне кажется, это перебор, если честно» — Illidan считает, что ультимейт Nyx Assassin нужно ослабить
Автор: Just_a_Noname
Да, так и было. Послушай-ка одну историю: раньше у него долгое время макшеный пуф имел 140 урона, что означало, что 2 мипаря на 7 лвле (если взять за точку отсчёта патч 6.83) сносили пачку. Ещё раз подчеркну: два пуфа убивали пачку крипов. До 20 где-то минуты, при том, что эта возможность появлялась обычно довольно рано, допустим минуты с 3-5 у мидового мипо.
И так он мог сносить пачку за пачкой и фармить лес как угорелый, потом ему начали снижать урон с пуфа, если проследить историю изменений https://liquipedia.net/dota2/Meepo/Changelogs, то в 7.20b (2018) ему срезали урон с 140 до 130, что означало, что урон с 2х пуфа понизился с 560 до 520, это уже не убивало пачку ни в коем разе.
Потом в 7.29 (2021) снизили опять на 10, до 120 (480 урона с 2х пуфа), и... следующим же патчем ему режут урон с 120 до 90, делая чистый урон. Всё, это был аут, мипо оказался в лютейшей помойке, из которой ему предстояло ещё выбраться. Почему? Умножаем 90 на 2, и потом на 4: 180 и 360 урона. А раньше двойной-четверной пуф наносили 280 и 560 урона соответственно (на 100 и 200 больше!).
Потом вальве осознав свой обосрамс повысили урон на десятку, но этого оказалось мало, и только спустя 2 года!!! Когда уже был введён мегамипо, в конце 2023 года в патче 7.25 они вернули магический урон на пуф, подняв сам урон до заоблачных пределов: 150. Столько у него никогда не было, только в 1 доте было 160, но это ещё в бородатые времена. Это был прям мега ап, чтобы он забирал пачки крипов с учётов апа их хп во всех последних патчах.
И вот сейчас в июле 2024 ему срезали урон снова на десятку, вернув урон с пуфа до 140. До такого, каким он должен был быть. До такого, каким он был долгое время. 6 лет герой колбасился с 2018 до 2024, чтобы просто вернуться к своим привычным цифрам урона.
Illidan об инфляции MMR: «Я не играл в Доту, чтоб ты понимал, и у меня ранг упал на 600 [мест]»
Автор: tgt_cory
На айсикапе была возможность свапать героев в энеми тиму, все ради того, чтобы было хоть чуточку интересно.
Очень качественный подбор был, ага. И не пушили за 20 минут, потому что к 20й минуте сапорты только обычный сапог порой покупали.
А трава какая зелёная в те времена была, ух!
Cake о токсичности в Dota 2: «Меня обоссывают челы за то, что я умер, *** [блин]»
Автор: Noirblank
Омежки до сих пор не вдупляют, что их хейтят только за то, что они омежки, ничего больше. Думают выросли и что-то изменилось, но куда там, если в зеркале всё то же чудище очкастое с идиотской интонацией и вообще живущее чисто на потеху другим, тебя обоссывают, потому что ты вымораживаешь, ничего с этим не сделать, над такими как ты будут угорать даже если инт возьмете
-> Обычно покупают Саблю, но мне Драмы нравятся больше: Пассивный мувспид себе и зомбям. Активка себе и зомбям. Оркид очень сильная шмотка сама по себе, а с формой Голема позволяет наносить неадекватные...
Беру свои слова о Аганиме на Сларке назад Чекнул пару героев ИЛТВ и я понял что брать не тот талант и жаловался что герои убегают Там под 2мя паунсами и талантом на 10 на длительность - герои не уходят...
Привет. Какая у вас роль? Прошу пройти опрос. Давайте посмотрим сколько нас (или их) Вариантов всего 5. Никих лесников и неопределившихся. Если вам похер или вы играете на нескольких ролях - наберитесь...
видел как яторо билдился так в году 23-м. че думаете, может ли в теории быть играбельно, если билдить в играх где не нужна манта/сия сразу после агана и офк разбирать в бабочку + нулик?...
Не позвали на турик с 1 млн. $ призовых. Мнение? Комментарий Корбена: Team Spirit и Avulus остались без инвайтов. Отсутствие инвайта не связано с заменами. В целом вайб от итогового состава команд...
Крч на работе случайно оторвал раковину от стены Вставил кое как обратно, но она тупо на соплях висит на 2 болтиках Че делать, сознаться что я сломал или пусть висит и подставит кого то другого...
Наверняка у каждого были такие катки где чел с ролью «полная поддержка» пикал кор героя и бил крипов на линии, стоял афк или уходил в лес, всю игру фармил твой лес, лайн,оставляя тебя без фарма а в конце...
Не смотрю аниме, хотя очень люблю "Унесенных призраками" и "Летние войны". Мне вот посоветовали "Твоё имя" и "Ученика чудовища", я даже не знаю, стоит ли смотреть? А какие аниме вы бы посоветовали? Сразу...
работяги, хейлпуйте. стоит ли брать Power Color RX7800XT за 50к? гарантия ДНС до 27 года. проц r5 7600x вк сейчас 2070s да типа выходит скоро 5*** нвидиа и 9***амудэ, но стоить будут конь...
Почему может нарушаться соединение с сервером игры?
Автор: GOBHYASHKA
Таверна
Есть одна ммо. Я в нее играю. Там онлайн до 50-ти человек. Всё было ок вдруг несколько дней назад начались проблемы с соединением с сервером. Серверы в америке. Но проблем никогда не было. Точнее однажды...
Лично мой: S: Ведьмак 3, Dota 2, Divinity os 2, сталкер 3 части, Metro 2033 (exodus не играл), Skyrim, Borderlands 2 A: Ведьмак 1, серия дарк соулс (лучшая - 3, потом идут 2 и 1), Tes 2,3,4; Metro last...
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: