Саппорт-Кункка: Возрождение

Кажется, что в этой мете хороши почти все герои. На недавних квалах из 111 героев команды задействовали 105 – больше, чем когда-либо. Результат поражает, даже если учесть, что квалы проходили в режиме онлайн, а участие принимали более 30 команд со всего мира - и не забывайте, что и на LAN-финалах Мейджора в Маниле 95 героев пикались хотя бы раз. Чем вам не подтверждение того, что игра сейчас в общем и целом сбалансирована? Многие герои в Доте могут выполнять самые разные задачи, все зависит только от того, какой итембилд вы подберете, в какой роли видите персонажа и как реализуете его возможности. Кункка – как раз один из таких героев. Долгое время он воспринимался исключительно как кор-герой, но в последнее время его все чаще и чаще используют в роли ситуативного саппорта, и есть все основания полагать, что Адмирал сыграет очень значимую роль на шестом Интернешнле. Под спойлером: матчи квалов, в которых был пикнут Кункка ПОЧЕМУ КУНККА НЕ ЗАХОДИТ КАК КОР-ГЕРОЙ? Кункка всегда считался мидером: харрас, легкий ластхит благодаря тайдбрингеру, великолепно подходящие для ганка спеллы. Но, как известно, и Торрентом, и Кораблем попадать очень сложно, а даже если ваш Корабль (который, кстати, полезен не только АОЕ-станом и уроном, но еще и прекрасным баффом на команду) всегда заходит в бухту, вам никуда не деться от проблем с маной. На 6-м уровне у Кункки ее всего 360 единиц, поэтому исход замеса часто зависит от вашей инициации Кораблем - к концу затяжной драки Адмирал просто не может ничего скастовать. И если бы дело было только в манапуле! Кункке очень сложно дается переход в мидгейм: он не мобилен, так что ему, как правило, приходится брать Даггер или Лотар, и на итемы, дающие ману, денег не остается даже в теории. Пока Кункка не приобретет сильные артефакты, без своих скиллов он почти не вносит урон; ситуация улучшается с покупкой Дейдалуса (классический билд), но даже с ним DPS Кункки слишком нестабилен. Кункка не может зажать райтклик и драться на мужика, он слишком полагается на Тайдбрингер, который имеет КД. Плюс, ему выгоднее атаковать вражеских кэрри не напрямую, а через сплеш (почему – подробно было описано в недавней статье о Cleave), то есть тщательно выбирать цель для автоатаки, что в быстротекущем замесе зачастую невозможно. Решить эту проблему пытались по-разному: например, Аттаккер придумал собирать Кункке Армлет. С Армлетом и баффом от корабля Аттаккер смог находиться в гуще замеса и переживать его. Но главную проблему героя армлет не решил: Кункка зависит от слотов как хардкэрри, при этом не в состоянии предложить такой же стабильный DPS. САППОРТ-КУНККА ОТ NEWBEE.KAKA Как говорилось выше, новая мета очень разнообразна. Нашлось в ней место и Кункке. Уже сложно разобраться, кто первым придумал использовать Адмирала в качестве саппорта, но точно можно сказать, что именно Newbee вернули его в игру. Решились проблемы Кункки с маной: теперь на раннюю игру можно взять Арканы, затем разобрать и приобрести прекрасно дополняющую скиллы Куннки (особенно крест) Линзу, а в патче 6.86 Кункка наконец получил свой Аганим. Скипетр дает саппорт-Кункке хорошие статы и усиляет ультимейт: аганимный Корабль тащит всех врагов на своем пути к месту крушения. Звучит несерьезно, но не стоит забывать, насколько важную роль в замесе играет позиционирование, и как ценны скиллы, способные нарушить строй врага ( Вакуум, Хук, Лассо и т.д.) В отличие от фармящего Адмирала, который разрывается при выборе способностей, саппорт-Кункка может смело отказаться от Тайдбрингера в пользу длинного Креста или мощного Торрента. Иногда, впрочем, дополнительный урон от Тайдбрингера может пригодиться на старте игры, и тут как нельзя кстати приходится свежая возможность отключать пассивку по своему усмотрению. По геймплею саппорт-Кункка напоминает Дисраптора: тот способен цеплять Глимпсом с большего ренджа, но у Креста Адмирала свои преимущества, например, возможность вернуть врага именно в определенный момент. Что касается Корабля, то, если подумать это скорее саппорт-способность. Эффект Рома от грамотно пущенного Корабля способен спасти всю команду и перевернуть замес, и для этого необязательно попадать по пятерым противникам. К сожалению, некоторые проблемы преследуют Адмирала и в роли саппорта. Без Тайдбрингера Кункка совсем уж медленно фармит, а ведь ему все так же нужны айтемы на ману и ее реген. В итоге герой находится в зависимости от удачных ганков, в чем схож с Эрф Спиритом. ПИРАТСКИЙ КОКТЕЙЛЬ ОТ EHOME.LANM В 20-и последних матчах Ehome 9 раз взяли Кункку и 6 раз победили с этим героем. Адмирал в руках Ланэма превратился в опаснейшее оружие и теперь часто банится в первой стадии. Обычно Ланэм играет на позиции саппорта, но его Кункка – скорее четвертый кор-герой, иногда он даже занимает третью позицию по фарму. EHOME часто с первых минут отправляют формального оффлейнера, old eleven, фармить лес с талоном, а Ланэм пытается получить левел и по возможности подфармить на харде. Иногда он роумит, отгоняет и харрасит вражеского мидера. Под спойлером: профиль игрока LaNm К 10-му лвлу он раскачивается 1-4-4, тут вам и помощь команде, и неплохой урон с руки. Айтемы Ланэм выбирает соответствующие: сначала Армлет, чтобы участвовать в каждой драке и выживать, после – артефакт на мобильность, Даггер, Еул, а иногда и то и другое. Затем – Кристалис (один раз он даже апнул его в Бладторн). Так Ланэм совмещает выживаемость, функциональность и мощный удар с Тайдбрингера, но имейте в виду – в соло-ранкеде такой билд на саппорт-Кункку скорее всего не сработает. Такому Адмиралу нужно время, чтобы войти в игру, нужен спейс для фарма, а это сможет обеспечить только сыгранная и понимающая команда. КУНККА – НОВЫЙ ФЕНИКС? Саппорт-Кункка пока не стал и вряд ли станет грозой пабов, а на просцене им играют единицы. Но, возможно, смена роли – именно то, что и нужно было забытому герою, чтобы вернуться в пики. Никогда еще бафф от Корабля не играл такую роль, как в этой мете постоянных замесов, где один удачный Корабль от Адмирала способен перевернуть исход драки. Среди минусов - в остальном Кункка не выделяется на фоне других саппортов, его скиллам можно найти альтернативу; билд от Ланэма и его выход в семи-кэрри интересен, но не годится на роль универсальной супер-страты. Будем откровенны – новым Фениксом Кункка вряд ли станет, а вот определенную нишу на TI6, скорее всего, займет. Эта статья является переводом с сайта http://dotabuff.com/blog/2016-07-01-bringing-back-support-kunkka--lanms-way
avatar Flying_Hoppus

03 Июл 2016 в 10:35

11

3959

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Форум