Разборки со сплит-пушем

В Dota 2 есть огромное количество способов победить. Однако способов проиграть еще больше. Даже если вы чувствуете, что победа близка, и экономически вражеская команда плетётся далеко позади, это еще не значит, что первым трон упадет у команды-соперника. Особенно если вы имеете дело с конкретными героями, чья задача быстро пушить и заставлять вас немедленно возвращаться на базу. Этот вариант просто ужасен и сильно понижает моральный дух команды, приводит даже опытных игроков к ошибочным действиям и впоследствии к проигранной игре. Понимание и недопущение подобных ошибок есть ключ к победе.
ЧТО ТАКОЕ СПЛИТ-ПУШ?
«Сплит-пуш» или «Крысиная» Дота – макро-стратегия, заключающаяся в безопасном, очень быстром отпушивании лайнов и заставляющая соперников на это как-то реагировать. Обычно осуществляется при помощи крайне мобильных героев или героев-иллюзионистов, которые при этом готовы встретиться лицом к лицу 1х1 практически с любым вражеским героем. При этом наличие быстрого пуша самих сооружений не обязательно. В пример можно привести героя Tinker: этот персонаж общеизвестно неуловим и безопасно убивает пачку крипов всего за пару секунд, но по башням он урона не наносит. А вот, например, Anti-Mage, возможно, не самый лучший убийца крипов, однако любую постройку сносит буквально за пару секунд. Сплит-пуш может как заглохнуть прямо во время игры, так и быть единственным способом добиться победы. Понимание силы вражеского сплит-пушера и грамотное противостояние ему – практически самое главное, чему стоит учиться.
СТРАТЕГИЯ В РАННЕЙ ИГРЕ
Сплит-пуш редко проявляет себя в ранней игре, обычно проявляя себя в полной красе ближе к поздней стадии. Однако, не стоит пренебрегать возможностями драфта: возможно, вы сможете вывести из игры нескольких сплит-пушеров, вследствие чего в мид-гейме у вас будет некое окно, с помощью которого вы сможете довести игру до победного конца и не доводить игру до более поздней стадии. Но если обстоятельства сложились так, что у вас нет возможности роумить или на всех линиях вы не создаете никакого давления на вражеских героев, то имеет смысл сфокусироваться на защите башен вашей команды. Как и в случае с жестким пушем, следует в первую очередь заботиться о своих внешних тауэрах. Совсем необязательно, что команда с сильным сплит-пушем будет проигрывать драки в ранней игре. Однако, тактика с тратой всех сил на защиту внешних сооружений действительно может сказаться на дальнейшей игре. Также не стоит пренебрегать уничтожением вражеских внешних башен раньше, чем потерей своих. Очень пассивная ранняя игра – это, пожалуй, самая частовстречающаяся ошибка в играх. Если у вас есть возможность защищаться и сражаться, то не стоит этой возможностью пренебрегать.
ПОНИМАНИЕ СИЛ И СЛАБОСТЕЙ В МАТЧЕ
Каждый герой в Dota уникален, и патч 6.88 иллюстрирует это как никогда. Поэтому просто невозможно иметь одну стратегию подо всех пуш-героев и постоянно с ней выигрывать. Однако кое-какие общие черты сплит-пушеров найти можно.
  • Большинство сплит-пушеров очень жадное.
  • Типичный керри сплит-пушер очень восприимчив к ранней агрессии и не любит находиться под каким-либо давлением. Его скилл-билд не позволяет ему драться на ранней стадии игры, поэтому ему нужна некая защита. Герои типа Naga Siren или Anti-Mage, кстати говоря, могут быть сильны даже в самом начале игры, если у их команды всё идёт замечательно. Большинство активных сплит-пушеров не особо сильно в ранней игре, однако они очень жадные. Они имеют врожденные способности и характеристики для того, чтобы фармить огромное количество крипов, и это, конечно, здорово, но точно не для их тиммейтов. Ведь все золото и опыт достаются именно сплит-пушерам, в то время как остальная часть команды довольствуется лишь крохами. Эта разница доводит до того, что команда без этого самого сплит-пушера попросту проигрывает все драки, потому что вражеская команда вынуждена отбивать целые армии крипов и находится примерно в одном уровневом диапазоне.
  • Зачастую сплит-пушеры передвигаются в одиночку.
  • В мид-гейме сплит-пушеры имеют тенденцию передвигаться в одиночку. Это в свою очередь даст возможность противоположной команде использовать Smoke of Deceit и поймать фармящего сплит-пушера. Статичные фармеры вроде Anti-Mage и Broodmother передвигаются по «петле»: сначала забирают волну крипов, затем ретируются в лес и фармят там нейтралов. Их способ фарма очень предсказуем, поэтому предсказать местонахождение подобных сплит-пушеров не представляется непосильной задачей. Однако попытки загангать таких героев частенько заканчиваются неудачей: вражеская команда пропадает с карты и не просто так, скорее всего она использовала смоки и уже находится в поиске вас. Не забывайте, что местность можно сканировать на наличие вражеских героев – против грамотного и умеющего играть сплит-пушера придется очень туго. С героями типа Tinker или Nature's Prophet все куда сложнее. Они очень быстро перемещаются по линиям и забирают целые пачки крипов за считанные секунды, а любая попытка поймать кого-нибудь из них часто заканчивается неудачей и пустой тратой времени. А в случае если вы все-таки добрались до сплит-пушащего врага, далеко не факт, что вы сможете его убить – уж слишком эти герои неуловимы. Вместо попыток поймать этих героев можно попробовать засесть в засаду в том месте, где с большой вероятностью скоро прибудет враг. Для этого метода требуется какой-никакой обзор вокруг потенциальной ловушки и большое терпение, однако зачастую это чуть ли не единственный способ убить надоедливого героя. Убийство подобного врага сулит вашей команде возможность самому пойти в пуш и выиграть драку, особенно если у сплит-пушера нет денег на выкуп. Не стоит забывать, что даже если по каким-то причинам в пуш вы после этого убийства пойти вы не сможете, то денег и опыта ваши саппорты получат сполна.
    СРЕДСТВА В МИД-ГЕЙМЕ
    Стратегия в мид-гейме очень сильно зависит от самого матча: уровня фарма, уровней персонажей и кучи других факторов. Средства включают в себя: пассивный фарм, ганги, прямой и жесткий пуш самих сплит-пушеров.
  • Пассивный фарм.
  • Пассивный фарм зачастую приводит к поражению. Подобный стиль игры опрадывает себя только в том случае, если вы играете за персонажа, способного в миг присоединиться к вашей команде, когда это будет необходимо. (например, Spectre) Если ваша команда сплит-пушит, то хотя бы убедитесь в том, что ваш керри фармит недалеко от всей команды, чтобы в случае чего тот смог придти вашей команде на помощь. Если вы идете в собственный сплит-пуш и видите, что вражеская команда приближается к вашей базе для сплит-пуша, то никогда не делайте телепорт с видимых для врага точек – им ничего не стоит сбить ваше перемещение. Еще один совет: желательно не телепортироваться к одному и тому же сооружению во избежание максимально долгого перемещения в пять секунд.
  • Жесткий пуш.
  • Жесткий пуш в мид-гейме против сплит-пушера может оказаться ужасной идеей. Здесь все будет зависеть от того, насколько быстро вы сможете пушить 5х4, не забывая о том, что сплит-пушер идет 1х0. Стоит упомянуть, что некоторые сплит-пушеры способны очень быстро забрать пару строений, а затем сразу же вернуться к своей команде для защиты своей собственной базы. Это, пожалуй, худший сценарий для противоположной команды – они просто отдали важное строение, ничего не взяв взамен. Если вы с командой собираетесь идти в жесткий пуш, то убедитесь в том, что все линии спушены во вражескую сторону, чтобы знать в точности, что вражеский сплит-пушер, по крайней мере, быстро до вашей базы не доберется. При этом ему и самому будет довольно боязно пушить – ведь враги неподалеку.
  • Направленные ганги.
  • Из-за причин, указанных выше, ганги могут оказаться наилучшим вариантом против сплит-пушера. Если ганг удачен, то вы можете заставить врага выкупиться или, если у того нет выкупа, снести пару-тройку вражеских сооружений. Часто бывает так, что ганг получился неудачным в силу недооценки количества соперников в определенном месте карты. Драка затягивается, а в это время вражеский Lycan вместе с третьими Necronomicon сплит-пушит один из лайнов, то имеет смысл перегруппироваться и быстрее бежать на базу для ее защиты. А затем снова попытаться пойти в ганг. Также, ваша цель для ганга иногда может быть лишь вражеской приманкой. Если вы не видите вражеских героев на карте, то это знак того, что что-то здесь нечисто и, возможно, вражеский героей вовсе не один. Вот почему так важно сначала отпушить лайн, а затем идти в ганг. Если вражеские герои никак не реагируют на то, что ваши крипы разрушают их сооружения, то они наверняка находятся в ожидании вашего собственноголичного прихода.
    ПОЗДНЯЯ ИГРА
    Лучше всего, конечно, не доводить игру до этой стадии. В ней самый большой недостаток команды со сплит-пушером – недостаточный фарм всей его команды – уже не играет такую важную роль. Более того, эффективность, с которой вражеская команда будет сплит-пушить лайны, может быть настолько большой, что вы не сможете вообще безопасно выходить с базы. Особенно тяжело это бывает, когда у вас пушатся сразу несколько линий. Практически любой сплит-пушер очень силен 1х1 (например, Nature's Prophet\ Tinker с Scythe of Vyse, Anti-Mage с Abyssal Blade.), так что даже находясь на своей базе, вы не будете чувствовать себя в безопасности. В таком случае наилучшим вариантом будет играть очень осторожно, с минимальным риском. Пусть вся ваша команда будет находиться неподалеку друг от друга, чтобы в случае чего прикрыть друг друга. Ждите любой, даже маленькой ошибки от врагов, а затем попытайтесь наказать их. Потерять казармы в поздней игре куда лучше, чем проиграть драку. Если вы выиграли сражение, то лучшим вариантом будет сплит-пуш сразу всех трех лайнов. Убедитесь, что герои, которые сплит-пушат, выживут в случае неожиданных выкупов вражеских кор-героев. Если какой-нибудь кор-герой все-таки выкупился, а до возрождения остальных осталось всего-ничего, то желательно отсупить и не вступать в драку, однако это далеко не самый универсальный вариант, всё сугубо индивидуально, ведь если этот игрок допустит ошибку, то, фактически, проиграет игру своей команде. Если же вражеская команда умирает без выкупа на большой промежуток времени, то лучшем вариантом будет идти сразу в трон. Уничтожение трех сторон может быть пустой тратой времени, потому что если вы прямо сейчас можете закончить игру, то сделайте это. В качестве наглядного примера приведу, пожалуй, самую известную игру в Dota 2 за всю ее историю. Тот случай, когда даже чрезвычайно опытная команда ошиблась, и эта ошибка стоила ей победы.
    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Данная статья является переводом аналогичной с сайта dotabuff.com. Некоторые обороты нарочно упущены для уменьшения количества воды и достижения максимума полезной информации на единичное предложение.
    avatar Igorrupark

    06 Июл 2016 в 11:25

    2

    3094

    Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

    • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
    • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
    • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
    Комментарии
    Форум