Человеческий фактор:мудрый учится на чужих ошибках

Доброго времени суток,друзья.
Я уже довольно долго играю в Dota 2 и с каждым годом всё больше замечаю одну вещь - чем выше рейтинг, на котором Вы играете, тем больше критики Вы можете услышать в свой адрес. Конечно же, она не всегда бывает обоснованной и чаще всего она исходит от людей, которые просто недовольны тем или иным действием с Вашей стороны.
В данной теме я постараюсь указать на основные аспекты здравой критики действий и расскажу о таком явлении, как "человеческий фактор".

Начать лучше всего именно с последнего.
Человеческим фактором обозначают возможность принятия человеком ошибочных или алогичных решений в конкретных ситуациях

Пример: Вы вместе с командой решили убить Рошана. Для безопасного входа в его логово вам необходимо купить
Smoke of Deceit
50
Использование: после активации ваш герой и все союзники, которые находятся поблизости, становятся невидимыми и получают дополнительную скорость передвижения на короткое время. Также ваши иконки не будут отображаться на мини-карте. При атаке или приближении к вражеским героям или башням в радиусе 1025 невидимость теряется.
ДОП. СКОРОСТЬ: 15%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 35
,
Dust of Appearance
180
Использование: делает всех невидимых героев поблизости видимыми и замедляет их.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 12
РАДИУС: 1050

ЗАМЕДЛЕНИЕ: 20%
,
Observer Ward
65
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 6 мин.


Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 6
и
Sentry Ward
200
Использование: устанавливает Sentry Ward, невидимого стража, который имеет способность True Sight, раскрывающую невидимых юнитов неподалеку. Действует 4 мин.


Чтобы передать один Sentry Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ TRUE SIGHT: 850
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 4
, дабы быть уверенными в том, что поблизости нет противника, который с легкостью может застать вашу команду врасплох. Но по какой-то причине(а таковых может быть очень много) ваша команда решает не покупать этих предметов и зайти в пещеру Рошана просто так. Как только вы подходите к логову, вас тут же встречает вражеская команда и убивает.
Конечно же, Вы сразу начинаете искать виновных, "флеймить" на команду и просто нажимаете на волшебную кнопку "Mute" возле иконок героев союзников.

Но чтобы в будущем не совершать подобных действий, Вам нужно понять несколько простых вещей:
    • абсолютно все люди совершают ошибки;
    • 7 из 10 человек не хотят признавать и исправлять свои ошибки(исходя из своих наблюдений);
    • никогда не пытайтесь критиковать других за их оплошности;
    • анализируйте действия, совершаемые Вашими союзниками.

Особенно стоит обратить внимание на 2 последних пункта.
Пример: союзная
Legion Commander
Ближний бойCarry - Disabler - Initiator - Durable - Nuker
ушла в самом начале игры в лес. Для команды это уже не совсем приятно, так как при наличии у противника агрессивного пика, вам будет тяжелее стоять на линии.
С другой стороны, у
Legion Commander
Ближний бойCarry - Disabler - Initiator - Durable - Nuker
есть возможность быстро получить заветный
Blink Dagger
2250
Активируемая: Blink — телепортирует к указанной точке на расстоянии до 1200 единиц. Если вы получите урон, то не сможете использовать Blink Dagger в течение 3.0 сек.
и уже к 15 минуте сделать несколько убийств, тем самым получив нужный ей дополнительный урон и помочь вашей команде.
Но вот уже 15 минута, а вашего лесника нет ни на одной линии. Вы смотрите на мини-карту и видите, что союзник всё так же бегает по лесу.
Вот здесь Вам необходимо вспомнить эти 2 правила.
Во-первых, вежливо попросите
Legion Commander
Ближний бойCarry - Disabler - Initiator - Durable - Nuker
выйти на линию и помочь Вам убить вражеского героя. Если же получаете отказ, Вам нужно понимать, что этим отказом союзник сам же роет себе могилу, так как Командир Легиона без урона не может практически ничего.
Во-вторых, не оскорбляйте своего союзника и попытайтесь донести эту информацию до него. Если Вы снова получили отказ, то не стоит тратить время и нервы на такого человека(помните о волшебной кнопке "Mute").
Благодаря этому Вы здорово научитесь анализировать игру и замечать чужие ошибки, на которых у Вас будет возможность учиться и не совершать таких действий в будущем.

Обе ситуации отлично описывают такое явление, как "человеческий фактор", но таких ситуаций в игре тысячи, и Вам нужно всегда помнить об этом феномене и здраво оценивать всё происходящее.
Просто запомните для себя одну поговорку:
Всех дураков на свете не переучишь

Потому старайтесь улучшать своё мастерство,а не чужое.

Если же Вы столкнулись с человеком, который пытается учить Вас, то здесь нужно учитывать некоторые факторы:
    адекватность человека(нет смысла слушать постоянно орущего невменяемого индивида, который своим поведением показывает уровень собственного развития);
    объективность(нужно также учитывать умение человека анализировать и оценивать вещи такими, какими они есть на самом деле);
    наличие аргументов(бесспорно, любая конструктивная критика должна подтверждаться аргументами);
    дружелюбность и доброжелательность(если человек критикует Вас без ругательств и матерных слов, указывает конкретно на проблему и желает помочь исправить её - такой человек на самом деле желает Вам помочь).

Важно! Если человек, который пытается Вас критиковать, подвержен каким-либо негативным эмоциям, не может быть и речи о конструктивной критике.
Также помните, что если Вам повезло попасть в одну команду с профессионалом( или просто с человеком, который играет на уровень лучше Вас), стоит прислушиваться к его мнению, если последнее соответствует вышеперечисленным критериям.

Напоследок хочу добавить, что нужно быть терпеливее и мягче к людям не только в реальной жизни, но и в игре.
Всегда ведите себя по отношению к другому человеку так, как хотели бы, чтобы он вёл себя по отношению к Вам.

Спасибо за внимание.
HypeX3
11 Июл 2016 в 16:23
6960
41
1 5 4 67 54 13

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
18 Авг 2016 в 18:22
0
Вывод из этого блога:+500 рублей.
18 Авг 2016 в 18:26
0
Ты мог написать свой блог и точно так же заработать 500,а то и 1к.
Так что не знаю,к чему здесь твой комментарий.
18 Авг 2016 в 18:32
0
Лол,я просто написал что тебе за хороший блог дали 500 рублей.
18 Авг 2016 в 18:34
0
Ммм,круто
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Helltrain
-2

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?