Киберспортивное телевидение

Зачем телевидению транслировать киберспортивные матчи, как изменятся виртуальные соревнования и почему для развлечений так важная телевизионная аудитория.

Киберспорт, безусловно, еще очень молод. По разным оценкам, современным киберспортивным соревнованиям от 15 до 20 лет. Все эти годы развитие скорее шло рывками, нежели плавно — начальный импульс дали фестивали вроде DreamHack, потом был толчок со стороны азиатской аудитории и появление WCG. Последним шагом, хронологически, в этом росте был The International, который сделал сферу виртуальных соревнований по-настоящему прибыльным делом.

WCG 2004…

Сейчас, спустя почти шесть лет после проведения первого «инта», настало время поговорить об очередном поворотном моменте в истории киберспорта, а именно о его появлении на телеэкранах. Нельзя сказать, что это появление началось только сейчас — уже несколько лет крупнейшие турниры мельком появляются в выпусках новостей. В некоторых странах этому уделяют больше времени, в других — меньше, или избегают этой темы вовсе.

Однако именно сейчас делаются самые важные шаги, которые позволят связать ТВ и киберспорт. В этом году уже несколько турниров удостоились внимания крупных телевизионных каналов — ESL One Frankfurt 2016 показали по немецкому SPORT1, матчи ELEAGUE крутят по TBS, а League of Legends добралась до эфира Big Ten Network.

…The International 2011…

Как и всякое действие, сближение двух индустрий имеет под собой мотивы. Если говорить о ТВ, то тут все достаточно просто. Являясь крупнейшим игроком в индустрии развлечений, телевидение все же вынужденно бороться за свою аудиторию. При этом за зрительское внимания воюют не только телеканалы между собой.

Сервис потокового телевидения Netflix показал, что интернет-вещание может с легкостью конкурировать с «ящиком». Для сравнения, аудитория HBO (те самые ребята, что снимают «Игру престолов») в США составляет более 40 миллионов подписчиков. Аудитория Netflix — 46 миллионов, тоже в США.

…The International 2015

Попросту говоря, сейчас есть огромное количество потенциальных ТВ-зрителей на сервисах вроде twitch.tv или hitbox.tv. Вряд ли какой-либо телеканал не захочет перетянуть на себя всех этих людей. Мотивы организаторов виртуальных соревнований тоже очевидны — показ матчей по ТВ позволит увеличить аудиторию на порядок. Хорошим примером является трансляция Heroes of the Dorm.



Топ-5 шоу на разных каналах,
выдержка из таблицы Sports TV Ratings;


статистика просмотров Heroes of the Dorm.

В начале апреля этого года студенческий чемпионат по Heroes of the Storm показали на ESPN2. Результаты ошеломляют — в то время как чемпионат мира по этой дисциплине на twitch.tv собирает едва ли 25 000 зрителей, трансляция фактически любительского турнира собрала 76 000 человек у экранов. Если говорить конкретно об этом турнире то ТВ-аудитория более чем в 11 раз превышала количество интернет-зрителей. Несложно представить какой ажиотаж среди рекламодателей вызовет трансляция, например, major-турнира по CS:GO соберет 10-12 миллионов человек, то есть в 8-10 раз больше, чем сейчас собирают «мажоры».

Стоит отметить, что Heroes of the Dorm смотрели не только фанаты виртуального спорта, но и случайные зрители. Среди этих людей мнения разделились, но большинство, все же, поддержало инициативу ESPN2. Пока сложно предсказать, сколько случайных зрителей станут полноценными фанатами киберспорта, однако отметать такой путь увеличения аудитории нельзя.


Реакция рядовых зрителей ESPN2 на киберспортинвную трансляцию

Впрочем, у трансляции на ТВ, как и у любой другой вещи есть две стороны. В данном случае обратной стороной медали является необходимость киберспорта приспособить формат к показу в новом режиме. Если взять во внимание опыт Южной Кореи, где матчи уже давно транслируются по ТВ, то можно вывести перечень необходимых изменений.

В первую очередь изменится формат турниров. По StarCraft, например, корейцы проводят всего несколько турниров в год. В этом году запланировано несколько соревнований в предсезонье, а в регулярном сезоне зрителям будет доступно две лиги, по два индивидуальных сезона в каждом и одна командная лига на весь год. Для сравнения — по Dota 2 с начала этого года уже было проведено десять турниров уровня Premier.

Помимо самого формата, изменится и турнирная сетка. Лиги станут популярнее, а чемпионаты продолжительнее — несколько игр в день станут максимумом. Например, EPICENTER длился неделю, но если бы все матчи турнира транслировались по ТВ, то соревнование продлилось бы 3-4 недели. Из вышесказанного следует еще один очевидный вывод — топовых турниров станет меньше, а градация команд станет намного сильнее.

Гранд-финал ESL One Frankfurt 2016 транслировался по SPORT1

Впрочем, будут и плюсы. Например, с трансляциями на телевидение придется забыть о паузах и опозданиях. Если сейчас большинство матчей начинается с 10-20 минутной задержкой, то жесткая сетка телевещания не позволит таких вольностей. Также вырастет качество трансляций — большая аудитория подразумевает не только большую ответственность, но и большую прибыль, за которую будут бороться.

Кроме того расширится и штат людей, необходимых для освещения турнира. К примеру, значительно вырастет потребность и квалификация камерменов, они же «операторы». На многих турнирах уже есть специальный человек, управляющий камерой, но в случае трансляции на ТВ их должно быть больше, в идеале — хотя бы пять для трансляция по CS:GO, Dota и другим командым играм.

Идя по своему пути, киберспорт уже пережил ряд важных моментов. Виртуальные атлеты выбрались из гаражей и темных компьютерных клубов, в которых играли в начале 2000-х, на сцены и стадионы. Организаторы турниров уже давно сотрудничают с массой спонсоров и привлекают аудиторию всеми способами.

Сейчас виртуальным состязаниям нужно сделать еще один шаг вперед — выйти на экраны. Успешность этого шага напрямую повлияет на дальнейшую судьбу всей индустрии. Но пока у обеих сторон, телеканалов и организаторов турниров, есть энтузиазм и средства, об успехе можно не беспокоиться.

Материал подготовлен для конкурса. Специально для Dota2.ru.
rendrom
15 Июл 2016 в 12:07
9645
21
1 5 4 41 31 10

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Enneava
5

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?