Киберспортивное телевидение
Сейчас, спустя почти шесть лет после проведения первого «инта», настало время поговорить об очередном поворотном моменте в истории киберспорта, а именно о его появлении на телеэкранах. Нельзя сказать, что это появление началось только сейчас — уже несколько лет крупнейшие турниры мельком появляются в выпусках новостей. В некоторых странах этому уделяют больше времени, в других — меньше, или избегают этой темы вовсе. Однако именно сейчас делаются самые важные шаги, которые позволят связать ТВ и киберспорт. В этом году уже несколько турниров удостоились внимания крупных телевизионных каналов — ESL One Frankfurt 2016 показали по немецкому SPORT1, матчи ELEAGUE крутят по TBS, а League of Legends добралась до эфира Big Ten Network.
Как и всякое действие, сближение двух индустрий имеет под собой мотивы. Если говорить о ТВ, то тут все достаточно просто. Являясь крупнейшим игроком в индустрии развлечений, телевидение все же вынужденно бороться за свою аудиторию. При этом за зрительское внимания воюют не только телеканалы между собой. Сервис потокового телевидения Netflix показал, что интернет-вещание может с легкостью конкурировать с «ящиком». Для сравнения, аудитория HBO (те самые ребята, что снимают «Игру престолов») в США составляет более 40 миллионов подписчиков. Аудитория Netflix — 46 миллионов, тоже в США.
Попросту говоря, сейчас есть огромное количество потенциальных ТВ-зрителей на сервисах вроде twitch.tv или hitbox.tv. Вряд ли какой-либо телеканал не захочет перетянуть на себя всех этих людей. Мотивы организаторов виртуальных соревнований тоже очевидны — показ матчей по ТВ позволит увеличить аудиторию на порядок. Хорошим примером является трансляция Heroes of the Dorm.
В начале апреля этого года студенческий чемпионат по Heroes of the Storm показали на ESPN2. Результаты ошеломляют — в то время как чемпионат мира по этой дисциплине на twitch.tv собирает едва ли 25 000 зрителей, трансляция фактически любительского турнира собрала 76 000 человек у экранов. Если говорить конкретно об этом турнире то ТВ-аудитория более чем в 11 раз превышала количество интернет-зрителей. Несложно представить какой ажиотаж среди рекламодателей вызовет трансляция, например, major-турнира по CS:GO соберет 10-12 миллионов человек, то есть в 8-10 раз больше, чем сейчас собирают «мажоры». Стоит отметить, что Heroes of the Dorm смотрели не только фанаты виртуального спорта, но и случайные зрители. Среди этих людей мнения разделились, но большинство, все же, поддержало инициативу ESPN2. Пока сложно предсказать, сколько случайных зрителей станут полноценными фанатами киберспорта, однако отметать такой путь увеличения аудитории нельзя.
Впрочем, у трансляции на ТВ, как и у любой другой вещи есть две стороны. В данном случае обратной стороной медали является необходимость киберспорта приспособить формат к показу в новом режиме. Если взять во внимание опыт Южной Кореи, где матчи уже давно транслируются по ТВ, то можно вывести перечень необходимых изменений. В первую очередь изменится формат турниров. По StarCraft, например, корейцы проводят всего несколько турниров в год. В этом году запланировано несколько соревнований в предсезонье, а в регулярном сезоне зрителям будет доступно две лиги, по два индивидуальных сезона в каждом и одна командная лига на весь год. Для сравнения — по Dota 2 с начала этого года уже было проведено десять турниров уровня Premier. Помимо самого формата, изменится и турнирная сетка. Лиги станут популярнее, а чемпионаты продолжительнее — несколько игр в день станут максимумом. Например, EPICENTER длился неделю, но если бы все матчи турнира транслировались по ТВ, то соревнование продлилось бы 3-4 недели. Из вышесказанного следует еще один очевидный вывод — топовых турниров станет меньше, а градация команд станет намного сильнее.
Впрочем, будут и плюсы. Например, с трансляциями на телевидение придется забыть о паузах и опозданиях. Если сейчас большинство матчей начинается с 10-20 минутной задержкой, то жесткая сетка телевещания не позволит таких вольностей. Также вырастет качество трансляций — большая аудитория подразумевает не только большую ответственность, но и большую прибыль, за которую будут бороться. Кроме того расширится и штат людей, необходимых для освещения турнира. К примеру, значительно вырастет потребность и квалификация камерменов, они же «операторы». На многих турнирах уже есть специальный человек, управляющий камерой, но в случае трансляции на ТВ их должно быть больше, в идеале — хотя бы пять для трансляция по CS:GO, Dota и другим командым играм. Идя по своему пути, киберспорт уже пережил ряд важных моментов. Виртуальные атлеты выбрались из гаражей и темных компьютерных клубов, в которых играли в начале 2000-х, на сцены и стадионы. Организаторы турниров уже давно сотрудничают с массой спонсоров и привлекают аудиторию всеми способами. Сейчас виртуальным состязаниям нужно сделать еще один шаг вперед — выйти на экраны. Успешность этого шага напрямую повлияет на дальнейшую судьбу всей индустрии. Но пока у обеих сторон, телеканалов и организаторов турниров, есть энтузиазм и средства, об успехе можно не беспокоиться. Материал подготовлен для
Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: