Конечно, все всё и так знают. У них есть однозначный, радикальный, объективный ответ по любому вопросу этой области. Вот только они упускают кучу нюансов, которые достаточно очевидны. Отсюда рождаются заблуждения, которые и приводят к "однозначным" "радикальным" "объективным" ответам. Тут я постараюсь прояснить эти некоторые моменты, избегая таких бездумных ЗА и ПРОТИВ. Возможно тут будет куча банальных вещей, но иначе никак.
*
*
Начать стоит с ответа на вопрос: "что есть суть Матчмейкинг Ранк?". Как можно заметить, за игровую сессию (катку) можно получить либо +n ммра, либо -n ммра. Обычно это 25, 24, 26, реже это 40, 5, 0 и д.р. ММР - сумма всех +n и -n, прибавленная к значению, полученному игроком при калибровке. Тут стоит обратить внимание на такой показатель как винрейт - отношение побед к общему числу игр. Наблюдается некое сходство - +n это вин, -n это луз, и ММР суть тот же винрейт, но в профиль, т.е. показывает не "процент", а "разницу" между птсами за вин и за луз. Да, я выше написал, что птсы за вин и луз дают разные - да, это оказывает влияние (о нем ниже), но все равно "разница" так и остается, а интересно немного другое. Помимо Вин/Луз есть ещё Лив. За лив игрок не получит птс, либо получит 0 если команда выйграла либо -n если проиграла. Я не уверен как сами валв учитывают лив (зато ты 100% уверен и у тебя есть пруфы), ибо показатели в через аккаунт_дебаг не разделяют на ранкед и нормал. Достаточно зайти на ДБ (дада лично ты заходишь на %dotastatssitename%.com и там инфа гораздо объективнее) и убедиться в кол-ве ваших ранкед\нормал каток, да каждый и сам понит что катал не только пару каточек в нормале.
кстати о дотабафе
у меня разница со статой от валв 116 каток
Тут начинаются некоторые проблемы. Дота игра вроде как командная, соответственно одна команда побеждает другую команду - одной дают +n птс, второй -n птс, точнее каждому из игроков этих команд. Вот тут учитывается разница в получаемых\теряемых птсах, типа этот игрок слабый выйграл сильного - получает больше, а вот этот игрок сильный выйграл слабого - получает меньше, в зависимости от общего ранка команды и блаблабла вы это знаете. И вроде бы окей и таким образом формируя разницу винов лузов\+n -n с учетом разницы среднего ммра блаблабла получается что ММР показывает успешность игрока или как бы...
скил? Чисто теоретически представим идеальную сиуацию. Я, кхм, повторю для тупых, если вы не тупой можете скипать на некст абзац: "
чисто" "
теоретически" представим "
идеальную" ситуацию. Игроки Х и У отыграли 100 игр. Они играют одинаково, им подбираются одинаково играющие тиммейты и енеми, но Х в 5 катках попались мейты лучше чем енеми, а У попалось наоборот. Итог: Х выйграл на 10 каток больше чем У - значит ли это что Х играет лучше У? Если вы не поняли - ответ нет, ибо в условии мы сказали что Х и У играют одинакого - это первая ситуация. Вторая - Z и С отыграли 100 игр. С играет как средний игрок в его тиме, в то время как Z лучше чем С. В очередной катке он хитрым мувом подловил енеми и остался единственный живой герой на карте - он стоит и ломает вражеский трон, но вдруг бац и ливает. Через секунду крипы ломают трон, но Z, фактически вытащивший эту катку получает 0 птс. И так игр несколько игр. Мы оставим ваши "если ты заходишь в ранкед то ты соглашаешься и не должен ливать блаблаблбал". По итогу Z и С имеют одинакого ММР и значит ли это, что Z и С играют одинаково - ответ опять нет, по условиям.
Суть в том, что некоторые думают, что ММР - является абсолютным показателем скила. Отсюда растут ноги у всякого говна типа: "все что ниже Х - помойка", "нормальная дота начинается только с Х", "в 10\10 случаев Х+Ук ммр раскатает Хк ммр". Понятно что 7к без шансов аутплеит 3к, но а как сравнивать 7001 и 6999, ведь формально у первого больше - значит он скиловее? Что вообще значит "скиловее"? Тут обычно говорят что-то про +-500 ммра, но не все так просто, ведь оно не снимает ни одного вопроса. Кто-то сведет все к выяснению отношений 1х1 на СФах. А если один ливанул? Тогда смотрим КДА? А если один с меньшим КДА выйграл по таверам\снес трон? Вспоминаем, что обычно играют 5х5 и в таких условиях эти вопросы ещё актуальнее. Микро и макро? Окей - один идеальный драфтер и сратег но принципиально не жмет кнопки, второй разваливает и мансит, но лузает от сплитпуша. Вообще что такое скил? Дада, умение, навык - иди в зад. Многие просто говорят его, подразумевая нечто абстрактное - некий абсолютный скил, который можно поднимать или опускать, который зависит от вашего состояния и который можно измерить. Вот только чем? Стена текста выше намекает, что этот крайне трудно сделать ни ммром, ни статой из каток. И это все пока что в идеальных условиях. О не идеальных в следующей части, а то и так уже перегруз инфой. Кратко: ММР - показывает разницу между выйгранными птсами и лузнутыми. Он хорошо работает при сравнении сильно отличающихся ранков, в остальных случаях работает херово. ММР - не является асболютным показателем скила. Скил - неоднозначное понятие и измерить его непонятно как.
*
*
Ну вот, хотел сделать кратко, лаконично и структурировано, а вышло какое-то говно. Буду доделывать, а пока жду вашего мнения, поправок и особенно коментов типа: "автар тибя больно читать .глаза вытикли.храмает громматика и пунтуацея".
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: