Очевидные вещи, которые не всегда очевидны

Конечно, все всё и так знают. У них есть однозначный, радикальный, объективный ответ по любому вопросу этой области. Вот только они упускают кучу нюансов, которые достаточно очевидны. Отсюда рождаются заблуждения, которые и приводят к "однозначным" "радикальным" "объективным" ответам. Тут я постараюсь прояснить эти некоторые моменты, избегая таких бездумных ЗА и ПРОТИВ. Возможно тут будет куча банальных вещей, но иначе никак.
*



*

Начать стоит с ответа на вопрос: "что есть суть Матчмейкинг Ранк?". Как можно заметить, за игровую сессию (катку) можно получить либо +n ммра, либо -n ммра. Обычно это 25, 24, 26, реже это 40, 5, 0 и д.р. ММР - сумма всех +n и -n, прибавленная к значению, полученному игроком при калибровке. Тут стоит обратить внимание на такой показатель как винрейт - отношение побед к общему числу игр. Наблюдается некое сходство - +n это вин, -n это луз, и ММР суть тот же винрейт, но в профиль, т.е. показывает не "процент", а "разницу" между птсами за вин и за луз. Да, я выше написал, что птсы за вин и луз дают разные - да, это оказывает влияние (о нем ниже), но все равно "разница" так и остается, а интересно немного другое.

Помимо Вин/Луз есть ещё Лив. За лив игрок не получит птс, либо получит 0 если команда выйграла либо -n если проиграла. Я не уверен как сами валв учитывают лив (зато ты 100% уверен и у тебя есть пруфы), ибо показатели в через аккаунт_дебаг не разделяют на ранкед и нормал. Достаточно зайти на ДБ (дада лично ты заходишь на %dotastatssitename%.com и там инфа гораздо объективнее) и убедиться в кол-ве ваших ранкед\нормал каток, да каждый и сам понит что катал не только пару каточек в нормале.
кстати о дотабафе
у меня разница со статой от валв 116 каток

Тут начинаются некоторые проблемы. Дота игра вроде как командная, соответственно одна команда побеждает другую команду - одной дают +n птс, второй -n птс, точнее каждому из игроков этих команд. Вот тут учитывается разница в получаемых\теряемых птсах, типа этот игрок слабый выйграл сильного - получает больше, а вот этот игрок сильный выйграл слабого - получает меньше, в зависимости от общего ранка команды и блаблабла вы это знаете. И вроде бы окей и таким образом формируя разницу винов лузов\+n -n с учетом разницы среднего ммра блаблабла получается что ММР показывает успешность игрока или как бы... скил?

Чисто теоретически представим идеальную сиуацию. Я, кхм, повторю для тупых, если вы не тупой можете скипать на некст абзац: "чисто" "теоретически" представим "идеальную" ситуацию.

Игроки Х и У отыграли 100 игр. Они играют одинаково, им подбираются одинаково играющие тиммейты и енеми, но Х в 5 катках попались мейты лучше чем енеми, а У попалось наоборот. Итог: Х выйграл на 10 каток больше чем У - значит ли это что Х играет лучше У? Если вы не поняли - ответ нет, ибо в условии мы сказали что Х и У играют одинакого - это первая ситуация.

Вторая - Z и С отыграли 100 игр. С играет как средний игрок в его тиме, в то время как Z лучше чем С. В очередной катке он хитрым мувом подловил енеми и остался единственный живой герой на карте - он стоит и ломает вражеский трон, но вдруг бац и ливает. Через секунду крипы ломают трон, но Z, фактически вытащивший эту катку получает 0 птс. И так игр несколько игр. Мы оставим ваши "если ты заходишь в ранкед то ты соглашаешься и не должен ливать блаблаблбал". По итогу Z и С имеют одинакого ММР и значит ли это, что Z и С играют одинаково - ответ опять нет, по условиям. Суть в том, что некоторые думают, что ММР - является абсолютным показателем скила. Отсюда растут ноги у всякого говна типа: "все что ниже Х - помойка", "нормальная дота начинается только с Х", "в 10\10 случаев Х+Ук ммр раскатает Хк ммр".

Понятно что 7к без шансов аутплеит 3к, но а как сравнивать 7001 и 6999, ведь формально у первого больше - значит он скиловее? Что вообще значит "скиловее"? Тут обычно говорят что-то про +-500 ммра, но не все так просто, ведь оно не снимает ни одного вопроса.

Кто-то сведет все к выяснению отношений 1х1 на СФах. А если один ливанул? Тогда смотрим КДА? А если один с меньшим КДА выйграл по таверам\снес трон? Вспоминаем, что обычно играют 5х5 и в таких условиях эти вопросы ещё актуальнее. Микро и макро? Окей - один идеальный драфтер и сратег но принципиально не жмет кнопки, второй разваливает и мансит, но лузает от сплитпуша.

Вообще что такое скил? Дада, умение, навык - иди в зад. Многие просто говорят его, подразумевая нечто абстрактное - некий абсолютный скил, который можно поднимать или опускать, который зависит от вашего состояния и который можно измерить. Вот только чем? Стена текста выше намекает, что этот крайне трудно сделать ни ммром, ни статой из каток.

И это все пока что в идеальных условиях. О не идеальных в следующей части, а то и так уже перегруз инфой.

Кратко: ММР - показывает разницу между выйгранными птсами и лузнутыми. Он хорошо работает при сравнении сильно отличающихся ранков, в остальных случаях работает херово.
ММР - не является асболютным показателем скила.
Скил - неоднозначное понятие и измерить его непонятно как.
*



*

Ну вот, хотел сделать кратко, лаконично и структурировано, а вышло какое-то говно. Буду доделывать, а пока жду вашего мнения, поправок и особенно коментов типа: "автар тибя больно читать .глаза вытикли.храмает громматика и пунтуацея".
O~LD
24 Мар 2017 в 20:31
4460
3
1 5 3 13 8 5

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
25 Мар 2017 в 13:09
0
Написал неплохо, но не агрись на читателей) А по факту, ммр не показатель да, многое зависит от везения. Но все-таки в каждой игре не надо думать что все "тиммейты дауны" и так далее. С начала игры все равны и надо в каждой игре выкладываться на полную. А насчет скилла: смысл сравнивать скилл игроков? Смысл сравнивать например артизи и миракля. Если артизи в ег переиграл миракла в ликвид это не значит что миракл хуже играет, а значит только то что ег лучше ликвид в данный момент
25 Мар 2017 в 15:21
0
Я не говорил не про тиммейтов даунов и так далее. Это просто примеры идеальных ситуаций, чтобы прояснить банальные основы, которые необходимо прояснить.
25 Мар 2017 в 14:54
1
ММР = умение побеждать. Высокий ммр означает, что ты умеешь побеждать на разных рейтингах(условно - имея 6к, я смогу развалить 1-5к без особых проблем). Низкий ммр демонстрирует отсутствие умения побеждать - если человек в течении тысячи игр не смог выбраться с 2к, то он не умеет побеждать

Важный нюанс - всё вышесказанное относится к игре в соло рмм.
25 Мар 2017 в 15:17
0
Да, важный нюасн - важен. Забыл его отметить.
Остальное - как бы да, но как бы не совсем.
25 Мар 2017 в 17:02
6
Безусловно трудно измерить уровень игры пользуясь тысячей различных параметров. КДА, Дамаг, Затраченные деньги на расходники, ГПМ/ЕКСПМ, Тавер-дамаг, КС. А есть еще куча слабо просчитываемых мувов вроде реакции на файты, сейв тп, полезность отвода, умение стоять на линии, агрессивность/пассивность. Система которая будет учитывать все это будет тяжеловесной, совершенно не гибкой и подверженной абузам. НО! Все названные выше особенности которые и объединяются в понятие "скилл" сходятся в одну точку - когда речь идет о победе/поражении. Все непросчитываемые действия, все статистические показатели, все это опосредованно приводит к финальному результату игры. Таким образом выходит что наиболее элегантной будет система учитывающая лишь винрейт. А Система ММР лишь логическая эволюция из рейтинга на основе винрейта. Она позволяет объединять равных по винрейту игроков в одну схватку, тем самым создавая адекватные условия для игроков этого уровня скила. Да да да - есть миллион вариантов абуза, есть смурфы-твинки, есть бустеры, есть аккбаеры, есть просто плохое настроение или замутненный активными веществами рассудок, но ГЛОБАЛЬНО система уравновешена. Чем больше игр сыграет владелец аккаунта тем более его винрейт и показатели статистики приближаются к его РЕАЛЬНОМУ уровню скила. Подкидывая вам все более сложных соперников система стремится привести ваш винрейт к 50% чтобы вы встречались с максимально равными вам по уровню соперниками. Так что не вижу проблем с ММР. Все прекрасно знают что если ты стараешься и выкладываешься больше чем обычно, то ММР будет расти. За месяц, за пол-года - но вы заметите результат. Если же играть расслаблено - то ММР будет стоять на месте. Я считаю что чем система проще - тем она лучше отображает реальные показатели. А уж жаловаться на тиммейтов/противников - это глупо. Я тоже иногда ненавижу доту за то что она командная, но ведь продолжаю в нее играть. Значит удовольствия она мне приносит больше.

Удачных каток.
25 Мар 2017 в 20:46
2
Только не винрейт растет, а количество побед относительно количества поражений. Винрейт скорее падает с увеличением количества игр.
А вообще я с тобой согласен, тоже считаю систему ммр элегантной и отлично работающей в своей простоте.
27 Мар 2017 в 06:47
2
Ябы согласился с тобой если бы не одно но... почему подбираются игроки по разному количеству игр и винрейту? Это не всегда, но иногда после игры смотря аккаунты своих тиммейтов и врагов я не могу не заметить что суммарный винрейт моей команды и команды врага порой очень сильно отличается. И по количеству игр тоже. Если система думает что игрок 200 игр 4к и игрок 2000 игр и 4к равны по скилу, то это фигня какая то.
27 Мар 2017 в 13:23
1
Солгасен - различия есть. Но тут уже вступает технический параметр подбора. Это мое субьективное мнение, но считаю что такие проблемы подбора лишь следствие попыток ускорить поиск. Если учитывать параметр N при поиске игрков в игру товремя будет равно Т. Если же параметров будет N1, N2, N3 то и Т будет пропорционально больше. Таким образом если система будет учитывать винрейт игроков, количество часов игры, количество часов игры в рейтинговом подборе, Статистику роста/падения ммр и другие общие параметры то поиск "идеальной" группы игроков будет длится уже не 2-3 минуты для среднего ммр, а 7-8. А уж для высоких ммр это превратится в пытку. Так что тут приходится соблюдать баланс и предпочтение отдано колличеству игр нежели их качеству. Думаю что дело именно в этом.
31 Мар 2017 в 09:07
0
Возможно, игра видит другие цифры, нежели мы. Другими словами, есть дополнительная статистика, которую мы не видим.
Этим можно объяснить несколько вещей: как в ранкеде на условном 4к у типа 44% вр и около 300 игор, попал в мою игру, у меня тот же ммр но винрейт 54% при том же количестве рейтинговых игор; а так же, как я в анранкеде попадаю с типами около 5к, хотя сам относительно недавно был 3100; и самое любопытное, когда челик в ранкеде играет на 4к, а в анранкеде у него нормал скилл онли.
Сомневаться в доп статистике не приходится после этого. Истина где-то рядом короч.
31 Мар 2017 в 14:50
0
валв же признались что есть система подбора 50%. а что за челики который на дб анонимы и в игре ни слова не скажут? и играют как овощи? не боты ли?
27 Мар 2017 в 06:49
0
Автор, текст трудновато читается местами. Добавь во 2 части выделение цветом и/или список.
27 Мар 2017 в 10:52
0
при 100 играх твоя логика работает
при 1000+ уже не очень т.к. количество ливов и "пары неудачных игр" уже не будет влиять на общую картину
28 Мар 2017 в 00:27
0
Для нас дота - это игра..
Для киберспортсмена -это работа..
Если ты будешь работать,но за это не получать денег,то ты уволишься..
Никогда не стоит забывать,что это игра..
Если играть внося свой вклад в победу,но и наслаждаясь,то ПТС сами прибавятся
03 Апр 2017 в 08:50
0
Не думаю, что стоит кому-то пытаться на пальцах объяснять такие вещи, как "ММР - не показатель скилла". Если иногда включать чат в своих играх и пытаться общаться с тиммейтами, то можно довольно скоро понять, что большинству из них чрезвычайно трудно объяснить даже гораздо более простые вещи. Просто очень многие люди совершенно не хотят включать мозг и что-то анализировать и в чем-то глубоко разбираться. Им гораздо проще всё пропустить через свои стереотипы и высказать свои стандартные дефолтные фразы, которые все и так уже 100 раз слышали, но от чего они не становятся правильными во всех ситуациях.

Те, кто готов аналитически воспринимать доту, или уже поняли, что именно показывает ММР или скоро поймут, а остальные болт клали и на твой пост и на то, что ты будешь им пытаться объяснить в игре.
07 Апр 2017 в 21:57
0
Конструктивно!!лаконично!!!но не обижайся содержит нотки пригорело!!
вот тебе ответы, когда в 2005 году мистер Фрог делал DotA Allstars я занимался профессионально SC 2 и помню коменты профессионалов об этой карте и что её ожидает,а когда перед моим день рождением 13 октября 2010 анонсировали дота 2 то я с удовольствием погрузился во всё что с ней связанно. Я понял что это не просто MOBA а нечто иное. И сейчас в 2017 году спустя 7 лет я имею полное право сформулировать своё понятие Склил!! в дота 2 это совокупность умений , навыков и знаний связанных с игровой механикой и характеристиками игры,которые определяют уровень мастерства игрока. И скилл игрока намного важнее его ммр если ты к доте относишься как к стратегии а не цифрофапанью имхо!!!
09 Апр 2017 в 11:09
0
ММР - не абсолютный показатель скила. Но при этом ММР - наиболее объективный показатель скила из всех доступных на данный момент. Так что можно хоть тысячу раз повторять себе что ММР ничего не значит, но при оценивании игрока это показатель #1.
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Reactivated!
-2

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?