Давно не давал волю своей графомании, поэтому решил излить свои мысли о популярной ныне теме «дота теряет онлайн» в небольшой бложик. Дабы не занимать время тех, кому не интересно мое «нытье» сразу опишу, о чем я буду писать. А писать я буду о том, что на нас всех, «господа», положили огромный такой БОЛТ.
Поясню свои слова:
На фоне кучи новостей о падении онлайна я задался простым вопросом: что сделали Valve с момента запуска Доты для комьюнити. Нет, я не говорю сейчас о пресловутом «VOLVO GIFF DIRETIEDE». Я всего лишь хочу, чтобы контора, которой я регулярно заношу деньги и свое время хоть как-то обращала внимание на мои «хотелки» реализованные в общих «хотелках» коммьюнити. Подумайте сами. Чуть ли не с момента запуска доты каждый, кто играет в эту игру хотя бы раз писал на reddit иди русскоязычных форумах (ну на худой конец просто высказывал подобные мысли друзьям) о:
- Возможности закончить заведомо проигранную игру по своему желанию, а не по милости соперников, таки соизволивших запушить. АЛЛО. Эта возможность была реализована еще в 200-бородатом году в iccup. Возможность FF (Dota), Concede (HoN), Surrender (LoL) это чуть ли не первое, что было реализовано во всех МОБА или около-моба играх. Какого черта, я должен тратить свое время, а главное нервы в игре, где соперники расфиженны настолько, что шансов выиграть нет (ну почти нет). И смысл тут в том, что даже если возможность перевернуть такую игру есть (например, теория идеального замеса, которая работает для одной игры из двадцати), то вот барахтаться в фекалиях взаимных обвинений и оскорблений еще 20 минут, ради этой одной единственной победы из двадцати не имеет никакого смысла, если все игроки согласны досрочно закончить эту игру и пойти дальше.
- Подбор игр по ролям. А вот тут еще очевиднее. Да включите вы стрим ЛЮБОГО игрока. 90% срачей в доте начинаются еще до пика. При этом добрая половина игр также проигрывается еще на стадии пика (пресловутые даблмиды, лесники и другие альтернативно одаренные личности). Почему для всех остальных разработчиков такой подбор был реализован чуть ли не с релизом, а мы наворачиваем половником нынешний РММ уже больше четырех лет. И ситуация с каждым днем только ухудшается.
- Сезоны или иное обнуление РММ. У меня на одном из аккаунтов около 5к ММР. Я не играл в доту больше 1.5 лет, когда был период, что даже за компом посидеть больше 15 минут не удавалось вечером. А не так давно я вернулся в игру и залпом слил больше 500 ММР, пока не понял, что я тупо не тяну. Я знать не знал про последние патчи (рошан, руны, шрайны и т.д. были для меня открытием). Представляете, как горела задница у моих тимейтов, когда я им прямо об этом говорил? Вот поэтому и нужен любой способ инфляции ММР. Вася с завода, который не играл в Доту больше двух лет может в любой момент вернуться на свой 100500 ММР аккаунт и начать руинить игры всем подряд.
- Адекватное наказание для неадекватных тимейтов. Ну вот серьезно. Человек играя в моей команде идет фидить. Мы в четвером репортим его по окончании игры. И что вы думаете? КОНЕЧНО СЛЕДУЮЩИЙ МАТЧ МЫ СНОВА НАЧИНАЕМ С НИМ В ОДНОЙ КОМАНДЕ. Как думаете, чем он закончился? Почему все ближайшие конкуренты Доты давно додумались, что если человек в соревновательной игре НЕ ХОЧЕТ ИГРАТЬ НЕ ПОБЕДУ, то ему вообще не следует играть в соревновательный (рейтинговый режим) на максимально длительный срок (пермамент или до конца сезона). Это что так сложно?
О ЧЕМ ВСЕ ВЫШЕНАПИСАННОЕ:
Valve как разработчик игр не конкурентоспособны. Вот так. Мне становится нереально обидно, что я люблю именно Доту, а не скажем LoL, Hots, HoN или скажем Owerwatch. Почему условные Riot, Blizzard и другие игроделы любят свое комьюнити, а Valve просто положили на него огромный, ржавый болт? Поигрывая в LoL и Starcraft я четко осознаю, что с каждым днем разработчики этих игр хотят сделать так, чтобы я провел в них как можно больше времени. Я чувствую, что они ЛЮБЯТ свое детище и заинтересованы в том, чтобы их комьюнити увеличивалось.
Что делает Valve:
Valve не может даже написать нам, когда выйдет следующий патч, который в теории должен вернуть интерес к этой игре у многих (UPD. уже написали). 2 героя за год? Серьезно? Чем там вообще занимаются разработчики? Когда дота была любительской поделкой группы энтузиастов, патчи в ней (включая героев) выходили чуть ли не раз в 2-3 месяца. Один новый герой с момента релиза? Вы серьезно вообще? Это все, на что вы способны? Постоянный срыв сроков? Второй акт спиритберйкера, ивенты, аркана на зевса. Ага. Ну вы и сами в курсе. Фидбек для коммьюнити? Забейте! Не одного сообщения вроде «мы в курсе о проблемах с таким-то героем, рассматриваем варианты нерфа» или «мы в курсе о проблемах матчмейкинга, ищем ключи к решению». Фансервис? Красивые ролики? А что это вообще? т.е. вообще ничего, что стало правилом, для любого современного разработчика. Фиг вам. Заносите деньги на новые сундуки и хавайте то, что дают. Мы НИКОГДА не дождемся от Valve изменений о которых просим их уже больше четырех лет. На нас просто положили болт. Вот только с улыбкой наворачивать то, чем кормит нас Valve согласны все меньше игроков. Этому в целом и посвящен мой блог. Учитывая все вышеперечисленные проблемы и отношение Valve, Дота больше не приносит нам положительных эмоций. Тебя дизморалят тупые тимейты, тупой матчмейкинг, тупой патч и т.д. Даже побеждая в Дота сейчас, ты получаешь больше негатива чем позитива. И, судя по всему, Valve все устраивает. Они особо не намеренны что-то менять раз уж не поменяли ничего за последние несколько лет. Это все не новые для игры проблемы, о них знали и года, и два года назад. Поэтому падение онлайна это хорошо. Это конкуренция, которая приводит к рождению новых интересных проектов. Свято место пусто не бывает. Я рад, что онлайн доты начал падать такими темпами. Сам удалял игру несколько раз за последнее время. Я искренне надеюсь, что в будущем Valve потеряет большую часть онлайна Dota и CS, а их место займут организации, которые любят своих игроков и коммьюнити. Как там говорили? Исус жги, тут не исправить уже ничего.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: