А что вообще Valve могут сделать?

Всем ку Хорошо определять рейтинг в доте по личному вкладу и за небольшое количество игр (десятки-сотни) с точки зрения математики задача невероятно трудная из-за большого числа случайных факторов и огромной дисперсии, т. е. возможных отклонений. Но кажется, что помимо подбора правильных соперников и союзников есть еще множество других способов сделать игру дружелюбнее для игроков. Ниже будет освещено два разных вопроса, касающихся матчмейкинга и возможностей для его улучшения. Как повод к обсуждению.
Споилер
Если какие-либо системы наказаний и могут сделать пабы чуть чище, целям доты стать в целом приятнее для игроков они способствуют довольно сомнительно. Вероятно, они могут даже приводить к оттоку разочаровавшихся игроков, справедливо или несправедливо наказанных. Так Valve теряет еще и онлайн, но это не суть нашей беседы. Я хочу поговорить о другом. На мой взгляд, раз дота чисто командная игра, почему бы не решать проблему игроков в команде социальными способами. MMORPG, например, очень хорошо справляются с подобными задачами. Да, я говорю о гильдиях/кланах, в которые можно было бы приглашать понравившихся в матчмейкинге игроков, а из состава гильдий формировать команды игроков. Это такой уже подготовленный (офицерами гильдии) большой список людей, проверенных в той или иной степени, с которыми ты можешь играть постоянно. Достаточно лишь потратить несколько минут на общение и формирование пати. Токсики в сильной гильдии не уживутся, а нормальные игроки будут держаться за потенциально хороших тиммейтов. Что интересно, и права на ошибку в игре будет больше, потому что игроки, которые вместе встречаются не только в одной конкретной игре, больше знают об уровне игры союзников и готовы прощать их за разовые неудачи. Сейчас же любой фейл, особенно на высоких уровнях игры, это действие без сомнения намеренное, которое можно воспринимать лишь как неисполнение обязанностей - читай, руин. Идея становится еще более актуальной теперь, когда командный рейтинг в некоторой степени реабилитирован. Не говоря уже о том, что открывается множество дополнительных возможностей для введения межгильдейских событий, рейтингов, да и наличие внутриигровых комьюнити (хотя бы гильдейского чата) само по себе доставляет и является хорошим крючком для игры. Сейчас же в доте большинство игроков - озлобленные одиночки, входящие в игру, будто наши далекие предки в схватку с диким миром. Команда в соло рейтинге воспринимается совсем не как товарищество с общей задачей, а как очередные четыре человека, до нулевой минуты уже решившие слить тебе птс и испортить настроение.
Споилер
Честно говоря, не совсем понятно, почему Valve, имея в руках такую удобную систему мотивации игроков как очки ммр (явные или же скрытые картинками), так и не использовали ее на полную. Я считаю, что роли в игре не равноценны. Разницу хорошо можно увидеть, например, в том, насколько сильно отличается импакт топовых игроков, когда на аккаунте с низким рейтингом они играют за кора или же за саппорта. Дело в том, что саппорт не выигрывает игру, но играет на другого персонажа, который и должен побеждать. Даже если вы не согласны с моей оценкой значимости ролей, трудно не признать того факта, что саппорты крайне непопулярны. Несмотря на то что игроку в принципе может импонировать роль поддержки, в соло ммр игра на саппорте очень часто событие вынужденное и уже поэтому неприятное. В одиночном матчмейкинге ммр - главная награда, и именно для него чаще всего и запускается матч. Проблему многих игр, слитых на нулевой минуте можно было бы решить просто поощряя выбор саппортов. Да, тебе не досталась кор-роль, но ты не демотивирован этим потому, что за победу получишь не +25, а например +32 или больше. Поражение штрафуется одинаково. При этом нет никакой привязки героев к ролям, есть лишь модель поведения в игре. А данных у Valve, полагаю, более чем достаточно, чтобы по закупу, нетворсу, крипстату, перемещениям (стакам, телепортам, сплиту или близости к команде) обучить классификатор определять играл человек саппортом или кором. Это существенно более простая задача, чем учитывать индивидуальный вклад произвольного игрока. Почему справедливо, что игрокам будут выдавать разные награды за матч? Да потому что, на самом деле, имеют значение только полученные лично тобой очки, а то что система способствовала появлению саппорта в команде, только увеличивает шансы на победу. Проблему с завышением рейтинга и бустерами (вероятно, "сезоны" даже с перекалибровкой в текущем виде ее не решают) можно было бы сделать чуть менее критичной, запретив резкие изменения ммр в короткие промежутки времени. Т. е. чем больше за период времени поднялся твой рейтинг, тем медленнее он растет дальше. То же самое с резкими падениями рейтинга. В такой системе ты будто привязан резинкой к своему рейтингу, которая смещается вслед за твоими колебаниями, но существенно медленнее. Сейчас для неизменного уровня игры нормальное распределение колебаний рейтинга обусловлено только тем, что тебе начинают попадаться более сильные или более слабые игроки. А значит слишком велик фактор случайности, из-за вариативности и сложности самой доты.
На мой взгляд, часто претензии игроков к разработчикам необоснованны. Например, это касается требований о введении сезонных дивизионов, так как в этом случае сильным игрокам для попадания в адекватный для себя матчмейкинг придется тратить сотни игр, явно испорченных и для них, и для остальных девяти игроков. Или идеи о подборе по ролям, который приведет к тому, что на большинстве рейтингов вообще не будет саппортов. Но все-таки, что Valve могли бы придумать? Что сделало бы игру позитивнее для вас? Хотелось бы увидеть конструктивные идеи или критику к озвученным выше.
avatar Expeliarmus

25 Ноя 2017 в 22:21

14

9395

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Знаешь, что будет в итоге? Все руинеры будут садиться на 4-5 позиции, при этом, они могут вообще не играть, делать херню, и в случае, если потный кор и без тебя вытащит, он получит 25, а ты 32, класс. Да и если будешь часто лузать, но след. лузануть не так обидно, ведь каждый раз все меньше минусует, что уж, ну дадут -10 птс, ну и... А вот твоему тиммейту, который прям решил серьезно играть, потеет каждую катку, при поражении из-за этого руинера дадут -40, или, в случае потной победы - +10, ну класс, была бы такая система, я бы точно Доту удалил. Поймите, что нужна адекватная система наказаний и поощрений, нужна открытая и всем сказанная система поведения (не через консоль), прямо на главной, чтобы люди понимали, что за репорты и ливы будет не только лп, но и подбор игроков такой же. Надо внедрять в Доту больше контента. Можно же столько всего... Я бы там добавил в профиле красивые награды/ачивки (а не вот что сейчас), чтобы их было всем видно, мол "топ 10 кентавр в мире по показателям", "играл в проф. команде", что нибудь такое. Может даже добавил возможность добавлять мувики в профиль, было бы круто, ну. Все функции опендоты и дотабаффа офк прям в игру, и т.д. и т.п. Какие-нибудь опросники по кд, вопрос-ответ с разрабами, мб даже онлайн общение, типа на самые интересующие вопросы прям в Доте ответы, а не ДОЗОР созывать... Может даже добавить функцию "подписаться на интересующего игрока, и вместо тупой херни, сделать миниблог в профиле, и типа, мне например интересен, условно, Денди, я подписался, и вижу все основные посты в Доте, с вк/твитера/инстаграмма/фейсбука. Было бы офигенно, я бы видел, когда он начал игру и мог сразу посмотреть ее. Может и половина херня, но это просто как пример, что Доту можно делать с любовью и для людей, а не вот все это...

Аватар пользователя

Я прочитал какой-то бред, поощрять за то что пикнул сапорта и т.п. и противоречие в сомом разъяснении.
Я играю на кери, семи кери. Если сапорту будут давать больше птс-ы я конечно пересяду на сапорта, но если за проигрыш в игре будут давать больше -рейтинга, то забей 5 кери в твоей команде гарантированны, а то и вообще 5 сапортов понапикают, и будет матч зависеть от того, на кокой минуте БКБ у противника появится.
Начиная играть в доту я играл только на кери, еще те знаменитые три героя в профиле на которых больше всего игр сыгранно весели все кери. И ты думаешь что за лишние +15 я не пересяду? Уууу братишь еще как сяду, и буду делать так как делали со мной в начале осязание дота 2, буду только делать что личить эксп у кери сидеть на отводах и стакать лес а что там вдруг будет 2а против моего кери на линии меня не интересует, я пикнул сапа +15 вкусно.

Есть разные сапорты, даже от тех кто играет на сапортах, есть худшие и лучшие.

В доте не хватает только одной фишки, чтоб при нажатии на рейтинг просило тебя зайти в профиль и указать две роль в игре (Carry, Semi Carry, Semi Support, Hard Support, OffLane) И уже при указанных ролях тебе будут попадаться игроки которые будут классифицированы на том что они умеют, и что-бы при драфте было видно надпись кто какую роль выбрал.
Как это будет работать ты указал к примеру 2 роли Carry и Suport, тебе попадется в матче Semi Carry Это мидер, Hard Support это фул сапорт который покупает по кд варды и т.п., OffLane челек на харде, Carry это фармер твоей команды, и у тебя написан просто Semi Support.
Если ты укажешь одну роль то соответственно ты будешь играть только на ней пока не поменяешь.
Конечно при таком подборе будет играть легче, но и матчи будут искаться долго.
Конечно вы можете сказать а как-же лега лесная или гуля и натур, давайте только честно 4х5 выигрывается только на помойке или если противники умудрились слить лайны играя 4х5 я не имею в виду что лесники = руин, но в основном полезные такие как енигма, чен, енча и т.п. которые смогут по гангать помогут выиграть при слитом начале или не уверенной середине.

Аватар пользователя

поздно уже. идей годных было много, но кроме того как просто спереть очередную идею у лола и хона вольво не додумалось. и то нынешний мэмээр те же циферки только под видом картиночек для совсем отбитых. соре за жизу но за то что вольво по кд ложило петьку на комьюнити оно теперь пожинает свои плоды, дота мертва уже как год, остались совсем отбитые и ее к сожалению уже никак не спасти, слишком поздно.

p.s. я за инет кстати плачу чтобы над мемасами порофлить и титьки позырить а не ребусы твои разгадывать!

Аватар пользователя

габен уже вводил и выпилил гильдия из дотана

Аватар пользователя
Аватар пользователя

если законтрить бустеров если и не полностью то максимально усложнив им жизнь а также сделать нормальную систему наказаний включая отнятие ретйинга а не просто 5 игр лп чтобы плохой игрок отлетал на дно
то подбор бдует нормально работать
и не нужно никаких подборов по ролям если игроки будут адекватные

Аватар пользователя

Челик, смотри. Ты сказал, но ты не подумал. Ты подумал о своих 3-4к, на которых играешь, но что будет на хай птсах? все хотят быть топ 1 таблицы, понимаешь? чтоб ты точно понял, првиеду пример. у васи пупкина 8к ммра, у миракла 8500, они попадаются в одну игру, вася пупкин репортит миракла чтобы у него отняли птсы и таким образом вася пупкин перегоняет его по количеству очков. вкурил? а таких как вася пупкин очень много, кто тупо хейтер и будет просто так репортики мураклу давать и бб его ммр. так что ты предложил бред полный

Аватар пользователя

Начало адекватное. Приведу пример: играю на 5-ке или 4-ке. По твоей логике, вот у меня сейчас винстрик идет 10 игр, на сапах только, я за этот винстрик должен получить вместо 250 птс около 300, но при этом мои следующие птс снижаются, тобишь я потратил свое время зря, у меня дальше желание пропадает играть тогда. Играю на дивайне (ну, может кому интересна). Это же логично лол, с каждой игрой все меньше. Про систему репортов я вообще молчу. Кстати про начало, тип если сап сидит и делает афк стаки в лесу и формит, а другой сап допустим роумит и гоняет челиков, как узнать, кто внес больше импакта, тот кто сделал 2 мильорда стаков или тот который гангает чисто мид и бот? Страный челик, как говорица, земля пушком)

Все твердят про подбор по ролям: тут проблема одна - мало сапортов, вы будете искать игру 3 года, потому что челики все мидеры и кери.

Про нормальных игроков это хз, если вы не можете поднять на корах, проблема только в вас, фуроны и джакиросы 0 50 тащаться 1 в 9. А так удачи вам в ваших поднятиях)

P.s Ошибочки в букАвках для того кто написал сию статейку)

Аватар пользователя

Надо в ГИ делать систему чтобы отображало, кто кем играет в совместных играх с гильдией. Чтобы Вася не играл только на миду, а остальные сапортили потому, что Вася создатель гильдии. И давать больше птс за победу пятерки из одной гильдией над другой. Гениальная идея, которая не осуществится.

Аватар пользователя

Хочу в гильдию ̶ш̶е̶с̶т̶е̶р̶о̶к̶ сапортов 5 позиции

Аватар пользователя

Вообще было бы неплохо, если бы игроков подбирали также и по количеству игр. Придумать какие нибудь дополнительные звания для 200 игр, 500 игр, 1000 игр, 2000+ игр и игроки бы играли между собой в этих рамках, потому что 4к+ человек у которого 500 игр не может играть также хорошо как 4к+ человек с большим количеством игр.

Комментарии
Форум