Как Vavle продавали нам Компендиумы?


Вспоминаем компендиумы прошлых лет и разбираемся почему Valve каждый год удается ставить новые рекорды по сумме призовых The International.


Призовой фонд первого The International составил беспрецедентные для киберспорта в 2011 году $1 600 000. Останавливаться на этом Valve не стали, и с 2013 года начали выпускать виртуальные билеты на главное событие года, 25% от продажи которых идут в призовой фонд.

Компендиум The International 2013

Первый компендиум разработчики позиционировали как виртуальный паспорт, который держит в курсе событий The International и дает полный доступ к турниру по мере развития.  Награды доставались владельцам только за достижение поставленных целей призового фонда. Обладателей ждали Курьеры-смяволы, стиль интерфейса и шесть насмешек. Vavle разумно не стали баловать игроков большим количеством подарков. Тем не менее, нововведение оказалось достаточно интересным для набирающей популярность киберспортивной дисциплины. Призовой фонд удалось увеличить на $1 174 380.

Итоговый призовой фонд: $2 874 380

Компендиум The International 2014

Если первые три года Dota 2 была доступна только по приглашениям, то к 2014 году игра стала доступная для каждого желающего. Для резко растущей аудитории игры потребовался более серьезный подход.

Главным нововведением года стала система очков. Теперь игрокам можно было не только уповать на рост призового фонда, но и самим зарабатывать новые награды повышая уровень компендиума. За каждые 10 уровней игроков ждала immortal-сокровищница. Целей стало намного больше, при чем большинство в последствии оказались такими популярными, что стали добавляться и в следующие компендиумы. Например, насмешкой «предсказание победы», которой пользуются до сих пор.

Огромная вариативность наград и заданий, а также выросшая аудитория Dota 2 помогли увеличить призовой фонд по сравнению с прошлым годом почти в 4 раза. Обогнать по темпам роста Компендиум TI4 больше никогда не удавалось.

Итоговый призовой фонд: $ 10 923 977

Компендиум The International 2015

Рассчитывать на экспоненциальный рост уже не приходилось, так как рост количества игроков Dota 2 замедлился. Лучшим способом побить прошлогодний рекорд было увеличить количество денег, которую игроки будут вкладывать в уже приобретенный компендиум. На этот раз Valve уже знали какие фишки заходят публике, поэтому задача оказалась более чем осуществимой. Впервые четко разделили награды за цели и награды за уровни. Вместо одной immortal-сокровищницы добавили три (что и будут делать в последующие годы).

В качестве главной награды игрокам предлагался immortal-предмет для Enigma, получить который можно было на 175 уровне.

Итоговый призовой фонд: $ 18 429 613

Боевой пропуск The International 2016

Концепция компендиумов уже не подходила к обновленной Dota 2 Reborn, поэтому разработчики решили изменить название и полностью переработать стилистику.  В отличии от прошлых компендиумов, из этого боевого пропуска убраны награды за достижение целей призового фонда. Игрокам была дана возможность заново откалибровать рейтинг - в последствии подобную сезонную систему рейтингов внедрили для всех игроков. Еженедельные кубки, которые сейчас доступны подписчикам Dota+ впервые были представлены именно в этом боевом пропуске.

Нововведения в боевом пропуске стали тестом дальнейшего развития игры. Несмотря на ребрендинг, призовой фонд удалось увеличить всего лишь на 10% по сравнению с прошлым годом.

Итоговый призовой фонд: $ 20 770 460

Боевой пропуск The International 2017

Valve редко выбрасывают идеи на ветер (а зачастую даже подбирают чужие). Боевой пропуск вобрал в себя все полюбившиеся функции. Главной особенностью этого боевого пропуска стала обширная кооперативная компания «Лихой омут», выполняя миссии в которой можно было заработать боевые очки. Из других запомнившихся нововведений, разработчики впервые подняли руки на башни, внешний вид которых зависел от общего уровня боевого пропуска команды. Появились временные визуальные эффекты для предметов.

Никаких кардинальных изменений боевой пропуск не претерпел. Valve понимали, что усилия, которые затратят разработчики на нововведения в боевом пропуске не помогут увеличить призовой фонд, так как аудитория игры и киберспорта уже достигает пределов. Тем не менее обойти результат прошлого года удалось почти на 20%.

Итоговый призовой фонд: $ 24 787 916

Боевой пропуск The International 2018

2018 год мягко говоря не удивил фанатов игры. Новая кооперативная компания "Пещеры пустоши", появились спреи, рейтинг по ролям и благодарности в игре. Все те возможности, что доступы в Dota Plus. Эти нововведения можно было бы и добавлять в игру для всех, но они стали главной особенностью Battle Pass. Новых ценных трофеев, за которые бы не жалко было отдавать деньги не было, тем более, что эксклюзивность immortal-предметов уже перестала кого-либо привлекать. Превзойти рекорд прошлого года с трудом удалось лишь в последние дни.

Итоговый призовой фонд: $ 25 532 177


Несильно поработав над боевым пропуском в 2017 году, Valve посчитали, что нашли универсальный способ монетизации спроса игроков к киберспорту. Боевой пропуск The International 2018 оказался самым скучным и провальным по темпам роста. После такого спада, становится понятно почему в этом году такое количество эксклюзивных наград (таких как престижный предмет для Tiny, молодой Invoker, Arcana-предмет для Earthshaker, особый набор для Axe без топора).

Сегодня обладатели боевого пропуска TI9 получили доступ к долгожданному режиму «Ярость Мо'рокай» Старые игроки сразу заметили сильное сходство с Битвой Годней на ивенте Праздник Новоцвета в 2015 году. Кто-то называет это халтурой по отношению к игрокам купившим боевой пропуск, а кто-то радуется ностальгическому возвращению интересной кастомки. В любом случае, рекорд прошлого года уже удалось побить, но чтобы повторить скачок Компендиума TI4 необходимо будет дойти до фантастической отметки $ 44 346 838. Возможно, всё еще впереди!

avatar odnoknopo4nik

07 Июл 2019 в 02:10

9

3367

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Вольве преодолели рубеж и даже больше нежели в прошлом году. Боюсь что на этом их миссия окончена.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Кальве удалось увеличить текущий призовой фонд лишь потому что шмотки нельзя вливать в уровни

Аватар пользователя

Лол где инвок не видел аркану на шейха тоже автор минус даю

Комментарии
Форум