О Virtus.pro

По сути, это, в большей степени, комментарий к видео о Virtus.pro с лучшим составом, что у них был.

Видя это закулисье команды (причём не рандомное пабовское, а интовское), складывается разнообразное впечатление о каждом игроке и о составе в целом.

Общая картина такова: эти игроки являются точно такими же людьми, как и остальные игроки в доту (по крайней мере, те, кто играет в неё не просто ради веселья). У каждого из них свои переживания, гнев, радость, ― всё то же, что есть и у людей на 4К рейтинге.

Знаете, что меня поразило (в хорошем смысле) больше всего в этой команде? Желание искать выход из сложной ситуации. Звучит банально и, вероятно, не передаёт сразу весь необходимый смысл. Но всё гораздо сложнее.

Этот состав не должен был просуществовать долго в теории. Почему? Возьмём две крайности: Роман и Алексей.

---

RAMZES666: "Lil sẽ không bao giờ trở thành một đội trưởng ...

Рамзес похож на абсолютно типичного кэрри в пабе, который (даже по рассказам самих игроков) крайне сложен в общении с тиммейтами. Говоря языком медицины, у него чётко выражена доминация вегетативной нервной системы над соматической, что выражается в его агрессивности и быстрой (нередко, неоправданной) возбудимости. В этом нельзя винить самого Романа, ― он не знает этого факта, и уж тем более не знает, что с этим делать.

С другой стороны, Рома вёл свой коллектив вперёд. Он старался давать указания по драке, перемещениям на карте и т. п. Вся соль в том, что это умеют делать далеко не все. Да, получалось это не всегда на 100 %, но о результатах команды мы хорошо знаем за это время. 

Ещё крайне интересна была его мысль, что сейчас нажимать кнопки умеют все, что если разжевывать и координировать, любой игрок справится с игрой. Сейчас в Доте побеждает коллектив, где люди подходят друг другу.

Что это значит? Что он имел в виду? Он говорил о доверии. Но только на словах оно звучит просто. На деле, как видно, игроки живут практически вместе, получают за свою игру зарплату и удовольствие, всё равно не могут в полной мере держаться на одной волне доверия до конца.

К вопросу о скилле. Если вспоминать все пойманные стрелы или загулы, то стоит обратить внимание на одну вещь: в пабе такие ситуации возникают раз в 100-200 игр. В основном там всегда преобладает отличная концентрация. Почему? Психология. И в большей степени проблема всех игроков заключалась именно в отсутствии психологически правильной атмосферы. Я бы отдал этой проблеме 70 % вины за поражение на Инте. А самое интересное здесь то, что это касается ведь не только игроков Виртус Про и не только профессионалов…

---

Solo - Dota 2 Wiki

Алексей же (с точки зрения психологии, а не способа выражения мыслей) является супер лидером, к мнению которого необходимо прислушиваться. И даже не просто потому, что он очень долго играет в доту. Достаточно даже того факта, что он часто говорит не много, потому что подбирает слова для тех, кто вряд ли его поймёт с полуслова. Он не агрессивен, не вспыльчив, а рассудителен и грамотен в том, чтобы сохранять эмоциональный и информационный баланс тиммейтов. Алексей знает, что такое компромисс и неоднократно передавал эту мысль, поскольку от этого фактора зависит львиная доля успеха команды.

В чём сила его такой высокой психологической формы? В том, что ему в большей степени важен процесс, чем результат. Да, быть первыми хотят все, но многие думают о том, что нужно соблюдать правило “бей-беги”. У Лёши другое видение жизни, потому что банально прожил и повидал больше, чем тот же Рома, поэтому у них такое полярное восприятие реальности.

К слову, думаю, что именно благодаря Алексею молодые тиммейты стали говорить о доверии как о наиболее важном компоненте победы, а не как о старческом комплексе и бесполезной трате ресурсов.

---

Проблема всех игроков практически во всех коллективах ― желание всегда найти крайнего. Часто это делается в грубой форме без какого-либо намёка даже на эмпатию и другие грани эмоционального интеллекта. И вот именно здесь “собака зарыта”. В попытках требовать от других людей быть роботами и играть исключительно правильно, такие игроки забывают, что сами-то являются обычными людьми, у которых может быть плохое настроение, неважное самочувствие или обычная усталость. Этот порочный круг не размыкается, потому что снова и снова игроки, имея низкий эмоциональный интеллект, с оскорблением и отсутствием взаимопонимания копаются в следствии, а не причине провала.

P.S.: думаете, важность EQ ― это сказки и бессмыслица? Ну, вы попробуйте изменить свою риторику хотя бы с “ты меня раздраешь” на “я раздражаюсь, когда ты делаешь вот так” на постоянной основе, делая акцент на вашем восприятии ситуации, а не переходе на личности.

avatar toshka_geradot

25 Сен 2019 в 20:01

2

1916

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Форум