Valve vs Blizzard. Как две корпорации делили Доту


Dota 2 — невероятно успешный коммерческий проект. В период с 2015 по 2017 год, компания Valve заработала на игре 904 миллиона долларов. Однако права на Доту могли не достаться Гейбу. В 2011 году Blizzard подали в суд на Valve, чтобы не дать тем зарегистрировать торговую марку DOTA. Но суд Blizzard все же проиграли. И случилось это не из-за того, что на Valve работал IceFrog — разработчик Dota All Stars. Все оказалось несколько интересней, но обо всем поподробнее. 


k6EaONacxSeezZbTTK5syPu6tfQbmLBagtlTe-lT1HEPlrDAGHDVR3OU8fu23ZgC8XMfDSicCAcMz0_ihzuz9JGtx_Pp0Do2Hp_qKURJWluKUGGokJl4PGvzhpXe8FCzP0YSjpCm


Предыстория


Чтобы разобраться в ситуации и понять, почему Valve и Blizzard судились, нужно вникнуть в контекст. А для этого придется прожать  ability4.jpg Time Lapse и рассмотреть историю Доты до того, как она стала полноценной игрой и начала приносить миллионы долларов прибыли.


Июль 2002 года. Blizzard выпускает стратегию WarCraft III, которой суждено стать культовой. Но разработчики не ограничились только игрой, вдобавок к ней был добавлен еще и бесплатный редактор карт — WarCraft III World Editor. В нем игроки могли сами создавать карты и придумывать для них сценарии. И одной из таких карт стала Defense of the Ancients(Dota), которую создал разработчик под псевдонимом Eul. 


OyIiCEihkh9cdiA2GM7MorTAAtgCuZD-f-NmQ3vI19ZguOnsKp8TKJ1nbFP9R_voEb9cyMoUMFXcejWi1lz0kUqDPcsRKrGHpHoYw2zTKr0AMMKL3UXVbc_Cl7cNoDK_SPg9uw6B

Создатель DOTA — Eul


2003 год. Blizzard выпускают дополнение WarCraft III: Frozen Throne. И в это же время Eul перестает заниматься разработкой Доты и выкладывает исходный код модификации в открытый доступ. Теперь изменять карту мог любой желающий, а единственное требование Еула было в том, чтобы будущие разработчики указывали его имя в титрах к игре.   



Март 2004 года. За разработку Доты берется гейм-дизайнер Стив «Guinsoo» Фик. Но занимается картой он не один, в его команду входят 2 разработчика — IceFrog и Neichus, а также создатель сайта DotA-Allstars.com — Pendragon. Таким стаком команда проработала чуть меньше года, но даже за такой небольшой период времени, они успели многое сделать. Дота наконец стала играбельна в плане баланса, а также было введено несколько крупных нововведений: система предметов, руны по краям карты, Рошан.


Февраль 2005 года. Патч 6.01 становится последним для Guinsoo в роли разработчика Доты. Геймдизайнер покидает команду, и карта переходит к Neichus и IceFrog. Но и дуэт проработал вместе недолго, вскоре Neichus также уходит из проекта и оставляет Доту на АйсФрога. Это идет игре на пользу, со временем аудитория Доты становится все больше, карта локализуется на множество языков, начинают проводятся киберспортивные турниры, а сам IceFrog прислушивается к мнению игроков об обновлениях и часто отвечает им в своем блоге.


Однако время идет и не смотря на хорошую работу, которую проделывает IceFrog, компьютерные игры не стоят на месте и становятся лучше как в плане графики, так и в плане геймплея. Дота же продолжает топтаться на месте и остается в плену, теряющего актуальность движка WarCraft III. Сами же Blizzard не спешат разрабатывать собственную Доту или выпускать новую часть WarCraft, на основе которого карта могла бы обрести новую жизнь. И тогда в 2009 году на сцену выходят Valve. 


Отличные и ужасные новости. Появление Dota 2. Суд между Valve и Blizzard


«Отличные новости для всех поклонников Доты».Такое сообщение появилось на сайте playdota.com 10 мая 2009 года. Его автором был IceFrog, в тексте сообщения разработчик объявил, что он начал вместе с Valve работать над новым проектом, который порадует всех игроков в Доту.  


И IceFrog не обманул, 13-ого октября 2010 года компания Valve анонсируют новую игру в жанре MOBA — Dota 2. Еще через год игра, наконец, будет представлена комьюнити на игровой выставке «Gamescom». И именно на этой выставке был проведен первый турнир по Dota 2 — The International, призовой фонд которого составил 1 600 000 долларов. 


hI0pIfOhgLrTaE2ij8tkMZRTkdZtYlybMnttpOdmwAsSCAgYBPq2Tj_JZmxXarMaCwnAYkogBvyTBWBfszSbxhFmyaL5r5dm_BVxBA0N0xb9RadDwUvJZ_V-RXFtrJvA3CzMCZdi

Победители The International — команда ua.png Natus Vincere


Но отличные новости для поклонников Доты, оказались ужасными для компании Blizzard. Сложив 2+2, «Близзы» поняли, что Valve пытаются зарегистрировать товарный знак карты, которая создана на движке их игры и с помощью их редактора карт. Blizzard пытаются помешать Valve и подают на них в суд, но было уже слишком поздно. Суд встал на сторону Valve, и те получили возможность использовать товарный знак DOTA в коммерческих целях. 


Причин, по которым Valve выиграли суд было две:


1. Товарный знак DOTA никому не принадлежал, поэтому ничто не помешало Valve зарегистрировать права на его использование;


2. Blizzard допустили ошибку. В пользовательском соглашении WarCraft III не было указано, что карты и модификации, созданные в редакторе WarCraft III World Editor принадлежат Blizzard. Позже этот пункт все же появится, но ситуации это не изменит. 


Проигрыш в суде сильно подпортил планы Blizzard, ведь в это время компания работала над своей мобой — Blizzard DOTA и в итоге название пришлось менять на Blizzard All Stars. А затем разработка игры и вовсе загнулась. Позже Blizzard все таки выпустят свою мобу. Ей станет Heroes Of The Storm, которой прогнозировали большой успех. Но «Убийца Доты» окажется с холостыми патронами и так не сможет навязать достойную конкуренцию игре от Valve. 


Кому все таки должна принадлежать Дота


Отбросим решение суда. С юридической стороны никаких вопросов нет — права на торговую марку DOTA принадлежит Valve и с этим уже не поспоришь. Однако в этой ситуации, помимо Valve и Blizzard есть третья сторона в лице Стива «Guinsoo» Фика и Стива «Pendragon» Мескона. 


3-Feju_RzL2Gg_SN5GfQLRwnetWY-ti2mfiWE0kKHxXas9h5v8yPMwjuQdDvVzVM5cJN_thOuMkA5lLAGTeGDSmMrcA6NIkh5TslpQCjVaA8y5hcuhIyKnYaagXyHCHysd8zSqWN

Guinsoo и Pendragon


После того как Guinsoo ушел с поста разработчика Доты, появились слухи, что его наняли Blizzard для работы над World of Warcraft. Достоверна эта информация или нет неизвестно. Но в 2008 году Guinsoo снова дает о себе знать. Его нанимают Riot Games на должность разработчика новой MOBA-игры — League of Legends. В команду к Guinsoo также присоединяется Pendragon, который создал и следил за сайтом dota-allstars.com. Однако после того, как Pendragon стал работать на Riot Games, сайт закрылся. 


В интервью журналу PC Gamer Guinsoo и Pendragon заявили о том, что Dota принадлежит коммьюнити, поэтому никто не имеет права присваивать себе торговую марку и делать на этом деньги. Такое видение ситуации обосновано тем, что в 2003 году, Eul(создатель Доты) выложил исходный код карты в открытый доступ и с этого момента над Дотой работало очень много людей, которые внесли большой вклад в развитие игры. Поэтому даже несмотря на то, что в Valve работает IceFrog, компания не должна присваивать себе труд других разработчиков.  


avatar Montag451

16 Дек 2019 в 16:00

19

14316

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Это не он, тут чел европеоидной внешности, а из материалов дела между Valve и Blizzard известно, что Айсфрога зовут Абдул Измаил

Аватар пользователя

абдул = арабское имя

вот как арабы выглядят, они и есть европеоиды)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/234183/24086649-da3a-46a0-afbe-be9bf90b271d/s1200

Аватар пользователя

юго-западная азия — довольно большой регион, он скорее всего оттуда

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%90%D0%B7%D0%B8%D1%8F

Аватар пользователя

ты миракла видел? почекай его имя и фото и задумайся о своих представлениях в плане внешности.

Аватар пользователя

Было интересно почитать!:SeemsGood: так как незнал что и пендрагон был включен в создании/продолжение доты.

Аватар пользователя

Валв и близзард судились исключительно из-за названия, а й игры. Поэтому нести бред, что близзы, как-то мешали валвам в создании самой игры - не надо.

Аватар пользователя

Максимум, что может делать Сральве - это тырить чужие проекты :ISSOU:

Форум