Духота и провода - корни закрытости Dota-коммьюнити

Дота - всемирно известная игра, с огромной аудиторией, особенно на постсоветском пространстве. Том самом, в котором проживают, пожалуй, одни из самых консервативных и неготовых к переменам людей. И во многом данная тенденция отражается и на игровом коммьюнити, в том числе, и на коммьюнити доты. "Дотерская" среда не зря считается одной из самых труднодоступных для начинающего игрока: токсичное коммьюнити, его закрытость и несдеражнность по отношению к новичкам зарекомендовали себя как некий "бойцовский клуб" лишь для посвященных, тем самым перекрывая кислород тем немногочисленным новичкам, что решили попробовать свои силы в этой дисциплине. И начать, пожалуй, стоит с корней этого феномена.

Современная культура большинства киберспортивных дисциплин зародилась в компьютерных клубах - среде, изначально позиционирующей себя как андерграунд. Раньше, когда увлечение играми считалось бездельем, а о крпуных турнирах можно было только мечтать, доту, а особенно в среде молодежи, не воспринимали всерьез. И это только придавало ей характер закрытой и недступной культуры. Отсутствие рекламы и неразвитость интернет-коммуникаций сформировали определяющий фактор в развитии доты - фактор сарафанного радио. Сколько людей из читающих этот блог сами наткнулись на доту? А скольким из них про доту рассказали друзья, знакомы, братья? Вероятнее всего это связано и с тем, что основным критерием, объединяющим завсегадатаев компьютерных клубов было место проживания. Объединенные любовью к игре, люди нередко устраивали кланвары район на район или же школа на школу, выясняя отношения посредством любимого дела.

Киберспортивная же среда была также сформирована под влиянием ограниченности ресурсов коммуникационных технологий. Всем известные ветераны и гранды дота-сцены, будь то   Dendi или же   Dread, в подавляющем большинстве случаев играли на одних турнирах, в одних компьютерных клубах и знакомились друг с другом через общих знакомых, также поглощенных любовью к доте, как и все мы. До сих пор, на профессиональной сцене играют люди, начавшие свою карьеру еще в те времена, когда турниры проводились в душных подвалах жилых домов, а в качестве призовых выступали девайсы и атрибутика брендов, ныне доступых чуть ли не каждому человеку.

Так или иначе, у каждого игрока в доту существует своя история знакомства с ней. Школьные годы и брат, решивший взять вас с собой, друг, рассказавший вам о новой карте для третьего Варкрафта или же шок и удивление после анонса первого в истории турнира с невероятным по тем временам призовым фондом - все это корнями уходит в те самые времена, времена духоты и бетонных стен, знакомых каждому, кто рос в начале нулевых годов.


avatar plzexecuteme

28 Окт 2020 в 10:23

0

541

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Форум