

Всем привет.
Предлагаю рассмотреть следующую модель. Только сразу исключу абзац про эффект Даннинга-Крюгера. Он есть, он супер важен и играет огромную роль, но просто сейчас не о нем. Кому любопытно - загуглите, очень полезная информация, не только в доте но и по жизни. Так же опустим вопрос слишком большого количества информаций. Если поискать, можно найти несколько видео где два хайскил игрока на одном и том же герое и позиции будут исполнять совершенно разные вещи. И кому прикажете верить?
Модель же заключается в следующем: катка в доте всегда заканчивается. Игрок заходит, берет героя, нажимает кнопки, через 20-60 минут трон или дерево (олды тут?) падают. Повторить. В процессе игры на экране происходит куча свисто-перделок, летят скилы, мерцают скинчики, тиммейты что-то колят в войс, вы пытаетесь колить сами или просто выбираете приоритеты действий. Сознание полностью занято происходящим действием. Эмоции прут, кто-то пишет про мать, удачный стан выигрывает замес; все, чтобы игрок жил моментом и по большому счету кайфовал. Но, вам совершенно некогда думать о своих действиях, оценивать их и сравнивать с более эффективными действиями более опытных игроков. Сейчас хотя бы есть дота+, в которой видно, выполняете ли вы условную "норму" по базовым показателям, относительно своего уровня. А так, полная концентрация на происходящем экшене. Важно заметить, что не та концентрация, о которой говорят когда хотят чтобы человек собрался и сдел все максиамльно эффективно, а скорее "вы не думаете ни о чем другом". Хорошим словом будет "залип". Игрок именно залипает в происходящее, как в глупый видос на ютубе, от которого при этом невозможно оторваться. И того происходит ~40 минут залипалова, а потом показывают стату. Всегда (кроме вылета/лива конечно) игра так или иначе закончится и покажут экран статистики, а сейчас еще и МВП игры.
А теперь сравним это с решением задачи по математике или программированию. Вы прочитали условие, сели писать решение и вдруг отвлеклись. Что происходит с задачей в этот момент? Вообще ни чего. Что же произойдет в аналогичной ситуации в доте? Персонаж погибнет, вы лузнете замес, может просто пропустиле пару крипов, ни чего страшного. Вы вернетесь к игре и продолжите жать свои кнопки. А задача? Задача останется на том же месте. То есть вы сразу увидите что вы отошли от процесса решения, не совершали эффективных действий пока думали о другом, в то время как в дотке катка продолжится и можно даже не заметить что отвлекался, был менее сконцентрирован на процессе, не выдавал свой максимум. Прерываясь в работе с задачей - это очевидно. И, если она не решается быстро, часто весьма неприятно втыкаться носом в то что ты не такой уж и классный и умный. А если еще и не знать нужных формул, так ее можно и не решить. Тогда то вы полезете в учебники, гугл, напишете другу. Вы по-возможности сразу устраните пробел в знаниях, этот недостаток скила в решении данной задачи. Вернемся в доте. Там игра в любом случае закончится. Вы покликаете на график союзного мидера/кора "ахаха какой же он бомж ппц максимум топ3 нетворса за всю игру и то когда Я пришел на лайн и помог". И все. Минимум выводов о том, что можно было сделать лучше. Это попросту сложно заметить ведь вы вроде бы все время играли. Точнее игра шла все время, а вы были за компьютером. Тогда как задача по математике/программированию решалась, только когда вы предпринимали правильные действия. Да в решении задачи можно ошибиться, но когда не знаешь как делать, чаще просто не сможешь прийти хоть к какому-нибудь ответу. А дота всегда скажет что "ок, го некст, обязательно повезет с командой, когда нибудь дадут номральных".
В итоге: увлеченному игроку просто некогда заметить свои ошибки, он в них просто не упирается, они ни как не мешают ему доиграть текущую игру. По этому так популярна тема "как апнуть рейт, я 1-9к, потею в каждой но тима душит (далее идут действитлеьно печальные примеры редкостного ракования)". И нужно либо напрягаться, смотреть сначала демку профика, потом свою, сравнивать ключевые параметры и в целом мувы по игре, хотя даже это не гарантирует развития. А ни кому особо не вперлось так напрягаться, тем более ради игрушки. Я же на самом деле просто хочу зайти, пикнуть героя из своего огромного пула (3), собрать фигню по мете или вообще из головы (перспективный авторский билд) и чтоб рампаги, птсы, коменды.
Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Iceberg о «возрождении» FlyToMoon: «Не, Флая уже не беру. Флай меня кикал с тимы»
Мем 78603
Nix о League of Legends: «Просто не могу вывезти этот геймплей физически»
Мем 78605
Stormstormer и Ekki покинули AVULUS
Превью FISSURE Universe: Episode 4 — формат турнира, участники, расписание первого игрового дня
Мем 78604
Превью FISSURE Universe: Episode 4 — формат турнира, участники, расписание первого игрового дня
вчера в 14:30European Esports Championship 2025 пройдёт с 9 по 13 июля
6 час. назадStormstormer и Ekki покинули AVULUS
6 час. назадПсихолог Spirit: «Чтобы не тильтовать, важно играть не ради целей, а ради важных жизнеопределяющих вещей»
6 час. назадFng о предложениях «322»: «Мне писали два раза всего, насколько я помню»
8 час. назадKorb3n: «На месте „Гладиаторов“ отпускать Seleri — это прям невероятная ошибка»
8 час. назадArteezy: «Как я справляюсь с токсичными игроками? Стараюсь фокусироваться на себе»
9 час. назадNo[o]ne о способах избавиться от тильта: «Поорать можешь, выбросить эмоции»
10 час. назадNix о League of Legends: «Просто не могу вывезти этот геймплей физически»
10 час. назадFng о возможном переходе RAMZES666 в Secret: «Так-то в Ромыча и Клемента я верю, если они вместе будут»
10 час. назадKorb3n о FISSURE PLAYGROUND: «Не знаю, кто там к нему не готовится. Нормальный турнир»
вчера в 15:31Ой, какая же ты мерзость. А зачем ты напоминаешь? — Solo с RAMZES666 вспомнили поражение на China Supermajor
вчера в 13:28Adekvat, ArsZeeqq и Vasilisa — стал известен состав русскоязычной студии освещения FISSURE Universe: Episode 4
вчера в 13:03«Этот веган ещё вернется!» — Seleri прокомментировал уход из Gaimin Gladiators
вчера в 12:41Iceberg о «возрождении» FlyToMoon: «Не, Флая уже не беру. Флай меня кикал с тимы»
вчера в 12:04No[o]ne об изменении Immortal Draft: «Обновили вальв рейтинговую систему, ситуация с реплеем очень плачевная»
вчера в 11:39Astral официально перешел из HYDRA в Apple City Gang
вчера в 11:17BLACKARXANGEL про Malady в Gaimin Gladiators: «Пришел, увидел, закрепился»
вчера в 11:00Ростиславу на прямой трансляции нанес "Леща" рэпер Schokk
Gh-На Джагера - онли бф
Trizyэти стримы
Spirit WalkerЯрослав "NS" Кузнецов о форуме Dota2.ru
основной аккаунт322 от Травкомана
DimasssManзачем в игре функция ломания вещей
зольдат148Мирный атом
основной аккаунтСловяне не самые красивые а самые доступные
Lycankek88Гетто неисправимо никак и ничем
Lycankek88Почему тёлки не так против ММО как киберспорта?
GOBHYASHKAИстории кибербуллинга
HarleyQuinnQuinnZenless Zone Zero
Tizik
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: