Почему трудно понять, что ты плохой игрок

Всем привет.

В ином случае, предлагаю рассмотреть следующую модель. Только сразу исключу абзац про эффект Даннинга-Крюгера. Он есть, он супер важен и грает огромную роль, но просто сейчас не о нем. Кому любопытно - загуглите, очень полезная информация, не только в доте но и по жизни. Так же опустим вопрос слишком большого количества информаций. Если поискать, можно найти несколько видео где два хайскил игрока на одном и том же герое и позиции будут исполнять совершенно разные вещи. И кому прикажете верить?

Модель же заключается в следующем: катка в доте всегда заканчивается. Игрок заходит, берет героя, нажимает кнопки, через 20-60 минут трон или дерево (олды тут?) падают. Повторить. В процессе игры на экране происходит куча свисто-перделок, летят скилы, мерцают скинчики, тиммейты что-то колят в войс, вы пытаетесь колить сами или просто выбираете приоритеты действий. Сознание полностью занято происходящим действием. Эмоции прут, кто-то пишет про мать, удачный стан выигрывает замес; все, чтобы игрок жил моментом и по большому счету кайфовал. Но, вам совершенно некогда думать о своих действиях, оценивать их и сравнивать с более эффективными действиями более опытных игроков. Сейчас хотя бы есть дота+, в которой видно, выполняете ли вы условную "норму" по базовым показателям, относительно своего уровня. А так, полная концентрация на происходящем экшене. Важно заметить, что не та концентрация, о которой говорят когда хотят чтобы человек собрался и сдел все максиамльно эффективно, а скорее "вы не думаете ни о чем другом". Хорошим словом будет "залип". Игрок именно залипает в происходящее, как в глупый видос на ютубе, от которого при этом невозможно оторваться. И того происходит ~40 минут залипалова, а потом показывают стату. Всегда (кроме вылета/лива конечно) игра так или иначе закончится и покажут экран статистики, а сейчас еще и МВП игры. 
А теперь сравним это с решением задачи по математике или программированию. Вы прочитали условие, сели писать решение и вдруг отвлеклись. Что происходит с задачей в этот момент? Вообще ни чего. Что же произойдет в аналогичной ситуации в доте? Персонаж погибнет, вы лузнете замес, может просто пропустиле пару крипов, ни чего страшного. Вы вернетесь к игре и продолжите жать свои кнопки. А задача? Задача останется на том же месте. То есть вы сразу увидите что вы отошли от процесса решения, не совершали эффективных действий пока думали о другом, в то время как в дотке катка продолжится и можно даже не заметить что отвлекался, был менее сконцентрирован на процессе, не выдавал свой максимум. Прерываясь в работе с задачей - это очевидно. И, если она не решается быстро, часто весьма неприятно втыкаться носом в то что ты не такой уж и классный и умный. А если еще и не знать нужных формул, так ее можно и не решить. Тогда то вы полезете в учебники, гугл, напишете другу. Вы по-возможности сразу устраните пробел в знаниях, этот недостаток скила в решении данной задачи. Вернемся в доте. Там игра в любом случае закончится. Вы покликаете на график союзного мидера/кора "ахаха какой же он бомж ппц максимум топ3 нетворса за всю игру и то когда Я пришел на лайн и помог". И все. Минимум выводов о том, что можно было сделать лучше. Это попросту сложно заметить ведь вы вроде бы все время играли. Точнее игра шла все время, а вы были за компьютером. Тогда как задача по математике/программированию решалась, только когда вы предпринимали правильные действия. Да в решении задачи можно ошибиться, но когда не знаешь как делать, чаще просто не сможешь прийти хоть к какому-нибудь ответу. А дота всегда скажет что "ок, го некст, обязательно повезет с командой, когда нибудь дадут номральных". 

В итоге: увлеченному игроку просто некогда заметить свои ошибки, он в них просто не упирается, они ни как не мешают ему доиграть текущую игру. По этому так популярна тема "как апнуть рейт, я 1-9к, потею в каждой но тима душит (далее идут действитлеьно печальные примеры редкостного ракования)". И нужно либо напрягаться, смотреть сначала демку профика, потом свою, сравнивать ключевые параметры и в целом мувы по игре, хотя даже это не гарантирует развития. А ни кому особо не вперлось так напрягаться, тем более ради игрушки. Я же на самом деле просто хочу зайти, пикнуть героя из своего огромного пула (3), собрать фигню по мете или вообще из головы (перспективный авторский билд) и чтоб рампаги, птсы, коменды. 

avatar JohnDota

19 Ноя 2021 в 15:57

0

159

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Форум