WPC-ACE: немного статистики

В ожидании финалов впц можно немного побаловаться статистикой. Статистикой групповой стадии под патчем 6.79 Если верить графикам, то было сыграно 100 матчей. Рассмотрим ситуацию с десяткой самых "банных" героев Итак, абсолютным победителем можно признать титана, который из 100 игр в процессе пика/бана принял участие 97 раз. При этом его банили на 24 (двадцать четыре) раза больше, чем ближайшего преследователя. Каждый пик не обходился без него. Что тут скажешь, герой действительно в умелых руках, да в связке с нагой сиреной творит хаос и разрушения. Ну а как интересное замечание - чаще всего улетали в бан герои, традиционно являющиеся хардлайнерами. Кстати только у 3-х героев пик/бан перевалил за 80 раз из 100. Интересное наблюдение состоит в том, что только пугну и алхима еще более-менее можно использовать как керри. Остальные же либо идут на офф лайн, либо в мид, либо являются сапортами. Даже не так. Из данной таблицыц только 3 героя не используются/использовались как сапорты: клок, тимбер и бетр. Вывод отсюда можно сделать очень простой - именно сапорты определяют стиль игры на протяжении данной партии (Ну просто Кеп). Хотя может здесь быть и другой вывод - круг сапортов достаточно ограничен, а вот выбор кери и мидеров достаточно обширен. В каждый раунд команда может вступать с определенным планом на игру, где сразу на первых банах выбиваются те герои, которые этому плану могут помешать. Ну а дальше уже дело техники. Хотя по поводу Титана: те, кто смотрел первые матчи ВПЦ, со мной согласятся что титана начали пикать сразу и с ним творили вещи неимовернейшей силы. Если оценить винрейт, то только у пугны он выше. Тоесть он был если не залогом победы, то уже давал преимущество на старте. И лучше его забанить сразу, что бы он не достался врагу. Кроме того, появление бриста тоже видно из того, что больше всего банили хардеров, что принудило искать новые варианты Рассмотрим следующую таблицу Самые "не банные" Прежде всего бросается в глаза 45 пиков цм при 7 банах. НА ТИ3 цм, если я не ошибаюсь, была пикнута 1-2 раза. Как минимум в китае прогресс налицо. ЕЕ мало банили по той причине, что в отличие от титана ее несравнимо легче контролировать. То же никс, к примеру. Да и сапорт по определению менее выживаемый хардовика. Кроме того цм спокойно может стоять в лесу, давая кери такой нужный фарм на линии, да и себе вывозя шмотки. ДА и в целом из десятки наимее подверженных бану героев, 7 можно назвать кери. Опять же, либо роль кери стала уменьшаться, либо же достаточно обширный их выбор сводит на нет возможность перепикать всех. О луне поговорим чуть ниже. Попрошу обрать внимание на ситуацию с ОД. Небольшое количество банов, но и пиков совсем немного. То может указывать на то, что с ним научились бороться не только с помощью разора, но и с помощью дабл мида с личом. Ну а сталкер, не смотря на то, что пик последний шел под него, не снискал особу. любовь у китайцев, ограничившись достаточно скромными показателями. Причина? Возможно при всей своей красоте ночью, днем это герой "-2 скилла". А ускорение игры привело к более быстрому ее окончанию. И в результате он днем слабоват, а ночь стала короче. Ну или же просто не подходит под стиль игры. Вариантов много. Так же упала пикабельность ДСа. Возможно причина кроется в его щите, а именно в нежелательном пуше с его помощью. Ну и таблица №3 Самые пикабельные В списке только один кери герой - луна. Алхим как кери сейчас не используется. Можно сделать некие выводы после ТИ3. Все так же популярны нага, рубик, визаж, вр. В то время как цм заменила дерево. Один глобал поменял второго. Да и вообще замена цм на дерево может говорить о большей агрессивности игры. Ведь если дерево бралось в основном для сейва вышек и героев, то цм же со своим мана регеном дает возможность кастовать чаще. Я бы советовал присмотреться к винрейту визажа. Одна победа и 1% разницы. Можно считать подтверждением того, что визаж является не стольок самым сильным, сколько самым изученым героем. И команды одинаково знают и как с ним играть, так и против него. Опять же, отсутствие АМ только подтверждает мою теорию. НУ а то, что рубик и алхим стали самыми пикабельными, имеет обьяснение. Для саппорта они имеют неплохую живучесть (алхим), станы, не требуют много айтемов для игры, могут использоваться как дополнительный кери в случае выхода в глубокий лейт (алхим), большая вариантивность в кастах, возможность спользовать касты врага против него же (рубик). Максимально всепогодные чары. Так же после ТИ3 появился веник, ну а лич стал использоваться боле активно. Как оно будет дальше - посмотрим. Завтра финал ВПЦ, кто будет живой после празднований - просим на просмотр финальных игрищ. Заруба будет еще та - ДК-ИГ. Кстати, по поводу полуфиналов сделаю замечание. В играх ДК-Вичи ОД был забанен 3 раза, дизраптор 2. Действительно, боятся Муши на ОД. Ну а дизраптор просто очень хорош, к тому же может отменив сейв-тп, дать забрать вышку или вражеского героя. З.Ы. Не исключаю, что написанное мной может быть боянистой гадостью. Я могу быть кепом. Но писал я это из наилучших побуждений, да и как раз статистика подвернулась. Если что упустил важного - просьба указать на это Все удачи, любите доту
avatar KypoI7aTka

31 Дек 2013 в 16:53

23

2524

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум