Что мне не нравится в Доте...

Друзья, это мой первый пост. Я сразу понимаю, что он, возможно вызовет множество батхерта. Букв будет много, т.к. мыслей тоже много, да и чтобы донести до читателей мою мысль без искажений нужно разжевывать буквально каждую мелочь. Сразу скажу, что не являюсь ярым дотером, что позволяет мне трезво посмотреть на вещи. Также предвижу, что меня будут отсылать играть в лол и прочее. Но я попытаюсь все же донести свою мысль. Она мне кажется строго логичной. Скажу коротко - мне не нравятся айтемы. Я всю свою жизнь играл в основном в стратегии. И поэтому Доту буду сравнивать с некоторыми из них. Я пришел к выводу, что Дота слабовариативная игра в плане предметов, конечно на стадии пиков действительно можно сильно переиграть соперника, но если ты катаешь просто пабчик то когда уже взяты герои ты мало можешь изменить в своем поведении, т.к. сборки стандартные действительно эффективные и ты навряд ли будешь собирать Дедалус на Аппарата или некрономикон на ДК, т.к. это не эффективно. И это подтверждается постоянно на форуме. К примеру типичная тема "Как законтрить бруду?" где автор спрашивает как же с ней справиться. Ему сразу куча кэпов скажет что шейкер смотрит на твою бруду как на "Г" Или тема "Как контрить Лайфстилера?" тебе сразу говорят "бери бейна или БМа и пр." Но что делать человеку, если он уже играет допустим на виспе? Как он может справиться с поставленными задачами? Репикнуть конечно вариант, пока не поздно. Но согласитесь, что против героев эффективны другие герои но не предметы. Ну к примру против бруды можно посоветовать любому герою собрать сплеш если у него нет врожденного. А это Маелстром Радианс и БФ. Но и тот и другой предмет идет не всем, если не единицам героев. И уж не один из трех предметов не нафармить виспу (вы, я надеюсь понимаете что вместо виспа это может быть любой другой герой). Почему вот нет предмета с активкой равноценная бризфаеру ДК? Мне бы он показался очень уместным. Вообще все предметы достаточно дороги и их долго собирать. Тактика уже внутри игры развивается довольно долго. Вот если сравнивать с тем же Старкрафтом. Там ты можешь поставить перед соперником различные задачи, которые требуют различных решений. К примеру если ты пойдешь в массовые Эйр юниты. То соперник должен будет строить АА юнитов. Или может пойти в тех тогда тебе потребуется антитех. И за время короткой игры такие тактические "удары" могут меняться и ты успеваешь на них ответить. В доте если УЖЕ выбрал героя не по ситуации, и тебе нужно допустим сало. То сало ты сможешь нафармить минуте к 15. Что как бы намекает, что уж легче было бы думать заранее, прежде брать героя. Опять же видим что по макротактике Дота уступает многим стратегиям. (не надо путать с тактическими забегами ганками фастрашанами и пр.) Во многих стратегиях ты успеваешь менять вектор своей стратегии, и соперник будет делать соответственные контр действия. В Доте, если ты уже пошел в фаст пуш и ты набрал в пик пушеров чем больше, тем больше. То твой вектор уже понятен сразу и он прямолинеен. Ну как не крути как то поменять стратегию по ходу игры не выйдет. Также перейду к основными аратами на урон. По мне так они похожи друг на друга. Ну вот можно взять Дедалус МКБ Дезолятор Рапира(не говоря уже о малых предметах типа клеймора метрилхаммера броудсворда джавелина и кватерстафа). Ну при пристальном приближении они друга не сильно отличаются. Ну да один дает крит, второй микробаш и трустрайк а третий понижает броню, поэтому все же на одних героях один предмет будет предпочтительнее, чем другие. Для сравнения. Вот Если взять другую игру DOW2 там есть типы брони и соперник может использовать либо пехоту либо тяжелую пехоту либо технику. Поэтому мы и должны выбрать либо пулемет либо плазмоган либо ракетницу. Вот где принципиальная разница! Также если взять для сравнения Мёлнир и Дедалус. Если взять героя без врожденных башей или критов, к примеру лайфстиллер. То чем принципиально отличаются эти два предмета. В одном случае увеличивается урон за тычку, в другом количество тычек. И там и там ДПС увеличится(сразу напишу, что я не забыл про молнии, просто я считаю, что не из за молний собирают Мёлнир). Если бы вот были разные типы брони по типу как рефракшен у Темпларки то разница в айтемах была бы сильно ощутима - а так не очень. Я уже плавно перешел к следующей мысли в стратегиях важен принцип камень ножницы бумага. В доте же немного не ярко выражено значение брони. Она тупо понижает урон. Вот к приму в танках у тебя может быть орудие с большим уроном, но со слабым пробитием. И толку от большого урона будет только против слабобронированных танков неважно, сколько у него хп. Если же ты встретишься с танком с малым количеством хп но с хорошей броней, то встреча будет для тебя просто кошмаром. В доте же если вражеский керри собрал кирасу, то ты собираешь даедалус, если он собрал тараску, то ты тоже тупо собираешь даедалус. Т.е. на все вопросы один ответ(опять же следует сказать что да я знаю, что на разных героях тараска и кираса сидит по разному, из-за разного количества врожденного здоровья или брони). Но главное то - Ваш ответ будет одинаков - вы просто собираетесь в урон. (опять же приходится разжевать, что я не забыл про магический урон, просто если нет уж очень жестких нюков типа лины лиона или скайросмейджа, то магический урон можно вынести за скобки). Также еще есть вещи, которые мне не нравятся. Но писать лень Итак надоело уже писать. К каким выводам я пришел. Что Дота - для меня еще не лучший пример МОБЫ можно еще улучшать, улучшать еще есть куда. Её можно еще усложнить сделать разные типы брони и оружия, только не слишком много, и сделать более динамичной(о боже меня сейчас отошлют в ЛоЛ) и вариативной где ты можешь к примеру легко переходить от тактики инвиза к тактике пуша, потом в тактику маг урона и обратно. Надеюсь что хоть кто-то поймет мою мысль без искажений. Спасибо всем тем, кто прочел до конца.
avatar WeblayGun

04 Мар 2014 в 21:35

-26

5785

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум