Сеструха учится в школе, где учился и я. Она немного мажорная, но все же гос-дарственная. И статус мажорной больше получила из-за того, что находится в самом центре города. И кароч, у нас был такой замут, что нам выдали учебники по английскому, утвержденные мин.образования, но мы по КД покупали сторонние учебники, которые онли на английском языке. В мою молодость выглядели они вот так
У малой они выглядят немного по другому но не суть важно. Сейчас такой учебники + диски + рабочая тетрадь стоят порядка 600 грн раньше было гривен 200-300. Ранее как и все покупали их. Но в этом году папе дали на дом сканер+принтер и оплачивают его заправку + дают бумагу. И он решил малой тупо отсканировать этот учебник. На следующий день малая приходит домой с записулькой, что наша семья может получить штраф за пиратство. Записка без подписей и печатей. Мой батя, немного офигел начал звонить классухе и требовать поговорить с училкой по инглишу. Кароч, после этого англичанка благополучно сливается и больше не задалбывает малую. И тут мой батя говорит: а какого черта мы вообще покупаем эти учебники, ведь есть учебники для русскоговорящих детей. И выносит этот вопрос на родитеьское собрание. Так вот, скоро будут целые дебаты по этому поводу, поскольку другие родители тоже против этой фигни.Собственно вопроса два:1. Как вы считаете насколько полезные такие учебники? ИМХО - они бесполезны, ибо грамматика там практически не поясняется (тупо по кд тексты + картинки + есть юзлесс темы: космос, голливуд, фобии и т.п), а словарь, который прилагается юзлесс поскольку он не переводит слово, а тупо объясняет его значение на английском. 2. Насколько законы действия учителей, поскольку мин.обрзования пишет программу, где указаны другие учебники. Типа зачем госудраство тратит деньги на печать и производство этих учебников. И вообще не попадает ли это под статью вымогательство или превышение полномочий, ибо я не думаю, что весь этот замут обходится без участия директора.тык
Иностранные учебники лучше офк, юзелес темы для развития словарного запаса. Кста что плохого в картинках и тестах? Всяко лучше чем писать тупо юзелес "сочинения и стишки"
Мб учебников не хватило, или попилили бабки за них. Тут уже выбор родителей. Офк если за не принос книги НЕ по программе ставят двойки, то тут изи суд.
ArteMooNik сказал(а):↑Иностранные учебники лучше офк, юзелес темы для развития словарного запаса. Кста что плохого в картинках и тестах? Всяко лучше чем писать тупо юзелес "сочинения и стишки"
Мб учебников не хватило, или попилили бабки за них. Тут уже выбор родителей. Офк если за не принос книги НЕ по программе ставят двойки, то тут изи суд.Нажмите, чтобы раскрыть...1. Иностранные учебники особенно для начальных классов полный юзлесс, поскольку они ориентированы на англо говорящих студентов. Там ноль пояснений, ноль внятной грамматики, 0 таблиц, схем, правил и других обучающих элементов.
2. Учить слова, которые ты не используешь в реальной жизни тоже такое себе. Раньше были основы типа стандартных фраз или типичных вопросов здесь полный мрак. аналогии с родным языком. Сначала ты учишь простые темы потом сложные. А тут феминизм (уже есть в учебнике новой редакции).3. учебников хватает у каждого ученика есть казенный учебник, который тупо пылится дома.
dostoevski322 сказал(а):↑Собственно вопроса два:
1. Как вы считаете насколько полезные такие учебники? ИМХО - они бесполезны, ибо грамматика там практически не поясняется (тупо по кд тексты + картинки + есть юзлесс темы: космос, голливуд, фобии и т.п), а словарь, который прилагается юзлесс поскольку он не переводит слово, а тупо объясняет его значение на английском. 2. Насколько законы действия учителей, поскольку мин.обрзования пишет программу, где указаны другие учебники. Типа зачем госудраство тратит деньги на печать и производство этих учебников. И вообще не попадает ли это под статью вымогательство или превышение полномочий, ибо я не думаю, что весь этот замут обходится без участия директора.Нажмите, чтобы раскрыть...1. Именно такие учебники и полезны. Но не для начальных классов. Начиная с 7-8 класса, это именно то, что нужно. Полное погружение в среду. Говорю, как человек, владеющий английским языком на уровне advanced. Грамматику я учил именно по английским учебникам (пособие TOEFL). За конкретно учебник у вас в школе - не знаю. Может там юслесс.
2. Действия преподавателей и администрации школы могут быть как законными, так и незаконными. Министерство образования дает рекомендации насчет учебников. А также утверждает список учебников допущенных до образовательного процесса. Если учебник не допущен - скорее всего, действия преподавателя незаконны. Но нужно разбираться в тонкостях украинского законодательства.
Под вымогательство это не подпадает, состава преступления нет (угрозы). Под превышение полномочий тоже (нет преступных последствий). Но может попасть под злоупотребление должностными полномочиями или получение взятки (если возможно будет доказать получение отката за покупку учебников). Исхожу из российского уголовного закона.
6o6uK сказал(а):↑1. Именно такие учебники и полезны. Но не для начальных классов. Начиная с 7-8 класса, это именно то, что нужно. Полное погружение в среду. Говорю, как человек, владеющий английским языком на уровне advanced. Грамматику я учил именно по английским учебникам (пособие TOEFL). За конкретно учебник у вас в школе - не знаю. Может там юслесс.
2. Действия преподавателей и администрации школы могут быть как законными, так и незаконными. Министерство образования дает рекомендации насчет учебников. А также утверждает список учебников допущенных до образовательного процесса. Если учебник не допущен - скорее всего, действия преподавателя незаконны. Но нужно разбираться в тонкостях украинского законодательства.
Нажмите, чтобы раскрыть...1.О каком погружении в среду идет речь, если я читаю темы о голливудских звездах, феминизме или о психологических болячках. По сути, я читаю набор информационных текстов. У меня нет таблиц, схем, правил у меня есть просто тексты. Ну типа куда ты погружаешься?
Я смотрел аналогичные учебники по русскому для иностранцев. и Шо самое странное там есть объяснения на родном языке носителя, потому что это логично. Мы же закупаем учебники онли на английском языке, которые изданы для носителей языка. 2. Ну так этих учебников нет в списке рекомендаций, ибо я там не вижу печати "затвердженно мин.образования Украины". Просто во многих школах моего города идет такая фигня.
dostoevski322 сказал(а):↑1. Как вы считаете насколько полезные такие учебники? ИМХО - они бесполезны, ибо грамматика там практически не поясняется (тупо по кд тексты + картинки + есть юзлесс темы: космос, голливуд, фобии и т.п), а словарь, который прилагается юзлесс поскольку он не переводит слово, а тупо объясняет его значение на английском.
Нажмите, чтобы раскрыть...Не учил инглиш по учебникам.
Весь мой инглиш - пяток лет с репетитором (вплоть до англоязычных фильмов, юзали все, но самое эффективное, чего моя бунтарская душа и ее доброта не смогли внедрить до конца, - фулл англоязычные уроки) + полирование сериалами\книгами\чтением контента в инете\общение в ммо на английском.Так что не могу оценить, хоть и на довольно высоком уровне разбираюсь в инглише.
Но грамматика учится онли по книгам, долго, зубодробительно, я так и не выучил толком, разбираюсь на интуитивном уровне не вдумываясь.
dostoevski322 сказал(а):↑2. Насколько законы действия учителей, поскольку мин.обрзования пишет программу, где указаны другие учебники. Типа зачем госудраство тратит деньги на печать и производство этих учебников. И вообще не попадает ли это под статью вымогательство или превышение полномочий, ибо я не думаю, что весь этот замут обходится без участия директора.
Нажмите, чтобы раскрыть...Не особо законны. Они не могут требовать от родителей оплаты, но могут юзать контент (лицензионно офк). Со статьей надо разбираться, а мне чуть-чуть лень. Есть отдельные признаки неправомерного деяния (в частности ч2 ст 183 кку), есть ли достаточный, полный состав преступления - надо анализировать, исследовать, разбираться с тонной нормативки, а это офк приличная такая работа.
А вот действия бати в части копирования учебника скорее всего полностью незаконны, очевидное нарушение авторских прав.
Sire Griffith сказал(а):↑Не особо законны. Они не могут требовать от родителей оплаты, но могут юзать контент (лицензионно офк). Со статьей надо разбираться, а мне чуть-чуть лень. Есть отдельные признаки неправомерного деяния, есть ли достаточный, полный состав преступления - надо анализировать, исследовать, разбираться с тонной нормативки, а это офк приличная такая работа.
А вот действия бати в части копирования учебника скорее всего полностью незаконны, очевидное нарушение авторских прав.
Нажмите, чтобы раскрыть...Прикол в том, что батя использует книгу для собственного пользования, а не продает ее. Использует ее в не комерческих целях, значит, не претендует на права автора. Или ты хочешь сказать, что записанная с концерта музыка = нарушение авторских прав?
Kirukiru Amou сказал(а):↑Дефолтного учебника по инглишу хватает до жепы. Вся доп шляпа которую заставляют покупать для детей это тупо дойка родителей. Английский учить можно вообще не отдав ни копейки так-то.
Нажмите, чтобы раскрыть...Мы говорим не о обучении в соло, а про учебу в классе.
dostoevski322 сказал(а):↑Прикол в том, что батя использует книгу для собственного пользования, а не продает ее. Использует ее в не комерческих целях, значит, не претендует на права автора. Или ты хочешь сказать, что записанная с концерта музыка = нарушение авторских прав?
Мы говорим не о обучении в соло, а про учебу в классе.
Нажмите, чтобы раскрыть...Нууууууу... В школе будешь плясать под дудку министерства образования. Я бы смело слал всех куда подальше, если бы мне сказали докупать всякую лупу.
dostoevski322 сказал(а):↑1.О каком погружении в среду идет речь, если я читаю темы о голливудских звездах, феминизме или о психологических болячках. По сути, я читаю набор информационных текстов. У меня нет таблиц, схем, правил у меня есть просто тексты. Ну типа куда ты погружаешься?
Я смотрел аналогичные учебники по русскому для иностранцев. и Шо самое странное там есть объяснения на родном языке носителя, потому что это логично. Мы же закупаем учебники онли на английском языке, которые изданы для носителей языка. 2. Ну так этих учебников нет в списке рекомендаций, ибо я там не вижу печати "затвердженно мин.образования Украины". Просто во многих школах моего города идет такая фигня.Нажмите, чтобы раскрыть...1. Изучение языка именно так и происходит, нелинейно. Нельзя вначале выучить тему экономики, затем тему домашней утвари, а потом сленг спорта. Нужно из всего брать по-чучуть. И чтобы ребенку было интересно изучать, желательно иметь темы интересные именно ему. Как я понимаю, голливудские звезды, феминизм и прочее, может неплохо заинтересовать подростков. Отсутствие таблиц, схем и правил - это плохо. На минимальном уровне они должны быть, это факт. Хотя, возможно, рассчитано, что преподаватель будет давать правила постепенно сам (основываясь на уровне учебной группы), а тексты для развития лексикона - основы языка. Если человек может сказать "я твоя понимать", это уже очень хорошо, грамматика на этом этап вторична, главное, чтобы ученик мог изъясняться на иностранном языке, снял языковой барьер.
Объяснения на родном для изучающего языке нужны лишь на базовом уровне, когда нет понимания вообще и строится языковая база. Если база уже пройдена, и это следующий уровень, то объяснение слов на иностранном языке - это отличный и мягкий способ увеличения словарного запаса. Не вижу ничего сложного в объяснении "pen is something you can write with".
Я учил финский язык на английском, и не зная английских слов, имея объяснение их значения на английском языке, я очень хорошо понимал о чем идет речь. Что интересно, кстати, я знаю некоторые английские и финские слова, которые я не могу перевести на русский, но при этом хорошо знаю их значение.
2. Еще раз. Есть два списка. Список рекомендаций и список допущенных (утвержденных) учебников. Отсутствие учебника в списке рекомендаций - не страшно. Отсутствие в списке допущенных - плохо. Вероятно, отсутствие печати утверждения мин. образования говорит о втором случае, так что вы имеете полное право нагнуть преподов и администрацию.
Perfecto- сказал(а):↑Потом будет твоя девчуля белой вороной в классе, училка будет гнобить а личинки потом тоже не отпустят, разве 600 грн это цена детской психики?
Нажмите, чтобы раскрыть...всмл?
дак наоборот уже три тела сделали также. Батя вообще готов провести акцию и делать печатать всем кому нужно. Тупо купить один учебник училке и с него копировать. Интересно посмотреть за реакцией училки, которая хочет пофармить на малышах.
dostoevski322 сказал(а):↑всмл?
дак наоборот уже три тела сделали также. Батя вообще готов провести акцию и делать печатать всем кому нужно. Тупо купить один учебник училке и с него копировать. Интересно посмотреть за реакцией училки, которая хочет пофармить на малышах.Нажмите, чтобы раскрыть...Ну если все так сделают то окей, тут зависит от того, какие родители еще, просто в мое время была кучка элитки, которая подлизывала училке, а остальные им поддакивали.
dostoevski322 сказал(а):↑Прикол в том, что батя использует книгу для собственного пользования, а не продает ее. Использует ее в не комерческих целях, значит, не претендует на права автора. Или ты хочешь сказать, что записанная с концерта музыка = нарушение авторских прав?
Нажмите, чтобы раскрыть...Забайтил на анализ, чертяка.
Авторские праваСтаття 15. Майнові права автора3. Виключне право автора (чи іншої особи, яка має авторське право) на дозвіл чи заборону використання твору іншими особами дає йому право дозволяти або забороняти: 1) відтворення творів;Когда можно использовать без согласия (можешь почитать фулл статью, я буду копировать онли то, что касается нашей ситуации):
СпойлерСтаття 21. Вільне використання твору із зазначенням імені автора Без згоди автора (чи іншої особи, яка має авторське право), але з обов'язковим зазначенням імені автора і джерела запозичення, допускається:10) відтворення твору в цілях і за умов, передбачених статтями 22-25 цього Закону;Цей перелік вільного використання творів є вичерпним.Стаття 23. Вільне відтворення примірників твору для навчання Допускається без згоди автора чи іншої особи, яка має авторське право: 1) відтворення уривків з опублікованих письмових творів, аудіовізуальних творів як ілюстрацій для навчання за умови, що обсяг такого відтворення відповідає зазначеній меті; 2) репрографічне відтворення навчальними закладами для аудиторних занять опублікованих статей та інших невеликих за обсягом творів, а також уривків з письмових творів з ілюстраціями або без них за умови, коли: а) обсяг такого відтворення відповідає зазначеній меті; б) відтворення твору є поодиноким випадком і не має систематичного характеру;Стаття 25. Вільне відтворення творів у особистих цілях 1. Допускається без дозволу автора (чи іншої особи, яка має авторське право) і без виплати авторської винагороди відтворювати виключно в особистих цілях або для кола сім'ї попередньо правомірно оприлюднені твори, крім: а) творів архітектури у формі будівель і споруд; б) комп'ютерних програм, за винятком випадків, передбачених статтею 24 цього Закону; в) репрографічного відтворення книг, нотних текстів і оригінальних творів образотворчого мистецтва, за винятком випадків, передбачених статтями 22 і 23 цього Закону;
2. Твори і виконання, зафіксовані у фонограмах, відеограмах, їх примірниках, а також аудіовізуальні твори та їх примірники допускається відтворювати у домашніх умовах виключно в особистих цілях або для кола сім'ї без дозволу автора (авторів), виконавців, виробників фонограм, виробників відеограм, але з виплатою їм винагороди. Особливості виплати винагороди у таких випадках визначено статтею 42 цього Закону та Законом України "Про ефективне управління майновими правами правовласників у сфері авторського права і (або) суміжних прав" ( 2415-19 ).Твоя ситуация не подпадает под действие специальных статей, а значит регулируется общей статьей. То бишь, см. первый спойлер. Ну это я так считаю, закон довольно двусмысленнен (я подчеркнул, хз как понимать подчеркнутую фразу, надо отдельно разбираться в комментариях, судебной практике и т.д., чтобы понять что имелось ввиду + непонятна часть 2 статьи с подчеркнутой фразой). Либо можно воспроизводить в учебных целях во всех ситуациях, а отдельные ситуации специально регулируются статьями, либо можно вопроизводить в учебных целях ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в ситуациях, регулируемых специальными статьями, а в остальных - нельзя. 2 противоположных варианта. Оба выглядят логичными если так сходу отвечать. Плохой закон. Но я склоняюсь ко 2 варианту, нет смысла 2 раза разрешать одно и то же.
Если автор запретил воспроизведение (скорее всего запретил, если продает) - значит все действия твоего бати незаконны.
6o6uK сказал(а):↑1. Изучение языка именно так и происходит, нелинейно. Нельзя вначале выучить тему экономики, затем тему домашней утвари, а потом сленг спорта. Нужно из всего брать по-чучуть. И чтобы ребенку было интересно изучать, желательно иметь темы интересные именно ему. Как я понимаю, голливудские звезды, феминизм и прочее, может неплохо заинтересовать подростков. Отсутствие таблиц, схем и правил - это плохо. На минимальном уровне они должны быть, это факт. Хотя, возможно, рассчитано, что преподаватель будет давать правила постепенно сам (основываясь на уровне учебной группы), а тексты для развития лексикона - основы языка. Если человек может сказать "я твоя понимать", это уже очень хорошо, грамматика на этом этап вторична, главное, чтобы ученик мог изъясняться на иностранном языке, снял языковой барьер.
Объяснения на родном для изучающего языке нужны лишь на базовом уровне, когда нет понимания вообще и строится языковая база. Если база уже пройдена, и это следующий уровень, то объяснение слов на иностранном языке - это отличный и мягкий способ увеличения словарного запаса. Не вижу ничего сложного в объяснении "pen is something you can write with".
Я учил финский язык на английском, и не зная английских слов, имея объяснение их значения на английском языке, я очень хорошо понимал о чем идет речь. Что интересно, кстати, я знаю некоторые английские и финские слова, которые я не могу перевести на русский, но при этом хорошо знаю их значение.
2. Еще раз. Есть два списка. Список рекомендаций и список допущенных (утвержденных) учебников. Отсутствие учебника в списке рекомендаций - не страшно. Отсутствие в списке допущенных - плохо. Вероятно, отсутствие печати утверждения мин. образования говорит о втором случае, так что вы имеете полное право нагнуть преподов и администрацию.
Нажмите, чтобы раскрыть...ну по своей практике скажу, что в школе было не интересно учить вне зависимости от темы, а вот интерактивность в обучении наоборот помогала. Хотя свободную темку для эссе можно дать и без учебника.
Я как раз и писал, что отсуствие схем, таблиц и правил - главный косяк, ибо чувство будто я читаю журнал. Ну вот насчет не знал, но понимал - это из серии, как я укр.яз пытался выучить. Иногда бывает туплю.
Тема закрыта
-
ЗаголовокОтветов ПросмотровПоследнее сообщение
-
Сообщений:0
Просмотров:0
-
Сообщений:2
Просмотров:2
-
Quattro_Molestia 26 Apr 2024 в 05:08Сообщений: 9 26 Apr 2024 в 05:08
Сообщений:9
Просмотров:13
-
Сообщений:2
Просмотров:4
-
Сообщений:28
Просмотров:40