Гайд по герою Witch Doctor Dota 2 от Learcy

With Bones And Spells I Come

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Вступление

QhEit.png

Witch Doctor is this super badass support hero

Purge

Всем доброго времени суток, сегодня я расскажу про, почему-то забытого в паб.играх, отличнейшего героя поддержки, Жарвакко aKa Witch Doctor

Спойлер: История обновлений страницы

28.11.2012 - Гайд опубликован

29.11.2012 - Небольшие поправки по правописанию

02.12.2012 - По совету Георгия Комарова добавил по враги m_icon.jpg

06.12.2012 - По совету Vladimir Char добавил s_medallion_of_courage.jpg

11.12.2012- Artur Alimenko намекнул про m_icon.jpg и его минибаш.

14.12.2012 - Сильно обновил гайд

17.12.2012 - Поправил небольшие ошибки и опечатки

22.12.2012 - Поправил небольшие ошибки и опечатки

25.12.2012 - Дополнен подпункт Враги

28.12.2012 - Дополнил раздел "Что в итоге"

06.02.2013 - С огромным опозданием добавлены в друзья персонажи, снижающие броню врагам. Посоветовал - Stepan Spotar

08.03.2013 - В честь праздника поправлена орфография и лексика. Тавтология - это плохо

16.03.2013 - По совету Alexander Traynis отредактировал раздел Враги

18.03.2013 - Добавлено видео, поясняющее тонкости ультимейта

24.03.2013 - Дополнен раздел SO

28.04.2014 - Прокомментировал версии изменений героя

29.08.2014 - Опять что-то поменял.

24.09.2014 - 6.82 YOLO!

Спойлер: История обновлений героя

Гайд был опубликован во времена версии 6.77, и герой с тех пор, слава богу, серьёзных изменений не претерпел, однако его постепенно. незаметненько так поднимают.

6.78 - Death Ward s_ability4.jpg cast range rescaled from 300/350/400 to 400

- Maledict s_ability3.jpg cast range increased from 400 to 525 ( Очень приятный ап)

6.79 - Версия, которая очень сильно развернула современную доту, увеличив раза в два скорость и темп игры никак не отразилась на ВД, в отличии от многих сапортов, во много благодаря универсальности героя.

- Death Ward s_ability4.jpg cast range increased from 400 to 600 (Теперь раскастовать вард на всю за спинами товарищей стало чуть легче, мало-ли, 600 единиц это средняя дистанция атаки рейндж героев)

- Voodoo Restoration s_ability2.jpg AoE increased from 350 to 500 (Большая площадь для хила никогда не бывает вредной.

- Voodoo Restoration s_ability2.jpg manacost over time reduced from 8/14/20/26 to 8/12/16/20 (50% of the heal amount) (Слабо ощутимый ап нашего лечения)

- Paralyzing Casks s_ability1.jpg now lasts 5 seconds on illusions (same as creep duration) - (В идее - легчайшая контра многих иллюзионистов, но на деле не так эффективно в тимфайтах

6.80 И опять Icefrog апает ВичДоктора, но его в упор не видят ни в пабах, ни а просцене.

Maledict s_ability3.jpg AoE increased from 150 to 165 (Чем больше АОЕ, тем больше влезет)

Voodoo Restoration s_ability2.jpg initial manacost reduced from 25/50/75/100 to 20/30/40/50 стартовое лечение теперь стоит гораздо меньше маны, что скажется в драке в положительную сторону)

Paralyzing Casks s_ability1.jpg can now bounce to units in Fog of War (При возможности позволяет быть более наглым при атаке с лоуграунда. Вот так вот)

6.81

Maledict s_ability3.jpg время перезарядки изменено с 35 до 20 (А вот это уже очень серьёзный ап для гангающего Вич-доктора)

Death Ward s_ability4.jpg базовое время атаки изменено с 0.25 до 0.22 (Хоть и 0.03 секунды, но урона чуточку больше и стрелять он начнёт чуть раньше)

6.82

Учитывая набирающую популярность героя, я ждал что Вальв понерфят ВД. Не тут то было. Его опять немножко подняли. Теперь маледиктом промахнётся только совсем ДЦП

Область действия Maledict увеличена с 165 до 180Отскоки Death Ward теперь ведут себя аналогичным образом с атаками Death Ward по отношению к Blademail (урон Witch Doctor Witch Doctor всё так же не получает) Судя по изменениям, за эти два года ВД ни разу не был занерфлен или как-то урезан, в линии патчей его как-то, ды поднимали навыки и характеристики, однако популярностью он не пользуется, хотя видно, что Фрог хочет его на просцену. (Два матча на Старладдере 9 сезона - не в счёт)UPD от 13 мая 2014 года - ВД начали более -менее осознанно пикать как семи-саппорта на американских отборочных к TI4, посмотрим, что дальше получится.Пару раз залетал в пик на DreamHack, и в целом, динамика после 6.79 положительная и команды обратили на героя внимание. Тоже самое продолжается и после патча 6.82 - стабильно заезжает в пики, пускай и не самый востребованный герой.

Плюсы героя

+ Неплохая начальная скорость передвижения

+ Навыки актуальны как в начале, так и в лейте

+ Есть неплохой прокаст

+ Не так уж и сложно фармить

+ Универсален и подходит по любого кэрри + Есть модные шмотки в магазине

Минусы героя

Как и у большинства магов:

- Боимся безмолвия

- Малый запас очков здоровья.

- Проблемы с маной в начале игры- Зависим от партнёров

Комментарии к скиллам героя
Спойлер: s_ability1.jpg Look At It Go

s_ability1.jpg - Наш дизейбл, который в грамотных руках способен творить чудеса. Отскакивает до 8 раз во врагов в радиусе 300 единиц.

(Разг.рус.:Каскит,Каска,Банка)


QAB0Y.png

Гангать Доктора в одиночку - неплохая идея. Гангать Доктора вдвоём - глупейшая из затей.


П.1. No pulse или Witch Doctor против крипов

Antipush

Отличная способность против трентов m_icon.jpg , паучков m_icon.jpg ,да и вообще обычных крипов. Большое количество отскоков каски вкупе с 5 секундами оглушения позволят защитить башню\бараки\etc.


Push

А вы как думали. Помните про пяти-секундный стан, приличный урон по крипам и большое количество отскоков?


Framing

Приблизительно 150 урона за каждый отскок, а значит 900 урона по группе крипов, за, какие-то, 3 – 4 секунды.


П.2. It was a mercy killing или Witch Doctor против героев

s_ability1.jpg как способность для убийств героев, гангов, драк

Один из самых простых трюков, который можно провернуть - это выждать момент, когда у зазевавшегося соперника на линии останется недобитый крип -дальник и,соответственно, герой. Грамотно кинутый каскит зажмёт противника с крипом на 2-3 секунды,за которое ваш Кэрри на линии не убьёт, так покалечит.

Вместо ренджового крипа можно поставить двух героев, держащихся близко друг к другу.

Хороший пример - если против вас на линию пошли два героя с ближним типом атаки. Бросив каскит в момент, когда они останутся в окружении 1-2 крипов мы наверняка поставим их в не совсем ловкое положение.

Отличный пример - ганг кого-то из лесников соперника. Отлична она тем, что ничего подгадывать и рассчитывать не надо,кидаем при виде соперника фармящего крипов. 2 - 3 секунды вне игры m_icon.jpg или m_icon.jpg обеспечено.

Именно благодаря скачущему стану m_icon.jpg чуть меньше боится гангов в начале, чем другие тонкие герои без 24px-Pip_tank.pngЕscape способностей.

Интересный вопрос: Если соперники попались наглые и упорно бегут вдвоём за вами под вышку, вы ведь прекрасно знаете что делать?


Чем быстрее вы поймёте как грамотно использовать s_ability1.jpg – тем лучше.В идеале, конечно же, нужна небольшая практика.

Спойлер: s_ability2.jpg Gather round

s_ability2.jpg - Отличное лечение, на которое постоянно не хватает маны.

(Разг.рус.:Хилка, ХИЛ ДАЙ)


Начнём с хороших новостей

Это одно из лучших лечений в игре.(40 единиц в секунду, такое не у каждых с s_heart_of_tarrasque.jpg бывает) Уступаем, разве что m_icon.jpg и m_icon.jpg .

(Потому что у большинства ребят , которые могут исцелять она либо направленная на одного персонажа , как у m_icon.jpg , либо восстанавливает небольшое кол-во хп (Привет, m_icon.jpg )

Станы и сайленс не прерывают наше лечение.Можем лечить магически-иммунных юнитов.


Теперь о плохом

На ранних стадиях игры очень медленное и маназатратное лечение. По настоящему раскрывается ближе к середине игры .

В командных драках должны быть рядом с друзьями, потому что лечение происходит в небольшом радиусе, а значит велик риск попасть под неприятный AOE скилл, или просто рассыпаться ввиду тонкости героя.


В Скиллбилде я отправил изучение лечения на 8 уровень, но это, опять таки, сугубо личное мнение. Очень важно ориентироваться по ситуации, союзникам, и предметам. Выбирая s_ability2.jpg вы обеспечиваете себя и союзника теплом,заботой, но оставляете себя без маны на прокаст

Спойлер: s_ability3.jpg Malediction

s_ability3.jpg – Наш хлеб и соль, способность, без которой Жарвакко не был бы Жарвакко.

(Разг.рус.:Проклятие, МОЛЕДИКШОН)


Если коротко, то чем больше мы (команда) нанесём урона врагу, пока он находится под действием данной способности, тем больше шансов что он погибнет, позорно убегая с поля боя. Важна в любом случае раскачки, отлична как при гангах в начале, так и при драках в лейте ввиду огромного потенциала. Маледикт имеет маленький АОЕ, поэтому лучше закинуть сначала стан, а после уже проклинать стоячую цель, что бы наверняка. Прекрасно сочетается с другими дизейблами, ввиду сложности применения.Важно - эффект не снимается s_manta_style.jpg и это очень важно. Запомните это.

В случае гангов очень важно проклянуть цель до того, когда в неё влетит весь основной урон от союзников.

А вот в случае тимфайтов лучшим вариантом будет повесить s_ability3.jpg на основного танкующего персонажа( m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg (Что бы поверх огромного урона влетал ещё и бонусом наш урон, который, поверьте, тоже будет велик) или carry с огромным уроном и/или персонажей с escape способностями.( m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg (Что бы не убежали) В случае убийства громко кричать на весь дом - "От доктора никто не уходит".

Спойлер: s_ability4.jpg Stick a bone in it

s_ability4.jpg – Если быстро и коротко – один из лучших ПРЕРЫВАЕМЫХ ультимейтов в игре.

А если подробно, то смотрите, что у нас получается:

+ Маленький КД позволяет ставить Вард по поводу и без поводу, даже ради убийства одного героя.

+ Хороший урон

+ Полезна на любых этапах игры

+ Ну очень уж прекрасно выглядит с s_aghanims_scepter.jpg

+ Великолепно смотрится в связке с s_ability4.jpg , s_ability4.jpg , s_ability4.jpg , s_ability3.jpg да и любыми масс дизейблами

+ Хороший рендж для атаки, позволяющий нам стоять за пределами основной драки и поливать врага уроном.

+ Пробивает магический иммунитет, наносит физ урон. s_black_king_bar.jpg , s_ability2.jpg и s_ability1.jpg не пройдут.

- Игроки старше 15 лет будут сбивать вам её в самом начале, а значит без определённых предметов она будет бесполезна в общих драках.


Более подробно и наглядно про тонкости использования s_ability4.jpg можно глянуть в этом видео:

QsXiO.png

Ультимейт Жарвакко выглядит не только смертоносно, но и эффектно.

Спойлер: I'm known for my graveside manner.

В итоге наши скиллы складываются в неплохое комбо, эффективное на протяжении всей игры. В небольших стычках 1x1, 2x2 дискотека происходит следующим образом:

Грамотно зажав врага s_ability1.jpg с крипами

На заметку: если приходиться драться в лесу с одним врагом, попробуйте подвести врага к спауну лесных крипов, что бы появилась вероятность застанить врага второй раз

проклинаем врага s_ability3.jpg подходим поближе и включаем s_ability4.jpg , пытаясь нанести как можно больше урона. Если за время ульты + маледикта успели снять 60 - 70% запаса здоровья, то враг, скорее всего, умрёт. Если же в нас влетел стан, и дела наши плохи, то после прокаста включаем s_ability2.jpg и бежим к союзникам или башне.

В случае командных драк, ждём инициации от танков, а ещё лучше от массдизейблеров, закидываем s_ability1.jpg и если мы находимся близко к врагам (которые желательно должны быть стянуты) пытаемся проклясть s_ability3.jpg двух и более врагов

Очень важно: Время, которые вы потратите на прицеливание и каст s_ability3.jpg порой себя не окупает, потому что просто поставив s_ability4.jpg мы-бы могли нанести больше урона. Если и тратить время на s_ability3.jpg , то в случае, когда враги стянуты в кучу, или же у врагов есть эскейп способности

После включаем s_black_king_bar.jpg и разультовываемся, или же s_ability4.jpg , а уже потом s_shadow_blade.jpg (Не перепутайте. Кстати, если мы попали в самую гущу драки, не пожалейте, и включите s_ability2.jpg , ультимейт хил не отменяет (Но делает нас видимым), а союзники скажут спасибо.

Введение в основную часть

Для доктора существуют приблизительно три скилл билда, а как следствие и отличающиеся итем билды.Все они хороши при определённых обстоятельствах и полезны не всегда. Давайте разберём их по порядку.

De Doctor is in

He's about to pop или Zharvakko как DD.

Эту часть можно было бы озаглавить и по-другому - ЛОТАР АГАНИМ РОМПАГА С УЛЬТЫ

Самый частый, пабовский билд, в котором m_icon.jpg не саппорт, а ДД средней руки.

Спойлер: Когда есть смысл так собираться?

Данный вид сборки доктора оправдан и эффективен, если у вас в команде есть хотя бы ещё один саппорт, который будет следить за вардами, соберёт s_mekansm.jpg , s_pipe_of_insight.jpg , и подобные вещи.

Очень оправдана такая сборка и в случае с массовыми дизейблерами.

Спойлер: Начальный этап игры

Начальный закуп

s_clarity.jpg s_clarity.jpg s_healing_salve.jpg s_observer_ward.jpg s_gauntlets_of_strength.jpg

Почему именно так?

[item=Tango] или s_healing_salve.jpg для поддержания приемлемого количества здоровья на линии и, в случае опасности - для лайн-кэрри

s_clarity.jpg - для поддержания запасов маны в начале.

s_observer_ward.jpg - позволяет завардить лес\отвод для обегания своих нервов от гангов.

s_gauntlets_of_strength.jpg - даст прирост к силе и заготовку для s_bracer.jpg или s_urn_of_shadows.jpg .

Играя за WD-херокиллера мы раскачиваем s_ability3.jpg и s_ability1.jpg в ущерб s_ability2.jpg , а урна поможет компенсировать этот минус, позволяя в критических ситуациях вылечить сотоварища на линии.К тому же имеет очень приятные для нас бонусы в виде 6 единиц к силе, и так нужный нам мана реген.

Если s_urn_of_shadows.jpg уже делает другой герой, то собираем s_bracer.jpg , не так полезно, но урон с руки будет немного выше.

Отбирать фарм у кэрри нежелательно и даже преступно, гораздо полезнее будет денаить своих крипов и давать тычки героям-рукопашникам в целях профилактики.

Не забывайте в случае необходимости делиться s_healing_salve.jpg или s_clarity.jpg со своими кэрри на линии, им они гораздо важнее. Хольте и лелейте этих парней.

А как тогда зарабатывать, спросите вы. На отводах, замечу я, которые вы можете легко забирать благодаря s_ability1.jpg . И добавлю о том, что с достижением всё того же Casket 4-го уровня вы можете без проблем забирать в лесу крипов.

Ну а вообще, большинство саппортов зарабатывают на ассистах, поэтому будьте агрессивней на линии.

С получением s_ability4.jpg можно либо уходить с линии на ганги, если команда позволяет, или оставаться на линии и забирать врагов по очереди. Не бойтесь поставить ультимейт просто так, на одного героя. Маленький КД позволяет использовать его при любой возможности.

Спойлер: Главная проблема планеты

Кстати об ультимейте.

Вот так плавно мы и подошли к главному камню преткновения относительно итембилда доктора.

Что собрать, чтобы не сбивали ульту – s_shadow_blade.jpg или s_black_king_bar.jpg .

Давайте посмотрим.

s_shadow_blade.jpg Shadow Blade

+ Отличный эскейп механизм

+ Возможность внезапно выпрыгивать из кустов с маледиктом

+ Дешевле БКБ

- Контриться дешёвым Дастом

- Бесполезные бонусы к статам, нам урон с руки совершенно не нужен.

Зачем собирать?

Что бы действовать по хитрой системе – когда начинается драка, включить s_ability4.jpg и нырнуть в невидимость, обезопасив себя от m_icon.jpg , m_icon.jpg и подобных героев с направленным станом на цель.

s_black_king_bar.jpg Black King Bar

+ 190 единиц здоровья

+ Наш ультимейт практически невозможно сбить

+ В целом, тоже поможет убежать

- Дороже, чем s_shadow_blade.jpg

- s_black_king_bar.jpg не даёт неуязвимости. Нас легко могут убить во время ультимейта, выцепив со спины.(Привет рики)

-По нам будет проходить сплеш и прочие гадости физической ориентации.

- Некоторые ультимейты пробивают БКБ


Но на это у нас есть возможность противопоставить лечение, которое не сбивается, и способно лечить магически иммунных юнитов


Основной минус s_shadow_blade.jpg в том, что персонаж со станом по площади может легко сбивать ваш ультимейт. ( m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg )

Против таких персонажей на первое место выходит понимание соперника.

Если Лина попадает одним станом из десяти, и одним словом не Лина, а днина, то можно смело покупать s_shadow_blade.jpg .

Увидев вард, наносящий огромный урон, побежит ли m_icon.jpg сквозь основную драку, тратя секунды сбивать этот самый вард.

Будет ли m_icon.jpg выцеливать доктора в невидимости, теряя драгоценные мгновения?

Плюс s_shadow_blade.jpg в том, что в общей каше спецэффектов очень сложно сообразить, прицелится, выловить станом m_icon.jpg .

Против опытных игроков,не дающих вам раскастоваться, естественно, надо собирать s_black_king_bar.jpg . Но БКБ - не панацея, против определённых противников этот будут пустые деньги на ветер.

Интересная аналитика - Если во вражеской команде есть m_icon.jpg , m_icon.jpg ,или, например, m_icon.jpg нет смысла покупать БКБ, т.к у этих персонажей оглушение пробивает нашу неуязвимость, да ещё и действует по большой площади.

Что делать? Подождать, когда соперники выплюнут все заклинания пробивающие Avatar, а после уже ставить s_ability4.jpg .

Из минусов - велик факт,что раскастовываться вы будете наедине с подбитыми и злыми врагами, потому что ваша команда доблестно погибнет в s_ability4.jpg .

А вот против m_icon.jpg уже s_shadow_blade.jpg бесполезен ввиду полного урона и оглушения по героям в невидимости от s_ability4.jpg

В выборе предмета очень важно подстроиться под пик, как собственный. так и вражеский.

Спойлер: Середина игры

И так джентльмены, продолжаем.

Следующий вопрос, который будет озвучен - какие тапки покупать m_icon.jpg .

Ответ будет однозначен - s_arcane_boots.jpg . И точка.

Во-первых увеличение запаса манабара никому не вредило.

Во-вторых активируемая способность в нужный момент позволит восполнить ману для прокаста в экстренных ситуация

В-третьих нам скажет спасибо товарищ на линии. У всех лейт-персонажей проблемы с маной в начале - середине игры.

s_arcane_boots.jpg - второй важный артефакт после s_urn_of_shadows.jpg

Следующим предметом у нас будет s_shadow_blade.jpg или s_black_king_bar.jpg в зависимости от врагов, союзников, бла бла бла.

Не начинаем собирать s_aghanims_scepter.jpg потому-что до 16 уровня улучшение у s_ability4.jpg выглядит вяло и не ощущается. Гораздо лучше сделать так, что бы этот самый вард не сбивали в драке, позволяя наносить неплохой урон, пускай одному герою.

s_arcane_boots.jpg s_urn_of_shadows.jpg s_black_king_bar.jpg

По тактике особо сказать и нечего, как только начинается эпоха гангов, не отстаём от моды, летаем на s_town_portal_scroll.jpg по линиям в обязательном порядке, получаем деньги за убийства или помощь, и при необходимости фармим за счёт s_ability1.jpg и прямых рук на s_aghanims_scepter.jpg

Покупаем сперва s_point_booster.jpg , после s_staff_of_wizardry.jpg или в зависимости от того, что более необходимо - толстота или мана.

Докупаем s_blade_of_alacrity.jpg и получаем s_aghanims_scepter.jpg с которым можно координально изменить ход командных битв

После огромного обновления за октябрь 2012 года, на 16 уровне, с скипетром, s_ability4.jpg поражает 5 целей, наносят каждой сокрушительный урон. Надо ли говорить, что наш вард - первое развлечение на вечеринке. За 8 секунд нашего танца, мы будем наносить огромнейший урон, который если и не решит, то поможет решить исход драки.

Спойлер: Завершающий этап игры

Как вы понимаете, это часть сборки вариативная на все 100 процентов, потому что главные два предмета у нас уже есть.

Собираться всё так же по ситуации, в зависимости от врагов.

s_scythe_of_vyse.jpg или s_dagon.jpg против неприятных товарищей, вроде m_icon.jpg или m_icon.jpg

s_shivas_guard.jpg , s_rod_of_atos.jpg или s_bloodstone.jpg для лучшей выживаемости

s_orchid_malevolence.jpg против прокастеров типа m_icon.jpg или m_icon.jpg

Данный вариант развития Жарвакко хорош тем, что ваша статистика будет в плюсах, вы очень важны в командных драках. Да и просто приятно совершать серии убийств.

Из минусов то, что вы очень зависите от союзников. m_icon.jpg не выигрывает Доту в соло, и без поддержки, танков и кэрри мы ничего сделать и не сможем. От того, как расфармятся наши ключевые зависит то как расфармимся мы.

Support your carries

Just what the doctor ordered или Zharvakko как Support.

Второй скиллбилд оправдывает то, что мы доктор. Упор идёт на саппорт товарищей и раскрытие потенциала поддержки.

Спойлер: Когда есть смысл так собираться?

Используется в случае, если у вас и так много персонажей с потенциальным уроном,сильных после 30 минуты, но отсутствую саппорты в команде. Такое вполне возможно на паб-играх, когда все берут лейтов и собираются выигрывать игру. Тогда придётся взвалить всю поддерживающую составляющую на свои хрупкие плечи.

Спойлер: Начальный этап игры

Начальный закуп

s_clarity.jpg s_clarity.jpg s_healing_salve.jpg s_observer_ward.jpg s_animal_courier.jpg

Заменяем s_gauntlets_of_strength.jpg более необходимым нам и всей команде s_animal_courier.jpg , а при первых свободных деньгах улучшаем курьера.

s_observer_ward.jpg Расставляем на рунах для нашего мидера, потому что тот, кто контролит руны, контролит среднюю линию.

Способы заработка у нас неизменны - отводы и лес.

А вот СО изменяется в угоду s_ability2.jpg . Я бы посоветовал брать лечение в замен s_ability1.jpg , т.к время одиночного стана не увеличивается, урон унизителен, а толка от s_ability3.jpg в гангах и драках чуточку больше .

На случай проблем на линии рекомендую под s_ability2.jpg купить s_soul_ring.jpg , как низкобюджетную замену s_arcane_boots.jpg на старте. (А после патча 6.82 как основу для сборки BloodStone)

Если всё хорошо в начале, то собираем саппорт-минимум - s_mekansm.jpg или s_pipe_of_insight.jpg

Личное предпочтение отдаю либо быстрой Мекке до 10 - 15 минуты ( Потому что чем ближе лейт, тем сильнее наш собственный хил, и покупать s_mekansm.jpg минуте на 20 - 30, когда мы сами лечим гораздо сильнее - не перспективно. С другой стороны - хила много не бывает.)

Либо s_pipe_of_insight.jpg против прокастеров.

Ботинки прежние в виду манозатратного лечения - s_arcane_boots.jpg

В плане какой-то уникальной тактики скажу лишь только то, что ходить на ганги желательно (но вовсе не обязательно, ввиду того, что теперь с убийствами будет сложнее, потому что s_ability1.jpg скачет меньше, а s_ability3.jpg не так больно жжёт)

Главной задачей на начало игры стоит спасение себя и своего кэрри на линии от напрасных смертей и фарм на необходимый для выживания минимум.

Спойлер: Середина игры

Основным предметом сборки является s_bloodstone.jpg по одной простой причине - потенциально огромная скорость регенерации маны. Благодаря этому артефакту мы можем прекратиться в ходячую s_heart_of_tarrasque.jpg для союзников, благодаря бешенной скорости восполнения здоровья от s_ability2.jpg . Плюсом идут прекрасные для нас бонусы, делающие нас чуточку толще.

Начинать сборку лучше по пути – s_soul_ring.jpg ,который можно будет сделать почти на самом старте (до ботинок, если игра идёт весьма пассивно) и s_point_booster.jpg , s_vitality_booster.jpg , а потом разобрав s_arcane_boots.jpg , получаем s_energy_booster.jpg ( Автоматом собирается в Бладстоун) и s_boots_of_speed.jpg , который можно превратить в s_phase_boots.jpg для большей мобильности, или, например, s_boots_of_travel.jpg если всё идет как по маслу.

Не забывайте, что мы всё таки ещё опора команды, поэтому если просят купить s_smoke_of_deceit.jpg (или что-то подобное) - покупаем его именно мы. И плевать - 10 или 40 минута матча - s_observer_ward.jpg всегда должны быть куплены и установлены по ситуации.

Спойлер: Завершающий этап игры

Завершать игру с s_bloodstone.jpg вместо s_aghanims_scepter.jpg надо как можно быстрее, потому что мы хоть и лечим, но всё менее полезны для команды с каждой минутой. Хотя кто запрещает собрать после s_bloodstone.jpg s_aghanims_scepter.jpg и стать гибридом из DD и Support.

Или купить s_shivas_guard.jpg став бронебойным в драках. Если команде не хватает дизейблов, прикупите s_euls_scepter_of_divinity.jpg или s_scythe_of_vyse.jpg

А может приобретёте s_necronomicon.jpg и пропушите линию, пока все дерутся?

На WD хорошо сидит большинство артефактов для интелликтовиков, и вы волне вольны подобрать что-нибудь под свой стиль игры и соперников (В который раз я говорю об этом?)

Из минусов – никаких массовых убийств, острый недостаток денег в начале и середине игры.

Из плюсов – мы действительно мощная опора и поддержка для наших кэрри. А с хорошей поддержкой, как известно, кэрри фармится в два раза быстрее.

Dat make a big mess или Zharvakko как Roamer.

Очень редкий ИО, который сегодня почти никто не использует. m_icon.jpg хоть и не роумер по роли,но большинство гангов заканчиваются тем,что жертва убегает с маленьким количеством Хп на базу. s_ability3.jpg должен устранить эту проблему.

Спойлер: Когда есть смысл так собираться?

Самый важный пункт в данной тактике - уверенность в себе и наглость.

Второе - наличие второго гангера типа m_icon.jpg или m_icon.jpg . В идеале - возможность голосовой связи и взаимопонимания с товарищем.

Хороший опыт игры как в Dota, так и за m_icon.jpg приветствуется

Ну а противник должен играть через одного – двух ключевых персонажей, уязвимых к гангам в начале ( m_icon.jpg , m_icon.jpg )

Спойлер: Начальный этап игры

Учитывая необходимость участвовать в гангах,а в связи этим потерю в деньгах и опыте, затраты на s_town_portal_scroll.jpg и подобное, ни курьеров, ни вардов мы не покупаем.

На стартовые деньги берём

s_clarity.jpg s_magic_stick.jpg s_gauntlets_of_strength.jpg

И если с расходуемыми предметами всё понятно, то про s_magic_stick.jpg мне есть что сказать.

В предыдущих двух вариантах развития m_icon.jpg не так часто бы выходил на линию, зарабатывая на отводах и лесу, соответственно зарядов у нас было бы немного и эффективность стремилась к нулю. Будучи гангером, соперники будут тратить большинство заклинаний, а некоторые давать прокаст для спасения, постоянно пополняя нашу волшебную палочку. Из s_gauntlets_of_strength.jpg делаем s_drum_of_endurance.jpg либо уже знакомую нам s_urn_of_shadows.jpg . Почему s_drum_of_endurance.jpg ? Хорошая прибавка ко всем атрибутам, и отличная аура (а так же активируемый эффект) позволяющий догонять врагов и чуточку быстрее бить. Из ботинков у нас впервые возникает дилемма, в виде s_arcane_boots.jpg , потому что мана нужна всем и всегда, а без Аркан придется очень часто бегать до фонтана. s_phase_boots.jpg дадут урон с руки и активируемую способность, позволяющую догонять. Очень сомнительная вещица для мага, у которого всегда проблемы с манойВ приоритете прокачки стоит s_ability3.jpg и s_ability1.jpg ,так как станы при гангах необходимы, а s_ability3.jpg нанесет урон, который не успели нанести в открытой драке.По поводу времени выхода на охоту,стоит спрашивать у основного роумера в команде)но более-менее успешно можно гангать с того же 5-6 уровня

Спойлер: Середина игры
Ключевым предметом идёт s_dagon.jpg , который собираем с s_staff_of_wizardry.jpg , что бы в случае проблем был шанс перестроиться под s_aghanims_scepter.jpg Зачем? Сочетание s_ability3.jpg + s_dagon.jpg в связке с тем же m_icon.jpg делает легко минус одного врага за пару секунд. На заметку - при наличии мощных нюков (И, конечно же, s_ability3.jpg ) станет возможным убивать блинкеров и инвизеров, обычно неуловимых на старте игры. Основная цель – забирать главного ДД вражеской команды, не давая ему шансов нафармить на ключевые предметы.Как работает :
    • Выбираем жертвуКооперируемся с игроками на лайне, или вторым гангером.Находим удобные кустыВ нужный момент выскакиваем из засадыНакладываем

s_ability3.jpg

    • Бьём с

s_dagon.jpg

  • Фраг или ассист, вы восхитительны.А теперь быстро убегайте.

Очень важно попадать s_ability3.jpg и попадать до того, как по врагу влетел основной прокаст союзников. В таком случае мы практически никаких шансов выжить, даже если он попытается сбежать.Небольшая хитрость: - Прикупите на начале игры довольно дешёвый s_orb_of_venom.jpg , который быстро окупит себя за счёт замедления(Пускай и ничтожного, но порой невероятно нужного)Если делаем всё правильно, то есть шанс увидеть VOVANOGIBATOR1999(Anti-Mage) has left the game высок. Считайте это небольшой победой. Победой, так же будет тот-же Антимаг с s_yasha.jpg и s_power_treads.jpg на 20 минуте. В данном стиле игры у вас одна цель – не дать жить ключевым врагам на линиях.

Спойлер: Завершающий этап игры
К концу игры, когда большую роль решают тимфайты (А если мы смогли выключить из игры одного кэрри врага, всё вообще прекрасно получается) можно собирать s_aghanims_scepter.jpg или закидать врага дизейблами, дебаффами типа s_rod_of_atos.jpg s_scythe_of_vyse.jpg , s_orchid_malevolence.jpg и s_euls_scepter_of_divinity.jpg , которые упоминаются в каждой части гайда, как и фраза собирайте всё что вашей душе угодно. Это всё от того, что у m_icon.jpg после сборки 1-2 ключевых предметов огромнейший простор для мысли, творчества и возможности подстроится к любому пику.
Плюсы данной сборки - больше кол-во убийств с самого начала игры, глубокое чувство самоудовлетворения и ругательства соперников в чате.Минусы - сложность в исполнении, необходимость наличия в команде ещё одного роумера.
Так что в итоге?
Спойлер: Приблизительные варианты итоговых сборок.

Если собираем Witch Doctor как ДД.

s_arcane_boots.jpg s_urn_of_shadows.jpg s_black_king_bar.jpg s_scythe_of_vyse.jpg s_shivas_guard.jpg s_aghanims_scepter.jpg

s_arcane_boots.jpg - для быстрого восстановления маны на линии в начале игры

s_urn_of_shadows.jpg - лечение союзников на линии, неплохие бонусы для начала игры

s_black_king_bar.jpg или s_shadow_blade.jpg - обезопасим себя и свой ультимейт

s_scythe_of_vyse.jpg - самая желанная вещица для всех магов, огромный прирост характеристик, плюс великолепный дизейбл

s_shivas_guard.jpg - Отличная активируемая способность,хороший прирост как к броне, так и к интеллекту.

s_aghanims_scepter.jpg - Honey we came to dance

Жарвакко как саппорт

s_boots_of_travel.jpg s_medallion_of_courage.jpg s_bloodstone.jpg s_pipe_of_insight.jpg s_aghanims_scepter.jpg s_mekansm.jpg

s_boots_of_travel.jpg - Мобильность ещё никому не мешала

s_medallion_of_courage.jpg - Бонус к броне и регенерации маны, плюс неплохая активируемая способность, которая увеличит урон от нашего ультимейта

s_bloodstone.jpg - Огромная регенерация маны, хорошая пассивная способность, чудесные бонусные характеристики

s_mekansm.jpg и s_pipe_of_insight.jpg для команды на случай драк. Смотрите, что бы никто не умер.

s_aghanims_scepter.jpg - Let's Dance To Joy Division

Я сегодня гангер

s_arcane_boots.jpg s_drum_of_endurance.jpg s_dagon.jpg s_veil_of_discord.jpg s_aghanims_scepter.jpg s_force_staff.jpg

s_dagon.jpg даёт хороший прирост к интеллекту, а активируемая способность прекрасно сочетается с s_ability3.jpg

s_veil_of_discord.jpg - навешивается перед прокастом,ощутимо увеличит урон от s_dagon.jpg и s_ability3.jpg

s_force_staff.jpg - самое важное при гангах - эффект неожиданности. Вылетающий из леса и ломающий деревья m_icon.jpg достаточно для внезапности? Как бонус - с палкой-толкалкой наложение s_ability3.jpg станет в разы легче и удачнее. Главное вовремя подкатить.

s_aghanims_scepter.jpg - JUST DANCE!

Gonna be okay

Da da doo doot-n


В отдельный параграф хотелось бы вынести покупку s_blink_dagger.jpg , который,как известно - лучший артефакт в игре. Даггер подходит всем персонажам без исключения, но требует правильного использования. Если вы творите с s_blink_dagger.jpg чудеса на многих героев, то этот артефакт на m_icon.jpg абсолютно точно имеет место быть,открывая новые тактические просторы и позволяя стать очень мобильным, что в современной доте стало практически необходимо.

Ну ещё можно эвейдить скилы как отец. Все ради этого и покупают дагер, что бы эвейдить скилы и потом писать об этом в чатС другой стороны, в большинстве игр m_icon.jpg персонаж не инициирующий, герой который всегда должен быть в стороне, и отсутствие мобильности не так уж катастрофично (да и радиус каста скиллов у нас огого), учитывая, что лишние 2 тысячи это почти 2\3 от s_mekansm.jpg Хотя скакать по горам с дагером - конечно веселее, этого не отнять Варианты закупа могут отличатся, меняться в зависимости от врагов, ситуации и настроения, но основные положения, надеюсь я обосновал.

Враги и друзья

Враги

Небольшое лирическое отступление. Не важно кто играет против вас, гораздо важнее кто играет за вас и как играете вы сами.Правильные руки, тимплей и взаимопонимание способны законтрить самого страшного врага.

Спойлер: s_ability3.jpg

Ввиду того, что мы маг - сайленс в лицо нам противопоказан. В условиях молчанки мы абсолютно бесполезны для команды и умираем тоже довольно быстро.

Из персонажей с сайленсом отдельно можно отметить m_icon.jpg , который гоняет и контрит m_icon.jpg и в хвост, и в гриву. Сюда же приписываем m_icon.jpg и его s_ability4.jpg

Что противопоставить? Не попадаться в зону применения способности, и держатся в стороне,до тех пор пока не закончатся все подобные заклинания у врагов, заходить со спины, просить команду фокусить сайленсеров.

Спойлер: s_ability3.jpg

Из-за того, что запас здоровья у нас невероятно низок на протяжении всей игры, против прокастеров пик m_icon.jpg сомнителен.


Из особо мерзких для нас героев стоит отметить m_icon.jpg ввиду всех имеющихся скиллов является прекрасным контр-пиком против любого мага.

Что делать? Вагон s_sentry_ward.jpg , s_dust_of_appearance.jpg и тимплея маленькую тележку.

Интересный факт - s_ability3.jpg не работают против s_ability4.jpg


Противен m_icon.jpg которого нереально убивать, потому что s_ability1.jpg снимает s_ability3.jpg

Что делать? Выхватывать m_icon.jpg каким-нибудь станом и не жалеть ультимейт на этого парня


Пять врагов, пять наград, говорит m_icon.jpg , и пожалуй не зря. Огромный урон с s_ability2.jpg , микростан, сбивающий ультимейт и s_ability4.jpg , который контрит s_shadow_blade.jpg

Что делать? - Купить s_sentry_ward.jpg на старте и подвергнуть жестокому прессингу на линии.


m_icon.jpg , которого пикают каждый второй матч, наносит нам сокрушительный урон за прокаст, не оставляя шансов выжить. К тому же, хукануть нас в ультимейте в разы легче, ведь мы стоим.

Что делать? Покупка s_observer_ward.jpg , что бы знать когда и куда пошёл m_icon.jpg .

В случае игры на русских серверах есть вероятность 75%, что против вас будет играть очень плохой Пудж, хукающий крипов.


m_icon.jpg и m_icon.jpg тоже очень неприятны для m_icon.jpg , по причине того, что от них практически нереально убежать, а s_ability3.jpg эвэйдится s_ability4.jpg и s_ability4.jpg

А ещё им собирают s_monkey_king_bar.jpg и они вместе со m_icon.jpg с лёгкостью сбивают нам ультимейт


Про любые дизейблы, типа s_ability2.jpg и s_ability1.jpg и так пожалуй понятно, что беззащитного m_icon.jpg растерзают за пару секунд.


В случает командных драк, при собранном s_shadow_blade.jpg мы боимся АОЕ станов, типа s_ability1.jpg , а с БКБ мы боимся ультимейтов, которые пробивают s_black_king_bar.jpg типа s_ability4.jpg

Если вы думаете, что я забыл про m_icon.jpg , то зря. s_ability4.jpg ГГВП

Спойлер: m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg

Вот эта троица идёт у нас особняком по нескольким факторам и наличие их во вражеской команде ставит наше доминирование под большой вопрос.

Первый пункт - s_diffusal_blade.jpg . Манабёрн ненавидят все маги, а мы, мало что способные сделать с руки - особенно. Без маны наши шансы на выживание равны нулю.

Второй пункт - Иллюзии, которые, с одной стороны при встрече 1 на 1 позволят s_ability1.jpg начать скакать, но с другой стороны наш s_ability4.jpg влетит по двойникам, что, как вы понимаете, крайне печально.

И ещё немного неутешительных фактов:

m_icon.jpg с её s_ability4.jpg легко сбивает наш расскаст.

m_icon.jpg и его оглушение от s_ability4.jpg пробивает наш s_black_king_bar.jpg

Количество копий m_icon.jpg позволит ему полностью заэвейдить наш раскат

Спойлер: s_ability3.jpg

Вообще наши отношения к другим ребятам способные лечить - нейтральны, но стоя на линии против m_icon.jpg или m_icon.jpg оставьте все шансы на убийство s_ability3.jpg . Благодаря лечению они запросто аннигилируют весь урон,а в экстренных случаях прибегнут к s_ability2.jpg или s_ability2.jpg . В тимфайтах же, m_icon.jpg сильно снизит урон от s_ability4.jpg за счёт s_ability4.jpg , а m_icon.jpg с союзниками и вовсе его не почувствуют, благодаря s_ability4.jpg

Друзья

Спойлер: s_ability4.jpg

Первым пунктом идут массовые дизейблы, благодаря которым мы может безбоязненно дать прокаст, успешно попав s_ability3.jpg и протанцевав полный танец с s_ability4.jpg , нанося сокрушительный урон.

Под эту категорию попадают m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , тот же m_icon.jpg с s_ability14.jpg и s_ability7.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg и подобные герои. Для сингларгетов очень хорош m_icon.jpg

Спойлер: s_ability4.jpg

Дальше идут герои отлично подходящие под наш s_ability3.jpg .

Тут сразу несколько товарищей, наносящих мгновенный урон, а значит надо накладывать Маледикт раньше их действий. m_icon.jpg в связке с s_ability3.jpg представляют с собой ультимативную пару по уничтожению врагов. Особенно с такого дуэта будут пугаться толстые герои типа m_icon.jpg или m_icon.jpg

m_icon.jpg , m_icon.jpg и m_icon.jpg так же затёсываются сюда, хоть и менее эфективно, но по действию схожи с s_dagon.jpg . Накладываем s_ability3.jpg , Лион делает прокаст, давая напоследок s_ability4.jpg , враг умирает просто от осознавания разницы в потерянном здоровье и урона от маледикта через пару секунд.

Второй подпункт - травящие ребята, типа m_icon.jpg и m_icon.jpg , и если пульсацию одного дебаффа можно пережить, то связку из s_ability1.jpg и s_ability3.jpg пережить практически невозможно, позволяя доминировать на линии с самого начала.

Спойлер: s_ability4.jpg

Наш ультимейт - уникальнейший в игре, потому что наносит физический урон, а значит, чем меньше у врагов брони - тем нам лучше. m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg и другие герои со снижением брони - самые удобные союзники для нанесения огромного урона с s_ability4.jpg

Понятное дело, что s_assault_cuirass.jpg и s_medallion_of_courage.jpg тоже приветствуются.

Спойлер: s_ability2.jpg

m_icon.jpg и его s_ability2.jpg идут отдельным пунктом. Делая нас магически неуязвимым, он экономит нам 3900 золота, и позволяет сразу собирать s_aghanims_scepter.jpg .

А может быть собрать s_shadow_blade.jpg и стать абсолютно неуловимым?


Спойлер: О Времена, О Нравы
m_icon.jpg во врагах не доставляет сильных неудобств, если не пропускать её близко. И пускай она может увернутся от ультимейта.С её уровнем здоровья связка маледикт + вард (даже с 40% снижением урона из-за уворотов) очень болезнена и зачастую летальна. m_icon.jpg в теории очень не плох (спрячет нас в ульте, не даст застанить s_ability2.jpg , но на Оракле в пабичках ещё долго не научаться хорошо играть.Deal With It m_icon.jpg имеет нас (да и половину меты)с солидным гандикапом. s_ability1.jpg нейтрализует маледикт на корню, s_ability2.jpg немного обрезает возможности хила (и увеличивает маназатраты ввиду необходимости его частого применения). Ну и коса через БКБ. Не играйте против него.
Заключение

m_icon.jpg , универсальный герой, способный выполнять, пусть не в идеале, целых три роли, подстраиваться под любого союзника на линии и эффективно помогать даже в середине игры, когда большинство саппортов наоборот теряют преимущество. Играйте в доту, берегите себя и своих кэрри

Посмотреть другие гайды по герою Witch Doctor

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Шикарный гайд, странно что не в топе.

С некоторых пор приглянулся мне Вич. Из-за палки-убивалки.

Из вссех отыгранных за него игр я помоему ниразу не собирался в саппорта. По мне эту роль лучше отдать омнику или какой-нибудь венге. Вич должен унижать.

На лайн беру танго, бутылку кефира и фласку. Там покупаю ботинок и если напарник не рачина, то начинаем унижать оппонентов. Банка+маледикшон+спелы напа+тычка с руки уносят почти любого. С получением палки-убивалки делаем -2 и начинаем варить аганим. После сборки аганима лотар (паб позволяет), БКБ не пробовал, надо глянуть. Ну а потом игра обычно заканчивается.



Тактика в замесах как у автора. Банка, маледикт (кидаю просто в ближайшего врага, ибо как было замечено время-деньги) и сразу вард.



Про маледикшон-доп. урон наносится в конце действия проклятья. Имейте в виду.

Аватар пользователя

Доп.урон, основанный на разнице здоровья, наносится каждые 4 секунды

Аватар пользователя

Разве? Помоему во время действия влетает по 20/секунду+внешний урон, а на последней секунде влетает ещё доп. урон =(полученный целью за маледикт/100)*40.

Хм, надо потестить будет, но помоему ты не прав.

Аватар пользователя

Фраза "собираться в саппорта" звучит забавно. Что она означает??? Не покупал mekansm? Все таки слово "саппорт" более широкое и означает героя, имеющего скиллы, полезные в ранней игре. А артефакты, конечно, всегда надо брать по ситуации. Мека на вич докторе смотрится и правда не так круто как аганим, почему бы не брать последний?

Аватар пользователя

У автора в башке заела Look at it Go короче, и он её всюду пихает. Ульта сопровождена фразой "dark initiation" что иронично ей не подходит, ибо вард надо ставить когда замес уже начался, и все стуны, которые могут ульт прервать - прошли
Даггера в ИО нет - хотя если ты идешь в арканы (или даже пт как Purge) - скорости "роумить" (а у тебя там целый спойлер под роумера) да и просто успевать быть в замесе, эвейдить спеллы - обо всем этом ни слова.
А и да. Skill order это какого-то хрена предметы и тактика. Предметы это Item Order. Ну так, к слову

Аватар пользователя

Кстати, собрал тут аганим, БКБ и затащил игру, не доведя до лейта.

Вижу два недостатка БКБ-цена (1600+1000+1300) против лотара (1400+1600) и если часто его юзать, то в конце не будет хватать до конца каста палки-убивалки (но ведь враги не доживают до конца БКБ, да ведь?)

Аватар пользователя

Фантастические шмотки с сборках, игру всегда заканчивю с сапогом и аганимом. Больше не требуется.

Аватар пользователя

ни в одном топ гайде не встретил и слова про рефрешер, абидна

Аватар пользователя

Дорогой и не очень полезный артефакт- все скиллы имеют быстрый откат и всегда успевают быть на готовы к драке, а что касается двух ультов в драке - то практическое применение редкое - за 8 секунд ультимейта становится понятно - кто побеждает в драке, а кто отступает как лох, под комбо-вомбо тоже хватает одного ульта.
И в отличии от Энигмы или Тайдхантера ультимейт не инициирующий.
Да и вообще, у одного 8 секундного варда оверпаверд дэмэдж, если его вкастовать на полную, то это уже успех и победа в драке.

Аватар пользователя

Недавно пригляделся ВД, стоит ли ему покупать дезолятор на свободные деньги? Вместе с медалькой и другими итемами\скилами на минусармор должно неплохо зайти

Аватар пользователя

Legion Commander будет легчайшей добычей?)
Ну-ну))) наша ульта наоборот ей поможет выжить, при наличии у неё урона)

https://www.youtube.com/watch?v=krLtT-Ys9UI

Аватар пользователя

Гайд шикарен, определённо лайк. Кстати в ИО ганкера можно урну добавить. А вообще я её всегда вд собираю, даже до арканов ибо часто убиваю сам или вместе с союзником(-ами). Также неплохая альтернатива\дополнение меке.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я бы добавил омника во враги. Ибо он ультом полностью контрит ульт вд.

Аватар пользователя

Неплохой такой саппорт с 18к нетворса. Повезет, если у мэйнкери на 40ой минуте столько будет.

Аватар пользователя

Изи апаю рейтинг доктором фулсапортом, с прокачкой меледикта на 12. Хилл адский, не раз спасал жизни вытаскивая тимейтов на одной тычке из замеса. Маны хватает если не тратить её в пустую: не спамить скилами. И не забывать ходить к фонтану для её восстановления. Стан на 4 лвле очень неприятная вещь, + им можно изи фармить леса.

Перед покупкой аганима в этой мете всем советую покупать 1-2 боевых слота а после мидас. Аганим выйдет по таймингу на 30 минуте, зато у вас будет лишний мидас который скажет своё слово в лейте.

Аватар пользователя

Почему же 5к игроки никогда мидас не берут (http://www.dotabuff.com/heroes/witch-doctor/guides?page=4)??? Саппорт - это герой, который имеет скиллы, полезные в ранней игре. Он должен максимально реализовывать себя в ранней игре. Мидас этому препятствует. Лучше собрать глиммер и дефать башни/ дефать команду при пуше этих башен.

Аватар пользователя

Хилка на 8 лвле, тракса кинет тебе репорт, когда враги пойдут под башню, а ты без хилки

Аватар пользователя

Какие это враги пойдут к траксе под башню до 6 лвла? Во первых таких еденицы, во вторых если траксу загоняют под башню и лезут за ней то значит она сама так нафидила а в третьих 1-2 ур-нь лечилки такой траксе уж точно не поможет. А просто кинув каскит и меледикшн на врага под товером на таком раннем уровне это практически килл врага.

Аватар пользователя

Боже можно не читая гайд поставить минус за одну хилку на 8. У меня уже огромные сомнения в познаниях доты автора.
Как жаль что такое в топе. Люди никогда не идите по такому билду, либо ловите репорты.

Аватар пользователя

Пожалуй, наиболее полный гайд по WD. Но почему нет ни слова про Medallion Of Courage? Ведь он даёт больше профита для ульты, чем аганим.
P.S.: Хотя, нет. Попробовал с МоС побегать. В теории он, конечно, хорош, но на практике - слишком много времени уходит на прожим каскита, маледикшна и медальона. Настолько много, что зачастую не успеваешь ультануть... =\

Аватар пользователя

Куры нет, дагон не нужен. Хилку надо качнуть хотя бы на 1.
-

Аватар пользователя

"начальный этап игры" закуп без курьера? только пабы, играя за вича, не купят хотя бы куру

гайду однозначно минус

Аватар пользователя

Ну как тебе сказать, гайд разбиты на блоки, так вот, в этих блоках рассказывается о разных сборках героя. И вот, на случай, если уже есть фулл саппорты, существует вариант гайда без курьера. А ещё там есть раздел с ВД, который покупает курьера. 13 спойлер, если что. Ты главное не волнуйся, всё есть

Аватар пользователя

Это все-таки гайд с советами, а не инструкция

Аватар пользователя

Даже в пабах купят, не купят только отшибленные вичи.

Форум