

10 | +10 к ловкости | +12% сопротивления магии |
15 | -2.75 сек. перезарядки Magic Missile | –2 броне врагов от Wave of Terror |
20 | –15 сек. перезарядки Nether Swap | +200 к урону от Magic Missile |
25 | Magic Missile сквозь невосприимчивость к магии | +16% к базовому урону от Vengeance Aura |
Венга - один из самых универсальных героев доты, так как её гибкость проявляется во всём: роль, которую нам придётся выполнять в игре (саппорт или керри), скиллбилд, итембилд, даже выбор талантов, которые одинаково хорошо подходят для обеих её ролей.
Как раз с этой гибкостью попытаемся разобраться.
Ну а как это всё будет работать на практике, будем смотреть
Поздравляю, мы теперь универсал!
+ Высокая стартовая броня (пусть в 7.23+ немного порезали, но мы всё ещё не вата);
+ Мы универсал! (хотя плюс это или минус непонятно)
+ Не теряет актуальности к лейту (скорее даже раскрывается полностью именно там);
+ Не зависит от предметов
+ Гибкость во всём (роль, скиллбилд, таланты, итембилд)
+ Можем разведывать местность
+ надёжная кнопкасейва керри или инициации (СВАААП)
- Нет эскейп способностей, т. е. нас легко загангать, даже несмотря на то, что мы не совсем вата (аля цм)
- Низкий прирост интеллекта, как следствие, постоянная нехватка маны. Несмотря на несколько небольших апов на интелект, проблема всё равно осталась. Да, чуть проще в начале, но по игре без хотя бы одного предмета на манапул сложно существовать. Проблему могут решить и нейтральные предметы с манарегеном.
- Маленькая дальность атаки.
- Низкий стартовый урон, в сочетании с маленькой дальностью атаки и невозможностью спамить спелами слаба на линии (относительно других саппортов). Венге просто необходим второй сильный лайнер.
Наш стан с приличным магическим уроном. Пожалуй, единственная опция, которая позволит нам выйграть линию, особенно после апа скорости снаряда и дальности каста. Имеет приличный урон, нюк на 360 маг деменджа мало у кого есть. Стоит замаксить, если стоим с героем, у которого тоже есть стан / нюк, т.к. в начале игры за стан венги + любой ещё один стан / нюк сотрётся с карты почти любой герой.
Недооцененный многими скил. АОЕ снижение брони, т. е. противники будут получать больше физического урона. Плюс - можно разведывать местность и спамить на линии, благо манакост позволяет. (однако, попадая по крипам, мы пропушим линию и помешаем нашему керри фармить, т.е. стараемся задевать только героев) Стакается с
и другими подобными эффектами вроде
, что даже в лейте оставит вражеских героев без брони.
Свап - ключовое умение венги и вся суть этого героя.
Имет низкий для ульты кд и игнорирует сопротивление магии (применяется на героев с включённым бкб)
Вместо двух зарядов теперь один, необходимо тщательно взвешивать ситуацию и 100 раз подумать, прежде чем отдать свап на инициацию, когда у врагов есть или
.
В основном используется для:
1. Инициация драки.
Если вы уверены в своей команде, то можете использовать для того, чтобы подцепить ключевого вражеского героя, например, сайленсера, чтобы тот не дал в замесе глобал. Можно свапнуть и вражеского керри, но вы должны быть уверены, что сможете быстро его убить, так как если он достаточно расфармлен, то сможет дать сдачу: не стоит свапать какую-нибудь медузу, которая тут же нажмёт , и героев с масс ультами вроде
тоже свапать к своим не нужно, они сами прыгнут вслед за своим керри и одной кнопкой прекратят массовое над ним надругательство.
На свап добавили символический урон и он в том числе выключает блинк. Не забываем об этом с свапать героев с блинком не стесняемся.
Следует подумать, прежде чем свапать к своей команде героев с , так как как вы лишитесь возможности убить его быстро, и может произойти что-то страшное. Свапнул я однажды снайпера, который потом включил бкб и жил так долго, что к нему успела подойти команда, и в итоге он разменялся 1 в 5
Вывод: прежде чем свапать к своим взвешиваем все "за" и "против" и думаем о последствиях.
2. Спасение союзника.
Тут всё проще. Если наш керри попал в беду, мы приходим ему на помощь и нажимаем "R"
Свап спасёт из любой гадости, вашему керри не страшны
и всё остальное.
Правда, вы скорее всего умрёте, но жизнь вашего керри дороже.
Здесь от вас требуется реакция и понимание ситуации, стоит вашему керри попасть в , как его тут же зафокусят, и вся гадость в виде
и т.п. будет скастована в него. Стоит вам замешкаться хотя бы на секунду, то спасать, возможно, будет уже некого.
Играя за венгу, следует уметь себя позиционировать в драках, до драки, ВСЕГДА, потому что или
могут появиться в любой момент, и кто будет спасать керри из под купола, если вы стоите там вместе с ним?
3. Сбить ключевой вражеский ультимейт
Если энигма поймала всю вашу команду в блэкхол, то вы можете исправить ситуацию.
Сбить в драке
тоже полезно. Правда свап всего один, и если подобных умений у вражеской каманды много, то тут надо расставлять приоритеты, скорее всего лучше будет оставить свап на сейв керри. Сбивать умения можно и станом, но тут проблема в том, что подходить надо ближе, и дать стан в бкб нельзя. (до таланта на 25-ом, но 25-ый на сапорте апается далеко не в каждой игре)
Не забываем про реакцию, такие ульты нужно сбивать моментально, иначе смысла уже не будет, т.к. тима/керри словит тонну урона и после вашего свапа всё равно добьют.
4. Ловить в драках героев, которые выдерживают дистанцию
Такие герои, как или
в лейт замесах должны быть свапнуты вами в центр драки и моментально ловить фокус от вашей команды, т.к. сами по себе ватные, но в лейте выйгрывают драки практически в соло, если грамотно держат позицую и не дают себя поймать
Если на всю вашу команду свап - единственное средство, которое может ловить этих героев, то включаем "венгу - охотницу" и выжидаем нужный момент.
Не грех прикупить и
Учить умения следует по ситуации. Неизменнымм остаётся только стан на первом лвле (однако и тут, если тима собралась слить рошана на первой минуте то можно взять и )
Итак.
Если стоим с героем, который наносит хороший физ. урон то можно билдиться так:
а дальше максится либо стан, либо аура, в зависимости от ситуации, правда аура была бы логичней, так как она увеличивает физ урон в дизармор. Wawe of terror сильная способность на линии, особенно в комбинации с каким-нибудь условным
или
и при граммотном исполнении можно доставить много неприятностей. Иногда, wawe можно взять и на первои уровне, чтобы больнее харасить на линии, но только в том случае, если вы уверены, что стан вам не пригодится. (а так как часто приходится драться за баунти руну, такое бывает редко)
Если у нас на лайне нюкер или не очень сильный герой -
а дальше ауру
При таком варианте у нас хороший магический урон, со вторым сильным нюком на линии можно комбинить и делать фраги, либо обороняться - стан в лицо на пол столба, дунули минус армор - и под вышку за вами уже не полезут.
+150 к урону на свап | +125 к дальности стана |
Только дальность каста. Почти всегда. Стакается с шардом.
Зачем урон на свап - не знаю, учитывая, что иногда он используется на союников, то иногда мы вообще ничего от этого таланта не получаем. Хотя, с филактерией - получится 350 урона, это уже увесисто для начала игры. Со станом появляете подобие прокоста, моэно экспереминтировать, если доминурете! Но венга сапорт навряд ли апнет 10-ый рано и купит филактерию....
-4 к броне врагов от Wawe of Terror | -2 секуды КД Magic Missile |
Тут только минус КД, даже если у нас высокая физуха в комонде, КД стана всегда полезнее. Стакается с шардом
Качая минус КД, желательно иметь предметы на манапул и манареген, т.к. от спама мы быстро останемся без маны и в нужный момент не сможем дать стан или свап.
Проблема с маной полностью решается сочетанием +
ИЛИ
+
(про линзу и еул позже)
-15 сек КД на свап | +200 урона от Magic Missile |
Тут уже оба таланта хороши. Мы доминируем, хватает урона - можно брать минус КД.
Надо чуть больше дамажить магией - берём урон. Чаще, наверное стоит брать урон, учитывая, что с шардом стан отскакивает - прибавка чувствуется, плюс даже в лейте тонким сапам от нашего стана всё ещё будет больно, а если филактерия, то вообще - 710 урона в таргет, а это ульта Лины / Лиона второго уровня, правда, но с КД 7 секунд.
+ 40% к снижению урона от свапа / +16% урона на ауру |
Ну тут смотря что больше нужно - мы часто иницируем и танкуем - берём снижение урона. У нас коры с высоким белым уроном, или мы и есть кор и плотности нам хватает, можно взять урон от ауры, учитывая, что мы универсал и к лейту статов у нас будет много, урон конретно для нас может забуститься более чем прилично.
Как я уже говорил, Венга и в этом плане очень гибкий персонаж.
Если мы сапорт всю игру придётся обеспечивать команду этими предметами
По вражескому пику вы должны понимать, против кого будете стоять на линии.
От этого зависит начальный закуп.
Чтобы чувствовать себя комфортно, желательно иметь , которое повысит нам реген хп и в критеческий момент зальёт маны нам или нашему союзнику.
Чем больше регена на линию вы возьмёте, то тем проще вам будет стоять. К сожалению, сейчас реген ограничен, но как минимум по 1-ой
- взять обязательно. Остальные слоты можно заполнить
, мы универсал, они дают нам много урона, одну ветку можно съесть тангусом, две другие апнуть в
стик при необходимости. Если знаете, что будете стоять против спамящего кнопки героя, аля
то
можно на первые деньги.
- решают наши проблемы с маной, заливаем ману тиме. Следует собрать, если вы уверены, что больше никто не соберёт, так как покупая арканы, вы теряете возможность накидывать с руки. Разбираются в
, которая в целом неплохо сидит из-за стана и свапа, всё ещё решает проблемы с маной.
На саппорт позиции можно взять и с ними мы будем быстрее бегать, (выбежать из кустов и дать стан), у нас не будет проблем с хп регеном, и с этими тапками проще держать позицию в драке.
- если у нас есть мощный физушник, можно взять, в комбо со вторым, скилом даже
оставит без брони
- можно взять, если мы роумим, немного хп, манареген + подхил/урон апается в
, которая даёт больше хила/урона, блочит исцеление врагам, помимо всего этого мы ещё получаем хп и немного мобильности.
- полезныя аура на команду, с каким нибудь
с высоким белым уроном и у которого нет слота под Владимир, или с другим подобным героем (
) - можно собрать.
- вешь первой необходимости, у нас появляется эскейп, плюс можем помочь союзнику. Апается в
, делая венгу плотнее, увеличивая дальность и скорость атаки и уменьшая кд активной способности.
- обеспечит нам выживаемость от физ дамагеров, против
и т.п. чуть ли не обязателен
- помощь себе или союзнику, если играем как сапорт - обязательно приобрести
-еул можно собрать, если вдруг команде не хваттает станов а у вражеской команды много умений, которые в драке надо сбить. Мне часто не хватало стана и свапа, и ситуацию спасал именно этот предмет.
- свапаем ещё дальше. Можно собрать из арканов, что приятно. Нужно взять, если нам сложно держать позицую в драке, или если у нас не получается цеплять противных героев типо тинкера/снайпера. Часто собираю сразу после
и тогда даже 6 уровня свап становится грозным оружием.
Старайтесь подстраиваться под свой пик и следите за предметами союзников.
Если у вас в основном прокастеры, задумайтесь, нужна ли вам или не собирайте вторую. Если вы не роумите и не убиваете, то вам явно не будет нужна
Зато вот
не заменим в любой игре.
[SPOILER=Я у мамы керри, или что я вообще такое]
Ввиду того, что мы теперь универсал - венга теперь вообще непонятно что такое, мне кажется, что если мы универсал - то нам надо это реализовывать и собирать статы, со статами мы будем относительно плотные и с хорошим показателем урона, при этом прям МНОГО урона как у нормальных керри, у нас не будет. Поэтому занимать венгой слот кора - плохая идея. На поз 3 - может быть. При этом есть горои куда более полезные на поз 3 нежели венга. - обязательно, нам нужны статы, мы универсал.
- можно брать, жир и броня, статы, урон - мы же универсал.
- много статов, активка, дальность атаки - почему нет.
- для универсалов ничего лучше не придумать
- ситуативно - почему нет.
- много статов и две жизни, если мы поз 3 обязательно, если мы кор тоже полезно
- на любую позицию мастхев.
- по ситуации.
Смотрите на ситуацию и импровизируйте :)
Я, наверное, не буду описывать, как на лайне должен вести себя сапорт, или как должен фармить керри, потому что куча гайдов по этим вопросам уже есть и разница только в герое. Я лучше попробую указать на отличительные особенности венги в этих ролях.
Венга - сапорт.
В нынешней мете венга очень слаба как лайн-сапорт если сравнивать с теми же
Поэтому, на линию лучше приходить с сильным героем. Можно даже пойти в сложную с какими нибудь
, значительно усиливая этих героев станом, вейвом и аурой. И встретив там какого-нибудь Бейна или Джакиро такой даблой в принципе можно им что-то противопоставить. А вот если вы придёте с какой-нибудь
в лёгкую, против сильного хардлайнера на подобии тех же
и прочих
и они ещё будут вместе с
то это автолуз линии. В такой ситуации постарайтесь напрячь мид или лёгкую линию соперников, чтобы убрать от своей спектры (своего керри) вражеского сапорта.
Старайтесь не тратить время зря, тупо стоя под башней: вы должны постоянно делать что-то полезное.
Ещё одна отличительная особенность - свап. Чтобы правильно им пользоваться, надо уметь анализировать, и обладать хотябы элементарной логикой "Если я свапну траксу, вокруг которой бегают акс и магнус с блинками, то, наверное, они прыгнут её спасать и моей команде п*здец"
Помимо этого, надо уметь себя позиционировать. Венга не должна оказаться в блекхоле, под куполом, или быть далеко от керри, не имея возможности его свапнуть. Помимо перечисленных выше способов его примения, есть ещё множество более ситуативных.
Например, вы смело можете свапать героев под
или даже
(только так, чтобы бедную ЦМ не забрали с одной тычки или не сбили ульт станом)
Венга - керри.
Тут, как я уже говорил, отличительная особенность в том, что купив пару недорогих айтемов, венга будет сильнее вражеских керри. Этим надо пользоваться, и получив эти айтемы, играть агрессивно, а не фармить дальше, ведь как только вражеский антимаг получит свой , то через 5-10 минут он вас уже перефармит и вы не сделаете ему ничего. Старайтесь засноуболить: сносите вышки, фармите вражеских героев, а не крипов, не давая им таким образом получать айтемы.
Кстати, в доте умирать надо тоже уметь. Например если вы уверенны что не убежите, а от таких как
и т.п вы не убежите точно, то даже не стоит пытаться, лучше лишний раз похарасить, дать стан, наорать вейвом, чем просто ловить удары и не делать ничего. Этот урон, который вы нанесёте перед смертью, сыграет на руку вашей команде.
Все нам друзья и мы всем друзья lol выделить кого либо сложно. Разумеется, все те, у кого есть стан, ибо в два стана убить противника не составит труда.
- с этими пацанами мы будем унижать на линии практически любого.
Также, ввиду новой ауры, можно писать в друзья всех ренж героев.
Все те у кого есть сайленс(энигма ультует, а вы стоите в глобале, атата) и те кто в лейте вынесут нас с трёх-четёрёх критов.
и т.д.
Так же на нас всю игру будут охотиться
мы для них лакомый кусочёк - лёгкий фраг.
Разумно напомнили про прокастеров.
Так же не дай Бог стоят на одной линии с
- котёл заспамит первым скилом, а у Некрофоса уж очень неприятная аура.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: