

"Я стал вегетарианцем не потому, что люблю животных. А потому, что ненавижу растения!"
Наконец Ризак, он же Шредер, добрался до второй доты =). Герой один из самых мобильных в доте, тактический, и очень интересен. Обладает собственным стилем игры, новичкам будет интересно просто опробовать его возможности. Очень обидно, когда из него делают банальный кусок бронированного мяса, в гайде я постараюсь объяснить, почему не стоит так делать. Итак...
-Бафф - заклинание, оказывающее позитивный эффект. Баффер - тот, кто баффает. Далее аналогично.
-Ганг, ганк - неожиданное убийство.
-Дамаг\демейдж - урон.
-ДД, дэмэйдждиллер, дамагер - герой, который наносит много урона обычной атакой.
-Джанглинг - фарм леса.
-Дизейбл, дисейбл - заклинание, оказывающее негативный эффект. (оглушение, превращение, замедление, снижение урона и так далее)
-Дэф, деф, - защита от пуша.
-Инвиз - невидимость.
-Инициация - в данном случае начало массовой битвы.
-Итем, арт, артефакт - предмет, дающий определенные бонусы.
-Кастер - герой, в основном использующий заклинания.
-Крип - рядовые бойцы, которые пачками выходят по всем линиям через определенные промежутки времени. Есть мили, и рейнж крипы. (ближнего и дальнего боя соответственно).
-Мили\рейнж - тип атаки. Ближний\дальний бой.
-Моб, тоже, что и крип, только появляется в лесу а не на линиях, есть много разных видов.
-Нюк - заклинание, наносящее магический урон.
-Прокаст - использование сразу всех заклинаний.
-Пуш - убийство крипов, а затем и вышек на линии.
-Река - река. =) Каньон, пересекающий карту по диагонали, от верхней, до нижней линии.
-Роуминг - передвижение между линиями, обычно с целью ганга.
-Рошан - здоровенный язь таджик моб, минибосс доты
-Сало, сайленс, молчанка - эффект, запрещающий колдовать. Так же прозвище одного из героев)
-Сапорт - герой, основная задача которого помощь своей команде.
-Скилл - дословно с буржуйского - умение. Любая способность героя, которую можно активировать.
-Соло\дабл\трипл лайн - стояние на линии одному\вдвоем\втроем
-Стан - оглушение. Оглушенный герой определенное время неспособен атаковать, использовать магию, двигаться. При этом, его пассивные способности и ауры будут работать.
-Тима - команда игроков.
-Ульт, ультимэйт - четвертый скилл героя, доступный с шестого уровня.
-Фарм - убийство крипов и\или мобов с целью заработать денюжку.
-Хил - лечение
-ХП\МП, количество очков здоровья\маны.
-Юзать - использовать.
Список обновлений.
Обновление 1.1
-Добавлен раздел "Роль героя"
-Добавлен раздел "Как и кем контрить Шредера?"
-Немного дополнена информация в тактике и итембилде.
-Словарик теперь сделан в алфавитном порядке.
-Косметические изменения словарика.-По просьбам пользователей местами изменен цвет шрифта, на более тусклый.Обновление 1.2 -Исправлено несколько орфографических и стилистических ошибок.-Убраны цветовые разделения разделов.-Список моих гайдов.
Плюсы:
1. Один из самых мобильных героев.
2. Хороший показатель живучести, за счет увеличения брони и регенерации здоровья.
3. Малая перезарядка способностей.
4. Скилы (при правильном применении) наносят массовый урон.
5. К тому же тип урона - чистый. (не снижается сопротивлениями)
5. Есть замедление, опять же массовое.
6. Есть возможность догнать/убежать.
7. От предыдущих плюсов - нас тяжело убить.
8. Очень хороший потенциал для гангера, особенно в лесах.
9. Три активных скила, и все стоят относительно небольшое количество маны.
10. Очень легко фармить.
Минусы:
1. ОЧЕНЬ манозависимый герой, без мп - бесполезен. Учитывая быструю перезарядку всех заклинаний, низкий прирост интеллекта, и неспособность сделать что-либо серьезное без скилов - самый критичный минус Шредера.
2. Нет стана - для силовика ближнего боя это серьезный минус.
3. Герой хорош в начале и середине игры, в лейте наша эффективность будет падать.
4. Для хорошей игры героем требуется хороший микроконтроль и хороший пинг.
5. Относительно небольшой прирост силы (для мили-силовика).
6. Стартовая скорость бега - 290, хотя с учетом гарпуна минус незначительный.7. Мизерная стартовая броня.
Whirling Death.
Крутилка, хороший скил как для фарма, так и для убийства. Желательно использовать вблизи деревьев, так урон будет чистым, а значит нанесет героям больше урона. Отожрет 15 процентов от основных статов врага, правда только на 7 секунд. А значит силовики получат еще больше урона. Можно использовать в полете на гарпуне, главное точно рассчитать время.
Timber Chain.
В народе - гарпун. Основной скил Шредера, его главная фишка. Если использовать как блинк - самая быстрая перезарядка, при самой большой дальности. Именно из-за гарпуна Шредер получает мобильность и возможности для ганга. Тип урона - чистый, при значении в 220, даже по героям вполне ощутим. Стараемся использовать так, чтобы между нами и деревом стоял вражеский герой, или пачка побитых крипов. В полете можно включить Whirling Death - нанесем больше урона. Благодаря низким стоимости с перезарядкой, скилом можно фармить. Используем для внезапных нападений, для того чтобы догнать/убежать, просто быстро добраться до нужного места. При перезарядке в 4 секунды это наш самый часто используемый скил - качаем и максим первым! На первом уровне зачастую может спасти наш зад. Скил можно использовать на пустое место, но если на пути гарпуна не будет дерева - гарпун вылетит, ману потратим, кулдаун пойдет - а толку будет ноль, ни урона, ни прыжка не будет. Советую потренироваться для начала с ботами или в одиночной игре - набить руку.
Reactive Armor.
Увеличивает нашу выживаемость, так же можно быстро отрегенить здоровье сагрив крипов или мобов. При наличии большого количества здоровья становимся неплохим танком. В начале и середине, по большей части, решает урон от заклинаний, а не с руки. Армор против заклинаний не поможет, поэтому пасивку лучше взять на один раз для регена, а максить после гарпуна и крутилки.
Chakram.
Ризак метает циркулярку, которая бьет при полете и в точке приземления. Наносит чистый урон. Кидаем НАПЕРЕД врага, в место его предположительного отхода, чтобы пила пролетела через него. Как только враг вышел из зоны поражения сразу отключаем пилу, маны она жрет много. Догоняем гарпуном, и опять кидаем ульт впереди него. При наличии маны и ее регена, можно повторять долго. Кидаем на врагов когда они бьют нашего союзника в стане/сетке/баше. У них будет выбор, либо отойти и перестать бить беднягу, либо получать плюхи и замедление от циркулярки. Хорошо сочетается со стягивающими/станящими/замедляющими скилами союзников. Используем как масс замедление для прикрытия отхода (отхода союзников, сами мы смоемся на гарпуне). Используем, для прорубания леса (например сбить инвиз , спрут
, просто сделать секретный проход для неожиданной командной атаки)
На время активации, ульт запрещает нам атаковать, но мы можем двигаться и использовать скилы. Еще одна причина не делать из Шредера ДД.
При первом написании гайда этого блока не было. Да и в других своих гайдах я его не вводил, ограничивался парой строк в тактике. Но, как оказалось, роль Шредера для многих непонятна, удручающее количество игроков считают что он просто "крутой танк". Объясню, почему это далеко не так.
В первую очередь простое соотношение. Три скила наносят чистый урон по площади - один дает броню и хп реген. Три к одному, на мой взгляд, вполне ясно показывает приоритет в его назначении. А именно - нюкер, причем массовый. К тому же, кд скилов на урон очень мал - по нанесению масс урона Шредер перегонит даже таких героев как и
, за счет количества кастов. Главное чтоб маны хватило.
К тому же не в пользу "танка" говорит начальная броня и не впечатляющий прирост силы.
Ну, и еще один важный довод. Если Ризака сразу качать и одевать на хп и броню, его конечно будет очень сложно сложить, но и сам он будет небоеспособен (на скилы не хватит маны, а с руки он бьет слабо и медленно).Танком героя есть смысл делать тогда, когда мы уже не сможем усилять его как кастера, то есть ближе к концу игры.
1 - Поможет избежать фб на нас.
2 - Прибавка к броне и хп регену нам понадобится, на начало одного раза хватит.
3 - Еще немного урона, и снижение статов, хоть и небольшое.
4 - Далее докачиваем гарпун, при мизерном кулдауне выгоднее максить именно его, так как используем вдвое чаще крутилки.
5
6 - ульт берем как только, так сразу.
7
8 - докачиваем первую, нанесем больше урона.
9
10
11
12 - на данном этапе нас начинают ощутимо бить с руки, самое время докачать броню.
13
14
15-25 - докачиваем ульт и статы.
Почему гарпун до крутилки? На это две причины. Первая - у гарпуна растет дальность, меньше шанс недолета. Вторая - у гарпуна кд вдвое меньше, за то же время заюзаем дважды. С крутилки 250 урона выйдет, и не факт что он будет чистым (враг не всегда близко к дереву). А с двух гарпунов урон будет 440, и всегда чистый. Правда гарпунами еще попасть надо.
Рассмотрим варианты на стартовый скуп.
- нужная вещь, тем более кларити себя окупают (больше крутилок и гарпунов - больше денег)
[item=Tango] - по вкусу, даже первого уровня армора обычно хватает на реген хп.
- нужная вещь, тем более мы часто агрим крипов.
/
- Зачем они нам? На крайний случай у нас есть гарпун, хп мы регеним с пасивки, а на мп реген есть предметы получше. Я обычно предпочитаю сэкономить, но если есть желание - можете взять.
- рецепт колечка, а составляющие докупим на линии, вполне можно себе позволить.
и
- в принципе можно взять, но варить из них что-либо нет необходимости, просто заменяем их на другие арты по мере фарма. Разве что из перчаток можно сварить
, даст немного силы и увеличит мпреген. Плюс союзников лечим, врагов калечим, если заряды набьем, конечно.
/
- лучше, если соберет союзник на лайне. Но можем и сами базилек взять.
- в основном мы фармим крутилкой и гарпуном, особой необходимости в топорике нет.
- опять же, если варим соул ринг, нам подойдет. В сочетании с пасивкой хп регена на начало нам точно хватит.
Начальные предметы.
Для начала, обувь.
Забудте этот маразм с выбором обуви Ризаку. Вы ведь не купите траксе арканы? Ну так и Шредеру ,
,
абсолютно не нужны. Скорость перемещения мы берем с гарпуна. Скорость атаки и урон... Нормального ДД из Ризака сделать сложно и не нужно. Хп регена нам хватает. Берите
. Как я уже говорил, без маны Ризак не Ризак. При приближении покупки
арканы разбираются, а из сапог позже делаем
.
Помимо аркан нам нужен еще предмет на количество и реген маны. Подойдут: ,
,
,
. Я обычно варю
, а потом сразу
. Но можно собрать промежуточные арты из списка.
Отдельный момент, НЕ нужно собирать ризаку . Его задача влететь, раздать люлей, улететь. Лишним вангвард, конечно не будет. Но потратим приличную сумму денег, которую рациональнее пустить на более нужные арты.
Поясню, вангвард это: ,
,
. Щиток у нас и так есть, а значит и блок крипов. А кольцо и виталити... Намного рациональнее пустить их в бладстоун, тем более, что разобрав арканы мы получим
. А значит, остаются только
и
до бладстоуна!
Из серьезных артефактов первым НУЖНО собирать . Порядок сборки произвольный, нам все его части будут полезны. Последней частью берем
, разбирая сапоги. В идеале, благодаря гарпуну умирать мы не должны, а потому заряды будут копиться. Рано или поздно, проблема с маной решиться окончательно. Еще бладстоун даст довольно много здоровья и его регена. Так же бладстоун очень важно быстро собрать потому, что после него становиться очень легко нафармить на остальные арты.
По совету пользователей протестировал Шредера с , и не пожалел. Тактические возможности увеличились на порядок. Самое простое применение: кинули мы ульт, враг убегает из его зоны. Блинкуемся так, чтобы враг был между нами и пилой, отменяем ульт - ульт летит к нам и еще раз бьет и замедляет героя, и тут же мы можем еще раз дать крутилку и кинуть новый ульт. Намного проще использовать крутилку, гарпун, и, например,
. Можно ворваться прямо в центр вражеской гопки, вместо ближайшего к ним дерева, дать все касты и сразу улететь на гарпуне. Отыграл через дагер три партии, и, хотя раньше его не рассматривал, теперь уверенно добавил его в гайд. Главное если брать, то после
, и, возможно,
. На все чудеса нужно много маны.
Внимание! Покупка дагера рациональна только в том случае, если вы опытный игрок и можете раскрыть его потенциал. В противном случае 4х секундного гарпуна хватает с избытком.
На этом основной скуп окончен. Далее выбор предметов зависит в основном от состава вражеской команды.
1. У врагов обнаглевший прокастер. ( ,
,
,
)
Подойдут: ,
,
,
,
. С тараськой и/или худом нас скорее всего не сложат, урона не хватит. Под Бкб нам наплевать на касты. Бм убьет самого прокастера. А орчид нужен ради сайленса. Выбирайте на свой вкус.
2. У врагов откормленный ДД. ( ,
,
,
)
Подойдут: ,
,
,
,
. Если кер под бкб, лучше смыться на гарпуне. А так хексуем его, замедляем скорость бега и атаки шивой, отражаем урон блейдмеилом, используем дизарм алебарды, или отправляем в астрал этериалом. Подумайте, что будет эффективнее конкретно в вашем случае.
3. У вражин рулят масс ультовики ( ,
,
,
,
)
На этот случай пригодятся: ,
,
,
. Старый прикол, масс ультовик врывается, два игрока врубают блейдмэилы, и он убивает сам себя. Пайпом поможем союзникам. Тарась не даст умереть. Орчидом юзаем сало ДО каста ульта, и убиваем.
Стандартно я беру шиву (хорошая броня, интелект, прекрасные пасивка и активка), затем тарась (количество и реген хп, с бладстоуном мы очень быстро полностью отрегенимся). Убить нас сложно, регенимся мы очень быстро - и вот опять спамим всеми скилами и предметами. Выглядит и стоит это все примерно так:
Обычно все это собрать не успеваешь, игра, так или иначе закончится раньше. Но стремиться нужно =)
Помните, на тактических героев нет универсальных билдов, необходимо учитывать много различных нюансов.
Примечания, и не рекомендованные предметы.Увидел, как собирают Шредеру после
- это уже перебор. Каждое новое очко брони дает меньше защиты в процентах, а учитывая нашу пасивку полезный прирост с Кирасы никак не будет соответствовать ее цене. Так что выбирайте одно из двух.Не нужно варить предметы с орб эффектами и модификаторами атаки, предметы на урон и скорость атаки нам тоже не нужны.
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
.
, казалось бы, увеличит урон с наших скилов, но НЕТ. Предмет понижает магическое сопротивление, а наши скилы это сопротивление игнорируют. Так что пониженное или повышенное - нам плевать.
Итак, начало игры. Идти нам нужно либо верх, либо низ. Там мы сможем относительно спокойно качаться, в критических ситуациях спасаясь гарпуном (с двух сторон леса). Если с нами надежный союзник, а враги зазевались, можно попробовать фаст фб до ульта. С 6-7 уровня, при поддержке союзника, можем начинать наглеть. Наша основная задача - влететь, нанести урон с гарпуна и крутилки, затем четко кинуть ульт, при необходимости еще раз ударить гарпуном, и еще раз кинуть ульт. Необходимо постоянно держать удобную позицию по отношению к врагу, он должен находиться между вами и лесом. После пары игр на Шредере, начинаешь держать позицию автоматически, так что, повторюсь, попрактикуйтесь с ботами.
После покупки аркан, начинаем активно перемещаться по карте, используем для быстрого перемещения между лайнами. Безостановочные ганги - таков стиль Ризака. Вылететь из тумана войны, зацепить, ударить, ультануть - и с союзником добиваем раненого и замедленного врага. Еще одна причина, по которой пасивка максится после крутилки и гарпуна. Если в нашей команде есть герои в духе
,
,
- кидаем ульт после того, как они свяжут гопку врагов.
Середина игры. С появлением бладстоуна стараемся не пропустить ни одного убийства. Килы нам уже не слишком нужны, а вот заряды на камень набить необходимо. Так же очень важно не умирать, при хорошем контроле это не сложно. Герой довольно живуч и имеет механизм побега (почти всегда уйдем на гарпуне).
Попутно фармим на дагер и шиву. Можно быстро спилить пачку крипов, кинув через них ульт и сразу отменив его. Ульт ударит дважды, добиваем крутилкой. Таким образом после бладстоуна мы очень быстро фармим остальные арты.
В описании дагера я написал, как усилить ульт с его помощью. Стараемся вкачивать наших лейтовиков, если их в команде нет - заканчивайте игру как можно быстрее. Скилы Ризака медленно, но верно будут терять эффективность.
Поздняя стадия игры. В лейте мы окончательно превращаемся в танка-сапорта, наибольшую пользу будет приносить замедление с ульта и правильно подобранные предметы. С бешеным мана регеном летаем словно человек-паук, используем все скилы по кд, а он у наших скилов мал. С прокаста вы теперь наврятли кого-то убьете, но можно задолбать героев сериями атак. Прилетел, побил, улетел - повторяем, повторяем, повторяем... Если делать все правильно, и не попадать под дизейблы, повторяем бесконечно, на страх врагам, на радость нам. По опыту знаю, как это бесит вражин =)
В общем и целом все, конкретных ситуаций в игре множество, и рассматривать их все - нет смысла.
Отдельно дополню.
Тестил Шредера через лесную страту, нижжот. Да, с пасивкой мобы нас практически не коцают, но и мы их тоже! Урона мало, манарегена тоже - качаемся долго, к тому же еще и теряем очки на лишнюю прокачку брони. Мое мнение - оставте лес этим ребятам - ,
,
,
,
, а Ризаку лучше стоять с хорошим напарником, а то и с двумя.
Друзья.
Друзья нам в первую очередь те, кто даст нам так необходимую ману:
,
,
.
- Все его скилы и аура (при условии, что омни адекват) нам очень полезны, а так же даем друг другу мп арканами.
- кинет спрут, побьет, под конец мы к деревьям притянемся, дадим первую с чистым уроном, замедлим и убьем убегающего врага.
- Мы поможем ему убивать, а он поможет нам зарабатывать деньги на асистах.
Герои с массовыми стягивающими скилами и ультами. На их стяжки кидаем ульту.
,
,
,
.
Герои с замедлением, станом, салом и прочими дизейблами. В список можно запихать половину героев, но, не думаю что нужно, гайд и так длинный. =)
Кери, которые будут качаться в месте с нами, а в конце игры тянуть команду. Особенно . Залезет в нас, мы летим к врагу, дальше как обычно, только еще и гуль выпрыгнет, а его замедление хорошо смотрится с нашей ультой.
,
,
,
и их темные аналоги - они кинут замедление на врагов под циркуляркой, и сами надают люлей.
Враги.Больше всего Шредер боится остаться без гарпуна и пилы - все герои с молчанкой и сильными дизейблами нам противопоказаны. Если таких много - варим бкб. Герои в духе антимага и иллюзионистов нам не особо страшны, просто улетим на гарпуне до того, как они спалят нам ману.Хуже всех для нас и
, их ульты накладывают сайленс и пробивают
. Другие пробивающие БКБ скилы и ульты тоже будут напрягать, хоть и не так сильно.
Итак, начну с наболевшего вопроса - лучший герой против Ризака это . Его первая запретит использовать скилы, а если Шредер под ультой сикера улетит на гарпуне - убьет сам себя.
Ну, теперь можно перейти к общим советам =)
1. Не дайте ему нафармить бладстоун, без него он сможет очень мало. Самый простой и эффективный способ.
2. Почаще кидайте на него разнообразные сайленсы. Скорость атаки и урон у Шредера невелики, под салом ничего не сделает.
3. Если Шредер все таки вкачался, в замесе не нужно убивать его первым, особенно не имея длительного сала или дизейблов. Он просто смоется на гарпуне, а вы останетесь без скилов и мп. А даже, если убьете, команда останется пустой, и проиграет общий замес. Лучше сперва вырезать его союзников, а потом уже сливать в него все, что осталось у команды.
4. Если в тиме нет/мало сала/дизейблов то кого вы вообще пикали??? купите на тиму и/или
, а лучше, чтоб их купили 2-3 героя. Без них нормального Ризака вам не сложить.
5. До ,
,
, и предметов на общее количество здоровья, Шредер уязвим к магическому урону, можно слить сильным прокастом.6. Старайтесь не подходить к лесу, и не стоять между Ризаком и деревом, особенно когда убегаете с малым здоровьем. Это очень важно в начале игры!
Надеюсь новички поймут потенциал героя, а более опытные игроки узнают что-то новое для себя. Герой очень интересен в плане освоения и игры, дерзайте!
Если заметите ошибки в плане механики - пишите в комментах. Так же пишите об "ашипках" и "очепятках", мб где-то накосячил и не заметил, текста много вышло. Убедительная просьба, перед комментированием прочесть гайд полностью и внимательно, в случае несогласия - аргументировать свою позицию. Не нужно устраивать в коментариях срач. =)
Важную роль у обучении сыграл Bristleback, поэтому только самое титулованное руководство по данному герою поможет в полной мере понять суть Timbersaw!
Ну, и традиционное:
GL&HF ALL =)
Мои гайды:
https://dota2.ru/guides/173-by-lega/ - Earthshaker - Raigor
https://dota2.ru/guides/151-by-lega/ - Omniknight - Purist Thunderwrath
https://dota2.ru/guides/297-by-lega/ - Disruptor - Thrallhttps://dota2.ru/guides/1192-by-lega/ - Timbersaw - Goblin Shredder
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: