Гайд по герою Timbersaw Dota 2 от Lega

by Lega

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Введение.

"Я стал вегетарианцем не потому, что люблю животных. А потому, что ненавижу растения!"

Наконец Ризак, он же Шредер, добрался до второй доты =). Герой один из самых мобильных в доте, тактический, и очень интересен. Обладает собственным стилем игры, новичкам будет интересно просто опробовать его возможности. Очень обидно, когда из него делают банальный кусок бронированного мяса, в гайде я постараюсь объяснить, почему не стоит так делать. Итак...

Спойлер: Мини-словарик непонятных здоровым малознакомым с дотой людям слов

-Бафф - заклинание, оказывающее позитивный эффект. Баффер - тот, кто баффает. Далее аналогично.

-Ганг, ганк - неожиданное убийство.

-Дамаг\демейдж - урон.

-ДД, дэмэйдждиллер, дамагер - герой, который наносит много урона обычной атакой.

-Джанглинг - фарм леса.

-Дизейбл, дисейбл - заклинание, оказывающее негативный эффект. (оглушение, превращение, замедление, снижение урона и так далее)

-Дэф, деф, - защита от пуша.

-Инвиз - невидимость.

-Инициация - в данном случае начало массовой битвы.

-Итем, арт, артефакт - предмет, дающий определенные бонусы.

-Кастер - герой, в основном использующий заклинания.

-Крип - рядовые бойцы, которые пачками выходят по всем линиям через определенные промежутки времени. Есть мили, и рейнж крипы. (ближнего и дальнего боя соответственно).

-Мили\рейнж - тип атаки. Ближний\дальний бой.

-Моб, тоже, что и крип, только появляется в лесу а не на линиях, есть много разных видов.

-Нюк - заклинание, наносящее магический урон.

-Прокаст - использование сразу всех заклинаний.

-Пуш - убийство крипов, а затем и вышек на линии.

-Река - река. =) Каньон, пересекающий карту по диагонали, от верхней, до нижней линии.

-Роуминг - передвижение между линиями, обычно с целью ганга.

-Рошан - здоровенный язь таджик моб, минибосс доты

-Сало, сайленс, молчанка - эффект, запрещающий колдовать. Так же прозвище одного из героев)

-Сапорт - герой, основная задача которого помощь своей команде.

-Скилл - дословно с буржуйского - умение. Любая способность героя, которую можно активировать.

-Соло\дабл\трипл лайн - стояние на линии одному\вдвоем\втроем

-Стан - оглушение. Оглушенный герой определенное время неспособен атаковать, использовать магию, двигаться. При этом, его пассивные способности и ауры будут работать.

-Тима - команда игроков.

-Ульт, ультимэйт - четвертый скилл героя, доступный с шестого уровня.

-Фарм - убийство крипов и\или мобов с целью заработать денюжку.

-Хил - лечение

-ХП\МП, количество очков здоровья\маны.

-Юзать - использовать.

Список обновлений.

Обновление 1.1

-Добавлен раздел "Роль героя"

-Добавлен раздел "Как и кем контрить Шредера?"

-Немного дополнена информация в тактике и итембилде.

-Словарик теперь сделан в алфавитном порядке.

-Косметические изменения словарика.-По просьбам пользователей местами изменен цвет шрифта, на более тусклый.Обновление 1.2 -Исправлено несколько орфографических и стилистических ошибок.-Убраны цветовые разделения разделов.-Список моих гайдов.

Плюсы и минусы героя.

Плюсы:

1. Один из самых мобильных героев.

2. Хороший показатель живучести, за счет увеличения брони и регенерации здоровья.

3. Малая перезарядка способностей.

4. Скилы (при правильном применении) наносят массовый урон.

5. К тому же тип урона - чистый. (не снижается сопротивлениями)

5. Есть замедление, опять же массовое.

6. Есть возможность догнать/убежать.

7. От предыдущих плюсов - нас тяжело убить.

8. Очень хороший потенциал для гангера, особенно в лесах.

9. Три активных скила, и все стоят относительно небольшое количество маны.

10. Очень легко фармить.

Минусы:

1. ОЧЕНЬ манозависимый герой, без мп - бесполезен. Учитывая быструю перезарядку всех заклинаний, низкий прирост интеллекта, и неспособность сделать что-либо серьезное без скилов - самый критичный минус Шредера.

2. Нет стана - для силовика ближнего боя это серьезный минус.

3. Герой хорош в начале и середине игры, в лейте наша эффективность будет падать.

4. Для хорошей игры героем требуется хороший микроконтроль и хороший пинг.

5. Относительно небольшой прирост силы (для мили-силовика).

6. Стартовая скорость бега - 290, хотя с учетом гарпуна минус незначительный.7. Мизерная стартовая броня.

Комментарии к скиллам героя.

Whirling Death.

ability1.jpg

Крутилка, хороший скил как для фарма, так и для убийства. Желательно использовать вблизи деревьев, так урон будет чистым, а значит нанесет героям больше урона. Отожрет 15 процентов от основных статов врага, правда только на 7 секунд. А значит силовики получат еще больше урона. Можно использовать в полете на гарпуне, главное точно рассчитать время.

Timber Chain.

ability2.jpg

В народе - гарпун. Основной скил Шредера, его главная фишка. Если использовать как блинк - самая быстрая перезарядка, при самой большой дальности. Именно из-за гарпуна Шредер получает мобильность и возможности для ганга. Тип урона - чистый, при значении в 220, даже по героям вполне ощутим. Стараемся использовать так, чтобы между нами и деревом стоял вражеский герой, или пачка побитых крипов. В полете можно включить Whirling Death - нанесем больше урона. Благодаря низким стоимости с перезарядкой, скилом можно фармить. Используем для внезапных нападений, для того чтобы догнать/убежать, просто быстро добраться до нужного места. При перезарядке в 4 секунды это наш самый часто используемый скил - качаем и максим первым! На первом уровне зачастую может спасти наш зад. Скил можно использовать на пустое место, но если на пути гарпуна не будет дерева - гарпун вылетит, ману потратим, кулдаун пойдет - а толку будет ноль, ни урона, ни прыжка не будет. Советую потренироваться для начала с ботами или в одиночной игре - набить руку.

Reactive Armor.

ability3.jpg

Увеличивает нашу выживаемость, так же можно быстро отрегенить здоровье сагрив крипов или мобов. При наличии большого количества здоровья становимся неплохим танком. В начале и середине, по большей части, решает урон от заклинаний, а не с руки. Армор против заклинаний не поможет, поэтому пасивку лучше взять на один раз для регена, а максить после гарпуна и крутилки.

Chakram.

ability4.jpg

Ризак метает циркулярку, которая бьет при полете и в точке приземления. Наносит чистый урон. Кидаем НАПЕРЕД врага, в место его предположительного отхода, чтобы пила пролетела через него. Как только враг вышел из зоны поражения сразу отключаем пилу, маны она жрет много. Догоняем гарпуном, и опять кидаем ульт впереди него. При наличии маны и ее регена, можно повторять долго. Кидаем на врагов когда они бьют нашего союзника в стане/сетке/баше. У них будет выбор, либо отойти и перестать бить беднягу, либо получать плюхи и замедление от циркулярки. Хорошо сочетается со стягивающими/станящими/замедляющими скилами союзников. Используем как масс замедление для прикрытия отхода (отхода союзников, сами мы смоемся на гарпуне). Используем, для прорубания леса (например сбить инвиз m_icon.jpg , спрут m_icon.jpg , просто сделать секретный проход для неожиданной командной атаки)

На время активации, ульт запрещает нам атаковать, но мы можем двигаться и использовать скилы. Еще одна причина не делать из Шредера ДД.

Роль героя.

При первом написании гайда этого блока не было. Да и в других своих гайдах я его не вводил, ограничивался парой строк в тактике. Но, как оказалось, роль Шредера для многих непонятна, удручающее количество игроков считают что он просто "крутой танк". Объясню, почему это далеко не так.

В первую очередь простое соотношение. Три скила наносят чистый урон по площади - один дает броню и хп реген. Три к одному, на мой взгляд, вполне ясно показывает приоритет в его назначении. А именно - нюкер, причем массовый. К тому же, кд скилов на урон очень мал - по нанесению масс урона Шредер перегонит даже таких героев как m_icon.jpg и m_icon.jpg , за счет количества кастов. Главное чтоб маны хватило.

К тому же не в пользу "танка" говорит начальная броня и не впечатляющий прирост силы.

Ну, и еще один важный довод. Если Ризака сразу качать и одевать на хп и броню, его конечно будет очень сложно сложить, но и сам он будет небоеспособен (на скилы не хватит маны, а с руки он бьет слабо и медленно).Танком героя есть смысл делать тогда, когда мы уже не сможем усилять его как кастера, то есть ближе к концу игры.

Скилл билд, с коментариями.

1 s_ability2.jpg - Поможет избежать фб на нас.

2 s_ability3.jpg - Прибавка к броне и хп регену нам понадобится, на начало одного раза хватит.

3 s_ability1.jpg - Еще немного урона, и снижение статов, хоть и небольшое.

4 s_ability2.jpg - Далее докачиваем гарпун, при мизерном кулдауне выгоднее максить именно его, так как используем вдвое чаще крутилки.

5 s_ability2.jpg

6 s_ability4.jpg - ульт берем как только, так сразу.

7 s_ability2.jpg

8 s_ability1.jpg - докачиваем первую, нанесем больше урона.

9 s_ability1.jpg

10 s_ability1.jpg

11 s_ability4.jpg

12 s_ability3.jpg - на данном этапе нас начинают ощутимо бить с руки, самое время докачать броню.

13 s_ability3.jpg

14 s_ability3.jpg

15-25 - докачиваем ульт и статы.

Почему гарпун до крутилки? На это две причины. Первая - у гарпуна растет дальность, меньше шанс недолета. Вторая - у гарпуна кд вдвое меньше, за то же время заюзаем дважды. С крутилки 250 урона выйдет, и не факт что он будет чистым (враг не всегда близко к дереву). А с двух гарпунов урон будет 440, и всегда чистый. Правда гарпунами еще попасть надо.

Итем билд.

Рассмотрим варианты на стартовый скуп.

s_clarity.jpg - нужная вещь, тем более кларити себя окупают (больше крутилок и гарпунов - больше денег)

[item=Tango] s_healing_salve.jpg - по вкусу, даже первого уровня армора обычно хватает на реген хп.

s_stout_shield.jpg - нужная вещь, тем более мы часто агрим крипов.

s_magic_wand.jpg / s_magic_stick.jpg - Зачем они нам? На крайний случай у нас есть гарпун, хп мы регеним с пасивки, а на мп реген есть предметы получше. Я обычно предпочитаю сэкономить, но если есть желание - можете взять.

s_soul_ring.jpg - рецепт колечка, а составляющие докупим на линии, вполне можно себе позволить.

s_gauntlets_of_strength.jpg и s_iron_branch.jpg - в принципе можно взять, но варить из них что-либо нет необходимости, просто заменяем их на другие арты по мере фарма. Разве что из перчаток можно сварить s_urn_of_shadows.jpg , даст немного силы и увеличит мпреген. Плюс союзников лечим, врагов калечим, если заряды набьем, конечно.

s_ring_of_basilius.jpg / s_ring_of_aquila.jpg - лучше, если соберет союзник на лайне. Но можем и сами базилек взять.

s_quelling_blade.jpg - в основном мы фармим крутилкой и гарпуном, особой необходимости в топорике нет.

s_ring_of_regen.jpg - опять же, если варим соул ринг, нам подойдет. В сочетании с пасивкой хп регена на начало нам точно хватит.

Начальные предметы.

Для начала, обувь.

Забудте этот маразм с выбором обуви Ризаку. Вы ведь не купите траксе арканы? Ну так и Шредеру s_phase_boots.jpg , s_power_treads.jpg , s_tranquil_boots.jpg абсолютно не нужны. Скорость перемещения мы берем с гарпуна. Скорость атаки и урон... Нормального ДД из Ризака сделать сложно и не нужно. Хп регена нам хватает. Берите s_arcane_boots.jpg . Как я уже говорил, без маны Ризак не Ризак. При приближении покупки s_bloodstone.jpg арканы разбираются, а из сапог позже делаем s_boots_of_travel.jpg .

Помимо аркан нам нужен еще предмет на количество и реген маны. Подойдут: s_urn_of_shadows.jpg , s_soul_ring.jpg , s_euls_scepter_of_divinity.jpg , s_rod_of_atos.jpg . Я обычно варю s_soul_ring.jpg , а потом сразу s_bloodstone.jpg . Но можно собрать промежуточные арты из списка.

Отдельный момент, НЕ нужно собирать ризаку s_vanguard.jpg . Его задача влететь, раздать люлей, улететь. Лишним вангвард, конечно не будет. Но потратим приличную сумму денег, которую рациональнее пустить на более нужные арты.

Поясню, вангвард это: s_stout_shield.jpg , s_ring_of_health.jpg , s_vitality_booster.jpg . Щиток у нас и так есть, а значит и блок крипов. А кольцо и виталити... Намного рациональнее пустить их в бладстоун, тем более, что разобрав арканы мы получим s_energy_booster.jpg . А значит, остаются только s_point_booster.jpg и s_void_stone.jpg до бладстоуна!

Из серьезных артефактов первым НУЖНО собирать s_bloodstone.jpg . Порядок сборки произвольный, нам все его части будут полезны. Последней частью берем s_energy_booster.jpg , разбирая сапоги. В идеале, благодаря гарпуну умирать мы не должны, а потому заряды будут копиться. Рано или поздно, проблема с маной решиться окончательно. Еще бладстоун даст довольно много здоровья и его регена. Так же бладстоун очень важно быстро собрать потому, что после него становиться очень легко нафармить на остальные арты.

По совету пользователей протестировал Шредера с s_blink_dagger.jpg , и не пожалел. Тактические возможности увеличились на порядок. Самое простое применение: кинули мы ульт, враг убегает из его зоны. Блинкуемся так, чтобы враг был между нами и пилой, отменяем ульт - ульт летит к нам и еще раз бьет и замедляет героя, и тут же мы можем еще раз дать крутилку и кинуть новый ульт. Намного проще использовать крутилку, гарпун, и, например, s_shivas_guard.jpg . Можно ворваться прямо в центр вражеской гопки, вместо ближайшего к ним дерева, дать все касты и сразу улететь на гарпуне. Отыграл через дагер три партии, и, хотя раньше его не рассматривал, теперь уверенно добавил его в гайд. Главное если брать, то после s_bloodstone.jpg , и, возможно, s_shivas_guard.jpg . На все чудеса нужно много маны.

Внимание! Покупка дагера рациональна только в том случае, если вы опытный игрок и можете раскрыть его потенциал. В противном случае 4х секундного гарпуна хватает с избытком.

На этом основной скуп окончен. Далее выбор предметов зависит в основном от состава вражеской команды.

1. У врагов обнаглевший прокастер. ( m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg )

Подойдут: s_heart_of_tarrasque.jpg , s_black_king_bar.jpg , s_orchid_malevolence.jpg , s_blade_mail.jpg , s_hood_of_defiance.jpg . С тараськой и/или худом нас скорее всего не сложат, урона не хватит. Под Бкб нам наплевать на касты. Бм убьет самого прокастера. А орчид нужен ради сайленса. Выбирайте на свой вкус.

2. У врагов откормленный ДД. ( m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg )

Подойдут: s_scythe_of_vyse.jpg , s_shivas_guard.jpg , s_heavens_halberd.jpg , s_ethereal_blade.jpg , s_blade_mail.jpg . Если кер под бкб, лучше смыться на гарпуне. А так хексуем его, замедляем скорость бега и атаки шивой, отражаем урон блейдмеилом, используем дизарм алебарды, или отправляем в астрал этериалом. Подумайте, что будет эффективнее конкретно в вашем случае.

3. У вражин рулят масс ультовики ( m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg )

На этот случай пригодятся: s_pipe_of_insight.jpg , s_orchid_malevolence.jpg , s_blade_mail.jpg , s_heart_of_tarrasque.jpg . Старый прикол, масс ультовик врывается, два игрока врубают блейдмэилы, и он убивает сам себя. Пайпом поможем союзникам. Тарась не даст умереть. Орчидом юзаем сало ДО каста ульта, и убиваем.

Стандартно я беру шиву (хорошая броня, интелект, прекрасные пасивка и активка), затем тарась (количество и реген хп, с бладстоуном мы очень быстро полностью отрегенимся). Убить нас сложно, регенимся мы очень быстро - и вот опять спамим всеми скилами и предметами. Выглядит и стоит это все примерно так:

s_boots_of_travel.jpg s_bloodstone.jpg s_shivas_guard.jpg s_blink_dagger.jpg s_heart_of_tarrasque.jpg s_heavens_halberd.jpg

Обычно все это собрать не успеваешь, игра, так или иначе закончится раньше. Но стремиться нужно =)

Помните, на тактических героев нет универсальных билдов, необходимо учитывать много различных нюансов.

Примечания, и не рекомендованные предметы.Увидел, как собирают Шредеру s_assault_cuirass.jpg после s_shivas_guard.jpg - это уже перебор. Каждое новое очко брони дает меньше защиты в процентах, а учитывая нашу пасивку полезный прирост с Кирасы никак не будет соответствовать ее цене. Так что выбирайте одно из двух.Не нужно варить предметы с орб эффектами и модификаторами атаки, предметы на урон и скорость атаки нам тоже не нужны. s_crystalys.jpg , s_armlet_of_mordiggian.jpg , s_skull_basher.jpg , s_battle_fury.jpg , s_monkey_king_bar.jpg , s_daedalus.jpg , s_divine_rapier.jpg , s_abyssal_blade.jpg , s_desolator.jpg , s_mjollnir.jpg , s_satanic.jpg , s_mask_of_madness.jpg , s_helm_of_the_dominator.jpg . s_veil_of_discord.jpg , казалось бы, увеличит урон с наших скилов, но НЕТ. Предмет понижает магическое сопротивление, а наши скилы это сопротивление игнорируют. Так что пониженное или повышенное - нам плевать.

Тактика.

Итак, начало игры. Идти нам нужно либо верх, либо низ. Там мы сможем относительно спокойно качаться, в критических ситуациях спасаясь гарпуном (с двух сторон леса). Если с нами надежный союзник, а враги зазевались, можно попробовать фаст фб до ульта. С 6-7 уровня, при поддержке союзника, можем начинать наглеть. Наша основная задача - влететь, нанести урон с гарпуна и крутилки, затем четко кинуть ульт, при необходимости еще раз ударить гарпуном, и еще раз кинуть ульт. Необходимо постоянно держать удобную позицию по отношению к врагу, он должен находиться между вами и лесом. После пары игр на Шредере, начинаешь держать позицию автоматически, так что, повторюсь, попрактикуйтесь с ботами.

После покупки аркан, начинаем активно перемещаться по карте, используем s_town_portal_scroll.jpg для быстрого перемещения между лайнами. Безостановочные ганги - таков стиль Ризака. Вылететь из тумана войны, зацепить, ударить, ультануть - и с союзником добиваем раненого и замедленного врага. Еще одна причина, по которой пасивка максится после крутилки и гарпуна. Если в нашей команде есть герои в духе m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg - кидаем ульт после того, как они свяжут гопку врагов.

Середина игры. С появлением бладстоуна стараемся не пропустить ни одного убийства. Килы нам уже не слишком нужны, а вот заряды на камень набить необходимо. Так же очень важно не умирать, при хорошем контроле это не сложно. Герой довольно живуч и имеет механизм побега (почти всегда уйдем на гарпуне).

Попутно фармим на дагер и шиву. Можно быстро спилить пачку крипов, кинув через них ульт и сразу отменив его. Ульт ударит дважды, добиваем крутилкой. Таким образом после бладстоуна мы очень быстро фармим остальные арты.

В описании дагера я написал, как усилить ульт с его помощью. Стараемся вкачивать наших лейтовиков, если их в команде нет - заканчивайте игру как можно быстрее. Скилы Ризака медленно, но верно будут терять эффективность.

Поздняя стадия игры. В лейте мы окончательно превращаемся в танка-сапорта, наибольшую пользу будет приносить замедление с ульта и правильно подобранные предметы. С бешеным мана регеном летаем словно человек-паук, используем все скилы по кд, а он у наших скилов мал. С прокаста вы теперь наврятли кого-то убьете, но можно задолбать героев сериями атак. Прилетел, побил, улетел - повторяем, повторяем, повторяем... Если делать все правильно, и не попадать под дизейблы, повторяем бесконечно, на страх врагам, на радость нам. По опыту знаю, как это бесит вражин =)

В общем и целом все, конкретных ситуаций в игре множество, и рассматривать их все - нет смысла.

Отдельно дополню.

Тестил Шредера через лесную страту, нижжот. Да, с пасивкой мобы нас практически не коцают, но и мы их тоже! Урона мало, манарегена тоже - качаемся долго, к тому же еще и теряем очки на лишнюю прокачку брони. Мое мнение - оставте лес этим ребятам - m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , а Ризаку лучше стоять с хорошим напарником, а то и с двумя.

Друзья и враги.

Друзья.

Друзья нам в первую очередь те, кто даст нам так необходимую ману:

m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg .

m_icon.jpg - Все его скилы и аура (при условии, что омни адекват) нам очень полезны, а так же даем друг другу мп арканами.

m_icon.jpg - кинет спрут, побьет, под конец мы к деревьям притянемся, дадим первую с чистым уроном, замедлим и убьем убегающего врага.

m_icon.jpg - Мы поможем ему убивать, а он поможет нам зарабатывать деньги на асистах.

Герои с массовыми стягивающими скилами и ультами. На их стяжки кидаем ульту.

m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg .

Герои с замедлением, станом, салом и прочими дизейблами. В список можно запихать половину героев, но, не думаю что нужно, гайд и так длинный. =)

Кери, которые будут качаться в месте с нами, а в конце игры тянуть команду. Особенно m_icon.jpg . Залезет в нас, мы летим к врагу, дальше как обычно, только еще и гуль выпрыгнет, а его замедление хорошо смотрится с нашей ультой. m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg и их темные аналоги - они кинут замедление на врагов под циркуляркой, и сами надают люлей.

Враги.Больше всего Шредер боится остаться без гарпуна и пилы - все герои с молчанкой и сильными дизейблами нам противопоказаны. Если таких много - варим бкб. Герои в духе антимага и иллюзионистов нам не особо страшны, просто улетим на гарпуне до того, как они спалят нам ману.Хуже всех для нас m_icon.jpg и m_icon.jpg , их ульты накладывают сайленс и пробивают s_black_king_bar.jpg . Другие пробивающие БКБ скилы и ульты тоже будут напрягать, хоть и не так сильно.

Как и кем контрить Шредера?

Итак, начну с наболевшего вопроса - лучший герой против Ризака это m_icon.jpg . Его первая запретит использовать скилы, а если Шредер под ультой сикера улетит на гарпуне - убьет сам себя.

Ну, теперь можно перейти к общим советам =)

1. Не дайте ему нафармить бладстоун, без него он сможет очень мало. Самый простой и эффективный способ.

2. Почаще кидайте на него разнообразные сайленсы. Скорость атаки и урон у Шредера невелики, под салом ничего не сделает.

3. Если Шредер все таки вкачался, в замесе не нужно убивать его первым, особенно не имея длительного сала или дизейблов. Он просто смоется на гарпуне, а вы останетесь без скилов и мп. А даже, если убьете, команда останется пустой, и проиграет общий замес. Лучше сперва вырезать его союзников, а потом уже сливать в него все, что осталось у команды.

4. Если в тиме нет/мало сала/дизейблов то кого вы вообще пикали??? купите на тиму s_scythe_of_vyse.jpg и/или s_orchid_malevolence.jpg , а лучше, чтоб их купили 2-3 героя. Без них нормального Ризака вам не сложить.

5. До s_black_king_bar.jpg , s_hood_of_defiance.jpg , s_pipe_of_insight.jpg , и предметов на общее количество здоровья, Шредер уязвим к магическому урону, можно слить сильным прокастом.6. Старайтесь не подходить к лесу, и не стоять между Ризаком и деревом, особенно когда убегаете с малым здоровьем. Это очень важно в начале игры!

Заключение.

Надеюсь новички поймут потенциал героя, а более опытные игроки узнают что-то новое для себя. Герой очень интересен в плане освоения и игры, дерзайте!

Если заметите ошибки в плане механики - пишите в комментах. Так же пишите об "ашипках" и "очепятках", мб где-то накосячил и не заметил, текста много вышло. Убедительная просьба, перед комментированием прочесть гайд полностью и внимательно, в случае несогласия - аргументировать свою позицию. Не нужно устраивать в коментариях срач. =)

Важную роль у обучении сыграл Bristleback, поэтому только самое титулованное руководство по данному герою поможет в полной мере понять суть Timbersaw!

Ну, и традиционное:

GL&HF ALL =)

Мои гайды:

https://dota2.ru/guides/173-by-lega/ - Earthshaker - Raigor

https://dota2.ru/guides/151-by-lega/ - Omniknight - Purist Thunderwrath

https://dota2.ru/guides/297-by-lega/ - Disruptor - Thrallhttps://dota2.ru/guides/1192-by-lega/ - Timbersaw - Goblin Shredder

Посмотреть другие гайды по герою Timbersaw

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Гайд хороший , очень интересные идеи предложены.По гайду я бы во враги добавил котла и сикера из-ра мана лика и рапчура.Особенно кипера , хоть мана лик менее опасен чем рапчур но зато на него маленькое кд и у кипера всегда есть мана что бы спамить им в вас , а нормальный кипер так и будет с вами поступать.Фактически может свести на нет всю пользу от тимбера.

Аватар пользователя

Отличный гайд, превосходный герой. Ох что я им вытворял в пабе... Гайду +.

Аватар пользователя

спасибо понравился гайд я вообще редко видел это персонажа в пабе и герой меня вообще бесил мне казалось что он в доте лишний , но я ошибался герой очень интересный и навалять неплохо может

Аватар пользователя

Благодарю автору за гайд по такому редко-пикаемому персонажу, крайне помогло :)

Сперва собирался по предложенной сборке, но после нашел кое-что поинтересней:

Забивание на бладстоун и сборка таких вещей: арканы-урна (по желанию)-еул-атос-тараска-шива(последние два пункта в зависимости от ситуации поменять)

Итог таков - нет бешеного регена маны, зато появляется 2 дополнительных дизейбла - циклон на 2.5 секунды, что полезно как в случае использования на себя (чаще всего по приземлению гарпун откатится), так и на противника (свои уже подойдут, чакрам будет стоять и врагу будет больно при приземлении), и мощное 60% замедление, что позволяет продержать врага в чакраме еще дольше. Скиллбилд тот же.

Попробуй такой вариант, будь добр :)

Аватар пользователя

Вполне себе крутой гайд. Даже многое подчеркнул для себя,а идея с даггером вообще мне глаза приоткрыла.

Аватар пользователя

Гайд очень понравился. Куча полезного, спасибо!)

Аватар пользователя

Беру его если кто-то изъявляет желание постоять в лесу, отлично держу и хард и изи лайн в соло против 2-х. успеваю даже фармить, правда нужно купить топорик, больше эстетическое назначение но все же помогает нафармливать нужные нам артефакты. На 20-24 минуте у меня обычно арканы и блудстоун, а дальше там если все идет просто зшбсь фан-айтемы типа армлета и радика, если все средне, линка.

Аватар пользователя

магик ванд очень полезна на него, всегда спасает мой бронекостюм и улетаю на крюке.

Аватар пользователя

Вещи и герои были несколько раз переделаны после этого гайда. Следует обновить многое.

Аватар пользователя

Герой изи тащит лайн если с тобой лич, стан + щит с замедлением это божественно когда ты тимбер. Если враг подойдёт с куче деревьев то кидаешь гарпун потом 1 скилл к которому добавляется 10000000 урона от деревьев и враг 99% сдох

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Стоит комфортно на любой линии. Отличный сбалансированный гер.

Аватар пользователя

В противники также стоит записать карабелку и пугну.
Насчёт ВГ - не соглашусь, всегда его ему собираю. И никогда ещё не пожалел о потраченном золоте...

Аватар пользователя

Привет! Гайд хорош, но вчерашнее обновление сделало имбу еще более имбой. Обнови описание, теперь на тимбере с аганимом можно вешать сразу две пилы.

Аватар пользователя

"Подтянемся к спрутам,дадим первую с чистым уроном" хахахах

Аватар пользователя

Классный гайд.Но для усиления ульта можно добавить аганим.Как говорилось,красный-коронный,синий-похоронный.(Если вы поняли,о чём я :D)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Гайд лучший но не идеальный. Попробуй на соло лайне против соло лайна постоять с орб оф веномом. Ну и про ситуации на лайне очень мало описано. Еще ни строки не увидел про комбо с тимберчейном( на лету кидать свою пилу,юзать предметы и тд.).

Аватар пользователя

Я хз, сложный герой. Чтобы дать грамотный прокаст надо обладать реакцией супермена и предвиденьем Ванги...

Кинуть гарпун в дерево, чтобы на пути стоял противник и на лету дать крутилку, чтобы нанести 200-300 дамага - ОБОЖЕ.

Ульта просто божественна! Огромный летящий диск не заметит только слепой инвалид и не успеет отойти...

Аватар пользователя

Попробуй отстаять мид. Максим первой пассивку если играешь с ренжовым героем, если не с ренжовым героем то, по ситуации, но лучше качаться по тому билду который у тебя. Вполне успешно может стоять на миде, фарм есть, опыт есть. При должном желании можно даже доминировать. Не уверен что в пабе тебя пустят на мид на Шейкере, т.к. там люди не любят нестандартных игроков, а вот в команлной игре можно спокойно отстоять мид и минуты с 9-10 карать живое если тебя не карали каждую минуту по три раза. Гарпун дает нам возможность спокойно убегать от гангов, боимся безвардия, ибо подойдут из инвиза со станом и убьют, убежать не всегда успеем.

Аватар пользователя

риззрак мид - бред, на миде нет деревьев, 2 и 1 скилл юзлес, придётся стоять и терпеть, потому что слить не получится, а делать из риззрака терпилу убого, лучший вариант - соло хард, много деревьев, много опыта, соперники прозевав могут запросто слится

Аватар пользователя

скажи это s4, который сегодня выиграл мид на резаке

Аватар пользователя

Из ризака мидер, как из говна пуля.Стоит против таких же терпил "мидеров" вроде дк.

Аватар пользователя

Тимбер, который на 15 минуте имеет тапок и бладстоун, нафидившись на вражеском Рудже очень даже неплохой мидер.

Аватар пользователя

а группа кстати зачётная, я себе несколько альбомов скачал, оч понравилось

Аватар пользователя

Не знаю не знаю всегда получалось уйти на деревьях, сос стороны даиров это сделать конечно проше, но и за рэдиантов не разу не умирал, да еще и паралельно пару тройку раз убивал мидера опонентов.

Аватар пользователя

из тимбера отличный мидер! при раскачке через 1 скилл и пассивку он с 6 лвла не даёт противнику никакого фарма да и поначалу режет оч больно. Просто разок попробуй)

Аватар пользователя

Полностью согласен. Отличный мидер, он хорошо стоит и получаются отличные ганги. Единственный минус это тот самый ближний бой. Однако хорошему игроку стоять против большинства дальников не составит проблем. На миду он смотрится не чуть не хуже(а то и лучше) чем пудж(!!!), баланар, нюкс и тд. Единственное стоит подумать о том что ему покупать, ведь мы должны быть сильны как можно раньше. Блудстоун и Шиву стоит отложить, а перед этим купить Род оф Атос/Юлу.

Аватар пользователя

Ризак отличный мидер, на лайне опыта он получит меньше, основной дамаг - прокасты, а значит мид необходим, деревья в миду есть, при прямых руках 1 и 2 скилл спокойно узаются даже без угрозы умереть от тавера, а убивать ренжовых на тимбере - изи, у меня и тракса и клинкз и снайпер разлетаются в щепки, а стоять на лайне - то тебя загангают или просто не подойдут, а будут ластхитить крипов и убегать, вследствии - безполезный тимбер.

Аватар пользователя

Хороший гайд. Почаще бы писали чем контрить перса.

Аватар пользователя

Кто видел игру как айсайсайс играл на резаке? он просто один против двоих стоял и порвал их. Вот видео https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=VhlvbRMMKDQ

Аватар пользователя

Гайд нормальный, но "Ризаку лучше стоять с хорошим напарником, а то и с двумя." НЕ СОГЛАСЕН! Ризак соло хард отлично стоит, к примеру я стоял на цм против триплы (3 стана: рубик, тини, венга) на 3 лвле сделал фб, на 10 минуте счёт был 13-0 в нашу пользу без гангов. И ещё, думаю блудсаскира во врагах не стоит оставлять, т.к во время ультимейта мы можем стоять на месте накинув на себя ульту (: Сларк отличный союзник тимберу, как слардар и нага, вообщем пила дружит с рыбками с:

Аватар пользователя

Тимбер классный герой-неплохой гайд!Помню как в соло разфармленного фантом лансера им нагибал)))

Аватар пользователя
Аватар пользователя

вот скажи плз а то вот всеравно не понимаю. куда идти резаку в серьезной игре? в пабе то пофигу а вот например в цме? или его там лучше вообще не брать?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Маленький прирост интеллекта? 2.4 для силовика это до***. Да у него прирост силы меньше. Самый несбалансированный герой в доте

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Посл разбора аркан я обычно собираю пт ради дополнительных хп. Если на линии все хорошо лучше сразу делать солбустер, если все плохо, то стараемся накопить на персик.

Аватар пользователя

вангард тимберу ахахха, ребята вы с какого лоу паба? ему надо как можно быстрее собрать блудстон

Аватар пользователя

В друзья бы бейна он ульт м ульт и фраг, а так всё хорошо

Аватар пользователя

Привет.я полностью не согласен с соул рингом бесполезный арт,тк ты врываешься в замес и если у тебя не хватает маны юзаешь его и у тебя срнзаются 150 хп а в начале это весьма много,соул ринг не плох при лесном фарме,но не более,еще я не согласен с лейтом,не знаю как ты играешь,но в лейте тимбер так же хорошо играет,если кери юзнул бкб мочи супортов,бкб закончилось переключайся на кери.Попробуй собирать тимберу арканы,дагон.ставлю пока минус

Аватар пользователя

От автора, по пунктам:
Ну, соулринг, само собой нужно юзать аккуратно. И конечно, не когда ты в фокусе. Он нужен, например, когда хп больше половины, враг на 100-200 хп пустой убегает, а мп нет. Жмем соул, подлетаем, крутимся - профит. Думать надо, и понимать, что-когда-в кого.
По поводу лейта. Я не писал "в лейте юзлесс". Писал "эффективность падает", это разные вещи. В начале и середине ~700 чистого мгновенного урона это очень много, у сапов\лейтов будет в районе 1000-1500 хп всего, мы сбреем больше половины. А в лейте будет 2-4к здоровья, прокаст будет не слишком заметен. Компенсируется это количеством кастов, а на это нужно лишнее время, за которое много чего может произойти. Потому самый расцвет Ризака - это именно середина игры, там он наиболее эффективен.
И по поводу закупа "арканы=>дагон". По этому поводу уже ну очень много сказано было, особенно в заминусованных гайдах. Если коротко о минусах - не хватает мп и мп регена. Да, прокаст усилится на 400 дамага, но потом мы тихо мирно регеним тучу мп., и хорошо если нас в этот момент никто не трогает. 180 мп для тимбера без блада, это очень много, за то же кол-во мп шредер даст гарпун и крутилку - 470 чистого масс урона (благо кд мал), против 400 целевого дагона - разница, как по мне, очевидна. К тому же, дагон стоит 2800 голда, ~3/5 бладстоуна и, кроме копеек инты и нюка, шредеру не дает НИЧЕГО полезного. Ах да, дагоном легче попасть... Варить или нет, выбор, опять же, очевиден. Кстати, за такие выкрутасы, можно заслуженно получить репорт за лоускил.
Подведу итог - прежде чем писать свысока такие посты, потрудись внимательно прочесть гайд, и немного подумать.

Аватар пользователя

Зря ты так про стики , они всегда спасают тимбера
И да всегда на 1лвл качаем армор

Аватар пользователя

Хороший гайд, имхо сначала лучше брать тараску. Добавит урона и пассивка с нашей збс сочетаются) А ману арканами уж как нибудь до бладстоуна.

Комментарии
Форум