

Всем привет, это мой второй гайд для этого портала.С момента написания моего первого гайда про Puck'a мои предпочтения изменились, теперь моим любимым героем является Чен.Именно поэтому решил поделиться своим видением по игре за этого персонажа с форумчанами.Гайд по пабовскому чену, т.к. не имею опыта игры в команде(лишь с друзьями)
Обновление 9.12.12
-Изменение основного СО, связанное с фиксами чена в последних версиях
-Небольшое изменение ИО( ring of basilius)
-Обновлен раздел друзей и врагов
-Изменил раздел тактики.
-Немножко изменил ИО
-Отличный саппорт(герой помогающий своим союзникам).
-Один из лучших лесников.
-Имеет 2 прекрасные сейв- способности(способности, которые помогают спасти союзников)
-Отличный пушер(герой,способный быстро ломать вышки)
-Благодаря способности,приручающей лесных крипов можем иметь больше количество аур.
-Важен на всех стадиях игры
-Маленькое количество здоровья
-Теряет почти всю свою мощь без лесных крипов
-Без тренировок играть за Чена достаточно трудно
Penitence - отличная способность, не теряющая актуальность в течение всей игры. На первых минутах игры с её помощью можно гангать, а в мид и лейт гейме, эта способность окажет огромную услугу таким героям, как
, т.к. дает не только замедление, но и увеличивает входящий урон по цели.
Test of Faith - ну, особые комментарии тут не нужны. Если вы везунчик, или наоборот, ваши враги неудачники, то спелл очень даже не плох.
Test of Faith- способность, позволяющая спасать наших союзников. Ее уровень зависит от уровня прокачки нюка.
Holy Persuasion - способность, за которую так любят этого героя. На 4ом уровне позволяет приручить аж трёх лесных крипов, что очень помогает нам самим и команде.
А теперь поподробнее о том, какие крипы есть, и какие из нужны нам.
Начну с крипов, которые нам не нужны ни при каких обстоятельствах:
Эти крипы не имеют способностей, имеют малую атаку, хп и защиту. Исключением может являться Огр-солдат, т.к. он имеет хороший запас хп и защиту, при пуше можете взять его для танкования, если подходящих крипов нет рядом.
Теперь о полезных крипах.
Кентавр имеет огромный запас хп,атаку и защиту. По мимо всего обладает массовым станом и аурой. Все это поможет нам при гангах и пуше.
Пожалуй только собачка и кент остаются самыми востребованными петами в лейт игре. Его пассивная способность очень поможет вашим керри, но, пожалуй, лишь с конца мид-гейма.
Сатир так же является хорошим пушером, но гангер из него чуть хуже- он не имеет дизейбла, зато шок вэйв помогает нам в фарме лесных крипов, а так же при пуше вышке сбривать вражеских крипов. Еще одна отличительная способность этого крипа- Аура, дающая регенерацию хп. Т.к. чен идет в лес, то кто-то стоит соло лайн(низ или верх). Если у вашего союзника беда, то отправте к нему на лайн этого сатира, и эти 4 хп/сек могут все кардинально изменить.
Отличный танк и гангер. Его аое спелл не только наносит приличный урон, но и замедляет врагов, что помогает нам при пушах и, особенно, гангах.
(На скрине у тролля аура Совуха, но это не его аура, плохой скриншот сделал ) Один из лучших гангеров и пушеров. Имеет сетку, которая оказывает большое влияния при гангах, а способность воскрешать двух скелетиков поможет в пуше.
Эх,Вилдкин, сколько же бед он приносит врагам на линии... Его способность -торнадо ,заставляет врагов на первых минутах игры просто разбегаться в разные стороны, в леса, под башни. Не дает фармить , потому что наносит колоссальный урон тем, кто решил не убегать от него. Аура защиты же неоценима при пуше, благодаря ей все крипы выдерживают больше ударов от башни, что очень помогает нам.
Еще один из самый-самых полезных лесных крипов. Он не поможет ни при гангах, ни при пуше. Зато он окажет невероятную помощь союзнику, которому трудно стоять на линии. Его великолепный хил и новая аура делает герою на "хард" лайне "изи" жизнь
(Во второй доте его нельзя нормально расконтролить и указать ту цель, которую надо лечить :/ )
Благодаря ледяной броне поможет пушить, особенно в сочетании с жирным крипом, как кентавр
Штормовая гарпия стала очень сильна, после последних изменений. Теперь, она может выпустить 10-11 молний, каждая из которых наносит 140 урона по первой цели, то есть, суммарно(учитывая стандартный маг. резит в 25%)около 1100 урона за 40-50 секунд! Учитывая, что гарпий может быть от одной до трех, уже на 10 минуте игры, а замесы длятся от двадцати секунд... Только представьте, насколько это мощно!
Сейчас же я перечислю менее полезных питомцев:
Почти все они обладают уникальными способностями, помогающими при гангах или пуше, но они менее значимы, чем те, которых я описал сначала.
- Hand of God - просто отличнейший ульт. Кординально меняет ход замесов вначале и середине игры, а под конец может использоваться и вне битвы.
Я считаю, что за чена существует всего лишь 2 скилл билда, но после изменения механики телепорта союзных героев домой, IceFrog навязывает нам лишь один единственный СО.
Но все же напишу альтернативный скилл билд, хотя не советую применять его в игре.
2) СО
Комментарии к СО.Раньше у нас был выбор в очередности изучения спеллов, теперь же его нет, из-за телепорта, который привязан к нюку, мы обязаны качать Test of Faith
Я предлагаю такие прдметы, потому что считаю, что мы должны всячески помогать команде.
Начало игры.
Не всегда в пабе берут хотя бы одного саппорта, поэтому с нас кура для тимы, а варды больше для себя.
Если в тиме, помимо вас, есть еще саппорты, то просим улучшить куру их, мы и так уже достаточно потратились. Если же мы сделали фб/мы единственный саппорт, то апаем куру сами.
собираем первым, даст защиту для наших питомцев, а так же реген маны, которой стало не хватать из-за нашего нового СО.Далее покупаеv обычный сапог, а лишь потом
,который понадобится для будущей меки .
Затем собираем ,не забывайте использовать щиток , что бы увеличить защиту нашим крипам.Создаем мекансм
.
Теперь время для улучшения сапога , лучшим выбором для чена являются аркан бутсы ,т.к. нам нужен большой запас маны, особенно на начальных этапах игры. Так же мана пригодится нашим союзникам и прирученным зверушкам. Так же, в зависимости от темпа игры, порой нужно собрать арканы до меки, это уже нужно решать по обстоятельствам.
Середина игры.
Теперь перед нами стоит выбор, что же собирать дальше, но прошу не забывать, что нашей задачей до сих пор остается ставить , а при необходимости покупать
,
,
Предметы, которые можно собрать:
- повышает нашу выживаемость, а так же пуш потенциал героя.
- собираем по просьбе или необходимости для наших союзников- милишников.(Помню одну партию, когда чен в моей тиме собрал владимир... но тима состояла из 5 рэйндж героев, поэтому собирайте этот предмет с умом)
- еще один предмет, повышающий наш пуш потециал,но помомо всего покемоны обладают отличными способностями, и они пригодятся в замесах
- Пайп больше подходит инициатором замесов, но если в тиме таковых не имеется, а враги больно бьют магией- приходится собирать самим.
Но лично мне больше всего нравится играть через аганим , вот так вот сразу, 3-им предметом, после
и
. Советую собирать его в таком порядке:
, потому что мана и здоровье важнее для нас, чем скорость атаки.
Конец игры.
Обычно, когда собирается аганим , игра подходит к концу. Денег хватает еще на 1-2 итема, если не затягивается до глубочайшего лейта. Мы можем собрать один из предметов, которые я советовал покупать в середине игры , главное , что бы вам хватило микро контроля, например для Некрономикона.
Вот некоторые итемы, которые стоит собрать, если у вас есть большое количество денег.
Конечно же это хекс - отличный предмет, помогающий в убийстве опасных вражеских героев.
- один из вариантов, куда потратить деньги, аое урон поможет при пуше, в замесах. Так же повысит ваше выживаемость.
Можно заменить Арканы на
Но еще раз хочу напомнить, не забывайте про , ведь небольшие ошибки в этот период времени могут привести к поражению, нельзя, что бы ваш керри фармил без обзора, который может спасти его от вражеского ганга.
В итоге на примерный конечный закуп в игре небольшой длительности
/
В игре с большой длительностью
/
Основная наша задача -пуш и сейв союзников, всегда помните об этом.
Для сейва союзников, в течение всей игры мы должны покупать и обновлять обсерв варды , не забываем об этом.
Существует много различных мест для установки вардов, но я опишу вардинг кратко- потому что для его изучения созданы отдельные гайды(например, этот-очень понравился https://dota2.ru/guides/504-varding/ ).
Для начала- это, конечно же, обзор рун и антиганг. В каждой игре разный пик, разные стратегии, разные ситуации, но варды (тёмно-сиреневый цвет для Radiant и зеленый для Dire) помогут нам с ними справиться.
Варды 1,(1),1* дадут нам обзор нижней руны, который очень важен как нам, так и мидеру. Теперь, особенности. Вард 1 дает хороший обзор, предупреждает о действиях вражеского мидера, помогает не попадаться врагу. Вард (1) так же покажет нам руну, но не более- действия мидера мы не увидим. Но он очень пригодится, если враги с нижнего лайна постоянно приходят гангать нас. Вард 1* показывает руну, а так же действия мидера, мы сможем лучше реагировать на его движения, помогать в контроле рун. Самым привычным и стандартным местом является точка 1, куда я и советую поставить первый вард. Бывают же партии, где идет настолько агрессивный ганг леса, и с мида, и с низа, что можно поставить один вард на точку (1), а другой на 1*.
Если же мы установили обычный вард 1, то второй вард мы можем поставить на обзор верхней руны 2, блок вражеского лагеря , с которого делают отводы, (2) или 2*, что бы дать обзор руны и действий вражеского мидера.
Для темной стороны я бы посоветовал место 1. Очень стандартное место для варда- даст хороший обзор руны, речки, не даст вас гангнуть мидеру. Вард (1) можно поставить,если вас активно гангают с верхней линии. Вторым вардом можно заблочить вражеский отвод(2) или подсветить нижнюю руну 2.
Для средней и более поздней игры подойдут варды,показанные на картинке. Я думаю, что расположение этих вардов подходит для обеих команд, но объяснять их предназначение советую в гайде по вардингу.
Обязательно следите за состоянием ближайшей линии , как стоит наш союзный герой на ней. Если ему совсем худо, отправьте ему на помощь Тролля-Хилера , или Адского Сатира , это значительно упростит ему жизнь. Но помните, что это ослабит вас, потому что фармить вы сможете только лишь на отводах.
Теперь о гангах , приручаем зверушек, обходим врагов со спины, готовим спеллы петов, а так же свой 1 или 2. Если вы замечаете, что 1 или 2 раза противники отступают в тот момент, когда вы начинаете подходить к ним, то нужно использовать смоук , т.к. они поставили варды. Или же нужно разбить вражеский вард с помощью сентрика.
Не забываем о нашей способности, которая может отправлять союзников на базу. Это относится как и к прирученным крипам, что бы не дать врагу опыт, а так же и к герою, но заметьте, что задержка перед телепортом -3 секунды. Поэтому вы должны кидать его заранее. Учтите, что союзник должен нанести как можно больше урона перед смертью, поэтому не стоит отправлять его на базу, когда у него еще ~300хп, а спеллы врагов на кд, и добивать врагов в одиночку. Это совет для ранней стадии игры,где у всех по 600-1000хп, в лейте же 300хп- это очень и очень мало, поэтому спасайте союзника с таким уровнем хп всеми силами!
Что бы лучше контролить всех своих животных, используйте кнопку Tab , для переключения между юнитами, это облегчит вашу задачу.
После получения 6 уровня еще одной нашей задачей становится отслеживание хп союзных героев на всей карте , особенно важно здоровье наших керри-героев. Не жалейте ульт в одного героя, если это спасет его, но если все союзники далеко, а нашего керри бьют 3-4 героя и наш ульт его не спасет, то лучше не используем его, потому что толку от него совсем не будет.
А теперь, небольшие советы. Нужно всегда быть сконцентрированным, нужно думать. Оценивайте скиллы вражеских героев, напавших на наших союзников. Например, на нашего союзника -фантом лансера нападает зевс
и спектра
. Способности зевса сносят много урона, а так же раскрывают инвиз, даггер спектры замедляет. На ранней стадии игры, когда пл получит спеллы от этих героев, мы навряд ли успеем его телепортировать на базу, ведь задержка еще 5-3 секунды, а ульт юзать тоже не советую- в запасе у зевса и спектры глобал-ульты, которые все равно добьют фантома. В той же ситуации, если нападают на антимага
или воида
, один из которых имеет блинк и магрезист, другой блинк и увороты. Смысл их хилять есть- шансов выжить в этой ситуации у них больше. Но, хилить так же нужно с умом. Ведь если мы хильнем союзника сразу, то враги просто не будут его отпускать. А теперь представте, спектра и зевс спустили нюки в нашего воида, после чего он дает блинк. Он пытается убежать под замедлением, у него ~ пол хр. Эти пол хп воид потеряет с 3ех нюков зевса, поэтому спектра уже прекращает преследование, а расстояние между зевсом и воидом увеличивается, потому что у зевса есть анимация каста спеллов. Как раз таки в такие моменты хильнуть лучше и приятнее всего- наш керри уже почти спасся,возвращаться в бой враги не сумеют -они будут далеко. Но в ситуации, когда нашего союзника разрезает морта
, лучше не рисковать -пара шальных критов могут убить союзника быстрее,чем мы успеем прожать хил.
Так же и с телепортацией. Порой, хочешь как лучше, но получается так, что отправляешь домой керри, у которого ~65+ %хп. А потом добиваешь врагов сам. Нужно стараться избегать таких ситуаций, что бы керри получил как можно больше фрагов, опыта,золота перед возвращением на базу. Но в критических ситуациях лучше не рисковать.
После получения 7ого уровня у нас уже будет 3 прирученных крипа, теперь мы можем сносить башни за несколько секунд. Осматривайте лайны, и если вы видите, что врагов нет поблизости, пропушивайте по чуть-чуть лайны, не забывая о полезных способностях крипов.
Так же, если в тиме есть несколько героев, обладающих хорошим уроном с руки или заклинаний, можно забрать Рошана уже на ~12-16 минутах. Например, Слардар или Раста
легко это сделают, если наши крипы будут танчить рошу. Бывают ситуации, когда ценой собственной жизни или жизни наших петов мы можем спасти союзников, например , использовать третий скилл на союзника, и побежать прямо на врагов, что бы поблочить их, или использовать спеллы, как топот урсы, стан кентавра, что бы дать возможность спастись напарнику. Так же вы можете попробовать вытащить с того света почти мертвого союзника комбинацией Ульт-Телепорт на базу-мекансм, ведь это излечивает огромное количество здоровья на всех этапах игры, и если повезет, наш союзник окажется под фонтаном ,живой.Еще совет , насчет крипов, в лейт гейме используйте ауры кентавра и пса, а в мид гейме подойдут все крипы, которых я описал выше.
Немножко советов по поводу леса. Очень раздражает эта точка в лесу Radiant
, потому что на ней очень легко заблочить респ крипов, просто проходя мимо. Вот примерный радиус, в котором нельзя находиться на нулевой секунде каждой минуты
Самым большим пуш-потенциалом на маленьких уровнях имеет
. Если мы найдем три таких тролля, то будем успевать фармить весь лес за минуту, прямо как ам с баттлфури :) Так же, эти тролли вызывают по два скелетика, имеющих по 24 урона. В итоге, 3 тролля, чен, 6 скелетов по 24 урона. Но скелеты живут чуть дольше, чем откатывается скилл на их призыв. Вот и получается небольшая армия, способная спушить башню за один заход.
Я думаю, у чена нет "лучших" союзников, он отлично сочетается со всеми героями и стратегиями игры.
Главное, что бы сначала игры вы правильно расставили лайны и определились с такой: активный пуш или сохранение башен, что бы керри мог спокойно получать фарм, а вы его прикрывали.
Отдельно можно выделить пуджа, потому что его хук в сочетании с нашим телепортом творит чудеса, стоит лишь потренироваться
Врагами чена являются такие герои, как
- с его пассивкой есть вероятность просто не выбежать из тучки...
очень опасный враг, во-первых, он съедает нашего крипа, который имеет повышенное количество хп, во-вторых от града огненных стрел не убежать, если с собой нет троллей/кентов, а так же свитка тп. :)
- его ульт блокирует не только способности,но и предметы, поэтому наша команда пострадает очень сильно, ведь хила ни от ульта, ни от меки она не получат.
- если этот ночной гость пожалует в наш лес, то спастись от него нет почти никакой возможности, и дело не столько в сале, сколько в скорости бега и замедлении.
- этот герой опасен не столько для нас, сколько для наши союзников, потому что после его ульты помочь мы им почти ничем не сможем, весь наш хил не работает.
- если эта гостья придет в наш лес на ранних этапах игры, то без помощи союзников не обойтись, ведь она отбирает наших крипов. Зато всё получается довольно забавно, игра в "кто кого переручит" :)
- все эти герои, а так же мидас, могут в одну секунду убить наших петов, что очень и очень не приятно.
Повторюсь, я пишу гайд для паба и это мое видение героя. Надеюсь, вы сможете лучше играть после прочтения этой странички, но не забывайте, основное правило игры за Чена- практика, и еще раз практика.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: