

по своему стилю игры очень напоминает
. У него та же задача, та же манера поведения. Я думаю все кому нравится нюкс понравится и клок. Клок сильный ганкер.
Сразу говорю что гайд пишет новичок, так что то что написано в гайде не авторитетно.
Хотелось бы высказать свои соображения по поводу этого интересного персонажа. Возможно гайд донный, но по крайне мере попробовать так сыграть за клока все же стоит, хотя бы для того что бы попробовать что то новое. Гайд мягко говоря экстравагантный.
Вначале писал для себя что бы не забыть интересные фишки, но потом решил доработать и выложить на все общий суд, что бы услышать интересные идеи. Не думаю что критика будет уместна в силу того что я писал не обычный подход к клоку.
Внезапный.
Агрессивный.
Не особо нуждается в артах.
Чудовищно низкий прирост интеллекта. Если вы хороший клок то с манной у вас острая проблема.
Зависим от левла.
Пожалуй это видео лучше всего расскажет про скилы клока.
Но если до кого плохо доходит то вот дополнение.
Наш 100%баш на 10.5 секунд, наш основной скил по уменьшению жизней врага до 0.
Продолжительность: 10.5
Интервал: 0.7
10.5/0.7=15 выстрелов.
Урон: 15 / 35 / 55 / 75 в зависимости от уровня прокачки.
15*15= 225 урона.
35*15= 525 урона.
55*18= 825 урона.
75*15= 1125 урона.
- магический резист 25%.
225-25%=168 урона.
525-25%=393 урона.
825-25%=618 урона.
1125-25%=843 урона.
Так как это баш, он кратковременно оглушает врагов. Это значит что враги движутся медленнее (это прекрасно видно на видео, как свен не может уйти от клока), точнее они будут конвульсивно дрыгаться под вашим башем, а так же баш сбивают все прерываемые способности и прерываемые предметы
(если кто не знал).
Из минусов стоит отметить что скил не целенаправленный, а баш вылетает в случайную жертву которая находится в радиусе обстрела. Так что лучше использовать скил когда 1 на 1 с врагом и никто не мешается под ногами. Механика скила очень похожа на
.
Наш "забор" , "барьер", "капкан" который оставляет нас 1 на 1 с врагом (надеюсь вы не забыли про то что первый скил максимально дефективен 1 на 1). Любой кто прикоснется к забору из вне будет отброшен назад, и лишатся манны с хп 80 / 120 / 160 / 200.
Клок сам может уничтожить фрагмет забора с 1го удара. Врагу надо 3 удара для уничтожения фрагмента забора.
Забор может быть использован не только для нападения, но и для защиты или убегания.
Отличительной особенностью этого скила является действие по всей карте. Долетая до места, ракета освещает площадь и наносит не большой урон по этой площади. Скил шикарен для добивания, если вы умеете точно стрелять рассчитав время полета ракеты и траекторию движения врага с лоу хп, то вражина не уйдет от смерти. Но главная его способность это "разведка местности" просвет. Просвет поможет нам подсветить нужную область.
Что надо подсвечивать:
1)руны руны руны!!! каждые 2 минуты.
2)места классических ганков, засад.
3)примерное местоположение врагов.
Скил похож на
,
c
.
Хук с помощью которого мы как магнит притягиваемся к жертве. Стоит выделить астрономическую дальность действия, не большой урон и мини стан.
Среди минусов стоит отметить большой маннокост. 150мп для того у кого прирост интеллекта 1.3 единицы это много. С мы сможем спамить этим скилом каждые 15 секунд. А теперь догадайтесь с какой скоростью будет истощатся ваша манна если крутить скил под кд. На мой взгляд 40секунд вполне достаточно если вы меткий стрелок.
Скил проходит сквозь деревья, но не сквозь крипов, так что стреляя во врага смотрите что бы на траектории полета наряда не было помех.
Способность может использоваться не только для нападения но и для спасения.
Нажимаем Шифт+энтер.
Открывается чат.
В чате пишем оскорбительное сообщение касательно скила игрока или его закупе.
Враг получает "авто стан" пока печатает гневный ответ.
Пока он стоит мы не промажем.
Мы появились на карте.
Первое что надо сделать это качнуть и начать спамить этим скилом.Этот скил по мимо урона дает нам просвет области, просвет то нам и нужен. Спамить надо не абы куда, а в ворота вражеского спауна. Так что бы половина области просвета была на вражеском спауне героев, а вторая половина на выходе. Таким образом мы и наши союзники получим информацию о том кто из врагов куда пошел. Имея такую информацию мы запросто выберем кого куда отправить что бы им было максимально комфортно стоять на лайне.
Пока мы стреляем из под своего фонтана в вражеский, надобно произвести начальный закуп.
Очень комфортный вариант начального закупа. +9 к силе +3 к ловкости и интеллекту. И танго на отхил.
Встает вопрос "куда идти?".
Мы зависим от левла но не от денег, а значит нам плохо стоять в трипле, терпимо в дабле и сказочно в соло.
На изи как правило стоит двойка фармо зависящий кери + супорт крипов стилящий не зависящий ни от чего. Мы ни супорт ни кери.
На миде стоит ганкер который ждет 6й лвл и парочку итемов что бы идти выносить. То что нам нужно. Хотя айтемы нам не критичны.
Сам автор хардлайнер, по этому предпочитает тусить соло хад, начхать клок хотел на фарм, а вот лвл очень к стати. Но по скольку это паб со мной в 80% случаев идет напарник. На харде мы дадим более зависящим мидерам все козыри в руки и и ему подобные скажут нам огромное спасибо что не отняли мид.
Подводя итог: не стойте в трипле, идите на мид если нет более подходящей кандидатуры, идите на хардлайн если есть кандидатура по лучше, не стойте на соло харде если стоите против триплы.
Мы отлично чекаем руну благодаря по этому не забывайте спросить у мидера не хочет ли он что бы мы проведали руну. Если ответ утвердительный то шмаляем ракетой в место спауна рун. Делать это надо каждые 2 минуты. Тем самым мы хорошо сэкономим на вардах.
Получая лвл максите . Это наша самая главная способность по нанесению урона. За 10 секунд работы на 4м левле нанесет порядка 843 урона.
На 5м левле хорошо бы взять , что бы получив на 6м лвле
мы могли бы провернуть наше фирменное комбо:
.
К 6му лвлу хорошо бы иметь такой закуп:
В соло мид это не составит труда. А вот в соло хард возможно не получится.
Надеюсь вы поняли что из стартового закупа
делаем
, а из
делаем
.
6й лвл это то время когда нужно идти убивать.
Во первых позаботитесь о том что бы нашей маны хватило на полную раскастовку всех навыков. Для этого купте .
Во вторых выбираем место убийства. Лучше всего для убийства подойдет изи лайн. Для быстрого перемещения купите в боковом магазине если стоите на харде а не на миде. Подождите пока на изи лайне место стычки крипов отодвинется подальше от нашей башни, что бы враги не увидели что вы телепортировались. Телепортируйтесь за башню и идите лесом. Не идите там где ходят крипы. Во первых вас заметят, во вторых крипы могут помешать кинуть хук точно в цель. В лесу выберите максимально удобную позицию для хука. Хук проходит сквозь деревья.
В третьих выберите жертву для убийства. Самый удобный враг для фрага это враг без спасательной способности.
Бессмысленно ганкать
Для них не составит труда уйти из нашей ловушки. Можно сказать что это и есть наши враги.
В четвертых кидайте хорошо хук. Хук лучше кидать не точно во врага а за врага.
С 6го по 16й лвл это наше время. Время когда надо гнобить врага не давая ему качаться.
Для этого носимся с лайна на лайн и ганкаем,ганкаем, ганкаем.
Раннее мы уже купили башмак и надо его апнуть во что то.
Мы можем купить любые ботинки. Давайте все рассмотрим.
Пожалуй классические боты на клока. Дают хорошую мобильность. Но по мне так урон лишний. И их надо постоянно использовать, иначе скорость будет маленькой.
Божественные боты учитывая наши проблемы с манной. Дает 250 к запасу манны и 135 манны каждую минуту не только нам но и всем союзникам рядом с нами. Но пострадает мобильность.
Мои любимые ботинки. Но на клоке не слишком хорошо смотрятся. +30 к скорости атаки лишние. Между боями держим на интеллекте, как только мы юзанули свое комбо, и оказались но к носу с жертвой, ставим на интеллект. Боты тем хороши что просты в применении и очень универсальны.
Безумная мобильность, и вечный отхил. Отлично если кто то опередил нас с сборкой урны. Хорошая цена. Но Рассыпается в
после 4х ударов. По этому непосредственно при самом ганке станут бесполезны.
Фантастическая мобильность и больше ничего. Но слишком дорогие.
Выбор автора в склоняется к .
Вы меня извините я знаю что на клока все предпочитают фазы, но я за арканы так как с манной постоянная попа, а для того что бы догнать у меня есть хук и капкан и баш а еще что бы догнать я покупаю, щас узнаете что я покупаю сл. артом после аркан.
Итак:
Дальше я расскажу про арты которые многих из вас ввергнут в ШОК. По тому что на первый взгляд покупка этих артов для клока это "DNIWE EBANOE".
Вы помните я в начале гайда говорил про ? Вот этот арт я подглядел именно у него.
для своих жалких 275монет очень полезная штука. Замедляет и наносит не много урона. С ним жертве будет сложнее выжить. Думаете на этом приколы закончились? О нет они только начинаются XDDD. Следующий арт в нашем списке это
XD я знаю как это выглядит со стороны "автор дурачек".
Дальше есть смысл докачать книжку до 3го лвла если у врагов есть невидимки. На 3м уровне покемон ближнего боя сможет видеть невидимок.
Если нет такой необходимости можно приступать к следующему безумному артефакту.
Его я так же подсмотрел у нюкса. И да это . Чувствую как ваши попки начинаю нагреваться XDD. За свои деньги этот артефакт дает 400 мгновенного урона, немного,так необходимой нам, маны и 9 урона.
Наше ядро XD.
Теперь мы имеем устрашающею и уничтожающею комбо связку.
Наше комбо выглядит так:
. Кровь и кишки.
Если у нас есть ребята с ,
или
есть большой смысл замаскить дагон до 5го левла.
Игра в это время подходит левлу к 16 и это значит что наше время начинает потихоньку утекать. Если вы хорошо провели игру то ваша команда должна доминировать над врагом, если плохо, ну что же, тогда учитесь учитесь и еще раз учитесь (как говорил Ленин) играть за клока.
Тут нам сложно ганкать в силу того что враги толще и слаженней работают. Вычленить их по одному практически не возможно. Надо готовить себя к лейту.
В лейте наша роль смещается с ганкера на танка-инициатора. И нам придется распрощаться с некоторыми предметами которые на протяжении всей игры служили нам верой и правдой.
В утиль отправляются и
.
Последний безумный артефакт который мы купим будет он относительно дешевый. В свою очередь дает нам прибавку к толстости, хороший урон, броню и хп реген. Да мы не демедж диллер, но армлет это хороший способ увеличить входящий урон за очень скромную цену.
Следующим артефактом станет . Наш клок уже толстый, а враги бьют очень больно, так что блед маил это хороший способ накостылять врагу его же уроном.
Пора переделать арканы в . манны на 25 лвле достаточно, а вот мобильность у аркан маленькая.
Пришло время избавиться от . Венцом нашей сборки станет
.
Лейт клок.
Теперь наша задача это врываться в толпу врагов ловя на себя все вражеские оплевухи, дабы наш кери мог спокойно разбомбить врагов пока их навыки на кд.Пора бы и закачивать с игрой.Альтернативные сборки:Классический клок....
На мой взгляд черт че...Клок-сларк!
А вот это крайне на мой взгляд интересная сборка для клока. Тут вам обеспечено тонна так не хватающих нам статов. И продолжая сборку можно жальше собирать
После тараски продаем урну и делаем линку.Минус этой сборки в том что она на столько дорогая что дальше скадди вы продвинуться вряд ли сможете.
Выше я изложил довольно "необычный" скил билд. Но есть еще предметы которые на мой взгляд представляют интерес для клока и имеют место быть в его инвентаре.
Вы что? Серьезно? Вы считаете сто этот арт хорош для клока? Что он вам дает? уменьшение кд за 4200 золотых
ну просто б*ять космическое преимущество,нашего врага от такого преимущества просто разорвет во время нашего ганка. Да вы сума сошли!!!!!Мы ганкер! наше время с 6го по 16й лвл. Этот арт за 4200 дает почти ничего. Зато лишает нас других артефактов с помощью которых мы будем нагибать врагов с 10 по 30 минуту игры. Я лучше волью 400 урона с в попку ватному супорту за 2800 золотых, чем куплю этот никчемный арт за 4200 который не даст мне ничего кроме пониженного кд.Мы ГАНКЕР, а не 6сти слотовый
.
Ну ладно один неоспоримый плюс у этого арта есть. Это хорошие статы и + к хп и манно пулу. Но если считаете чо надо устранять проблему со статами то я вам лучше посоветую собраться как , тобишь через
.
многие рекомендуют этот предмет для клока. Ну как? ну так XD. Мы вроде не дд,тогда зачем нам +60 к урону? только ради ауры жжения. Дороговато , сложно собрать. Имеет смысл собрать до 20й минуты. Но сделать это будет крайне сложно. Арт собрать не просто.
+к скорости бега и атаки. Средней полезности арт. Стоит мало. Собрать можно если надо немного посапорить для нашего кери.
Если на мид больше идти некому то без этого арта там ловить нечего.
арт для тех у кого туго с фармом.
отличный арт если надо посапорить мили кери или если у нас в команде 4 из 5ти игроков ближнего боя. Хорошая хилка по низкой цене.
только если надо сбагрить
если онный был куплен на старте. Но покупка этого арта отодвинет назад покупку предметов с помощью которых будет смачней убивать. В общем не фанат. Нас слишком сильно поджимает время и деньги.
Против магов да. Отхил да. Дешевый да. Но мы толстые. Пережевем атаку магов. Лучше еще 75 монеток до копить и купить более полезный
.
Вариант для няньчества. Надо нянчить кери против злых магов? Берите.
и
Хорошие артефакты. Первый для замесов второй для избежания вражеского стана во время ганка или еще чего ни будь. В общем два арта крайне полезных. Люблю их.
Если есть частые замесы и мы в гуще событий то этот арт будет очень к стати. + много так нужной нам маны.
Вы будете меня чмырить, но этот арт дает много приятных вкусняшек. Единственное что смущает так это цена((. Если попа лопается от количества денег купите. Не пожалеете.
Во первых дешево. Во вторых активная способность отправляет одного из врагов в аут пока мы терзаем второго (это очень полезно если есть враги которые могут помешть нам безнаказанно убить его напарника). В третьих хорошая регенерация маны. В четвертых скорость бега. Как саша и яша много приятных бонусов, но цена практически в 2 раза ниже.
Еще один экзотический но крайне полезный артефакт. Многие скажут что "на кой ляц нам блинк дагер когда у на есть хук???" и будут от части правы. Но дело в том что есть моменты когда надо быстро хукнуть врага а на нашем пути есть препятствия которые нам мешают, ну типа крипов. Так вот блинк дагер поможет нам за одну секунду занять нужную позицию для точного хука. Да и спасти может нашу шкуру если что.
Альтернативная замена блинк дагеру. Дает интеллект и реген здоровья но сложнее выбрать точную позицию.
Если вы новичок в мире доты то этот артефакт для вас. Хотя для клока он немного бесполезен.
3 очень нужных нам пасивных бонуса и одна активная способность. Вот вся соль в пасивке. Она убирает -25% врожденного магического резистора и жертва получает урон в чистом виде. Так как это способность действует по площади то она крайне еффективна во время замесов.
Догнать и уничтожить если хук еще в откате. + к хп + мп.
Дорогой артефакт но его полезность оправдывает его на все 100%. Загибаем пальчики господа. Рас! Проблемы с маной сходят на нет. Два затыкаем рот тому на кого на пали делая врага безобидным. Три увеличиваем входящий урон по жертве.
Дешево и сердито. + к мане -к здоровью. играясь с этим артом будьте осторожны. Можно сфейлить. Рекомендуется если нет проблем с жизнями.
Ну вот вроде бы и все интересные арты для клока о которых я бы хотел рассказать.
Никогда не думал что это крысиное отродье нам будет другом, но я ошибался. Его
в наш
не оставят врагу шансов выжить.
Он нам поможет своей ультой
которая отлично впишется в наш
.
Экзотическая связка. Стоит нам остаться наедине в капкане с жертвой как омник кинет в нас
и сверку положит
.
Еще одна веселая связка. Даст на нас
. По фану может дать
в центр
и сверху поставить
. В клетке станет на столько тесно что нас от туда выкинет. Зато весело.
Кинет
в нашу клетку еще одного врага и даст по несчастным стан
.
ООО да. Это сильный напарник для убийства. Кинет
сверху добавит
, поставит
который накажет врага если тот попытается рыпаться. И начнет сосать жизни
с хорошей скоростью. Во время ее астрала мы не можем атаковать врага рукой, зато наши навыки будет наносить на 40%больше урона. Редкий враг переживет нашу комбо связку.
+
+
с
+
. Наш квинтет поимеет кого угодно, где бы враг не находился XDD. Нас пятерых связывает способность наносить урон в любую точку карты.
.
Влезает
в нас, мы вонзаемся
в врага, даем забор
, он выпрыгивает и начинает кромсать врага.
Высосет 224 урона и сам им навтыкает в нашу жертву.
Так же наши друзья те у кого есть
Эти арты в инвентаре наших друзей сослужат хорошую службу.
Каких то мего экслюзивных связок не знаю.
Про врагов я уже рассказал. Это те кто уйдут из нашей заподни. Про классических врагов как лейт кери или имба дизайбел говорить не стоит. Они и так всем враги.
Есть то что я не указал в гайде. Наши враги еще:
Жирдяй вытащит
из нашего капкана союзника или нас. В обоих случаях облом. Так что лучше запирать его самого. 1 на 1 мы его запросто ушатаем.
Способен и сам выехать
из капкана, и нас выпихнуть из него, спасая союзника.
вытащит
из нашего капкана союзника или нас. В обоих случаях облом.
Про предметы.
наш злейший враг. Вытолкнет из барьера, жертву или нас.
"молчание золото" но только не для нас.
Спасительные 2.5 секунды могут выйти нам боком.
Надеюсь что многие из вас открыли нечто новое играя за клока поиграв так как я написал.
Так же я не уверен в правильности того что я написал, но на мой взгляд это не обычная манера игры за клока. Но у меня очень славно получалось кромсать врагов.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: