Гайд по герою Timbersaw Dota 2 от babaiko

Шреддер или Робот-Хирокиллер

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Введение

Как вы можете наблюдать, герой наш выглядит весьма угрожающе (не чета всяким фурам и антимагам). И его страшный вид вполне оправдывается тем гигантским силовым потенциалом, который он в себе несет, а именно: море хараса, постоянная возможность escape-а (спасения), slow, чистый урон (не поддается влиянию со стороны маг. резиста). Всё это делает нашего героя таким, какой он есть: сильным, могучим, способным сокрушить любого соперника - великолепного Goblin Shredder (именно так: на мой взгляд, Valve зря переименовали его во второй доте в Timbersaw, ну не угрожающе это звучит). Итак, пожалуй, можно перейти к основной части гайда, в которой вы узнаете, каким же образом надо выпрямить руки, чтобы научиться хорошо играть за Шреддера.

Плюсы героя

1. Очень сильный pure (чистый) массовый харас скиллами.

2. Способность к моментальному escape-у, порою даже лучше, чем блинк у магины или квопы.

3. Довольно-таки толстый парнишка + неплохой интеллект.

4. Безумно силен в начале, а также в мид-гейме.

5. Противнику действительно очень сложно от нас уйти, так как существуют скиллы-догонялки.

6. Мобильность.

Минусы героя

1. Очень слабо бьет с руки. То есть, в хардкерри его никак не прокачаешь, а в глубоком лэйте он будет, как это ни печально, проигрывать большинству керри.

2. Требует очень прямых рук. Если у вас кривые руки, то Шреддер не для вас, так как многие аспекты игры за него требует длительной тренировки и незаурядного ума.

3. К сожалению, скиллы хоть и наносят чистый урон, но бкб (репел) не пробивают, что печально.

Комментарии к скиллам героя

1. s_ability1.jpg

Великолепный скилл, при наличии прямых рук будет всегда наносить 250 чистого массового урона, что больше, чем у подавляющего большинства кастеров. Как вы поняли, чистый урон наносится в случае срезания дерева во время вращения этой самой пилы, но, как правило, сами обстоятельства вынуждают нас использовать этот скилл рядом с деревом. Деревья - это наше всё! Однако, если деревьев поблизости нет, а драться чем-то надо, то всё равно используем, думаю, это и так понятно. К тому же, кд всего-лишь 8 секунд, которые, как правило, проходят с момента использования скилла до момента повторного его необходимого использования.

2. s_ability2.jpg

То, что делает Шреддера Шреддером! Постоянная возможность убежать/догнать соперника, всегда чистый урон, быстрое перемещение по карте! 1400 дальность! 4 секунды cd! Данный скилл превосходит блинк магины или акаши сразу по двум параметрам: и по дальности, и по времени отката. Главное - найти дерево. Впрочем, долгое время поиграв за данного героя, поверьте мне, вы начнете ориентироваться на карте чисто интуитивно, помня, где находится то или иное дерево.

3. s_ability3.jpg

Данный скилл очень сильно помогает нам в лэйте: мы можем смело танковать огромные тучи крипов, вышки, рошана и т.д. Очень быстрый реген, броня: мы становимся практически непробиваемыми в середине игры для наших соперников. В принципе, перед самой битвой можно набить показатель этого скилла до 16-и, а затем вступать в битву, однако длительность небольшая, поэтому успеть чаще всего оказывается весьма затруднительно. 4. s_ability4.jpg Ульта, которая тоже требует очень прямых рук. Основной урон наносится во время передвижения лезвия, поэтому, как правило, долго задерживать его на одном месте смысла не имеет. Однако, если противник находится в стане, то, само собой, некоторое время лезвие можно подержать на месте. Часто используется связка лезвие+притяжение (кидаем лезвие, притягиваемся к дереву, если противник начал убегать, и снова юзаем лезвие, в результате чего врага дамажит три раза. Таким образом, чаще всего выгоднее использовать данный скилл очень быстро: вперед-назад, так как таким образом наносится наибольший урон за короткое время.

Описание скилл билда

Скилл притягивания (будем называть его хуком) является нашей основой в прокачке, так как именно он наиболее юзабелен и полезен в начале (да и в конце тоже) игры. Соответственно, максим его, попутно качая лезвие. Скилл-билд только такой, остальные не имеют смысла (разве что незначительные изменения в том, какой скилл качать: хук или лезвие - на 7-9 уровнях). В начале наша пассивка почти бесполезна, так как хп у нас мало, и мы умрем до того, как успеем получить достаточный процент регена. Думаю, излишние комментарии по скилл-билду не нужны.

Итем-билд

Мы в первую очередь маг, а потому нам нужно много маны с самого начала игры, а также добирать ее на протяжение всей игры, как и хп, которое нам тоже необходимо как танку. Оптимальным начальным закупом считаю такой:

s_mantle_of_intelligence.jpg

s_clarity.jpg

s_clarity.jpg

s_healing_salve.jpg

s_stout_shield.jpg

Шиток нужен для того, чтобы терпеть совсем ранний харас от наших противников, так как мы ближний бой, а фармить надо. Насчёт остального, полагаю, понятно. Далее мы сразу покупаем s_boots_of_speed.jpg , так как поначалу мобильности нам будет не хватать, ибо маленькая скорость. Уже с сапогом, начиная с 3-го лвла, можно проявлять агрессию, особенно если вы стоите на линии с союзником-станером или дизейблером. Сапог нам в этом поможет, именно благодаря ему мы сможем догнать противника в случае отсутствия возможности притянуться к дереву через противника. Далее сразу же собираем s_arcane_boots.jpg , это наш основной арт, благодаря которому мы можем смело начинать гангать. Потом идет s_ring_of_health.jpg , затем s_vitality_booster.jpg , в результате чего образуется s_vanguard.jpg . Дело в том, что во время ганга мы откровенно напираем на соперника, а станов у нас нет, поэтому он будет иметь прямой доступ к нам, и, чтобы выдержать его харас, нам необходимо хп и защита от физ-урона. Далее идут многочисленные ганги, и мы постепенно собираем s_bloodstone.jpg , начиная, естественно, с s_perseverance.jpg , так как частая потеря хп и маны вынуждает нас приобретать артефакты на быстрое восстановление вышеупомянутых параметров. Потом у нас есть варианты. Если совсем быстро убивают в замесе с помощью физического урона, то собираем s_heart_of_tarrasque.jpg - это поможет нам дольше продержаться и, соответственно, нанести больше урона. Если вы и так устойчиво держитесь в битве, но в противниках гадкие маги то собирайте s_linkens_sphere.jpg или s_black_king_bar.jpg , в зависимости от ситуации. Скорее всего вам понадобится именно бкб. Если игра продолжается, то соберите s_shivas_guard.jpg : дает все нужные статы + Freeze, который мы можем умело использовать, врываясь с помощью крюка в самую середину толпы врагов. Также в конце можно поменять s_arcane_boots.jpg на s_boots_of_travel.jpg , так как маны у нас уже достаточно, а вот для тп слот нужен. Далее, если тараски у вас еще нет, то купите: в глубоком лэйте она уже необходима. В результате, наш закуп к финалу игры должен быть примерно такой:

s_boots_of_travel.jpg

s_shivas_guard.jpg

s_bloodstone.jpg

s_heart_of_tarrasque.jpg

s_black_king_bar.jpg

И в качестве 6-го слота выступит, естественно, аегис, или что-либо по вашему желанию из этого:

s_scythe_of_vyse.jpg

s_dagon.jpg - для паба s_euls_scepter_of_divinity.jpg - для возможности отката крюка, если совсем сильно бьют.

Тактика

Тактика предельно проста, и частично описана она была еще в итем-билде. Естественно, что мы идем не на мид и не в лес, а наверх или вниз. Легкая или сложная - это не так важно, мы с успехом отстоим на любой. Конечно, на легкой будет немного поспокойней, но это некритично. На линии сначала тихонько стараемся фармить, отлетая от врага в случае опасности, а на 3-м лвле начинаем очень активно гангать с помощью s_ability1.jpg и s_ability2.jpg . Если грамотно использовать скиллы, то на 3-м лвле вместе с союзником уже можно забрать хилого противника (450-650 хп).

После покупки арканов, а также получения 6-го уровня можете смело гангать другой лайн, даже мид, однако в случае с последним ганг может оказаться весьма затруднительным, ввиду отсутствия деревьев (разве что под вышкой, но на такой уровне туда лучше не лезть). Бегайте по всей карте, иногда останавливаясь пофармить на арты, если немного не хватает. Всегда носите с собой тп, потейте и у вас всё получится =)

Ближе к концу игры вам надо всегда начинать замесы путем влета в толпу крюком, использования прокаста, затем начинается игра с противником в догонялки. Вообще, в лэйте уже надо смотреть по ситуации. Если мэйн-керри у вас, то смело можете фармить хоть до конца игры, а если у противника, то лучше закончить еще в переходе с середины игры на конец.

Друзья и враги

Собственно, тут все просто. Друзья - герои с сильным магическим харасом, либо станами/дизейблами. Враги - герои с сильным магическим харасом, либо станами/дизейблами =) Также есть несколько исключений, сущность которых будет описана ниже.

Итак, друзья:

m_icon.jpg

m_icon.jpg

m_icon.jpg

m_icon.jpg

m_icon.jpg

m_icon.jpg

m_icon.jpg

и другие кастеры и дизейблеры. Вдобавок еще

m_icon.jpg , который даст нам репел и

m_icon.jpg , который закинет нас в толпу к врагам.

Враги:

Все те же самые кастеры, а также:

m_icon.jpg

m_icon.jpg

Если многих блинкеров Шреддеру не составит труда достигнуть, то с этими очень большая проблема. Даже с просветкой мы вряд ли сможем догнать вивера, который просто будет убегать от нас на повышенной скорости чаще всего в неизвестную для нас сторону, а slow не будет работать. Со штормом аналогичная ситуация: он гораздо мобильнее нас.

Зато всяких

m_icon.jpg

m_icon.jpg

m_icon.jpg

мы догоняем легко, потому что кд нашего крюка меньше кд их escape-а, а деревья есть везде =)Также безумно опасными противниками являются герои, способные лишить нас возможности произносить заклинания: m_icon.jpg - вообще печально, ибо не позволяет нам как следует раскастоваться. m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg И другие.

Заключение

В общем-то всё, всем спасибо за просмотр, искренне хотел помочь некоторым научиться играть за этого замечательного героя, надеюсь, что получилось. Если есть какие-то очевидные дополнения, то пишите, я вполне мог что-нибудь забыть =)

Ещё раз спасибо за прочтение, и удачи!

Посмотреть другие гайды по герою Timbersaw

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Форум