

Приветствую читателей гайда по этому замечательному герою, который карает все, что движется в поздней стадии игры, кроме разве что керри, который перефармил его. Правильно поставленный купол решает исход схватки, даже если закуп войда убог, но даже самый затаренный войд, поставив свой купол неправильно, может заставлять союзников получать пендали от рядом стоящей , а также
и
, что может привести к проигрышу схватки. Герой очень разноплановый в вариантах закупа, а почему очень интересен, не смотря на 2 активных скилла.
Приятного чтения!
+ В позднем лейте с ним мало кто может сравниться
+ Отличные пассивные способности, которые облегчают игру за этого героя
+ Разноплановый в вариантах закупа
+ Чудесная озвучка и фразы, а также внешний вид
+ Удобная анимация атаки, легко фармить
+ Удачно играя за него, чувствуешь себя повелителем миров и времени :D
+ Не контрится ничем, единственный способ его остановить - остановить его фарм, все остальное контрится
- Без должных артефактов мало полезен команде, частно даже вредит ей
- Требует постоянного фарма, что может быть проблематичным для новичков
- Как я уже говорил, зависим от фарма, что делает его чувствительным к гангам
- Не всегда успеваешь довести игру до лейта
- Почти всегда зависит от команды
- Прыжок - очень полезный скилл, позволяет уйти/ворваться/спастись от ганга, также сильно замедляет скорость передвижения и атаки, позволяя войду безжалостно разорвать
или ей подобных, а также портит жизнь всем убегающим/догоняющим врагам. Блинкаться стоит на шаг противнику, чтобы он потратил лишний шаг, чтобы обойти вас.
- пассивная способность, которая блокирует любой входящий урон, стоит отметить, что это не уклонение, как от
, а поглощение урона, эффект похож на
от
, только у неё 100% шанс на 6 блокировок, а у войда постоянный 10%/15%/20%/25% шанс, у кого лучше думать вам, но я считаю, что пассивная способность войда лучше, т.к не сбивается
или ядами
и
от
, потому что под блокировку будет рассматриваться каждый микро урон. Но урона может и получиться избежать, а вот стана/баша/оглушения/замедления избежать не получиться, поэтому не считаю эту способность имбовой, также эта способность работает по принципу псевдо-случайного распределения, как и наш баш.
- наш баш, контрится лишь салом дума, которое блокирует эту пассивную способность,баш пробивает
, а также
от
, даже
под действием
будет остановлен, однако дополнительный урон блокируется во всех случаях. Допустим вражеский
, который замахивается для
будет остановлен, но продолжит действия, после того как баш пропадёт, также с
от
(Не проверял, но по-моему это так). Способность использует псевдо-случайное распределение, для особо не везучих, т.е если способность не срабатывает, шанс её срабатывания повышается ещё на 8,5%, т.е рано или поздно вы всё-таки выдадите баш, для этого нам нужна высокая скорость атаки. В куполе наносит двойной урон.
- наша хроносфера, благодаря которой вы можете почувствовать себя тем, кто может управлять временем, правда при наличии должного закупа. Объясняю как работает, жмёте "R" и курсор вашей мыши становится центром купола, после нажатия правой кнопки мыши войд ставит купол на 4/4,5/5 (4/5/6 с
) секунд, в это время все живое кроме осла замирает, только некоторые способности героев могут позволить им проходить сквозь купол. Если кто-то захочет помочь своим союзникам и войдёт в купол, он замрёт на его краю до его конца,не одна способность/предмет не позволяет свободно передвигаться под куполом, т.е физически атаковать героев под ним, герои не попавшие в купол, могут бить врагов в нём, но если коснутся края купола - замрут. Благодаря чему, вражеские/союзные герои дальнего типа атаки могут свободно бить персонажей под куполом, включая нас. Все направленные спеллы свободно двигаются внутри купола. вообще всё, что неживое свободно двигается в куполе. Не советую ставить купол на 1-2 противников, если это не угрожает вашей жизни или если эти противники не опасны для вас и вашей команды. Пожалуй один из самых полезных ультимейтов в доте в правильных руках. Отлично сочетается со многими ультимейтами в доте, опять же, в правильных руках.
- единственно верный скилл билд, сейчас я приведу этому доказательства:
Во-первых, мы - лейт, мы обязаны фармить, а данный скилл билд позволяет нам делать это намного легче и удобнее.
Во-вторых, благодаря этому скилл билду мы становимся менее уязвимыми к гангам и харрасу. Харасс противников - задача саппортов, вылетает редко, дополнительный дамаг мизерный, а станы есть и у саппортов на линии.
Что касательно агрессивного билда:
Агрессивный скилл билд с актуален только если на линии 2 милишника, что случается редко, в крайнем случае скилл билд подходит для паба, в цм не советую раскачивать войда через
, к тому же лишний баш может привести к пушу линии, что плохо скажется на нашей экономике, фармить станет сложнее.
Итак, приступим к самой интересной и самой важной задаче для нас на протяжении всей игры - закуп.
Начнём со стартового закупа:
Тут я выделю 3 варианта:
Лёгкий ластхит
Уменьшенный харрас
Промежуточный вариант
Я лично предпочитаю 1 вариант, хотя все 3 варианта подходят войду
1 СЛОТ.Вот, мы идём на лёгкую линию и начинаем фармить, вот список претендентов на первый слот нашего инвенторя
- не думаю, что лучший вариант, бегать нам никуда не нужно, нужно собрать чуть позже
- отличный начальный артефакт, ничего лишнего, всё, что нужно, золото для фарма, скорость атаки для удобства ластхита и более частого вылетания баша, берём 100%, если во врагах есть керри, который грозится нас перефармить или если у врагов есть лесник.
- если противник харрасит до невозможности, не задумываясь берём, с ним войду чихать на харрас и он может спокойно фармить нон-стоп
- альтернатива
, никогда сам не брал, но сидит на нём как влитой.
- урона мало, вампиризм никакой, не стоит покупать, если инвентарь ещё пуст
- отличный предмет для апгрейда в
, решает проблемы с регенерацией хп/маны, если вам приходиться часто прыгать, берём, но начинаем собирать всегда с
, т.к регенерация хп важнее.
Итак, мы закупили первый слот.
2 СЛОТ.Второй слот почётно занимает ботинок, как говорил один из создателей гайда на войда:
- не видел ни одного войда с другим сапогом, этот сапог создан для него, ему нечем его заменить, это истина и это непоколебимо, если вы собрали войду другой ботинок, то вы моральный урод.
Если вы взяли 1 слотом ботинок, то теперь время выбрать что-то из списка выше!
Всё это должно быть собрано на 7-10 минуте!
3-4 СЛОТ.Теперь нужно улучшить наш фарм, сделать его быстрее.
Для этого есть 3 предмета, я вам советую собрать минимум 2 из них:
- самый популярный предмет для войда,
после мома улучшает фарм, отличный сплеш, который поможет нам в куполе бить сразу 2-3 противников, чаще всего беру именно его, собираем в таком порядке: , затем
и
- отличный предмет, дает скорость атаки и
ебошит бьёт молниями, отлично сочетается с , последнее время стал покупать именно его, причём сразу после
, хотя и говорят, что
+
- перебор, но я собираю оба артефакта. В лейте заменяю на другие предметы.
- если не собрали до этого, можно собрать сейчас, в разы улучшает фарм, стоит отметить, что сборка артефакта рекомендована на ~10 минуте, если вы не успели его купить. лучше соберите
или
или оба.
5 СЛОТ. Пятый слот стоит забить предметами на урон, чтобы повысить эффективность купола
Претендентами на 5 слот могут стать:
- криты будут уже довольны приличные, криты сочетаются с башем, но бонусного урона от баша не будет, т.е может вылететь оглушение + крит, но это редкость.
- если есть
или другие уклонисты, то обязательно берём, они приятно удивятся.
- урон, скорость атаки, дополнительное уклонение, ничего лишнего, есть деньги - берём, особенно брать, если есть опасные физ. дд
Далее можно продать:
- уже не нужен, фарм и так льется рекой
или
- тоже можно продать, слишком слабые предметы для лейта
Этот слот можно забить предметом на дамаг, указанным выше
Также можно продать и вместо него взять
или
, если ещё не взяли, молнии нам тоже, уже не особо помогают, а сплеша
вполне хватает для фарма крипов и разгребания кучи в куполе.
Последний слот - два кандидата.
- хороший предмет, но тогда останемся без вампиризма, решать вам, я всё же отдаю предпочтение следующему предмету
- отличный вампиризм, позволяет не отвлекатся на мух вне купола и сосредоточится на деле, потрясающая активная способность, благодаря котрой мы за несколько ударов отрегеним себе всё хп.
Последним делом заменяем ботинок на
Возможные предметы:
- хороший предмет, даёт силы и атаки, 5-10 секундная неуязвимость к магии, стоит брать если во вражеской тиме 2-5 дизейблеров. Очень сильно спасает от таких предметов как:
. Так же спасает почти от всех врагов войда, разве что только
с её
может помешать нам. Включаем, естественно, когда не в куполе или если в купол не попал мощный прокастер.
- продлит на секунду купол и уменьшит кд, в целом неплохо, но по-моему выгоднее собрать ещё 1 предмет на дамаг, чем это, в целом ничего, сойдёт.
- неплохой вариант для ерли-мид гейма, в лейте продать, а лучше вообще не покупать, 30% доп. дамага в лейте это очень много, если чувствуете, что лейтом не пахнет и игра свернётся на 30-40 минуте, тогда приемлемо. Также прошу не разводить
срач грызню в комментариях по поводу этого предмета, да он для нубов, да его берут почти всегда, но это не значит, что нужно люто ненавидеть тех, кто его покупает, всё-таки войд это лейт, дешёвые артефакты ему ни к чему.
Пример финального закупа:
Все остальные предметы я никогда не покупал, если вы знаете ещё предметы, подходящие воиду, напишите это в комментариях.
Особо говорить тут нечего,идём на лёгкую линию с саппортом, в идеале с двумя, делаем последний удар по крипу, стараемся не пушить линии, стоим спокойно, как только появляется возможность дать 100% кил не упускаем её, никогда не рискуйте жизнью из-за фрага, даже убив врага и сами умерев, вы теряете так нужное нам золото, даже если в начале дела идут хорошо не расслабляйтесь, помните ваша задача хороший лейт, все ждут от вас именно этого, стараемся участвовать в замесе по кд купола, после замеса идём дальше фармить, в лейте ходим тимой, выигрываем замесы, если нет, то стараемся хорошо отыграть от дефа и пушить, помните, снос башен важнее фарма, доту побеждает тот, кто снёс трон, а не нафармил 6 слотов.
Друзей у воида много:
- улучшает и без того мощный сплеш от
своим
, стянет всех своим ультом под наш купол
- вольет все аое скиллы внутрь(
), даст
, что значительно повысит нашу мощь
- даст
на нас и
в купол
-
будет полезен в куполе, затем
в купол, ну а потом
на разбегающихся противников, его
и
отлично помогает нам на линии
- поставит
в купол
- сделает все свои аое дела в наш купол
- пока мы будет изничтожать противников в куполе, его сало не даст возможности союзникам спасти своих друзей
- его
в наш купол хорошо зайдёт
- залетит в купол своим
под
- её
хорошо надомажат за время действия купола
- пустит
в купол, дамажа соперникам и давая нам замедленную реакцию на урон, а также пустит
и поможет догнать убегающих своим
- с его
наши пендали будут очень болезнеными
-
в купол причинит много боли
- сделает
, а её бумеранги будут дамажить всем в куполе
- стянет под купол
- отхилит своим
, сэкономим на бкб за счёт
, хороший ульт
и пассивка
А также просто ренж дд, которые наваляют всем в куполе:
В лейте войду нету равных, поэтому нет ни одного врага, который мог бы слить его в лейте.
Враги войда это ганкеры:
- в лейте отпердолим, в мид гейме он отпердолит нас, а сделав на нас
мы не сможем уйти
- в мид гейме заберёт с помощью
+
- прилетит с союзником, заберёт, улетит, убежать от него не получиться, блинк тоже не спасёт, передвижения из-за его связки больше нашего, наверно мой гайд первый, где во врагах есть висп
- надоедает в мид гейме своими прокастами, в лейте становится сладкой ватой, а если мы ещё и с момом...
- в мид гейме, ночью заберёт, в лейте ночи станет бояться он
- враг на любой стадии, его астрал может навредить
- пустит в астрал, когда мы будем в куполе
- классика жанра, для нас не исключение
- её
"блокирует" наш купол, 1 на 1 ложится
Враги, в лейте(те которых мы имеем и те, которые могут поиметь нас):
- не успеет раскастоваться, возможно из-за башев даже застанит сам себя, тут ему точно хана, однако мутозить будем долго, уж слишком толстый
- если нападём мы, есть шанс получить(хотя маленький), а вот если он, то у него ни шанса, не выйдет из баша, его огромная скорость атаки не сможет себя реализовать и мы спокойно добьём оставшееся хп.
- тут у него есть шанс, если мы без купола, слишком много урона, 2 секундный стан, за время которого он нас нарежет
- наш баш вылетает чаще, однако у него есть стан и минус армор, вряд ли проиграем, но проблем создаст
- убьем один раз, убьём второй, не сможет убежать, даже кинув стан 2 раза
- войд не танк, хп у него мало, отжор у найкса будет маленьким, его
и
контрится бкб, а вот наш баш и купол нет, а также мы блокируем урон за счёт
, мы однозначно сильнее, нечего и спорить
- сплешом убьём волков, не убежит из-за баша своей ультой, хотя может и убежит, но битва будет для него проиграна, воид сильнее,а уж купол он точно не переживёт
- сплешом сбреем иллюзии, даже окружив клонами войда мы можем блинкнутся на удобную для нас позицию и соверашать расправу
- этот вопрос вызывает много споров, что есть у анти мага?высокая скорость атаки, манабёрн, ульта, которую к тому же может заблочить наш
, а также 5 секундный блинк, у войда есть 5 секунд власти, блинк, делающий ас анти мага на 40% ниже, не контрищайся баш, и не контрющиеся мкб увороты, мы успеем его забрать ещё до окончания купола, ещё и других побьём, по-моему ситуация ясна, многие начнут спорить, - "анти маг юзнёт биг баш и манту, вырежет войду ману и тот упадёт", - вопрос в том, успеет ли он его собрать, к тому времени будут уже ломать трон, а если ам попадёт в купол в мид-лейт гейме, то сольется и не накопит на биг баш, всё зависит от скилла обоих лейтов, но если оба противника одинаково хорошо фармят, то войд победит
- от ульты уйдём блинком, после ульты он будет убегать, ибо без ульты - фуфел
- аналогично анти магу случай, 40 армора и 2000 хп не помогут ему пережить купол, а перекаченный в силу морф будет ватой, т.к армора у него не будет хватать
- зацепив настоящего куполом, убьём, 1 на 1 можем не успеть срубить его копий, появляющихся каждые 0.2-0.5 секунд, выжгет ману и убьёт без проблем, но это только если у него есть тараска или бабочка, без них врятли выдержит, если агрессор мы, то 40% снижение ас плохо на нём отразится
- если купит
или
, то можем не завалить, в лейте эти предметы его не спасут
- ас из-за нашего баша сильно упадёт, криты будут вылетать редко, а иногда даже промажет критом по нам, вообще шансов у неё нет, её уклонения контрится, а наше нет
- вряд ли убьёт, опять таки, у нас шансов больше, хотя если накопит на нас пасивку, то может и забрать, не буду перечислять аналогичных ему персонажей(
,
и других), рассмотрю только следующего персонажа
- в лейте без купола и
не завалим, слишком много мобильности, а вот его двойные удары будут довольно часто попадать по нам, пассивка и баш не спасёт, если переживёт купол, то откатится и убьёт, даже блинканувшись, не убежим, увы
- ультанёт до купола или в схватке 1 на 1, то можем отдаться, но может не успеть ультануть :D
- промахи контрятся, однако из-за его высокой скорости атаки может завалить, его баш вылетает реже, баш пробивает бкб, но ему нужно разогнаться, а если будет нападать мы, то ему будет плохо, не проживёт и 2 секунд купола
- будем бадаться, 50 на 50, драки разноплановы и всё зависит от закупа обеих сторон, опять же может не пережить купол
- фуфел
- неприятная пассивка, игнор брони, 50 на 50, за купол скорее всего вынесем
- уклоняемся от пуфов, не сможет завалить, а нам достаточно вынести одного мипо
- слабый лейт, страшна только её ульта, если она юзнёт её до нашего купола
Остальные керри не страшны войдушке, совсем не страшны.
Связки как мы знаем - сила
Вот несколько вариантов связок:
+
- если не загоним их в купол, то они повесят на нас свои
и
+
+
+
или
, или
, ну или
- бешеный аое дамаг в купол, следует делать так: видим на горизонте 4-5 противников, прыгаем, ставим купол, союзники подтягиваются,
ультует
, лич тоже ультует
, вешает на нас броню
,
( или кто-то другой из списка выше) ультует внутрь
и
ультует под конец купола
Если вы знаете ещё свзяки, напишите их в комментариях
Играйте на воиде и побеждайте, гайд будет дополняться, пишите в комментарии свои предложения, а также делайте замечание по поводу пунктуации и орфографии.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: