

Свен - один из нескольких хардкерри СИЛЫ (LS, DK, CK, Alchemist, SK). Если у вас равные (по стоимости) запаки, то можно часами долбиться какой же герой сильнее 1 на 1. Отличительная особенность свена - МОРЕ урона с руки, МОРЕ урона от сплеша. В этом гайде я постараюсь рассмотреть свена прежде всего как героя, которым интересно играть в доту, а уже потом как фармилу-керри.
Итак, Свен - один из самых моих любимых героев уже очень долго, когда трава была зеленее, а 3 абилка была пассивкой (добавляя только ауру), я всё равно его любил.
Что изменилось за несколько лет и переезд в доту вторую? Да практически ничего. Примерно тогда, когда окончательно поменяли разора (чейн молнию сделали этим уже привычным расходящимся кругом и тд), окончательно сделали свеном таким, как сейчас. 2 обновления в Аллстарс доте лишь потревожили ульту и размер брони от пассивкиактивки.
Гайд будет обновляться по мере надобности и нахождения ошибок.
Прошлый гайд был больше по старому свену и я там не очень лестно относился к даедалусу и мому, сейчас отношение к ним изменено на нейтральное и гайд переписан. Давно хотел переписать, но руки не доходили. Потому, что как-то в прошлом всё скомканно объяснил и мало привёл примеров почему те или иные предметы нужны.
+ Довольно плотный герой из-за варкрая
+ Можно играть в весёлую доту, а не терпеть 30 минут на линии, что бы потом всех нагнуть.
+ Нет бесполезных скиллов в массовых драках. Стан, мощный клив, ускорение и буст брони, УЛЬТЪ.
+ Есть своя броня, так что в каждой игре заботиться о кирасах не нужно.
+ Можно случайно убить всех, просто указав герою атаковать на точку, он добежит туда, попутно сделав ремпейдж.
- Каждая игра - догонялки. Если у врага есть замедление или станы, то полный кошмар без бкб играть. Когда все видят свена в ульте, то разбегаются/включают госты.
- Слабый прирост силы для героя, у которого ульта от силы работает.
- Битвы очень быстрые и нужно заранее понимать кого нужно бить и куда кидать стан. Иначе можно полдраки не вливать дамаг никуда.
- Очень сильные манопроблемы в начале игры.
- В начале игры низкая скорость атаки из-за среднего прироста ловкости.
- Довольно низкая скорость (295). В начале игры её сильно не хватает.
Запак к концу ранней игры:
Начало середины:
Или
Середина игры и выход в лейт
Или
Идеальный свен в глубокий лейт без МКБ:
Стан на 225 АОЕ. С него начинаем драку/поддерживаем длительность АОЕ контроля (блекхоул, РП), им и догоняем убегающих героев.
Теперь про некоторые особенности нашего стана:
-Не будет стана и урона, если цель за время броска стана ушла в инвиз. Вообще.
-Теперь бьёт по целям в инвизе, которые находятся в АОЕ стана, но не видны нам. Раньше не бил и это было проблематично.
-Забавная особенность: алхимик легко может увернуться от стана леорика или цк через свой ульт, но стан свена всегда проходит.
В общем, стан, который легко эвейдить, но которым довольно легко попасть по 1-5 целям, так как только 1/4 героя должна находиться в 225 АОЕ для прохождения стана.
Что еще можно сказать про стан? Манакост не увеличивается с прокачкой, КД не уменьшается. Максималим по возможности.
Клив на 300 радиуса. Напомню, что рендж мили атаки - 128, а рендж стана 225. Т.е. те, по кому вы попали станом практически наверняка попадут и под ваш клив. Если вы не решите, что он бьёт 300 вокруг героя. Там довольно забавный радиус и лучше его прочувствовать самому один раз, чем объяснять на картинках. Если в кратце, то радиус 300 от точки, по которой вы бьёте цель, а не от центра свена. Отличный скилл, он приоритет с 8 уровня, так как урон с руки уже есть, теперь нужно и пинать больше вражин.
Особенностью 60% (у блейдфьюри за 4.3к 35% и 225 рендж) клива является то, что урон клива не снижается бронёй у дополнительных целей. На практике это звучит, как - бей по хилому, остальные будут больше огребать. На 16 уровне(или даже раньше), если в стан сгрести 5, то практически гарантирован РАМПАГЕ. Или если шлёпать врагам в блекхоуле, или магнус, ну вы поняли.
Увеличивает урон на 100/150/200% на 25 секунд за 100 / 150 / 200 маны.
Самый сильный бафф доты. Работает ТОЛЬКО от силы (применительно к доте2 это означает, что увеличится только белый урон). От даедалуса и прочего на урон не работает. Раньше пуржилась и было это как-то не совсем ОК, сейчас не пуржится.
Кстати, полезный каст ульты около 0.5 секунд. Как раз время полёта стана. Опять же не ждите полного каста. Адово кликайте на врага, тащемта, для большего угара, например.
Скилл билд следует из полезности скиллов на уровнях.
Стан - главный приоритет, так как АОЕ и довольно долгий.
Почему плюсы на втором, а не на 4?
Интересный вопрос.
С плюсом и станом на 2, у вас к 3 уровню 273 маны. С регеном около 0.9 маны в секунду. Если ситуация такова, что вас не гангали на линии и у вас полная мана, то можно забрать даже в соло любого слабенького героя, который имел наглость вылезать из под своей вышки. С поддержкой союзника, можно и 2 сразу забрать.
Больше 1 качать варкрай смысла нет, так как в начале вам не нужно усиление брони, которое оно даёт. После получения стана и ульты начинаем максималить клив. Ну а дальше варкрай неплохо так заходит для ваших саппортов, которым +16 брони и броня от меки/владмира(ну или что они соберут) будет просто как воздух.
Такой запак обеспечит неплохую выживаемость на линии, хороший ласт хит, реген хп и возможность собирать самые нужные предметы. Топорик на выбор - против фуриона мастхев, а так у свена неплохо атаки с руки.
Это неплохой выбор в дабла против даблы (трипл на трипл) и если вы ожидаете, что вас будут максимально харасить на линии. Больше регена в небольшой ущерб скорости появления барабанов
Немного про барабаны:
- Очень хороший буст статов (ультимейт орба за 2100 даёт +10 статов, а тут еще и аура и активная штука).
- Самое важное это с барабанами и пт вас станет сложнее закайтить.
- Собирать нужно до 15 (максимум 20) минуты. Иначе лучще забыть про этот артефакт. Он полезный, но не настолько критично будет его отсутствие, как бкб в некоторых моментах.
Если собрались рашить МоМ, то ядро превращается в такое:
- Собрались стоять 1 на 1 против ДС или вивера? Команда оставляет вас фармить 1 против 2? Без транквил реген кончится довольно быстро, и вы будете вынуждены уходить с линии теряя драгоценный фарм. Если вы поняли, что вам такое предстоит, то закуп стартовый должен быть
. После минуты 12 нужно делать ПТ обязательно.
+24 урона вроде бы хорошо, но для ульты абсолютно бесполезны. Так же пт дают силу, возможность получения больше маны и скорость атаки, которая очень нужна свену.
для суппорт-роумера свена вполне себе. Ну или если вы решите закидать противника станами. Для керри - очень слабо и не нужно их собирать, если вы серьёзно играете.
основная обувь. 90% времени у вас Костыль. Естественно переключения на ловкость когда решитесь прожимать стики, переключения на инту, когда нужно срочно кинуть стан/порегенить ману.
стандартная обувь лейт-игры, когда какой-нибудь мерзкий АМ сплитпушит вас, то можно быстро оказаться в нужной точке, в нужное время. Куча комбинаций вроде бекдора трона через смоук и саммона в комплекте.
В этом разделе я хочу рассмотреть почти все возможные ситуационные предметы для свена.
Полезность: Самый полезный артефакт в вашем инвентаре.
Время покупки: Чем быстрее, тем лучше. Можно купить вообще первым артефактом, можно после барабанов.
Я разделил даедалус с кристалисом потому, что даедалус клёвый предмет, но первостепенно грейдить кристалис не нужно. У свена достаточно неплохо урона от ульты и поэтому кристалис хорошо выдаёт свои 175% крита. Особенно это замечательно вместе с кливом, который у свена аж 60%.
Полезность: крайне высокая.
Время покупки: Середина игры, можно купить сразу после бкб, можно до бкб, если вас крепко фидят. С простой морбид маской и кристалисом фармится почти любой стак в лесу.
Очень спорный предмет на свене в плане времени покупки. Часто слышу, что мом - первый артефакт на свене вообще. Я же всегда был уверен в том, что мом без урона - переоценён. Да, у свена есть ульт. Но если не абузить силу, то урона будет мало и +100% АС когда вы и так не наносите урона это бесполезно. Я бы рекомендовал в серьёзных играх покупать мом после бкб и хотя бы кристалиса. Что бы был лайстил от критов. Так же основной пользой от мома является 522 мс под ним без включенных барабанов (с пт 514 вроде бы). Т.е. можно реально кого-то догонять.
Полезность: От высокой до ультра низкой и отрицательной из-за того, что если купить мом до бкб, когда у врага много станов можно сразу же притягивать к себе основное внимание и быстро умирать не сделав урона.
Время покупки: ТОЛЬКО после бкб (мы рассматриваем серьёзные игры с нормальными врагами, а не врагов, которые ниже вас по скиллу). Желательно так же после чего-то на урон, например, кристалиса. Если вы идёте в мом, то можно не собирать барабаны, а рашить бкб.
Грейдить кристалис в даедалус, если у вас нет бкб крайне глупо. Сказать про артефакт почти нечего кроме того, что если стянули всех вражеских героев, то критануть в самого не бронированного будет больше пользы из-за того, что клив игнорирует броню. В любом случае нужно действовать по ситуации и не нужно гоняться за быстрым суппортом только потому, что у него брони мало.
Полезность: Высокая. В лейте огромная польза.
Время покупки: после бкб и чего-то на АС. Это может быть мом, это может быть гиперстоун. Без скорости атаки 3.4к на грейд кристалиса не сильно окупаются.
55АС, аура на 20 АС и аура на -5 брони. Минус броня это хорошо для свена, который бьёт с руки. Проблема кирасы в том, что она не сильно помогает в драках, если их инициируете вы (брони и так много из-за +16 от варкрая, а от каждой последующей единицы брони её полезность падает). Всё-таки обычно кирасу берут так как она работает и на крипов и на вышки. Хороший артефакт и для дефа и для пуша, но только если у вас есть что-то урон. Первым слотом собирать немного неправильно.
Полезность: Выше средней. Против вражеской кирасы - высокая.
Время покупки: После бкб и 1-2 артефактов на урон (даедалус я рассматриваю за 2 артефакта). Начинать желательно с гиперстоуна, который и без сборки в кирасу очень полезен свену, так является более чем половиной мома за немного большие деньги без увеличения урона по вам.
И тот и другой артефакт дают хорошую прибавку к силе и приятный бонус. С сатаником и бкб можно забыть про смерти в драках. Под ультой шлёпнув 2-3 раза можно выхилиться до фул хп.
Тараска является более сейвовым артефактом и грубо говоря, даже при том, что она даёт неплохой дамаг свену в ульте, но больше она не даёт ничего. Тараска - защитный вариант, если вы вроде бы побеждаете, но чего-то не хватает, для надёжности.
Сатаник - вариант очень глубокого лейта, когда вы точно сможете нанести пару ударов для такого отхила. Без дамага не очень полезный артефакт.
Полезность: Высокая в лейте и слабоватая в середине игры.
Время покупки: Одни из последних артефактов в игре. После него только обновления бкб, рапиры и байбеки.
МКБ мастхэв, если во врагах герои с уклонением, а вы единственный керри команды. Тут и говорить нечего. Первым слотом можно не собирать, так как все герои с уклонением еще не настолько сильны, что бы вы их и с промахами не убивали (бкб помогает со всякими троллями и пандами, поэтому можно не сильно волноваться о ранних промахах). Хотел бы напомнить, что пассивка войда не уклонение, а избегание урона (сначала урон наносится, но если пассивка сработала, то хп сразу же восстанавливаются, т.е. крит с оверхп войда его 100% убьёт) и против войда без бабочки мкб не очень нужно. Так же стоит отметить, что урон от микростана идёт магический, а это значит, что по какому-нибудь ДК, даже с кучей брони, всё равно будет 75 урона за прок. Что не так уж и плохо.
Полезность: Высокая в лейте. Низкая в середине игры.
Время покупки: Появление у жирных хард керри врага бабочек/скиллов на уклонение.
Отличный точечный стан, который в лейте позволит выключить из боя вредного игрока. Если это керри с 4 секунды бкб, то если после абиссала повезёт на баш, то можно еще и сверху станом припечать. Без артефактов на скорость атаки собирать смысла вообще нет. Просто башер свену не очень нужен. Обычно собирается через Сакред релик.
Полезность: Огромная в самом глубоком лейте. Свен один из тех героев, которые умеют выдавать очень много физического урона за короткий промежуток времени.
Время покупки: после бкб, даедалуса, мома/кирасы (или их вместе). Т.е. последним или предпоследним слотом. Желательно уже иметь травела, если это последний слот.
Обычно беру по фану или если вижу, что абсолютно никто не хочет агрессивной игры. Стоим в кустах, кастуем ульт, прыгаем на врага со станом - никто не уйдёт. Полезный артефакт для середины игры, бесполезный для начала. Средней полезности в лейте. Если вас постоянно цепляют всякие БМ и батрайдеры, то можно удивить их зацепив их и начав таким образом драку.
Полезность: От реализации.
Время покупки: После артефактов на урон и ТОЛЬКО в расчёте на мгновенные ганги. Купить даггер и фармить больше - полная трата одного раннего слота.
Если всё-таки хотите выфармить себе ВСЁ золото на карте, если хотите себе кучу артефактов к 40 минуте, то можно взять и мидас самым первым артефактом. В начале с мидасом жрём самых крупных крипов, а мелких добиваем. С 9 уровня начинаем убивать крупных, а пожирать мелких. Идеальны респавны троллей, убиваем мелкого, крупный кастует скелета и скелета мидассируем.
Мидас после 7 минуты на свене это уже провал. Только если вы заранее к нему шли или у вас получилось сделать ФБ. Идеальный тайминг 4-6 минута мидас.
Полезность: Исключительно фарм. 30 АС за такую цену не очень сильный буст.
Время покупки: Чем раньше, чем лучше. Если есть расчёт на мидас (сохрание денег и пропуливание саппортами на хил), то можно выйти минуте к 4-5 довольно легко на фрифарме. Если же у вас дела плохи, то на 12-13 минуте можно приобрести мидас и идти фармить леса в надежде, что команда без вас сможет воевать. К минуте 25 вы уже будете иметь хотя бы пт + бкб, что позволит вам быть полезным в драках.
Яша неплохой вариант замены барабанов. Скорость атаки практически идентичная и скорость бега тоже добавляет. СиЯ в целом неплохо позволяет бегать за врагами. Но брать себе барабаны + СиЯ не очень выгодно из-за того, что свену еще и бить чем-то нужно, а эти артефакты почти не дают ему сильного урона.
Полезность: Средняя
Время покупки: Яшу можно купить до бкб, если не планируется делать мом, а идти в кирасу. Грейдить когда будет хотя бы кристалис, бкб и гиперстоун. Можно оставить и грейдануть в манту для сплитпуша.
Вариант, который позволит увеличить фарм и дамажить сплешем почти под 100%. Т.е. если вы нанесли 800 урона с крита (после вычета брони), то по целям, стоящим в зоне сплеша нанесётся 760 урона. Не даёт статов, только плюсовый дамаг. К ульте свена не очень сильно, да и за 4к денег можно что-нибудь полезнее купить.
Полезность: Под вопросом.
Время покупки: Когда хочется больше веселья или когда вы не достаточно сильно фармите миллионы спаунов в лесах.
Такой себе лейтово-сейвовый вариант сатаника. Делаем себе эншентов, фармим, окупается быстро. Можно попробовать купить пт, доминатор и делая пулы эншетов выйти в бкб, лишь немного отстав от графика. Основная проблема: бить с ним выходит слабо. В основно берётся, если знаете, что драк не будет до минуты 25, либо если в команде есть Тролль, Инвокер или ОгрМаг, которые бафнут когда это будет нужно.
Полезность: Низкая. Ускорение фарма эншентов, если вам их не стакают саппорты.
Время покупки: Ранняя игра. После пт или сразу после даже ботинка. Так как закупается в боковом магазинчике.
Огромный вопрос нужен ли дезолятор свену. Если хочется абузить минус армор с венгой/алхимиком etc, то свен немного не тот керри. Да, атаки физические, но скорости этих атак будет не хватать, что бы реализовать потенциал дезолятора.
Полезность: Под вопросом.
Время покупки: После кирасы, что бы абузить минус броню.
Полезность: Низкая
Время покупки: После нескольких артефактов на дамаг.
Неплохой предмет, который даёт 25АС и урона для свена. Самая главная его фишка это возможность абузить на начальных этапах игры и выживать в сложных моментах. На 16 уровне 25 силы в ульте дают 50 бонусного урона. Так же армлет это свободный фарм лесов без хождения на базу (только опасность гангов возникает).
Полезность: Чуть ниже средней.
Время покупки: Первый артефакт после пт, либо никогда.
Я не очень-то хочу описывать свена как саппорта, так как там более важно то, как вы будете вардить и роумить, но немного распишу: саппорт-свен максималит стан и варкрай. Только потом качает клив. Ульт, естественно, как только, так сразу. Если вы хотите плотного саппорта со станом - возьмите венгу, там ещё и свап, и минус броня и пассивка круче. Пользы точно будет больше.
Свен - хороший роумер из-за того, что плотный и неплохо может дайвить. Если вы часто дайвите, то на 3 уровне берётся варкрай и на 4-5 стан.
Ну и раньше я играл на полном керри свене вот так.Такой вариант тоже возможен, но только если вы собираетесь долбить крипов очень долго и если вы абсолютно точно уверены, что ваши саппорты бесполезны и им не нужны +16 брони на ранних этапах (раньше меньше бонус просто был).
ДРУЗЬЯ
Как вы поняли, это любой контроль, который пробивает БКБ. Очень поможет в убийстве вражеских керри.
Герои, которые могут стянуть под ваш стан/сплеш. Если всё сделать правильно, то РАМПАГЕ - легко.
Серьёзные заявки на успех. Один кинет +50% урона и доп. сплеш, а другой и того больше (без сплеша), но с сикером надо быть осторожнее по той причине, что там можно и свена загубить.
Хорошие саппорты помогут выживать свену в битве. А владмир ещё и урон усилит, там же 15% от белого, а белого урона у нас не мало.
Особенно хочу отметить комбо с . Комбинация стан+торрент+корабль очень сильно зарекомендовала себя, стоять на линии с кунккой (если на линии, то можно что бы кункка саппортил) одно удовольствие, ульта суперполезная в битвах, со станом свена промахнуться очень сложно. В ранней игре, когда ни у кого нет БКБ попадание под стан свена + прокаст кункки = смерть.
Ну и не стоит забывать о лучшей ганк-связке ЭВАР с . Грамотный висп внесёт свой дамаг, на релокейте принесёт в точку для ганка, подстанит и будет хилить через тезер, заряжая в вас оверпавером. Очень сильная комбинация, так как свен выдаёт очень много урона с руки за короткое время. Поработители пабов. Контрится только шикарным тимплеем и унижением виспа.
Если у врага есть Lifestealer, то ваши саппорты помогут вам пережить его рейдж через эти айтемы. Дальше он просто запинывается с руки как бесполезный кусок мяса за стан.
Да и вообще все саппорты очень полезны для свена в той или иной степени. Нет смысла рассматривать всех.
ВРАГИ
Как вы поняли, это любой контроль, который пробивает БКБ. Очень помогает в убийстве керри. Только вы-то тоже керри.
Дум до ульты и стана очень печалит свена, хотя воевать можно. Дум после ульты и стана - забавляет его и саппортов, которые радуются весёлой жизни.
Самый главный аргумент в спорах с мили керри без дифузов. Только кидать туда стан и просить полного прокаста в гост. Иначе никак.
Из того же разряда. Сначала один взлетел, потом другой. А кастами вас и побило. Вас легко могут раскайтить.
Из-за 60% замедления сложновато дойти, пока стреляет, но если кто-то ещё продлил стан, то там 2-3 удара и нет траксы (ульта-то против мили не работает, брони без неё не очень много).
Если пережили купол(что очень вряд ли в глубоком лейте при нормальном войде) и повезёт с бектреком, то можно убить с сатаником. А так довольно надёжная мера против свена. Если свен с аегисом, то без купола не очень так сложно убить. После купола ещё и бкб на 5 секунд, так что ни стана, ни алебарды. Плохо, очень плохо, там команда должна поддефить или убивает.
Больно и быстро шлёпает. Включается сатаник, убивается по окончании бкб. Если задизейблит твоя команда, то не опасен. Потом через алебарду.
Если соберёт дополнительное бкб, то тогда беда. Пермостанер с 11 сек бкб укатывает свена глубоко. Если не планирует, то мясо, которое легко убить прожав сатаник/еул/форсстафф на RAGE.
Если по вам разрядится команда врага, пока вы в
, то будет беда. Если прожали бкб, то вообще плевать на него (только урона с руки у него крайне много).
Когда вы оба 6 слотовые, то за один полный стан он отлетает. Когда свен не нафармил кучу артефактов, то свен-то послабее.
Один точечный спелл. Очевидно, что его-то линка и сожрёт. Нужно кидать не в обладателя.
Свен - интересный герой, который не обязательно всю игру должен фармить, что бы потом выйти и надавать всем люлей (см. антимаг и пл). Он имеет неплохой нюк-стан и сильный дамаг с руки. Так что унижать врага можно с самых ранних стадий. И, что радует, он не сильно требователен к фарму, если вы просто командой будете унижать вражеского керри. Именно поэтому он стал первым героем, на котором я научился более ли менее играть в доту. Но если фармить, то можно раскрыть его полный потенциал. Спасибо, что дочитали до этого места, а не бросили на разделе с момом. Серьёзно, имея такой ульт нужно использовать его по полной, а не бросаться им на ветер.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: