

Rubick - универсальный герой, подходящий практически под любой пик благодаря телекинезу и своей ульте
. Он отличный саппорт и дизейблер, не менее хороший ганкер (особенно, если стоит на миде). Герой не из лёгких - для игры на нём нужны прямые руки и какой-никакой скилл угадывать действия противника. Так же очень важно понимать, когда стоит лезть на рожон, а когда постоять в стороне, дожидаясь чего-нибудь полезного, чтобы украсть.
Если прямых рук и мозгов у вас в избытке, пикайте - не пожалеете. Рубик может стать настоящим сюрпризом для вражеской команды.
(+) Приличный прирост интеллекта
(+) Непредсказуемость (хороший Рубик бесит всю вражескую команду)
(+) Неплохая анимация атаки
(+) Независимость от итемов
(+) Мы воруем чужие спеллы!
(-) Сложность в исполнении
(-) Маленький прирост силы и ловкости (ХП и брони мало)
(-) В лейте утрачивает актуальность (если не украдёт что-нибудь стоящее)
(-) Если вражеская тима с мозгами, контрить Рубика будут первым
Telekinesis
Качаем первым делом по вполне понятным причинам. Скилл позволяет поднять в воздух вражеского юнита (на 4м уровне на 2.25 секунды); пока цель ещё висит, можно указать точку, куда она приземлится. Не укажем точку - враг опустится там, где и стоял. Все враги вокруг точки приземления (не иммунные к магии) получат стан на 1.75 секунды. Красота.
Скилл имеет массу способов применения (помимо очевидного дизейбла) и отлично работает в комбинации со спеллами других героев.
Важно, что союзники видят, куда ориентировочно приземлится противник.
,
,
- поднимаем врага, союзники нацеливают стан/батут и не промахиваются.
- откидываем врага от крипов прямо под хук.
,
,
- помогаем сблизиться с нашими станерами.
Добавят минёра - будем бросать на мины :).
Всё вышеперечисленное - не единственное, с чем хорошо стакается , а лишь ярчайшие примеры.
Раньше можно было с лёгкостью закидывать противника на скалы, оставляя его беспомощно рыдать. Пофиксили, но не до конца.
Fade Bolt
Наш нюк, отлично подходит для фарма (хотя, приличный манакост не позволяет в ранней игре разбрасываться им как попало). Болт будет прыгать по всем вражеским юнитам в зоне поражения (в каждого юнита отскакивает только один раз), понижая их урон на 10 секунд. Неплохая способность для отпушивания линии и понижения ДПС врага. Скиллом очень легко стилить (для кого плюс, а для кого и минус).
Максим первым и помним, что с каждым отскоком урон немного уменьшается, поэтому максимальный урон получит только первая цель.
Null Field
Аура на всю команду в радиусе 900. Стакается со всеми видами магического резиста, будь то предметы ,
,
или скиллы как
,
,
Максим последним, если только во вражеской тиме не полный набор нюкеров-прокастеров. В таком случае жертвуем , прокачав его только один раз.
Spell Steal
То, ради чего и пикают Rubick. Уникальный спелл, позволяющий украсть последнюю использованную способность врага и обратить против него же. С получением ульты и начинается самое веселье.
Тут важно знать, что не существует бесполезных спеллов (исключение: ). Даже если вы своровали что-нибудь вроде
,
или
, следует не расстраиваться, а кумекать, как бы это применить в свою пользу. Ну или ждать отката ульты и воровать более полезное. Помните, что украденная способность будет того же уровня, какого прокачена у врага на момент воровства, даже, если он использовал в последний раз этот скилл с уровнем пониже.[ВАЖНО!] Ульт сбивает
, но идёт сквозь
.
Украсть можно ВСЁ, за исключением пассивок, способностей крипов (если их юзал , то можно и украсть), автокастов и способностей предметов.
,
,
не воруются.
Тут нужно разделить спеллы на их предназначения.
Эскейп-способности. Сделают нас мобильным и повысят выживаемость.
,
,
будут пополезнее, благодаря маленькому откату и низкому манакосту.
,
,
чуть похуже из-за приличного КД, но с плюшками вроде замедления или урона.
,
тоже неплохо, но тут нужно указывать юнита для прыжка, что не всегда возможно.
Нюки обычные
Что тут думать, воруй да применяй. Гангай и убивай.
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
- список можно продолжить самим. Цель ясна - обзаводимся станами, замедлениями, салом, увеличиваем урон с прокаста.
В некоторых случаях кастовать получается даже лучше, чем у владельца. Например, ,
и
кастуются без задержки.
Баффы/хилки
Тут тоже всё понятно - ударяемся в саппорта, бафаем, спасаем союзников от таверны.
Лучшими из этой серии я считаю ,
,
,
,
,
,
,
Для того, чтобы нагадить противнику, вполне подойдут ,
,
,
,
Ульты
Тут самый смак. Уже не получится бездумно воровать у первого попавшегося противника. Тут нужен расчёт, особенно в замесах 5х5, где наша задача - своровать самый разрушительный\нужный\массовый спелл.
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
- классика, великолепнейшие AOE, способные перевернуть исход битвы в вашу пользу. Украли что-либо подобное, а замес ещё идёт - юзайте, не стесняйтесь. Если украли под конец замеса, тоже не стесняйтесь, смело оставляйте до следующего.
Интересные спеллы
- бегаем и радуемся тому, что мы волк с дальней атакой.
- аналогично предыдущему, можно влупить издалека.
- у меня получилось своровать только один раз, но враги были шокированы.
- полезно, но до поры до времени, так как пассивка
на нашего медведя, конечно, не действует + вкладывать шмот во временного медведя будет только конченый. Воруем другой спелл или погибаем - медведь пропадает.
- имеет смысл украсть ближе к лейту, перекачаться в силу, а броню восполнить
, итого +700-800 ХП за 1400. Также можно позже сварить из него
.
- нужна тонна маны, но если в бардачке есть
,
или
, то это того стоит.
- воровать и применять стоит ОЧЕНЬ аккуратно, так как
, как и мы, сможет под ним передвигаться.
- сможем запустить клона, но топнуть, увы, не получится.
- мультикаста не выйдет.
- так приятно, когда хукуешь лучше, чем вражеский
. Хорошие пуджи, правда, не дадут вам хук, а успеют подсунуть
- две томбы на поле боя - это настоящая КАША.
- очень весело, есть возможность подержать под пилой подольше благодаря
- своруем только один койл с дальностью, как юзал
.
- если играете против тимы нюкеров-прокастеров, пожалуй, полезней будет украсть вард
, чем какой-нибудь нюк.
Спеллы не ахти - украл - полбеды, заюзал - ты конченый.
- стана от него у нас не будет, а ради одного тычка красть не стоит.
- мы очень хилые, использовать с крайней осторожностью.
- у нас ни силы ни ловкости, поэтому либо дамаг будет минимальный, либо стан короткий.
- неужели не смог украсть что пополезнее? Хотя, не расстраиваемся, стоим, курим, замедляем.
- как бы заманчиво ни казалось, воровать смысла нет - связки то у нас не будет. Хотя, ТПшнуться добить вышку или убегающего героя с низким ХП можно.
Тут отнюдь не все возможные спеллы, которые помогут вам затащить, пробуйте, воруйте, удивляйте.
На 1-м левеле берём для непредвиденных ситуаций. Максим же первым
. Выбирать, что максить вторым, ауру или дисейбл, уже вам. Смотрите на вражеский пик и прикидывайте, что принесёт вам большую пользу.
берём как только, так сразу (очевидно же!)
Выбор тапков
- нам они ни к чему, с руки мы не нарезаем, ради ХП лучше всё-таки взять
.
- странный выбор, но имеет место быть. Можно брать, если Рубик без
, но арканы будут всё же полезней.
- лучший вариант, решают проблемы с маной + тима будет благодарна.
- в первой Доте всегда брал их Рубику ради прохода сквозь крипов, но в остальном они нам не пригодятся.
- идеальный (особенно, если делаете мобильного Рубика), но дорогой выбор. Лучше собирать в мид-гейме, разобрав
.
Мобильный Rubick:
Смысл этого билда в том, чтобы сделать из нашего героя прыткого и неубиваемого. Здесь основными предметами станут ,
и
. Почему так?
ХП у нас мало, поэтому не помешает чем раньше, тем лучше. Его потом грейдим в
, если в тиме больше никто не додумался.
берём сразу, как накопим на него. Это и выживание и манёвренность и возможность бесить противника, заставляя его делать глупые вещи. Врывающийся в центр замеса Рубик с
ничуть не хуже самого
. Можно с чистым сердцем заменить на
, если во вражеской тиме эти ребята
,
,
,
, а также если есть враги с
. Тем более, что палкой-толкалкой можно и союзника засейвить и врага к себе вбросить.
для дополнительного дизейбла, повышения скорости бега и хорошего регена маны. Плюсом возможность уходить от некоторых направленных спелов, как
,
,
,
.
Rubick-нюкер:
Если во вражеской команде много парней с физическим уроном, неплохо будет использовать этот билд. Здесь мы будем варить ,
и
.
собираем из купленного до этого
и юзаем по КД на хилых вражеских керри. Грейдить дагон не стоит, это трата денег, мы не
какой-нибудь. Тем более, что у нас ещё есть
и какой-нибудь чужой нюк в бардачке.
- берём, когда керри врага уже в состоянии нам навалять 1 на 1. +7 ко всем атрибутам; если дела идут ну очень хорошо, можно и
сварить, но только, если уже есть
.
- всё понятно, отличная аура, отличная активка, нехилый плюс к интеллекту и броне. Против
,
,
,
,
,
маст хев.
Rubick-саппорт:
Если больше некому, саппортскими делами займёмся мы. Варим ,
и
. Ставим варды, контр-вардим, апаем курьера, помогаем союзникам жить.
- да, Рубик отлично смотрится с мекой. Меку уже кто-нибудь собрал? Можно сделать
, а потом и
, если у врагов много нюкеров. Варить и меку и пайп одному герою не стоит, потому что, если он отъедет первым, команда останется ни с чем.
- архиполезный итем, хорош как и для пуша, так и для крупных 5х5 замесов. Грейдить обязательно до 3го уровня; если во вражеской тиме есть инвизеры, то тем более обязательно.
- преимущества палки я уже перечислял; вообще, я бы в любом билде её собирал.
Rubick, который хорошо фармил:
Если всё идёт как нельзя кстати, затариваемся по полной. Это будут ,
,
и
. Это, конечно, фантастика; нафармить\наубивать на такие итемы лишь один Рубик из ста сможет, но всё же.
- лучший предмет на мага. Дополнительный дизейбл, сумасшедший реген маны, +35 к интеллекту.
В этом билде имеем огромное количество интеллекта, а, значит себя оправдает, и с прокаста можно будет затыкивать врага до полусмерти.
Дополнительные предметы
- если хорошо гангаем, очень даже стоит брать. За смешные деньги получаем и хилку на команду и какой-никакой нюк на убегающего врага.
- часто в пабах видел Рубика с этим итемом. Лично моё мнение - трата денег. Да, мы можем разобрать
, и собрать БС будет проще. Но мы хилые, а маны к тому времени, как мы соберём
будет вполне хватать. После недавнего фикса БС можно самим активировать, подхиляв команду, да и зарядов в нём стало 8, но предмет не на Рубика имхо.
- хорошая альтернатива
. Если у врагов много контроля и точечных спеллов, брать обязательно.
,
,
,
,
,
, а так же недруги с
,
или
будут уже не так страшны.
- очень редко вижу этот итем вообще на ком бы то ни было, а зря. Хотя я чаще всего собираю атос на
, на Рубике он тоже будет неплохо смотреться. Выбирать вам, замедление лишним не будет.
- теоретически собрать можно, если у вас в команде достаточно АОЕ и нюков, но лучше дискорд пусть берут
,
,
,
и им подобные.
- полная глупость. Незачем тратить кучу денег ради пары-тройки вражеских ультов. Тем более, что враги себе аганим за вас соберут.
- стоит собрать, если в замесах вас контрят первым, и вы просто не успеваете прокастовать всё, что у вас есть.
- вот честно, ни разу не пробовал. Собирается крайне неудобно из-за рецепта за 1875. Но, если вы БОГ ДОТЫ и сумеете в замесе 5х5 сделать, как показывают нам Na'Vi, то флаг вам в руки.
Начало игры
Выбираем лайн, на который пойдём. Мид свободен - идём туда, тарим [item=Tango], (потом переводим в
),
ставим на рунах (если против вас на миде
, варды ставим не на клифф, а на вражеский ХГ ближе к вышке, чтобы видеть хуки). Первым делом фармим на
, контролим руны. В идеале стоим до 7го левела, потом идём гангать, но вполне можно и на 6м,
будет только третим.
Если мид заняли, берём (если никто не купил), идём на лёгкий лайн с [item=Tango],
и
. Фармим на отводах, либо, если союзнику тяжко стоять соло, харасим врагов. Взяли ФБ - не стесняемся, апаем куру.
Мид-гейм
У нас уже есть , самое время удивлять противника. В этом мы - мастер. В обычных гангах инициируем первыми с помощью
, разводим врагов на полезные спеллы. Одному лучше не ходить, если нет
или
. Не стилим. В массовых замесах стоим чуть поодаль, кидаем украденный нюк и
и выжидаем, пока враг не юзанёт что-нибудь вроде
,
,
,
,
. Украли? Отлично, пора врываться.
Рубик - не или
, которыми стоишь и дамажишь. Он должен всё время двигаться, высматривать спеллы, анализировать ситуацию на поле боя. Не время прохлаждаться - в таверне отдохнёте.
Всё время экспериментируйте, чужие спеллы у вас задерживаться не должны, в обычных схватках (не 5х5) должно быть так: украл - заюзал - подождал - украл - заюзал. Если наша команда идёт на Рошана, обзаведитесь , да и вообще неплохо под ним гангать вражеские леса.
Лейт-геймТут уже мало что от нас зависит - бал правят керри. Стараемся не сливаться первыми, всегда носим , высматриваем АОЕ-спеллы и дизейблы. Если игра затягивается, уговорите всех, у кого есть пустой слот и лишние деньги, взять по
. Предмет недооценен, а зря. Не одна игра была вытянута благодаря ему.
,
,
,
,
- благодаря
, попадут всем, чем нужно.
,
,
,
- сочетания наших дизейблов и нюков не дадут никому уйти.
- идеальный друг. Кладём любого врага прямо под хук.
Вообще, как уже говорилось, Рубик подойдёт практически под любой пик; скорее стоит указать "друзей" из вражеской команды.
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
. У каждого из них спеллы на вес золота.
Самые опасные враги для нас - враги с салом и с .
,
,
,
- не дадут ничего скастовать, успеют забрать нас за время сайленса. Сюда же пойдёт и
.
,
,
- достаточно откормленные инвизеры будут забирать по КД.
,
,
,
,
,
,
,
,
,
и прочие керри - если нафармят
или
, мы для них станем просто мясом.
Отдельно выделю этих нехороших:
- страшный сон для любого мага. Тарим
чем раньше, тем лучше.
- унесёт с прокаста, ничего сделать не успеем. Контрим вардами, а лучше гемом (если есть
или
).
- слишком много сала.
- на мид против него без
или
даже не суйтесь. Если полезет, то успеет снести половину ХП, пока вы только разворачиваться будете.
- загрызёт не единожды, и даже
не спасёт.
- враг №1 для любого мага.
В заключение стоит сказать, что я отыграл на Рубике более ста игр только в Dota 2, но единого гайда, который нужно зубрить, как "Отче наш", не существует. В этом и прелесть этого героя, он независим, и каждую игру в нём можно открывать что-то новое. Пробуйте и удивляйте. Да, играть на нём нелегко, но и против него тоже. Это мой первый гайд, поэтому жду ваших поправок и справедливой оценки.
15.06.13 - упомянута дорожка Джакиро, добавлена инфа про Рефрешер, во враги добавлен Бэтрайдер.19.06.13 - упомянут вард Пугны, исправлена ошибка про уровень воруемой способности.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: