

Сейчас я расскажу вам про такую вещь в доте, как рандом и псевдо-рандом. Это разные вещи, и скоро вы узнаете почему)
Рандом - это шанс на выполнение какого либо условия. Например шанс чего то 25% - значит каждый четвертый раз будет выполняться это что то. Причем оно может заработать 10 раз подряд, а потом 30 раз не сработать, но в среднем все равно получается 25% :)
В доте раньше были способности, основанные на рандоме, например ульт Phantom Assasin. Сейчас почти все скиллы и предметы, имеющие шанс на срабатывание, работают на псевдо-рандоме. Работают на рандоме лишь те, которые имеют шанс ниже 5%.
Псевдо-случайное распределение вероятности - это процесс, который показывает как работает навык и\или предмет, у которого есть шанс на срабатывание. Вместо того, чтобы использовать неизменную величину (например 25% = срабатывание каждую четвертую атаку), решили ввести непостоянную величину, которая будет постепенно увеличиваться с каждой атакой. Затем, когда модификатор срабатывает - величина падает на своё изначальное значение. Вот почему эту систему называют не случайным распределением вероятности, а псевдо-случайным (источник указан ниже).
Как вы поняли из определения, каждая способность имеет какой то шанс на срабатывание, причем эта цифра ниже чем указанное число в описании скилла/предмета. Ниже дана таблица, где:
P(E) = шанс, который написан на самой способности
Теоритическое "С" = константа, которая используется для срабатывания модификатора
Настоящее "С" = константа, которая используется самой игрой для необходимых расчетов
Максимальное "N" в теории = теоритеческое количество попыток для срабатывания эффекта
Настоящее максимальное "N" = минимальное число попыток, при котором значение формулы C*N будет больше, чем "1"
P(A) = реальный шанс, который будет срабатывать в игре, всё проверено на практике
Все характеристики имеют одно из трех свойств: сложение напрямую, сложение через вероятность и невозможность сложения.
Складываются на прямую:
* Урон
* Статы
* Здоровье/Мана
* Реген хп или маны
* Скорость атаки
* Броня
* Сплеш
* Баш от
Примеры:
1. Два (+5 брони +3 хп/сек) будут добавлять +10 брони +6 хп/сек
2. Два (+10 урона +10 скорости атаки) будут давать +20 урона и +20 скорости атаки
3. Один (+450 Здоровья +400 Маны +10% Регена маны +1хп/сек) и
(+5хп/сек +150% Регена маны +40 Урона) В результате получим +450 Здоровья +400 Маны +160% Регена маны +6хп/сек и +40 урона
4. Два (150% Регена маны 6 хп/сек +65 урона и 35% Сплэша) будут давать 300% Регена маны, 12хп/сек +130 урона и70% Сплэша
5. Два дадут шанс герою шанс дать с вероятностью в 57.75% микробаш и 12.25% шанс на нанесение двойного урона от микробаша
Пассивки, которые полностью не складываются:
* Бонус к скорости бега (Исключая артефакт Eul)
* Станы от артефакта Basher
Примеры:
1. Две пары дают всего лишь +100 к скорости передвижения
2. 6 будут давать 25% шанс на Стан (Ближний бой) или 10% шанс для дальнего боя
Шансы на стак:
* Критический удар
* Уворот
* Микростан от MKB
* Блок урона( ,
)
Примеры:
1. Один ) 25% шанс на крит
Два ) (0.25+(1-0.25)*0.25)*100=44%
Три ) (0.44+(1-0.44)*0.25)*100=58%
Четыре ) (0.58+(1-0.58)*0.25)*100=69%
Пять ) (0.69+(1-0.69)*0.25)*100=77%
Шесть ) (0.77+(1-0.77)*0.25)*100=83%
2. Увороты складываются таким же образом, как и криты, то есть вместо поставьте
и замените 25% шанса крита на 35% уклона, и посчитайте нужную вам вероятность.
3. У вас 3 MKB на герое : вы получите 72.5375% шанс на микробаш с любого из этих трех артефактов, но если 2 или три микробаша сработают одновременно(шанс 4.2875%), то сработает только последний.
4. У вас и вы купили
: После того как вы приобрели последним
у вас появился 60% шанс заблокировать 20 урона, 28% шанс заблокировать 40 урона and 12% шанс получить полный урон.
Складывание защиты от магии:
Защита от магии от или
. Работает предмет с наибольшим резистом.
Складывание аур:
* Vampiric Aura ( )
* Healing Ward Aura ( )
* Brilliance Aura ( ,
)
* Command Aura ( )
* Devotion Aura ( ,
,
)
* Endurance Aura ( ,
)
* Unholy Aura ( )
* Endurance Aura ( )
Ауры никак не складываются! (в скобочках артефакты обладающими данными аурами)
Складывание орб-эффектов:
* Снижение брони ( ) * Молния (
,
) * Выжигание маны (
) * Вампиризм (
,
,
,
) * Заморозка (
)Орб эффекты не стакаются!Исключение #1:
,
могут работать с другими орб эффектами, но при возникновении молнии другие орб эффекты не работают. Исключение #2:
работает вместе с вампиризмом (
,
,
,
)
https://dota2.ru/forum/topic/199819-kak-zhe-stakajutsja-kriti/ (моя статья)
http://wc3.3dn.ru/publ/other/slozhenie_razlichnykh_kharakteristik_v_dote/43-1-0-519
http://forum.navi-gaming.com/dota_2_mehanika/psevdo-sluchainoe_raspredelenie_veroyatnosti__prd/
Вот и подошла к концу моя небольшая статья, оценивайте, пишите в комментариях, что бы вы хотели узнать. Буду рад положительным отзывам :)
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: