

+ Удобная анимация атаки
+ Много как аое урона, так и в одну цель
+ Успешно фармит древних и стаки в лесу
+ Высокая скорость
+ Универсальность
+ Маленькие манакосты и откаты основных умений
- Поначалу очень хилый
- Маленький прирост ловкости
- Маленький начальный урон
- Идиотская ракета в виде 2 скилла.
Gyrocopter(aka вертолет, верт, гиро) - один из самых популярных героев современной про.сцены. Его универсальность открывает множество возможностей - он может быть как хард керри, так и саппортом, и даже мидером. Его способности сочетают в себе отличный маг.урон, мощные аое прокасты, солдиный физ.урон, и даже мощный дпс в одну цель. Он идеально подходить под совремнные реалии - герой полезен и вначале игры, решает игру в лейте, хорощ в тимфайтах не только автоатакой, слегкостью фармит древних крипов и стаки обычных.
Об этом герое и пойдет рассказ в данном гайде.
p.s. Гайд являеется моим личным мнением, которое не является 100% правдой и истиной. Гайд не будет жестко указывать, а больше анализировать предметы/умения, тактики и прочее. Прочитав гайд, вы сможете сами составить мнение о герое, отметить наиболее интересную роль этого персонажа в вашем исполнении.Новичкам же я порекомендую почитать раздел "Тактика" прежде, чем читать гайды по героям, ибо некоторые вещи/сокращение вы понять не сможете.
- рокет барраж, один из самых мощных по урону скиллов в начале/середине игры. Взятый на единицу, он наносит 330 урона , а промакшенный - целых 690. Он отлично срезает щиты
и
, сбивает
первым снарядом, остальные 29 на ура входят. Низкий кулдаун и низкий манакост позволяет использовать умение сразу несколько раз за драку, поэтому гирокоптера на начальных уровнях стоит бояться. Серьезных минусов у умения 2 - первый это маленький радиус умения(стрелять придется фактически в упор), второй - ракеты вылетают рандомно по всем целям в радиусе, так что урон будет очень сильно снижаться, попадая в находящихся рядом крипов. Это пожалуй главный минус - полезность рокет барража очень сильно снижается, когда гиро окружен врагами.
- ракета, пожалуй самый бесполезный скилл гирокоптера. По мане она стоит почти как 2 барража или 3 флак кэннона, а пока она взлетит и устремится к врагу, он может спокойно использовать
, или попросту убежать. Для максимального урона ей нужно преодолеть немаленькое расстояние + ее могут сломать вражеские герои или башни. Но и у такого умение есть пара плюсов. Во-первых, ее дальность каста позволяет использовать умение издалека, а так же она сразу же сбивает
. Впрочем данному умению можно найти применение в комбинации например с
или
, да и при игре саппорт-гирокоптером скилл будет полезен ввиду наличия у вас запасов маны и вашей роли роумера/агрессора. Но об этом позже.
- флак кеннон, наш ключ к фарму стаков, гноблению линии, и собственно к доминированию в лейте. Атакует все цели в радиусе 1000, исключая здания,
визажа. С "боковых" атак не может сработать орб эффект, не может сработь крит или баш. Чем то похож на
медузы. Именно поэтому гирокоптера на про.сцене предпочитаю собирать в прямой урон и скорость атаки, минуя разнообразные баши, криты и орб эффекты. Из минусов - довольно большой кулдаун + прямая зависимость от нашего урона, что вытекает в малую полезность для драк поначалу. Его так же можно использовать для гнобления лайна в стиле
кункки, но из-за этого пушится линия.
- коллдаун, аое нюк с хорошим замедлением, неплохим маг.уроном и низким откатом и манакостом. Дальность в 1000 единици позволяет использовать ее издалека, этаким иницирующем скиллом.
делает нашу ульту глобальной + увеличивает немного урон со второй волны. Из минусов - небольшая задержка перед ударом, что позволяет врагам избежать попадание в аое скилла, если вас заметили кастующим, а так же главный минус всех аое скиллов - кинув его в толпу, можно напороться на
или
никса.
Подведем небольшой итог - гирокоптер может как надавать одинокому герою с помощью рокет барража, так и порешать топлу с помощью ультимейта+ флак кеннона. Его низкий кулдауны позволяют регулярно сражаться с врагами, имея полный арсенал умений.
АЛЬТЕРНАТИНВНЫЕ БИЛДЫ
- данный билд агрессивного саппорта, позволяет роумить, используя ракету из ближайшего леса и убивать, используя промакшенный барраж.
- билд немалой части про игроков, взяв барраж на единицу они все еще могут убивать врага, взяв ракету на 1 - догонять и сбивать линку, промаксив флак кеннон - фармить стаки, а раскачака плюсов позволяет компенсировать низкие родные характеристики гирокоптера. Я не особо люблю данный билд, т.к считаю, что максить барраж хорошая идея - скилл наносит больше урона и имеет меньший откат, при этом не увеличивая манакост.
Учитывая универсальность гирокпоптера, ему могут подойдти многие артефакты. Рассмотрим наиболее популярные, имеющние актуальность, и даже бредовые, но полезные в некоторых ситуациях.
1. Ботинки
на мой взгляд основные ботинки для гиро. Дают неплохой урон, а активка на скорость, учитывая нашу собственную, позволит верту летать по карте с солидой скоростью. Поначалу у нас хватает маг.урона благодаря барражу, после фейзов же у нас будет на некоторое время хватать и физ.урона. Один из двух сапогов для сбора в керри.
незаменимый предмет для саппорт-гиро, исправляет проблему с манакостом при использовании барража+ракеты, заливаем ману союзникам. Разумеется, неактулен для роли главного фармилы и тащилы в будущем.
одна из альтернатив керри сборки, дает бонусную скорость атаки, возможность переключать статы(например, настакал древних, переключил пт на интеллект, зарядил флак кеннон, переключил на ловкость, начал фармить). Основное время включена на силу, т.к дает выживаемость. Но не взаимодействует с нашей высокой скоростью, не дает бонус урона. Как по мне фейзы лучше, но решать что собирать в своих играх будете только вы.
- NO
- отличный выбор для лейта, когда нужно прилететь в драку после выкупа, прилететь на базу для защиты, ну или засплитпушить врага пока тот занят. В начале же игры малополезны ввиду отстуствия бонусов кроме высокой скорости.
2. Важные артефакты.
дает солидный урон, позволяет не промахиваться по сопернику, дает немного скорости атаки. Самый полезный артефакт на прямой урон для гиро. Микробаш может сбить телепорт. Мелочь, а приятно. Но к сожалению, баш не сможет вылететь с "боковых" атаки флак кеннона.
полезная вещь как для саппорт гиро(ибо рано или поздно придется сражаться в лейте), так и для керри(банально позволит стрелять в драке, а не ловить станы/хексы/дебаффы). На про.сцене очень частое явление - бкб первым слотом после тапка или тапков+барабанов, т.к гиро очень хилый по здоровью, так и уязвим для вражеских скиллов. Гирокоптер может собирать любые артефакты, но вот бкб пожалуй едиственный арт, который должен, именно ДОЛЖЕНбыть в любом закупе.
один из лучших артефактов для ловкачей, дает нам солидное количество урона, еще больше количество скорости атаки и миссы, вынуждая соперника занимать слот мкб. Однозначно самый желанный артефакт в коллекции гиро.
какой же керри без вампирика? Правильно, мертвый. Дает нам просто кучу выживаемости, возможность восполнить все здоровье за пару ударов. Собирается обычно уже после появления артефактов на выживаемость и урон.
тотальный вынос соперника благодаря рапире и флак кеннону уже классика доты. Переворачивает игры(в обе стороны), вырезает саппортов за 3 тычки. Самый лучший и самый опасный артефакт для керри-гиро.
3. Временно полезные и необычные
качественная вещь в первое время, нужный нам урон+скорость атаки, + абуз скорости с помощью нашей родной , а так же фейзов, и пассивки с яши. Без проблем можно летать по карте почти под пять сотен. Но ближе к лейту стоит вопрос - улучшать ли артефакт дальше? Есть два пути.
вариант номер один. Манта даст нам немного всего, а так же возможность создавать копии. Копии наносят 24% от вашей белой атаки(т.е от основного урона + итемов на главную характерстику, в нашем случае - ловкость). Так же мантой можно снимать с себя некоторые неприятный дебаффы. Вроде бы хороший выбор, но есть минусы. Во-первых, особо противные и контрящие вертолета дебаффы не снять, например
или
. Во-вторых, у гирокоптера низкий прирост ловкости, да и на момент покупки манты у вас врядли будет в кармане баттерфляй, поэтому клоны будут наносить ну очень маленький урон. А вот улучшение яши в манту стоит почти 3000 золота, а все важное нам дает яша. Не спорю, есть ситуации, когда манта нужна(например когда вражеский
ловит вас за задницу уже в бкб), но все таки это слишком ситуативный предмет, что брать его в каждой игре. А большую часть противных дебаффов можно снять бкб если на вас напали, а если все спокойно - то можно пережить некоторое время и в дебаффе.
ЭЛИТНЫЕ ДУАЛЫ второй вариант улучшения яши. Стоят меньше манты, дают больше силы, слегка улучшают наши бонусы скорости и скорости атаки от яши, дают немного урона сверху + не орб шансовую пассивку на замедление врага. В сравнении с мантой не дает интеллекта(а следовательно и маны), но больше хп. Мне лично по душе СиЯ, нежели манта. Да и Лода одобряет. Хотя как вариант можно вообще не грейдить яшу, оставив деньги на более полезные вещи.
хороший предмет для кастера, под барражем во врага залетит очень много урона. Вырубает вражеских физ.дамагеров без бкб, позволяет спасать себя/напарников от этих же дамагеров.Дает возможность комбинировать со своими нюкерам типо
. Хорош как и для саппорт-гиро, так и для керри билда. На про.сцене такая вещь встречается у альянс в их полуфановой/ситуативной страте под названием Лодакоптер.
хорошая вещь для начала/середины игры, дает нам всех статов, позволяет еще сильнее абузить скорость. Очень часто встречается в про играх, собирается обычно вторым слотом после ботинок.
улучшает наш ульт, делая его глобальным. Отличная вещь для саппортящего верта(недавняя игра ВП-Альянс, гиро от Смайла). Можно участоват в драках, находясь на базе или на другой стороне карты. На керри-гиро смотрится довольно блекло, так же вызывает баттхерт у союзников по команде.
сам по себе шлем довольно паршивый, покупается для двух целей - первая это отводы и стаки древних, вторая - покупка перед сатаником. Для других целей подходит мало - дает немного армора и регена, немного урона и лайфстила. Если вы берет доминатор - то ЛИБО СТАКАЙТЕ КРИПОВ БЛЕАТЬ НА ДРЕВНЕМ СПАУНЕ, ЛИБО НЕ БЕРИТЕ ЭТОТ ШЛЕМ. накипело
годный предмет, если у соперника есть отожранный герой, против которого нужно много урона. Для нас артефакт не плохой, но отстутсвие критов с флака очень сильно снижает его полезность на гирокоптере.
полезная вещь если у врага есть пробивающие бкб скиллы, такие как
. Собирается исключительно для этого, ибо особой полезности для верта не несет.
все привыкли, что в пабе шадоу блейд один из топовых артов. Но тем не менее, он пусть и дает эскейп и хорошие бонусы, бкб в этом отношении лучше - если вас просветят под шб, вы умрете, если под бкб, вы либо убежите, либо еще на развороте отлупите соперника. Кто-то может быть со мной несогласен, его право. На личном опыте я убедился - количество гирокоптеров в моем мме, собравших шб и сливших игру, ну или просто бегавших кусками говна гораздо большее, нежели гиро, которые собираются по про. билдам и с рашем в бкб.
4. Малополезные/Неподходящие артефакты
вроде бы дает много урона, но вот его главный плюс идет мимо - забашить мы никого не сможем. Вообще абиссал предмет для мили героев.
дает кучу скорости атаки, но вот и все. Молния бесполезна, ибо не сработает с "боковых" ударов флак кеннона, а урона почти не дает. За эти же деньги проще сделать баттерфляй или мкб.
у нас бывают проблемы с маной, но компенсировать их за счет нашего здоровья очень плохая идея.
опять же артефакт для мили героев.
иногда выглядит заманчиво, но на деле мы развалимся за несколько секунд. Ну или убьем всех за несколько секунд. Это как русская рулетка, только патронов в барабане три, а не один.
Слишком дорого, да и скорость атаки нам не так важна, как начальная выжимаемость и физ.урон.
Возможные варианты финального закупа.
- идеальный закуп для дд, куча урона и выживаемости(промахи с батера, иммун с бкб, активка сатаника)
чаще всего такой билд встречается в про играх, последий слот обычно занят аегисом/сыром, или каким-нибудь ранним итемом в виде барабанов, яши, ну или скроллом портала.
- идеальный закуп на агрессивного роумера или семи-саппорта. Бкб также необходим, поможет банально жить во время расскаста.
-это сложно назвать билдом, но встречается в тяжелых ситуациях, так называемый ва-банк.
- более хардкорный вариант дд, иногда применяется для контры особого разожранного вражеского керри.
- еще вариант дд сбора, но более сейвовый, больше статов за счет манты, возможность сбрасывать всякую пакость с себя.
- один из любимых билдов Лоды
Для нас подойдет любой лайн, желательно боковая линия с саппортом, или агрессивным героем по типу
, с которыми без особых проблем можно сделать фб.
Мид как вариант неплох, но все же здесь вскрывается еще одна проблема верта - маловатая дальность атаки и отстутсвие спасательных механизмов. Пара роумеров в смоуке легко испортит мид гирокоптеру, и приведет вас к очень тяжелой ситуации да проебет вы изи, репорт гирокоптер плиз.
Из предметов советую взять либо [item=Tango], либо несколько
[item=Tango]. Далее надо решить, какова ваша роль в игре. Если команде нужен агрессивный саппорт-роумер, то начинаем ходить по карте уровня эдак со 2, кастуя из кустов ракету, и добивая уже барражем. Если нужен керри, фармим линию, собираемся по керри билду.
Вариант 1
- вещи на керри героя минуте эдак к 15-16, незабываем подчинить лесного крипа(лучше дального боя) с помощью доминатора, и отводите древних, делая стаки. Набрав 4-5 стаков, идите их фармить, не откладываете это надолго - враг может прознать, и что называется ограбить ваши стаки.
- ну или так, позволит не бояться сильных ганкеров, да и просто жить в замесе. Правда у вас будет абослютно никакой мана реген, статов будет меньше, да и аур для союзников поубавится.
Будучи саппортом, можете купить куру для команды, но есть предел - вы агрессор, так называемый семи-сапп, ваша задача убивать врага в драках нанося урон, а не обеспечивать контроль над картой, свитки фармилам, и хил для команды. Поэтому оставьте меку и варды для другого.
хорошие артефакты для роумера, куча аур для команды, заливка маны.
Стоя на линии, можно гнобить врагов с помощью флак кеннона, но это приведет к пущу линии, и побитый враг будет спокойно добивать/получать опыт под своей башней.
Любой герой, которы может как-нибудь обеспечить вам рандеву с соперником - почти гарантированный фб, ибо рокет барраж не прощает. Так же не стоит жалеть ульту для чего то эпичного - маленький кулдаун позволит с ее помощью отпушивать лайны, убивать соло героев, и даже фармить стаки крипов в лесу.
Цель для керри героя в игре - раш . С ним даже грозные паберские короли
будут не страшны - достаточно заметить, когда они полетят на вас, кинуть в точку прилетат ульту, подрубить флак и ждать. Как только они прилетят, их встретит ваш ульт. Подрубаете бкб, начинаете стрелять - хилый висп со своей единицей армора отьедет в в таверну почти сразу, а цк, оставшись один, познает всю силу рокет барража.
Для роумера-саппорта если все хорошо, можно сделать - позволит участвовать в драках по всей карте даже не принимая в них участия.
Поведение в драках за керри должно быть таким, чтобы вы вносили много урона, и не умирали сами. Держитесь слегка позади, используя ваш козырь - дальность флека и аое ульт. Не бойтесь включить бкб раньше времени - иногда лучше перестраховаться, нежели получить хекс и помереть за 3 секунды. Не ждите, пока вам собьют хп до минимума, подрубаqnt примерно на половине, а то есть серьзный риск, что вас сбреют даже не смотря на атктивку с предмета. Старайтесь не только стрелять флеком, но и активно летать по месту драки, стараясь надамажить стоящих порознь героев с барража.
Если текущая ситуация сулит мало приятного - выходите в рапиру, ибо вам все равно грозит проигрыш.
Если в четырех словах - фармите изи лайн, стакайте спауны, фармите спауны, фармите героев.
- может стянуть под нашу ульту, и замедленные после нас враги получат на голову стену.
- грамотная комба со сном и нашей ультой+флак кеннон устроит врагам неприятности
- сайленс и поле невыпустят соперников, позволяя нам грамотно кинуть ульт и расстрелят всех с флака.
- герои, которые удержат одинокого врага на месте, и мы расстреляем его с барража.
- отличные аое ультимейты позволят нам безнаказанно расстрелять врагов с помощью ульты и флака, к тому же они оба имеют отличные баффы для нас.
- грамотный ульт и бонды - и враги просто развлятся, а мы уйдем с рампагой.
- довольно странно видить хард керри в союзниках у хард керри, но мы ведь пороумить можем! А ульта медузы в сумме с нашим флак кенном обеспечит просто дикий физ. урон по сопернику, а войд позволит нам спокойно вкастовать и расстрелять.
- блекхолл идеально подходит под наш ульт.
- грамотный айсволл от иновкера и бафф алакрити на нас - враги в таверне. К тому же он может лупить санстрайком врагов, оглушенных нашей ракетой.
Врагов у нас столько же, сколько у обычных керри героев или хилых саппортов.
суровые мускулистые дядьки, которые легко гангают нас.
прокастеры с кучей маг.урона. В дальнейшем контрятся бкб, но не сразу.
пробивают бкб, не дают нам стрелять и кастовать.
сила гиро в том, что он стреляет в большом аое флак кеннона. Слабость в том, что урона у него не так много(без рапиры). Бейн мало того что входит в предыдущую группу, так он режет нашу атаку НЕСНИМАЕМЫМ дебаффом, в состоянии гангануть нас со слипом, так еще и нюк у него чистым уроном бьет. Прямая контра верту.
недавнее изменение хускара сделало его крайне опасным для нас. Если раньше он прыгал на нас с ульты, получал 690 дмг от барража за 3 секунды и умирад, то теперь барраж его не пробивает. А еще от него горит.
физ.дамагеры, обладающие бешеной скоростью атаки + уроном. Все-таки гирокоптер керри немного другого плана, и в этом компоненте он слабее своих визави.
их ганки под инвизом и сайленсом доставят вам проблемы.
https://dota2.ru/guides/506-sokrashhenie-nazvanij-v-dota-2/ рекомедную к прочетнию об основных сокращения для лучшего понимания.
агрессивный саппорт-гиро от смайла в эпичной игре Альянс - ВП.
эпик игра рокс.кис - ЕГ с квалификации на ти3. В одной из главных ролей керри гирокоптер.
забавное видео, показывающее силу макшенного рокет барража.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: