

Приветствую весь дотерский мир и всех дотеров соответственно :) и сегодня мне бы хотелось рассказать про такого героя как Бруда. Многие на форуме писали, что данного персонажа легко законтрить вардами, дастом и прочим, но при правильной игре вам можно будет всего этого избежать. При игре на Бруде ваши тиммейты должны быть готовыми к тому, что вы будете сидеть на линии, почти не уходя оттуда и постоянно пушить, вообщем играть в "свою доту". Я пишу гайд в 1 раз и поэтому в нем могут быть ошибки оформления, сразу же за них извиняюсь. Чтож, пожалуй начнем :)
•Отлично пушит линии.
•Хороший керри.
•Имеется инвиз ( не такой как у рики, но все таки довольно неплохой)
•Отличнейший ульт.
•Маленькое количество ХП вначале
•До появления могут возникнуть проблемы с маной.
•При не правильной игре может быть легко законтрена вардами, дастами.
•Необходимо владеть миниконтролем, чтобы следить за всеми паучатами.
•Маленький урон вначале( усложняет ластхит крипов ). Если у вас никак не получается нормально добивать крипов или сегодня просто не ваш день, то советую купить .
Один из важнейших скилов Бруды, из за которого она является отличным пушером, так как при помощи него можно бесконечно стакать пауков. Длительность жизни пауков равна 60 секунд. Существует 2 вида пауков:
1)
Примечание: большие пауки (1 скриншот) имеет две ПАССИВНЫЕ способности:
•Первая из них показана на самом скрине.
•Вторая: при помощи нее из крипов появляются маленькие пауки(скриншот 2). Действует она так: паук кусает крипа, тот находится под действием яда(длительность 2 секунды), после смерти крипа появляется паукан :)
2)
Так же этот спелл можно считать нюком и харасить противника на линии.
•Примечание: жуки Вивера от будут цепляться за наших паучат, но как только пауканы уйдут в инвиз, жуки Вивера отпадут.
Паутина, находясь в ней Бруда уходит в инвиз, так же прибавляется реген ХП и скорость, если Матка выходит за радиус действия, то невидимость сохраняется еще 2 секунды.
Примечание: Наша паутина ломает все деревья, на которые ее поставили. При этом она не мешает спауну крипов( у паутины есть радиус обхора), то есть мы будем видить нейтральных крипов, находящихся в центре паутины, поэтому можно легко поймать какого-нибудь лесного героя, фармящего в лесу:
●К тому же мы не можем уйти в инвиз под
Наша пассивка. Является ОРБ-эффектом( естественно не стакается с
и проч.) Практически заменяет нам промахи бабочки и, что не маловажно, стакается с ней(если я ошибаюсь напишите в комментариях).
И, наконец-то, наша ульта, которая поможет нам уверенне чувствовать себя в замесах. Она имеет маленький КД и, поэтому может быть использована в крипов ради восстановления здоровья(кэп). Отжор с ульты просто огромный, учитывая то, что ульт прибавляет нам еще и урон.Примечание: ульта снимается
и
, что очень неприятно, я так думаю что КД скила маленький из-за того, что ульт можно развеять, но это ИМХО.
Итак, я вижу 1 скилл билд на Бруду. Он может отличаться от ваших, так как у каждого игрока свой стиль игры, но если вы напишите свой скилл билд с адекватными комментариями я могу добавить его сюда.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-плюс-
-плюсы.
•При помощи данного скилл билда можно легко пушить, так как упор делается на 1 скилл, то есть на 5 уровне можно уже начать "плевать" в крипов 1 скилом и плодить своих пауканов и, конечно же пушить, пушить, пушить( подробнее в Тактике), так же на 7 уровне можно взять пассивку, если решили убить одного-двух соперников на линии, так как промахи будут весьма кстати.
•Данный скилл билд немного отличается от основного и рассчитан на агрессивную игру на линии:
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-плюс-
-плюсы.
Примечание: При помощи данной альтернативы можно "покусывать" соперников, мешая им фармить, не забывая про пуш.
•Для любителей скилл билда, где ульт берется не сразу хочу предложить следующую альтернативу:
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-плюс-
Примечание: применяя данный скилл билд мы уходим в пушера до появления ульты, потому что в замесах без нее лучше не появляться :)
Вот мы и дошли до Итем билда, здесь я покажу необходимые итемы для успешной игры на Бруде. Итак, понеслась :)
•Начальный закуп:
Вариант № 1
•[item=Tango]
•
•
•
• /
Примечание:Тут мы расчитываем на покупку стиков( допустим, если будем стоять против флудящях способностями героев как ,
и проч. Ну и конечно покупаем часть НЕОБХОДИМОГО Бруде Соул Ринга. Начинаем не с
, так как реген маны вначале нам не особо нужен, а после покупки Соул Ринга с маной дела будут обстоять весьма неплохо.
Вариант № 2
•
•[item=Tango]
•
Примечание: покупка вардов обусловлена тем, что наши соперники не в 1 раз увидят данного героя и запасутся этим же итемом, чаще всего этот начальный закуп я бы советовал употреблять на таких режимах как: All Pick, Single Draft, Random Draft, Least played, All Random( на рандоме можно взять другой вариант начального закупа, а на бонусные монеты купить вардов), так как саппорты в данных режимах редко покупают варды. На Capitans Mode можно попросить купить варды у саппортов и затарится по другому закупу. Так, по вардам, вроде, прошлись :)
Вариант № 3( покупка рецепта)
•Рецепт на Soul Ring
• /
•[item=Tango]
Дальше выбор предметов весьма обширен.
•Вначале рассмотрим выбор сапога:
- тапок необходим к покупке, так как прибавляет скорость для того чтобы догнать/убежать (кеп)
- пт очень хорошо сидит на Бруде, так как в начале у нее маловато ХП и путем переключения костыля на силу мы станем потолще(в середине игры и лейте советуется переключить сапог на ловкость(родную характеристику)), так же повышают скорость атаки, что полезно при пуше, ну или в драке.
Примечание: при переключении сапога мы выходим из инвиза, не забываем.
- данный сапог покупают для прохождения сквозь своих же пауков, так как иногда они сильно мешают передвигаться и стопят( если у вас все в порядке с миниконтролем, то это не ваш выбор), ну и конечно лишний урон не помешает. Так же при активации выходим из инвиза.
- ну... По мне не очень хороший вариант, так как в паутине у нас просто огромный реген. Вообщем совершенно не нужны.
- просто УЖАС. НИКОГДА не собирать! Проблемы с маной, конечно, есть, но не настолько. Пусть собирают саппорты.
- собираются только в глубоком лейте, а в остальном мы покупаем
для перемещения по лайнам.
•Рекомендуемые начальные предметы:
• - это должен быть наш самый 1 итем, фармим мы на него сразу и без сомнений покупаем. Благодаря ему у нас будет возможность делать пауканов, не затрачивая ману( включаем кольцо, кидаем 1 скил, собираем пауков). В лейте и в конце середины игры мы его продаем и освобождаем слот.
- довльно неплохой предмет для начала, тем более, что можно апнуть до
. Прибавляет паучкам +2 к броне, НО для начала действия кольца на пауках надо его включить, следовательно обычные крипы ТОЖЕ будут получать бонус. Значит включать его стоит ТОЛЬКО когда вы с пауканами грызете вышку, после сразу же выключать, дабы не давать нашим крипам часто доходить под вражеского тавера.
- этот предмет нам не подходит, так как паукам все равно дается только +2 к броне. Собирать только если фарм идет очешь хорошо из-за статов, далее разобрать на что нибудь более стоящее.
- а когда это был плохой айтем? :) Спасти в трудной ситуации он всегда готов, главное прожимаем, а не забываем :)
- ну, не знаю. Вообще этот айтем идет на всех героев(ИМХО, исключение:
). В принципе, если будете выходить из замеса живыми, то у вас должны быть заряды, с другой стороны у нас большой реген. На ваш выбор.
•Рекомендуемые предметы:
- советую варить как можно быстрее, так как в замесах с ним мы просто нарезаем вражину по схеме : бкб+ ульт = неплохой дамаг и отжор, а застанить и задизейблить не смогут (есть исключения) :) В лейте перепродаем и обновляем.
- данная аура не является орбом и поэтому ее можно собирать. Она прибавляет +1 к урону( маленьким паукам) +2 к урону( большим паукам) и всем по +5 к броне. Собираем в 5-6 слот, все таки не так нужен как многие другие.
- некоторые говорят - необходим, некоторые - не нужен. Итак данный итем зависит от пика соперников: если есть герои с блинком, сильным прокастом, инвизом, то данный предмет стоит варить. Если же нет, то лучше потратить деньги на что-то более стоящее.
- еще один предмет для пуша, так как прибавляет броню и скорость атаки паукам. Хорошо сидит и на самой Бруде, AS( скорость атаки) не помешает по двум причинам : Во-первых пуш идет быстрее, во-вторых быстрее бьем с ульта и, соответственно, быстрее лечимся.
/
- более поздние арты, так как вначале у нас не особо большая скорость атаки, но в лейте и конце середины игры мы будем нарезать/лечится с огромной скоростью, вообщем тоже гуд :) Собираем 4,5,6 слотом.
- что ж с помощью данного арта мы законтрим всех вражеских керри с бабочкой(
) и всех героев с уворотами (
,
и проч.), так же дает немалый урон и скорость атаки.
- опаньки! Да, именно этот предмет можно порекомендовать на данного героя, НО только при хорошем фарме, если фарм идет
херово плохо, то предмет врядтли себя окупит..
- некры помогут в пуше, некры сжигают ману, некры.. Вообщем полезны нам :) На 3 уровне книги мы будем видить невидимых врагов. Хороший предмет, нам подходит.
- будем толще, реген бешенный, советую чаще собирать 5-6 слотом.
/
- хороший арт, с минибашем( а в будущем со станом в 2 секунды) от нас никто не уйдет и мы сможем надамажить / полечиться. Собирать 4-6 слотами.
•Сомнительные предметы:
- конечно, хороший предмет( может снять, например, ульту бх), но по мне лучше все таки БКБ. Если решили удариться в жуткого пушера, то 2 иллюзии, конечно, не помешают. Вообщем на ваш вкус.
- говорят хороший предмет на почти всех керри, но я не думаю, что на Бруду нет предметов получше. также ваш выбор.
- предмет крайне сомнителен( просто жутко сомнителен, я бы сказал), намного легче и дешевле поставить ПТ на силу, как это было описано выше.
- палит наш инвиз, я лично не знаю зачем он нужен Бруде. разве что включать во время замеса, но после 30-40 минуты он становится менее полезен, а до этого времени мы будем пушить. Не советую.
- в принципе если у врагов много физического урона(
убьется от своего же крита), то можно собрать. Собирать по ситуации.
•Ненужные предметы: - сплеш нам не нужен.
- откат у скилов малюсенький.
- ничерта нам не дает( ульта не улучшается).
Итак, вот мы и приступили к самому важному в игре за Бруду - тактике. Хочу сразу сказать - паучиха универсальный герой в плане выбора линии, пэйтому куда идти решать вам, НО я советую пойти на мид или против соло героя на верхней или нижней линии.
Рассмотрим Бруду на миде:
Преимущества:
•Легко контролим руны при помощи пауков.
•Бруде намного легче стоять 1 на 1( из-за огромного регена в паутине, сильного нюка, ульты и проч.)
•Легко пушим( кэп), врядтли 1 герой сможет нам помешать.
•Харрасим соперника пауками( !главное! не отдавать их убивать и прятать пауканов после нескольких ударов в паутину, дабы не дать сопернику лишнего фарма)
•Нам не особо понадобится 2 способность, так как достаточно 3-4 паутин чтобы занять мид и у нас открывается возможность прокачивать пассивку.
Недостатки:
•Я бы сказал есть только 1 крупный недостаток : Бруда херовый не очень хороший гангер, потому что у нас нет способностей для врыва, а после того, как рядом с соперниками появится паутина я думаю только конченные невнимательные игроки не заметят прихода Матки.
Впрочем, мы выбрали мид. Как стоять? Думаю, все просто: фармим, стараясь покусывать соперника( кстати, советую прокачать пассиву хотябы 1 раз) и плодим пауков, по возможности пуша. Контроль рун осуществлять очень просто : прожимаем , кидаем
,1 паука посылаем на верхнюю руну, 2 паука на нижнюю, в случае ненадобности руны пауки МОГУТ ее сломать.
1) -руна иллюзий. Я бы не сказал, что это очень нужная нам руна, но и ей можно найти приминение : развод( настоящим персонажем прячемся от глаз соперников и посылаем иллюзию на линию пошугать вражину), харрас(соперник не получает опыт и золото за убитых иллюзий) да и пожалуй все.
2) - руна регена. Думаю здесь все понятно : полоное ХП и МП? Ломаем! Мало ХП и МП? Берем! Одна из самых любимых дотерами рун;)( ИМХО)ъ
3) - руна инвиза. А вот тут и исправляется наш недостаток. Как только берем руну отправляемся на лайн около которого она появилась( если готовы к гангу, если нет, то проальтуйте и отдайте руну союзнику или просто сломайте), подходим к врагам( тут желательно, чтобы наши союзники при наличии станов и дизейблов выдали их) и начинаем месить все и вся( начинать, я думаю, лучше с нюка). Хорошая руна.
4) - руна ускорения. Пробежимся с ветерком! Даже лучше на мой взгляд, чем инвиз, так как уйти от нас будет невозможно( замедление пассивы + скорость 522, уйти только сможет
, если ему не пропишут стана). Выдача станов и проч. союзниками так же необходима.
5) - руна урона. С этой руной можно попробовать завалить оппонента по линии( вражеского мидера). Думаю все понятно : подходим из инвиза, ульт, нюк, пассива, пауки( при наличии) вот и килл:)
Вроде прошлись по рунам и миду, продолжаем.
Для начала хочу сказать тем. кто недавно играет в доту где какая линия у кого находится :
•Dire( темная сторона, фонтан в правой верхней части карты) верх - БОТ( легкая), низ - ТОП( сложная )
•Radiant( светлая сторона,фонтан в левой нижней части карты) верх - ТОП( сложная), низ - БОТ(легкая). Если я ошибась просьба написать об этом в комментариях.
•Бруда на "фланговой линии"
•Итак, далее хочу рассмотреть игру за Бруду не на Capitans Mode, то есть когда игроки стоят 2-1-2 и мы идем не на мид.
Для начала мы выбираем "фланговую" линию и смотрим кто с нами будет стоять на линии.
•Если с нами стоят такие герои как : ,
, и прочие керри( часто бывает), которым нужен фарм, то стараемся отдавать им побольше крипов, но все таки и самим немного подфармливать. Тут мы будем делать ставку на них, так как тащить в лейте они смогут получше нас( есть исключения :) ). В этом случае Наша задача фармить лес, то есть размещать паутину так, чтобы контролить его. Фармить в лесу за бруду несложно( особенно, если ульт уже есть) : стараемся плодить пауков и проч. Как только линия освободится( а она должна освободитья, все таки замесы и масспуш никто не отменял) приходит НАШ ЧАС, наша минута славы, когда мы выходим на линию и начинаем активный пуш( не забываем кидать 1 скилл по КД), должно получиться следующее:
Тем самым мы либо уничтожаем пару вышек или отрываем 1-2 соперника от массовых похождений и заставляем его/их телепортироваться на нашу линию попить чаю отпушить. Вообщем скажу кратко : допушили Т3? Берем и летим на другой лайн валить вышки. Ниже хочу привести несколько скриншотов, где показано с какой армией пауков можно дойти до Бараков при полной Т1 и если нам никто не будет мешать.
1)
2)
3)
4)
5)
Примечание: вот с такой армией пауков можно пропушить Т3. Я хочу сразу сказать это было в лобби, где я был 1( кэп ), поэтому не обращайте на деньги внимание. Итак подсчитаем время: начал я до первого скриншота БЕЗ пауков и на 1 атаке крипов. Бить Т1 я начал на 1:10 минуте, Т2 на 1:50 минуте, Т3 на 2:40. Думаю это небольшой пример того, как быстро можно пропушить линию. Занятое время примерно полторы минуты, то есть оставь Бруду одну на линии на полторы-две минутки и потом придется дефить барак.
Так мы делаем до конца игры.
•Если с нами стоит саппорт( ,
,
и проч.), то спокойно фармим( в идеале они не забирают крипов, если же они Автоатачат, то придется немного попотеть и попытаться все таки добивать крипов и, на всякий случай, сказать союзнику не трогать крипов, вдруг поможет) и стараемся подпушить линию. Но с дизейблерами и саппортами со станами можно пробовать забирать врагов, но не лезем на рожон, так как Бруда не должна умирать. Вообщем после освобождения линии мы делаем точно так же, как сказано и показано выше :)
А теперь рассмотрим самое интересное : Capitans Mode.
Хочу сразу пояснить : на этом режиме намного чаще игроки стоят таким образом : 3-1-1 или 1-1-3, это зависит от того, куда пойдет соло игрок и куда пойдет трипла( единица посередине - соломид игрок).
Бруда НИ К КОЕМ СЛУЧАЕ не должна идти в триплу: меньше опыта - дольше ждать 1 скила, меньше пауков, вообщем не айс и явно не наш выбор( не буду рассматривать данную ситуацию, но если очень будет надо, то попробую описать).
•Действия против соло игрока вражеской команды:
Тут все похоже на наши действия на миду, НО есть отличяия.
Преимущества:
•У нас есть все те же преимущества, как на миду, только без рун :)
•Есть возможность вызвать мидера на ганг.
Недостатки:
•Тут есть один большой, НО исправимый недостаток : ганги мидера( естественно вражеского). Как же его исправить? Читаем далее.
Желательно, чтобы саппорты поставили в лес, который находится рядом с нашей линии, в этом случае нам даже не придется посылать пауков в лес. Итак, мы стоим на линии. Вначале надо с умом использовать нашу паутинку, главное помните: паутину кидаем СРАЗУ ЖЕ как только пришли на линию, чтобы как можно быстрее поставить вторую и получить больше пространства.
Теперь стоим, фармим, покусываем. вообщем занимаемся бурной пушерско-харрасящей деятельностью и не даем вражескому керри фармить( пассива в помощь ). Когда он уйдет начинаем разворачивать план "паукан", который описан выше( пуш ).
Теперь рассмотрим следующие нюансы игры на Бруде:
Он заключается в том, что мы обнаружили у соперника/ов по линии( О БОЖЕ! ) !!!
Что же делать? Итак, если у нас нет , то покупаем их. Ждем, когда соперник поставит хоть один вардец, тут же ставим свой и ломаем, а вот тут у нас преимущество: мы атакуем вард первыми, так как начинаем ставить не мы : мы удар, он удар, мы, он и так продолжается до уничтожения варда, но все-таки ломаем мы первыми( надеюсь вы поняли то, что я описал) да и к тому же в уничтожении варда помогут пауки.
Хотелось бы отметить такого парня, как . По моему это один из лучших наших друзей. Почему? Все из-за его
, который прибавляет нам и нашим паукам урон и поэтому башни падают оччень быстро.
Ну а в остальном станеры и дизейблеры, при помощи которых можно попробовать сделать килл.
Итак, врагов у нас крайне много, рассмотрим их.
- кинет на нас
и нас будут видить в инвизе + догонят из-за бонуса к скорости бега.
- кинет на нас
. Нас будут видить в инвизе + у нас в разы уменьшится броня. Вывод печален: развалимся за пару ударов.
Так же нашими врагами являются те, кто могут дать сайленс: ,
,
,
,
и проч.
И, хотелось бы выделить особых антибрудеров( антипушеров) :
• - когда вкачает
на 3-4, то будет выносить наших паучков с одного удара.
• - его
тоже будет выносить пауков на раз-два. Почему? Да потому что с наши своры пауков он будет крутиться чаще, а если еще и сагрит(
), то вообще почти не будет чувствовать наших укусов. Неприятный враг.
• - все просто : он
, наши пауки умерли, он довольный с экспой и монетами.
• -
... Кинет спрей и паукам будет сложно. Скажет спасибо за то, что поддерживаем его
( если пауков отправлять в лес, а не стоять на линии, то не будем его кормить, в этом случае мы избежим фида наших пауков.)
• - чем больше пауков, тем больнее нам будет, одним словом может сделать рампагу, если подловит нас с толпой одним скилом :
.
Вот я наконец-то и закончил гайд, но это не все, сразу хочу сказать : он будет обновляться,я буду учитывать пожелания в комментах. Всем удачной игры!
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: