

Здравствуйте, уважаемые новички!
Играя за Пака вы будете получать море удовольствия от комбинаций его скиллов и пригоревших задниц ваших врагов, когда такая милая бабочка-дракон будет их нещадно убивать. Поверьте, Пак только с виду милый и невинный, на самом деле в нем заключается огромный потенциал. Этот герой может ворваться в битву, нанести кучу урона, запутать противников, связать их и уйти. Пак надоедливо наносит урон противнику на линии, ему не страшны никакие оглушения и замедления, а еще у героя очень няшная моделька, но, как сказал мой старый друг, увидев однажды в переулке синющее нечто с кучей лап, я бы обосрался.
Бывалые игроки, ищущие гайд на Пака, тоже смогут найти для себя кое-что полезное.
В игре за этого героя есть много нюансов. Вы можете заметить разбросанные по гайду небольшие подсказки и уточнения, которые начинаются с PUCK. Такие дела.
А еще в Дота-сообществе не определились какого Пак биологического пола, но обычно про него говорят как про мальчика. И мы в этом гайде будем.
Приятного чтения!
03.11.13 Общее редактирование (патч 6.79), дополнен раздел PUCK - solomid
01.02.14 Общее шлифование текста, дополнен раздел "Враги", редактирование под новый дизайн.
23.06.15 Полное обновление гайда и исправления в связи с патчем 6.84. А также это первый гайд автора, для красоты пришлось вернуться и привести здесь все в порядок. Вроде вышло неплохо – гайд официально окончен!
23.10.15 Изменена разметка гайдов на сайте, пришлось редактировать оформление.
04.02.16. По мелочи подправлен текст и разметка.
Пак – отличный герой! Он актуальный в поздней стадии игры благодаря своему ультимейту с
аганимом, но в основе своей Пак это герой раннего и мид-гейма. Как только взяли 6 уровень, можете сразу реализовывать свой потенциал на всю катушку!
Так как нам нужно получить быстрый уровень для гангов и в то же время нужно заработать достаточно золота для ключевых артефактов, Паком мы идем на мид!
Мобильность и неуловимость:
Вот ваш основной козырь. Гангать Пака – дело гиблое, если у противников нет кучи сайленсов
, то Пак всегда сможет уйти. А это будет происходить часто, так как в серьезных играх противники стараются всегда загангать среднюю линию. Об этом мы поговорим в разделе "Тактика"!
В целом же – наоборот, проблема появляется у соперников – уйти от вас! Пак создан для погони за врагами и для того, чтобы всю игру надоедать им, как муха. И противники, которые недооценивают Пака, поплатятся проигранным замесом, а в худшем случае – игрой.
Каковы еще преимущества Пака:
+ Приятный урон от способностей;
+ Наличие cайленса в способности и стана в ульте;
+ Относительная независимость от денег и фарма;
+ Отличная анимация атаки;
+ Приятная озвучка.
Как видим, Пак – идеальный мидер. У него есть сильный магический прокаст, мобильность и хороший ганг-потенциал! Однако, у этого героя есть и свои недостатки.
У Пака есть один основной минус:
Он страшно боится САЙЛЕНСА!
Crippling Fear,
Doom,
Silence – эти и другие виды сайленса очень неприятные вещи для нас. Без возможности колдовать Пак беспомощная бесформная бабочка, впрочем как и многие другие герои из игры, но наша красавица совсем уж никак без способностей. Подробнее смотрите описание врагов в конце гайда. Безусловно, сайленс можно и нужно скидывать с себя с помощью
Эула, но он появится в большинстве игр после 25 минуты, а к тому времени уже можно и проиграть.
Пак выпускает магический шар в том направлении, куда вы указали мышкой, который довольно неспешно скользит на большое расстояние и наносит 280 урона всем врагам на его пути. Вы можете в любой момент телепортироваться к шару с помощью Ethereal Jaunt.
Мощнейшая способность, благодаря телепортации. Можно выходить из замеса, входить, догонять, убегать, запутывать, творить красивейшую игру.
Нюансик: у Пака, технически, 5 способностей. Держите мизинец на кнопке Q, а большой палец на D для удобства управления шаром и телепортацией. Несколько игр и вы привыкните! Как вариант - поменять D на Space. Только привыкнув к этим двум кнопкам вы сможете добиться изящности в игре за PUCK.
PUCK: перед тем, как исчезнуть, шар доли секунды подмигивает красным цветом. Очевидно, можно это использовать как сигнал об окончании полета шара (пока не привыкните интуитивно к его времени).
Типичные ситуации использования шара:
Побег. Шар летит сквозь деревья и непроходимые зоны. Ясно, что если ситуация стала опасной, пустите шар в сторону, где враг вас не достанет, а сами прыгните в Phase Shift. Как только шар докатился достаточно далеко или закончилось время
Phase Shift – нажимайте D и телепортируйтесь.
Инициирование боя. Влетайте в замес первыми! Шар действует на маленькую область вокруг себя и заденет несколько врагов, стоящих в куче, нанеся им урон. Телепортируйтесь прямо к ним, чтобы продолжить комбо из способностей дальше.
Погоня. Догнать шаром врага практически всегда удается, главное правильно его кинуть. Если враг сворачивает в сторону или идет куда-то за деревья – бросайте шар наперекосяк. Главное - правильно рассчитать полет. Не волнуйтесь, с практикой это приходит.
PUCK: шар освещает небольшую область местности вокруг себя, которая правда видна только вам! Иногда это может быть полезным (контролирование рун, Рошан, замесы в лесу и т.д.)
Пак распыляет вокруг себя сайленс и наносит урон (и вызывает жжение в одном месте у врагов). Отличная способность, чтобы вывести из строя несколько противников. Удобно использовать для добивания крипов. Имеет меньшую мана-стоимость, чем орб, поэтому многим игрокам приходится по душе сильнее и, возможно, читатель не исключение.
PUCK: хитрые разработчики сделали так, что пущенный в крипов шар и использованный сайленс (на максимальном уровне) оставляет им HP как раз на один удар, чтобы добить их. Тыкните каждого крипа один раз, затем шар, сайленс и наслаждайтесь пачкой монет.
Пак смещается в другое измерение на определенное время, "исчезает" с поля боя. А это значит, что его нельзя зафокусить и нанести повреждения. Это та способность, из-за которой ваши враги будут изнывать от злости, а вы будете весело их убивать.
С помощью можно увернуться практически от любого стана или заклинания в игре!
Как надо использовать? Как только вы заметили, что в вас летит снаряд, будь то стан Свена или
ракета Гиро, жмите Е и заклинание улетит в пустоту.
Шифт очень мощная способность, соответственно требует опыта игры и сноровки (как сказал мой старый друг, Phase Shift - настоящий ультимейт Пака). Главное – экспериментируйте и тренируйтесь! У многих способностей есть анимация использования, другие – летят снарядами. Это позволит вам вовремя
исчезнуть.
Расписывать каждую способность смысла нет, да и это не интересно. Вы все сами поймете, испытав ментальный оргазм, увернувшись от ульта
Лины!
Против некоторых способностей нужна хорошая реакция. Например, это касается ульты Снайпера, которая летит практически мгновенно в цель. Нужно немного опыта, чтобы уметь уворачиваться от
нюков СФа,
прыжка Хускара,
шипов Лиона и т.д, то есть от способностей с определенной начальной анимацией использования. Внимательно следите за ней и жмите вовремя Е. Даже после сотни наигранных игр уворот радует не переставая своей механикой, поверьте.
PUCK: не обязательно находиться в другом измерении все время задействования способности. Достаточно быстро прожать Е и двигаться дальше, снаряд улетит в пустоту на том месте, где вы были. Это касается также обычных атак с руки героев дальнего боя, атак вышек и крипов. Видео наглядно показывает как это работает с вышкой и о чем я вообще толкую.
Комбинация с Blink Dagger:
Длительность способности – 3.25 секунды, а перезарядка 3 секунды. Это значит, что вы всегда можете уйти в
Шифт, переждать (даже если враг стоит прямо под носом) и после чего у вас будет 0.25 секунды, чтобы сразу блинкнуться с места. Это очень важный момент и спасет вас во многих ситуациях!
PUCK: Тут вам может помешать Паджик, который включит свою
вонялку и вы не сможете отблинкнуться с места, если он будет стоять рядом с вами, так как вы мгновенно получите урон. Это же касается песка
СК, обжигания
Радика, способностей
Лешего и т.п.
PUCK: Коронный прием – уйти от ульты
Джагера простым нажатием кнопки.
Советы по использованию ульты:
В массовых боях старайтесь зацепить как можно больше врагов.
Не жалейте использовать способность на одного врага, особенно если он может убежать. Перезарядка ульты 85 секунд, вы и не заметите как она восстановится до следующей битвы.
Не забывайте про стан! Если в команде врага есть герои с неприятными прерывающимися заклинаниями, например ,
, то будьте начеку, чтобы сбить их ульты. Также удобно сбивать
.
PUCK: некоторые герои могут безболезненно покинуть вашу связку из грёз. А именно: Шторм с помощью
своего ультимейта,
Гуля с помощью
способности,
Морф с помощью
волны и вообще любой герой, у которого есть
.
Представленный выше скилл-билд – классический стандарт, выверенный тысячами игр разных игроков. Он позволяет герою быть самим собой на 100%.
Начинаем раскачивать с первого уровня Illusory Orb. Нам нужно прокачать шар полностью первым, ведь это наш главный нюк на протяжении всей игры. Им удобно фармить, доставать врагов издалека, инициировать первые драки. У шарика перезарядка 12 секунд, а у пыльцы – 16. Так что шарик – выбор умного и опытного Пака!
На втором уровне прокачиваем один раз (и этого достаточно для большинства случаев) Phase Shift для спасения от стана и хараса на линии.
Прокачав шар полностью, вкладываемся в Waning Rift.
Dream Coil, естественно, прокачиваем как только он становится доступным, то есть на 6, 11 и 16 уровне.
В патче 6.84 урон сайленса на 1-3 уровнях прокачки немножко подняли, а это значит, что для выдачи максимального урона по врагам нужно вкачать
сайленс на 3, затем
максить шар. Вот такая вот странная, но эффективная с недавних пор прокачка. Выглядит это так:
Стоит ли? Все зависит от вашего стиля игры и желания. Автор гайда после патча 6.84 перешел на этот скилл-билд и считает его лучшим на данный момент.
Если против вас на линии герои ближнего боя или герои с неприятными способностями и станами (или и то и другое, например ,
,
, также
(это возможно, если его отправили в легкую линию, а вы пошли в сложную), то можете поэкспериментировать с прокачкой через
сайленс. В принципе, она почти не отличается от скилл-билда патча 6.84, но все-таки здесь мы берем на 1 уровне пыльцу для большего дамага и писечного сайленса на 0.75 секунды, да и потом в итоге мы получаем прокачанный шарик намного позже.
Последовательность прокачки через сайленс:
Шар стоит прокачать хотя бы раз, чтобы иметь возможность врываться в бой и убегать. В целом, полностью качаться через сайленс – это выбор опытного игрока, который знает что делать!
PUCK: вам может не хватить длительности первого уровня Phase Shift, чтобы уйти от
волны Гендальфа! Поэтому вместо сайленса на 4 уровне рекомендуется против этого героя еще раз прокачать
Шифт!
Для новичка можно выделить четыре типа стартовых закупа для Пака в зависимости от стиля игры и линии, на которую вы пойдете.
1. Классика
Такой вариант подойдет, если вы уверены в себе и идете на мид. В таком случае нужно обязательно попросить 2 танго у своего саппорта, чтобы вы могли подкушать, пока фармите бутылку.
2. Агрессия
Закуп, рассчитанный на частое использования способностей. Возьмите с собой 2-3
, чтобы досаждать противнику шаром и играть агрессивно. Такой закуп лучше всего делать, если вы будете идти на сложную линию.
PUCK: первый уровень Illusory Orb наносит всего 70 урона, что очень мало. Оптимальней всего начинать использовать шар для атаки со второго уровня
Illusory Orb, где он наносит уже ощутимые 140 урона. Это же касается и
Waning Rift. Не тратьте ману впустую!
3. Гармония
Сбалансированный вариант с выходом на
Брасер, отлично подойдет если вы не много играли за Пака и в игру вообще. Две
ветки перейдут в
, а
тангусик и
кларити позволят дольше стоять на линии. Не жалейте использовать
и
для лечения союзника!
4. Терпение
Ничего страшного не случится, если вы приобретите курьера или варды. Особенно важен курьер, обязательно купите его, если никто из вашей команды этого не сделал. К тому же, Пак в играх начинающих игроков вполне способен отыгрывать роль саппорта. А без курьера начальная стадия игры будет провалена.
вам необходима, если вы пошли на мид, поскольку Пак один из лучших героев для контроля рун. Без бутыли вам не хватит маны для частого использования способностей. К тому же руны действительно могут хорошо помочь Паку и не должны оказаться у мидера вражеской команды.
Превратите веточки в , которая очень пригодится вам не раз и поможет спасти в критических ситуациях. Важно приучить себя использовать их вовремя и знать на глаз, например, сколько жизней и маны вам восстановят 5 зарядов.
или
В зависимости от вашего стиля игры и стартового закупа, приобретите или
. Дешево, сердито и полезно, особенно в начале игры. Небольшой завершающий штрих, чтобы Пак (и игрок) чувствовал себя комфортно.
100% нужен для Пака. Основной предмет для него. Без него вы не сможете реализовать потенциал этого героя полностью, будете менее мобильны и не сможете выживать в замесах. Паку не нужно много золота, однако нафармить чуточку для покупки Дагера жизненно необходимо.
Здоровенные для тонких ножек Пака, однако они дадут вам нужную скорость атаки, которая усилит ваш боевой потенциал. +8 к выбранному атрибуту тоже не помешают. Основной сапог в большинстве игр, но...
PUCK
Эул – идеальное дополнение к скиллам Пака. Дает вам еще одну возможность "уйти в Шифт", сбросить с себя сайленс, уйти от вражеского урона, переждать перезарядку даггера или орба. Помимо этого, даст запас маны и ее регенерацию, а также писечку урона. Идеальный артефакт для Пака.
По возможности, всегда носите с собой – cвиток телепортации. Ситуации бывают разные, не жалейте 135 монет на него, ведь снесенная башня на другом конце карты или мертвый союзник стоят намного дороже.
Стандартный инвентарь Пака при успешной игре к 25-30 минуте:
Покупать эти предметы стоит только если у вас собран основной закуп. Паку вполне его достаточно для того, чтобы выполнять свою роль и комфортно себя чувствовать. Однако, если игра затягивается, то пора продавать палочку,
бутылку и собирать вещи покруче.
Приоритетные предметы
Scythe of Vyse
Хекс, в простонародье. Отлично подходит для Пака, как и для всех героев-интеллектуалов. Дает вам хорошие атрибуты, регенерацию маны и выводит из строя врага на 3.5 секунды, что может сыграть победоносную роль для вашей команды. Если вы не умираете и хорошо зарабатываете золото, старайтесь в первую очередь приобрести эту вещь.
Linken's Sphere
Линка, в простонародье. Дает в первую очередь отличные атрибуты и спасет вас в замесах от вражеской направленной магии, ведь для Пака в поздней стадии игры долгий стан или сайленс почти всегда смертелен. Приобретите, если во вражеской команде много магов с неприятными фатальными способностями, от которых вы не сможете убежать ( ,
,
).
PUCK: обычно Шифта хватает для того, чтобы уйти от стана, но
Линка никогда не помешает, она спасет вас от множества направленных заклинаний вражеской команды. 100% рекомендуется, если против вас играет
Клинкз с его любимой
.
Aghanim's Scepter
Шикарно улучшает наш дримкойл. Длительность стана после разрыва спирали увеличивается до 4.5 секунд, что просто галактически огромная длительность для Доты, а самое главное – стан после разрыва пробивает БКБ. Ну, это мы уже уточняли. Кроме этого, Аганим сделает Пака чуть более плотным. Обязательный артефакт в затяжных играх.
Альтернатива
превратит вас в безостановочную машину магии. Даст вам жизни, ману и регенерацию всего. Полезным будет для новичка в Доте. Можете собрать, если хватает денег, только после
, конечно, который намного нужнее. Кроме того не забывайте, что он восстанавливает союзникам вокруг вас жизни, если вы умираете.
превратит вас в боевого Пака, так как даст вам скорость атаки, +55 к урону и регенерацию маны. Сможете увереннее бить врагов с руки. Очень пригодится так же 5-секундный сайленс. В некоторых ситуациях, возможно, стоит собирать сразу после основного набора.
даст вам еще одно заклинание в раскаст и сделает Пака в замесах еще более полезным. Также даст вам отличных +15 броне, что позволит увереннее крутиться в замесах. Покупайте, если в команде противника герои, бьющие с руки с высокой скоростью (
,
,
,
).
очень примечательный вариант для Пака, если вы можете его себе позволить. Его компоненты и он сам в результате дают нам море жизней и маны, а самое главное – артефакт уменьшает перезарядку наших скиллов на 25%! Для опытного игрока на Паке это позволяет еще больше увеличить потенциал возможностей героя. Ну а с Октарином, Блинком и Эулом поймать Пака при правильном исполнении технически невозможно. Перезарядки наших способностей с Октарином:
– 8.25 с
– 9.75 с
– 2.4375 с
– 56.25 с
ДАГОН И ДАГОН-ДОТА
Dagon дает вам немного дополнительного интеллекта и отличное заклинание в прокаст. Может быть очень полезным, если во вражеской команде слабые маги/саппорты, тогда вы сможете быстро их убивать. Да и вообще, если вы очень быстро набираете преимущество, это лучший предмет сразу после стартового набора (Дагер + Еул). Прокачивать на следующие уровни стоит только если вы купаетесь в деньгах. На последнем уровне прокачки Дагона это мощный магический урон с маленьким кулдауном и является вашим третьим нюком на равне с шариком и сайленсом. Автор гайда играет через Дагон в 90% игр на Паке.
отличная вещь, если во вражеской команде есть герои, которые с руки могут вынести вас в таверну за полсекунды (
,
и другие). Однако не забывайте, что по вам увеличивается магический урон, берегитесь таких прокастеров как
или других героев с кучей магического урона (
), которые опять же вынесут вас за полсекунды. Предмет можно проапгрейдить в
и использовать в сочетании с
и своими способностями для создания смертоносного комбо для врагов и игры по фану.
Пример хорошего закупа для Пака в поздней игре:
Пак лучше всего себя чувствует на миду. Она отличный ганкер, легко контролирует руны и может противостоять на средней линии многим героям. А в умелых руках – всем. Чем быстрее вы наберете уровень и пойдете помогать команде, тем лучше!
Кроме мида Пак так же может отыграть в сложной линии. Но этот гайд прежде всего расчитан для новичков, а учиться играть на Паке лучше начинать с мида. На оффлейне Читатель потом сам сообразит как сыграть!
Сначала закупаемся: в большинстве случаев идем в быструю бутылку. Если вы не уверены в своих силах, закупайтесь по билду выше Гармония.
PUCK: обязательно пожертвуйте чем-то и купите курьера, если саппорты вашей команды не удосужились этого сделать. Без курьера вы не сможете доставить себе
или
, потеряете намного больше золота и опыта в результате.
Выходите на линию и начинаете играть. Набрав золото на крипах, сначала берете бутылку и сразу же начинаете контроллировать руны, это очень важный аспект игры за Пака на миду! Во-первых, вам нужно пополнять бутылку, иначе попросту останетесь без маны. Во-вторых, руны дают огромное преимущество в начале игры, они не должны оказаться у вражеского мидера. Например, вражеский
Падж с руной ускорения на 3-5 минутах практически всегда означает смерть для кого-то из ваших товарищей на линии.
[SPOILER=]
PUCK: не забывайте про возможность использовать шара для просветки рун!
PUCK: есть возможность уничтожить руну, атаковав ее вручную, "сденаить" ее как крипа - клавиша A в английской раскладке по умолчанию.
После бутыли собираете
сапоги. К этому времени у вас уже должен быть 6 уровень в идеале. И можно в принципе покидать мид и постоянно гангать боковые линии. Смотрите где какая ситуация и идете помогать туда, где сложнее. Если все стабильно, то просто идете к линии, ближе к которой нашли руну. Если и руны у вас нет, тогда продолжайте фармить среднюю линию. Неудачный ганг это очень плохо для вас, так как вы теряете время, а значит золото и опыт.
Кстати, не забывайте сообщать в чат о пропаже мидера вражеской команды, который тоже скорее всего рано или поздно пойдет гангать...
Таким образом, перемещаясь между линиями (попутно добивая пару-тройку крипов!), копите на первый серьезный артефакт – Blink Dagger. После того, как начнут падать первые вышки, все начнут бегать по всей карте – активно участвуете в замесах, врываетесь с помощью комбо, получаете удовольствие! Следующим артефактом вы в большинстве случаев захотите собрать
Eul's Scepter of Divinity – позволить вам скидать с себя сайленс и пережидать перезарядку шарика и Даггера, вас будет вообще нереально поймать.
Если игра сильно затянулась, не забывайте про артефакты для поздней игры. На 50 минуте у вас уже 100% должен быть Хекс. На этом этапе игры ваши скиллы, конечно, слабо смотрятся на толстых раскормленных керри вражеской команды, но эффект внезапности, 3х-секундный сайленс и связка-стан-4.5-секунды-через-БКБ все еще полезны! Но самый сок игры за Пака – до 30 минуты. Если вы играете хорошо вначале, то зачастую ранняя победа будет у вас в кармане.
First Blood за Пака в одной картинке
При легкомысленном сопернике или игроке, недооценивающим Пака, это всегда удается, особенно против указанных героев. Пудж – медленный и неповоротливый,
СФ и
Шторм – очень хлипкие поначалу. К тому же они одни из самых популярных мидеров. Дерзайте!
Способности Пака очень хорошо сочетаются друг с другом и идеально подходят для начала боя:
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>
=>
Благодаря отличной возможности для инициации и своим способностям, Пак хорошо сочетается с героями, у которых есть сильные массовые заклинания. Вы связываете, ваш союзник продолжает дело. Так что это вы станете другом для своих напарников в команде ( ,
,
,
,
,
и многие другие).
Для Пака конкретно в частности можно выделить таких товарищей:
Врагов у нашего героя, прямо скажем, больше, чем друзей. Всё из-за уязвимости Пака к различным дизейблам и сайленсу. Подумайте дважды, стоит ли выбирать сине-розового няшку, увидев врагов во вражеской команде.
Итак, два ваших главных ужаса: Doom и
Night Stalker. Они имеют ОЧЕНЬ длительный сайленс, во время которого вы просто кусок мяса. И толстые гадины, не убьешь с прокаста,
сам быстро разнесет вас в клочья (но вы можете избежать этого купив
). Но перед этим берегитесь его ночью! И надейтесь, что
ультанет не в вас.
И в завершение этого довольно массивного руководства предлагаю посмотреть замечательную игру за Пака от игрока украинской команды профессионального киберспорта Natus Vincere - Dendi! Автор гайда вдохновился играть на Паке очень давно именно после этого видео. Приятного просмотра!
А теперь всё. Надеюсь, гайд понравился Читателю. Хорошего дня и приятной игры на замечательной и интересном герое – Паке!
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: