Играя за Пака вы будете получать море удовольствия от комбинаций его скиллов и пригоревших задниц ваших врагов, когда такая милая бабочка-дракон будет их нещадно убивать. Поверьте, Пак только с виду милый и невинный, на самом деле в нем заключается огромный потенциал. Этот герой может ворваться в битву, нанести кучу урона, запутать противников, связать их и уйти. Пак надоедливо наносит урон противнику на линии, ему не страшны никакие оглушения и замедления, а еще у героя очень няшная моделька, но, как сказал мой старый друг, увидев однажды в переулке синющее нечто с кучей лап, я бы обосрался.
Спойлер: От автора
Данное руководство в первую очередь рассчитано на новичков в Dota 2. Автор попытался простыми словами без лишнего сленга и горы цифр описать героя и показать игру за него. Если читатель все же увидел неясное для себя слово, имеется отличный словарь слов и сокращений.
Бывалые игроки, ищущие гайд на Пака, тоже смогут найти для себя кое-что полезное.
В игре за этого героя есть много нюансов. Вы можете заметить разбросанные по гайду небольшие подсказки и уточнения, которые начинаются с PUCK. Такие дела.
А еще в Дота-сообществе не определились какого Пак биологического пола, но обычно про него говорят как про мальчика. И мы в этом гайде будем.
Приятного чтения!
Спойлер: История изменений
03.11.13 Общее редактирование (патч 6.79), дополнен раздел PUCK - solomid
01.02.14 Общее шлифование текста, дополнен раздел "Враги", редактирование под новый дизайн.
23.06.15 Полное обновление гайда и исправления в связи с патчем 6.84. А также это первый гайд автора, для красоты пришлось вернуться и привести здесь все в порядок. Вроде вышло неплохо – гайд официально окончен!
23.10.15 Изменена разметка гайдов на сайте, пришлось редактировать оформление.
04.02.16. По мелочи подправлен текст и разметка.
Плюсы синего шкодника
Пак – отличный герой! Он актуальный в поздней стадии игры благодаря своему ультимейту с аганимом, но в основе своей Пак это герой раннего и мид-гейма. Как только взяли 6 уровень, можете сразу реализовывать свой потенциал на всю катушку!
Так как нам нужно получить быстрый уровень для гангов и в то же время нужно заработать достаточно золота для ключевых артефактов, Паком мы идем на мид!
Мобильность и неуловимость:
Вот ваш основной козырь. Гангать Пака – дело гиблое, если у противников нет кучи сайленсов , то Пак всегда сможет уйти. А это будет происходить часто, так как в серьезных играх противники стараются всегда загангать среднюю линию. Об этом мы поговорим в разделе "Тактика"!
В целом же – наоборот, проблема появляется у соперников – уйти от вас! Пак создан для погони за врагами и для того, чтобы всю игру надоедать им, как муха. И противники, которые недооценивают Пака, поплатятся проигранным замесом, а в худшем случае – игрой.
Каковы еще преимущества Пака:
+ Приятный урон от способностей;
+ Наличие cайленса в способности и стана в ульте;
+ Относительная независимость от денег и фарма;
+ Отличная анимация атаки;
+ Приятная озвучка.
Как видим, Пак – идеальный мидер. У него есть сильный магический прокаст, мобильность и хороший ганг-потенциал! Однако, у этого героя есть и свои недостатки.
Минусы бирюзовой маньки
У Пака есть один основной минус:
Он страшно боится САЙЛЕНСА!
Crippling Fear, Doom, Silence – эти и другие виды сайленса очень неприятные вещи для нас. Без возможности колдовать Пак беспомощная бесформная бабочка, впрочем как и многие другие герои из игры, но наша красавица совсем уж никак без способностей. Подробнее смотрите описание врагов в конце гайда. Безусловно, сайленс можно и нужно скидывать с себя с помощью Эула, но он появится в большинстве игр после 25 минуты, а к тому времени уже можно и проиграть.
Нехватка маны: Еще один минус Пака, особенно поначалу. Способности у Пака сильные, но маны забирают много. Поэтому использовать их нужно вовремя, а не от балды спамить ими.
Маленькое количество жизней: Для новичка (и игроков, привыкших играть за толстых героев) это станет минусом, однако это не будет проблемой при должном опыте игры и сноровке.
Теряет мощь скиллов ближе к поздней стадии игры: Пак слабо скалируется в лейт. Все, что у него остается – сильный ультимейт, инициация и мобильность.
Сложность в управлении для новичков: Да, Пак требует опыта игры, хорошей реакции и чувствования скилов, поэтому герой может стать проблематичным в исполнении для многих игроков. Научиться основам игры за него могут все, но чтобы добиться идеального плавного управления, чувствования героя, тайминга его способностей, умения уходить из самых критических ситуаций... для этого может понадобится не одна сотня игр! Но, поверьте, Пак того стоит!
Изучаем способности ногастого биньки!
Спойлер:
Пак выпускает магический шар в том направлении, куда вы указали мышкой, который довольно неспешно скользит на большое расстояние и наносит 280 урона всем врагам на его пути. Вы можете в любой момент телепортироваться к шару с помощью Ethereal Jaunt.
Мощнейшая способность, благодаря телепортации. Можно выходить из замеса, входить, догонять, убегать, запутывать, творить красивейшую игру.
Нюансик: у Пака, технически, 5 способностей. Держите мизинец на кнопке Q, а большой палец на D для удобства управления шаром и телепортацией. Несколько игр и вы привыкните! Как вариант - поменять D на Space. Только привыкнув к этим двум кнопкам вы сможете добиться изящности в игре за PUCK.
PUCK: перед тем, как исчезнуть, шар доли секунды подмигивает красным цветом. Очевидно, можно это использовать как сигнал об окончании полета шара (пока не привыкните интуитивно к его времени).
Типичные ситуации использования шара:
Побег. Шар летит сквозь деревья и непроходимые зоны. Ясно, что если ситуация стала опасной, пустите шар в сторону, где враг вас не достанет, а сами прыгните в Phase Shift. Как только шар докатился достаточно далеко или закончилось время Phase Shift – нажимайте D и телепортируйтесь.
Инициирование боя. Влетайте в замес первыми! Шар действует на маленькую область вокруг себя и заденет несколько врагов, стоящих в куче, нанеся им урон. Телепортируйтесь прямо к ним, чтобы продолжить комбо из способностей дальше.
Погоня. Догнать шаром врага практически всегда удается, главное правильно его кинуть. Если враг сворачивает в сторону или идет куда-то за деревья – бросайте шар наперекосяк. Главное - правильно рассчитать полет. Не волнуйтесь, с практикой это приходит.
PUCK: шар освещает небольшую область местности вокруг себя, которая правда видна только вам! Иногда это может быть полезным (контролирование рун, Рошан, замесы в лесу и т.д.)
Спойлер:
Пак распыляет вокруг себя сайленс и наносит урон (и вызывает жжение в одном месте у врагов). Отличная способность, чтобы вывести из строя несколько противников. Удобно использовать для добивания крипов. Имеет меньшую мана-стоимость, чем орб, поэтому многим игрокам приходится по душе сильнее и, возможно, читатель не исключение.
PUCK: хитрые разработчики сделали так, что пущенный в крипов шар и использованный сайленс (на максимальном уровне) оставляет им HP как раз на один удар, чтобы добить их. Тыкните каждого крипа один раз, затем шар, сайленс и наслаждайтесь пачкой монет.
Спойлер:
Пак смещается в другое измерение на определенное время, "исчезает" с поля боя. А это значит, что его нельзя зафокусить и нанести повреждения. Это та способность, из-за которой ваши враги будут изнывать от злости, а вы будете весело их убивать.
С помощью можно увернуться практически от любого стана или заклинания в игре!
Как надо использовать? Как только вы заметили, что в вас летит снаряд, будь то стан Свена или ракета Гиро, жмите Е и заклинание улетит в пустоту. Шифт очень мощная способность, соответственно требует опыта игры и сноровки (как сказал мой старый друг, Phase Shift - настоящий ультимейт Пака). Главное – экспериментируйте и тренируйтесь! У многих способностей есть анимация использования, другие – летят снарядами. Это позволит вам вовремя исчезнуть.
Расписывать каждую способность смысла нет, да и это не интересно. Вы все сами поймете, испытав ментальный оргазм, увернувшись от ульта Лины!
Против некоторых способностей нужна хорошая реакция. Например, это касается ульты Снайпера, которая летит практически мгновенно в цель. Нужно немного опыта, чтобы уметь уворачиваться от нюков СФа, прыжка Хускара, шипов Лиона и т.д, то есть от способностей с определенной начальной анимацией использования. Внимательно следите за ней и жмите вовремя Е. Даже после сотни наигранных игр уворот радует не переставая своей механикой, поверьте.
PUCK: не обязательно находиться в другом измерении все время задействования способности. Достаточно быстро прожать Е и двигаться дальше, снаряд улетит в пустоту на том месте, где вы были. Это касается также обычных атак с руки героев дальнего боя, атак вышек и крипов. Видео наглядно показывает как это работает с вышкой и о чем я вообще толкую.
Комбинация с Blink Dagger:
Длительность способности – 3.25 секунды, а перезарядка 3 секунды. Это значит, что вы всегда можете уйти в Шифт, переждать (даже если враг стоит прямо под носом) и после чего у вас будет 0.25 секунды, чтобы сразу блинкнуться с места. Это очень важный момент и спасет вас во многих ситуациях!
PUCK: Тут вам может помешать Паджик, который включит свою вонялку и вы не сможете отблинкнуться с места, если он будет стоять рядом с вами, так как вы мгновенно получите урон. Это же касается песка СК, обжигания Радика, способностей Лешего и т.п.
PUCK:Коронный прием – уйти от ульты Джагера простым нажатием кнопки.
Спойлер:
Ультимейт Пака – отличная вещь как для массовых боев так и для одиночных схваток! Он связывает всех героев-врагов в радиусе и дает им мини-оглушение на полсекунды. Если враги выйдут связанные из радиуса ульты, то порвут связь и будут оглушены уже на 3 секунды. При оглушениях враги еще и получат 200 урона (на максимальном уровне). Если у вас есть Аганим, то враги застанятся на 4.5 (!) секунды, что СЛИШКОМ много в реалиях доты и является самым длинным станом в игре (не считая стрелы Мираны). Более того, стан пробивает БКБ! Именно в этом и заключается сила Пака в поздней игре, где подобный стан практически равен смерти.Как видно из описания способности, враг либо вынужден стоять на одном месте, либо получит приятный для вас стан, если решит уйти.
Советы по использованию ульты:
В массовых боях старайтесь зацепить как можно больше врагов.
Не жалейте использовать способность на одного врага, особенно если он может убежать. Перезарядка ульты 85 секунд, вы и не заметите как она восстановится до следующей битвы.
Не забывайте про стан! Если в команде врага есть герои с неприятными прерывающимися заклинаниями, например , , то будьте начеку, чтобы сбить их ульты. Также удобно сбивать .
PUCK:некоторые герои могут безболезненно покинуть вашу связку из грёз. А именно: Шторм с помощью своего ультимейта, Гуля с помощью способности, Морф с помощью волны и вообще любой герой, у которого есть .
Прокачиваем синенького разбойника
Спойлер: Стандартная прокачка через орб (классика)
Представленный выше скилл-билд – классический стандарт, выверенный тысячами игр разных игроков. Он позволяет герою быть самим собой на 100%.
Начинаем раскачивать с первого уровня Illusory Orb. Нам нужно прокачать шар полностью первым, ведь это наш главный нюк на протяжении всей игры. Им удобно фармить, доставать врагов издалека, инициировать первые драки. У шарика перезарядка 12 секунд, а у пыльцы – 16. Так что шарик – выбор умного и опытного Пака!
На втором уровне прокачиваем один раз (и этого достаточно для большинства случаев) Phase Shift для спасения от стана и хараса на линии.
Прокачав шар полностью, вкладываемся в Waning Rift.
Dream Coil, естественно, прокачиваем как только он становится доступным, то есть на 6, 11 и 16 уровне.
В патче 6.84 урон сайленса на 1-3 уровнях прокачки немножко подняли, а это значит, что для выдачи максимального урона по врагам нужно вкачать сайленс на 3, затем максить шар. Вот такая вот странная, но эффективная с недавних пор прокачка. Выглядит это так:
Стоит ли? Все зависит от вашего стиля игры и желания. Автор гайда после патча 6.84 перешел на этот скилл-билд и считает его лучшим на данный момент.
Спойлер: Альтернативная прокачка через Waning Rift (антиблинк)
Если против вас на линии герои ближнего боя или герои с неприятными способностями и станами (или и то и другое, например , , , также (это возможно, если его отправили в легкую линию, а вы пошли в сложную), то можете поэкспериментировать с прокачкой через сайленс. В принципе, она почти не отличается от скилл-билда патча 6.84, но все-таки здесь мы берем на 1 уровне пыльцу для большего дамага и писечного сайленса на 0.75 секунды, да и потом в итоге мы получаем прокачанный шарик намного позже.
Последовательность прокачки через сайленс:
Шар стоит прокачать хотя бы раз, чтобы иметь возможность врываться в бой и убегать. В целом, полностью качаться через сайленс – это выбор опытного игрока, который знает что делать!
Спойлер: Нюансы с Phase Shift (котл дото – бест дото)
Не спешите в слепую прокачивать что-либо на первом уровне. Конечно, для Пака шар – основная способность и очень универсальный скилл... Но здесь есть пара нюансов:
Если вы будете участвовать в схватке за первую баунти руну, то в независимости от того на каком герое вы играете, помните правило хорошей игры в Доту – никогда ничего не прокачивайте на фонтане. В нашем случае вам может пригодится и шар, и шифт и даже в какой-нибудь дикой ситуации – сайленс.
Если вы пошли в сложную линию против триплы и там оказался такой неприятный персонаж как Котёл или смертельная связка со станов Лион-Венга-СК, то возможно есть смысл прокачать на первом уровне Phase Shift. Иначе вы можете умереть еще на первой минуте и шар вас не спасет.
PUCK: вам может не хватить длительности первого уровня Phase Shift, чтобы уйти от волны Гендальфа! Поэтому вместо сайленса на 4 уровне рекомендуется против этого героя еще раз прокачать Шифт!
Закуп для голубенькой дерзости – итем-билд
Спойлер: Стартовый закуп
Для новичка можно выделить четыре типа стартовых закупа для Пака в зависимости от стиля игры и линии, на которую вы пойдете.
1. Классика
Такой вариант подойдет, если вы уверены в себе и идете на мид. В таком случае нужно обязательно попросить 2 танго у своего саппорта, чтобы вы могли подкушать, пока фармите бутылку.
2. Агрессия
Закуп, рассчитанный на частое использования способностей. Возьмите с собой 2-3 , чтобы досаждать противнику шаром и играть агрессивно. Такой закуп лучше всего делать, если вы будете идти на сложную линию.
PUCK: первый уровень Illusory Orb наносит всего 70 урона, что очень мало. Оптимальней всего начинать использовать шар для атаки со второго уровня Illusory Orb, где он наносит уже ощутимые 140 урона. Это же касается и Waning Rift. Не тратьте ману впустую!
3. Гармония
Сбалансированный вариант с выходом на Брасер, отлично подойдет если вы не много играли за Пака и в игру вообще. Две ветки перейдут в , а тангусик и кларити позволят дольше стоять на линии. Не жалейте использовать и для лечения союзника!
4. Терпение
Ничего страшного не случится, если вы приобретите курьера или варды. Особенно важен курьер, обязательно купите его, если никто из вашей команды этого не сделал. К тому же, Пак в играх начинающих игроков вполне способен отыгрывать роль саппорта. А без курьера начальная стадия игры будет провалена.
Спойлер: Необходимые предметы
вам необходима, если вы пошли на мид, поскольку Пак один из лучших героев для контроля рун. Без бутыли вам не хватит маны для частого использования способностей. К тому же руны действительно могут хорошо помочь Паку и не должны оказаться у мидера вражеской команды.
Превратите веточки в , которая очень пригодится вам не раз и поможет спасти в критических ситуациях. Важно приучить себя использовать их вовремя и знать на глаз, например, сколько жизней и маны вам восстановят 5 зарядов.
или
В зависимости от вашего стиля игры и стартового закупа, приобретите или . Дешево, сердито и полезно, особенно в начале игры. Небольшой завершающий штрих, чтобы Пак (и игрок) чувствовал себя комфортно.
100% нужен для Пака. Основной предмет для него. Без него вы не сможете реализовать потенциал этого героя полностью, будете менее мобильны и не сможете выживать в замесах. Паку не нужно много золота, однако нафармить чуточку для покупки Дагера жизненно необходимо.
Здоровенные для тонких ножек Пака, однако они дадут вам нужную скорость атаки, которая усилит ваш боевой потенциал. +8 к выбранному атрибуту тоже не помешают. Основной сапог в большинстве игр, но...
PUCK
подойдут, если вам нужно больше маны и вы предпочитаете игру от способностей. Также ботинки в целом будут полезны вашей команде. Их лучше собирать, если вы пошли не в мид, а в сложную линию.
можно взять, если хотите чуть больше урона и еще больше маневренности. Рекомендуется только опытным игрокам.
не подходят для Пака по стилю игры и не нужны ему в принципе. Впрочем, можете поэкспериментировать, если идете в сложную линию.
рекомендуются как замена любого ботинка в поздней игре. Они дадут больше скорости и возможность телепортироваться по карте к союзникам.
Эул – идеальное дополнение к скиллам Пака. Дает вам еще одну возможность "уйти в Шифт", сбросить с себя сайленс, уйти от вражеского урона, переждать перезарядку даггера или орба. Помимо этого, даст запас маны и ее регенерацию, а также писечку урона. Идеальный артефакт для Пака.
По возможности, всегда носите с собой – cвиток телепортации. Ситуации бывают разные, не жалейте 135 монет на него, ведь снесенная башня на другом конце карты или мертвый союзник стоят намного дороже.
Стандартный инвентарь Пака при успешной игре к 25-30 минуте:
Спойлер: Дополнительные вещи для средней и поздней стадии игры
Покупать эти предметы стоит только если у вас собран основной закуп. Паку вполне его достаточно для того, чтобы выполнять свою роль и комфортно себя чувствовать. Однако, если игра затягивается, то пора продавать палочку, бутылку и собирать вещи покруче.
Приоритетные предметы
Scythe of Vyse
Хекс, в простонародье. Отлично подходит для Пака, как и для всех героев-интеллектуалов. Дает вам хорошие атрибуты, регенерацию маны и выводит из строя врага на 3.5 секунды, что может сыграть победоносную роль для вашей команды. Если вы не умираете и хорошо зарабатываете золото, старайтесь в первую очередь приобрести эту вещь.
Linken's Sphere
Линка, в простонародье. Дает в первую очередь отличные атрибуты и спасет вас в замесах от вражеской направленной магии, ведь для Пака в поздней стадии игры долгий стан или сайленс почти всегда смертелен. Приобретите, если во вражеской команде много магов с неприятными фатальными способностями, от которых вы не сможете убежать ( , , ).
PUCK: обычно Шифта хватает для того, чтобы уйти от стана, но Линка никогда не помешает, она спасет вас от множества направленных заклинаний вражеской команды. 100% рекомендуется, если против вас играет Клинкз с его любимой .
Aghanim's Scepter
Шикарно улучшает наш дримкойл. Длительность стана после разрыва спирали увеличивается до 4.5 секунд, что просто галактически огромная длительность для Доты, а самое главное – стан после разрыва пробивает БКБ. Ну, это мы уже уточняли. Кроме этого, Аганим сделает Пака чуть более плотным. Обязательный артефакт в затяжных играх.
Альтернатива
превратит вас в безостановочную машину магии. Даст вам жизни, ману и регенерацию всего. Полезным будет для новичка в Доте. Можете собрать, если хватает денег, только после , конечно, который намного нужнее. Кроме того не забывайте, что он восстанавливает союзникам вокруг вас жизни, если вы умираете.
превратит вас в боевого Пака, так как даст вам скорость атаки, +55 к урону и регенерацию маны. Сможете увереннее бить врагов с руки. Очень пригодится так же 5-секундный сайленс. В некоторых ситуациях, возможно, стоит собирать сразу после основного набора.
даст вам еще одно заклинание в раскаст и сделает Пака в замесах еще более полезным. Также даст вам отличных +15 броне, что позволит увереннее крутиться в замесах. Покупайте, если в команде противника герои, бьющие с руки с высокой скоростью ( , , , ).
очень примечательный вариант для Пака, если вы можете его себе позволить. Его компоненты и он сам в результате дают нам море жизней и маны, а самое главное – артефакт уменьшает перезарядку наших скиллов на 25%! Для опытного игрока на Паке это позволяет еще больше увеличить потенциал возможностей героя. Ну а с Октарином, Блинком и Эулом поймать Пака при правильном исполнении технически невозможно. Перезарядки наших способностей с Октарином: – 8.25 с – 9.75 с – 2.4375 с – 56.25 с
ДАГОН И ДАГОН-ДОТА
Dagon дает вам немного дополнительного интеллекта и отличное заклинание в прокаст. Может быть очень полезным, если во вражеской команде слабые маги/саппорты, тогда вы сможете быстро их убивать. Да и вообще, если вы очень быстро набираете преимущество, это лучший предмет сразу после стартового набора (Дагер + Еул). Прокачивать на следующие уровни стоит только если вы купаетесь в деньгах. На последнем уровне прокачки Дагона это мощный магический урон с маленьким кулдауном и является вашим третьим нюком на равне с шариком и сайленсом. Автор гайда играет через Дагон в 90% игр на Паке.
отличная вещь, если во вражеской команде есть герои, которые с руки могут вынести вас в таверну за полсекунды ( , и другие). Однако не забывайте, что по вам увеличивается магический урон, берегитесь таких прокастеров как или других героев с кучей магического урона ( ), которые опять же вынесут вас за полсекунды. Предмет можно проапгрейдить в и использовать в сочетании с и своими способностями для создания смертоносного комбо для врагов и игры по фану.
Пример хорошего закупа для Пака в поздней игре:
Тактика игры за пыльцовую бабочку
Пак лучше всего себя чувствует на миду. Она отличный ганкер, легко контролирует руны и может противостоять на средней линии многим героям. А в умелых руках – всем. Чем быстрее вы наберете уровень и пойдете помогать команде, тем лучше!
Кроме мида Пак так же может отыграть в сложной линии. Но этот гайд прежде всего расчитан для новичков, а учиться играть на Паке лучше начинать с мида. На оффлейне Читатель потом сам сообразит как сыграть!
Спойлер: PUCK – соломид
Сначала закупаемся: в большинстве случаев идем в быструю бутылку. Если вы не уверены в своих силах, закупайтесь по билду выше Гармония.
PUCK: обязательно пожертвуйте чем-то и купите курьера, если саппорты вашей команды не удосужились этого сделать. Без курьера вы не сможете доставить себе или , потеряете намного больше золота и опыта в результате.
Выходите на линию и начинаете играть. Набрав золото на крипах, сначала берете бутылку и сразу же начинаете контроллировать руны, это очень важный аспект игры за Пака на миду! Во-первых, вам нужно пополнять бутылку, иначе попросту останетесь без маны. Во-вторых, руны дают огромное преимущество в начале игры, они не должны оказаться у вражеского мидера. Например, вражеский Падж с руной ускорения на 3-5 минутах практически всегда означает смерть для кого-то из ваших товарищей на линии.
[SPOILER=]
Руна двойного урона– самая полезная руна для Пака в начале игры. Даже если она вам попалась до 6 уровня, вы уже можете идти гангать линию. Зайдя со спины или влетев с орбом, велика вероятность прикончить вражеских героев, так как ваши способности + руна внесут МНОГО урона для начала игры. Да и синенькая руна как бы подходит к внешнему виду бирюзовой бабочки! Если успешный ганг невозможен, тогда используйте ваше преимущество в уроне против соперника на миду – добейте и заденайте всех крипов!
Руна ускорения – тоже отличная руна для Пака. С помощью нее вы можете ОЧЕНЬ быстро ворваться на линию со своим шаром и сайленсом, залететь даже под вышку и все закончится смертью вражеских героев уже на 3-5 минуте при удачной игре.
Руна невидимости – полезна будет в основном после 6 уровня или если вы прокачиваетесь через сайленс. Просто вплотную подходите к врагам, которые ни о чем не подозревают, даете сайленс и избиваете их со своей командой на линии. Если против вас на миду стоит неосторожный противник, то вы сможете убить с инвиза и его тоже, ну или как минимум прогнать. Обратите внимание, это возможно только если у врагов на карте нет вардов и вас не заметили.
Руна регенерации приятно восполнит ману и жизни. Взяв такую руну, можете подосаждать сопернику на миду шаром и сайленсом, затем быстро восстановиться.
Руна иллюзий, прямо скажем, практически бесполезна, но вы можете попробовать развести врагов на важное заклинание. Притаитесь в кустах и отправьте сначала "ганкать" иллюзию. Возможно, глупый соперник потратит важный стан или заклинание. Затем врывайтесь сами. Также руну иллюзий можно сохранить как можно дольше, чтобы потом копиями проверить следующую руну. А еще можно постакать крипов для своей команды! Руна иллюзий не такая уж и простая как кажется на первый взгляд, но здесь у нас не гайд по руне иллюзий, так что движемся дальше.
Руна богатства– ну тут всё понятно, дополнительный опыт и золото всегда приятны.
Руна арканы – очень шикарная руна для Пака. Сокращает перезарядку способностей и расход маны, что в руках Пака очень опасно, позволит вам спамить скилами на миду и сократит перезарядку для замеса.
PUCK: не забывайте про возможность использовать шара для просветки рун!
PUCK: есть возможность уничтожить руну, атаковав ее вручную, "сденаить" ее как крипа - клавиша A в английской раскладке по умолчанию.
После бутыли собираете сапоги. К этому времени у вас уже должен быть 6 уровень в идеале. И можно в принципе покидать мид и постоянно гангать боковые линии. Смотрите где какая ситуация и идете помогать туда, где сложнее. Если все стабильно, то просто идете к линии, ближе к которой нашли руну. Если и руны у вас нет, тогда продолжайте фармить среднюю линию. Неудачный ганг это очень плохо для вас, так как вы теряете время, а значит золото и опыт.
Кстати, не забывайте сообщать в чат о пропаже мидера вражеской команды, который тоже скорее всего рано или поздно пойдет гангать...
Таким образом, перемещаясь между линиями (попутно добивая пару-тройку крипов!), копите на первый серьезный артефакт – Blink Dagger. После того, как начнут падать первые вышки, все начнут бегать по всей карте – активно участвуете в замесах, врываетесь с помощью комбо, получаете удовольствие! Следующим артефактом вы в большинстве случаев захотите собрать Eul's Scepter of Divinity – позволить вам скидать с себя сайленс и пережидать перезарядку шарика и Даггера, вас будет вообще нереально поймать.
Если игра сильно затянулась, не забывайте про артефакты для поздней игры. На 50 минуте у вас уже 100% должен быть Хекс. На этом этапе игры ваши скиллы, конечно, слабо смотрятся на толстых раскормленных керри вражеской команды, но эффект внезапности, 3х-секундный сайленс и связка-стан-4.5-секунды-через-БКБ все еще полезны! Но самый сок игры за Пака – до 30 минуты. Если вы играете хорошо вначале, то зачастую ранняя победа будет у вас в кармане.
Спойлер: Советы против некоторых героев на миду
ПУДЖ – абсолютно безопасен для вас, пока вы его видите. Будьте готовы уклониться от крюка. По желанию расставляйте , если саппорты вашей команды этого не сделали. Контроль рун особенно важен против этого героя. На миду Пуджу очень сложно будет против вас добивать крипов, если он к ним пробует подойти – бейте его с руки. А если Падж таки уцепил вас, бросайте сразу же шар к себе под вышку и телепортируйтесь. У вас вообще говоря есть неплохой шанс убить его на развороте. Пудж ВСЕГДА уходит гангать после 6-7 уровня. Советую носить телепорт для контрганга, чтобы не пропустить вечеринку где-то под вашей вышкой!
СФ – одна из легких добыч для Пака, так как у этого героя очень малое количество жизней в ранней игре. Однако против него особенно важно добивать и денаить крипов, тогда у СФа будет слабенький урон с руки, а значит взяв 5-6 уровень вы можете смело атаковать. Бейте его с руки, пока у него не останется 70-80% жизней, а затем атакуйте с прокаста – он не выдержит шарика, сайленса и дримкойла, отправится в таверну.
ТА – неприятный герой, в умелых руках будет сильно мешать вам стоять на линии. И харасить ее сложно из-за ее щитка, который, кстати, отразит урон от всех способностей Пака. Урон с руки у нее дикий. С руной ускорения может даже убить вас, не смотря на шарик. Стоять мид следует осторожно, хотя можно и побыковать, если есть опыт игры против нее.
Шторм и Квопа – жирдяй-весельчак и бой-баба. Парочка, которую вы можете легко заткнуть, прокачиваясь через сайленс. При их ошибке, может получится заткнуть их до смерти. Шторм чуть опаснее, так как если вы будете неосторожны и после его 6 уровня потратите шар, чтобы добить крипов, убьет вас.
Баланар – опасный парень. Доминировать на линии вы сможете только днем, в первую же ночь вы можете умереть, отойдя далеко от вышки. И не забывайте предупреждать команду о его пропаже с линии!
Снайпер – классический снайпер на миду весьма неприятный для Пака из-за минизамедлений, большого урона, дальности, быстрой анимации и скорости атаки. Хороший снайпер может оставить вам крипа только из-за невнимательности. Но на 6 уровне вы вполне можете убить его с прокаста, если он далеко полезет.
Тинкер – раздражающий парень. От его ракет вы сможете увернуться, а лазер переживете. Но лазер не позволит вам 3 секунды добить крипа, а если он вдруг качается через машинки, они не позволят к крипам даже подойти. В целом старайтесь денаить крипов, чтобы задержать для него его .
Рубик – он схож с Паком в том плане, что многие его недооценивают и не воспринимают всерьез. Умелый Рубик через замакшенный и не даст вам себя просто так убить, а после 6 уровня умелый Рубик сможет вас чикнуть на развороте. Опасайтесь умелого Рубика!
Инвокер – разноплановый герой. Тут все зависит от игроков. Ловкий Пак обыграет Инвокера, аналогично умелый Инвокер как через QE прокачку (сильный физический урон с руки), так и через QW (выжиг маны и дизейблы) уничтожит Пака. В целом этот герой слабый без уровней. Не давайте ему добивать крипов как можно дольше, попробуйте убить на миду как можно раньше.
Магнус – аналогично с Инвокером. Кроме этого, Магнус очень хорошо может засноуболиться на гангах и вы потом ничего не сделаете, если у него появится даггер раньше, чем у вас. Да и его ультимейт – один из сильнейших в игре. Еще один нюанс игры против этого героя – вам понадобится хорошо уворачиваться от его , иначе можете тупо отъехать в таверну, не рассчитав свои жизни.
Кроба – фишка против нее лишь в том, чтобы уворачиваться от ее . Но вот в массовых замесах она очень сильна против вас из-за своего сайленса. Как и вы против нее! Кстати, на миду она с помощью ультимейта сможет быстро спушить вашу вышку. Имейте ввиду и носите с собой телепорт!
ДК – аналогичен Кробе. Уворачиваемся от его огня, не даем ему спушить вышку через его ультимейт! Также на миду он весьма неплохо сможет стоять против вас, так как он очень толстый и ваши удары с руки ему не помеха. Убить вы его не сможете технически.
Каолин – до 6-го уровня вполне безобидный герой, который может, конечно, немного продамажить вас. Но к крипам вам будет легко его не подпустить. А вот после 6-го он убивает 98% героев Доты с прокаста и, ой, Пак не входит в эти 2%. Советую идти гангать после 6-го, иначе земляной спирит будет вас убивать/сноуболиться на других линиях.
Зевс – очень неприятный парень, против него почти нереально денаить крипов, а его болт жахает тонкого Пака очень больно. В гангах он может всегда помочь своим союзникам ультой после 6 уровня. С другой стороны, это еще зависит от уровня игрока. Умелый Пак просто уничтожит на миду Зевса, обратное тоже верно.
Спойлер: Одним словом, First Blood!
First Blood за Пака в одной картинке
При легкомысленном сопернике или игроке, недооценивающим Пака, это всегда удается, особенно против указанных героев. Пудж – медленный и неповоротливый, СФ и Шторм – очень хлипкие поначалу. К тому же они одни из самых популярных мидеров. Дерзайте!
[/spoiler]
Способности Пака очень хорошо сочетаются друг с другом и идеально подходят для начала боя:
Спойлер: Врыв-комбо 1
=>=>=>=>=>
Направляем шар к врагам.
Телепортируемся к ним и сразу же используем сайленс.
Ставим ультимейт и уходим в шифт.
Блинкаемся в сторону.
Спойлер: Врыв-комбо 2
=>=>=>=>=>
Блинкаемся к врагам.
Используем сайленс и ставим ульту.
Бросаем в сторону шар, задевая при этом врагов.
Уходим в шифт, если шар откатился недостаточно далеко, телепортируемся к нему.
Герои-друзья для (у автора гайда кончились эвфемизмы)
Благодаря отличной возможности для инициации и своим способностям, Пак хорошо сочетается с героями, у которых есть сильные массовые заклинания. Вы связываете, ваш союзник продолжает дело. Так что это вы станете другом для своих напарников в команде ( , , , , , и многие другие).
Для Пака конкретно в частности можно выделить таких товарищей:
Котел и ЦМка, а также союзник с арканами приятно восполнят недостающую нам ману.
Дарксир, а также Виверна помогут всех стянуть в одну точку, идеально для нашего комбо из способностей!
Магнус вывезет всех из-под нашего дримкойла для супер-стана!
Чен позволит нам провернуть занятную хитрость. В последний момент его телепорта вы бросаете шар, затем лечитесь на базе, восполняете бутылку и телепортируетесь к шару обратно к месту действия!
Гуля особый друг-массовик. Пак благодаря своей мобильности один из лучших героев для ношения в себе няшного Гули! Инфестобомба с Паком это лучшая инфестобомба!
Герои-враги для Пака – лучшего героя в Доте!
Врагов у нашего героя, прямо скажем, больше, чем друзей. Всё из-за уязвимости Пака к различным дизейблам и сайленсу. Подумайте дважды, стоит ли выбирать сине-розового няшку, увидев врагов во вражеской команде.
Итак, два ваших главных ужаса: Doom и Night Stalker. Они имеют ОЧЕНЬ длительный сайленс, во время которого вы просто кусок мяса. И толстые гадины, не убьешь с прокаста, сам быстро разнесет вас в клочья (но вы можете избежать этого купив ). Но перед этим берегитесь его ночью! И надейтесь, что ультанет не в вас.
Спойлер: Другие страшилы
Riki не просто окружит Пака сайленсовой дымкой, но и с руки потыкает в спину очень сильно. Обычно до смерти. Что делать? В замесе стараться инициировать и давать на Рики сайленс первым, затем по игре быстрее собрать гост, чтобы он не смог вас бить с руки под тучкой.
Drow Ranger ну ОЧЕНЬ сильно валяет стрелами, пока вы сидите в ее 6-секундном сайленсе. Аналог Рики в дальнем бою, но в начальной игре вы сильнее ее и убьете с прокаста.
Silencer. Его имя говорит само за себя. Он неприятен многим, а для Пака тем более - и в замесах, и 1 на 1. Скидывайте сайленс эулом.
Skywrath Mage. Если он успеет наложить на вас свой сайленс – вы труп. Однако, обратное тоже верно!
Legion Commander. Если начнет с вами дуэль, то можно сказать, что вы уже в таверне, если только союзники вас не спасут.
Earth Spirit убивает с прокаста, имеет достаточно длинный стан и длинный сайленс. Уж очень неприятный против Пака. Прочее уже обсудили в разделе "Советы против мидеров".
Huskar. КЕК. Мы просто мусор для Хускара. Не пикайте Пака против него. Только разве что игр через 100, когда научитесь катать на Паке! Вы будете в принципе -1 герой в команде, не имея опыта игры против него.
Пара слов в заключение
И в завершение этого довольно массивного руководства предлагаю посмотреть замечательную игру за Пака от игрока украинской команды профессионального киберспорта Natus Vincere - Dendi! Автор гайда вдохновился играть на Паке очень давно именно после этого видео. Приятного просмотра!
А теперь всё. Надеюсь, гайд понравился Читателю. Хорошего дня и приятной игры на замечательной и интересном герое – Паке!
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:
Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
один важный момент : когда вам пытаются сбить дагер для прыжка из шифта ( воняет пудж , радик , лужа енигмы ) нужно блинкаться строго в сторону куда смотрел герой перед уходом в шифт
тогда можно уйти из любой ситуации , даже если на вас сверху поставят купол и блекхол , главное в окошко 0.25 секунды попасть
Ну, гайд в целом хорош. Но уж слишком все однообразные гайды на Пака. Эти еулы, дагоны, аганимы.. Мб как нибцдь свой запилю, 400+ игр на этом герое не прошли зря
С упоением читал данный гайд, но в нем есть частые отсылки на сборку в ранней игре при противостоянии с каким-либо противником, и поэтому листать с самого низа вначало не есть хорошо, даешь ссылки))))
думаю стоит упомянуть про квиккасты ( сам сыграл на паке 200 игр прежде чем на них перешел)
для пака весьма ощутимый бонус , сразу стал стабильнее выпрыгивать из шифта
Хороший гайд, но я думаю что стоит упомянуть про некров. Пак имеет сильный пуш-потенциал, ведь его нюки сбривают пачки крипов до 20 минуты, а затем осталяют им хп на 1 тычку. Пак способен спушить линию, но сломать тавер не получиться. Тут и помогут некры. А после удачного пуша можно спрятаться в лесу и легко уйти от врагов.
Автор замечание ПТ таепрь датет +9 к артрибуту. Альтернативой ПТ может быть гардиан гривс поскольку он позволет сбрасывать сайленс и дает НЗ по ХП и Мане (правда мало играл на паке не уверен тчо он сомжет адекватно нафармить тапок)
Встречайте! Мы, вовремя следуя трендам, решили сделать для вас увлекательный и неимоверно крутой дискорд-сервер! Мы запускаем наш новый сервер в Discord, и в этот раз приложим максимальные усилия для...
Захожу вчера в рейтинговую игру с ролевым поиском. Думаю, ну, размучу свою команду, пообщаюсь так сказать. И что же из этого последовало? Мой мидер, берет лича. Я играю на позиции 5. Мне начинают орать...
Ребята, игра заявляет что я играю на 150 ммр. Если я сейчас прожму 4 жетона и побегаю на лайте у меня будет 1 ммр через 90 минут. Когда я начинал играть рейтинг около 9 лет назад мне дали 1000 ммр. Спустя...
Сама механика доджа игры без потери птс для меня вообще оч вопросительная. То есть как) Вальв которые наказывают за любой чих, разрешают ливать до фб без каких либо видимых последствий? Почему эта фича...
Прив пацаны Вот вы спрашиваете, Адлер, а поч ты не играешь в игры про вайфу? Ну как вам сказать пацаны? Играю, но немного, потому, что геймплей там обычно фигня деревянная Ну вот ща перепрохожу (Я их забрасывал...
И так назрел вопрос: стоит ли покупать данную сокровищницу (особенно зная, что с моим везением ничего реже уже не выпадет) или всё же затерпеть и ролить дальше?...
Откуда взялось 50%, система стремится к равновесию, равновесие 50%, дауны лузают, красавчики побежадают, все мы дауны на 50%, такова природа человека, это не габен придумал, это законы физики и генетики...
Потеют за свои жетоны сильнее чем в рейтинге и ловишь лузстрики по 8 игр подряд. Как в это ***** играть спокойно *****? Каждую игру против тебя фуррионы, бристы и прочие твари, а за тебя тинкеры 0 6 ...
Буду брать плойку 5 говорят сейчас все на дисках сидят я не хочу и хочу в сторе оплачивать, как мне аккаунт то создать? есть подробный гайд для чайников?...
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: