Как стать хорошим сапортом? тактика Dota 2

Как стать хорошим сапортом?

23 Авг 2013 в 10:54

36186

70
Вступление

Всем привет, я drowrangerinmyheart и сегодня я решил внести свою лепту в развитию рукомьюнити д2ру и написать все, что знаю касательно игры сапортом - донести до большинства игроков, не имеющих достаточно опыта в данном вопросе, всю суть игры этим классом, разложить все по полочкам, и постараться показать, что онли сапорт дота способна доставить огромное удовольствие, и даже большее, чем керри или мид дота.

Гайд я свой разделю на 3 этапа - это "Введение" - тут я опишу все детали, тонкости и вообщем все, что не касается самого гайда, но тем не менее тоже крайне важно. Непосредственно - сам гайд, ну и заключение, в котором подведу итоги.

Чтож, приступим.

Введение

У вас конечно же возникнет вопрос - а ты кто вообще? Почему я должен тебя слушать? Чему ты можешь научить меня? Ведь я царь, а ты никто!

Разрешите представиться - человек, играющий в moba исключительно на саппортах более 3х лет (не волнуйтесь, в лол не играл).

Я имею опыт фасткапов,небольших ланов (все исключительно на сапортах), вообщем я знаю про сапортов очень и очень много, но самое главное, собственно ради чего я и пишу этот гайд - я играю в дота 2k часов, примерно 90% времени без стаков, в соло и практически все время на сапортах. Винрейт имею посредственный - чуть более 50%, однако для фул сапорта, играющего в соло - это очень высокий показатель.

В этом гайде я попытаюсь объяснить вам, что к чему, дабы вы имели представление о том, как правильно играть сапортами в суровых российских пабах доты 2.

Со мной все более-менее ясно, теперь давайте разберемся, кто вы?

А вы керри пикер, либо мидер. Как я узнал? Да все очевидно - 90% (возможно даже больше) игроков в доту - школьники. Да, с этим ничего не поделаешь, но это так. Психология любого школьника заключается в том, что он царь, а вы никто. Самомнение современных ребятишек столь велико, что не может не удивлять. Их очень любят родители и с детства внушают им, что они самые лучшие - отсюда собственно и все проблемы. Как это влияет на доту? - Самым прямым образом. Они не могут априори играть кем то, кто не убивает, на ком не держится вся игра (по крайней мере, на первый взгляд, которого для них вполне достаточно). Они считают, что пикнув керри,

который в лейте будет убивать абсолютно всех, делать ультра киллы, рампаги, годлайки, они будут смотреться круто в глазах остальных. И это действительно так, если речь идет о таких же школьниках, как и они сами. Как правило, среднестатистический ученик среднего общеобразовательного учреждения, играющий в доту, не умеет широко мыслить видеть структуры игры, ниточки за которые "кто то"

дергает, и игра получается удачной. Они видят лишь алхимика в ульте, годлайк и пресловутую рампагу. Требуют коменд, и сильно рейджат, если все таки слили игру, даже объективно более сильному сопернику.

А кто же дергает за эти невидимые школьникам ниточки? - Правильно, мы - сапорты.

Ну, и третий вопрос - в чем миссия гайда? - Я уже вообщем то все написал, скажу лишь одно - если после прочтения этого гайда, хоть на одного человека, играющего сапортами станет больше - я пойму, что не зря играю в доту.

Теперь парочка замечаний, которые могут возникнуть у читателя, но не волнуйтесь - все под контролем:

- Мнение автора традиционно может не совпадать с мнением читателя, если это так - пишите пожалуйста в комментариях, что именно вас не устраивает, я отвечу на ваш вопрос/замечание. Только огромная просьба, не писать замечания товарищей керри и мид пикеров, пожалуйста. Позволю себе заранее опровергнуть любую критику от данной категории дотеров. Вопросам буду только рад.

- В гайде нет картинок, цветного шрифта, пони и ванильности - я совершенно серьезно полагаю, что пишу деловое послание игрокам доты. Я хочу, чтобы весь мой труд воспринимался как нечто большее, чем просто развлекательный контент. Да, я проходил различные этики в институте, и понимаю, что с катринками и прочей ерундой информация гораздо лучше усваивается, однако это касается исключительно

статей типа "как поднять винрейт на пудже" и.т.д. Я совершенно серьезно старался, потратил немало времени, и мне хотелось бы того же и от читателя, тем более, что все это я делаю для него.

- Гайд отражает в основном игру в паблике. Так как паблики играют все, а у продотеров нету особой надобности читать гайды.

Теперь, когда вы уже практически готовы к прочтению гайда, я помогу вам немного разобраться в себе и опишу все прелести игры сапортом.

Как понять, что вы способны стать хорошим сапортом? - Сыграйте пару игр, придерживаясь данного гайда - т.е. на фул сапорте, и если вы, вне зависимости от исхода матча получили удовольствие - будьте уверены, сапорт вам подойдет.

От вас лишь требуется одно маленькое качество - спокойствие. Больше, при игре на сапорте вам ничем не следует обладать, чутье на игровые моменты, более глубокое виденье игры придет со временем.

В чем преимущество игры сапортом, а не керри или не мидером?

+ Очень интересно наблюдать действие всей доты в целом, как бы со стороны зрителя, тем не менее, принимая в ней непосредственное участие

(именно поэтому, большинство капитанов профессиональных команд по дота 2 - сапорты)

+ Грамотный сапорт никогда не может быть виноватым в проигрыше доты, или отдельного замеса на средней и выше стадии игры, вообще

сапорт, делающий все правильно никогда не виноват - виноват мидер, который через 10 минут игры не гангает и имеет закуп ботинок + ботл,

виноват керри с крипстатом 20/0 через 10 минут игры, кто угодно, но если апнута кура, стоят грамотные варды, варится мека, не пушится линия, и вы при этом всем роумите - будьте уверены - вы не виноваты. И если для вас понимание того, что вы выложились на все сто, а команда лишь просто нули, но вы не один из них - сапорт ваш герой. Даже когда керри лезет под т2 ради фб, сам его отдает и пишет, что вы виноваты в том, что не помогли, грозится репортом и.т.д. - знайте - вы не виноваты. Именно поэтому ключевым вашим качеством должно быть спокойствие+ Сапорт дота наименее потная.Я бы даже сказал, совсем не потная. Вам не нужно из игры в игру ластхить крипов, гангать, фармить леса по 40 минут - играя сапортом вы отдыхаете, но при этом получаете полное удовольствие от игры. В этом и есть прелесть игры на сапортах.Теперь перейдем непосредственно к гайду.

Гайд

В пабовской доте есть 3 роли - мидер, керри и сапорт.

У каждой из этих ролей есть свои обязанности и тонкости. Но при этом, каждая роль важна. И если в команде соберутся 5 человек, выбравших грамотный пик, и на 100% понимающих свои обязанности - это гарантированная победа.

Я не буду углубляться в особенности профессиональной доты, где обычно стоит трипла и соло, я расскажу про паб.

Но перед тем, как начать я хотел бы, что бы вы забыли об одной вещи - семисапорт. Кто это такой? Считается, что это сапорт, которому нужно собирать аганим, рефрешер, а он только купит и апнет куру. На лайне он так же будет фармить, как и керри.

Так вот, это - самый большой бред, который я когда-либо слышал. Такой роли нет. В про играх есть хардлайнер, который вроде как и не шибко нафармил, но ему собирают аганим, рефрешер - например, дс. Так же есть так называемый семикерри, например бх, который собирает владимир, барабаны и.т.д. Эта роль называется оффлайнер, в пабах не существует ни в каком варианте, даже если какой-нибудь гуля ушел в лес, а

вы дарксиром пошли соло хард - в пабе это все равно не взлетит, уж поверьте.

Вы должны быть фулл сапортом - полностью отказаться от фарма (вам итак накапает со временем, ассистами и денежкой с отводов, если ваш керри не захочет зафармить и их. В таком случае не препятсвуем, правда лучше объяснить ему, что это не мы жадные, а он теряет кучу экспы на лайне и фарм).

Теперь, когда мы поняли, что должны быть фулл сапортом, начинаем играть.

Чуть ниже, когда я закончу с общей концепцией, я приведу некую классификацию сапортов по уровню их сложности, дабы дать вам понять, кого надо пикать, в случае, если вы пока только учитесь играть сапортами.

Итак, первая стадия - закуп:

Всегда покупайте куру ( s_animal_courier.jpg ), обсы ( s_observer_ward.jpg ), 2 кларити ( s_clarity.jpg ) (опционально) и 6 танго ([item=Tango]). Кларити вам нужны для того, что бы восстановить ману для попытки забрать ваших оппонентов по лайну, а танго вы дадите вашему керри, если он просядет по хп. Парочку можно съесть самому, если против вас агрессивно настроеный вражеский герой, который предпочитает харасить вас, а не вашего керри.

Вторая стадия - время до выхода крипов:

Вы идете ставить обс на хг только возле того лайна, на котором вы стоите. Почему только туда?

Мидер поймет, где именно руна, а также куда сс вражеский мидер нехитрым дедуктивным методом - так что вполне достаточно одного варда.

Второй мы пока прибережем. Возвращаемся на лайн.

Третья стадия - лайнинг:

Тут все предельно просто - наша задача сделать так, чтобы наш керри фармил. А уж умеет он это или нет - его проблемы. Просто играем, как должны.

Не стоит агрессировать в его сторону, если он не умеет фармить. Вообще не стоить агрессировать - всегда разговаривайте/пишите спокойно - ведь сапорт - душа любой доты.

А агрессия приведет к непременной словесной перепалке, пойдет отвлечение от игры, как результат - слив, а виноваты будете вы.

Помните - только спокойствие.

Во время лайнинга харасите автоатакой вражеского керри, если вы дальник и денайте крипов, если вы ближник. Идеально делать и то, и другое, но ввиду слабой автоатаки всех сапорт героев, за исключением трента не всегда получается совмещать.

Скилы берегите - лучше один раз спланировано напасть, чем слить всю ману впустую, а в нужный момент кусать локти.

Если вы не зависите от маны, например цм, котл и.т.д. - то старайтесь харасить и врага и сапорта одновременно. В случае с котлом никогда не задувайте на крипов вашего керри, ваша цель - только герои.

Если лайн будет пушится - делайте отвод, в случае если стоите на изи. Хотя можно делать отводы и шейкером за дайр, либо при помощи топорика за радиант на хардлайнах,но это реже, и за радиант очень легко такой отвод заметить. Если вы стоите хардлайн - то второй обс, который у вас остался поставьте рядом со спауном среднего пака, который чаще всего отводят. Старайтесь поставить так, чтобы он еще и давал обзор лесенки, дабы предотвратить ганг вражеского мидера.

Маленький совет - начинайте отводить крипов, когда они полностью пройдут островок из елочек за радиант - так вы точно успеете. Ну а за дайр, думаю все понятно, там отводы делать проще простого.

Главное запомните - ни в коем случае не бейте крипов. Ваши единственные денежки - те, что капают и деньги с крипов на спаунах, если вам удалось их заластхитить.

Четвертая стадия, не знаю, как описать - тоже лайнинг, только подверженный гангам с мида:

Тут все, что от вас требуется - завардить проход на хг. Чтобы всегда видеть мидера, который движется к вам на ганг.

Можно использовать тот же вард, что блочит отводной спаун, если вы стоите хардлайн.

Примерно на этой стадии начинают активно использовать курьера и необходимо его апнуть ( s_flying_courier.jpg ). Вполне будет хватать денег, который вам капают со временем. Пока нам не нужно покупать ничего, даже ботинок. Поэтому спокойно апаем курьера.

Также, если на вашем лайне стоит инвизер, которого хотелось бы забрать, например бруда или бх, то нужно купить пару сентри ( s_sentry_ward.jpg ) и поставить ближе к вашему таверу.

Почему ближе к нашему таверу? - Потому, что весь лайнинг делится на 2 этапа - когда вы доминируете и когда доминирует соперник.

Это выражается в местоположении крипов, и вот именно тогда, когда крипы будут ближе к нашему таверу - самое время для контратаки.

Тут как раз и надо попытаться убить вражеского инвизера.

Также если вашему керри совсем тяжело, но он проявляет чудеса сообразительности - что то пишет, либо говорит в микрофон, можно купить ему ботл ( s_bottle.jpg ). Голосовая связь нужна для того, чтобы вы могли забрать у него пустой ботл и наабузить курой на фонтане, потом вернуть ему.

Без голоса по моему опыту, это сделать крайне проблематично.

Пятая стадия - роуминг (как правило до 12 минуты), подготовка к мидгейму:

Когда вы понимаете, что ваш керри уже совсем большой, и может самостоятельно стоять на линии, нужно идти помогать на другие лайны.

Однако делать это надо, когда денежек будет достаточно на обычный сапог ( s_boots_of_speed.jpg ). Без него перемещение по лайнам крайне медленно и малоэффективно.

Идеальные цели для роумера - вражеский мидер и керри. Пишите, говорите в голосовой чат, сигнальте, в любом случае дайте понять, что вы на подходе и вам нужна помощь союзника. Если сделаете пару ассистов - считайте, что роуминг удался. Если нет - тоже хорошо, в любом случае вы отняли драгоценное время у вражеского керри и мидера.

В этот промежуток времени сгорят наши варды, либо оба, если мы блочили спаун, либо один, тот, который на хг у руны.

Их сразу же необходимо обновить - запомните - вардите по кд. Всегда. Однако местоположение вардов лучше выбрать такое - один на хг возле руны и рошана - это позволит также контролировать руны, но при этом избежать раннего рошана от оппонентов, либо сделать -5 там же, если враги решаться его забрать, что в любом случае хорошо. Второй вард рекомендую поставить либо на хг во вражеском лесу, если там есть лесник, которого необходимо гангать, либо на хайграундах возле лесенок (там, где спаун эншентов у радиант и проход в лес у дайр).

Если у вас есть голосвая связь с вашим керри, и он понимает, что вы от него хотите, то следует настакать ему эншентов.

Делается это на 53 секунде - вы бьете одного крипа и отходите в сторону - остальные бегут за вами, потом агр спадает и получается дабл спаун. Так можно повторять до 3-4 раз.

После стакать станет проблематично ввиду большого количества крипов.

Теперь вы полностью подготовили вашу команду к мид гейму.

Шестая стадия - мид гейм:

Тут уже все напрямую зависит от ваших союзников - если они умеют себя вести в тимфайтах, то скорее всего игра тут же и закончится

(по крайней мере победитель будет очевиден). Если нет, то даже при условии доминирования на лайн фазе ваша команда может проиграть оппонентам.

В любом случае - это самая напряженная стадия всей доты. Время камбеков и прочих неприятных вещей. Что от нас требуется?- мы впринципе

все сделали, осталось лишь давать прокасты нашего героя. Всегда старайтесь составить список врагов, которых нужно бить в первую очередь.

Это либо керри, либо ватные герои с сильным аое, такие как од, ск лич и.т.д.

Главное - чтобы это понимали не только вы, но и ваша команда. А в целом для вас эта стадия вполне спокойная, выложится на все сто, впрочем как и вообще при игре сапортом тут не составит труда.

Если ваша команда нуждается в расходниках - дасты ( s_dust_of_appearance.jpg ), сентри ( s_sentry_ward.jpg ) и.т.д. - обязательно покупайте их.

Из артов нам должны были накапать ботинки - как правило арканы ( s_arcane_boots.jpg ), но некоторым сапортам, например вр лучше фазы ( s_phase_boots.jpg ), для того, чтобы максимально эффективно давать свои скилы.

Из артов начинаем варить меку ( s_mekansm.jpg ). Если есть герой, нуждающийся в барабанах ( s_drum_of_endurance.jpg ), но при этом сам не имеющий возможности их собрать, ввиду выской требовательности к каждому слоту, например алхимик, то в таком случае собираем их.

Если совсем все хорошо, то тут есть 2 варианта - если в тиме врага много маг урона - начинаем варить пайп ( s_pipe_of_insight.jpg ). Если нет, и у вашего героя серьезный прокаст, то собираем артефакты для быстрого блинка в замес/сейва - дагер ( s_blink_dagger.jpg ), либо форсстаф ( s_force_staff.jpg ).

И вот только, когда у вас все это будет (должны быть просто идеальные условия) можно замахнуться и на аганим ( s_aghanims_scepter.jpg ), если он улучшает ульту нашего героя.

Ну и заключительная - седьмая стадия - лейт гейм:

Тут вы и так поймете, что делать. Это время исключительных тимфайтов. Всегда ходим рядом с нашей командой. Если все необходимые арты накапали - можно замахнуться и на рефрешер ( s_refresher_orb.jpg ), если он нужен, либо на личные сейв арты - бкб ( s_black_king_bar.jpg ), блейдмейл ( s_blade_mail.jpg ) и.т.д. Так же смотрите по ситуации, к примеру вр неплохо подойдет дезолятор ( s_desolator.jpg ), мкб ( s_monkey_king_bar.jpg ), но это все зависит от вашего героя. Хотя врядли вы выфармите и половину из намеченного.

Запомните - главное - арканы, мека и по-ситуации пайп/барабаны.

В остальном для вас стадия такая же спокойная, как и вся игра - покупайте по-необходимости дасты, сентри, возможно гем и по кд вардите (как и всю игру). Куда ставить варды в лейте? 1 обязательно должен быть на рошане, остальные очень ситуативно.

Все зависит от того, в каком положении находится ваша команда. Но лучше поставить вард где-нибудь на миде, ближе к вражеской базе, для лучшего контроля перемещения противника.

Все свои прокасты также отдаем в керри/аоешеров. Однако тут уже, впрочем как и в мид гейме вся ответственность ложится на плечи керри и наших аоешеров. Мы сделали все возможное и со спокойной душой следим за исходом партии.

В общем то это все основы игры сапортом в пабе.

Теперь я хочу показать вам составленную из трех уровней сложности табличку, которая поможет вам выбрать героя, которым легче всего начать сапортить, а также покажет героев, которые малоэффективны в одиночку, без стака.

Сразу скажу, что сапортом может быть чуть ли не любой герой в доте, хоть антимаг, поэтому если у кого то есть некие наработки в области сапортящих керри, то они могут быть не отражены в моем списке, тут только основное.

Итак, первый уровень - самые легкие, но далеко не слабые сапорт герои, с которых лучше всего начать знакомство с сапорт дотой, стак вообще не нужен:

-[hero=Сrystal Maiden]

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

Некоторых дд типа зевса и скаймага в расчет не брал.

Второй уровень - герои, также не требующие стака, однако более сложные в управлении:

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

Ну, и третий уровень - герои, которые максимально проявляют свою эффективность только в стаке:

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg

- m_icon.jpg - m_icon.jpg - m_icon.jpg Ну вообщем то вот. В любом случае рекомендую начать с легких героев. А потом, с течением времени вы сами поймете, кто вам наиболее подходит.И совсем не обязательно переходить на новый уровень, если нет стака. Например те же цм и вр идеально сапортят в пабах на любом уровне.Теперь у вас должен возникнуть вопрос - какой нормальный винрейт при игре сапортом, и какой нормальный кда?Ответ прост - поначалу у вас будет винрейт резко падать вниз - приготовьтесь к лузстрикам и прочей ерунде.Однако со временем матчмейкинг доты будет учитывать ваши прдепочтения к игре именно сапорт персонажами (это проверено), и будет выдавать вам наиболее адекватных союзников керри. Так, что со временем ваш винрейт выползет на необходимую вам отметку в 50%. Хотя для соло игры фулл сапортами, винрейт скажем, 48% и даже ниже - тоже вполне хороший.Что касается вопроса кда - тут тоже все придет со временем, а также многое зависит от количества эскейп абилок вашего героя.Старайтесь попросту не гибнуть - сделайте предварительно хотя бы 1 ассист. Т.е. кда 1 для начинающего фулл сапорта вполне хороший.Кда 2 - идеальный. Со временем будет выше, однако особо расчитывать на кда выше 2х я не стал бы, т.к. сапорт в лейте - 1 удар любому расфармленному керри.По началу просто забудьте про такую вещь, как винрейт и кда. Играйте в свое удовольствие. Все придет со временем.

Заключение

Ну, и в заключении хотелось бы всего лишь отметить, что сапорт - это состояние души. Игра сапортом, как вы поняли не особо потная,

но требует ангельского терпения и титанического спокойствия. Если эти 2 качества сочетаются в вас - будьте уверены - сапорт - ваш класс.

Удачи.

Windranger­
­
Дальний бой
Carry - Support - Disabler - Escape - Nuker
Lina­
­
Дальний бой
Support - Carry - Nuker - Disabler
Vengeful­ Spirit­
­
Дальний бой
Support - Initiator - Disabler - Nuker - Escape
Lion­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker - Initiator
Venomancer­
­
Дальний бой
Support - Nuker - Initiator - Pusher - Disabler
Tidehunter­
­
Ближний бой
Initiator - Durable - Disabler - Nuker
Bane­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker - Durable
Keeper­ of­ the­ Light­
­
Дальний бой
Support - Nuker - Disabler - Jungler
Lich­
­
Дальний бой
Support - Nuker
Shadow­ Shaman­
­
Дальний бой
Support - Pusher - Disabler - Nuker - Initiator
Warlock­
­
Дальний бой
Support - Initiator - Disabler
Witch­ Doctor­
­
Дальний бой
Support - Nuker - Disabler
Ogre­ Magi­
­
Ближний бой
Support - Nuker - Disabler - Durable - Initiator
Omniknight­
­
Ближний бой
Support - Durable - Nuker
Undying­
­
Ближний бой
Support - Durable - Disabler - Nuker
Enchantress­
­
Дальний бой
Support - Jungler - Pusher - Durable - Disabler
Nyx­ Assassin­
­
Ближний бой
Disabler - Nuker - Initiator - Escape
Leshrac­
­
Дальний бой
Carry - Support - Nuker - Pusher - Disabler
Silencer­
­
Дальний бой
Carry - Support - Disabler - Initiator - Nuker
Ancient­ Apparition­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker
Dazzle­
­
Дальний бой
Support - Nuker - Disabler
Rubick­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker
Jakiro­
­
Дальний бой
Support - Nuker - Pusher - Disabler
Earthshaker­
­
Ближний бой
Support - Initiator - Disabler - Nuker
Io­
­
Дальний бой
Support - Escape - Nuker
Naga­ Siren­
­
Ближний бой
Carry - Support - Pusher - Disabler - Initiator - Escape
Chen­
­
Дальний бой
Support - Jungler - Pusher
Disruptor­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker - Initiator
Sven­
­
Ближний бой
Carry - Disabler - Initiator - Durable - Nuker
Enigma­
­
Дальний бой
Disabler - Jungler - Initiator - Pusher
Magnus­
­
Ближний бой
Initiator - Disabler - Nuker - Escape
Dark­ Seer­
­
Ближний бой
Initiator - Jungler - Escape - Disabler
Shadow­ Demon­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Initiator - Nuker
Outworld­ Devourer­
­
Дальний бой
Carry - Nuker - Disabler
Invoker­
­
Дальний бой
Carry - Nuker - Disabler - Escape - Pusher
Visage­
­
Дальний бой
Support - Nuker - Durable - Disabler - Pusher
­
Animal­ Courier­
120­
Активируемая: Deploy Courier — создает существо, которое переносит вещи на вашу базу и обратно.
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Clarity­
50­
Использование: постепенно восстанавливает ману цели. Если ее атакуют, восстановление прекращается.
ПОПОЛНЯЕТ МАНЫ: 170
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 45
­
Flying­ Courier­
220­
Улучшает вашего обычного курьера до летающего, позволяя ему пролетать над препятствиями и ускоряться, чтобы быстрее переносить ваши предметы.

Требуется обычный курьер.
­
Sentry­ Ward­
200­
Использование: устанавливает Sentry Ward, невидимого стража, который имеет способность True Sight, раскрывающую невидимых юнитов в близлежащей местности. Действует 4 мин.

Чтобы передать один Sentry Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ TRUE SIGHT: 850
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 4
­
Bottle­
700­
Использование: теряет один заряд и постепенно восстанавливает цели здоровье и ману. Восстановление прекращается при получении урона. Пустую бутыль можно пополнить возле союзного фонтана. В ней также можете хранить руны для последующего использования. Спустя 2 минуты помещенная в бутыль руна задействуется сама. Если бутыль не полна, то несущий ее курьер передвигается на 30% медленнее.

Чтобы использовать бутыль на союзном герое, удерживайте клавишу Ctrl. Руны не передаются другим героям.
ПОПОЛНЯЕТ ЗДОРОВЬЯ: 110
ПОПОЛНЯЕТ МАНЫ: 70
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 3
­
Boots­ of­ Speed­
450­
Основные бонусы к скорости передвижения от нескольких пар ботинок не складываются.
+ 50 к скорости передвижения
­
Dust­ of­ Appearance­
180­
Использование: делает всех невидимых героев поблизости видимыми и замедляет их.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 12
РАДИУС: 1050
ЗАМЕДЛЕНИЕ: 20%
­ Расход маны: 5
­ Перезарядка: 30
­
Sentry­ Ward­
200­
Использование: устанавливает Sentry Ward, невидимого стража, который имеет способность True Sight, раскрывающую невидимых юнитов в близлежащей местности. Действует 4 мин.

Чтобы передать один Sentry Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ TRUE SIGHT: 850
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 4
­
Arcane­ Boots­
1350­
Активируемая: Replenish Mana — восстанавливает ману всем союзникам в радиусе 900 вокруг героя.

Основные бонусы к скорости передвижения от нескольких пар ботинок не складываются.
+ 55 к скорости передвижения
+ 250 к мане
ПОПОЛНЯЕТ МАНЫ: 135
РАДИУС ДЕЙСТВИЯ: 900

Компоненты

­
­
­
Phase­ Boots­
1290­
Активируемая: Phase — увеличивает скорость передвижения и позволяет проходить сквозь юнитов. Сила эффекта зависит от типа атаки владельца. Эффект снимается преждевременно, если будет использован другой предмет или способность.

Основные бонусы к скорости передвижения от нескольких пар ботинок не складываются.
+ 50 к скорости передвижения
+ 24 Урон
УСКОРЕНИЕ В БЛИЖНЕМ БОЮ: 24%
УСКОРЕНИЕ В ДАЛЬНЕМ БОЮ: 20%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ: 2.5

Компоненты

­
­
­
­
Mekansm­
2300­
Активируемая: Restore — восстанавливает 250 здоровья и дает +2 брони в радиусе 900 вокруг владельца.
Пассивная: Mekansm Aura — увеличивает скорость восстановления здоровья на 4 у союзников в радиусе 900 вокруг владельца.

Эффекты от нескольких Mekansm Aura не складываются.
+ 5 ко всем атрибутам
+ 5 к броне
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
ЛЕЧЕНИЕ ОТ RESTORE: 250
ДОП. БРОНЯ ОТ RESTORE: 2
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ДОП. БРОНИ: 25
РАДИУС АУРЫ/СПОСОБНОСТИ: 900
­ Расход маны: 225
­ Перезарядка: 65

Компоненты

­
­
­
­
Drum­ of­ Endurance­
1850­
Активируемая: Endurance — дает +25 к скорости атаки и +10% к скорости передвижения союзников в радиусе 900.
Пассивная: Swiftness Aura — увеличивает скорость атаки и передвижения союзников в радиусе 900.

Эффекты нескольких Swiftness Aura не складываются.
+ 9 ко всем атрибутам
+ 3 Урон
АУРА СКОРОСТИ АТАКИ: 5
АУРА СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 5%
СКОРОСТЬ АТАКИ ОТ ENDURANCE: 25
СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОТ ENDURANCE: 10%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 6
РАДИУС АУРЫ/СПОСОБНОСТИ: 900

Компоненты

­
­
­
­
Pipe­ of­ Insight­
3500­
Активируемая: Barrier — создает на себе и союзниках, находящихся в радиусе 900, магический барьер, блокирующий 400 магического урона.
Пассивная: Insight Aura — увеличивает скорость восстановления здоровья на 4 у союзников в радиусе 900 вокруг владельца и увеличивает их сопротивление магии на 10%.
+ 9 к регенерации здоровья
+ 30% к сопротивлению магии
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
СОПРОТИВЛЕНИЕ МАГИИ В АУРЕ: 10%
РАДИУС АУРЫ: 900
БЛОКИРУЕТ УРОНА: 400
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ БАРЬЕРА: 12.000000
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 900
­ Расход маны: 100
­ Перезарядка: 60

Компоненты

­
­
­
­
Blink­ Dagger­
2250­
Активируемая: Blink — телепортирует к указанной точке на расстоянии до 1200 единиц. Если вы получите урон, то не сможете использовать Blink Dagger в течение 3.0 сек.
­
Force­ Staff­
2250­
Активируемая: Force — толкает любой выбранный юнит на расстояние в 600 в направлении его взгляда. При двойном нажатии мгновенно применяется на самого себя.
+ 10 к интеллекту
+ 4 к регенерации здоровья
­ Расход маны: 25
­ Перезарядка: 20

Компоненты

­
­
­
­
Aghanim's­ Scepter­
4200­
Пассивная: Ultimate Upgrade — улучшает ульт, а также некоторые способности части героев.
+ 10 ко всем атрибутам
+ 200 к здоровью
+ 150 к мане

Компоненты

­
­
­
­
­
Refresher­ Orb­
5200­
Активируемая: Reset Cooldowns — сбрасывает время перезарядки всех ваших предметов и способностей.
+ 10 к регенерации здоровья
+ 250% к регенерации маны
+ 20 Урон
­ Расход маны: 375
­ Перезарядка: 195

Компоненты

­
­
­
­
Black­ King­ Bar­
3975­
Активируемая: Avatar — дает невосприимчивость к заклинаниям и полное сопротивление магическому урону. Продолжительность и время перезарядки уменьшаются с каждым использованием. Некоторые способности могут проходить сквозь невосприимчивость к заклинаниям.
+ 10 к силе
+ 24 Урон
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 10/9/8/7/6/5

Компоненты

­
­
­
­
Blade­ Mail­
2200­
Активируемая: Damage Return — отражает любой получаемый урон наносящему его врагу в течение 4.5 сек.
+ 22 Урон
+ 6 к броне
+ 10 к интеллекту
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ: 4.5
­ Расход маны: 25
­ Перезарядка: 15

Компоненты

­
­
­
­
Desolator­
3500­
Пассивная: Corruption — ваши атаки уменьшают броню цели на 15 секунд.

Desolator — уникальный модификатор атаки, он не будет сочетаться с другими уникальными модификаторами атаки.
+ 50 Урон
СНИЖЕНИЕ БРОНИ: 7

Компоненты

­
­
­
­
Monkey­ King­ Bar­
5400­
Пассивная: Mini-Bash — дает шанс нанести дополнительный урон и кратковременно оглушить цель при каждой атаке.
Пассивная: True Strike — исключает шанс промаха при атаке, если только целью не является вражеская постройка.
+ 88 Урон
+ 15 к скорости атаки
ШАНС МИНИ-ОГЛУШЕНИЯ: 35%
УРОН МИНИ-ОГЛУШЕНИЯ: 100

Компоненты

­
­
­
1 5 4 120 95 25

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
23 Авг 2013 в 11:04
-9
Лина и вр легкие саппорты?Дестроер с инвокером саппорты?

мда уж
23 Авг 2013 в 11:16
4
Да, но ты по всей видимости видишь только тех героев, у которых написано слово "сапорт" в каталоге.

Что сложного в лине и вр? Попасть станом и шейклом?
23 Авг 2013 в 11:26
-8
однако ты не попадешь
23 Авг 2013 в 11:34
2
ясненько)
23 Авг 2013 в 16:29
0
Ну если ты привык играть с людьми, которые не уворачиваются от этого, то, конечно, легкие герои.
23 Авг 2013 в 13:35
2
Дестроер может быть саппортом, Инвокер тем более... Алакрити, ЭМИ, Ледяная стенка, Замедление инвизом, Торнадо...
23 Авг 2013 в 16:25
5
Это все ок, ваше виденье доты, все дела, но инвокер без лвла - ничто, а если он саппорт, то экспы и денег с отводов шибко не получит, как следствие - бесполезный крип с маной на два спелла, и от тех пользы не будет.
23 Авг 2013 в 19:02
0
В чём проблема поставить его на мид?
23 Авг 2013 в 20:00
0
А в чем проблема не делать его саппортом?
24 Авг 2013 в 09:59
0
Ты один из тех инвокеров, которые играют через QE?
23 Авг 2013 в 22:58
0
Ну, во-первых, за Инвока-саппорта нужно играть гуд(то есть знать нормально как все переключается и т.д и т.п), а во-вторых нормальные игроки спокойной получают большой лвл, конечно не перегоняя керри, но все же им хватает(ганки, экспа в лесу, ассисты)
24 Авг 2013 в 18:51
-1
Да, Лина - простой саппорт. А ВР просто плохой саппорт - в этом деле, чем надёжнее скиллы, тем лучше, а тут ими ещё попадать надо, да и фармец герою ещё желателен.

А Инвокер-саппорт - это дерьмо невероятное. Fear на стриме со стаком друзей пробовал когда-то и в конце-концов к этому выводу пришёл (и в грубой форме отписался). Инвокеру экспа нужна, и как саппорт, фармясь на объедках, он себя не реализует.
23 Авг 2013 в 11:13
0
Сразу скажу, что сапортом может быть чуть ли не любой герой в доте, хоть антимаг!!!
23 Авг 2013 в 11:15
-4
Дааа?И чем же хорош од саппорт,Пассивкой?
23 Авг 2013 в 11:17
0
Тем же, чем и свен, например
23 Авг 2013 в 13:24
-2
Астралом, оставлением врага без инты и маны, а также аурой на восстановление маны от скиллов. Плюс дикий харрас врага на линии.
27 Авг 2013 в 11:22
0
Од, к слову, не полноценный керри, ибо контрится он одним бкб.
23 Авг 2013 в 13:25
1
Антимаг? Может еще Мортред или Лансер?
23 Авг 2013 в 11:15
-7
Автор, ты вообще знаешь, кто такие семисаппорты?
23 Авг 2013 в 11:20
0
Зачем писать комент, не читая сам пост?

Я уже писал про то, что это самый большой бред ,который только может быть в пабе.
23 Авг 2013 в 12:33
-10
Твое определение семисаппорта - самый большой бред, который вообще может быть. И прежде чем бездумно ставить минусы, аргументируйте, пожалуйста.
23 Авг 2013 в 11:23
-3
гайд от капитана очевидности
23 Авг 2013 в 11:34
-3
"Ну, и третий уровень - герои, которые максимально проявляют свою эффективность только в стаке" ЛОЛШТО. Висп с ченом ещё ладно, но остальные то чем сложны в пабе? Тот же визаж которого все так боятся: Птичек через райтклик и СОУЛАСУМПШЕН БЛЕАТЬ ДАВАЙ ДОСВИДАНИЯ!
23 Авг 2013 в 11:35
5
Тем не менее, имеет требования хоть к какому то микро, в отличии от большинства других сапортов. Тот же тайминг, например)
23 Авг 2013 в 13:16
-2
Играю соло в пабе за виссажа http://ru.dotabuff.com/players/106368474/matches?hero=visage&game_mode=&match_type=real
23 Авг 2013 в 11:37
1
И кстати если упомянул сапорт нагу и свена, то мог бы добавить и дума с ликаном.
23 Авг 2013 в 11:40
1
Если уж так перечислять, то много кого можно сюда запихать. Я поставил наиболее основных и часто пикаемых.
23 Авг 2013 в 11:43
-10
в пабе не стоит играть фулсаппорта, зачастую это крах, когда кроме сапогов и пачки вардов ничего нет. Другое дело, когда играешь стаком, хотя бы из двух человек.

Мне кажется, что роуминг имеет неколько иное значение. Роумер - это разновидность ганкера, только он вообще не стоит на линии, а создает преимущество, всегда перемещаясь по карте и убивая врагов. Роумер не саппорт.

На среднестатистического саппорта в лейте обычно одевают гост скипетр, а не рефрешер.

Пишешь, что от грамотного саппорта не зависит проигрыш игры, но это не так. Если игра слита, то это саппорт плохой, а если выиграна, то керри затащил. Достаточно совершить несколько ошибок и команда оказывается в яме.

И еще раз про гост скипетр: "и сапорт в лейте - 1 удар любому расфармленному керри,"- несколько секунд спокойствия и возможности раскаст сделать.
23 Авг 2013 в 13:28
8
Игра слита - саппорт виноват? Понятно, ластпиккеррипикер детектед. А может это керри не затащил?
23 Авг 2013 в 15:24
0
http://ru.dotabuff.com/players/106399119

давно не играл, но по крайней мере можешь увидеть мои предпочтения. Керри для слабаков:)
23 Авг 2013 в 15:23
0
Игра слита - виновата команда. Точка.
25 Авг 2013 в 11:02
0
Чувак обиделся на кого-то, пошел траксой отдал рапиру и ржет на фонтане как вся тима ложиться под 500 плюшки + критами от 1 керри противника - виновата команда
23 Авг 2013 в 15:47
1
омг, "Если игра слита, то это саппорт плохой, а если выиграна, то керри затащил". как раз таки абсолютно наоборот, если игра проиграна то виноват именно керри. ОН не выфармил свои айтемы, ОН не убил всех, а если сапорт дал фарм, купил\апнул куру и ставил варды по кд, то он сделал все что мог чтобы выиграть, и этими мелочами он сделал в РАЗЫ больше чем тот же 5ый керри в тиме.
23 Авг 2013 в 17:06
1
Ты в доту только вчера начал играть? Почему игра слита виноват саппорт? от саппорта нужна как написано в гайде апнутая кура варды и мека и тд. А игра слита потому что керри не нафармил на нужные айтемы и не разнес всех в пух и прах. Так что ты не прав.
23 Авг 2013 в 19:01
0
можете скидывать ответственность за проигрыш с себя, аргументируя "я был хорошим саппортом, но керри не тащит". А можете попытаться вытащить игру, в самом полном значение этих слов. Вытащить со дна, играя до конца. Можно проиграть гордо, пытаясь сделать всё от тебя зависящее, а можно плакать в общий чат "тим дно". От саппорта, а не от керри зависит исход игры.
23 Авг 2013 в 21:06
-2
Давно так не смеялся. Или это толстый троллинг или ты просто рак :D
23 Авг 2013 в 23:04
0
"Если игра слита, то это саппорт плохой, а если выиграна, то керри затащил." омг, ты, наверное, школьник, который играет только за керри и всегда ноет при лузе, что саппорт виноват!!

"И еще раз про гост скипетр: "и сапорт в лейте - 1 удар любому расфармленному керри,"- несколько секунд спокойствия и возможности раскаст сделать."

эмм ты так спокойно про это говоришь, ульта лины при госте и ты летишь в в отпуск в таверну!
23 Авг 2013 в 11:44
3
"Ну, и в заключении хотелось бы всего лишь отметить, что сапорт - это состояние души. Игра сапортом, как вы поняли не особо потная,

но требует ангельского терпения и титанического спокойствия" - тоже не совсем верно. А как же гангеры? Визаж, нюкс, венга... Вообще сапортов лучше разделить на 3 категории. Няньки - которые следят чтобы твоего кери должно кормили и не дай бог не поранили. Гангеры - которые давят противника с первых минут, уменьшая его пространство для фарма и увеличивая разрыв в опыте. И лесники - которые быстро выфармливают полезные команде предметы(читай мека) стоя в лесу.
23 Авг 2013 в 12:02
4
+++ игра за саппорта не менее потная. Саппорт должен сделать всё, а потом керри победит доту:D
23 Авг 2013 в 15:22
5
+1 Нужно столько пота пролить, пытаясь цмкой физически застопить акса, бегущего убивать оставшегося без маны войда)) Это просто один пример. Иногда приходится творить такие кульбиты, чтобы сохранить жизнь керри, что просто ужас)
23 Авг 2013 в 12:16
1
Прочитал гайд, решил сыграть пабчик, пикнул котла в команде 4х альфасамцов-керрипикеров и мы затащили))))
23 Авг 2013 в 12:36
-2
Дс магнус од в саппортах,зачем?Дс\Магнус хардлайнеры ну или мид,од без итемов тоже бесполезен,если только стоять рядом и что бы пассивка срабатывала,что за бред?
23 Авг 2013 в 12:54
6
Добавь еще владимир к пайпу\барабанам. ИМХО тоже саппортская тема. А так статья порадовала. Мир доты обрел еще одного фулл саппорта в моем лице :)
23 Авг 2013 в 13:10
4
Очень понравился пост. Особенно язык,которым он написан. Комментарии какие-то странные. Про сложность сап-вр... Это саппорт,обладающий надежнейшим сейв-механизмом, этим похвастать может едва ли она одна среди саппов, что позволяет ей реже умирать(в статье отмечено, что для пятой позиции это важно) Заметил рейдж в сторону школьников. Видно накипело) Все круто, я бы дополнил остальной мурой вроде картиночек с вард-точками, потому что пока мне этот гайд больше остальных "саппортских" нравится, а целого альманаха на эту тему я не находил.
23 Авг 2013 в 13:13
6
приятно читать такие статьи. правда, на мой взгляд, гайды - самое неблагодарное занятие. это лишь общее представление о игре. а дота - игра нюансов. сам также играю 90% игр на саппортах. винрейт ниже 50% никогда не опускался. играть, на мой взгляд, сложнее, чем на керри героях. вообще в доте выделил бы две, скажем так, интеллектуальные роли - это мид и саппорт. на них ты в большей степени задействуешь тактическое мышление, т.к. порой, именно они имеют самые важные спеллы в плане тактического боя. вовремя прожатый глобал сайленс выиграет не одну игру. gl hf
23 Авг 2013 в 13:27
0
Полностью соглашусь...
23 Авг 2013 в 15:19
3
+1 Дота слишком относительная, чтобы можно было принять чьё-либо субъективное мнение единственно верным.
23 Авг 2013 в 13:32
-1
Хороший, добротный гайд. В последнее время таких мало, все пишут какие-то малограмотные малолетние "продотеры". А тут все разложено по полочкам, написано хорошим языком, без ошибок, с явным пониманием, что дота - прежде всего тактическая игра, а не просто тупая задротская игрушка а-ля Контр Страйк.
23 Авг 2013 в 13:42
-3
насчет КС ты совсем не прав
23 Авг 2013 в 17:43
1
в кс тактика играет не меньшую роль
23 Авг 2013 в 13:48
-3
тайд мидер
23 Авг 2013 в 14:09
0
В целом все правильно, но со старт закупом вынужден не согласиться. Все деньги слили на реген, как итог у нас нет статов, мы тоньше, бьем меньше. Как правило агрессия на лайне диктует доминацию в пабе.
23 Авг 2013 в 15:25
0
Обычно я беру куру, варды, 3 танго и 2 ветки, которые потом пойдут в меку.
23 Авг 2013 в 15:15
3
Я почти все игры играю играл и буду играть саппортами. Гайд даже не читал ибо сам прекрасно знаю, что надо делать. Меня часто хвалят за саппортинг, что и является главной наградой))
23 Авг 2013 в 15:38
4
Либо гайд, простите, хреновый, либо это альфа-версия. Автор делает различия между мидером и саппортом, тогда как 90% чаров, к-рых он тут перечислил и есть мидеры-гангеры. Далее - "...углубляться в особенности профессиональной доты, где обычно стоит трипла и соло, я расскажу про паб." - пф, паб есть паб, где каждый пикает что хочет и собирает что хочет, иногда не без цели затроллить. В пабе анархия. И еще - разве саппорты не делятся на нянек, инициаторов, дизейблеров, танков, харрасеров, спасателей и т.д.?

З.Ы. Аппарат у тебя стоит не в той категории где должен бы.
23 Авг 2013 в 15:55
0
Люто плюсую. Для гайда здесь слишком мало информации, он еще не закончен.
23 Авг 2013 в 16:48
0
Сапорт танк - это что-то новенькое ROFL. Харасеров тоже как таковых нет. И "спасатели" с няньками читай одно и то же.
23 Авг 2013 в 17:35
0
1.Герой поддержки же. Абба например. Все что не керри - то саппорт, не? 2.Например дестр может засейвить, если нужно, но он не нянька вроде.
23 Авг 2013 в 17:40
0
Пак не керри - то есть он сапорт? И таки танками бывают скорее семикерри.
23 Авг 2013 в 20:01
0
Скажи это какому-нибудь Шейкеру или Омни
24 Авг 2013 в 08:47
0
Не совсем удачный пример. Допустим есть 2 сапорта-танка: это зомби и клокверк. И то они скорее семисапорты.
25 Авг 2013 в 10:54
0
Ну да, вообще ты прав. Но согласись, всех силовиков отчасти можно назвать танками.
23 Авг 2013 в 18:43
0
Не поверите, но роль танка в Доте вообще не существует.
23 Авг 2013 в 16:40
0
Гайд отличный, но меня просто наизнанку выворачивает когда говорят "фазы"
23 Авг 2013 в 17:10
2
Как по мне-отличный гайд, побольше бы таких.Даже не знаю к чему придраться.



Единственное что-не совсем согласен, что саппорты-это не потная роль.Я вообще "специализируюсь" на инвокере-как следствие-чаще всего хожу на мид.Но вообще наиграл им больше 400 игр, пробовал себя им на разных ролях, благо персонаж многосторонний-и мидером, и керри, и оффлайнером, и лесником, и как раз таки саппортом.Так вот-саппортом оказалось играть намного сложнее.
23 Авг 2013 в 17:15
0
Играть саппортом это боль
23 Авг 2013 в 17:43
1
поставил +, информация действительно полезная, он вот в уровнях сложности героев есть недочеты, ведь вр действительно не легкий герой для новичков, также как бэйн и парочка других, думаю саппортов станет больше после твоего гайда)
23 Авг 2013 в 17:47
0
хороший гайд
23 Авг 2013 в 18:48
1
отличный гайд, мне понравился.

пусть я на саппортах не очень много играю, но опыт игры на них большой.

опять же, только 2 нюанса:

1. нету госта, а это очень часто мастхев итем в лейт-гейме для саппортов.

2. это даже не нюанс, а некое непонимание с моей стороны твоих мыслей.

я вроде тоже не школьник, играю в доту 5 лет, изучил все роли, и понял, что для меня самое оптимальное - мид, та линия, где победа зависит только от твоих мозгов и рук.

я понимаю, что когда играешь за саппорта, очень часто сталкиваешься с плохими мидерами и керри-героями, но все же поливать эти роли и людей, которые играют на этих ролях говном не стоит.
23 Авг 2013 в 18:53
0
"пусть я на саппортах не очень много играю, но опыт игры на них большой." (с)
23 Авг 2013 в 22:20
0
я же написал, что я 5 лет в доте, и я больше года играл на саппортах, еще в 1 доту. у меня там была команда, я был капитаном и играл на супортах.
23 Авг 2013 в 19:13
0
хороший гайд спасибо, всегда люблю играть на сапортах и помогать своей команде, особенно трентом
23 Авг 2013 в 20:32
0
Где среди твоих саппортов трент? Так неплохо, но ничего дельного или нового нет.
23 Авг 2013 в 20:47
0
да, гайд будет дополняться. это лишь альфа.

трента и гост тупо забыл), есть еще пара нюансов, но в любом случае будет апдейт.
23 Авг 2013 в 21:50
0
Ну тогда неплохо лови плюс.
23 Авг 2013 в 21:18
0
сам в последнее время играю только на сапортах. фармлю не очень(45-50 крипов за 10 минут), в тимфайтах не могу трезво оценить ситуацию и нередко умираю, играя за керри.
23 Авг 2013 в 21:28
5
Ужасный гайд. Это просто самый настоящий ужас, иначе никак не сказать. Очень редко захожу сюда, чтобы понять для себя, насколько вырос уровень игроков и встречаю "это".



Автор что-то написал про профессиональную сцену и хардлайнеров, семи-кэрри. Он путается в понятиях и, по всей видимости, не понимает что, когда и зачем собирать. Именно поэтому часть про объяснение роли семи-саппорта и хардлайнера просто спутана в кромешную кашу из несвязанных по смыслу фраз. Какую чушь слышал автор? Почему он соотносит роли только по тому, какие айтемы для кого собирают. Что не выгорит у Дарк Сира и как он собрался варить на своем фулл-саппорте меку, арканы, пайпы и прочее, если у него капают денюжки, а фармить ЗАПРЕЩЕНО.

Мека не собирается на фулл-саппортах, это просто чушь. Она собирается на герое, который сможет нафармить её за первые 13 минут игры и которая на нем при этом "сидит". Ничего не сказано про контроль рун, рутинная работа саппортов. Зато есть какая-то смесь из понятий.

Урна - я не увидел в гайде этого значения. Урна это основа фулл-саппорта, это практически core-айтем.



ХАРАСИТЬ АВТО-АТАКОЙ? А как же агр крипов, ничего не сказано про атаку через A, радиус агра и прочее.



Про то, что вы не должны фармить - абсолютно неверно. Понятно, почему автор так нигде и не засветился, а еще ясно, почему у нас не хватает свежих ресурсов на дота-сцене. Если вы видите свободный лайн, в игре ничего не происходит, лайн защищен вашими вардами, кэрри фармит в другом месте - смело идите и подфармливайте. Если вы не верите мне - посмотрите любую игру из клиента, последите, как действуют игроки, играющие на фулл-саппортах.



Отводы - главный хлеб этой роли. Очень мало расписано по этому поводу. 17я секунда за свет, 15я за тьму, этого просто нет. Не указана и возможность дабл-пуллов, а также пуллов в сложной за свет И тьму.



Самое важное - ничего не произнесено в адрес того, как надо себя позиционировать в различных ситуациях, этого просто нет.



В общем-то, я же не пишу гайд, просто высказываю мнение. это просто смешно, как с таким серьезным почерком подают такое.

Бесполезнейший текст, спасибо.
23 Авг 2013 в 22:26
-1
В целом, весьма качественные замечания, только вы немного не уловили суть гайда.

Если вкратце - то я пытаюсь дать понять новичкам на этой роли, что нужно делать, а что не стоит.

Немножечко внимательнее почитайте, и половина вашей гневной тирады сойдет на "нет". Там есть и про пулы и.т.д.

По поводу семи сапортов - естественно я вкурсе кто это такие, и зачем они нужны, но моя цель - дать понять, что в пабе следует придерживаться исключительно фулл сапорт стратегии, так как фс тут меньше всего. А вот семи сапорты - в каждой игре.

Также следует понимать, что это лишь альфа версия, обязательно будет апдейт, в котором я учту ваши пожелания.
24 Авг 2013 в 00:34
0
Уважаемый автор гайда, у меня довольно большой опыт в первую доту ( 3 года ), играл в HoN ( 2 года, пока не пришла гарена и не уничтожила мой любимый HoN ) и в эту Dota 2 играю год, в целом у меня 1.100 часов в доте. Смею заверить что твои высказывания о мидере и керри меня задели =) Раньше играл за саппорта, всегда, у меня на них винрейт выше, но потом я понял, что когда сам твой керри полный тупица, а ты там саппортишь от бога, а керри сливается соло, и пишет в чат "Russian retards", саппортом быть даже не хочется =) Я уже как пару месяцев сменил роль с саппорта на мидера, винрейт повысил с жалких 47% до 50%, играю все время соло. И хочу сказать, за что ты так с нами?) Если я вижу что саппорт саппортит то я хвалю его и ставлю даже комменд =) Иногда добавляемся в друзья. Ладно, я отошел от темы. Хочу сказать, не дели людей на " Саппорт, Керри, Мидер ". Дели их на "Адекватный" и "Неадекватный". Я адекватный мидер, и если вижу что человек хорошо саппортит то я не говорю " МУАХАХАХА Я ЗАТАЩИЛ СОЛО МОЯ ТИМА ГАВНИЦО МУАХХАХА РЕПОРТ ИМ МНЕ КАММЕНДИК!!! " =) Спасибо за гайд, надеюсь после этого гайда горемидеров который занимают мой мид - станет меньше =)
24 Авг 2013 в 19:04
-1
Та же фигня - играл на саппортах свои первые 700 побед (правда с друзьми довольно часто). Следующие 100 побед кого-то другого пикал. А следующие 600 игр рандом жму (и счастлив). И к какому выводу я пришёл? Только на саппортах играют обычно слабые игроки, которые не могут сами тащить, но хотят быть полезными и помогать. Я обратил внимание, что зачастую я не могу ничего решить в игре, если союзники не соответствуют - либо я унижаю в начале игры все линии за какого-нибудь Лиона, либо враги собираются вместе и в драках 5 на 5 пускают нас в расход. Обидно бывает. И чтоб не пригорало в такие моменты, проще щелкануть на рандом в самом начале: выпал керри? ок, мб убью всех, а проиграем - и пофиг, хотя бы из-за меня проиграем. Мидер? аналогично. Саппорт? ну так это ваще моя роль по жизни - одну игру и побичевать можно, ничо страшного.

И с того момента, как на рандом начал жать, ВР вырос с 50 (на 700 победах) до 51% (1200 побед). Разве не показатель того, что саппорт - печальная для среднего игрока роль?
24 Авг 2013 в 00:55
-2
Скажи ка мне, пожалуйста, чем дестр будет саппортить? своим автокастом в +10 чистого урона? Или может ультой, которая даже аксу 1 хп не потратит? А, точно. Он же в астрал отправляет. Как я мог забыть. Единственная саппорт-способность
24 Авг 2013 в 01:40
4
+ Сапорт дота наименее потная.Я бы даже сказал, совсем не потная. Вам не нужно из игры в игру ластхить крипов, гангать, фармить леса по 40 минут - играя сапортом вы отдыхаете, но при этом получаете полное удовольствие от игры. В этом и есть прелесть игры на сапортах.



после этого перестал читать

наименее понтная...отдыхаете, умно, очень умно

если как ты говоришь у тебя бы был 3 летний стаж на саппартах ты бы знал что саппорты должны потеть не меньше, во первых постоянный просмотр карты и давать по шмоткам, местополжению и тп и тд, во вторых когда керри и мидер забирают весь фарм ты должен найти место с голдой, постоянно искать свободный спавн крипов в лесу, линию с крипами когда ваш кери далеко, я много видел суппортов которые когда все фармят просто стоят и лишь изредка меняют позицию, ну и в 3 как говорилось уже роам, варды и няньчить

короче минус тебе
24 Авг 2013 в 01:41
0
давать инфу по шмоткам*
24 Авг 2013 в 02:03
2
По больешй части, все же описана роль фулсаппорта в полноценной команде. В условиях паблика пожалуй неучтены некоторые моменты, как правило координица у врага очень слабая, враги не сильно переживают о аспектах вроде спалится на вардах, да и вообще о такой вещи как девардинг редко думают. Мысль скорее вот в чем, очень часто бывает что команда страдает фигней, к примеру не фармятся какие то отдельные линии, не фармится лес, паб саппорт, должен быстро такой момент ловить и выфармливать полезные арты для себя, пусть даже такие моменты редки, воровать фарм нельзя, но и умирать деньгам просто так тоже нельзя, в про доте, часто плюют на линии, саппорты стакают "древних", причина в том, что враг на карте старается не появлятся, и на некоторых линиях опасно стоять, собственно о чем я писал, в паблике при простой расстановке вардов, уже можно достаточно спокойно чувствовать себя даже в опасных позициях.

Касательно артов, сбор меки должен все же координироваться, потому что часто играя на саппортах, этот арт собирают фармящие герои, в последнее время это я встречаю все чаще и чаще. Не рекомендую собирать фазы, если в команде нет аркан, за этим надо следить, вообще для паблика в идеале нужно 2 арканы, игроки плохо контролируют расход маны, фазы лишь в том случае, если вы как саппорт будете не менее полезны, чем какой нибудь мидер, допустим вы просто очень хорошо играете... это такое... Барабаны, пайп, полезные арты, однако очень часто из-за плохой координации с командой, может выйти так, что барабаны будут использоваться не эффективно, пайп тоже хорош, но он очень дорого стоит, и к моменту когда вы его соберете, поглощаемый урон пайпа уже не будет столь впечатляющим, пайп - арт который должен собираться все же достаточно быстро. Я на саппортах покупаю лишь аркан тапок, если игра пошла хорошо, или уже 2 игрока купили их, я оставляю просто тапок. Мека важный арт, и если вы только начинаете играть, всегда покупайте его, если вы уже видите карту, то часто бывают моменты где собрать арты на врыв значительно важнее, допустим играя на рубике, я просто не могу позволить себе купить меку, без палки-толкалки/даггера полезность героя падает в разы. Вообще палка-толкалка универсальный арт дял всех саппортов, дял абсолютно ВСЕХ. В плане спасения отдельных героев, она полезнее чем те же меки/барабаны. Второй арт, который я всегда стараюсь купить на саппорте, исключения лишь в игровых ситуациях (хочу отметить, что я не говорю, что не стоит покупать меку, если вы не чувствуете момента, когда что нужнее, покупайте меку, ее проще сделать, и она стабильно полезна). В лейте по сути, 3ей и главный арт саппорта - хекс, лучше его по ситуации могут быть разве что алебарда, главное хекс, но стараться собрать его в ущерб вардам/фарма керри затея херовая, но все надо искать моменты, когда есть возможность подфармить. Вернемся по артам назад. Для выживаемости, очень часто покупают брасера, затем из одного делают барабаны аргументируя дешевыми статами, выживаемостью, на деле это дает некоторую выживаемость лишь в лобовой драке, учитвая паблики, где лобовые драки реже гангов, могу сказать лишь одно, палка-толкалка дает значителньо больше выживааемости нежели любой другой арт на ХП. Если у врага много физ дамага, избегайте брасеров, пытайтесь собрать зеленый посох, выживаемость которая дается брасерами крайне мала. Если вам действительно хочется чего то на ХП, подкопите на виталити бустер. Опять же, я не говорю что брасер говно, если вы проигрываете, и вам надо как то исправить черезвычайно низкую выживаемость, это вариант, но вообще вариант плохой... Кстати забыл упомянуть, не забывайте о таком классном артефакте как урна, на старте лишние 114ХП+реген МП+ заряды по 150 урона или 400 ХП регена. Если в команде никто ее не собрал, то урна ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
24 Авг 2013 в 02:36
1
Забыл, если для всех сололайнеров, достаточна тупая дрочка крипов с попыткой победить врага, вещи которые должны делаться на автомате, с саппортами все немного сложнее, саппорт, это контроль карты, тайминги, отводы, стаки, поиск возможности подфармить, контроль врага, шмоток врага, знание доты до токой степени, что ыб понимать хорошией арты ли у врага, хорошо ли у них с уровнями, что они могут... в общем тайминг, нужно знать много. Саппорту требуется меньше скилла, но больше, значительно больше знаний о карте.

PS: Не написал еще выше, для новичком, я настоятельно рекомендую начинать с саппортов, которые не страдают от отсутвия артов. Вроде CM, Lich, KotL, Treant... в целом еще зомбака тоже можно сюда вписать, в условиях паблика точно можно... Но лучший герой для новичков, и я действителньо считаю его лучшим, потому что с тех пор как его поменяли, и он начал пикаться, я играл лишь паблики на нем, сейчас играю CMы Team Matchmaking'a, и продолжаю убеждаться в его поразительной эффективности против слабых команд, которые не понимают что надо сплититься, не то чтобы не понимают, а скорее не умеют следить за своей позицией, по сути с каким бы стаком я не играл, проблема у нас аналогичная... Короче, THD, он же Jakiro, просто очень простой, жирный, большой рейндж каста (т.е. случайно встрять им тяжело), и очень эффективен, если враги не сплитятся, а поверьте мне, они не будут.
24 Авг 2013 в 10:03
0
А вы керри пикер, либо мидер. Как я узнал? Да все очевидно - 90% (возможно даже больше) игроков в доту - школьники.

1е что хочеться отметить, это твой возраст. Нормальный человек в жизни не назовет инвокера саппортом.

2е это ДС. Еще ниразу, ни на личном опыте, ни в проф. играх, ни наблюдая за играми стаков, я не наблюдал дса саппортящего на лайне.

Соответственно хочу задать вопрос.

"Зачем отправлять страдать в експе и голде тех кто в ней нуждаеться? Не лучше будет отправить инвокера в мид, а дса в хард? И чем опасен саппорт инвокер 7го уровня на 15й минуте?"
24 Авг 2013 в 10:11
0
Если инвокер в миде, то он не может быть саппортом?
24 Авг 2013 в 13:23
3
Честно, гайд не читал, просто много текста, а саппортом не хочу быть. Но я уверен, что гайд очень интересный, на досуге прочту. Просто решил высказаться. Меня раздражает, что если ты пикаешь нюкеров, то ты становишься автоматически для всех саппортом. И не важно, что этот герой не предназначен для поддержки тиммейтов, как керри. Правильно сказали, что саппортом может быть любой, но не ДОЛЖЕН быть. Например, если я пикну лину, то от меня ожидают саппорта, с сенд кингом такая же ситуация. Но это чистые нюкеры, у них нет ни одного чистого саппортящегося заклинания. У людей отключена логика. Меня жутко бесит это, когда с меня начинают требовать варды, не добивать крипов и т.п. Я могу купить куру, но это всё.

Просто подумайте все, прежде чем доканывать людей:). Давайте разберем такого героя, как Лину. Опять Лина. Первый скилл - нанесение урона. Это не саппортящий скилл. Второй - стан и нанесение урона. Стан поможет немного, но он не делает героя саппортом. Третий скилл - увеличение скорости для самой Лины. Ультимейт - нанесение урона в одну цель. У Лины нету ни одной способности, делающей её саппортом. Но тем не менее, Валв додумались написать саппорта в ее роль и так многие почему-то считают. А теперь разберем Пака. Первый скилл - нанесение урона, как у Лины. Второй - урон и сайленс. Сайленс, как и стан, помогает союзникам. Третий - исчезновение Пака, он сам себя спасает. Ультимейт - нанесение урона и стан. Стан помогает союзникам. В итоге: у Лины только стан, а у Пака сайленс и стан. Так получается, что Пак больший саппорт, чем Лина. Но у него даже в роли не написано "Support". И такая ситуация с большинством кол-м героев. Теперь ответьте на вопрос "Где логика?". Я отвечу: "Логики нет". Но без логики нельзя жить. Пожалуйста, пользуйтесь логикой перед каждым своим словом и поступком. Почему лично я должен страдать из-за идиотов?

В общем, такой крик души.:)
24 Авг 2013 в 17:02
0
Я бы вообще дал определение саппорту - как герою из 5 пикнутых, представляющую наименьшую ценность в лейте/нуждающемуся в минимальном кол-ве артов. В данном представлении, возьмем например пик - ДС - хард, гуля - лес, инвок - мид, джага+лина изи. Кто должен покупать куру? ДС? Но ему нужны варды на отвод, а если он купит и то и другое, у него не будет регена/айтема на выживаемость. А вот как раз лина может заделаться саппортом, т.к. Юре нужен фарм, и все твои скилы помогают(поддерживают - support) его фарм, нюк - отгонять героев, стан - сделать фб. (пассивку ты часто качаешь на первых лвл?)



P.s А вот про крик души - та же лина с юрой на лайне, и вот идет две+ пачки крипов, юра думает вот оно счастье, начинает раскручиваться и тут прокаст от лины.... в итое у лины аганим, у юры ноль. В замесе ульт от лины в рефракшн и... Юра не затащил, репорт его.
24 Авг 2013 в 19:15
0
В саппортов берут нюкеров, потому что от их фармёжки абсолютно ничо не меняется. У тебя есть прокаст на 16 лвл - вот и всё, вот весь твой максимум, сколько не фарми, ты всё это делаешь только ради большей выживаемости, но никак не ради дпс.

Сэнд кинг - ужасный саппорт с прекрасными скиллами (в проиграх практически не берут его). А почему? Потому что нужен дагер. Без него он бесполезен. И арканы желательно (но это не столь важно, можно, как часто нормальные люди делают, качать стан, песок на 1, ульту и плюсы, статы будет достаточно).

Паку тоже нужен дагер. И какому-нибудь магнусу тоже. Они такие же ужасные саппорты как сэнд-кинг. Разница только в том, что этот дагер они могут самостоятельно заработать, стоя соло мид, а сэнд-кинг не способен стоять соло против нормального противника (хотя мб способен, а может даже со следующими патчами что-то в нём изменят, чтобы стал способен, в проиграх никто такаго не практикует, в пабе иногда вижу против какого-нибудь пуджа).

Да, и если ты хочешь послать всех и фармить за Лину: подобных людей уже не раз видели, один раз я даже видел фармящих 2ух саппортов - Венгу и Веномансера - в 1 игре. Вроде ж ловкачи - почему бы им не пофармить? В итоге это обернулось тем, что 4 игрока в команде фармили, а 1 несчастному тини на хадре фарма до 30 минуты не находилось. И привело это всё к тому, что веномансер с радиансом и тараской и венга с рёбрами, дезолятором и бкб вдвоём отлетали от 1 найкса. Не тащат они, сколько не фарми за них. Их счастье, что у тини что-то нежданно появилось к 45 минуте и он разнёс всех.
24 Авг 2013 в 19:40
0
Плюсик, отличный гайд, сам я первое время играл на всяких керри, потом сам стал пикать саппорта только потому,что после того,как я пикаю керри залетает два мидера, морта и спектра... Потом стал пикать саппорта, стало намного приятнее и легче играть, недавно пикнул бх,единственным саппортом оказался джакиро, купил базилу и танго, пошел на изи, базилу не оффнул, с треском проиграли, джакиро 3/13/3,репорт олл май тим, фаст финиш. Спасибо, думаю,что увижу саппортов в пабе чаще:)
24 Авг 2013 в 22:57
0
гост в артефакты
25 Авг 2013 в 00:26
0
Не забывайте, что гайд для паба 2-1-2.



Все отлично расписано именно для паба.



+
25 Авг 2013 в 12:09
0
Я играю саппортом с момента основания доты (просто тогда я ещё не осознавал, что я саппорт). ЗА всё это время я неоднократно убеждался, что играть саппортом - это неблагодарное дело. Вы можете ставить варды, покупать гемы, дасты, танго, банку мидеру. Но всё равно, ваш винрейт будет маленьким, команда НИКОГДА вас не поблагодарит, но если вы не поставите вард по кд, то обязательно напомнят об этом (маму может даже вспомнят). Фулл саппорт может раскрыться только при условии стака, а в пабе это в большинстве про-иг-рыш. Автор так-то прав, для того чтобы играть саппортом нужно ангельское терпение, только это качество нужно когда вы играете коммандой, а ставя бесконечные варды и надеясь, что кэрри не рак (хотя в 80% понятно с первых пяти минут кто он такой). Ангельское терпение нужно тогда когда тима проигрывает файт за файтом, и ты делаешь самый важный вывод. Грамотный кэрри может зарешать без саппорта (вардик на рунку можно и самому воткнуть), а вот супер-саппорт никогда, повторяю, НИКОГДА не выиграет игру если кэрри рак. Так что, учитесь играть кэрри господа, а совершенствовать навыки саппа можно только при наличии команды с микрофонами и повышенной дружелюбностью.
25 Авг 2013 в 12:51
-1
> В пабовской доте есть 3 роли - мидер, керри и сапорт.



Я люблю рыбу, сосиски с макаронами и Олю.
26 Авг 2013 в 19:21
0
Всегда играю за саппортов,самые любимые даззл,омник,раста,рубик и многие другие.

Гайд действительно хороший,но вот например начальный закуп у меня другой, вместо 6 танго - 3 танго и фласка или же 3 танго и 2 веточки.

Варды я ставлю сразу все,один на руну,а один на лайн ближе к вражескому таверу. Если на лайне инвизер,то покупаю сентри сразу пока стою на лайне,вместо того чтобы апнуть куру.

После тапка покупаю тп для сейва хардлайнера,а дальше только варды,дасты,сентри,хватит на меку куплю ее.

Саппорты очень важные вначале, сейвят своего керри,помогают мидеру. Если начало выиграно то саппорты сделали все возможное в этой игре.

В лейте надо всегда стоять позади всех,что то пытаться помочь,не фидить, почти у всех саппортов есть хоть один скилл которые помогает в лейте,сейвит команду,дизейблит хоть на 1 секунду керри и другие.
26 Авг 2013 в 22:17
0
Гайд хороший , держи +

Единственное что , попрошу расписать получше варды , желательно еще и картинку куда их тыкать .
17 Авг 2014 в 23:43
0
Я и до этого думал что керри это не мое. Попробовал саппортом - очень понравилось :)
А теперь благодаря этой статье я ещё больше захотел стать "фулл саппортом" :)

Хорошая работа ;)
26 Мар 2015 в 08:05
-1
на д2.ру довольно таки много статей и гайдов или просто тем про саппортов, но почему то особо никто и нигде не описывает особенности игры за агрессивных трипл лейн саппортов. можно противнику в первые 5 минут настолько испортить настроение что катка пройдет по фасту и изи. напрягает когда на лайне стоишь триплой с офигенным прокастом, но с керри без яиц.
лично я раньше все время играл на фул саппортах, но после охренительно большого количества слитых игр перестал. Теперь играю только саппортами способными перевернуть игру и не теряющими актуальность в лейте таких как Энигма, Дизраптор, СК, Нага (да да), БХ, ШД.
то что саппортам на рупаблике тяжко спору нет. бывали даже игры когда тиммейты после изрядной порции говна и хейта в твой адрес в последствии извинялись и признавали что были не правы.
19 Июл 2015 в 11:45
0
Уважаемый автор! Я, конечно, не играю в Доту 2к часов, но все-таки думаю, что саппорт должен гангать другие линии в early-гейме, так-как саппорты в самом начале матча сильнее керри, которым еще расфармиться надо.
05 Авг 2015 в 08:05
0
Накинулись, накинулись на автора. А я от меня ему привет и спасибо. Я вот доту еще с первой (Dota Allstars Warcraft III) не трогал.. Прошло много лет, прежде чем я к ней вернулся (Ко второй "части"). Так уж сложилось, что позвали в тиму "бывших вереранов-новичков" (Раньше знатно катали).. И выпала мне роль няньки-суппорта, т.к. мой лучший дружище керри)) Так вот, сыграв пару каток я только начал разбираться в суппортах и их обязанностях. Думаю автор писал это для нас, "нубов"...
В отличии от вас, подавляющее большинство школоло, я первым делом стал изучать матчасть (потратил целый день) прежде чем лезти на мид, пикать керри и орать какие мы герои-нагибаторы. Зачастую результатом чего является слив катки...
Автор, еще рас спасибо) Пиши есчо XD
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

shaitan14
82

Матчи

Стримы

Видео

Закрыть

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте!

Хотите получать больше информации о Dota 2 и всегда быть в курсе событий? Приглашаем вас вступить в наше сообщество ВКонтакте, где мы ежедневно публикуем полезные материалы для дотеров. У нас вы сможете найти информацию о текущих турнирах, расписание матчей, новости, что обсуждают про игроки в социальных сетях, интересные факты, различные опросы, принять участие в обсуждениях и многое другое. Ах да, совсем забыли сказать, и НИКАКИХ мемов! Мы за полезную и интересную информацию.

Также хотим отметить, что сейчас у нас проходит розыгрыш, в котором можно выиграть одну из трех аркан: Tempest Helm of the Thundergod для Zeus, Demon Eater для Shadow Fiend или Blades of Voth Domosh для Legion Commander. Не упустите свой шанс!

>>> Наша страница ВКонтакте <<<

Есть предложение по улучшению сайта?