

Какова самая главная причина наших проигрышей, друзья? Думаю, большинство не замедлит ответить:
РАКИ В КОМАНДЕ
Да, вы можете возразить "тиму обзывают раками только сами раки", "автор сам рак". Не отрицая того, что я далеко не про, я все же замечу: кто-то всегда больше виноват в проигрыше. Возможно, это вы, возможно - нет, но факт остается фактом: игры сливаются из-за раков.
Рассматривается All Pick.
Гайд не даст вам оберег от раков в команде, и не сделает вас имба-тащуном, который может выигрывать 1 в 5. Если вы ожидаете этого - можете закрывать гайд. Я также не собираюсь повторять другие гайды по части здравого во время игры.
В этом гайде я постарался ответить на заветный вопрос:
Как же мне играть с этими раками?
Иными словами, гайд содержит информацию:
Гайд будет исправляться и дополняться по мере необходимости.
Порой каждому из нас приходят в голову мысли вроде "Вот в прошлой игре было все нормально. Ставились варды, были дасты, кидались станы, керри нарезали, мидер гангал. А в этой игре одно рачье, ничего сделать не может." Вы делаете вывод, что в прошлой игре в команду попались не раки, а в текущую - отборное рачье.
Это не совсем так. В доте гораздо больше зависит от случая, чем принято считать. В одном случае вы могли добить героя, уходящего с 10 хп, а в другом - нет. В одном случае попалась руна инвиза, и мидеру ганг удался на отлично, а в другом - попалась хаста, и пудж благополучно промазал хуком.
Игроки могут быть одни и те же, но в одной игре все может пойти как по маслу - своевременные станы, удачные инициации, хороший фарм у керри, в другом - станы на кд, инициатор вступает в замес в конце, керри из-за харасса нафармит на ботинок к 20 минуте. В первом случае мы получим команду, в которой пишут "gj", радностно хвалят друг друга в голосовом чате, и каждый из 5 будет уверен, что попал в пряморукую команду. Во втором случае мы получим перепалку, где все у всех раки, "удаляйте доту", и кучу репортов друг на друга. Хотя игроки, и соответственно, руки могут быть одни и те же.
Правда в том, что в большинстве игр игроки "плывут по течению", то есть играют одинаковым образом, пользуются одними и теми же ходами и привычками. Взять, допустим, такую привычку как кидать стан в случайно встреченного врага в лесу. В одном случае рядом с вами еще 2 героя, а застаненный шел один, в другом - рядом затаилась вся команда, которую не спалили варды. Пользуясь одними и теми же привычками, в первом случае вы получите фраг, в другом - отдадитесь и будете писать оставшимся в живых на другом конце карты "где вы ходите, кидаю репорт".
Главная мысль, которую я хочу донести, состоит в следующем:
Ответ на то, почему все так сливаются, и почему все так плохо идет, чаще всего следующий: ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, то есть цепочка случайных событий сыграла не в вашу пользу, после чего команда продолжила играть так, как привыкла, и не знает, как выправить ситуацию.
Этим я хочу сказать, что поиск виноватых - часто бессмысленное занятие, так как в случае ряда неудач даже нормальные игроки будут видеть раков друг в друге.
Однако, я не говорю, что раков в доте нет. Мы просто часто видим рака в более-менее нормальном игроке в силу сложившихся обстоятельств в конкретной игре.
Мы приходим к выводу, что для нормальной игры нам надо учитывать возможные обстоятельства, которые приведут к проблемам в игре и к перепалке в команде. Вы не знаете, насколько силен рак в том или ином вашем тиммейте.
Первое, с чем я хочу познакомить, это чудесная клавиша "Repick" (Выбрать другого героя).
Признаться честно, я ОЧЕНЬ редко вижу репики, если речь не идет о репике случайно выбранного героя. Это меня огорчает, ведь репик - одна из лучших возможностей исправить глупый пик вашей команды.
Совет: после выбора героя не нажимайте сразу "Играть".
Не надо надеяться, что последний игрок возьмет саппорта и купит куру, или, скажем, возьмет дизейблера. Даже если у него постоянно мелькают разные герои, это не говорит о том, что он напряженно думает. Слишком часто я вижу после таких мельканий Пуджа ластпиком, или рандом. Им не важно, что уже есть 2 потенциальных мидера, или что есть уже 2 фармозависимых героя, когда выпадает керри. И когда вы будете справедливо писать "ЗАЧЕМ ТЫ ПИКНУЛ ПУДЖА/3-ГО КЕРРИ/3-ГО ИНВИЗЕРА", вы получите исчерпывающий с точки зрения рака ответ:
ЭТО БЫЛ РАНДОМ!
Да, вот так. Человек действительно считает, что 200 голды решают проблему плохого пика. Вы ни за что не объясните ему, что он сделал глупость, да и поздно уже будет. Но в ваших руках поменять своего любимого героя, которым вы хотите сейчас сыграть, на саппорта, или что-то еще подходящее. Потерянная сотня голды - не проблема по сравнению с отсутствием дизейблера/саппорта.
Я считаю, что знание того, какой герой лучше подойдет против вражеского пика - важнейшая часть в скилле дотера. Это можно и нужно тренировать.
Небольшие рекомендации по пику:
Большинство раков берет тех героев, которыми, как они считают, они "тащат", при этом на пик противника они не смотрят. То есть если вы взяли керри, который контрит врага, это не значит, что вам уступят легкую. Если вы взяли подходящего по ситуации мидера - это не значит, что особо умный человек не пикнет Пуджа и не пойдет на мид с вами.
Если возникает спор за линию - проявите себя как адекват и уходите на другой лайн. Да, возможно, он проиграет мид. Да, возможно, ему не нужен фарм на легкой. Однако, практика показывает, что с таким незапланированным дабл мидом или триплой на легкой (с двумя фармилами, ага) игру выиграть сложно.
Если саппорт внаглую не дает вам, керри, фармить - объяснять ему, что фарм вам нужнее, нет смысла. Он уже достаточно рак, если не дает керри крипов, а это значит, что спорить с ним бессмысленно. Тут можно только пытаться стилить у него крипов. Ластхит, отточенный в боях за фарм с собственным саппортом, поможет вам хорошо денаить в будущем. Тут главное не делать так, чтобы вообще никто не добивал, не торопитесь с ударом.
Из той же серии - варды. Проще купить и поставить себе варды, чтобы нормально фармить, чем доказать раковому саппорту, кто должен купить варды.
В особых случаях, если вам нужно давать стан, но мана быстро кончается, а омник рядом собирает , можно даже купить
на керри. Да, это раковство, но по сути, вы теряете всего 500 голды (
разбираются, и
потом продается за 500), которые могут вернуться к вам за счет убийств.
Все, что я понял за время долгих разговоров с командой про мамок - разговаривать с раками бессмысленно. Вот свойства рака, которые почти всегда мешают ему прислушаться к вашему мнению:
Пожалуй, почти любое возражение раку ведет к развитию перепалки. "Все, что вы скажете, может быть использовано против вас".
Вывод: споры с раками ничего не меняют и делают лишь хуже. Лучше молчать и пытаться делать то, что вы можете.Лучше ограничиться чисто информационными фразами типа "у них гем", "рошан через минуту".
В связи с ограниченностью репортов и коммендов хочу дать небольшие рекомендации по их использованию. Репортить стоит только за то, что действительно подходит под "оскорбительное поведение", "чрезмерное использование способностей", "нарочно поддавался". То есть если вы смотрите на счет рака, видите 10 смертей, и собираетесь зарепортить за фид - ваш репорт ни к чему не приведет, потому что он скорее всего пытался уйти, оглушить нападающих и т.д., то есть не фидил намеренно. "Нарочно поддавался" - это армия куриц на врага, когда еще не ясно, кто выиграет, или раз пять послать героя сквозь толпу врагов, ничего не кастуя и никого не атакуя.
Опять же, комменд. Стоит ли хвалить игрока, который просто давал стан во врагов, удачно попадавшихся по одиночке толпе ваших союзников? Или керри, который фармил лес 20 минут и всех убил, используя обычное преимущество в фарме? Хвалите за то, что достойно похвалы: частые точные способности типа хука или стрелы, хороший тайминг, неожиданные стратегии, выдающийся микроконтроль и ластхит.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: