

И так.. Всем привет! Решил я написать гайд по одному из моих любимых саппортов - Рилэй или как многие ее знают - Кристальная Дева (Crystal Maiden, CM, Rylai, ЦМка). Этот герой очень редко встречается в пабе, потому что мало кто будет ее пикать сам, так как она может быть для кого-то сложной, ввиду своей особенности с низкой скоростью передвижения.
Однако Рилэй является одним из самых полезных и хороших саппортов в игре, благодаря всем своим скилам. Помимо этого она является отличной нянькой для многих хардкерри и хорошим нюкером в связки с каким либо станером\прокастером. Некоторые личности, которые не считают Рилэй саппортом, по моему мнению являются не совсем адекватными, так как Рилэй полностью нацелена на помощь команде.
Обозначения некоторых слов:
Изи лайн - Легкая линия (Нижняя линия у сил света, Верхняя линия у сил тьмы)
Хардлайн - Сложная линия (Верхняя линия у сил тьмы, Нижняя линия у сил света)
Ренжовый герой - Герой с дальним типом атаки
Мили герой - Герой с ближним типом атаки
Ветра - Артефакт "Еул".
АОЕ скилы - Массовые скилы
Пулы - Стак лесных крипов (Когда делают несколько пачек крипов)
Дабла - Два героя на одной линии
Трипла - Три героя на одной линии
Ганк - Убийство вражеского героя
Замес\Тимфайт - Битвы 5 на 5 или меньше
Денай - Добивание своих крипов, уменьшая получаемый противником опыт
Девардинг - Уничтожение вражеских вардов
+ Отличное аое замедление
+ Отличный дизэйбл противника
+ Просто прекрасная масс аура для многих героев нуждающихся в мане.
+ Очень хороший аое ульт, который наносит урон по противнику, а так же замедляет его и его скорость атаки.
+ Актуальна на протяжении всей игры
----------------------------------------------------------------------------------
- Очень низкая скорость передвижения
- Очень тонкий герой
- Ульт легко сбить если нет хотя бы одного из этих предметов ( ,
,
)
- Ввиду первых двух минусов - Легкий фраг для врага.
- Как уже было сказано в плюсах, является очень отличным АОЕ замедлением, которое сильно помогает при ганках, а в некоторых случая при побеге.
- Очень сильный дизэйбл противника, наносящий чуть-чуть урона. Не является станом, однако может сбить телепорт. В связке со станом - гарантированный на 98% фраг для команды.
- То, за что многие любят Рилэй. Массовая аура, которая регенерирует ману всем союзникам. Эта аура очень полезна для очень многих героев. Мидеров, хардлайнеров, керри, саппортов, всем. Благодаря этой ауре у Рилэй никогда нет проблем с маной, в принципе как и у ее команды.
- Очень сильный ульт, который стоит использовать правильно и в нужное время. Если использовать когда нужно, обеспечивает гарантированную победу в замесе.
Данный скил билд является "агрессивным", так как благодаря заморозке мы можем сделать фб на первых минутах или же избежать ганка на нас. Замедление мы качаем один раз потому что при следующих улучшениях, замедление не увеличивается, а для того что бы догнать противника, 3.5 секунд нам прекрасно хватит. После по чуть-чуть максим ауру, принося пользу нашим союзникам и вкачиваем ульт на 6 уровне! Многие делают это позже, а зря. Благодаря и ульту, мы сможем сделать ганк в соло, на каком нибудь вражеском саппорте или же очень сильно помочь в командном ганке. И как я уже сказал, данный скил билд "Агрессивный", это говорит о том, что мы будем часто ганкать противника, а наш ульт наносит не так мало урона и не хило замедляет противника.
Приступим к следующей важной части гайда - Итем билд. Я представлю вашему вниманию тот итем билд, по которому играю сам.
Начальный закуп:
Если же во вражеском пике есть такие герои как ,
,
, то за место Колечка (
), покупайте
или же
, для удачного ганка на этих героев на начальных этапах игры.
На 3-5 минуте апаем курьера в летающего ( )
С лесных крипов на отводах и первых ассистов мы покупаем:
и
По чуть чуть откладывая и собирая . Данный итем является для нас очень полезным, так как и дешевый и дает полезные статы и сам по себе является очень хорошим, накапливая заряды для лечения союзника или же нанося дамаг противнику. А если учитывать что мы будем часто присутствовать при ганках, то заряды всегда будут полными.
После урны, наша задача продолжать вардить и до собрать наш тапок в , это очень-очень полезный для нас тапок, так как он дает высокий плюс к скорости передвижения, а так же хилку, которая может спасти нас или лишний раз позволить нам не покупать банку. Особенно полезным становится после обновления 6.79, придавая более полезные свойства.
После этого мы по необходимости покупаем , для ганка инвизеров, а так же
, для более успешных ганков с эффектом неожиданности. Если же с деньгами все очень плохо, то вежливо попросите купить эти итемы вашего мидера, объяснив ему, что будет очень полезно и нужно.
Если вам позволяет ситуация, то купите , этот полезны предмет повысит вашу выживаемость, а после если все очень хорошо, то сделайте
данный предмет за свою цену дает нам немалую прибавку к силе (делая нас не таким тонким), а так же дает бонус к скорости передвижения, позволяя нам уже не отставать от команды и делая саму команду быстрей, благодаря ауре,
И того, к 20-22 минуте (Возможно даже к 25) у нас вот такой вот закуп.
(+ Стоимость новых вардов, Дастов, Летающей куры и смока)
И того, к 20-22 минуте (Может даже к 25), если все было просто офигенно:
(+ Стоимость новых вардов, Дастов, Летающей куры и смока)
Форстафф - Данный итем прибавляет нам мобильности, чего так не хватает Рилэй, позволяет догнать или убежать от противника, зайсевить себя или союзника, толкнуть противника на хг (Хай граунд, "Высокие" зоны на карте, Камни для вардов, возвышенности и тп.) тем самым сделав его беспомощным в некоторых ситуациях.
Если же у нас все просто очень даже хорошо и мы держим карту, активно участвуем в ганках, то стараемся накопить на очень-очень-очень полезный, замечательный и лучший предмет для Рилэй - . Да-да, это гост скипетр! Знаете почему он является лучшим итемом на Рилэй? Ну, во-первых, спасает нас от сильных керри-райткликиров и ганков. Во-вторых дает неплохие статы за малые деньги. И самое главное... В-третьих, если прожать
и сразу же нажать на
, то мы точно сможем почти спокойно давать ульт целых 4 секунды! Да, во время призрачной формы можно ультовать. Да, нам не собьют ульту. Но к сожалению, во время призрачной формы нас могут попытаться убить маг. прокастеры, что случается очень редко. Многие покупают Рилэй
или же
, но оба эти предмета слишком дороги для нас. Мы все таки саппорт, который зарабатывает деньги лишь за ассистов, снесенные таура и нескольких крипов, а Скипетр является не таким дорогим и более-менее выфармливаемым для саппорта предметом.
Что касается , да, он улучшает наш ульт, но не так сильно, что бы мы собирали его первым итемом. Он более нужней какому нибудь
или
, нежели нам.
- Данный итем является очень хорошим приобретением для агрессивной игры. Стоит собрать, если его не сделал кто то другой. Не забывайте использовать его по кд. Не лезьте в центр замеса, если использовали на кого-то медальку.
- Является отличным тапкой для цмки, после сбора стоит поставить на силу и переключать в редких случаях, так же является отличным тапкой для агрессивной игры, делает цмку чуть толще, чего ей не хватает, однако не дает высокую прибавку к скорости.
- Полезный, но дорогой итем. Благодаря ему можем врываться в замес после инициатора и дать ульту. Стоит купить если есть лишние деньги, а так же хороший инициатор вроде
,
,
и другие.
- Данный предмет является очень полезным и очень дорогим для нас, но если игра идет отлично, то можно не покупать
и сразу по чуть чуть собирать БКБ.
и
- Сборку этих предметов можно оставить второму саппорту, но если у того все плохо, ни что не мешает заняться этим вам или же другому герою в команде.
- данный предмет так же является полезным, в особенности для Рилэй. Он увеличит скорость передвижения, а так же позволит сейвить себя или союзника. Помимо этого, правильно кинутые ветра на врага позволят не убежать жертве или же обезвредить сильнейшего в замесе.
- Очень хороший и очень дорогой итем для саппорта. Можно приобрести, если игра скоро подходит к концу, а у вас есть лишние деньги. Смертельное комбо с ультом Рилэй и приятная пасивка.Имеет место быть: Если игра идет в полном доминировании и у вас есть лишнее золото или же игра очень затянулось, стоить собрать такой итем как
. Он дает отличный прирост к хп, а так же уклонения, которые дадут нам выживаемости, но самое главное - это активная способность - Обезоруживание. Стоит кинуть алебарду на вражеского керри\сильного райткликера и можете считать что он уже мертв, ибо это сильный дизэбл.Тоже самое касается
, дает хорошие бонусы, но к интеллекту. А главное Сало и +30% входящего урона. Стоит использовать на сильных вражеских прокастерах и при ганках.Конечные закупы:
Мечта задрота:
Пожалуй самая важная часть гайда. Тактика. Когда мы пикаем Рилэй, вся команда надеется на то, что вы будете саппортить. Как саппортить, я сейчас расскажу.
Саппортинг в доте это не просто купить куру и поставить варды, саппортинг это пожалуй самое интересное занятие в доте. (Это мое мнение.)
И так. Мы сделали начальный закуп и отправляемся к месту спавна руны. Мы можем пойти как и на хардлайн, в паре с союзником, так и на изи лайн в паре с союзником или же в триплу. Вообще, лучше играть в полном составе со своими друзьями или своей командой, что бы вы небыли бесполезным мясом и точно знали что будут делать остальные, хотя не редко случается так, что вам попадаются хорошие игроки.
Если мы идем на хардлайн в паре с союзником, то лучше что бы это был нюкер или станер, для того что бы попытаться делать там ганки без мидера на каком-нибудь саппорте. К примеру или
будут отлично стоять с нами и вполне удачно убивать вражеских героев.
Если мы идем на изи лайн в дабле или трипле с керри, то наша задача отгонять противника от керри, позволяя ему спокойно фармить, если вы в трипле и второй саппорт тоже ренжовый (дальний бой атаки), то старайтесь чередоваться. То есть во время того как вы гоняете противника, второй саппорт делает отводы и пулы в лесу, после меняйтесь, что бы не отставать в уровне от противника. Если второй саппорт мили, то гонять врагов конечно же лучше вам, а он пусть сидит в лесу. Время от времени навещайте его, пусть делится опытом и золотом. :)
Первое, что стоит запомнить начинающему саппорту - не добивайте вражеских крипов, иначе ваш керри будет ругаться на то, что вы забираете его фарм, а ему еще лейт ташить. Все что нужно делать саппорту на линии - Отгонять вражеских героев, делать отводы, денаить крипов и помогать в ганках на линии.
Второе, что стоит запомнить начинающему саппорту - Ставьте первые варды ровно тогда, когда на таймере игры будет 00:00 или даже чуть позже, это позволит вам с экономить лишнии 30-20 секунд времени варда, что является очень полезным. Время жизни обычных вардов - 8 минут. Не забывайте их обновлять. Старайтесь ставить варды там, где противник их не будет искать, однако не забывайте про уровень видимости зоны карты варда. Зачем их так ставить? Это уменьшит вероятность, что противник уничтожит ваш вард.
Третье "правило" саппорта - Варды нужны не только для того, что бы смотреть где какая руна заспавнилась. Варды позволяют видеть где находит противник. Ставьте варды во вражеском лесу, это поможет при ганках на некоторых героев. Так же варды могут блокировать спавн лесных крипов, что является очень полезным.
Четвертое правильно - Уничтожайте вражеские варды. Уже давно прошли те времена, когда в пабах перестают ставить варды, поэтому не скупитесь и потратьте 200 золота на покупку , которые позволяют видеть вражеские варды. Девардинг очень полезен для вашей команды, это позволит вам быстро и тихо забрать рошана, заставит вражеского саппорта докупить новые варды, а так же уменьшит уровень видимости врага.
Пятое, что нужно запомнить - Не стойте просто так на линии. Уже на 8-10 минуте вы можете отправится в мид и попробовать убить вражеского мидера, прежде предупредив об этом своего. И он будет вам благодарен и вражеский мидер позже отправится ганкать. Несколько удачных ганков вражеского мидера - первый шаг к победе.
Старайтесь играть на команду и помогать ганкать, как на своей линии, так и на других. Вам не нужно стоять 30 минут на линии и фармить крипов, как керри. Ваша задача сделать так, что бы ваш керри мог спокойно эти 30 минут стоять и фармить.
Все основное я уже сказал. Теперь немного о тонкостях. Так как мы играем саппортом, керри ждут от нас хорошего уровня игры, а это значит что мы стараемся давать больше опыта ему, уходя лес стакать крипов, которых убиваем на пару со вторым саппортом или оставляем для керри. Помимо лесных крипов, не забывайте стакать древних, с них падает больше опыта и денег, чем больше наш керри фармит, тем лучше для команды.
Старайтесь чаще делать дабл\трипл спавны лесных и древних крипов, это позволит вашему керри выфармить больше золота или же выфармить эти стаки вам и мидеру, что будет полезно, ибо дополнительный опыт никому не помешает, а быть выше на пару лвлов врага - уже преимущество.
Я не умею стакать крипов! =(
Для того, что бы делать пулы, вам нужно на 52-53 секунде ударить одного из крипов в пачке и отходить на максимальное расстояние от крипов, так что бы те пошли за вами. Это нужно для того, что бы заспавнилась новая пачка. Крипы спавнятся каждую минуту.
Я не умею делать отводы! =(
Для того, что бы делать отводы, вам необходимо находится на одной из легких линий и находится рядом с ближайшей пачкой крипов, а так же следить где находятся ваши крипы.
Красными точками на карте обозначено то место, где должны быть крипы, когда нужно делать отвод. Голубыми точками показаны пачки крипов, которых нужно ударять и идти в ту сторону, куда указывает стрелка. Что бы "отвод" был хорошим, нужно сделать двойную пачку лесных крипов. Тогда они быстро убьют всех ваших и враг не получит за них опыта. Иначе, если оставить так, как есть, лайн будет пушиться из-за того, что половина крипов выжила.
Для того, что бы этого не было...
На карте появились красные точки, откуда можно увести лесных крипов к вашим, что бы те не ушли на лайн. Со стороны света прежде нужно съесть два дерева, что бы был проход, это можно сделать с помощью танго или топорика ([item=Tango], ). Отводить нужно тогда, когда остался один лесной крип, у которого осталось 30 процентов здоровья.В связи с последним обновлением 6.79, слабые крипы теперь спавняться на том месте, откуда делают отвод, от чего наши крипы легко с ними справляются и начинают пушить лайн. Поэтому я рекомендую вам делать как минимум 3 стака слабых крипов, а так же отводить средних их соседнего спавна. Пожалуйста посмотрите гайды как это делать, ведь теперь без отводов трудно - так как ваши и вражеские крипы встречаются ближе к вражеской вышке, облегчив жизнь хардлайнера.Теперь у вас так же есть мотивация девардить! Это не только даст вам приемущество, но и окупит себя.Еще пара советов:Запоминайте время, когда ваша или вражеская команда убивает Рошана, новый заспавнится ровно через 10 минут. Это полезная и важная информация.Старайтесь не пушить лайн рано, это будет мешать вашему керри фармить, а так же облегчит фарм противника.
У Рилэй в принципе нет определенных друзей, так как она является другом всем героям, однако я распишу пару "комбо" связок для начального этапа игры, а так же мидгейма (середина игры 15-30 минуты).
- Наша сестренка. Вместе с ней мы становимся опасными для вражеских героев. Благодаря нашей заморозке Лина точно не промажет станом, а дальше дело техники.
- В связке с Никсом легко убиваем вражеских героев с 3-4 минуты, благодаря его стану и манаберну, в сочетании с нашей заморозкой и замедлением.
- "Ледяное комбо". С его
и нашим
у противника просто нет шансов уйти.
- Тоже отличный товарищ для ганка. Он поднимает, мы кидаем замедление, он опускает, мы замораживаем, он кидает молнию и вместе добиваем.
- Знаменитая комбо связка. Благодаря его
и нашему
в большинстве случаев это гарантированное фб.
- Стан, заморозка, замедление песок и очередной фраг.
- Его
в сочетании с нашей заморозкой убьют противника за пару секунд.
Несколько комбо с другими аое ультами:
- Если Энигма даст хороший блекхол, то ничего не помешает нам спокойно кастовать ульту и смотреть как керри нарезают в этой черной замороженной дыре вражеских героев.
- С Магнусом та же ситуация, что с Энигмой - Грамотное РП и мы прыгаем, начиная кастовать ульту.
- Так же стоит отметить и Руфа, его ульт будто бы создан специально под нас - Корни будут держать противника, а мы устроимся в центре и начнем кастовать, главное все сделать вовремя.
- "Классика" так сказать, главное прыгнуть почти одновременно с ним и дать ульту после него.И так можно продолжать дальше, но я не вижу смысла, ибо Рилэй любят все герои, так как она сочетается почти со всеми.
Врагов у нашей Кристальной Девы как ни странно тоже много. Ввиду того что она очень медленная и очень тонкая, она совсем легкий фраг при ганке вражеского мидера. Легкий фраг для тех, у кого есть хотя бы какой то стан или дизэйбл, поэтому старайтесь играть ей аккуратно.
Не стоит пикать Рилэй если у врага есть сильные прокасты, вроде ,
,
,
.
Так же опасайтесь данных персон: ,
,
. Для них ЦМ является очень легким фрагом. Если во вражеской команде есть данные герои, то покупайте
и старайтесь не уходить куда-то в одиночку.
- Из за данного персонажа вы можете не успеть скастовать ульт, когда влетите в замес или же его ульта просто напросто его собьет. Даже бкб вас не спасет.И наконец
, никогда не пикайте Рилэй если у врага будет данный персонаж. Потому что грамотные Баланары первой же ночью охотятся за теми, кого смогут быстро убить. А Рилэй для него на пару ударов.
Ну, вот вроде и все. По мере возможностей, ваших комментариев и моих опытов, гайд будет обновляться. Адекватная и пояснительная критика приветствуется, все, кто считает что Рилэй не саппорт, прошу ничего не писать. Всем спасибо за прочтенный гайд, надеюсь на ваши положительные оценки.
http://dotabuff.com/matches/300554951
http://dotabuff.com/matches/297875499
http://dotabuff.com/matches/229962375
http://dotabuff.com/matches/236651913
http://dotabuff.com/matches/321652582
http://dotabuff.com/matches/313098508
Если заглянуть в остальные матчи, то там хуже. До этого аккаунта были еще 3, к сожалению без дотабаффа.
Сделал подробное описание некоторых итемах, которые небыли упомянуты.
- Раздел врагов расписан более информативно.
- В разделе друзей появилось несколько комбо-связок ультов.
- Исправлены присутствующие грамматические ошибки.
- Добавлены удачные примеры моей игры.
- Добавлено несколько итемов
- Чуть подредактирована тактика.
- Исправлены грамматические ошибки
- Добавлены пара друзей
- Добавлены пара моих удачных игр
- Добавлено пара итемов
- Добавлено пара игр
- В связи с обновлением 6.79 добавлены рекомендации по отводам
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: