Физическая броня и урон в Доте тактика Dota 2

Физическая броня и урон в Доте

Открыть все споилеры
Суть проблемы

Если честно, уже запарило видеть в каждом четвертом гайде и каждой пятой игре рассуждения типа "нам не нужна броня больше 15-20, ведь в процентном соотношении прирост меньше", "ОН ЧИВОО САВСЕМ ТУПОООЙ ТАРИТЬ РЕБРА ПОСЛЕ ШИВЫ?". Специально для таких случаев рассмотрю несколько подходов, чтобы было понятно всем. Сначала подумал, что создавать гайд на эту тему - занятие неблагодарное, ибо слишком мало информативного текста, но так его хоть больше народу увидит.

Как выяснилось, не все понимают, что такое ЕХП. Теперь ближе к концу гайда есть спойлер, показывающий, что это такое и как это считается.

Решение

Итак, первое, что мы делаем - заходим на dota2 Wiki и читаем про броню. Вот здесь, если влом искать: http://dota2.gamepedia.com/Armor/ru

Настоятельно рекомендуется даже тем, кто считает, что он царь доты и знает всё и вся. Как известно, лишь дурак никогда не сомневается. Да и многие из таких удивляют незнанием элементарных вещей доты (или элементарного курса школьной математики, в частности, темы о процентах). Так или иначе из всего обилия текста в той статье нам понадобятся только две вещи: формула для расчёта и график для наглядности.

Формула: Снижение урона (для положительного значения брони) = (0,06 × Броня) ÷ (1 + 0,06 × Броня)

График:

Кто не знаком с английским (что это?), воспользуйтесь гугл переводчиком.

Итак, возьмём, скажем, Акса 25 уровня с родной бронёй 12, против него Скелетон Кинг. Для большей наглядности - пусть у скелетона во всех ситуациях вылетает крит ровно на 1000.

Ситуация №1.

У Акса нету шмоток, Акс в битве не врубил первый скилл (днище, не правда ли?). Посмотрим, насколько уменьшается дежурный крит на 1000 от СК. Для этого показатель брони Акса, равный 12, подставляем в формулу. Снижение урона: 0,4186. Это значит, что для того, чтобы вычислить урон, полученный Аксом, необходимо 0,4186 умножить 1000 и вычесть из 1000 (сложные математические расчёты). В итоге Акс получает 581 урона. (с округлением, как полагается).

Ситуация №2.

У Акса по-прежнему нету шмоток, но Акс вовремя включил первый скилл, который дал ему 40 брони. В сумме у Акса теперь 52 брони.

Подставляем в формулу. Снижение урона: 0,7573. Акс получает 253 урона.

Ситуация №3.

У Акса кираса и шива, Акс врубил первый скилл. У Акса в ключевой момент over 9000 82 брони. Подставляем в формулу. Снижение урона: 0,8311. Акс получает 169 урона.

Что всё это значит?

Это значит, что в первом случае получаемый урон был уменьшен в 1,72 раза, во втором - в 3,95 раза, в третьем - в 5,92 раза. Как видим, показатель того, во сколько раз уменьшается урон, почти линейно зависит от показателя брони (загадочная фраза). В первом случае для того, чтобы убить Акса с 2200 хп, нужно минимум 4 крита по 1000, во втором - минимум 9 критов, в третьем - минимум 14.

Спойлер: Математический подход, или что такое ЕХП

ЕХП - это количество физического урона, которое вы сможете вытанковать.

Как посчитать ЕХП:

1) Наша формула показывает, насколько будет снижен получаемый урон, результат формулы - множитель, на который следует умножить входяший урон, чтобы вычислить количество урона, на которое уменьшился этот входящий урон (прошу прощения за тавтологию).

2) Чтобы вычислить, какой урон мы получаем, надо всего лишь из единицы вычесть множитель, полученный в первом пункте. Получаем:

1 - ((0,06*б)/(1+0,06*б)) = 1/(1+0,06*б)

Это значит, что полученный урон (П) равен входящему урону (В), умноженному на этот множитель:

(П) = (В)*1/(1+0,06*б).3) Следовательно, (В) = (П)*(1+0,06*б)4) Когда полученный урон (П) превысит колличество ХП персонажа, он погибает (опустим исключения с Даззлом, хиллом и т.п.). Это значит, что максимальное количество входящего урона (В), которое по нему может пройти, равно: (ХП персонажа)*(1+0,06*б). Это и есть ЕХП.Отсюда следует 2 очень простых факта:[1] При броне, равной 0, ЕХП = ХП персонажа.[2] Каждая единица брони прибавляет к ЕХП персонажа по +6% от ХП персонажа.Возьмём АМ-а с тараской и 2700 ХП.Если у него 10 брони, то ЕХП АМ-а равно 2700 + 2700*(0,06*10) = 4320. Если у него 25 брони, то ЕХП АМ-а равно 2700 + 2700*(0,06*25) = 6750.Если у него 40 брони, то ЕХП АМ-а равно 2700 + 2700*(0,06*40) = 9180.

Вывод: важно запомнить следующее: каждая единица брони прибавляет к количеству урона, который вы сможете вытанковать, одно и то же количество ХП, зависящее от ХП персонажа.
Заключение

Так что не стесняйтесь увеличивать броню герою, если он собирается танчить физ. дамаг, равно как и не спешите поливать дерьмом ДК с быстро собранной кирасой. Рассчитывайте через ЕХП наиболее выгодный для вашего персонажа баланс ХП и брони, формула достаточно простая.

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Что я узнал из этого гайда: "Физический урон блокируется броней"

Аватар пользователя

Спс парень, не ожидал что ЕХП линейно зависит от брони.

Аватар пользователя

а можно механику магической брони или сопротивления также обьеснить

Аватар пользователя

резист не стакается с покупки нескольких вещей на резист, только если есть аура резиста

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Автору браво за вброс, математика тут не в почете.
Тарраска+кирасса(10850 голды): 1000+1060+2060*(15*0.06)=3914, +реген хп
Кирасса+шива(10050 голды )1000+1000*(30*0.06)=2800, +замедление и мп

Вплане дрочева на ехп, которое тут разгорелось, я откидываю реген, слоу и мп.
тарраска и кираса дают больше ехп по большей цене, так что вам уже решать
тараска<>шива.

Если конкретно в вашей ситуации, мп и слоу важнее хп и его регена, то стакайте броньку. Нет - докопите 800 голды и имейте возможность регенится за 20 секунд для большей боеспособности.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Автор абсолютно прав про ехп, кто задротил в Wow тот даже и спорить не станет,
но вот в плане оправданности шивы на аксе после кирасы;)), кароче схема работающая в Wow в доте не фурычит, как уже возможно было сказано выше, клоака за 550 или виталити бустер за 1100 по итогам может дать тебе эффективного хп больше чем шива за 4700, а бкб за 4100 абсолютно точно даст его больше.
На самом то деле тема не стоящая слишком динамично проходят файты, реально в доте игрок(в отличие от того же Wow) не может угадать сколько и какого дамага в него войдет действуют только некоторые оценки и броня в большинстве случаев (за исключением пары страт под минус армор и раннего пуша через дк) оказывается хуже фул или частичного маг резиста или мобильности и как автор заметил поднимать ее выше 20 единиц почти никогда необходимости нет

Аватар пользователя

Вывод: важно запомнить следующее: каждая единица брони прибавляет к количеству урона, который вы сможете вытанковать, одно и то же количество ХП, зависящее от ХП персонажа.
к урону прибавил хп, попробуй получше сформулировать. А так, вообще то все есть на вики, но пусть будет, все ровно мало кто вики посещает(

Аватар пользователя

Умный Алхимик купил фастом кирасу. Я купил на Брюмастера МКБ, Мльёлнир и 1х1 ушатал его. Да, кстати, попробуйте пикнуть Даззла и в WTF-режиме поэкспериментируйте с его ультой.

Аватар пользователя

думаю автор ни понимает простую истину которую пытаются донести остальные,
Да, 17ед брони (50%) по сравнению с 0ед (0%) увеличивают выживаемость в два раза
так же как 49ед брони(75%) по сравнению с 17ед брони (50%) тоже увеличивают выживаемость в два раза

однако в первом случаи нужно добавить +17ед брони, а во втором +32ед брони, отсюда вывод ... что чрезмерное увеличение брони неактуально

аналогично делается расчет на хп, если 1 тараська увеличивает хп ровно в двое, то чтобы увеличить хп в % соотношении от текущего еще в 2 раза, потребуется уже 2 тараськи , а не 1.

Вопрос как добиться наибольшего ЕХП при играх за разных героев остается открытым.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Допустим ты сапорт с брасером, у которого 1к ХП. У тебя базовый резист к магии 25% (ты получаешь 75% от начального урона заклинания). Следовательно ты можешь впитать 1000/0,75=1333 маг урона.
Ты купил клоаку, твой резист увеличился на 15%. Теперь небольшое отступление: как же считается резист? А точнее получаемый урон от магии. Считается он последовательным умножением 100% на (1-резист/100). То есть после учета базового резиста (25%) мы будем получать: 100*(1-25/100)=100*(1-0,25)=100*0,75=75% урона. Далее мы одели клоаку, и теперь мы получаем 75%*(1-15/100)=63,75% урона.
То есть имея все те же 1к ХП, и купив клоаку за 550 монет, мы теперь можем впитать 1000/0,6375=1568 урона.
На те же деньги мы могли бы купить еще 1 брасер. У нас стало бы 1114 ХП. И мы бы впитывали 1114/0,75=1485 урона. Как вы видите клоака дает больше маг защиты, чем брасер, но брасер помимо ХП дает урон, и полезные атрибуты. Но не стоит забывать, что чем больше у вас ХП, тем эффективнее будет работать маг резист. Следовательно если у вас меньше 1к ХП, лучше брать брасер, если больше, то клоаку.
Это правило работает и наоборот: чем больше у вас маг резиста, тем эффективнее работает ХП. И если вы, например, рубик, у которого есть аура на резист, то вам намного выгоднее будет втариться на ХП, а не на резист.
А теперь предположим что у вас есть бабки для грейда клоаки в худ, и вы думаете: "Что же лучше: сделать худ за 1575 монет, или купить виталити бустер за 1100?"
Итак у вас все те же 1к ХП, и базовый резист. С худом вы будете получать 75*(1-30/100)=52,5% маг урона. То есть вы сможете впитать 1000/0,525=1904 маг урона.
С виталити бустером (1114+250)/0,75=1818 урона. Затар в ХП немного проиграл, но он стоит дешевле, кроме того из виталити бустера можно собрать кучу разнообразных артов, таких как вангвард, соулбустер, тараска, либо можно вместо виталика купить огрклаб, и сделать из него в будущем БКБ, аганим, сашу. Но и не стоит забывать что затар в ХП дает живучесть не только против магии, но и против физики.
Из всего выше сказаного можно сделать вывод: для сапорта айтемы на ХП, в плане живучести равны шмоту на маг резист (при наличии большого кол-ва маг урона).
Для чего же это было написано? А для того чтобы доказать что клоака не панацея против прокастеров. Затар в ХП будет столь же выгодным, так что покупайте шмот с прицелом на будущий апгрейд. Вместо клоаки брасер с будущим грейдом в барабаны на команду. При наличии аое прокаста у противника - худ с грейдом в пайп. При наличии сильного керри у противника - огр клаб с грейдом в сашу, с грейдом в алебарду. Много дизейблов - огр клаб=>БКБ, у вас мощный ульт - огр клаб + пойн бустер => аганим, вы прокастер - виталик + пойнт бустер => соулбустер=>блудстоун

Аватар пользователя

0.06 откуда эта цифра и 1 тоже откуда
Тк все понятно
Просто обьясните пж откуда эти цифры

Аватар пользователя

все дело в том, что ты накидываешь 40 брони, конечно в таком случае ты получишь приближенно линейную формулу, но суть в том, что при неольших приростах, ты не получишь ближе к концу такого профита, как в начале. Иначе говоря, имея возможность накопить 100500 брони ее есть смысл копить, но так,стоит остановиться на 25-30

Аватар пользователя

Как раз в гайде и показывается, можно копить сколько угодно и это будет такой же профит. Так-то да, для хорошего баланса какому-нибудь АМ-у с 1500 хп собирают тараску - и это правильно, хотя и тут можно поспорить - та же кираса даст буст скорости атаки, благодаря чему он быстрее будет нарезать, а разница в максимально возможном влитом уроне (чтобы остаться в живых) не очень велика. Просто в команде противника, как правило, прокаст есть, так что большое количество хп универсальнее для ловкачей.

Аватар пользователя

у ама нет задачи впитывать дмг. Он дмг раздает.
Тарась ему тарят исключительно изза регена, т.к. это позволяет ему быстро выблинковаться из замеса и через 10-15 секунд вернуться уже почти фуловым.

Аватар пользователя

Тока щас проверил на фонтане без расчётов .
Алхимик с кирасой и шивой живёт порядка 7 секунд.
Просто с тараской 6 секунд.
С тараской и кирасой он живёт почти 12 секунд.
Вот просто на практике получается эффективнее купить тараску чем шиву?

Аватар пользователя

Разгонял броньку друиду до 110-120 ед. - было 94% снижения урона.

Аватар пользователя

http://hydra-media.cursecdn.com/dota2.gamepedia.com/b/b3/Dota_2_bonus_dmg.png
Из этого графика прекрасно видно, что чем больше брони, тем меньшее количество ехп даст дополнительная броня.
То есть, увеличение брони с 1 до 2 даст дополнительно, допустим, 6% ехп, а с 20 до 21 дополнительно всего 1%.

Аватар пользователя

Ты не совсем правильно представляешь себе, что такое ЕХП. Они считаются не так:

1) Смотрим на ту же формулу, приведённую в гайде. Снижение урона: (0,06*б)/(1+0,06*б) - это множитель.

2) Следовательно, множитель получаемого урона равен 1 - ((0,06*б)/(1+0,06*б)) = 1/(1+0,06*б).

3) Отсюда получаем, что ЕХП = 1/(множитель из второго пункта) = 1+0,06*б. То есть каждая единица брони добавляет к ТЕКУЩИМ ЕХП по 6% от ИЗНАЧАЛЬНЫХ ЕХП (т.е. при нулевой броне).

А то, о чем ты говоришь, лишь означает, что 1 единица брони (когда было уже 20 брони) добавляет к ТЕКУЩИМ ЕХП 1,2% от ТЕКУЩИХ ЕХП. Ну да, это так. Но фишка, как ты понял, как раз в том, что каждая единица брони даёт к ЕХП каждый раз один и тот же бонус - 6% от изначальных ХП.

Аватар пользователя

Сравни снижение урона с с изменением брони на 10 в случае, когда у тебя 10 брони и 50 брони, тогда поимешь в чем суть данной формулы. у тебя приращение за шаг порядка 1/x^2 если я все правильно посчитал, тогда, если я не ошибаюсь, f(x)=f'(x)dx. Отсюда ты получаешь, что чем больше х, тем меньше приращение. B да, эт верно только в малой окрестности

Аватар пользователя

Блин, ребята, тэги огонь) учите матчасть, как говорится)

Аватар пользователя

На дота вики же есть объяснения всему, зачем на месте топтаться и переписывать?

Аватар пользователя

Вопрос не только в арморе, а в том, что у всех (кроме друида) - 6 слотов, и затарить два из них броней не очень эффективно не потому, что он не получет никаких бонусов с этого, а в том, что он должен выдать урон. Никто же не станет носить вангуард, шиву, ребра и бкб с тараской, забив оставшиеся слоты плейтмейлами. В порядке исключения две брони заедят думу разве что.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

автор жжёт. броня теряет свою полезность вместе с тем как она увеличивается. как тебе уже говорили возможно при переходи с 1 брони на 2 и увеличивается живучесть на 6%, но когда у тебя брони хоть жопой жри как у морфа вкаченного в ловку то там процент ужасно мизерный, меньше 1% добавляет 1 очко брони. также в игре тонна видов урона а броня блочит часть только физ и смешанного урона. так что должен быть тонкий баланс между кол-вом хп, брони и маг резиста. в таком виде лучше всего подходит такой герой как АМ, благо ловкости брони много, пассива даёт много маг резиста, не хватает только тараски. никаких ребер, шив, пайпов и прочего *авна ему не нужно.

Аватар пользователя

Вот как раз для таких людей я и писал гайд. 1 единица брони даёт постоянный бонус независимо от того, 81 у тебя броня, или 11 брони. Баланс хп и брони, кому и как выгодно тариться - уже чуть другой разговор.

Аватар пользователя

ты немного туговат. зайди в доту. создай лобби с вкл читами. начни поставь 9999999 денег. купи плэйт мэйл посмотри процент снижения урона, а теперь купи 2 плэйт мэйл и посмотри снова процент снижения. в первом случае он вырастет на больший %, чем во втором. понял? поэтому то рациональней покупать 1 шмотку на армор и 1 на хп.

Аватар пользователя

Это ещё вопрос, кто из нас туговат =/

Объясняю на пальцах: снижение урона, выросшее с 0 до 50% и снижение урона, выросшее с 50% до 75% - одно и то же. Смотри. Допустим у чела 2000 хп. 50% сопротивления физическому урону означает, что он выдержит 4000 урона. 75% снижение урона означает, что он выдержит 8000 урона. Вот и получается, что снижение урона вырастает вроде бы на меньший процент, а профит один и тот же. Смекаешь?


По поводу практики: зайди в свободную практику, возьми 4 плейтмейла, встань под фонтан сначала с 1, потом с 2, затем с 3 и, наконец, с 4 плейтмейлами. Ты увидишь, что время, которое потребуется фонтану на убийство героя, линейно зависит от количества брони.

Аватар пользователя

только вот ты не смекаешь что с 50% снижения урона до 75% это тебе ни 1 и ни 2 единицы брони. ты не видишь свою собственную схему? или ты мне хочешь доказать как круто пережить 1 удар больше от 20 брони сверх ещё 20??? да логично что ты будешь умирать дольше с большей броней чем с меньшей но её коэффициент полезности тем меньше чем её больше. и тут как бы не может быть речи о таком же профите от брони той же шивы и кирасы. вот смотри скайврас (начальная броня 0- 3% снижения), покупаю плэйт мэйл даёт +10 армора и 35% снижения(суммарно уже 38%), далее покупаю 2 плэйт мэйл ещё +10 армора и она даёт уже + 17% снижения (суммарно 57%), берём 3 и получаем профит 7%(64), 4 и 6% (70%). и так как же у тебя получается что профиты к резисту физ урона в 35, 17, 7 и 6 оказались равны??? может я что ни так купил? если ты хочешь сказать что одинаковое кол-во урона блочится 10 арморами в разных случаях то ты не прав. то что ты линейно получаешь профит от армора тоже. тот же скайврас 511 хп(1 лвл) против него неизвестный герой с постоянным уроном в 100 урона. и так без ПМ я выдержу 5,2 удара от врага, с 1 ПМ 8,2(резкий плюс к живучести в 3,0), с 2 ПМ 11,8 (в 3,2), с 3 ПМ 14,1(2,9), с 4 ПМ 17,0(2,9), с 5 ПМ 20,4 (3,4), 6 ПМ 23,7 (3,3). но если взять тот же ПМ и виталити бустер то мы получим 12,2 удара в рыло, что лешевле и полезней чем 2 ПМ ибо увеличит и максимально входящий урон и магии в нас, и чем больше так тыкать тем больше ты поймешь что полезен только баланс между ХП и армором(в некоторых ситуацияях и магик армор). но тупая покупка 6 ПМ никак особо не скажется на выживаемости. по выживаемости кол-во ударов выше описаного теста почти одинкково почти в любом случае, но их процентное соотношение куда меньше, т.е. было 5.2 удара для смерти, при покупке 1 Пм стало 8,2 (больше 50% толстоты), далее с 8,2 до 11,8 (что меньше 50%), с 11,8 до 14,1(близится к 1 четверти), т.е. после 20 армора очень резко падает профит. Теперь надеюсь ты понял?

Аватар пользователя

Парень ты туговат. Гуманитарии обычно умнее тебя...

Аватар пользователя

Я уже давно понял, ЧТО именно ты пытаешься мне сказать. И утверждаю, что ты не прав. Вернее, так: те факты, которые ты приводишь как аргументы, в принципе верны, но это относится к профиту от брони не совсем так, как ты это пытаешься преподнести.

Ну вот как отвечать на такие тирады? Вижу ведь, что ты не понял моих слов. Точнее, понял одну половину (в частности, про стояние под фонтаном), а вторую (главную) не понял. Возможно, я не очень ясно выражаюсь.

На мой взгляд, уже через ЕХП наиболее понятно все расписано.

Ладно, проехали.

Аватар пользователя

ты имел ввиду что 0+10 брони даёт на 3 удара больше выдержать на 3 удара больше, так же как и 10+10 тоже на 3 удара больше

Аватар пользователя
Аватар пользователя

оптимальное кол-во брони не должно превышать 30 ед. остальное следует дать в урон и 1 айтем в ХП.

Аватар пользователя

Даже на графике видно что после 20 брони соотношение полезности брони намного меньше чем до 20

Аватар пользователя

График показывает снижение урона в процентном соотношении. Это очень большая разница - снизили урон в 2 раза (снижение урона с коэффициентом 0.5, см. график) или в 5 раз (с коэффициентом 0.2). То о чем ты говоришь - это количественное уменьшение урона, но это не показатель. Показатель - во сколько раз снизился урон, т.е. сможет ли чел с 2000 хп вытанковать 4000 физ. дамага или же 10000 физ. дамага. разница очевидна.

Аватар пользователя

В доте много видов урона: физ, маг, чистый, смешанный, прямое удаление здоровья и еще какие-то. Мне кажется лучше повышать в первую очередь общее количество хитов персонажа, а уже потом броню.

Аватар пользователя

Ты не понимаешь сути , не выгодно покупать кирасу после шивы или наоборот.
Это не эффективно потому что нужно считать 20 и 35 примерно. и тут уже разница меньше чем после покупки первой брони которая дала 20 * ну к примеру было 5 до покупки вообще брони)
Как проще купить на те же деньги тараску и получится что ты вытанкуешь больше урона с той же броней но при большем колличестве хп

Комментарии
Форум