

Если честно, уже запарило видеть в каждом четвертом гайде и каждой пятой игре рассуждения типа "нам не нужна броня больше 15-20, ведь в процентном соотношении прирост меньше", "ОН ЧИВОО САВСЕМ ТУПОООЙ ТАРИТЬ РЕБРА ПОСЛЕ ШИВЫ?". Специально для таких случаев рассмотрю несколько подходов, чтобы было понятно всем. Сначала подумал, что создавать гайд на эту тему - занятие неблагодарное, ибо слишком мало информативного текста, но так его хоть больше народу увидит.
Как выяснилось, не все понимают, что такое ЕХП. Теперь ближе к концу гайда есть спойлер, показывающий, что это такое и как это считается.
Итак, первое, что мы делаем - заходим на dota2 Wiki и читаем про броню. Вот здесь, если влом искать: http://dota2.gamepedia.com/Armor/ru
Настоятельно рекомендуется даже тем, кто считает, что он царь доты и знает всё и вся. Как известно, лишь дурак никогда не сомневается. Да и многие из таких удивляют незнанием элементарных вещей доты (или элементарного курса школьной математики, в частности, темы о процентах). Так или иначе из всего обилия текста в той статье нам понадобятся только две вещи: формула для расчёта и график для наглядности.
Формула: Снижение урона (для положительного значения брони) = (0,06 × Броня) ÷ (1 + 0,06 × Броня)
График:
Кто не знаком с английским (что это?), воспользуйтесь гугл переводчиком.
Итак, возьмём, скажем, Акса 25 уровня с родной бронёй 12, против него Скелетон Кинг. Для большей наглядности - пусть у скелетона во всех ситуациях вылетает крит ровно на 1000.
Ситуация №1.
У Акса нету шмоток, Акс в битве не врубил первый скилл (днище, не правда ли?). Посмотрим, насколько уменьшается дежурный крит на 1000 от СК. Для этого показатель брони Акса, равный 12, подставляем в формулу. Снижение урона: 0,4186. Это значит, что для того, чтобы вычислить урон, полученный Аксом, необходимо 0,4186 умножить 1000 и вычесть из 1000 (сложные математические расчёты). В итоге Акс получает 581 урона. (с округлением, как полагается).
Ситуация №2.
У Акса по-прежнему нету шмоток, но Акс вовремя включил первый скилл, который дал ему 40 брони. В сумме у Акса теперь 52 брони.
Подставляем в формулу. Снижение урона: 0,7573. Акс получает 253 урона.
Ситуация №3.
У Акса кираса и шива, Акс врубил первый скилл. У Акса в ключевой момент over 9000 82 брони. Подставляем в формулу. Снижение урона: 0,8311. Акс получает 169 урона.
Что всё это значит?
Это значит, что в первом случае получаемый урон был уменьшен в 1,72 раза, во втором - в 3,95 раза, в третьем - в 5,92 раза. Как видим, показатель того, во сколько раз уменьшается урон, почти линейно зависит от показателя брони (загадочная фраза). В первом случае для того, чтобы убить Акса с 2200 хп, нужно минимум 4 крита по 1000, во втором - минимум 9 критов, в третьем - минимум 14.
ЕХП - это количество физического урона, которое вы сможете вытанковать.
Как посчитать ЕХП:
1) Наша формула показывает, насколько будет снижен получаемый урон, результат формулы - множитель, на который следует умножить входяший урон, чтобы вычислить количество урона, на которое уменьшился этот входящий урон (прошу прощения за тавтологию).
2) Чтобы вычислить, какой урон мы получаем, надо всего лишь из единицы вычесть множитель, полученный в первом пункте. Получаем:
1 - ((0,06*б)/(1+0,06*б)) = 1/(1+0,06*б)
Это значит, что полученный урон (П) равен входящему урону (В), умноженному на этот множитель:
(П) = (В)*1/(1+0,06*б).3) Следовательно, (В) = (П)*(1+0,06*б)4) Когда полученный урон (П) превысит колличество ХП персонажа, он погибает (опустим исключения с Даззлом, хиллом и т.п.). Это значит, что максимальное количество входящего урона (В), которое по нему может пройти, равно: (ХП персонажа)*(1+0,06*б). Это и есть ЕХП.Отсюда следует 2 очень простых факта:[1] При броне, равной 0, ЕХП = ХП персонажа.[2] Каждая единица брони прибавляет к ЕХП персонажа по +6% от ХП персонажа.Возьмём АМ-а с тараской и 2700 ХП.Если у него 10 брони, то ЕХП АМ-а равно 2700 + 2700*(0,06*10) = 4320. Если у него 25 брони, то ЕХП АМ-а равно 2700 + 2700*(0,06*25) = 6750.Если у него 40 брони, то ЕХП АМ-а равно 2700 + 2700*(0,06*40) = 9180.
Так что не стесняйтесь увеличивать броню герою, если он собирается танчить физ. дамаг, равно как и не спешите поливать дерьмом ДК с быстро собранной кирасой. Рассчитывайте через ЕХП наиболее выгодный для вашего персонажа баланс ХП и брони, формула достаточно простая.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: