Гайд по герою Death Prophet Dota 2 от Takamori

(ОБНОВЛЕНИЕ 6.80! 08.03.14) Подробный гайд по Death Prophet с математикой и тестами.

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
ВСТУПЛЕНИЕ

Дисклеймер: данный гайд относится к виду "многабукфф", это значит, что он изобилует сверхполезной информацией такой как: математические подсчеты, тесты, наблюдения, а так же советы, примечания, замечания итп записанные в письменном виде, и, конечно же, туча картинок

Короче говоря гайд очень длинный, если вы решили из alt+tab быстро посмотреть гайд пока пики идут, то ниже есть минигайд, но я советую прочитать этот гайд целиком.

КРОМЕ ТОГО считаю нужным указать, что этот гайд не подходит для реалий ЦМ-мода. Гайд написан по практике покорения пабчиков, и предназначен для обучения игре кробой в пабе.


Спойлер: Обновления гайда. Описание изменений

Здесь я буду отмечать о изменениях в гайде.

08.03.2014 - ОЧЕНЬ запоздалое обновление в связи с патчем 6.80 + опробовал керри-тактики.

Добавлено:

- Список изменений, затрагивающих нас в патче 6.80 (Раздел "Изменения в патчах")

- В рекомендованные предметы добавлен s_rod_of_atos.jpg

- Во "Врагах" появился пудж.

- Раздел "Что же собрать, если вы решили стать Кробой-керри, и почему мне эта идея не нравится."

----------------------------

27.12.2013 - Предновогоднее обновление! (Наконец-то руки дошли).

Изменения:

- Небольшие правки в разделах: "Вступление", "Описание скилл билда", "Стартовый закуп", "ИБ мечты".

- Изменения в описании предметов: s_shadow_blade.jpg s_blink_dagger.jpg s_euls_scepter_of_divinity.jpg s_bottle.jpg s_town_portal_scroll.jpg

- Мелкие корректировочки.

Добавлено:

- Описание предметов: s_necronomicon.jpg s_desolator.jpg s_assault_cuirass.jpg

- Раздел "Рекомендуемый порядок сборки айтемов в зависимости от ситуации в игре."

- Раздел "Оговорочка по поводу выбора лайна."

- Раздел "Тактика игры даблой с прокастером."

----------------------------

24.11.2013 - гайд появился на сайте. Небольшое обновление - мелкие корректировки

----------------------------

22.11.2013 - начало создания гайда.

Спойлер: Благодарности отдельным людям
Тут будет список тех людей, которые участвовали в создании гайда, в том числе и те, кто будет находить в нем ошибки.
Спойлер: Изменения в патчах
Тут буду писать об изменениях в патчах, которые нас коснулись

6.80: В общих словах по патчу могу сказать следующее: Ульту теперь старайтесь припасти на реально нужный случай - кд почти 2 минуты. Убрали манокост с даггера - очень приятно. Ослабили некров и повысили награду за них - очень неприятно.

Все изменения, которые нас коснулись:

m_icon.jpg Death Prophet

•Время перезарядки Exorcism увеличено с 100 до 115 - нерф, но терпимый. Просто не используйте ульту где не надо

•Радиус Silence увеличен с 350 до 425 - очень заметное улучшение, теперь сайленсом легче попасть

Предметы:

s_arcane_boots.jpg Arcane Boots

•Стоимость маны для применения увеличена на 10

s_blink_dagger.jpg Blink Dagger

Blink Dagger больше не использует ману для применения (раньше требовал 75 маны для использования)

s_bottle.jpg Bottle

•Теперь может быть использована на союзниках при помощи удержания клавиши Control (используется только для лечения союзников, но не передачи рун)

s_euls_scepter_of_divinity.jpg Eul’s Scepter of Divinity

•Перезарядка Cyclone уменьшена с 25 до 23

s_force_staff.jpg Force Staff

•Скорость перемещения уменьшена (чтобы переместить на полное расстояние, теперь необходимо 0,4 секунды вместо 0,3)

s_necronomicon.jpg Necronomicon

•Количество золота, получаемое за убийство Necronomicon юнитов увеличено с 100/125/150 до 100/150/200

•Броня юнитов Necronomicon уменьшена с 6/8/10 до 4

•Кулдаун на использование Necronomicon увеличен с 80 до 95

s_rod_of_atos.jpg Rod of Atos

•Бонус к количеству здоровья увеличен с 325 до 350

s_shivas_guard.jpg Shiva’s Guard

•Радиус действия Arctic Blast увеличен с 719 до 900

•Скорость движения Arctic Blast увеличена с 300 до 350

Спойлер: Герой гайда
Death Prophet - Krobelus (Или проще - Кроба, Краб) замечательный герой, на мой взгляд, с очень красивой моделькой, анимацией и озвучкой. На момент написания гайда занимает топ wr в dotabuff - 57%! Кроба чувствует себя прекрасно на протяжении всей игры, имеет массовый нюк с кд 4 секунды(!), сайленс на 6 секунд с кд 11(!!!), огромную скорость передвижения и ульт, способный за 30 секунд нанести от 10к дмг без вашего участия (!!!!!), но об этом дальше.
Спойлер: Минигайд
s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg plus.jpgs_ability4.jpg лайн - мид.1. s_iron_branch.jpg X 3 s_clarity.jpg X 2 [item=Tango]2. s_bottle.jpg s_arcane_boots.jpg s_magic_wand.jpg 3. s_boots_of_travel.jpg s_bloodstone.jpg s_blink_dagger.jpg 4 Итог: s_boots_of_travel.jpg s_bloodstone.jpg s_blink_dagger.jpg s_heart_of_tarrasque.jpg s_scythe_of_vyse.jpg s_force_staff.jpg Играем фастпуш.

ПЛЮСЫ ГЕРОЯ
Спойлер: Причины играть Кробой

Кратко плюсы Кробы можно описать так - Кроба лучший герой.

Судите сами:

+Массовый нюк, с дальностью 1100(!) кд 4сек, который можно спамить по КД купив один лишь s_bloodstone.jpg

+ Сайленс с огромным радиусом длительностью 6 сек и кд 11. Манакост 55мп!

+ Огромная скорость передвижения за счет пассивки - убегаем и догоняем.

+ Ульт, который уже на 6 лвле наносит от 4к физ урона(без учета резистов)!

+ Хороший прирост статов, достаточные начальные характеристики для ластхита и вообще хорошей жизни.

+ Снос вышек и фарм - easy.

+ Не требует вещей на дамаг, но всегда имеет много денег, поэтому есть возможность собирать взякие сейв итемы, укрепляться в толстость итд.

+ Хороший инициатор (да да!) если купить s_blink_dagger.jpg

+ Ульт дает возможность сделать RAMPAGE просто убегая от врагов. Кроме того, бьет даже если вы не видите врага.

Ну что еще нужно для счастья? :)

МИНУСЫ ГЕРОЯ
Спойлер: Причины играть Кробой аккуратнее

- Анимация заклинания 0,5с. Это значит, что герой замахивается произнося заклинания. Особенно это критично, когда использует сайленс.

- Без предметов на жирность тонковата, я бы не сказал, что Кроба совсем уж тонкий герой, но все равно, выживаемость оставляет желать лучшего. К тому же - эскейпов у нас нет.

- Отсутствие станов и замедляющих способностей. Да, бегаем мы быстро, но и нашим врагам бегать быстро не помешаем.

В принципе на минусах все.

ОСОБЕННОСТИ ГЕРОЯ
Спойлер: Нюансы ( Плюс или минус? )

± Ульт вносит тонны дамага, но дпс - средний, тк длительность 30 секунд. Из положительного - в затяжных замесах (от 20 секунд) и при отступлении - дамажит будь здоров. Из отрицательного - если вас быстро зафокусили и убили, то ульта ушла в молоко, кроме того, зафокусить кого либо ультой сложно, особенно в замесе, по причине все той же - средний дпс. Плюс или минус? зависит от ситуации

± Средний прирост статов. С одной стороны - мы себя нормально ощущаем, с другой стороны - в лейт гейме с руки ничего путнего не настреляем. Плюс или минус? скорее плюс, учитывая, что мы интовик.

± Пресловутый замах при использовании заклинания. Из положительного - можно отменить применение в случае чего. Из отрицательного - очевидно долгое применение. Плюс или минус? скорее минус.

Остальные спорные моменты найдете ниже по гайду.

КОММЕНТАРИИ К СКИЛЛАМ ГЕРОЯ
Спойлер: s_ability1.jpg

Учитывая, что наш 3й скилл усиливает этот скилл, можно смело говорить:

1. Скилл массовый, бьет в конусе на растояние 1100 - это охрененно

2. Скилл имеет кд 4с - это охрененно

3. Скилл стоит 140 мп на последнем лвле - из соотношение цена/дмг это охрененно

Вывод - скилл охрененный. Дамаг магический.

[SPOILER=Детальный разбор скилла с картинками]

Казалось бы, какие тут детали? Вроде понятный и тупой до жути скилл, но не все так просто.

Когда используешь этот скилл, открываются всякие особенности.

1)Первое что бросается в глаза - как и на все скилы Кробы, скилл требует 0,5сек на произнесение. Следовательно его можно отменить в случае чего, но и промахнуться им легко - нужен навык.

2) Второе что бросается в глаза, это непонятности с рэнджем - Вот мы навели на скилл и читаем описание: "Радиус: 810", но круг, который начертился вокруг нашего героя с радиусом не 810, а меньше - примерно 650. Кроме того, на самом деле скилл дамажит на расстоянии 1100, а не 810.

Итак, имеем три числа: 650, 810 и 1100. Уже запутались? Объясняю по картинке:

uIkyhBl_-Dw.jpg

Первый (1) круг показывается когда мы наводим на описание скилла. Как я уже сказал, радуис этого круга примерно 650. Суть в том, что когда вы применяете скилл на землю или на таргет, то кроба побежит к тому месту, или таргету до тех пор, пока между ними не будет этого самого рэнджа, который показывает этот круг.

Второй (2) круг - 810, круг я начертил консольной коммандой dota_range_display 810. Что он означает? Без понятия. Зачем в описании написано 810? Это остается загадкой. Забудьте это число.

Стрелкой (3) я обозначил(примерно) ту самую дистанцию 1100, до которой долетает скилл, как вы можете видеть, это много.

Кроме того, обозначил конус, в котором бьет скилл, так же можно это оценить на скрине ниже:

SEye2p6Uzrs.jpg

При просмотре этого скрина помните - рошан по сути находится в том месте, где его ноги, а не где его голова, Из-за 3д позиционирование слегка искажается.

В общем угол этого конуса я не знаю, да и хрен с ним, и так все понятно - анимация скилла прекрасно показывает всё.

И еще один показательный пример по поводу ренджа скилла на картинке ниже - дальность действительно очень большая:

wG9fi4lZlvg.jpg

Спойлер: Рекомендации по применению скилла

Нюк качается всегда в первую очередь, в пару к нему качается пассивка, которая его заметно улучшает.

На линии нюком удобно одновременно ластхитить крипов и харасить врагов.

КД в 4 сек позволяет нам спамить скиллом, поэтому нам нужен манареген. Лучший предмет для этого - s_bloodstone.jpg , но об этом после.

Применяйте скилл на землю недалеко от вашего героя, иначе герой побежит и вы потеряете драгоценные секунды. Учитывайте все нюансы скилла и станете джедаем.

Скилл гиперполезен в дефе, в пуше, в фарме, в гангах, в киллах, в замесах и вообще везде. За счет него у вас будут деньги.

[/spoiler]
Спойлер: s_ability2.jpg

Собственно сайленс с длительностью 3сек на 1 лвле и 6сек на последнем и КД=11сек.

Радиус 425. Звучит уже круто. Не запрещает применять итемы.

[SPOILER=Детальный разбор скилла с картинками]

Особенность у данного скилла есть, и она очень плохая - замах 0,5сек. Тут она проявляется особенно гадко - быстро повешать сало не получится, следовательно забудьте наполеоновские планы о том, как вы будете этим сайленсом сбивать каст лины :(

А в остальном - обычное сало. Большой радиус радует нас, купив s_blink_dagger.jpg мы станем инициировать драки. Только представьте - влетает внезапно Кроба и вы 6 секунд не можете ничего скастануть. Жуть!

Ну и картинки.

Скриншот с кругом - областью действия сала. (Скриншот устаревший, теперь радиус действия увеличился до 425, на скрине 350. Мне лень делать новый скрин :) )

u93Ye3zCcvo.jpg

А на этом скрине видно, что применение заклинания яркое и заметно всем.

ufsiKcfXWJw.jpg

[/spoiler]
Спойлер: s_ability3.jpg

Пассивка.

В описании все сказано. Собственно:

1. Уменьшает КД и Манакост первых двух скиллов.

2. Увеличивает нашу скорость бега на 20% В том числе - усиливает предметы (Например: если вы наденете s_boots_of_travel.jpg , то вы получите не +100мс, а +120мс. Насчет Яши, Еула итп не уверен, усиливает ли их, надо проверить. В любом случае, делает нас сверхмобильным.

3. Усиливает наш ульт. При том - если у нас вкачан ульт на 1лвл, а пасивка на 2лвл, то усиливает аж в два раза (4+4=8 духов). Короче духов добавляет с ульты.

Мастхэв пассивка. Она экономит нам ману, делает нас живучее за счет скорости, экономит время, и вообще тут все понятно. Максится сразу после нюка.


Спойлер: s_ability4.jpg

Воооот это наша ульта. Приготовьтесь - тут будет оооочень много букв и картинок.

Кратко говоря - из нас вылетают духи и начинают в радиусе 700 дамажить физическим дамагом все что движется.

Дамаг физический - следовательно вышки, герои в бкб итп получают. И получают неслабо.

С лвлом скилл усиливается очень сильно, сами посудите - 4 духа на 1 лвле скила, и 21 на последнем.

Длится долго - 30 секунд. В конце духи слетаются обратно к нам и отдают нам хп в количестве 25% от нанесенного урона.

Именно этот скилл сносит вышки и делает рампаги.

Может дамажить и с нашей наводкой, и без нее.

Короче кратко у меня уже не получается, поэтому читаем подробности:

[SPOILER=Детальный разбор скилла с картинками]

В общем особенностей скилла настолько много, что поясню сначала, что я тут опишу:

а) Механику скилла. Рассчет дпса.

б) Кое какие хитрости использования скилла.

в) Обсудим некоторые мифы о скиле, продолжение разговора о механике.


Итак, начну я с примитивных вычислений, которые нам помогут в понимании механики скилла. Этот тест я провел в лобби, а потом на калькуляторе:

Возьмем кробу 6 лвла, с прокачанными: ульта(1лвл) s_ability4.jpg , пассивка (2лвл) s_ability2.jpg .

Количество духов = 4 + 4 = 8 духов.

Бежим к целой т1 вышке, включаем ульту и не бьем с руки. За 30 секунд действия 8 духи сносят 1к хп у Т1. Считаем(помните - это по вышке):

1000(hp) / 30(sec) = 33,3 - дпс 8ми духов.

33,3(дпс) / 8(духов) = 4,16 - дпс одного духа

В логах посмотрим сколько наносит каждый дух - каждый дух наносит ~12 дмг за удар.

12(дмг) / 4,16(дпс) = 2,8 - это значит, что дух наносит урон раз в 2,8 секунд.

Теперь посчитаем максимально возможный дамаг от ульты:

Возьмем Кробу с 16 лвлом, 3 лвл ультой s_ability4.jpg , 4 лвл пассивкой s_ability2.jpg .

21 + 6 = 27 - сколько духов получаем.

Возьмем персонажа Wisp m_icon.jpg . Как известно, Висп имеет 0 базовой брони и 0% сопротивляемости к Физ.урону.

Каждый дух дамажит по виспу ~55(дмг) за удар.

Ну и все, считаем.

55(дмг) / 2,8(дмг/сек) = 19,6 - дпс одного духа

19,6(дпс) * 27(духов) * 30(сек) = 15876 дамаги.

.........

Ну вы просто вдумайтесь. НАША УЛЬТА НАНОСИТ 15К ДАМАГИ. НУ ЭТО ЖЕ ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО.

Ну ладно, это по 0 брони, ну возьмем среднее - 40% физ резиста на всю вражескую тиму.

15876 * 0,6 = 9525 - Вот сколько она нанесет по защищенным от физ дамага врагам.

Вы еще не впечатлены?

А теперь представьте, что у вас в команде дазл m_icon.jpg , и он кидает свой ульт s_ability4.jpg на врагов, а ваши духи летают и бьют по минус-армору. В таком случае и 15к дамаги - НЕ ПРЕДЕЛ.

Если вы не впечатлены дамагом, то идем дальше - будем рассматривать особенности скила.


Из особенностей:

* Наносит физ дмг. Со всеми вытекающими.

* Атакует все в радиусе действия автоматически. Кроме эншентов - на них духи агрятся только когда нейтрала ударяешь автоатакой.

* Ульта продолжает полностью работать, пока вы в инвизе/смоке.

* Игнорирует скиллы , блокирующие урон. - это строчка из описания. Наверное, это опечатка, я проверил в лобби:

Итемы типа s_stout_shield.jpgs_poor_mans_shield.jpg s_vanguard.jpg действительно не блокируют дмг от ульты. А вот насчет скиллов такая тема:

s_ability2.jpg - Блокирует дмг от духов. Разрушается от них же, по всем правилам.

s_ability2.jpg - Как ни странно, духи не атакуют героя в репеле.

s_ability4.jpg - Духи атакуют, но дмг не наносят.

s_ability2.jpg - крест Даззла тоже не пробивает.

[SPOILER=Пруфы в картинках]

s_vanguard.jpg

s_ability2.jpg

s_ability4.jpg

s_ability2.jpg

* Духи атакуют абсолютно рандомно, если вы не атакуете автоатакой. Если вы бьете автоатакой кого либо, то духи тоже начнут атаковать именно его. Однако, если вы не указываете для духов цель, то они сами выбирают, кого бить. Собственно на картинке ниже рошаны стоят на одинаковом расстоянии, но один из них получает больше. Есть миф о том, если ты ближе одному противнику и дальше от другого, то ближний получит больше дамага. ЭТО НЕ ТАК.

Чем это объясняется?

Как мы высчитали выше, дух атакует раз в 2,8сек. Собственно Дух сначала атакует, потом 2,8сек кружит по зоне действия скила (напомню: радиус зоны действия скила 700), а потом опять атакует. Собственно за 2,8сек Дух успевает отлететь подальше, а потом атакует того, кто ближе, соответственно духи бьют совершенно рандомно.

Спойлер: Пруфы в картинках

* Духи атакуют Сквозь текстуры и сквозь туман войны. Грубо говоря - если вы не видите противника, то все равно бьете его ультой.

Только представьте, сколько тактических приемов можно сделать благодаря этому факту! В общем суть - учитесь джанкингу, и никто не убьет вас - забежали за дерево, а враг подыхает.

Кроме того, это можно использовать для разведки и для безопасного сноса вышек, об этом в спойлере:

Спойлер: О безопасном сносе башен в картинках

Суть в чем. Почти около каждого Т1-Т3 тавера существует такое дерево, спрятавшись за которым вы сможете не только бить тавер духами, не боясь, что тавер вас убьет, но и при этом в случае приближения врага вы сможете заранее понять, что враг приближается. Я приведу несколько примеров в картинках, на них видно, что духи достают тавер и одновременно видят врага, которого вы не видите.

Вот пример того, как духи показывают вам о том, что рядом враг.

Ну а вот просто несколько примеров о том, как бить тавер безопасно. Рошан в том числе.

Остальные примеры найдите сами :)

На этом, в принципе, можно закончить говорить об особенностях ульты.[/spoiler]
Спойлер: Рекомендации по применению скилла
Ульт - мощнейший скилл, поэтому используем его грамотно:* Не фармите крипов ультой, ради бога. Даже стаки. Лучше врагов убивать и вышки сносить* Ульту стоит тратить на Рошана в двух случаях: а) вы хотите убить быстро и избежать замеса б) замеса точно не будет, потому что Враг лежит в таверне.Если после рошана или во время него будет файт, то гораздо лучше оставить ульту на замес. Умейте это предсказывать, иначе никак.* Для сноса вышек. При подходе крипов сносите их сразу же аое скилами, чтобы не тратить духов на убийство крипов.* В Ганге. Кроба, в зависимости от своего лвла, подготовленности противника и наличия даггера может убить своей ультой от 1 до 5 противников в файте. Собственно если вы гангаете одного-двух-трех противников - можете считать дело сделанным. Чем меньше рядом противников, тем больше они огребают. Гангая триплу на 6 лвле, Кроба, при поддержке союзников, успевает не только сделать 3 кила, но и снести пол-хп вышке. Руны - ваши помошники в ганге. С руной инвиза или хасты вы сотворите чудеса.* В замесах. Чуть запахло файтом - первым делом врубайте ульту. 30 секунд это очень много, и чем раньше вы ее включите, тем больше у вас шансов на победу. В файте старайтесь стоять так, чтобы ульта дамажила не весь замес, а одного-двух врагов, т.е. - в сторонке. Выбирайте такую позицию, чтобы враги фокусились духами, для этого нужно помнить два момента: вы можете сфокусировать внимание духов на одном враге, если начнете его бить автоатакой, это раз, духи не вылетают за расстояние 700 от вас, это два. НЕ СТОЙТЕ В ЦЕНТРЕ ЗАМЕСА КАК ЛОХ. Исключение - когда вы инициируете драку с комбо s_blink_dagger.jpg + s_ability2.jpg , но и в таком случае старайтесь поскорее убраться из центра замеса.* Когда вы на лоу хп убегаете от кучки врагов, то имеете большую вероятность убить их своей ультой. Скорость бега вам позволяет бежать не оглядываясь, а способность духов бить в тумане войны делает деревья вашими лучшими друзьями. Нередко Кроба делает рэмпейдж убегая от жадных незадачливых противников.* Интересна комба s_ability4.jpg + s_shadow_blade.jpg . Тут все понятно - подрубаем Ульту, включаем ШБ и Враги дохнут, потому что не могут вам ничего сделать. Я считаю, что ШБ не окупается в любом случае, потому что какие бы ни были тупые враги - дасты рано или поздно купят. Лучше используйте этот метод тогда, когда у вас в банке руна инвиза.
[/spoiler]
ОПИСАНИЕ СКИЛЛ БИЛДА
Спойлер: А что качать то?

s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg plus.jpgs_ability4.jpg

СБ тут простой - Максите s_ability1.jpg , потом максите s_ability3.jpg , s_ability2.jpg берете сначала на еденичку, желательно на 4 лвле взять, но по ситуации - может вам лишний дух с пасивки важнее будет. s_ability4.jpg Ульту качаем как только сможем, ульта наше всё.

Многие предпочитают не качать сайленс, пока не замаксят пассивку. Я рекомендую брать сайленс в любом случае по одной очень простой причине - если вам нужно бежать, лучшее средство это связка сайленс+тп. Серьезно, если вас прижали враги, то киньте в них сайленс и делайте ТП на базу, вам его никто не сможет сбить. Если не будете про такую возможность забывать, то это не раз спасет вашу жизнь.

По поводу альтернативных скилл билдов: Если вашей тиме нужно, чтобы у вас раньше появилось 6-ти секундное сало, то поменяйте местами приоритеты прокачки между 2 скиллом и пассивкой. Пассивку, все таки, советую в таком случае хоть на еденичку прокачать.

ИТЕМ БИЛД
Спойлер: Стартовый закуп

Стартовый закуп подбирается эксперементально каждым игроком, учитывается стиль игры и пик противника. Однако, ИБ таки надо описать. Начну со стартовых.

Что же можно купить в начале? :

1.

s_iron_branch.jpg X 3

s_clarity.jpg X 2

[b_item=Tango]

- Мой любимый ИБ. Обеспечит нам хороший прирост к характеристикам, даст реген, оставшиеся деньги идут для дальнейшей быстрой покупки ботла s_bottle.jpg , веточки идут на крафт s_magic_wand.jpg . Хороший ИБ для мид-лайна.

2.

s_null_talisman.jpg

[b_item=Tango] / s_clarity.jpg X 2

- много дамаги благодаря Нулю и долгий ботл. Можно собрать, если не уверены в своем ластхите. Возможно с этим будет проще стоять в миду против m_icon.jpg m_icon.jpg . Так же подойдет если вы стоите на лайне и вам отдали фарм.

3.

s_gauntlets_of_strength.jpg

s_circlet.jpg

[b_item=Tango]

s_clarity.jpg

- если против вас жесткий харасер, и вам хочется быть по-толще с дальнейшим выходом в s_drum_of_endurance.jpg

4.

s_observer_ward.jpg / s_animal_courier.jpg

[b_item=Tango]

s_clarity.jpg Х 2

s_healing_salve.jpg

- если вам выпала доля помогать керри, или делить лайн с другим прокастером, которому вы фарм отдаете.


Спойлер: Что собирать в самом начале? early-game
[SPOILER=s_bottle.jpg ]

Бутылку берем следующим айтемом после начального закупа. Если стоите на миде то обязательно, если стоите на лайне - по вашему усмотрению. Боттл это наше всё в ёрли-гейме:

Обеспечит нам реген до появления s_bloodstone.jpg , следовательно поможет нам в харасе противника, очень поможет нам в гангах. Попросите сапортов поставить s_observer_ward.jpg на руны, хотябы на одну, это заметно поможет и вам и вашим союзникам, когда вы придете к ним на ганг. Если по какой-либо причине варды не ставят - не пожалейте 150 голды, и после покупки боттла поставьте варды сами, оно того стоит.

Многие считают, что ботла регенит слишком мало и ее покупка не оправдана. В теории так и есть - полная ботла регенит 210 МП, этого не хватит даже на 2 нюка. На практике же без ботла резко чувствуется нехватка маны. Разумеется, если вы не контролите руны, то ботл бесполезен.

Спойлер: s_boots_of_speed.jpg

Какие нашей красотке подойдут сапожки? Давайте посмотрим внимательно на все варианты.


[SPOILER=s_boots_of_speed.jpg ] - Берём сразу после покупки боттла в любом случае. +50мс. В последнем патче разницу в скорости между s_boots_of_speed.jpg и другими сапогами опять уменьшили, теперь, например отличие в скорости с s_arcane_boots.jpg = 5мс, а различия с s_power_treads.jpg и s_phase_boots.jpg вообще нет(без учета активки Phase Boots) так что если вам так удобнее, можно оставить простой ботинок и потом сразу купить s_boots_of_travel.jpg , но есть вариант по-лучше: ...

Спойлер: s_arcane_boots.jpg
- Увеличение МС по сравнению с s_boots_of_speed.jpg всего на 5 едениц, но этот айтем дает так нам нужную ману и ее реген, делает нас более полезным для команды. Но есть еще плюс, про которые многие забывают - их можно разобрать и получить s_boots_of_speed.jpg + s_energy_booster.jpg , который можно потом использовать в крафте s_bloodstone.jpg !!! А из s_boots_of_speed.jpg потом сделаем s_boots_of_travel.jpg и мы в шоколаде. Я считаю, что Arcane Boots - Лучшая обувь для кробы, учитывая фишку с разборкой их, которая дает нам быстрый s_bloodstone.jpg . Однако, есть такие игроки, которые предпочитают собирать Кробе вот какие ботинки:...
Спойлер: s_phase_boots.jpg
- Ну что-ж, улучшает наши атакующие возможности, дает нам, за счет активки, еще большую мобильность. Но реген маны с этими сапогами становится для нас проблемой, плюс к тому - s_bloodstone.jpg будет собираться дольше, а потом все равно придется менять на s_boots_of_travel.jpg . На любителя
Спойлер: s_power_treads.jpg
- ПТ хорошо дает ДПС с руки, но нам это не надо. Можно вынести пользу в переключении характеристик, но это того не стоит. ПТ - в топку
Спойлер: s_tranquil_boots.jpg
- ИМХО УГ. Ломаются от всего подряд, от чего скорость становится еще ниже. При разборке из колец ниче не сделаешь, в файте вечносломанные транквелы не помогут. Не берите.
Спойлер: s_boots_of_travel.jpg
- Рано или поздно их придется собрать. Лучшие для нас ботинки, собирайте когда удобно в любое время после сборки s_bloodstone.jpg . Кстати тут стоит вспомнить, что наша пассивка улучшает нашу обувь на 20% так же, т.е. Трэвэла дают нам 120мс

[/spoiler]

Спойлер: s_town_portal_scroll.jpg

Приучите себя раз и навсегда: всегда таскайте с собой ТП в инвентаре. А лучше два.

Не ну серьезно, почему об этом не пишут в других гайдах?

ТП всегда себя окупит.

Подрались, нужно похилится - летите на фонтан.

Подрались, нужно пофармить - вон лайн свободный и крипов много - летите пофармите.

Крипы пушат другой лайн - летите и быстренько заберете тавер.

Сумели оторваться от врагов? Даблклик на ТП и вас не догонят.

ТП - лучший предмет в доте, оно дает фарм, оно позволяет помочь союзникам, оно сохранит вас от смерти. ВСЕГДА ИМЕТЬ, пока трэвелов не появится

ВНИМАНИЕ ЛАЙФХАК! Если на вас решили наехать - киньте сайленс на врагов и сделайте даблклик по ТП. Вы улетите спокойно на базу - вам не смогут сбить ТП скилом.

Спойлер: s_magic_wand.jpg
Делаем обязательно. Очень хороший айтем, который выручит нас в непростых ситуациях. Не забывайте его юзать!
Спойлер: s_drum_of_endurance.jpg

Некоторые люди собирают, но я не советую. Почему? Плюсы предмета, конечно, очевидны - Дают нам бонусный МС, хорошие статы, а так же активку, которая поможет нам пушить вместе с нашими союзниками еще быстрее. НО дело в том, что стоит этот айтем аж 1775, что отдаляет нас еще дальше от s_bloodstone.jpg , к тому же - барабаны станут первым предметом на продажу, когда закончится место в инвентаре. Собирайте, если надо, но лучше не надо.

[/spoiler]
Спойлер: Первые дорогие айтемы, или как переходить в mid-game
[SPOILER=s_bloodstone.jpg ]

Как вы уже, наверное, поняли, мы всячески стремимся к это айтему. Бладстоун - наше всё. Дает нам толстость, большой мана-пулл, отличный реген, которого будет нам достаточно для всего что хотим следать. Кроме того - возможность сделать суецид, быстрый респавн и прочие плюшки весьма приятны для нас. Берем первым же большим айтемом.

Сборку советую осуществлять по следующей схеме: s_point_booster.jpg + s_vitality_booster.jpg + s_energy_booster.jpg + s_void_stone.jpg + s_ring_of_health.jpg , не начинайте с регена, начните с хп - вот главный принцип.

Многие считают, что в лейт гейме бладстоун бесполезен, потому что манапулл и реген уже большой и нет смысла оставлять в инвентаре айтемы на реген. А на мой взгляд, в лейт гейме просто плюсы бладстоуна конкретно не в регене, а в возможности быстро воскреснуть, выкупиться по невысокой цене и т п. Не забывайте про это.

Спойлер: s_blink_dagger.jpg
"ЧТООООО?!" - подумали многие из вас, увидя этот предмет тут. И зря.

Собственно, почему даггер? Отвечаю: покупая даггер мы становимся сверх-мобильным, теперь именно мы становимся инициатором в нашей тиме, потому что s_blink_dagger.jpg + s_ability2.jpg в толпу противников даст нам огромное преимущество в начале драки. Да и вообще, даггер отличный айтем как для ухода от врага, так и для всяческих других действий, очень хорошо сидит на Кробе.

Хоть я и советую его купить после s_bloodstone.jpg Bloodstone, но бывают такие игры, когда даггер первый айтемом бывает важнее, чем быстрый бладстоун. Обычно это тогда, когда враги имеют хороший прокаст и +500хп которые дает бладстоун ничего не решают, в таких случаях я предпочитаю покупать сразу даггер, чтобы иметь тактическое преимущество, да и как эскейп даггер неплохо себя проявляет. Настоятельно рекомендую.

Спойлер: s_shadow_blade.jpg

В основном ШБ себя оправдывает против нубов, которые не покупают s_gem_of_true_sight.jpg и s_dust_of_appearance.jpg

Собственно используется так:

1. Включаем s_ability4.jpg

2. Включаем s_shadow_blade.jpg

3. Бегаем рядом с врагом и враг дохнет, без возможности убить вас.

Как я уже сказал, данная покупка чревата тем, что вас поймают в дасты, а потом запинают до смерти. К тому же длительность ШБ всего 12 секунд. Несмотря на это, никуда не теряется тот факт, что ШБ дает хорошие показатели атаки и скорости атаки, а так же бонусный мс при активации. Лично я не советую собирать, но такой вариант имеет место быть.

[/spoiler]
Спойлер: Какие еще айтемы будут нам полезны? Переходим в late-game

Если до этого я представлял вам айтемы в строгой последовательности их сборки, а так же с подсказкой советую я вам собирать этот айтем или нет, то теперь я просто перечислю предметы, которые "идут" Кробе. Собирать эти предметы нужно в зависимости от ситуации по игре, и в порядке, которой тоже зависит от ситуации.

Вообще, задача Кробы в том, чтобы не затянуть игру и спушить минут за 20-30. Если вы эту задачу выполняете, то вы выиграете так и не купив более одного предмета из списка ниже, но если уж вы умудрились затянуть игру, то надо исправлять ситуацию правильным подбором предметов, потому что, после того как вы получите 16 лвл, ваше преимущество расти перестанет.

Итак, вот мы собрали, скажем такой ИБ:

s_town_portal_scroll.jpg s_magic_wand.jpg

s_boots_of_speed.jpg s_bloodstone.jpg

s_blink_dagger.jpg s_bottle.jpg

что же дальше?

[SPOILER=s_boots_of_travel.jpg ]Уже писал про них, но повторюсь - если есть необходимость и лишние деньги, то покупайте.

В любом случае - не тяните с их покупкой

Полезность: Крайне Высокая.

Спойлер: s_force_staff.jpg
Значительно улучшит нашу выживаемость, спасет из сложных ситуаций. Если вам хватает дагера, чтобы спасать свою шкуру, то форсстафф вам, возможно, и не понадобится, но если в команде противника есть ребята с жестким замедлением ( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg ) или такие, которые быстро бегают ( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg ) то форс надо брать. Старайтесь использовать форс для того, чтобы прыгать через текстуры.Полезность: Высокая
Спойлер: s_scythe_of_vyse.jpg
Замечательный айтем, который скорее всего вам и нужно будет купить. Дает всего по немногу, много интелекта, ну и, конечно, замечательный активный скилл.

Кстати герой превращенный в овцу теряет не только свои атакующие возможности, но и все резисты.

Полезность: Крайне Высокая

Спойлер: s_rod_of_atos.jpg
Прекрасный айтем! Именно то, чего не хватает Кробе! По сути представляет собой дешевый аналог s_scythe_of_vyse.jpg , который, кстати, не теряет своей актуальности и после покупки Хекса. Дает довольно много ХП (350. для сравления - 500 дает бладстоун) + интелект, плюс абилка с маленьким кд и очень полезным эффектом. Проблема кробы в том, что она не может остановить героя противника на 1 месте. Этот айтем решает эту проблему. Настоятельно советую попробовать.Полезность: Высокая
Спойлер: s_necronomicon.jpg
Некра значительно увеличивают наш пуш потенциал, да и в драках полезны. Некра 3 лвла имеют кучу хп, кучу дамага, полезные скиллы типо манажора и ауры на скорость атаки. Чем больше в команде некров, тем проще пушить, если помимо вас некров купят еще пара человек, можете считать что вы спушите лайны без проблем.

Советую брать в двух противоположных случаях в игре:

1. Берите, если у вас все идет хорошо, и вы не хотите потерять это преимущество. В таком случае некра можно собирать сразу же первым айтемом и сносить врагов минут за 20.

2. Берите если наоборот, вы игру затянули и все никак не можете зайти на ХГ и снести Т3. Некры значительно облегчают заход на ХГ, особенно если их несколько. Вышки от некров падают на ура.

Кстати, некра 3 лвл палят инвиз, не забывайте и про это.

Полезность: высокая[

Спойлер: s_black_king_bar.jpg
Правильные противники стараются нас как можно быстрее зафокусить, пока наша ульта не нанесла слишком много урона. Именно для этого нам нужно бкб, надеюсь, тут ничего объяснять не надо.

Есть 1 момент - враг может включить s_blade_mail.jpg и наши духи будут бить нас же. Этот момент очень неприятный, потому что единственный способ для нас не бить в БМ - убежать подальше, тк духами управлять мы не можем, но мы может просто включить бкб и бм нас дамажить не будет

Полезность: Высокая

Спойлер: s_blade_mail.jpg
Чтобы нас не трогали лишний раз можно и его собрать. Но лучше просто не подставляться.Полезность: Средняя.
Спойлер: s_heart_of_tarrasque.jpg
ХП оно и в Африке ХП.

С появлением тараски вас становится очень сложно убить. Купите тараску, усильте броню какой ни будь s_shivas_guard.jpg и вас никто не будет фокусить в замесе, ибо бесполезно.

Полезность: Высокая

Спойлер: s_shivas_guard.jpg
Замечательный предмет для многих ситуаций. Дает очень много брони, ауры и активка тоже радуют, особенно, если ротив вас хорошие физ дамагеры. Как я писал выше, купите шиву и тараску и вас никто не пробьет.Полезность: Высокая
Спойлер: s_ghost_scepter.jpg
Этот предмет придется делать, если против вас играет мощный физ дмг пик. Короче если вы в замесе постоянно умираете от m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg и им подобных, то вам придется собрать Гхост. Не берите его если в команде противника есть мощные прокастеры ( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg итд), иначе попадете из огня да в полымя.Полезность: Ситуационная
Спойлер: s_refresher_orb.jpg
Стоит помнить - нельзя одновременно использовать два ульта. Т.е. если вы используете ульт, прожмете рефрешер и опять используете ульт, то духи от первого ульта пропадут.Полезность: Ситуационная
Спойлер: s_orchid_malevolence.jpg
С появлением s_bloodstone.jpg реген маны нам больше не нужен, с руки мы бьем мало, в основном идет дмг со скиллов, поэтому покупка орчида не очень оправдана. К тому же, у нас есть собственный сайленс. Покупать стоит ну в очень специфических случаях, когда надо котого очень хорошо законтрить.Полезность: Ситуационная.
Спойлер: s_euls_scepter_of_divinity.jpg
Хорошая вещь, дает нам очередной бонусный мс, становимся еще мобильнее. Отлично катит против милишников - купите еул и трэвела и сможете просто не подставляться под врагов имея бешенный мув спид. Активка позволит выводить из драки врага. Так же активку можно использовать, чтобы засейвить себя. Пример: вы влетели в замес с даггера, дали сайленс и кинули себя в ветра. Пока вы летаете вас не убьют, ваши духи дамажат, а ваши тиммейты успевают добежать.

Проблемма еула в том, что этот арт дает мало статов, в отличии от того же Хекса, который дает вам все что надо.

Полезность: Средне-Высокая

Спойлер: s_mekansm.jpg
Если больше некому собрать, то эта честь выпадает нам

Полезность: Высокая, но этот предмет должны носить сапорты.

Спойлер: s_desolator.jpg s_assault_cuirass.jpg

В теории - минус армор помогает нам пушить тавера и убивать героев лучше, за счет того, что наши духи наносят ФИЗ дамаг.

На практике же - эти айтемы обычно просто уже есть у кого то в нашей тимы, у керри как правило.

Честно говоря, я никогда не собирал эти предметы по той же самой причине - в команде они как правило есть, но в любом случае покупку на кробу оправданной не считаю(update. Уже пробовал собирать, о моем мнении читайте в разделе "Что же собрать, если вы решили стать Кробой-керри, и почему мне эта идея не нравится."). Можно конечно собрать кробу в керри, может и получится что то стоящее - не пробовал. И не советую вам.

Полезность: Да хрен знает какая тут полезность

[/spoiler]
Спойлер: Рекомендуемый порядок сборки айтемов в зависимости от ситуации в игре.

В общем то тут я опишу нюансы, которые не очень заметны в теории, но становятся заметны на практике.

1. Покупка даггера s_blink_dagger.jpg иногда оправдана первым же айтемом. Это в случае если у противника сильнейший прокаст, и вам будет полезнее эскейп от s_blink_dagger.jpg побыстрее, чем +500хп от s_bloodstone.jpg .

2. Иногда оправдана покупка первым айтемом некров s_necronomicon.jpg . Как я уже писал выше, если у вас все идет хорошо, то следует не откладывать покупку некров и быстренько закончить игру пушем, пока враги не взяли преимущество в свои руки.

Пока что все.


Спойлер: ИБ мечты, или что должно в итоге получится.

Тут вообще на ваш выбор, опять же, получится все по ситуации.

Советы от меня:

1. Кроба-Инициатор-Танк

s_blink_dagger.jpg s_bloodstone.jpg

s_boots_of_travel.jpg s_heart_of_tarrasque.jpg

s_shivas_guard.jpg s_black_king_bar.jpg

2. Кроба-Инициатор-Дизейблер

s_blink_dagger.jpg s_bloodstone.jpg

s_boots_of_travel.jpg s_scythe_of_vyse.jpg

s_rod_of_atos.jpg s_shivas_guard.jpg

3. Кроба-Пуш-Пуш-Пуш

s_blink_dagger.jpg s_bloodstone.jpg

s_boots_of_travel.jpg s_force_staff.jpg

s_necronomicon.jpg s_refresher_orb.jpg

4. Кроба мой обычный вариант

s_blink_dagger.jpg s_bloodstone.jpg

s_boots_of_travel.jpg s_heart_of_tarrasque.jpg s_scythe_of_vyse.jpg s_force_staff.jpg


Спойлер: Что же собрать, если вы решили стать Кробой-керри, и почему мне эта идея не нравится.
Сразу скажу, что я пробовал керри-сборки кробы, и мне они не понравились. На самом деле, керри кроба нарезает в том случае, если ее хорошенько нафидили, как, собственно, и любой другой герой.Все дело в том, что у кробы нету ничего, что дает ей хорошо надамаживать с руки. Дизейблов 0 - врага не зафиксировать без саппорта или без s_rod_of_atos.jpg s_scythe_of_vyse.jpg . Пассивок на атаку нет, статы недостаточные для керри. Основной дамаг банши - ульта. Чтобы дамажить с ульты не нужны предметы на дамаг, нужны айтемы на хп, чтобы не убили. Так что я не считаю, что на кробу оправданы керри-предметы. Все-же лучше собирать ее в танко-дизейблера.НО. Если уж вам ТААААААК хочется, то кто я такой, чтобы вам запрещать? В таком случае, попробую дать дельные советы для данной ситуации: s_power_treads.jpg или s_phase_boots.jpg - ДПС у ПТ больше за счет скорости атаки, к тому же оно дает ХП. Но у фейзов плюс в скорости s_rod_of_atos.jpg - в случае сборки в керри - крайне полезен. СУть в том, чтобы зафиксировать врага на месте. s_scythe_of_vyse.jpg - более дорогой вариант фиксации врага на месте. s_orchid_malevolence.jpg - хорошая абилка, а так же хорошие статы. Брать, если в тиме есть вкусные враги с блинками, или больными скиллами. s_desolator.jpg - минус броня так же действует на нашу ульту. + быстрее пушите, ну и тычки по героям тоже больнее. s_assault_cuirass.jpg - тоже минус армор, плюс скорость атаки, так необходимая для керри билда. s_daedalus.jpg - отлычный дамаг по героям. s_eye_of_skadi.jpg - как вариант. не дает так много дамага, но в целом очень хороший керри предмет. s_hand_of_midas.jpg - даже не так важен голд с этого айтема, сколько ускорение экспы. Быстрый лвл > быстрый ульт > быстрые деньги.
ТАКТИКА
Спойлер: Оговорочка по поводу выбора лайна.
Лично я считаю, что лучший лайн для кробы мид - но как это бывает, не всегда нужно действовать стандартно. Я перечислю лайны и опишу для них ситуацию.

ВАЖНО. Напоминаю, что я пишу гайд по пабовской кробе, а не по ЦМ пику. АП и ЦМ лично считаю двумя разными дотами.

Итак.

1. Мид.

Плюсы:

+ У нас есть фарм.

+ У нас есть ЛВЛ.

+ Возможность загнобить вражеского мидера - кроба хороший харасер.

+ Возможность контролить руны, оправдана покупка ботла.

Минусы:

- Нас могут загангать и мы потеряем все плюсы. Эскейпа у нас нет.

- Есть еще куча всяких хороших кандидатур на мид типо m_icon.jpg m_icon.jpg и отбирать у них мид не лучшая идея.

Вывод: мид лайн дает нам кучу возможностей чтобы помогать нашей команде, но при неумелом стоянии может только навредить.

2. Дабла с прокастером.

Цель такой даблы - унизить вражеский лайн. Лучше всего ставить такую связочку в сложную линию, потому что с большой вероятностью против нас будет стоять вражеский керии, который А - не сможет нам ничего противопоставить, Б - если будет унижен в начале игры, то наши шансы на победу значительно возрастут.

Хорошими помошниками для нас будут: m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg и т д.

Плюсы:

+ Как правило - татальное доминирование на линии благодаря спаму нюков.

+ Как следствие - тавер на линии скорее всего упадет быстро.

+ Если против нас вражеский керри - враги откатятся в развитии минут на 10-15.

Минусы:

- Ощутимая нехватка МП, а вот руны контролить неудобно, поэтому покупка ботлы не оправдана. Придется запастись кларити.

- Если против нас тоже хорошие прокастеры, да и еще и с дизейблами - стратегия может провалиться.

- Очевидно не получим столь быстрого ЛВЛа как на миде.

- С напарником по лайну желательно быть знакомым и общаться голосом, очень редко когда попадется с вами рандом, которому будет понятен ваш замысел.

Вывод: Не получим столько фарма и экспы, как получили бы на миде, поэтому наша роль в игре становится второстепенной, но такой лайн - хорошая возможность опустить на дно двух противников. Много нюансов по коммуникации с тиммейтом.

3. Дабла/трипла с керри.

Тут наша роль - саппорт. Как такое могло получиться? Возможно у нас не было выбора, возможно у команды был такой план, но и такое может получиться, что придется нам саппортить.

Плюсы:

+ В миду вместо нас стоит более крутой мидер.

больше плюсов не вижу.

Минусы:

- У нас нихера нет. Ни голды, ни экспы.

Вывод: я не знаю, зачем надо было брать кробу чтобы стать саппортом. Худшая из затей.

4. Соло хардлайн. Тут даже расписывать не буду ничего. Если против нас ракалы - то мы как и на миду вынесем большой лвл и сразу двоих додиков унизим на лайне. Если там хоть более-менее нормальные ребята, то они нас загангают, унизят и проч. Эскейпов у нас нет, только сало и нюк. Высокая скорость передвижения от пассивки тут вряд ли поможет.

Вывод: если вы на хардлайне победили, значит вас кинуло к нубам, не иначе.

Подводя итог по всем лайнам.

Я считаю, что кробой выгодно стоять на миде или в паре с другим прокастером.

Различия в тактике игры для этих двух лайнов не большие. По сути различие только в лайне.


Спойлер: Краткая тактика игры.

* Пикаем m_icon.jpg , закупаемся, идем на мид.

* На миде старательно добиваем крипов и свои и чужих

* Покупаем s_bottle.jpg s_boots_of_speed.jpg , если на рунах саппы не поставили варды, то их тоже покупаем и ставим s_observer_ward.jpg

* Контролим руны. Начиная с 6 лвла нужно идти ганкать или сносить вышки (можно одновременно). Руна значительно улучшит процесс. Убивать или сносить надо по КД s_ability4.jpg , когда ульт в КД активно фармим крипов с помощью s_ability1.jpg .

* Активно сносим вышки, убиваем врагов на нашем пути, пользуемся помощью союзников, ульт не жалеем даже на 1 врага, все равно, ульта 1 лвла довольно слабая.

* Покупаем s_bloodstone.jpg , продолжаем все сносить и убивать.

* Покупаем s_blink_dagger.jpg , вы уже должны снести все т1 и старательно обрабатывать т2, если еще не снесли.

* 16 лвл - пик наших возможностей, стараемся не затягивать игру и сносим все нахрен, если ваши союзники тупят то всячески побуждайте их к действию, зафлудите весь чат, но добейтесь совместного сноса трона.

* Сносим трон.


Спойлер: Подробная тактика игры.

* Идем на мид. Кроба сильный мидер за счет первого скилла, им мы добиваем крипов и харасим противника. Если вам удобно, можно до 5 лвла не вкидывать поинты и ластхитить крипов 1лвлом скилла, так линия будет меньше пропушиваться. Стараемся и руками бить, а то всю мп растратите. Контрольте руны после появления банки, если руны забирает противник - абузим куру, деваться некуда, а предметы надо фармить.

* Получив s_boots_of_speed.jpg s_bottle.jpg и 6лвл идем гангать. Если вы хорошо себя проявляли на миде, то в это время как раз будет ночь.

* Запомните раз и на всегда - ночью ганги гораздо эффективнее, чем днем - Враги видят меньше половины того, что видели бы днем. Не поленитесь, принесите себе s_smoke_of_deceit.jpg и дождитесь руны. Хорошо подготовленный первый ганг может принести вам головы 1-3 противников + снос т1 врага, не просрите этот момент.

* Допустим - вы успешно загангали врага, покупаем s_arcane_boots.jpg и идем фармить свободный мид или помогать нашим союзникам, если вы сможете там помочь салом и нюком. Далее по кд ульты становимся делать вылазки. Все т1 Врага должны быть снесены за 15 минут игры, не позже. Это при условии, что вам в пуше не помогают союзники, так то, вышки вы должны снести еще раньше.

* После получения s_bloodstone.jpg должно начаться такое время, когда замесы идут один за другим, не забывайте полезность s_town_portal_scroll.jpg и в случае чего помогайте союзникам, помните - вас боятся все, пользуйтесь этим.

* С покупкой s_blink_dagger.jpg дайте понять союзникам, что драки должна начинать именно ваша команда. Помните - игра за Кробу это наступление.

* Держитесь рядом с вашим керри, предлагайте ему пропушить вместе с вами, пусть получает голду, экспу и вашу защиту. Вообще вы должны на керри опираться и фарм у него не отнимать - в случае, если вы затяните игру, именно керри вытаскивает тиму из задницы.

* После сноса т2 вы должны контролировать всю карту

* Постарайтесь после удачных замесов сразу идти в атаку на башни.

* Сносите, сносите и сносите.


Спойлер: Тактика игры даблой с прокастером.
Ничем не отличается от мидовой тактики. Единсвенное что вы не контролите руны и гнобите сразу двух вражин. После сноса Т1 можно идти на другие лайны гангать и сносить. Все как обычно.

Спойлер: ОБЖ, или советы по поведению в драках.
* В драках ульта - ваш основной козырь. Помните - включая ульту вы становитесь самым опасным врагом для противника, поэтому не высовывайтесь. * Если вас фокусят - убегайте, как только от вас отстали - возвращайтесь в драку, ваши скиллы имеют большой рэндж, поэтому вы сможете помогать союзникам с достаточно большого расстояния.* Сайленс старайтесь наложить на прокастеров, а так же всяческих сейв-саппортов ( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg ) Не забывайте про сайленс! всегда помните, что у него кд всего 11сек.* Старайтесь держаться в замесе так, чтобы ваши духи дамажили именно ту цель, которую вам нужно. Этого можно добиться, главное помнить, что далее чем на 700 они не отлетают, данный факт опять заставляет вас не нестись вперед головы, а держаться за союзниками.* Если вы убегаете, то вы можете убить противника ключив ульт и наворачивая круги вокруг дерева или бегая между тремя соснами. Помните этот момент.
ДРУЗЬЯ И ВРАГИ
Спойлер: Наши Друзья :)
У Кробы нет друзей.

Ну, как таковых друзей выделить сложно, Краба всем друг.

Вообще в категорию друзей войдут все, кто сможет замедлить/застанить врага, потому что у нас такой возможности нет.

Отличные друзья - все аое дизейблеры, их можно перечислить, особо не расписывая: m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg

Кроба хорошо пушит вышки, а значит можно к ней в команду не брать еще каких то пушеров.

Могу упомянуть лишь немного интересных на мой взгляд друзей для Кробы:

[SPOILER=m_icon.jpg ]Только представьте, что может случиться с противниками, которые попадут под действие s_ability4.jpg и s_ability4.jpg одновременно! Кроме того, у Даззла есть замедление, которое поможет нам убивать, да и вообще хороший перс.

Спойлер: m_icon.jpg
Ну кому он не друг? :)

А нам особенно друг - с ним очень удобно заходить на ХГ т3.

Основная проблемма большинства игр на кробе - т1 и т2 можно сносить особо не привлекая внимание, а вот с т3 начинается проблема - нужно заходить на хг, положение не выгодное для нас. Омник нам в этом здорово помогает своей ультой.

Спойлер: m_icon.jpg
Рядом с ним и с его s_ability2.jpg действует s_ability3.jpg , что значительно увеличивает дмг наших духов. Очень полезный союзник.
[/spoiler]
Спойлер: Наши Враги :(

А вот врагов у Кробы дохрена :(

По сути, 1:1 она способна расправится с любым, если успеет прожать ульту, но мы же не дуэли собираемся устраивать, верно?

[SPOILER=Враги по лайну]

* Есть такие враги, которые с легкостью переластхитят нас за счет дмг и/или скорости атаки. С такими врагами приходится много тратиться на 1 скилл, а значит лишний раз покупать s_clarity.jpg или абузить боттл. Это - m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg итп.

* Есть враги - спамеры, они нас бесят так же, как и мы их, потому что тоже используют скиллы для хараса врага и убийства крипов. m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg итп.

Отдельно стоит упомянуть двух типов, которые лишат нас и маны и жизни в случае чего - m_icon.jpg m_icon.jpg - это ад.

Так же отдельно упомяну героя m_icon.jpg .

Несмотря на то, что половина пуджей в пабе играть не умеют, они могут убить вас почти не стараясь. В теории пуджа контрить не так уж и сложно, на практике же (как я ни один десяток раз убедился) это довольно проблемно. А проблема в том, что если пудж быканет и просто пойдет на вас и поймает вас в рот - вы не сможете из него выйти. И вас убьют. Все. Вот такой герой. Вы можете сколько угодно стараться прятаться за крипами, но любой шальной хук попавший в вас обеспечивает 100% килл, даже если вы потели как денди. Проблему я для себя решил индивидуальным под пуджа закупом. Я закупаю s_boots_of_speed.jpg + s_clarity.jpg s_clarity.jpg . Сапог реально дает хорошие шансы выбежать из рота, а реген против пуджа на миде особо не нужен, по крайней мере в начале.


Спойлер: Враги по игре

Как и для всех, враг это тот, кто может быстро убить, но есть еще парочка таких врагов, которых стоит опасаться.

[SPOILER=m_icon.jpg ]Ну кому он не враг? Засайленсит и все.

Спойлер: m_icon.jpg
Страшный враг, сворует нашу ульту и убьет нашу тиму. Опасайтесь.
Спойлер: m_icon.jpg
Наши скиллы стоят много мп, можем убить себя об ее же вард.
Спойлер: m_icon.jpg
Если влетит в нас, то его чертовы микростаны не дадут нам ничего кастануть. Кроме того - эти гады любят собирать БМ
Спойлер: s_blade_mail.jpg
Кстати о БМе. Я уже писал, почему эта штука очень плоха для нас.
Спойлер: s_necronomicon.jpg
Почему? Да потому что наши духи убьют некра и мы получим серьезный дамаг. Если во вражеской тиме много некров то это звоночек для покупки s_black_king_bar.jpg
[/spoiler][/spoiler]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ну вроде рассказал все что хотел. Гайд будет дополняться, в том числе, с вашей помощью.

Всегда приму конструктивную критику, даже буду благодарен :) Пишите!

Кому понравился гайд и его оформление - не скупитесь на лайк, поднимем правильный гайд в топ!

Удачной всем игры.

tkYjmxDNtiI.jpg

Посмотреть другие гайды по герою Death Prophet

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Увидел саморекламу автора, зашел сюда исключительно с целью, пардон, покидаться в оного камнями, ибо "лучший гайд" всегда звучит жалко. Но, к моему приятному удивлению, действительно лучший из имеющихс гайдов по кробе.

Аватар пользователя

потрясающий гайд. супер подробно всё описал и красиво

Аватар пользователя

Офигенный гайд. По поводу длины не парься - у меня ещё длиннее. Как раз всё лаконично и чётко расписано, много неочевидных вещей сказано. Однозначно плюс.

Аватар пользователя

мне от интересно почему на первом месте стоит какой-то высер от школьника, а этот гайд идет ниже. отличный гайд

Аватар пользователя

Не согласен только с тем что полезность ветров средняя. Ведь если ты включаешь ульту, то ты становишься для врагом целью номер 1. Юзаем ветра на себя(при наличии дагера можно уходить сразу после ветров за счёт реакции) и даёт нам очень нужный реген мп как и скорости(если я не ошибаюсь то пассивка ускоряет бонусный мс с ветров) Так что на мой взгляд ветра очень важны, да даже если враги соберут бм, то можно просто поднять себя вверх и демейдж не будет наносится нам

Аватар пользователя

Автор. Тут штука такая, я раньше имел подозрения что скорость атаки влияет на ДПС ульты, но никогда особо не проверял, так как это не особо то и осуществимо, нет таких артов, чтоб и на кробе норм смотрелись и ДПС можно было бы потестить. Но я тут сыграл пару игр с вар троллом, и когда тот врубал свою ультиму, призраки гоняли как на карусели снося все живое, причем ощутимо быстрее. Что скажешь?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Жаль, значит глюки пошли.(

Кстати вопрос.
Ты что с Хускаром на миду что делаешь?
Я Кробой играю постоянно и отстоял мид практически со всеми возможными мидерами - либо караю их, либо худо-бедно, но все же держу линию, стилю крипов и сам фармлю помаленьку, но не с Хускаром. Этой сатане просто плевать на нас, харасить его не выходит, бьет так, что танго вытекают из всех щелей как из решета, а зачастую забирает чуть ли не под башней без какого либо напряга. Разумеется, в миде и лейте не особо то и страшен черт, призраки рвут его на части. Но вот если он на миду - это кошмар. Я просто сразу пишу, что либо пусть другого на мид ставят, либо выделят кого в помощь. Я ему там не более чем корм.

Аватар пользователя

Набрать регена и терпеть. Если сильно быкует, то стараться получать хотябы экспу, свормом 1 лвла добивать крипов, если рукой слишком опасно. Абузить ботл. Грамотный хускар обычно любит размениваться по хп, это у него получается делать в свою пользу, если есть возможность - попросить союзников помочь, только стоит помнить, что у него под конец ХП бешенный маг имун, поэтому стоит иметь в союзниках персонажей с чистым уроном (Нюк бэйна, например).
И вообще с хускаром сложно 1х1 стоять.

Аватар пользователя

на досуге проверю в лобби, даже не думал о таком.

Аватар пользователя

Автору: краткая тактика игры зачеркнута вся. Поправь.
По СБ. ИМХО, не стоит брать сало на 4 уровне, это оправдано только если у врага много сильных прокастеров, которые в сале ничего не стоят (ОД, Зевс, Лина и т.п.), но в остальных случаях совсем не обязательно. Сначала я предпочитаю максить пассивку, т.к. с ней ганги становятся гораздо успешнее: высокий МС не даст убежать никому, а мощный нюк с низким КД догонит даже блинкеров.
Далее, про тактику: очень однобоко рассказано о том, что может делать Кроба. У нее есть отличные варианты для игры на любом лайне, а не только на миде. Стоя на хард-лайне, ломать кабину вражьему керри-агильщику - бесценно.
Барабаны на Кробу - полная бессмыслица. Если брать ей варежку силы на первых уровнях - то только с выходом в урну. Баньша-ганкер будет сильно нуждаться в мане и помощи союзников для максимально быстрого ганга. Урна и увеличит реген маны, и позволит "прикормить" союзника хилкой, и даст нам "жиру" на первых порах пока не купим бладстоун.
Даггер для инициации - что-то странное. Если собирать Кробелус в ганкера, то лучше взять ей фейзы, с ними скорость влета в замес будет близка к максимальной в игре + дамаг с руки, который позволит быстрее завершить налет на лейн.

Хотя сам гайд написан очень хорошо и красиво, тут спору нет. Автор молодец, очень старался, видно, но улучшать еще много надо.

UPD: Почему в друзьях нет магнуса? Его масс-стан - и наша ульта внесет тучу дамага и может оформить рампагу.

Аватар пользователя

Почему нет кирасы дезоля ведь ети айтемы отлчино ей подходят , так как увиличивают дмг от духов . Медузу так же добавь в друзья , если привратит в камень хотябы 3-4 противника - пизда им

Аватар пользователя

а я селал себе сборку сам и не парюсь
бладстоун первым айтемом, тревела, еул, шб/тараска = вин

Аватар пользователя

а почему нет некров ? По моему они шикарно заезжают !

Аватар пользователя

Очень много проделано работы и не зря. Спасибо!

Аватар пользователя

Отличный гайд. Огромная благодарность автору)

Аватар пользователя

Что за ересь про невозможность управлять духами? Правой кнопкой фокус.

Аватар пользователя

Исправил, в ближайшем обновлении появится.
В любом случае это не отрицает всего того, что я написал по поводу рандомности духов, если мы никого не бьем.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Во врагах не хватает свена. Плюсарморит союзников он знатно. Ну и омник с ГА туда же.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Просто великолепный гайд! Побольше бы Творений автора!!!

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Насчет блинка.
На кробе отыграл не мало игр, и понял, что ее главный минус - это ее анимации. По половине секунды на сворм и сало - очень люто. Плюс, надо учитывать скорость поворота героя. И когда ты залетаешь на блинке, чтобы дать сало, проходит 0.5-1 секунда. За такое время можно выписать стан, самому уйти с блинка, да даже просто пешком убежать.
Нет, конечно, если других инициаторов в команде нет, то можно купить блинк. Но только не первым артом, потому что кроба-инициатор с 900 хп - корм для соперников.
P.S. Сам очень люблю блинк, тарю в каждой второй игре, но вот на кробелке не уважаю.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Гайд отличный, все предельно ясно, спасибо автору.

Аватар пользователя

Ребят, много мыслей по обновлению гайда, но я жду 6.82 патча все-таки, чтобы обновлять. в 6.81 для нас изменений значимых не было, поэтому не стал делать обнову.
Если хотите конечно обнову - пишите в комментах, иначе шевелиться не буду ;) С момента написания гайда много игр сыграл на ДП, и изменил свои мнения по некоторым вопросам.

Аватар пользователя

...
Просто нет слов с этого гайда...
Пудж очень легко выносится кробой практически при любом раскладе!
С думом то же самое. Надо только успеть ультануть по раньше. Когда закончится наша ульта, то она захилит и дамага от дума как не бывало.

Аватар пользователя

И что она сделает Пуджу когда он притянет ее хуком?

Аватар пользователя

Когда мы получаем ульту, стадия лайнинга для нас должная закончиться.
Какие еще притензии по гайду говори сразу, а то "нет слов" это как в пустоту посрать

Аватар пользователя

С грамматикой проблемы у человека. Такой бред читать не возможно.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Заехало. Добавляю свои пять копеек.

Чому опять мимо урны внимание автора прошло? На Кробелус манареген с урны очень сильно спасает до момента появления бладстоуна. Ну и вопрос с подхилом после сноса тавера порой важен.

Еще по поводу стояния кробой в харде - а кто мешает ей в этой самой харде взять и оформить вместе с напарником-прокастером пару киллов, особенно в варианте противодействия вражескому мили-керри? Например, если напарником взять Расту или Лиона - там за время стана и хекса можно успеть внести кучу дамага. Так можно спокойно перегнать своего мидера по фарму. Плюс можно в процессе стояния на линии слегка ломать вышку, чтобы потом забрать ее с одного ульта.

По поводу дезоля могу сказать следующее: так как броня башен достаточно велика (20-30 в зависимости от уровня вышки), то снижение брони тут будет как никогда кстати. Конечно, дезоль кробе вряд ли кто-то будет собирать, т.к. обычно находится хотя бы один милишник в команде, который собирает его, но вот кираса взамен шивы вполне может зайти. Снижение брони даже на 5 пунктов уже достаточно серьезно (на 10%) поднимет наш дамаг по таверам, а по врагам в замесе и того больше - до 20% на легкобронированных юнитах типа тини или дума. То есть пик ситуативный, но иногда важный.

Еще раз повторю, что гайд классный, но немного улучшений ему не повредят. Верной дорогой движемся к топу! =)

Аватар пользователя

Урна всегда полезна в команде, но я бы не стал ее на кробу собирать, потому что пусть лучше у сапорта будет. Мы быстро выфармливаем свои айтемы, поэтому недорогими предметами инвентарь лучше не забивать - продавать придется все равно. Отхил лично кробе обеспечит ботл и ульта.

По поводу стояния кробой в харде с прокастером. Ну, так и есть, я так и написал.

Аватар пользователя

А я всегда думал, что ульт Кробы - имба, и по этому делаю упор на пассивку :(

Аватар пользователя

+3 лишних духа сделают меньше, чем прокачанный первый скилл

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Кроба - не мидер. Идём на мид только если нету другого мидера, либо если есть хардлайнер лучше вас(хоят я таких не знаю).
Ботл на кробе - юзлес.
Даггер и арканы - выбор идиота, без обид. Ничего не дают. Если только в саппорта не собираться.

Аватар пользователя

Извини конечно, но каждое твое слово - ересь, надеюсь, это троллинг.
Даже комментировать не хочется такой высер.

Аватар пользователя

Дотабафф, плз. Или будешь считаться диванным теоретиком, который прыгает в толпу на блинке. Первый же прожатый БКБ и давай, до свиданья, ДП с блинком и БладСтоуном онли.
Просто, человек, не знающий, что духов можно направлять и выкладывающий при этом гайд на ДП, вызывает определенные сомнения в своей компетентности.
Согласен с зарином во всем, кроме того, что ДП не мидер. 210 маны с целой бутылки Кроба даже не заметит. Это даже не два нюка.

Аватар пользователя

Согласен с зарином как раз по поводу мидера. В пабе кроба - далеко не лучший мидер, станов и замедления у неё нет, не погангаешь как Пак или Квопа. С другой стороны, в серьёзных матчах ганги немного по-другому устроены, тогда Кроба вполне себе стоит благодаря нормальному фарму, это да.

Аватар пользователя

Действительно,арканы выбор идиота,ибо файзы лучше,и так есть блудстоун

Аватар пользователя

особено разборы. в ифорках в тактических хернях и тд. это называется гайд а не "она не контрится просто пресс К"

Аватар пользователя

аффтар-2 поправки, ты сказал что нашими "сперматозоидами" управлять нельзя-они фокусят цель по которой райт клик. этим же можно избежать и бм и смерть некров.
и да, транквилы вроде не разбираются после их изменения

Аватар пользователя
Аватар пользователя

пугну во враги можно,ульта стоит 400 маны и духи не будут домажить под астралом.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ребят, по поводу оформления гайда - после последнего апдейта сайта сбилось оформление (спасибо админам, или программистам, хз по чьей это вине).
Постараюсь исправить оформление гайда в близжайшее время.

Аватар пользователя

Какие-нибудь изменения в СБ и ИБ будут? =) Просто было бы неплохо написать дополнительный тактики для Кробы, если ее не пустили на мид.

Аватар пользователя

Будет много изменений и дополнений, пройдусь и по альтернативным тактикам, и по предметам и развернуто отвечу на вопросы. которые были заданы в комментариях.
Но все это не раньше, чем в конце этой недели - завал в реале надо разгрести сначала.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

разве духи могут наносить дамаг рошану если находиться на скале?

Аватар пользователя

Гайд в целом неплох, очень много интересной инфы, оформление отличное. Но есть в некоторых местах довольно, хм, странные вещи. Во-первых, даггер. Даггер это конечно круто, но если ты будешь с двггером и бладстоуном влетать в замес и кидать сало, то первый же прожатый бкб означает смерть баньши и слив замеса. Еул хороший арт на кробу, нсли не планируешь затягивать игру - можно включать ультимейт и кататься на ветерках, нету в предметах кирассы. Потом, кробу можно ставить не только в мид, но и в изи-лайн в качестве фармящего керри, буквально вчера Альянсы таким макаром выиграли Фнаткиов. В общем, если доработать, то будет 5+, ставлю лайк.

Аватар пользователя

шикарно, не то что прошлый "веточки для нубов, барабаны для сапортов, ульт имба просто PRESS R" лайк однозначно)

Аватар пользователя

Плюсую, хороший гайд. Я бы добавил быстрый радик, при условии хорошей игры можно изрядно повеселиться) но это конечно очень ситуационно.

Аватар пользователя

столько букв ниочём. какие-то юзлесс итемы. даже бс нафиг не нужен, с пропатченной ультой главное жирность,так что тараска приоритетней. иб- соул ринг, стики, транквилы, род оф атос, тараска, шива .

Аватар пользователя

гайд хуйня,я беру кробе скади + мйольнир,буриза,тараска и ебу ама,пла и прочих керри в лейте.Кроба это керри,просто раки типа автора об этом не знают

Аватар пользователя

Это не первый гайд, под которым я вижу подобный коммент от этого же пользователя. Видимо, кому-то не достаёт внимания. И бывают же люди, которые творят всякую хрень и уверены, что всё делают правильно. Репорт таких, только и всего.

Аватар пользователя

И почему же под этим комментом так много минусов? Данный гайд реальное говнище.

Комментарии
Новости
Форум