

Я хотел бы рассмотреть одного из наиболее интересных героев, который при правильной игре и толике удачи может просто изничтожать несобранные команды игроков в пабе. Мипо считают одним из самых сложных героев, но я позволю себе с этим не согласится. За него сложно начать играть, но когда немного разобрался в механике и скилах, катать за него достаточно просто и приятно.
Важное предупреждение - если вы нарандомили мипо и у вас есть примерно минута на чтение гайда, скорее репикайте! 300 монет не заменят вам всю ту боль и унижение которую принесет вам игра на этом герое без опыта. Лучше начать с ботов, а то и вообще с пустой игры с прописанным -wtf.
Сетка-сеточка.
Обязательно потренируйтесь на ботах или просто на территории правильно кастовать сетку. У нее есть ощутимая задержка, плюс время полета. Выглядит это так - мы несемся за врагом который мерзко петляет в деревьях, не давая приложить его лопатой. Прикидываем, где он окажется через две секунды и кидаем туда сетку. В это же мнгновение нажимаем таб и снова кидаем сетку в менее вероятное место. Если вы не уверенны в своей точности - киньте сразу и третью.
Если вы его догоните - лопата и так замедляет неплохо, остальные сетки оставьте на случай если он или кто-то рядом решит использовать ТП. Сетка дает своеобразный микростан при попадании.
Если догнали жертву только одним мипо (например при прыжке с даггера), а остальные далековато - кидайте сетку, а потом сразу пуфайтесь всеми - там 2 секунды сетки на 1.5 секунды каста пуфа, успеть достаточно реально. Не забудьте нажать на врага с зажатым CTRL, чтоб атаковать всеми мипо и заколотить его лопатами.
Сетка накрывает всех героев в своем небольшом радиусе, в том числе по нескольку или в инвизе, поэтому если попадете, например, в сбежавшего фантом лансера ждите секунду и кидайте следующую сетку, таким образом, если все сделать идеально можно вообще не выпустить героя из сетей до прихода гема / дастов / варда. Как вариант, если враг изрядно побит можно подойти и пуфнутся 4-5 мипами.
При прокачке у сетки ощутимо уменьшается КД и увеличивается дальность, а пока у вас один мипо с сеткой 1го уровня толку с нее не очень много.
Пуф. Главная абилка наших маленьких друзей.
Настоятельно рекомендую покопаться в настройках клавиш и поставить пуф (скилл №2) на быстрый каст какой-то приметной кнопкой. Это в разделе настройки кнопок скилов (q w e r итд.) Тогда вам не нужно будет лишний раз кликать мышкой, а достаточно просто навести курсор в нужное место и нажать клавишу. Себе я настроил на "F", т.к. на этой клавише есть пимпочка и ее легко нащупать. Не забудьте настроить назад если будете играть на каком-то герое вроде виспа, где эта клавиша тоже задействована.
Если настроите на быстрый каст, то самое важное действие мипо - пуф всей толпой вы будете выполнять просто нажимая F - TAB - F - TAB - F - TAB - F - TAB. Не забудьте навести курсор на того мипо, на которого хотите пуфнутся. В замесе, когда все они стоят толпой это не имеет особого значения.
С этой клавишей я без проблем успеваю пуфнуть клонов на основного мипо, и успеть использовать даггер основного чтоб влететь в толпу и через пол-секунды получить подмогу в виде 4х друзей. Но вообще это не самое необходимое умение, если не получается - не парьтесь, со временем придет.
Теперь о самом скиле - кастуется долгих 1.5 секунды (вечность!) после чего мипо, который его скастовал исчезает в одном месте, нанося указанный урон (80 на первом уровне) и появляется в другом снова нанося этот урон. Можно пуфать прямо на себя, что, как несложно подсчитать, нанесет 160 урона на первом уровне и 240 на последнем. Если пуфнуть 5 мипо на месте, это нанесет сумашедший урон в 1400 магического демеджа по площади, что может стереть какого-нибудь саппорта с 1000 хп в порошок. Да и вообще мало кем может быть проигнорировано.
Как и любой другой способ перемещения позволяет уклониться от многих неспешно летящих штуковин. Специально это сделать сложно, а в замесе пуф всеми мипо часто эвейдит пару тычек.
Не забывайте, что при прыжке на даггер вы наносите только половину этого урона - вторая половина будет нанесена в точке отправке. Но к сожалению подойти неспешно 5ю мипо и пуфнуть полноценно редко представляется возможным, хотя и такое случается.
Отлично работает на крипов - первые минут 15 хватает двух пуфов чтоб смыть волну и получить приятный бонус копеечек, а потом, когда у крипов подрастает ХП - нужно или три пуфа или немного предварительной обработки крипов лопатами. Вы же знали что по ходу партии у нашего фарма подрастает ХП, правда? )
Когда вы достигните мипо-дзена, вам уже не нужен будет гайд, а для начала - попробуйте втупую зайти в замес поплотнее к героям врага и пуфать свою толпу по КД. В пабе, обычно, одного клона застанят, другого пару раз ткнут, третьего заблочат, но пару штук точно дойдет и пуфнет к себе всех остальных. Кстати сам пуф сбить легко, но он все равно пуфнет, сразу после стана (микро-стана).
Пассивный скил - удар лопатой.В мире доты есть большое количество всяких извращенных видов холодного оружия, поэтому к этому незамысловатому оружию пролетариата можно отнестись достаточно скептически. Но мипо доказал - 5 евреев с лопатами с легкостью могут запинать какую-нибудь нагу с ее 4-мя мечами. Нет, серьезно, не стоит недооценивать обычные удары - у прокачанных аганимом и парой висюлек клонов атака достигает сотни, что в сумме дает 500. Если бы эта циферка подсвечивалась красным и вылетала бы сверху - школьники, уверен, забыли бы всех своих тракс как страшный сон. Кроме всего прочего, "удар лопатой" добавляет урона и замедления. С уроном все понятно, а замедление приятно стакается от всех клонов и иллюзий, что может быстро довести скорость врага до минимальной - 100 ms. Зачастую пинать лопатами намного выгоднее, чем пуфать, особенно если вы пинаете одинокую жертву - не забывайте об этом. Когда бьете какого-нибудь здоровенного кентавра или другое толстожопое животное — спокойно зажимайте ctrl, чтоб все мипо атаковали, и начинайте его месить. Сначала он жахнет каким-то скилом, снеся половину ХП одному из клонов - выделяйте его в левой панели (он мигнет красным, и у него будет меньше всех ХП) и уводите. Кентавр (пусть это будет кентравр, почему бы и нет) начнет его преследовать - но не сильно-то напреследуешь с соткой-то мувспида. Поэтому он очень быстро забьет на это дело и начнет месить другого мипо. Которого мы тоже уведем, причем желательно сразу, как только заметим, что его фокусят, не нужно ждать лоу-хп. Примерно в этот момент кентавр созревает на потопать и побежать в ульте, а будучи словлен сеткой одного из отведенных мипо стоит и грустно смотрит в пол, думая о бренности всего сущего.
Ульт, пассивный. Плюс один. Добавляет одного фуловго клона. Когда будет аганим - у него будут все те же характеристики, что и у главного, а без аганима - только копия ботинка. Берем на четвертом уровне и, если у главного уже не осталось ни ХП ни маны - отправляем главного на базу лечится и закупаться. Потом пуфнемся назад.
В сущности разнообразие скилбилда отличается только одним вопросом - что качнуть на первом/втором уровне. Сетка, если вы умеете ей пользоваться, более сейвовый вариант, можно и ганкнуть кого-то зарвавшегося и отскочить от милишного персонажа. Отсюда вывод - если вы стоите против милишного персонажа - лучше сетку.
Второй вариант - пассивка, третий скилл. С ее помощью вы сможете немного повысить свой урон, что облегчит ластхит. Хороший вариант если вас кроет надежный саппорт. А если взять ботинок раньше противников на лайне - можно бежать за одним из врагов и бодренько наваливать ему лопатой аж до вышки.
Третья опция - если чувствуете, что сейчас вам светит боль и унижение, берите "пуф", сможете заластхитить пару мобов и слегка поцарапать противника, если повезет.
Честно говоря угадать в пабе наперед практически невозможно. Поэтому, если не хотите ломать себе мозг вангуя будущее качайтесь так — сетка-пуф-пуф-ульт (если пошли на лайн) или пуф-сетка-пуф-ульт (если пошли на мид).
Да-да, вы не ослышались, мипо может отстоять мид - хотя против хорошего мид-героя я бы не стал рекомендовать даже пробовать. Дальше максим пуф, потом сетку хотя бы до 2х, а уже потом лопату. Пока у нас один-два мипо с лопаты толку очень мало, лучше сбегать одним из мипов на базу, а вторым настакать крипов в это время.
Для начала опишу айтем-билд, который подходит под лоу и мидл-пабовский стиль игры с учетом того, что вы начинающий мипо.
Начальный запак -
[item=Tango]
Кольцо нужно т.к. его нельзя купить в боковом магазине, а оно нам понадобится для
, а
просто как дешевый буст. Не нужно из них делать
- нам с нее мало толку.
Нам нужно накопить на , после чего уже не понадобятся хилки и всякие [item=Tango], а с повышенным мувспидом мы легко догоним убегающих саппортов, чтоб накинуть сетку, пуфнутся парой мипов и добить лопатой. Если закончились хп - стоим в деревьях, оживаем потихоньку, получаем опыт. Закончилась мана - бодренько бежим на базу, с повышенным МС.
Вторым айтемом сразу собираем аганим ( ). Давайте обьясню: поначалу наши клоны — жалкие рахиты с маленьким запасом ХП и маны, а у врага уже есть всякие ульты Лины и прочие радости сносящие 3/4 хп фуловому клону, несмотря на его слегка повышенный маг-резист. Мека нам тут мало поможет, все-таки нормальные люди фокусят одного из клонов, да и не всегда получится ее прожать правильно - она же есть только у мейн персонажа. Аганим это плюс к ХП, плюс к мане, плюс к атаке и плюс один клон который наносит дополнительные 280 урона каждый пуф. Странно думать, что мека нам даст больше.
Владимир , если мы не играем командой, это ИМХО тоже не лучший выбор - он дает нам лайфстил и немного урона с руки, но на этой стадии игры деремся мы в основном пуфами, а обычные атаки пока-что используем только для слоу и добивания раненных.
Пока аганима нет, нападаем только при явной доминации, а так - ходим по свободным линиям, взрываем пачки крипов, фармим лес и предаемся прочим радостям керри. Как только появляется аганим - смело лезем в драку. У нас, как минимум, три клона и на этой стадии игры мы с легкостью можем запинать практически любого врага, причем как пуфами, так и с руки.
Дальше смотрим - если ваша команда имеет годную инициацию и вы можете просто "войти" в драку на своих двоих - собираем . Если меки еще нет, понятное дело.
Я бы, конечно, посоветовал для инициации - но боюсь без предварительной практики вам с него будет мало толку. Многие собирают
на этом этапе он уже полезен, но я вообще обхожусь без него - лучше докинуть еще тысячу и купить
.
Делать из
совершенно необязательно - клоны не получат дополнительного ХП и регена, он будет только у главного мипо.
Ну и завершение нашего пабо-мипо-билда это - у каждого клона появляется возможность прыгнуть на базу или наоборот, на свободный лайн для фарма, перетянув к себе всех остальных.
Итого основа нашего мипо будет выглядеть так -
и опциональный
.
Дальше можно добавлять что вашей душе угодно - ,
,
(ради характеристик).
Теперь, как и обещал, более продвинутый айтембилд - попробуйте, когда научитесь неплохо справляться с этим героем.Инициирующий МипоПервым айтемом включенные на силу, в основном ради ХП - аганима-то у нас нет. Если не будет хватать немного маны на пуф - не забудьте переключить на инту.Вторым, не откладывая в долгий ящик,
.На этом этапе мы становимся хорошим инициатором и убиватором - прыг с дагера, бум сетка, пуф-пуф остальные (остальной) мипо, бум-бум лопатами. Техника игры тут сильно отличается - мы контролим основного мипо, и работаем только им, а клоны работают на крипозаготовках в лесу, прыгая в замес только после инициации. Особого контроля в лесу они не требуют, поэтому на них можно сильно не отвлекаться. Но если с контролем совсем туго - просто подведите их к лайну, пусть хоть экспу получают. Потом покупаем
, тк лечения у нас все еще нет и идем по первому билду -
,
,
и т.д.
Собственно львиная доля тактических советов написана в предыдущих разделах, но я побуду капитаном и расскажу, как стоит вести себя в игре этим героем:
Начало игры:
До четвертого уровня мы лишь тварь дрожащая - боимся всего и нападаем на совсем уж потерявших страх саппортов. Желательно под своим тавером.
С четвертого, а лучше 5 или 6-го левела можно внезапно показать зубы и сделать фраг-другой. У нас два мипо, у каждого есть пуф, сетка и верный друг солдата - саперная лопата. Подходим к крипам делая вид, что собираемся ластхитить, внезапно набрасываем на него сетку, делаем дабл-пуф (поэтому важно иметь левел выше 4-го - 2й уровень пуфа слабоват), накидываем еще одну сетку и отчаянно лупим. Если один клон просел убегаем им, а вторым продолжаем бить, если уже есть пассивка - нас наврядли догонят.
Мидл-гейм:
Если все получилось, то это наше время. Пушим со страшной силой, с 11го уровня можно отправить одного из клонов на базу (раненного), пуфнутся к нему главным, скупиться, а потом прилететь к оставшемуся на лайне. Принимаем участие в замесах, для чего нам необходимо иметь парочку ТП.
Три мипо взорвавшихся посреди плотной толпы врагов это почти гарантированный тимвайп в мид-гейме.
Если получилось не все или вообще ничего, фармим лес и старамся всеми силами вынести хотя-бы аганим.
Лэйт-гейм:
Если наша команда доминирует - мы просто идем здоровенной толпой, ложим сетки и взрываем всех по КД. Если нет - то делаем вид, что мы фурион - пушим лайны используя тревела. Прямые столкновения с агильными керри я не рекомендую - при прочих равных какая-нибудь тракса или морта разнесет одного из наших пухликов за несколько ударов. А вот силовые керри достаточно уязвимы - во-первых их вообще можно не подпустить к себе закидывая сетки и не подходя близко, а во-вторых можно сражаться, отводя раненного клона из замеса. Для этого, кстати, тоже желателен хороший МС.Если у вас случилась паника в замесе, вы видите, что пара клонов просела по ХП и вы вообще не понимаете что делать - пуфайтесь к самому крайнему клону всеми. Врагу нужно будет пару секунд, чтоб снова прицелится в раненного клона, тк. предыдущий свой фокус он потеряет.
На этом разделе останавливаться не буду - во-первых соло паб-игра не предполагает каких-то шансов на ваше любимое комбо, во-вторых все и так достаточно очевидно:
+
+ (
)х5 = смерть
+
+ (
)х5 = смерть
+ (
)х5 = минус один-два
+
+
+
= приятный минус на лайне
И так далее.
Берегитесь прокачанных керри с хорошей инициацией - антимаг, морта. Берегитесь прокачанных керри дальнего боя - можно не заметить, как вы умерли - боник, тракса, снайпер. Берегитесь слаженной команды которая умеет контрить мипо - фокус на одного из клонов пережить сложно.
Первые пару партий вас будут чморить даже боты — отнеситесь к этому с пониманием )
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: