

Привет, читатели!
Дедушка Гейб привнес нотки восточного колорита в нашу игру и ряды героев пополнились Фениксом. Многие сразу отвернулись от этого персонажа, но для тех, кто хоть немного заинтересовался огненной птицей, я написал гайд. Много воды утекло с тех пор и Феникса признали сильным героем, реализовали его на профессиональной сцене. Он ведь птица разноплановая: в книжке Вальв написано, что он Нюкер, Дизейблер, Инициатор – и всё это правда, к тому же он и посаппортить может (и даже керри побыть, только тссс). Герой прекрасен и творит отличные вещи... в умелых руках.
Причем Феникс заходит в любой пик! Много керри? Берите Феникса. Есть массовые ульты? Берите Феникса. Нужен мидер? БЕРИТЕ ФЕНИКСА!
Приятного чтения!
30.01.14. Гайд создан.
31.01.14. Исправлены небольшие ошибки в скилл-билдах, дополнен раздел "Враги", дополнены итем-билды, в целом отшлифован текст.
02.02.14. Дополнен раздел "Враги", исправлены мелкие ошибки в тексте, добавлено комбо с Шивой.
04.02.14. Добавлен Мипо в раздел "Враги"!
06.02.14. Подредактирована информация о скилл-билдах, по многочисленным жалованиям билд с максом птиц определен как основной. Общее шлифование текста и иконок.
23.03.14. Подредактирована поехавшая разметка, добавлено несколько итемов.
07.05.14. Общее шлифование, уточнено несколько предметов, добавлено немного текста. Уточнено использование ультимейта.
17.05.14. Добавлено Урсу во враги и Легиона в друзья.
26.09.14. Добавлен Аганим и его применение.
16.10.14. Аганим пофиксили, исправлено описание.
18.12.14. Глобальная шлифовка гайда, добавлено всего понемногу, включая описание в связи с апом Фени в 6.83 патче: необходимое количество атак для уничтожения Supernova увеличено с 5/7/10 на 5/8/11!
08.08.15. Полирование до блеска.
20.08.15. Обсессивно-компульсивное расстройство автора не позволяет ему оставить гайд в покое. Moar шлифовки.
03.02.16. Общая шлифовка. Добавлено много информации по поводу врагов, контрпиков и игры против них, за это спасибо SleeperInWeb!
ФЕНИКС ЮЗЛЕСС КРИП? Герой колоссально полезен для команды, может тащить в соло и с одним тапком в инвентаре. Возможно, вы видели донных паберов, которые пикнули его первый раз и не поняли что этот оранжевый крип вообще делает. Сила Феникса в замесах: он вносит кучу дамага, подлечивает союзников, ослабляет райткликеров вражеской команды, добивает уходящих, прекрасно инициирует. В пабах низкого уровня тащит катку в соляного!
У Феникса куча кнопок, рай для элиты и любителей чего-то, вроде Каолина и
Пака. Рассмотрим способности по порядку (не все так просто, как кажется!):
Это лично моя любимая способность у Феникса. Она приятна для игры и прекрасно анимирована! Феникс быстро летит по дуге на большое расстояние, поджигает, замедляет противников и возвращается на прежнее место.
Урон небольшой, но достаточно приятный и ощутим в начале игры. Неплохое средство хараса на линии, но злоупотреблять этим не советую, все-таки у скилла кулдаун достаточно большой. Замедление заметное, помогает убивать. Максим вторым, поскольку так увеличивается общий урон с нашего прокаста.
ШОК: способность не жрет ману, только ваше ХП. Едим танго (нужная вещь для огненной птицы), спамим по КД на линии (опционально), вызываем жжение задницы у соперника. Особенно, если это вата ватная вроде ЦМки или
Веника. Но вообще лучше оставьте этот скилл, чтобы уйти от ганга. Летать по кулдауну можно только если вы саппорт на легкой линии.
Плюс: Можно убежать от ганга или быстро переместиться вперед для инициации, ведь повторное нажатие Q останавливает полет! Не раз приходилось мне спасаться и улетать от врагов с 5 ХП.
Минус: Относительно громадный кулдаун способности. В мид-гейме рассчитывайте его, чтобы в замесе не оказаться ни с чем.
Наши маленькие помощнички, которые вначале полезны приятным уроном, а также СИЛЬНО замедляют скорость атаки соперника (в начале игры большинство даже крипа добить не смогут). Помогают нам ультовать и не быть убитым.
Как работает: нажимаете W, вокруг вас появляются 4 птички. Теперь можно опять нажать
W, затем выбирать область куда стрелять будете и отправить птичку туда. Все, кто попали под птичку, попадут под действие способности.
Примечание для тех, кто хочет стать хорошим Фениксом: выбрасывать в панике 4 птицы сразу – провал и репорт. Это худшее, что может быть в игре за Феню. Длительность действия птиц – 4 секунды, только после окончания действия одной рационально закидывать следующую, они не стакаются! В умелых руках можно замедлить соперника на 16 секунд и нанести ему/им приличный урон!
Плюс: У 4-х птичек нет кулдауна, что позволит вам по своему вкусу распорядиться их выбрасыванием. Большая дальность использования.
Минус: Маленькая скорость полети птички. Сложно попасть.
PHOENIX: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сложно попасть птичками (для среднестатистического пабера). Стреляют они далеко, но летят медленно. Нужно кидать не в лоб на врага, а рассчитывать и кидать чуть наперед, туда, где окажется враг, пока летит птичка. Тут нужна практика.
Жгущий задницы луч смерти. Основной урон наносит в ПРОЦЕНТАХ ОТ ЗДОРОВЬЯ врагов, а это нехилый потенциал для поздней игры, смекаете? Союзников луч лечит, только в два раза слабее, чем дамажит врагов.
Как работает: нажимаете Е и Феникс выпускает луч. Нажимаете
Е снова и он перестает его палить. Держа клавишу
D во время луча Феникс плавно летит вперед. Мышкой вы управляете направлением луча.
ШОК: вы не можете двигаться как обычно во время использования этой способности, для этого удерживайте кнопку D. Зато с помощью D можно преодолевать препятствия и возвышения (как Бэтрайдер или
Спектра). Частая ошибка новичков на Фениксе в том, что включив луч вы запутываетесь в кнопках, когда надо быстро его отключить и улететь, не понимаете что делать, а потом оказываетесь в таверне, вместо того чтобы прочитать гайд по Фениксу. Луч нужно освоить.
PHOENIX: Попробуйте включить луч, а затем ICARUS DIVE. Ад и содомия гарантированы.
Это один из самых красивых ультимейтов в Доте. Вы на 6 секунд превращаетесь в яйцо (точнее, в солнце!) и обжигаете находящихся рядом врагов. Потом взрываетесь и появляетесь с фулл хп-мана-без кулдауна способностей, а враги вокруг попадают в стан.
Плюс: Большой радиус действия. Стан при взрыве пробивает БКБ!
Минус: Вы будете часто зависеть от игры вашей команды. Сложность умелого использования.
Как работает: Нажимаете R и смотрите кино. Яйцо можно уничтожить (и это первоначальная задача соперников, когда вы включили Супернову), нанеся ему определенное количество ударов. Обычно так и происходит с плохими Фениксами! Соль способности в том, чтобы использоваться ее вовремя.
Как правильно ультовать (правило Феникса номер один): всегда раскидайте птиц перед Суперновой! Без их замедления атаки ваше яйцо снесут в секунды. С помощью птиц в начале игры соперники едва смогут его ударить 1 раз.
А когда же мне стоит ультовать, спросите вы?
См. пункт "Как играть (комбо-вомбо)". А вообще надо смотреть по ситуации и действовать интуитивно. Можно примерно описать основные (неочевидные для некоторых) моменты:
PHOENIX: Радиус обжигания яйца неожиданно большой. Оно горит там, где уже вроде бы и не видно анимации горения (цифрами: радиус Суперновы равен 1000). Так то!
PHOENIX: В общем, как вы поняли – FIRE SPIRITS прекрасно сочетаются с
ультимейтом, замедляя скорость атаки соперников и не давая им разрушить яйцо.
PHOENIX: И наконец приятная информация для сомневающихся – на последнем уровне общий магический урон, который наносит Супернова равен 600 + стан! А если вы еще и собрали Радианс (да-да, он работает в ульте)!
Феникс ситуативен, используйте скилы аккуратно и с толком. Помните о большом кулдауне ICARUS DIVE.
Но в тоже время вы можете спокойно убивать в соло с появлением ультимейта (а некоторых ватных героев и до него).
Всё просто: активируете птиц, подлетаете к сопернику, кидаете на него птиц, бьете с руки, потом ультуете если вдруг залетели под вышку или враг хочет дать вам отпор. Под замедлением и диким дамагом от первой и второй способности + горения яйца большинство героев до 1000 хп умирают.
Ближе к середине игры, а тем более в лейт-гейме, храните Супернову для замесов. Можно выделить комбо для инициирования замеса тем, кто все еще запутывается в способностях.
Включаете птичек (W) -> Влетаете в гущу врагов, стоящих вместе и останавливаетесь там (Q-Q) -> Выпускаете вокруг себя птичек на соперников (W, W, W, W) -> Прыгаете в Супернову! (R)
Ваша команда должна последовать за вами и начинать замес. Первые 4 секунды соперники ничего не сделают яйцу, если вы попали птицами, более того, они уже потеряют кучу ХП.
Включаете птичек (W) -> Ныряете в полет (Q) -> Во время полета бомбардируете соперников птичками (W, W, W, W) -> Возвращаетесь на место и оставаясь в стороне включаете луч, жжете врагов и лечите союзников, которые должны в этот момент уже месить соперников (E)
Во время полета ICARUS DIVE можно использовать способности и атаковать с руки. Весьма неплохой простор для фантазии (палить Дагоном, например).
ШОК: вам могут сбить полет станом (а также Кунка может поднять вас вверх торрентом и
Пудж – выцепить хуком. Уморительное зрелище).
ПОДСКАЗКА-НАПОМИНАЛКА: Всегда храните 310 маны, чтобы использовать ваше дайв-птицы-яйцо комбо. Видал я Фениксов, которые влетают, кидают птичек и... у них не хватает маны на ультимейт.
Для начала определите свою роль в пике. Саппорт или нюкер-инициатор? Два основных варианта развития Феникса. Но в независимости от вашего стиля игры, универсальный закуп я рекомендую такой:
|
(опционально)
Колечко на +2 брони критически важное, иначе вы будете очень уязвимы на линии (помните о -0.32 брони?). Фласка-танго по стандарту, кларити – в целом не нужно, по предпочтению, но для спама птицами можно взять 1 баночку. А еще лучше возьмите еще танго, если сомневаетесь в своих силах. Как вариант, вам неплохо зайдет
манго – всегда будете чуть-чуть регенерировать жизни и сможете восполнить ману в критический момент.
Если вы новичок, то вам нужно больше танго, пока вы не соберете транквилы. Конечно же, отличным вариантом будет взять
бутылку, если идете на мид, об этом дальше.
Курьера берем в любом случае, если кроме вас никто не хочет этого делать.
ФЕНИКС ПОДДЕРЖКИ
Этот герой идеален для того, чтобы купить курьера и
Меку , так как он может приносить пользу в замесе и без итемов, золота ему много не надо. Мека прекрасно заезжает вначале игры, дает самому Фениксу нужные броню и регенерацию ХП. Плюс Феникс может обеспечивать команду по КД
вардами.
Итак, отправляетесь на легкую линию вместе с керри. Пока тот развлекает крипов, развлекайте оппонентов на линии. Ваша задача не давать жить сопернику и жечь его без конца. Спамьте первым скилом по КД,
жгите лучом, если соперники наглеют и подходят близко.
В целом, Феникс-сапорт это не совсем наилучший вариант. Но для разнообразия и по ситуации имеет место быть. Итак:
Скилл-билд:
Вкачиваем на 1 ICARUS DIVE для замедления и мобильности, максим
луч для последующего урона и лечения в замесах (а также пока вы на линии), не забываем про
птичек.
Важно научиться свободно управлять лучом и тогда у вас всё получится. Лучом можно внести намного больше дамага, чем птицами.
Вообще говоря, Феникс поддержки рассчитывает на игру со стороны. Поджигать задницы вы будете в основном с помощью SUN RAY. Вы будете рисковать и превращаться в яйцо посреди кучи врагов, чтобы били вас, а не вашу команду. Хоть луч наносит урон врагам в процентах ХП, но дамажит и магическим уроном помимо этого сам по себе, поэтому он полезен на всех стадиях игры.
PHOENIX: Незаметное на первый взгляд свойство SUN RAY – процентный урон в секунду увеличивается с каждой секундой действия луча на цель. Луч жжет по максимуму в самом конце действия способности. За математическими деталями прошу на Дотавики.
Стадию стояния линий ваша задача пережить так, чтобы соперники отрепортили вас за надоедливость. Пусть ваш союзник фармит крипцов, вы свое золото еще получите.
В середине игры замес начинаете по возможности НЕ вы. Вам нужно быть сбоку и вовремя появиться с лучом смерти, мекой и Суперновой.
Накопившиеся деньги тратим на следующие предметы:
Предметы первостепенной важности: даже в донном пабе варды облегчают жизнь. Против Рики,
Баунти и т.д. не обойтись без сентри и дастов (не забываем про
Фуриона с его бесполезным
Лотаром).
Смок в целом не нужен, но можете поиграться в профессиональную доту и гангануть вражеский лес/сходить на Рошана под Смоком.
Что собирать Фениксу-саппорту:
Арканы – наш сапог. Именно. Феникс поддержки поддерживает союзников маной, а уж сам как-нибудь тангусиком или урной подлечится после боя. Тем более, что юзая активно и третий скилл, и второй вам будет ощутимо не хватать маны.
Меканизм – маст-хев первый итем после сапога для Феникса-саппорта. Вам полезнее ничего не найдешь, а команде тем более. Соберите как можно раньше. Всегда.
ГВАРДИАН САПОГИ – логичное продолжение Аркан и Меки. Превосходно сидят на Фене, берем в каждой игре (за саппорта).
Аганим - мастхев артефакт для Феникса-саппорта. С помощью него вы сможете спасти задницу вашего товарища и спрятать его в Супернову в нужный момент в замесе, а это бесценная возможность. К тому же даст немного приятных статов.
Урна – теоретически отличный предмет для любого саппорта (и дешевый, причем), Фениксу заедет на ура, лечить себя и союзников же. Однако, лично я не беру урну, когда играю птицей как саппортом – деньги тратятся на варды и дасты, урна не так критична. Смотрите по ситуации; конечно, если деньги позволяют, то берите.
Пайп – если во вражеской команде много магов – обязательная вещь, а вы неплохой кандидат для ее покупки.
Владимир – нам эта вещь нужна, как собаке пятая нога, но в целом она приятна, а самое главное – для команды аура незаменима. Берите, если в команде есть нормально раскачанные керри.
Форс Стаф – для любого саппорта палка-толкалка хорошая вещь. Вам, конечно, для статов она дает не очень много, но предмет относительно недорогой, спасать союзников и себя из опасных ситуаций – самое то (ваш первый скилл может оказаться на кулдауне в критический момент). Берите, если нравится артефакт.
Тараска – ваш основной «лейт»-предмет. Ближе к концу игры Тараска нужна вам, чтобы в замесах вас не раздавили как муху и вы могли успевать вносить урон лучом и раскидывать птиц. Берите всегда после 30 минуты.
Хекс – сложно собрать и вам не дает ничего нужного. Но если у вас есть лишние деньги и игра затягивается – смело берите, хекс лишним не бывает. Берите всегда после 30 минуты.
Ранняя игра:
Мид-гейм:
Лейт:
БОЕВОЙ ФЕНИКС (стандарт)
Феникс-саппорт это конечно круто, но научившись им играть, вы вряд ли будете отыгрывать роль саппорта, ибо сами сможете убивать и быть за гранью богоподобия. Боевым Фениксом идем либо в мид, либо в даблу на сложной линии, либо стоим солохард. Везде мы смотримся эффектно. Скилл-билд подходит для всех линий.
Основной скилл-билд: делаем упор на FIRE SPIRITS, с ростом уровня которых увеличивается замедление атаки, урон, уменьшается кулдаун способности, вас не смогут убить в Супернове. Однако, ныряние качаем 1 раз вначале всегда для замедления под первую кровь или эскейпа, чтоб ее не пролили с вас.
Феникс-мидер
Феникс хороший мидер. Он силач, а значит убить его не так легко. Превосходство в уровне позволит наносить много урона вначале игры врагам. Он выстоит даже против ненавистного ОД, продолжая спамить первым скилом и добивая крипов (так как не интеллектуал, надеюсь читатель понимает о чем я). В случае опасности можно спокойно улететь нырянием под свою вышку. Феникс с помощью птичек может сильно мешать фармить мидеру, а залетевшая на ганг огненная птица страшнее, чем может показаться.
Закупаемся так в идеале:
Скупо, зато через пачку-две крипов бутылка будет у нас. Если играете первый раз, лучше взять еще какую-нибудь фласку. Феникс ТЕРЯЕТ ХП ПОСТОЯННО в игре, к этому надо привыкнуть и быть осторожным.
Стоим мид, медитативно спамим нашими скилами и мешаем птицами добивать крипов сопернику (очень удобно оформить ему все 16 секунд маленькой скорости атаки, так как он стоит один и легче попадать птицами... с одной стороны), сами добиваем активно и копим на первые итемы. Контроль рун не столь критичен для Феникса, как для Пуджа, но они не должны оказаться у вражеского мидера. К тому же, с любой руной, кроме иллюзий и, конечно же, богатства, Феникс может совершить удачный ганг.
Хаста. Приятная руна, если на линиях есть проблемы у ваших тиммейтов, летим им на помощь.
ДД. Самая полезная руна для Феникса. Можно забрать неосторожного мидера вражеской команды – раз. Высокий шанс успешного ганга, ведь у нас есть замедление – два. А если на линии есть ваш союзник со станом – 100% фраг.
Невидимость. Просто придите на линию, дождитесь пока соперники отойдут от своей вышки, быстро кидайте птиц и падайте им за спины Суперновой.
Регенерация. Просто приятная руна для любого мидера (для Феникса с его потерей хп и маны тоже).
Богатство. Любому герою приятно, берем для пополнения зарядов бутылки.
Иллюзии. Самая бесполезная руна для Феникса (самая бесполезная руна вообще, честно говоря). Берем, чтобы пополнить бутылку, не более.
Аркана. Очень приятно понизит манакост и перезарядку наших способностей (у которых очень таки длинная перезарядка).
С 6 уровня у вас уже должны быть какие-то сапожки и бутылка минимум. Покидаем мид и двигаемся по линиям, доставляя неприятности соперникам, попутно контроллируя руны и добивая крипочков на нужные нам артефакты. Ну дальше разберетесь сами. В середине игры творим чудеса в замесах, вовремя ставим Супернову, закидываем вражеских райткликеров птицами, вытворяем комбо с нырянием и Шивой, затем выигрываем Доту. Феникс сильнейший персонаж, в этом вы убедитесь.
Итем-билд:
ПТ - многие не представляют Феникса без
транквилов, однако на миду ситуация такова, что ПТ усилит ваш райткликерский потенциал и потенциал гангера (ведь транквилы бесполезны, пока вы наносите урон или вам). Но здесь нужно брать по вкусу. Если вы взяли ПТ, то подлечиться вам поможет...
Урна – отличный выбор для Феникса-мидера. Заряды помогут восстановить ХП или продамажить соперника. Дешево, сердито, еще и регенерация маны в подарок. Берите, если с деньгами все ок.
А что дальше? Все в ваших руках, Фениксу можно собирать ЧТО УГОДНО и как угодно после ядра. Нет смысла расписывать каждый артефакт из доты. И вообще, Феникс не об артефактах, а о скилах. Собрав стартовое ядро, можете сделать упор на выживаемость, можно превратиться в прокастера, стать полу-керри, можно прикупитьДаггер в конце концов и т.д. В целом, можете развиваться понемногу во все стороны, улучшая атрибуты и собирая полезные в тимфайтах предметы. В этом прелесть Феникса, он очень ситуативен.
Однако, давайте рассмотрим предметы подробнее. Чаще всего полезно собирать универсальные вещи, полезные всей тиме. Или то, что просто отлично сидит на герое. Для Феникса это:
Барабаны – универсальная вещица, хорошо сидит на всех вообще, на мидере Фениксе тоже неплохо смотрится, а особенно если вы новичок на этом герое. Стандартная сборка, если не знаете что конкретно собирать в игре. Барабаны дадут вам всё, что надо. Плюс приятная аура для тимы.
Алебарда – универсальный боевой меч. Считаю, основной артефакт для Феникса. Судите сами, тут всё: и ХП, и увороты, и дизейбл вражеского райткликера, и дамаг с руки увеличит...
Шива – шикарно смотрится на Фениксе. Второй после Алебарды маст-хев артефакт. Врубаете
ICARUS DIVE + Шива и наслаждаетесь. Полезной будет громадная броня, плюс пропадут любые проблемы с маной (если они были). Пассивная аура прекрасно сочетается с вашими птицами. Всегда советую собирать.
Аганим – для такого стиля игры Аганим может оказаться в принципе бесполезен, вам надо будет смотреть по ситуации, какой у вас пик, какой пик у соперников и т.д.
ЗАБЫЛИ ПРО СТИКИ! А это неплохая вещь, в связи с патчем 6.83 у стиков теперь 17 зарядов, что вполне таки неплохо и для маны, и для хп. Против спамеров (
,
,
) брать всегда.
Rod of Atos классная штука, если вы любите жечь лучом. Даст немного ХП. Интеллекта нам столько не нужно. Годная вещь на любителя, пробуйте.
Изредка так же можно собрать:
ВГ – таки неплохо смотрится на Фениксе, если вы сможете рано его собрать и во вражеской команде много райткликеров. Позже продаем и покупаем Тараску. Лично от себя собирать не рекомендую, но В ЦЕЛОМ – таки да.
Даггер – вещь хорошая, но дорогая, к тому же способности Феникса не требуют быстрой инициации. Но если сильно хочется, можете взять мидеру-Фениксу и впрыгивать посреди замеса Суперновой. Ибо даггер вообще на любом герое возможен в принципе. Строго по желанию.
Дискорд – ради одного Феникса собирать не стоит, но если в вашей команде есть еще магические прокастеры, то артефакт себя окупит.
СашаЯша – лучший выбор, если в команде не хватает райтклика. Даст всего да побольше, еще одно замедление, и вас ускорит. По желанию и по фану.
Октарин – с ним мы имеем нужные статы, отжор от дамага, что уменьшит расход ХП (а Феникс дамажит скиллами неслабо). Ну и, самое главное, уменьшение кулдауна всех скиллов, а особенно Икарус Дайва и ульты.
Рефрешер – кек. Прокаст с помощью Рефрешера можно выдать мощный, но для этого нужно будет очень много времени. Артефакт зайдет по фану либо в очень глубоком лейте 7 слотом в курице.
Радик – сидит на Фениксе отлично, но очень дорогой и сложнопокупаемый предмет. При доминации в ранней игре можете попробовать накопить на него.
...
Мидас – добрый вечер. Однако, имеет место быть, если у вас все очень хорошо, позволит быстрее фармить и получать опыт. На любителя.
Возможные закупы:
Закуп на раннюю игру:
Мид-гейм новичка-Фени:
Новичку будет сложно вытворять годлайк-вещи с одним только тапком и мекой, поэтому советую закупаться плотно.
Мид-гейм про-Фени:
Опытному игроку айтемы на Фене вообще не нужны, выиграет чисто за счет скилла. Исходя из этого, думаю, вы сами начнете разбираться что и когда брать. Еще варианты:
Стандарт:
(
/
) (по ситуации что-то первое брать, что-то второе)
Танк-дизейблер лейт 1:
Дамаг лейт 2:
Сплит-пушевый лейт 3:
Полусаппорт-лейт 4:
Феникс-хардлайнер
Процесс практически идентичен пребыванию на миду, за некоторыми исключениями:
• Бутылка не нужна;
• Собираем в любом случае транквилы для регена ХП;
• Будьте осторожны и заходя далеко от своей вышки приберегите ICARUS DIVE;
Стартовый закуп лучше сделать плотным:
Или можете рвануть в транквилы (если чувствуете что крипов не понюхаете даже):
ОТЛИЧНЫЙ СОВЕТ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ХАРДЛАЙНЕРОВ: Попросите у саппорта вард в хардлайн! Вкратце что с ним делать:
Дабла с Фениксом
Дабла с Фениксом – обычно доминирование. Если с вами стоит любой нюкер-дизейблер, соперникам придется несладко. Один из самых приятных вариантов игры за Феникса. Вы замедляете и наносите урон, кто-угодно с вами в паре окажется приятным напарником. Итемы собираете аналогичные солохард или мид версии, по ситуации. С другой стороны, вы будете не так быстро получать свои уровни, имейте ввиду и рассчитывайте вашу игру.
ФЕНИКС-КЕРРИ (Радианс-сборка)
Неприятные комментарии по поводу керри-Феникса можно оставлять в комментариях к гайду, а пока что посмотрим как это организовать.Феникс – птица гордая и может сама затащить игру. Не так безнадежна сборка в ДД и жирность как кажется на первый взгляд.
Плюсы:
Минусы:
Радик – именно через этот предмет наиболее эффективным является путь победы для этого героя в качестве керри. Быстро собранный Радианс обеспечит вам не только огромный урон в замесах и выживаемость благодаря уворотам, но и быстрый фарм. Ясно, что для такой авантюры нужно идти в легкую линию с помощником (на худой конец – в мид). Обязательно купите
щиток, если в соперниках неприятные дальники вроде
ВРки, которые будут вам мешать фармить. Сначала возьмите обычный сапог за
450, потом уже копите 3800 на
Сакред.
Тактика игры стандартная, а вот предметы рассмотрим подробнее:
Радианс. Хороший урон с руки, много АОЕ дамага в замесе, увороты (!), фарм потенциал (который оставляет Мидас далеко позади для Феникса). Ориентир сборки: до 22-25 минуты.
Тараска это маст-хев после Радианса. Она даст живучесть, чтобы вы могли быть в замесе от начала до конца, усилит урон с руки и луча, даст регенерацию ХП. С Тараской и Радиансом Феникс уже опасен.
БКБ можно собрать еще до Тараски, смотрите по ситуации. Вам не нужно простоять весь замес в стане, вы должны вносить урон. Плюс неплохие статы.
Кираса берется для усиления скорости атаки и брони. Крайне полезен будет для вас и для команды в целом.
Это стандартная сборка Феникса-керри. Есть хороший урон, броня, плотность. Последний слот собираем по ситуации, как обычно (
против
и
,
,
в приоритете, очень хорошо зайдет
Скади, если хотите уникальный модификатор атаки). Замечу, что с Фениксом-керри нужно нести трон пораньше, тянуть до 60 минуты и глубокого лейта опасно, если в соперниках есть сильные хард-керри.Два совета:1) Если вы не можете никак накопить на Радианс до 25 минуты, то забудьте про него и собирайтесь через сборку Феникса-мидера (начните с барабанов!).2) Собрав Радик, можно докупить Барабаны, Шиву и т.д. Получится такой себе интересный гибридный итем-билд. Главное, что все равно эффективный. Не стройте себе рамок, играйте по ситуации.
Очевидно, что все массовые прокастеры и герои, которые дадут вам время, чтобы взорваться Суперновой.
Enigma,
Kunkka,
Tidehunter,
Faceless Void,
Disruptor – хорошие ультимейты от этих ребят позволят вам взорваться рядом. От себя отмечу эпик комбо с Энигмой.
Warlock,
Sand King,
Shadow Fiend – также все может получится с ультимейтеми, которые вносят хаос на поле боя и соперникам просто не будет времени бить ваше яйцо, так как сами погибнут.
Earthshaker,
Clockwerk – помогут закрыть яйцо/соперников и выиграть тимфайт.
В основном контрпики феникса по игре – это скорость атаки и сайленс, а так же хекс.
Troll Warlord – может стоять с Фениксом один на один практически на равных за счет двух дешевых нюков и пассивки, которая позволит ему ускорится сквозь птиц, т.е. с ним не пройдет фокус "накинул птиц и тыкаешь". Если Тролль опытный, то линию будет сложно выиграть. Наилучший вариант – попросить саппов зайти на огонек в районе 3-5 уровня и убить его 1-2 раза. Иначе следует просто харасить Тролля птичками и стараться ластхитить. Юзать
дайв, с целью хараса вкупе с птицами не стоит, особенно если у Тролля есть
Фейзы, иначе это может закончится замедлением с топоров и убийством Феникса даже под вышкой. Его высокая скорость атаки и усиление скорости атаки для всей вражеской команды очень неприятные вещи для вашего яйца и птичек. Стоит задуматься – пикать ли Феникса вообще против него?
Ursa – его дикое усиление скорости атаки очень печально может закончиться для Суперновы.
Против Тролля, Урсы и прочих быстроатакующих собираем
. Дизарм обычно появляется до
БКБ у врага и позволяет выиграть несколько драк. После того как у вражеского керри появляется БКБ, следует поменять позиционирование
Суперновы в замесе, а Алебарду можно будет использовать в дальнейшем. Потом берем
Шиву, а дальше по ситуации – либо идем в защиту по типу
+
, например, либо в атаку – радианс, либо любые другие ситуативные предметы. Основная идея такого билда – это быстрая сборка
дизарма до вражеского БКБ, если это удалось и враг принимает драки, то считай весь контрпик провалился!
Clinkz – имеет небольшое преимущество на линии за счет сильного физического урона и ускорения скорости атаки.
– аналогичные ребята, с которыми у Феникса могут возникнуть проблемы. Первые два очень быстро бьют, Легионка сбрасывает все Фениксовые дебафы, последние два обладают встроенными БКБ.
Silencer – против Сайленсера нужен билд такого рода:
. Сайленсера, конечно, круто контрит БКБ, но он приносит меньше пользы самому фениксу и стоит дороже. Еул – оптимальный выбор чаще всего. В лейте можно добавить БКБ.
На линии хороший сайленсер саппорт – это, пожалуй,худшее что может случиться с Фениксом солохард. Самая лучшая идея по стоянию против него – это не умирать, т.к. пара смертей при последующей не самой лучшей игре оборачиваются тем, что не банально не хватает манапула на Меку. Пара тимфайтов без Еула пройдут не так хорошо как могли бы из-за задержки глобала в 4 секунды, но с еулом все стабилизируется. Желательно после того, как была сделана Мека, докупить предметов на интеллект до 535 маны, чтобы во время
Глобала просто подойти и дать Меку, а потом уже раскастоваться (если не удалось раскастоваться до Глобала).
Недавно изменили работу луча и если Сайленсер накидывает
третий скилл, то теперь скастовав луч можно им управлять, это значит, что против него возможно стоит пораньше взять луч на единичку для эскейпа через рельеф.
Skywrath Mage – еще один очень противный саппорт против Феникса это Скаймаг, контрит именно на стадии лайнинга, очень хорошо может зонить,
сайленс плюс спам
птицами.
– эти ребята обладают противным сайленсом. Против них собираем
Эул либо стараемся держаться позади всей команды.
Necrophos – очень неприятная
аура для вас, вы и так теряете ХП, а тут еще отрицательный реген здоровья.
Ультимейт может прикончить вас, прежде, чем вы успеете сказать "Супернова".
Anti-Mage – как только он начинает вас фокусить, сразу же
улетайте. Сожжет вам всю ману и не сможете скастовать свой ультимейт. Так же в целом неприятен – высокая скорость атаки поможет ему быстро снести яйцо, а сопротивление магии защитит от магического урона.
Huskar – вы друг для вражеского Хускара. Чем ему больнее, тем больнее вам и вашему яйцу, а в замесе у него может быть такое сопротивление магии и бешеная скорость атаки, что вы скорей всего отправитесь в таверну. Тем не менее, в поздней игре Хускара очень сильно пробивает
луч.
Meepo – удар каждого Мипаря считается как отдельный удар по яйцу, а с таким напором оно не справится никак. Кроме того, понижение скорости атаки Мипо может быть бесполезным, так как он вносит огромный урон
пуфами. Берегитесь играть против хорошего Мипо!
Slark – легко сбрасывает наш основной
дебаф-птичек своим
Дарк Пактом.
Weaver – за счет
одной дополнительной тычки сломает вначале игры Супернову.
Lina – даже в роли саппорта имеет очень высокую скорость атаки за счет
пассивки.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: