В этом гайде я расскажу об одном из любимейших своих персонажей. Rubick это герой, за которого всегда очень интересно играть. Вам стало скучно в доте? Надоедает играть за
и пользоваться парой кнопок? Тогда этот герой для вас.

1) Универсальность . Используя ворованные заклинания и предметы мы можем выполнять на поле боя практически любую функцию. Выдержать много урона? Настучать с руки? Подавить противника магией? Поверьте, если против вас играют определенные герои, то вы с легкостью способны свернуть горы.
2) Веселый геймплей. Вы явно многое потеряли, если никогда не играли в догонялки с
используя
, никогда не менялись местами с
посредством одновременного попадания
друг по другу, никогда не переворачивали драку с помощью
или не попробовали хотя бы половину из обширного списка возможностей Рубика.
3) Хороший саппорт потенциал. Играя Рубиком мы легко можем няньчить нашего керри, стоять на отводах, ходить по линиям гангать, доминировать в трипле. Куда нас не приткни, мы везде к месту.
4) Rubick как правило использует способности гораздо эффективнее их настоящих хозяев. Дело не только в отсутствии времени применения у умений. Представьте, что к вам на линию пришел
. Вы видите, как он стоит в деревьях, тщательно выжидая время для метания крюка. Увидев Pudge вы сразу думаете, мол скоро в вас будут кидать
. И как бы несчастный Пудж не старался, сам факт его присутствия на линии говорит о возможности быть притянутым и убитым. Увидев же на линии Рубика большая половина игроков даже не проверит какое умение сейчас у вас украдено. Каждый понимает, что в любой момент Rubick может использовать какой-то скилл из арсенала вражеской команды, но когда это происходит, многие герои оказываются не готовы к происходящему. Поверьте,
гораздо проще реализовать именно за Рубика, чем за Пуджа.
1) Большой опыт игры в Доту. Для того, чтобы выжать из Рубика максимум пользы нужно знать принцип работы каждого заклинания, уметь быстро и точно определять, какие способности применили вражеские герои а так же оперативно копировать самые полезные из них.
2) Малый прирост характеристик. Всего 2.4 интеллекта, 1.5 силы и 1.5 ловкости на уровень.
3) Всего единичка брони на 1 уровне. Даже простой выход в спину противника на линии может закончиться потерей сотни-другой здоровья от атак крипов.
4) Прежде всего Рубик является саппортом. Работа эта тяжелая и крайне неблагодарная. Готовьтесь к тому, что вас будут гонять делать отводы и стаки, вы должны будете покупать
. Если вы единственный саппорт в команде, то денег вы не будете видеть в принципе. Не удивляйтесь, когда на вас полетят жалобы, мол кого-то там убили, ведь вы виноваты, что варды не стоят, а то что золота на них у вас нету тоже ваш косяк. Так что прежде выбирать Рубика подумайте, а сильно ли оно вам надо?
5) Зависимость от команды. Вероятность вытащить игру Рубиком стремится к 0, так что без союзников вы никто. Однако очень скоро вы познаете дзен. Играете фармилой, а
ничего не делает? Или же вы выбрали
и няньчите керри, который даже добивать крипов толком не умеет? Думаю каждый проходил через нечто подобное. Так что лучшим вариантом будет играть с друзьями или же надеяться, что в следующий раз все пойдет как надо.

Спойлер:
Telekinesis: Наш первый и единственный дизейбл. Позволяет поднять цель в воздух на 1.5/1.75/2/2.5 секунды и швырнуть по истечении времени левитации цель в указанном направлении, оглушая противников в точке приземления на 1/1.25/1.5/1.75 секунд. Стоимость 120 маны. Время перезарядки 22 секунды на каждом уровне. Блокируется с помощью
![s_linkens_sphere.jpg]()
Казалось бы, что хитрого в этом умении? У телекинеза есть пара своих тонкостей. Поднятую цель можно кидать через клифы, метать на хайграунд, в
![s_ability2.jpg]()
. Эффект левитации снимается с помощью
![s_ability2.jpg]()
и
![s_ability2.jpg]()
, а так же прекращается при активации способностей меняющих положение цели, таких как
![s_ability2.jpg]()
и
![s_ability3.jpg]()
.
Спойлер:
Fade bolt: Наш первый и единственный нюк. Наносит 70/140/210/280 урона первой цели, затем перекидывается на следующую, нанося на 4% меньше урона. Число прыжков не ограничено. Так же снижает силу атаки 14/20/26/32 и 7/10/13/16 если пораженная цель герой или крип соответственно. Стоимость на всех уровнях 150 маны, а время перезарядки 16/14/12/10 секунд. Длительность эффекта равна 10 секундам. Блокируется с помощью
![s_linkens_sphere.jpg]()
Благодаря этому умению Рубик всегда может отпушить или подпушить линию, уменьшить дпс вражеской команды, просто нанести урон или же пофармить.
Спойлер:
Спойлер:
Spell steal: Рубик копирует последнее произнесенное целевым героем заклинание, добавляя его в свой арсенал на 3/4/5 минут. Именно эта способность является нашей визитной карточкой. Но у нее есть несколько нюансов:
1) Одновременно можно своровать только 1 заклинание. Каждое новое применение нашего ульта заменяет предыдущее скопированное заклятье.
2) После вашей смерти сворованное умение пропадает.
3) Невозможно скопировать автокаст умения, такие как
, а так же пассивные способности.
4) Можно своровать заклинание у героя под действием
, однако
блокирует кражу, уходя на перезарядку.
5) Время перезарядки отсчитывается только у текущего сворованного умения. Если вы применили
, своровали что-то там, а затем снова получили черную дыру, то она будет готова к применению, даже если со времени предыдущего ее использования не прошло и минуты.
6) При активации ульты способность должна долететь до вас, т.е появляется с задержкой. Замена текущего заклинания происходит в момент получения нового умения, а не во время непосредственного применения. Так же если применить умение во время полета нового, то после замены применение старого умения продолжится. К примеру вполне возможно продолжить каст
после смены скилла.
7) Скопированные умения не имеют времени применения. Если
для метания крюка должен замахнуться, выдавая применение способности, то у нас бросок происходит мгновенно. Мы теряем возможность отменить заклинание до его применения, однако легко можем превзойти владельца способности в плане ее применения.
8) Если скопированная способность связана с другими пассивными способностями хозяина, то будут использоваться показатели цели на момент кражи. Так умения
будут усилены ее пассивкой, а ульт
использует количество душ Shadow Fiend во время применения Spell steal.
9) Если ворованная способность имеет дополнительные умения, то вы так же их копируете. Таким образом вы тоже можете телепортироваться с помощью
, взрывать яд
и делать другие подобные им вещи.
Все, что написано под следущими спойлерами исключительно мое мнение, так что если вы там недоглядите каких-то заклинаний, то так и должно быть. Так же отмечу, что выбирать умение для кражи нужно очень вдумчиво и четко расставляя приоритеты. Важно понимать, какой из вражеских спеллов будет наиболее важным и примерно представлять свои шансы на кражу того или иного умения.
Спойлер: Умения героев Radiant, на которые стоит обратить особенное внимание:
[SPOILER=
![s_ability5.jpg]()
]
Primal roar:Сложно не заметить, однако не так просто украсть, ведь
Beastmaster запросто может призвать свой зоопарк или метнуть топоры. Отличный дизейбл, пробивающий
![s_black_king_bar.jpg]()
и позволяющий выключить из драки важного героя.
Любая способность
![m_icon.jpg]()
способна дать большой перевес в драке. Следите за этим героем внимательно, ведь вовремя украденный
![s_ability4.jpg]()
или
![s_ability2.jpg]()
способен перевернуть ход сражения.
Спойлер:
Overgrowth: Отличный массовый дизейбл, пробивающий
![s_black_king_bar.jpg]()
. Очень сильно смещает баланс в сторону применившей стороны, так что если есть возможность своровать, то используйте ее.
Спойлер:
Earth splitter: Мощное заклинание, снимающее здоровье в процентах от максимума. Видали конечно умения и получше, но если альтернатив особо нету, то данный спелл весьма и весьма хорош.
Спойлер:
Magnetize: мощное заклинание, наносящее огромное кол-во периодического урона если его постоянно обновлять. Весь юмор в том, что любая сворованная способность Каолина работает абсолютно идентично праобразу, т.е. точно так же используется вместе со статуями. Ваши противники еще не раз поблагодарят своего Earth spirit, который по незнанию станет обновлять своими статуями краденный ульт.
Спойлер:
Morph: Позволяет перекачать всю ловкость в силу. Очень приятно неожиданно для противника получить несколько лишних сотен здоровья. Однако будте осторожны, ведь брони у Рубика и без того мало, а после перекачки ее не будет вовсе. После смены умения или смерти измененные характеристики сохраняются.
Спойлер:
Moonlight shadow: Очень противная способность, которую очень приятно заполучить в свои руки. Увидели, как по вашим
![s_sentry_ward.jpg]()
прошла Мирана в ульте? Воруйте и бегите, или же применяйте сразу. Легко позволяет избежать ганга врага. или же самим нанести ответный удар.
Спойлер:
Eclipse: С помощью этой замечательной способности легко можно внести огромное количество урона по вражеским героям. Другое дело, что у вас вряд ли будет
![s_black_king_bar.jpg]()
, так что есть ненулевая вероятность того, что умение даже не успеет долететь до вас, или же вы умрете почти сразу же после активации. Для расчета урона используется текущий уровень
![s_ability1.jpg]()
у Луны.
Спойлер:
Track: Мало того, что умение отлично работает против самого
![m_icon.jpg]()
, так еще и позволяет вашей команде наращивать преимущество в золоте. Как только видите, что
Bounty hunter махнул рукой в сторону, воруйте
Track и кидайте в него же.
Спойлер:
Call down: Сильная способность, однако ее очень трудно увидеть, а вкупе с остальными способностями вертолета еще и сложно украсть. Однако если же вам это удалось, то не стесняйтесь использовать ее, ведь лишний урон в драке всегда полезен.
Спойлер:
Song of the siren: Одна из самых мерзостных способностей в игре. Позволяет отменно инициировать или же не менее хорошо убежать. Как бы
![m_icon.jpg]()
не применила свой ульт знайте - его вы вряд ли украдете. При инициации сирена скорее всего сделает иллюзии во время действия песни, а при побеге вам попросту не хватит дальности действия
Spell steal. Однако если же вы умудрились украсть данную способность, то остается лишь грамотно ее использовать.
Спойлер:
Freezing field: Прекрасный ульт, не украсть который неимоверно сложно, ведь
![m_icon.jpg]()
вынуждена стоять на месте и кастовать. Внесите свой вклад в победу, заморозив своих противников до смерти.
Спойлер:
Dream coil: Массовый контроль и удерживание на месте. За неимением лучшего стоит воровать, в противном случае стоит имеет смысл подождать применения более стоящего умения
Спойлер:
Macropyre: Хороший способ нанести много урона по ничего не подозревающему противнику. Внешне умение никак не отличается от оригинала, так что не редко можно увидеть, как противник безмятежно стоит в вашей способности, не замечая, что ему наносится урон.
Спойлер:

Hand of god: Достаточно просто воруется, приносит ощутимую пользу для команды. Как ни крути, сплошная польза. Однако не стоит нажимать на кнопку сразу после кражи, ведь время перезарядки достаточно большое, так что стоит дождаться подходящего момента.
Спойлер:
Global silence: Крайне противный ульт, который к тому же практически нереально скопировать. Но если вам это удалось, то вы легко сможете перевернуть ход любого мало-мальски равного сражения.
Спойлер:
Static storm: Своровать достаточно просто, но вот достойно применить куда сложнее. Без хорошего дизейбла из тучи очень просто убежать, хотя невнимательный враг может и не заметить подвоха и просидеть внутри все время действия. Так или иначе - очень полезное умение.
[/spoiler]
Спойлер: Заклинания героев Dire, за применением которых стоит следить особенно бдительно:
[SPOILER=
![s_ability1.jpg]()
]
Meat hook: Почему я выделил крюк здесь? Потому что я просто обязан предупредить: для
![m_icon.jpg]()
Рубик лишь ходячий фраг, а маниакальное желание своровать
![s_ability1.jpg]()
часто может довести вас до смерти. Нормальный Пудж попросту не даст вам своровать хук, включив
![s_ability2.jpg]()
сразу же после броска, так что у вас будет лишь небольшой промежуток времени для кражи, который все-таки стоит потратить на уворот, а не на копирование.
Спойлер:
Epicenter: сильный ульт, украсть который реально только в начальной стадии игры, ведь
Sand king вынужден зайти в толпу врагов и скастовать способность, которую мы можем запросто украсть. После покупки
![s_blink_dagger.jpg]()
вероятность скопировать эпицентр резко приблизится к 0.
Спойлер:
Amplify damage: Не так трудно своровать, но очень просто ощутить пользу от этого заклинания. Тот же Slardar начнет рассыпаться под ударами ваших союзников за считанные секунды. Понизить броню противника всегда полезно, так что если у врага нет потенциально более опасных умений - воруйте.
Спойлер:
Darkness: Если вас угораздило украсть это умение, то попросту не включайте его. Ни за что и никогда.
Спойлер:
Doom: Трудно украсть, но оно того стоит. Выключить ключевого вражеского героя из драки всегда полезно, особенно самого Дума, если он смог достаточно нафармить и раскачаться.
Спойлер:
Reverse polarity: Одно из самых переворачивающих умений в Доте. Эпичнее только
![s_ability4.jpg]()
, но об этом позже. Какое преимущество у нас перед Магнусом? Все ждут от него эту способность, а от нас нет. Если вы смогли ее украсть, то шанс попасть по всем врагам у нас значительно выше. ведь противник начнет атаковать попавших под действие
Reverse polarity героев, неосознанно сходясь в кучу. Думаю не нужно объяснять, что должно произойти дальше. Хорошенько запомните все вышесказанно, ведь когда я дойду до Энигмы, то весь текст сверху будет актуален и для нее.
Спойлер:
Rupture: Мерзопакостное умение, прибрать к рукам которое всегда полезно. отлично функционирует против самого
Спойлер:
Requiem of souls: Большое количество урона по площади никогда никому не мешало. Главная проблема - попросту выйти живым после раскаста Shadow Fiend, при этом успев украсть ульт до применения койлов.
Спойлер:
Poison nova: Большой урон со временем делают это заклинание крайне неприятным, однако у грамотного веномансера украсть его очень трудно.
Спойлер:
Chronosphere Легко крадется но очень тяжко реализуется. Void сохраняет способность передвигаться в вашей сфере, так что ставить ее нужно предельно аккуратно.
Спойлер:
Stone gaze : Просто воруется. не менее просто реализуется. Быстро и эффективно, однако если у вас в команде есть герои, полагающиеся на магический урон, то вполне возможно позже они вам не скажут спасибо.
Спойлер:
Sunder: Умение, которое достатчно легко украсть. С помощью данного заклинания легко можно спасти вашего керри от смерти или же удивить решившего гангнуть вас противника.
Спойлер:
Fiend's grip: 5 секунд кастуемого дизейбла, который пробивает
![s_black_king_bar.jpg]()
. Не украдет только ленивый.
Спойлер:
Chain frost: Сильный ульт, которым можно внести много урона. Однако своровать не так просто, да и нужно следить, что бы самому не погибнуть во время действия первого заклинания.
Спойлер:
Death ward: Просто воруется,вносит ощутимый урон. Вместе с
![s_aghanims_scepter.jpg]()
уничтожает вражескую команду начисто. Очень приятное умение.
Спойлер:
Black hole: Вот я наконец и дошел к самому эпичному заклинанию в доте. Если вы выбрали Энигму, а оппонент Рубика, то лучше сразу смените героя. Не украсть черную дыру сможет разве что совсем уж невнимательный человек. Главный принцип - просто не попасть в нее. Стойте позади своей команды и ждите. Как только Увидели
![s_ability4.jpg]()
? Сразу же по возможности прерывайте, воруйте и сами начинайте кастовать. Хотя бы раз в жизни каждый игрок в доту должен применить за Рубика
Black hole по пятерым.
Спойлер:
Chaotic offering:Умение, вносящее хаос на поле боя. Голем наносит солидный урон, в то время как бить его во время драки зачастую не удается. Не так трудно украсть, хотя все зависит от последовательности применения способностей Варлока. Намеренно против голема во вражеской команде никто не станет собирать
![s_diffusal_blade.jpg]()
, так что зачастую преимущество у вас.
Спойлер:
Sonic wave:Отличное умение, легко воруется, пропустить сложно. Вносит много урона, правда есть неплохой шанс погибнуть в первые несколько секунд после кражи.
Спойлер:
Exorcism: Ультимативное по своей эффективности умение, но к сожалению в руках Рубика теряющее львиную долю мощи. Для нанесения максимального урона нужно находиться в самом центре событий, где уже кружат духи самой баньши. А теперь вспоминаем о хрупкости нашего героя и складываем одно с другим, получая неутешительный результат. Однако это не значит, что заклинание бесполезно. Трудно найти другую способность, которая наносит столь огромный урон за драку, так что воровать стоит.
Спойлер:
Shallow grave и Weave: Две очень сильных способности, дающие неплохой перевес применившей стороне. Весомое изменение брони и практически полная неубиваемость на 5 секунд: в лейте это долго.
Спойлер:
Flaming lasso: Очень сильный дизейбл, пробивающий бкб, способный перевернуть драку, хотя у Рубика заклинание и вполовину не так эффективно, как у Бэтмена (Воруется после использования => кого-то уже утащили и инициативу перехватил враг)
Спойлер:
Ice blast: Невероятно противный ульт, которым можно ополовинивать боевую эффективность многих героев, полагающихся на разнообразные регенерации и вампиризмы. Наикс будет недоволен. Даже если у врага нет подобных героев, заклинанием просто приятно швырнуть только потому, что ты можешь это сделать. Урон наносить надо же.
[/spoiler]
Далее я разобью заклинания по группам и уже без подробных комментариев просто скажу пару слов о каждой в целом, какие конкретно умения сюда относить вы уже догадайтесь сами:
Спойлер: Блок контролей
Сюда относятся любые дизейблящие способности с самым разным принципом действия. Превращение в зверушек, замедления, оглушения, сайленсы. Все, что может помешать противнику убежать или же настучать вам по голове. Суть думаю ясна
Спойлер: Уголок урона
В данную группу входят способности наносящие урон. само собой большую часть умений из первого блока можно отнести и сюда. разница лишь в том, с какой целью вы используете спелл. Разумеется воруем мы эти способности ради укорачивания полоски здоровья врага.
Спойлер: Зверинец
Волки, фамильяры, энты, пауки. Что их объединяет? Все они любят башни, а их хозяева любят золото за разрушенные здания, так что очень полезно иногда устраивать драки пеньков 5 на 5, просто ради сохранения построек в целости и сохранности.
Спойлер: Поймай меня если сможешь
Все способности, позволяющие покрыть некоторую дистанцию быстрее, ежели вы делали бы это пешком. Все виды телепортаций, ускорений, и им подобных умений. Как правило используется для быстрого сокращения дистанции во время гангов или же ради спасения собственной шкуры.
Спойлер: Rubick strong!
Любые заклинания, позволяющие прожить в бою дольше. Вкупе с предметами можно стать настоящим бельмом на глазу у противника, который посчитал нас легким фрагом и не может нас убить или же тратит на это очень много времени. Мертвый Рубик много пользы не принесет.
Зачем я все это написал? Просто каждое умение можно отнести к одной или нескольким группам. В зависимости от выполняемой роли полезно иметь при себе именно то заклинание, из которого можно извлечь максимум пользы. Так что лично я увидев героев противника сразу же представляю, что я буду у них воровать и какие предметы стану собирать, дабы по возможности реализовать 100% потенциала героя. Просто раскидайте в уме заклинания врага по группам, прикиньте их возможности, на каком этапе игры они раскрываются по максимуму: в соответствии с наблюдениями делайте выводы и пытайтесь как-либо противодействовать в меру своих скромных возможностей. Подробнее об этом напишу в тактике.
На самом деле у Рубика нет большого количества альтернативных вариантов для развития. Главный вопрос: что максить до 4 уровня после Fade bolt? В 90% случаев это наша аура. Наибольшую пользу она принесет в самом начале игры, когда урона герои бьют магией гораздо сильнее, нежели обычными атаками. Усиление телекинеза с уровнем как правило не стоит вложенных очков, однако если в текущей игре важна каждая четверть секунды контроля, то можно максить. Вторая дилемма: усиливать ли ульт? С уровнем уменьшается время перезарядки на 2 секунды и увеличивается продолжительность хранения заклинания у себя в арсенале. На мой взгляд прокачка Spell steal не оправдывает себя, если у врага нету ценных умений с долгой перезарядкой, таких как
и других, что не вспомнились мне сразу. В доте важно быстро соображать и подстраиваться под текущую ситуацию, так что выбор направления развития стоит делать именно на поле боя.
В итоге остается 4 привычных варианта:








Не исключены варианты с игнорированием телекинеза и заменой его плюсами, но лично я так делал всего пару раз, хотя прямо сейчас понял, что варианты ничего так:










По непонятным причинам иконки умений смещены, но я верю, вы догадаетесь что к чему.
Вот я и дошел до самого сложного. Прежде чем начать писать про артефакты стоит очередной (и не последний) раз сказать пару слов о роли Рубика. Наш герой - саппорт, а это накладывает на нас определенные обязательства. Набор предметов у нас самый большой, и выбирать приходится действительно нужные, так что готовьтесь к второй порции объемного текста.
Спойлер: Стартовые предметы
На 625 золотых особо не разгуляешься, так что стоит очень вдумчиво их потратить. Помимо стандартных
![s_clarity.jpg]()
[item=
Tango]
![s_healing_salve.jpg]()
есть еще несколько потенциально хороших покупок:[SPOILER=
![s_animal_courier.jpg]()
]
Animal courier:Маленький вьючный ослик, крыс, птиц, робот или непонятное существо за 150 золотых. Приобретение этой чудной твари наш первостепенный долг, так что если больше нет желающих купить курьера, то сделайте покупку самостоятельно.
Спойлер:
Observer ward:Еще 1 исконно саппортовый предмет. Дает обзор определенной области и обычно ставится на важных перекрестках и рунах. Так же используется для блокирования лагерей нейтралов.
Спойлер:
Sentry wardРаскрывает невидимые объекты в определенном радиусе вокруг. Уничтожение чужих вардов, блокирование лагерей нейтралов, ловля невидимок: данному предмету легко найти применение.
Спойлер:
Dust of appearance:Пыль, проявляющая невидимок вокруг применившего героя. Даже в самом начале игры можно легко убить
![m_icon.jpg]()
или
![m_icon.jpg]()
потратив всего лишь 180 золотых.
Спойлер:
Smoke of Deceit: Ну это уже высший пилотаж. Используется более продвинутыми игроками для неожиданных гангов других линий. Реализовывать лучше в паре со вторым саппортом для большей эффективности.
Спойлер:
]
Magic stick:Если против вас на линии будут стоять герои со спам умениями:
[/spoiler]
Спойлер: Базовый закуп
Здесь я скажу пару слов о дешевых предметах начального плана, особенно полезных в ранних стадиях игры. исходя из плана на игру стоит заранее прикинуть, что же будет полезно именно в данной партии, а не скупать все по списку. Учитывая нашу стесненность в средствах выбирать приходится крайне вдумчиво.
[SPOILER=Ботинки][SPOILER=
]Тапок обыкновенный: Обязан быть в любом случае, однако как правило стоит его все-таки улучшить во что-нибудь.
Спойлер:
Arcane boots: Идеальный вариант для Рубика, позволяющий повысить запас маны а так же дарующий возможность заливать мп союзникам и себе.
Спойлер:
Tranquil boots: изредка приходится собирать эти тапки ради регенерации здоровья, однако если обстоятельства позволяют не делать данные ботинки, то не покупайте их.
Спойлер:
Power treads: На самом деле тоже удачный вариант для нашего героя, которому очень не хватает здоровья, однако польза для команды превыше всего! Если же на вашей стороне достаточно обладателей
![s_arcane_boots.jpg]()
, то смело можно брать именно эти ботинки
[/spoiler]
Спойлер:
Bottle: Предмет из разряда "Дешево и сердито" Позволяет восстанавливать здоровье и ману, а так же хранить руны. Всего за 650 монет мы получаем соединенный вариант
![s_arcane_boots.jpg]()
и
![s_tranquil_boots.jpg]()
, однако не дающий нам никаких характеристик. В общем думайте, стоит ли брать данный предмет в вашей конкретной игре.
Спойлер:
Flying courier: Улучшение курьера. Так или иначе кто-то должен его купить. Лучше брать сразу же после 3 минуты, если есть деньги конечно.
Спойлер:
Bracer и Null talisman:Браслет даст нам столь необходимые характеристики, особенно здоровье, а вот талисман стоит брать только если вы решили превратить его в
![s_veil_of_discord.jpg]()
или
![s_dagon.jpg]()
, но об этом позже.
Спойлер:
Soul ring:Сомнительный для Рубика предмет, однако если вы играете очень агрессивно, то имеет место быть. Регенерация маны и здоровья, а так же всегда будет мп на телекинез, однако в 90% случаев стоит воздержаться от покупки.
Спойлер:
Magic wand:Один из лучших предметов в доте. Серьезно. Позволяет выжить в самых безнадежных ситуациях, убить убегающего врага, прожав стики и получив достаточно маны для Fade bolt.
Спойлер:
Urn of shadows:Полезный предмет, позволяющий лечить союзников после драк или же наносить дополнительный урон противнику. Подходит нам как влитая, но я ее не люблю: есть много разных героев, у которых она смотрится лучше, да и деньгам можно найти более толковое применение, однако если у вас в команде нет желающих купить урну, то это можете сделать вы.
Спойлер:
Medalion of courage: один из любимейших моих предметов, отлично сочетающийся с героями, полагающимися на дизармор.
![m_icon.jpg]()
или
![m_icon.jpg]()
вгонят броню противника в страшные минуса. Если в вашей команде есть герои с большим количеством физического урона в начальных стадиях игры, то стоит брать.
[/spoiler]
Спойлер: Предметы подороже, но вполне приобретаемые
[SPOILER=
![s_drum_of_endurance.jpg]()
]
Drum of endurance: Хороший предмет, дающий столь необходимые нам характеристики, однако лично я его не приветствую. При его цене он дает не так много полезностей, в то время как за те же деньги можно взять
![s_medallion_of_courage.jpg]()
или же
![s_mekansm.jpg]()
без рецепта, а так же части других предметов. Слишком много более полезных альтернатив.
Спойлер:
Mekansm: Классика. Первый предмет после
![s_animal_courier.jpg]()
, с которым у большинства игроков ассоциируется слово саппорт. Полезный артефакт, особенно если собрать его быстро. Незаменим при пуше, ранних драках и может спасти вас от смерти не раз.
Спойлер:
Blink dagger и force staff : Оба предмета добавляют Рубику столь необходимую мобильность, но вот что бы выбрать?Ножик подходит для более агрессивной игры, позволяя нам инициировать, в то время как посох подходит для более сейвового геймплея. Лично мне больше нравится именно force staff, ибо он проще собирается и его можно использовать в любой момент, да и на союзника применить можно.
Спойлер:
Ghost scepter: Отличный предмет против любителей быть с руки, главное под заклинания не попасть. Этому скипетру можно найти тысячу и одно применение: От игнорирования
![m_icon.jpg]()
с его
![s_orchid_malevolence.jpg]()
, до развода героев на важные умения. Вполне реально прожать скипетр прямо перед
![s_ability4.jpg]()
или после разных
![s_ability2.jpg]()
и иже с ними. Каждая секунда нашей жизни в драке - потенциальная головная боль для врага.
Спойлер:
Рука жадности: Как вариант отмечу, хотя если сам увидел бы такого Рубика в своей команде, то удивился бы безмерно, но слава богу эра мидасов прошла. Артефакт вроде как позволит нам накопить на предметы подороже, однако соберем мы его к тому моменту, когда он вряд ли окупится, да и лишимся несомненно более полезных предметов. Настоятельно не рекомендую.
Спойлер:
Спойлер:
Necronomicon: Дорого, медленно собирается, да и редко когда он действительно нужен. Если ваша команда решила придерживаться стратегии пуша, то собирать можно, в противном случае применение книге найти будет сложно. Кто-то скажет, мол третьи некра палят невидимок, однако для подобных целей есть более подходящие и дешевые вещи.
Спойлер:
Eul's scepter of divinity: Дополнительный сейв и контроль в одном посохе за приемлемую цену, да еще и с прекрасными характеристиками. Шикарный предмет, который отлично заходит в 8 из 10 случаях.
Спойлер:
Dagon: Не считая пары героев эта палка у меня ассоциируется с новичковыми пабами, в которых дагон собирают любым героям. Мне сложно представить ситуацию, в которой нам нужна была бы эта палка, но отмечу на всякий случай.
Спойлер:
Veil of discord:Если у вас в команде есть герои большим магическим уроном по площади, то возможно стоит собрать данный артефакт. Урон увеличивается заметно,
![m_icon.jpg]()
скажут вам спасибо, в том числе и за сэкономленные деньги.
Спойлер:
Rod of atos:Очень редкий артефакт, который собирают на 3-4 героях как правило. Стоит дорого, но дает отличное замедление, да еще и здоровье с интеллектом. Если у вас в команде есть сильный герой, которого очень просто кайтить, то эта палка может быть хорошей покупкой.
Спойлер:
Vladmir's offering: N часть игроков назовет вас дном и раком, увидев сей предмет у вас. Но давайте взглянем объективно: вся соль предмета в аурах, которые отлично работают даже если предмет куплен кем-то другим. Для какой-нибудь
![m_icon.jpg]()
это один свободный слот, что немаловажно.
Спойлер:
Aghanim's scepter: Рубик умеет пользоваться и посохом своего отца. Усиливает любой ульт, попавший к нам в руки, в том числе наш собственный. Работает только на те заклинания, которые вообще возможно улучшать этим артефактом. Лично я покупаю аганим редко, но бывают случаи, когда его приобретение может стать решающим фактором в игре. В общем, крайне ситуативный предмет.
Спойлер:
Heaven's halberd:Еще 1 крайне непопулярный предмет. Лично мне искренне жаль всех, кто игнорирует этот шикарнейший артефакт. Здоровье, увороты, отличнейший дизейбл, разоружающий противника. Особенно эффективно против героев дальнего боя.
Спойлер:
Black king bar: Иногда может пригодиться, однако собрать достаточно трудно, ведь нужно не только оставаться в живых, но и помогать команде, а без других предметов это трудно. Все зависит от героев противника и их умений. Следует правильно расставлять приоритеты, в 90% случаев бкб нам нужно, но если его купить, то мы будем практически бесполезны.
[/spoiler]
Спойлер: Артефакты, которые в 80% случаев собрать нереально для нас
[SPOILER=
![s_refresher_orb.jpg]()
]
Refresher orb: Что может быть лучше, чем затянуть 5 человек в
![s_ability4.jpg]()
? Ответ прост: сделать это дважды. Это же относится ко многим другим массовым ультам. Рефрешер - дорогой, достаточно сложнособираемый предмет, но при воровстве нужных заклинаний Рубик творит невообразимое.
Спойлер:
Bloodstone; Пожалуй единственный предмет, к которому я отношусь полностью отрицательно. (Для Рубика конечно.) Можете говорить, что я дно, нуб, рак или кто-либо еще, но меня не переубедить. Bloodstone это попросту выброшенные на ветер деньги, которых у вас в нормальных играх и не будет. Просто не покупайте этот артефакт, оставьте его для тех героев, которым он подходит.
Спойлер:
Scythe of vyse и Shiva's guard:Что объединяет эти предметы?
![s_mystic_staff.jpg]()
который купить очень проблематично. Так что если вы накопили-таки на
Mystic staff, то стоит определиться с тем, что же вам нужно. В большинстве случаев вашим выбором станет
![s_scythe_of_vyse.jpg]()
, ибо он полезнее. Хексов иного не бывает, в то время как
![s_shivas_guard.jpg]()
не стакаются друг с другом (аура). Что выбрать в итоге решать вам, или же каким-то чудом собрать оба предмета.
Спойлер:
Linken's sphere: Сфера нужна нам для защиты наших союзников, а не для самого себя. Если какой-нибудь
![m_icon.jpg]()
тратит на вас свою ульту в драке, то можете считать свою смерть не напрасной. Или же враг столь силен, что нет разницы, в кого кидать
![s_ability4.jpg]()
, но тогда вам ничего не поможет, кроме чуда.
Спойлер:
Ethereal blade: Спасаем товарищей от физического урона, или же увеличиваем магический урон по врагу. Какой вариант не взять, вы все равно его не реализуете, ибо артефакт слишком дорог и очень ситуативен. На моей памяти все случаи покупки Ethereal blade можно пересчитать по пальцам одной руки невероятно плохого фрезеровщика.
[/spoiler]
Спойлер:
Town Portal Scroll: Лучший предмет в доте, без шуток. Нужно срочно спасти союзника на другой линии? В вас нашел
![m_icon.jpg]()
во время установки вардов? Просто лень ходить пешком? Используйте телепорт! Всего за 135 золота вы получаете невероятный по своей полезности свиток, приносящий огромную пользу. Всегда держите 1 в сумке на всякий пожарный.
Тактика. Раздел, за который мне страшно браться. Сразу предупрежу, что никакой конкретики вы здесь не увидите. Просто общие советы, очередные жалобы на тяжкую судьбу саппорта, и прочая никому не интересная информация. Ну что, поехали?
Спойлер: Кто такой саппорт и с чем его едят?
Саппорт это герой, выполняющий роль поддержки. Главная его цель - создать максимально комфортные условия для остальных персонажей своей команды. Покупка курьера, вардов, просветок, помощь в убийствах, слежение за картой. Роль эта нелюбим многими игроками за счет своей якобы скучности, требованию к скиллу и внимательности, а так же умению быстро соображать. Конечно все это актуально и для других ролей, но именно у саппортов все это проявляется сильнее всего. Кидайте в меня камни, оскорбляйте как хотите, но я твердо уверен: если ты умеешь играть саппортами, то с другими героями справишься и подавно.
Спойлер: Основные принципы игры саппортами.
Я видел сотни игроков, считающих, мол если я стою вместе со своим керри на линии и пугаю своим видом врагов, то я полезен. Нет! Как правило вы попросту воруете опыт. Стоит оценить степень опасности конкретных противников на линии для вашего фармилы.
![m_icon.jpg]()
против
![m_icon.jpg]()
? Тогда просто уйдите в лес и живите на отводах, не забывая пристально следить за происходящим на линиях. Если же у врага есть возможность убить нашего керри, то тут уже стоит держаться поблизости. Если обстановка на линии спокойная, то можно попробовать гангнуть другую линию. Главный принцип: рационально использовать время. Бездействие должно быть сведено к минимуму. Всегда поглядывайте на миникарту, она не просто так к интерфейсу прикручена. Не стесняйтесь говорить об уходе героев с линий вместо ваших союзников. Ставьте варды и уничтожайте вражеские. Прокликивайте героев противника и следите за их предметами. На словах все просто, не делает и половину вышесказанного, включая меня самого. За всем не уследишь, особенно в пабе, где игра непредсказуема как вулкан. Если все обобщить, то я бы сказал, что главные задачи саппорта: Контроль карты, поддержка союзников, организация максимума дискомфорта для врагов.
Спойлер: К чему готовиться или я жалуюсь, как и обещал
![1385052823_693909703.jpg]()
Всю игру ты жертвуешь экспой, деньгами и даже жизнью что бы защитить керри и дать ему комфортные условия, а потом в конце
пишет: гг изи лайк ми. Не ждите никакой благодарности за проделанную работу, очень немногие способны по достоинству оценить ваш вклад в игру. Гораздо чаще игроки будут перекладывать на вас собственные ошибки и промахи. Прибежал
с другой линии? Виноваты вы, вардов ведь нету. Всем плевать что они пропали 10 секунд назад, что разбег было видно, что по несущемуся Баре кликнули не один раз, ну и конечно вашим косяком будет смерть союзника под второй башней на 5 минуте. Денег обычно всегда крайне мало, особенно если у врага есть герои с невидимостью, а если вы единственный саппорт на команду, то тут просто затягивайте потуже пояса. Желающих вас убить будет очень много, так что соотношение убийств к смертям будет как правило отрицательным, стилить ведь тоже нехорошо. Ну и самое поганое, что может с вами случиться: 1 умник начнет вас учить, как и что вам надо делать. Будет по Teamspeak кричать про отсутствие вардов, неапнутого курьера и всячески раздражать вас. Закончив наконец игру и начав новую вы обнаруживаете того самого парня снова в вашей команде, и теперь он в роли поддержки. и что мы видим? 30 минут назад человек говорил, будто бы я ничего не делал, а теперь сам не следует своим же собственным учениям, столь щедро раздаваемым недавно. Со мной такое бывало, да.
Спойлер: Теперь, собственно, о Рубике
Отправиться можно куда угодно, хоть на сложную линию, но однозначно самой лучшей для нас является легкая линия. Стоять в дабле или в трипле, нам везде найдется применение. Главное никогда не забывать о своей роли и пытаться принести максимум пользы для своей команды. Постарайтесь не умирать. Рубик - ходячее золото для огромного количества героев, так что будте предельно внимательны. Главный инструмент игрока в доту это не руки, а голова, так что не стесняйтесь пользоваться ей. Всегда важно верно оценить возможности противника. Помните я говорил про разбивание заклинаний по группам? Увидев пик оппонентов можно сразу же представить стратегию их игры и сделать соответствующие выводы. Какое заклинание хранить, воровство какого спела во время драки приоритетно? До всего этого стоит доходить во время игры. Как я уже говорил, за всем не уследишь, так что по возможности продумывайте все заранее. Мало игроков отходят от общепринятых сборок героев, так что в большинстве своем развитие матча всегда прогнозируемо. Что еще описать в тактике я не знаю, Дота тем и интересна, что не бывает двух одинаковых игр. Важно лишь то, что происходить здесь и сейчас, так что оставляю все это на вас.
Сделайте выводы сами. Если я снова начну строчить, то это займет еще уйму времени. Рубик слишком универсальный герой, что бы расписывать всех его друзей, он попросту подойдет практически куда угодно. Врагов у него тоже не счесть, саппорт же. Слишком много героев могут убить вас с прокаста или пары ударов. Опять повторюсь, что Рубик это саппорт, с общими для представителей этой роли врагами и друзьями.
Закончил я наконец этот гайд. Надеюсь хоть кто-то все это дело осилил? Само собой конструктивная критика приветствуется. Играйте за Рубика и получайте удовольствие!
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: