

В этом гайде я попытаюсь раскрыть Nyx как гангера и херокиллера. Несмотря на то, что здесь уже есть руководства по этому герою с точки зрения нюкера-прокастера, я считаю их неполными, поскольку сборка через дагон не является единственной или однозначно лучшей.
Гайд был откорректирован под ввод изменений с 6.75. Добавлены враги.
1) Мощный прокаст;
2) АОЕ-стан;
3) Отличная защитная способность;
4) Выжигание маны.
Как видно, сила Nyx кроется в его умениях, которые полезны как сами по себе, так и вместе.
1) Зависимость от маны для прокаста;
2) Слабеет в лейт-игре;
3) Сложен в управлении.
- АОЕ-нюк/стан. Чтобы максимально эффективно использовать этот скилл, выбирайте целью не противника, а местность. Потребуется некоторое время, чтобы приноровиться рассчитывать расстояние, скорость движения противника и прочие нюансы, но в целом это не очень сложное умение. Также, помимо того, что это отличный дизейбл и часть нашего смертельного комбо-прокаста, этот навык поможет довольно быстро забирать пачки крипов (не как Sand King конечно, но тоже неплохо).
- манаберн всегда очень неприятен, а манаберн Nyx неприятен особенно сильно для интовиков. После патча бал повышен манакост на ранних уровнях умения. Поэтому теперь им не похаррасишь. Но зато увеличен коэффициент с 4 до 5. В мидгейме будет больно.
- после внесения изменений из 6.75 во вторую доту скилл претерпел серьезные изменения. Теперь он проще в использовании и в целом стал полезнее. Благодаря ему, Nyx теперь может инициировать командные сражения - делать минус один с прокаста и врубать шипы. Если враги донные - застанятся, если нет - вы сможете уйти.
- ульт для Nyx значит очень многое, но именно с его использованием у новичков связаны трудности и ошибки (да и не только у них, скажем прямо). Многие считают, что наше комбо нужно начинать с этого умения, а это в корне неверно. Инициация ультом - вынужденная мера. Но об этом подробнее в следующих разделах.
У Nyx есть один универсальный СО, который может незначительно меняться по ситуации. Стан берется на первом уровне, чтобы была возможность сделать фб, спасти союзника или себя самого, с этим все понятно. На втором берутся шипы, чтобы свести риск собственной смерти к минимуму, нужно помнить, что в начале этот герой довольно уязвим. На третьем уровне берется манаберн для харраса персонажей с проблемами с маной. В дальнейшем максим вначале первый скилл, потом шипы и манаберн уже в конце, не забывая про ульт на 6 и 11 уровне. Максить манаберн до мид-гейма нет смысла, поскольку его урон зависит от количества интеллекта противника, а в начале игры толку от него мало. К тому же Nyx не может похвастаться большим манапулом, а манакост на 4-м уровне умения значительно выше, чем на 1-м - не то что не поспамишь, даже на один прокаст не хватит.
Я не буду рассматривать сборки Nyx как керри-героя, саппорта и прочие извращения дотерской мысли. Что касается сборки как гангера/херокиллера, то существует три подхода: ,
и
. Это три артефакта, благодаря которым Nyx может убивать практически кого угодно до лейт-гейма. Сейчас мы рассмотрим эти сборки и все их плюсы и минусы. Но вначале нужно обозначить следующее: если вы приобретаете один из этих артефактов, то автоматически отказываетесь от двух других. Потому что нет никакого смысла собирать их вместе. Смотрите, собрав Орчид, например, вероятность убийства врага 90%. Покупая к нему дагон или криты, вероятность убийства становится 95%. Без этих артефактов, вероятность убить с прокаста не больше 15% (на самом деле меньше). Таким образом, за 75%-ное увеличение вероятности убить врага мы платим примерно 4500, а за увеличение на 5% примерно ту же сумму. В целом же, вы как убивали одного врага с прокаста дагоном, так и убиваете его с прокаста с дагоном и орчидом. Убить с прокаста двоих вы не сможете, то есть разницы никакой нет.
Итак, первый подход, через :
Начальный закуп: 2х , 2х[item=Tango] и 2х
.
Это универсальный закуп для всех сборок, позволяет спокойно стоять на любом лайне и быстро собрать . Я не знаю другого героя, которому этот артефакт шел бы лучше, чем Nyx.
После урны покупаем . В данном закупе боттл нужен, чтобы контролить руны, особенно важен инвиз. Но если в вашей команде есть герой более заинтересованный в банке, то можно не брать. Но для любого гангера это очень важный итем.
Далее покупаем и начинаем собирать
. С Орчидом мы начинаем убивать с прокаста почти любого врага. Время задуматься об улучшении обуви. В данном сборе это одназначно:
- с маной проблем быть не должно, а Фазы не только повысят урон, что немаловажно, но и сделают нас более мобильными и трудноуловимыми. Урна, Орчид, Фазы (Боттл) - ядро готово.
После сборки ядра очень важно собрать - он увеличит урон и позволит избежать промахов.
Когда игра уходит в лейт-стадию, то мы начинаем слабеть. Поэтому затягивать игру не в наших интересах (если в команде не кому больше тащить). В таком случае мы должны искать средства для выживания и помощи союзникам. Поэтому можно собрать что-то из следующих итемов:
- повысит наш МС и даст хороший дизейбл: и нас спасти может, и союзникам помочь, к тому же недорого.
- хекс это всегда неприятно.
- с тарраской нас не так то просто убить.
- мы же все таки ловкач, да и уворот не помешает.
Сборка через Орчид, на мой взгляд, самая эффективная. Во-первых, мы решаем все проблемы с маной и нет нужды брать аркан-тапки. Во-вторых, мы не только увеличиваем весь урон по противнику на 25%, но и вешаем молчу - вряд ли от нас уйдут. Минус сборки в том, что она требует определеноой последовательности использования скиллов и дороже сборки через дагон.
Вторая сборка, через :
Начальный закуп и предметы лейт-гейма остаются прежними.
Ядро собирается следующим образом: ,
,
, после чего тапок улучшается до
, которые смягчат проблемы с маной для прокаста, а криты улучшаются до
. В дальнейшем собираются
и
, зачем объясню в тактике.Эта сборка мне больше всего не нравится. По правде говоря, я ее включил, потому что кто-то обязательно спросит: "а где же криты?!", или что-то в этом роде. А с этим ИО и гайд более полный и вопросов меньше. Итак, почему же мне этот билд не нравится. Во-первых, очень многое зависит от выпадения крита, а идея добавить в наше комбо дополнительный элемент с шэдоу блэйд хоть и имеет место быть, но весьма сомнительна. Во-вторых, это очень дорогой сбор. Но нужно отметить, что поймать Nyx с еще одним инвизом крайне непросто, а если удачно прокнет крит, то вряд ли кто выживет после всего прокаста. Третья сборка, через
:В данном случае ядро будет выглядеть следующим образом:
Порядок сборки зависит от многих факторов. Можно собрать дагон сразу после урны, например. Это все не столь важно. Главное, чтобы были эти предметы. Многим не понравится наличие соул ринг в сборке. Но нужно понимать, что вы не всегда будете бегать с полной маной, и будет очень неприятно, когда не хватит маны на дагон. Соул ринг - это страховка на такой случай. Главное преимущество этой сборки - простота использования комбо и ее дешевизна. "Нагибать" врага Nyx начнет очень рано. Но ее минус в том, что магрезист, пайп, бкб, да и просто большое количество хп нейтрализуют смертельную опасность прокаста нашего героя. Поэтому такой Nyx теряет актуальность еще до лейт-игры.
В тактике я распишу как делать комбо для трех рассмотренных сборок:
1) Орчид. Находим жертву - подбираем момент - юзаем орчид - манаберн - стан - вешаем урну - ульт - манаберн;
2) Криты. Находим жертву - молимся, чтобы "Владыка вся DoTa PGG" послал криты - врубаем SB - бьем - манаберн - стан - ульт - вешаем урну - манаберн. Если молитвы были услышаны фраг наш. ВНИМАНИЕ: крит от ульты не вылетает, критует только наш урон. Шэдоу Блэйд берется для того, чтобы начать наш прокаст и не терять ульт впустую. И да, я тоже считаю эту сборкой бредовой, как и через Дагон, но она существует и работает в паб-играх;
3) Находим жертву - юзаем все наши скиллы - юзаем дагон - ... - PROFIT! Не забудьте написать в чат LOL, ЛИВАЙ ДНО!!1В любом случае старайтесь наиболее быстро откатывающиеся скиллы, типа манаберна, юзать в начале, чтобы за бой дважды использовать умение.
Мне неизвестны особые связки Nyx с другими героями (типа Урса-Висп или Лешрак-ШД). Полезные всем скиллы союзников также полезны и нам.
Несмотря на то, что Nyx отличный сологангер и херокиллер, есть несколько героев, которые ему не по зубам. Про лэйткерри с нормальным закупом с БКБ писать не буду - это очевидно. Из прочих отдельно следует выделить:
- неприятный тип: мало того, что плотный, так еще и криты с уворотом, не говоря уже об ультимейте;
- очень-очень плотный друг с высоким магрезистом. Но если гнобить пуджа с самого начала, то изифраг для Nyx;
- если не рак и собирается в живучесть, то с прокаста его не убить...и не уйти самим;
- или мы его, или он нас. Но скорее всего он нас;
- весь прокаст уйдет в рефракшн. Подловить ТА конечно можно, но довольно сложно;
- в паутине плевать она на нас хотела...и будет плевать первым скиллом;
- тут как с пуджем, если в ранней игре не загнобили, то сало с хексом можно уже даже и не пытаться убить;
- если соберет линку, клиент потерян;
- если переживет наш прокаст (а он переживет, если не собирает всякую дрянь), убъет своим.
В целом Nyx достаточно сложный герой, однако сборка через дагон подойдет даже для начинающего игрока, поскольку не требует особых навыков и знаний. В дальнейшем же я рекомендую собираться через Орчид. Пусть это и более сложно, но и результат будет другой.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: