Хороший саппорт - кто это? тактика Dota 2

Хороший саппорт - кто это?

18 Фев 2014 в 18:27

49776

5
В этом гайде я расскажу как быть хорошим саппортом.

В первую очередь надо понять подходит эта роль вам или нет. Если вы любите звук монет и возгласы комметатора, то саппорт не для вас. Если вы любите ощущать чувство выполненного долга в душе и помогать окружающим, то саппорт это для вас.

В хороших саппортах нуждаются в каждой игре. От вас зависит как мне кажется исход любой игры. Если саппорт выйграет начало игры для своей команды, то скорее всего это выйгрышь. Что я подрозумеваю под "выйграть начало игры" - успешные ганги, фарм вашего керри, враг боится вас и вашу команду. Теперь мы перейдём к пикам.

Прежде чем пикнуть героя вам надо его правильно выбрать. Если против вас играет много масс ультов, то наиболее лучшим вариантом для вас будет m_icon.jpg и m_icon.jpg . Рубик может обратить ульты врага против их самих. Сайленсер одним нажатием кнопки может испортить весь план вражине. Но опять же этими героями надо понимать ситуацию и понимать какую ульту лучше украсть или же в какой момент прожать сайленс.

Если против вас играет 3 и более керри рекомендуется брать m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg . Первые два героя бейн и трент дадут вам преимущество в лейте. У этих героев ульта пробивает бкб. У трента корни не дают врагу атаковать вас. По мне так это лучшая ульта после РП магнуса. Что касается последних двух - эти герои остановят вражеского керри в фарме голды и помешают ему дожить до позднего лейта. У обоих персонажей довольно сильные ульты - т.к. большинство керри вначале довольно хилые, то эти герои идеально подходят для того, чтобы убить врага. Я рекомендую больше лину т.к. у неё меньше кд ульты на первом лвле в два раза, но при этом у лиона больше урон.

Следующий вариант если против вас играет такие герои как m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg , то я рекомендую брать

опять же m_icon.jpg . Этот герой может вылечить быстро свою башню. Но он не эффективен против m_icon.jpg m_icon.jpg , т.к. зачастую эти герои уносят вашу башню за один заход. Трент был первым героем против пуша, но не самым лучшим. Такие герои как m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg могут остановить пуш своими сильными прокастами или просто переградить проход к башне. Но при дефе не стоит забывать, что враг может вас обойти со спины.

И последний вариант если против вас пикнули несколько сильных танков на подобии m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg , то хорошим вариантом будет m_icon.jpg . У него не большой кул даун ультимейта и урон идёт не по хп а по %. Так же хорошо подойдут масс ульты m_icon.jpg m_icon.jpg . У энигмы так же есть навык который снимает хп врага по процентам. У шейкера мощная ульта и сильным стан.

Мы разобрались с пиками теперь перейдём к самой игре.

Самое начальное это ваш закуп.

Есть пару вариантов.

Вариант №1:

Вы саппорт которому нужна мана ( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg ),

то лучшим закупом для вас будет [item=Tango], 3х s_clarity.jpg , s_animal_courier.jpg ,

s_observer_ward.jpg и несколько s_iron_branch.jpg если хватает денег.

Вариант №2:

Вы со своим тиммейтом собрались играть в агрессивную доту. Я вам посоветую купить [item=Tango] s_clarity.jpg s_healing_salve.jpg s_iron_branch.jpg s_animal_courier.jpg s_observer_ward.jpg . Так же можно заменить баночку Healing Slave на Tango.

Вариант №3:

Мой обычный закуп: s_clarity.jpg [item=Tango] s_animal_courier.jpg s_observer_ward.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg

Вот и всё, что я хотел сказать по начальному закупу. Но в основном надо смотреть по ситуации в игре и по вашим планам в начале игры.

Ура! Мы услышали гул трубы и идём рядом с крипами. Стоп! Что? Рядом с крипами? В первую очередь мы должны застопить наш лайн. Это надо для того, чтобы вражеские крипы подошли намного ближе к вам и вашему тиммейту, но не перестарайтесь т.к. если вражеские крипы будут под вашей башней, то линия сильно запушится не в вашу сторону, а это нам не надо.

Ну вот наш керри стоит и добивает крипов, но лайн всё же запушен. Что же сделает хороший саппорт? Мой ответ - отвод! Отоводятся крипы очень легко. На 12-13 или 42-43 секунде бьёте нейтральных крипов которые находятся рядом с вашей линией и ведёте прямо на ваших крипов сквозь проходы в лесу. Но не стоит забывать, простой отвод навредит вам и вашему керри. При обычном отводе нейтральные крипы быстро умирают и ваши помощники попадают обратно на линию, но уже со второй пачкой крипов. Чтобы такого не произошло вам понадобится стак! Нет, стак это не вещь - это ещё один способ улучшить игру. На 51-53 секунде вы бьёте крипов на спавне для отвода и убегаете подальше от спавна так, чтобы на месте спавна образовалась новая пачка монстров. И после этого можно спокойно отводить.


Мы продолжаем стоять на лайне. У нашего керри всё хорошо, враг не подходит к крипам. Мы больше не нужны на этом лайне. Со спокойной душой мы можем идти гангать. Ганги нужны не для каждого саппорта, а для того у которого есть стан или замедление. Для гангов нам хорошо подойдут герои m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg и это далеко не все герои. Для хорошего ганга нам понадобится две вещи. Это s_smoke_of_deceit.jpg - это предмет который можно купить в основном магазине, вторая вещь это понять куда нам надо гангать. Если ваш мидер выигрвает свою линию, то лучше пойти на оставшийся лайн и помочь вашей команде.


Всё складывается очень хорошо для нас и нашей команды. Теперь речь пойдёт о полезности наших дорогих саппортов к лейту. Многие говорят, что саппорты к лейте бесполезны и умирают с 2-ух или 3-ёх ударов. Но это не так. Мы не теряем нашу полезность со временем.

Большинство саппортов имеет ультимейты очень полезные для лейта. Герои такие как m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg наносят хороший урон и в поздней игре, и хорошо останавливают вражеского керри.

Со временем у нас появляются веши. Для нас - саппортов нужны вещи которые повысят нашу полезность и выживаемость в игре.

Предметы s_euls_scepter_of_divinity.jpg s_force_staff.jpg s_drum_of_endurance.jpg повысят нашу мобильность в игре. И с помощью этих предметов можно инициировать или сейвить. Так же отлично подойдут предметы s_heavens_halberd.jpg s_scythe_of_vyse.jpg эти предметы помогут вам выйграть не только драку, но и игру. Но всё же предметы которые должны быть у саппорта к 30-ой минуте это: s_arcane_boots.jpg s_mekansm.jpg s_drum_of_endurance.jpg . Этой три основных предмета. Барабаны или мека могут заменять друг друга к этому времени. Кажется я что-то забыл. Ах да куда же ставить варды. . Отличный гайд который поможет вам разобраться в постановке вардов. К завершению хочу сказать, что саппортов много, но хороших саппортов по пальцам перещитать.

Rubick­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker
Silencer­
­
Дальний бой
Carry - Support - Disabler - Initiator - Nuker
Bane­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker - Durable
Treant­ Protector­
­
Ближний бой
Support - Initiator - Durable - Disabler - Escape
Lion­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker - Initiator
Lina­
­
Дальний бой
Support - Carry - Nuker - Disabler
Death­ Prophet­
­
Дальний бой
Carry - Pusher - Nuker - Disabler
Broodmother­
­
Ближний бой
Carry - Pusher - Escape - Nuker
Lone­ Druid­
­
Дальний бой
Carry - Pusher - Jungler - Durable
Nature's­ Prophet­
­
Дальний бой
Carry - Jungler - Pusher - Escape - Nuker
Pugna­
­
Дальний бой
Nuker - Pusher
Treant­ Protector­
­
Ближний бой
Support - Initiator - Durable - Disabler - Escape
Death­ Prophet­
­
Дальний бой
Carry - Pusher - Nuker - Disabler
Lone­ Druid­
­
Дальний бой
Carry - Pusher - Jungler - Durable
Earthshaker­
­
Ближний бой
Support - Initiator - Disabler - Nuker
Jakiro­
­
Дальний бой
Support - Nuker - Pusher - Disabler
Keeper­ of­ the­ Light­
­
Дальний бой
Support - Nuker - Disabler - Jungler
Lina­
­
Дальний бой
Support - Carry - Nuker - Disabler
Huskar­
­
Дальний бой
Carry - Durable - Initiator
Centaur­ Warrunner­
­
Ближний бой
Durable - Initiator - Disabler - Nuker - Escape
Spirit­ Breaker­
­
Ближний бой
Carry - Initiator - Disabler - Durable - Escape
Timbersaw­
­
Ближний бой
Nuker - Durable - Escape
Necrophos­
­
Дальний бой
Carry - Nuker - Durable - Disabler
Enigma­
­
Дальний бой
Disabler - Jungler - Initiator - Pusher
Earthshaker­
­
Ближний бой
Support - Initiator - Disabler - Nuker
Sand­ King­
­
Ближний бой
Initiator - Disabler - Nuker - Escape - Jungler
Earthshaker­
­
Ближний бой
Support - Initiator - Disabler - Nuker
Vengeful­ Spirit­
­
Дальний бой
Support - Initiator - Disabler - Nuker - Escape
Crystal­ Maiden­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker - Jungler
Venomancer­
­
Дальний бой
Support - Nuker - Initiator - Pusher - Disabler
Lion­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker - Initiator
Lich­
­
Дальний бой
Support - Nuker
Visage­
­
Дальний бой
Support - Nuker - Durable - Disabler - Pusher
Treant­ Protector­
­
Ближний бой
Support - Initiator - Durable - Disabler - Escape
Earthshaker­
­
Ближний бой
Support - Initiator - Disabler - Nuker
Bane­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker - Durable
Enigma­
­
Дальний бой
Disabler - Jungler - Initiator - Pusher
Jakiro­
­
Дальний бой
Support - Nuker - Pusher - Disabler
­
Clarity­
50­
Использование: постепенно восстанавливает ману цели. Если ее атакуют, восстановление прекращается.
ПОПОЛНЯЕТ МАНЫ: 170
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 45
­
Animal­ Courier­
120­
Активируемая: Deploy Courier — создает существо, которое переносит вещи на вашу базу и обратно.
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Iron­ Branch­
50­
+ 1 ко всем атрибутам
­
Clarity­
50­
Использование: постепенно восстанавливает ману цели. Если ее атакуют, восстановление прекращается.
ПОПОЛНЯЕТ МАНЫ: 170
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 45
­
Healing­ Salve­
110­
Использование: постепенно восстанавливает здоровье цели. Если ее атакуют, восстановление прекращается.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 8
ПОПОЛНЯЕТ ЗДОРОВЬЯ: 400
­
Iron­ Branch­
50­
+ 1 ко всем атрибутам
­
Animal­ Courier­
120­
Активируемая: Deploy Courier — создает существо, которое переносит вещи на вашу базу и обратно.
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Clarity­
50­
Использование: постепенно восстанавливает ману цели. Если ее атакуют, восстановление прекращается.
ПОПОЛНЯЕТ МАНЫ: 170
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 45
­
Animal­ Courier­
120­
Активируемая: Deploy Courier — создает существо, которое переносит вещи на вашу базу и обратно.
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Iron­ Branch­
50­
+ 1 ко всем атрибутам
­
Iron­ Branch­
50­
+ 1 ко всем атрибутам
­
Smoke­ of­ Deceit­
100­
Использование: после активации ваш герой и все союзники, которые находятся поблизости, становятся невидимыми и получают дополнительную скорость передвижения на короткое время. Также ваши иконки не будут отображаться на мини-карте. При атаке или приближении к вражеским героям или башням в радиусе 1025 невидимость теряется.
ДОП. СКОРОСТЬ: 15%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 35
­
Eul's­ Scepter­ of­ Divinity­
2825­
Активируемая: Cyclone — подбрасывает выбранную цель ураганом в небо, делая ее неуязвимой на 2.5 сек. Можно использовать на себя. Если цель — враг, то по приземлении он получит 50 магического урона.
+ 10 к интеллекту
+ 150% к регенерации маны
+ 40 к скорости передвижения
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ: 2.5
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 575
­ Расход маны: 175
­ Перезарядка: 23

Компоненты

­
­
­
­
­
Force­ Staff­
2250­
Активируемая: Force — толкает любой выбранный юнит на расстояние в 600 в направлении его взгляда. При двойном нажатии мгновенно применяется на самого себя.
+ 10 к интеллекту
+ 4 к регенерации здоровья
­ Расход маны: 25
­ Перезарядка: 20

Компоненты

­
­
­
­
Drum­ of­ Endurance­
1850­
Активируемая: Endurance — дает +25 к скорости атаки и +10% к скорости передвижения союзников в радиусе 900.
Пассивная: Swiftness Aura — увеличивает скорость атаки и передвижения союзников в радиусе 900.

Эффекты нескольких Swiftness Aura не складываются.
+ 9 ко всем атрибутам
+ 3 Урон
АУРА СКОРОСТИ АТАКИ: 5
АУРА СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 5%
СКОРОСТЬ АТАКИ ОТ ENDURANCE: 25
СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОТ ENDURANCE: 10%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 6
РАДИУС АУРЫ/СПОСОБНОСТИ: 900

Компоненты

­
­
­
­
Heaven's­ Halberd­
3850­
Активируемая: Disarm — запрещает цели атаковать. Длится 3.0 сек. при использовании на героях ближнего боя и 4.5 на героях дальнего боя.
Пассивная: Lesser Maim — каждая атака получает шанс нанести травму, уменьшающую скорость передвижения и атаки врага на 4.0 сек.

Сочетается по закону убывающей полезности с другими источниками уклонения.
+ 25% к уклонению
+ 25 Урон
+ 20 к силе
ШАНС НАНЕСТИ ТРАВМУ: 15%
ЗАМЕДЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 20%
ЗАМЕДЛЕНИЕ АТАКИ: 20
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ТРАВМЫ: 4
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НА ГЕРОЯХ ДАЛЬНЕГО БОЯ: 4.5
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НА ГЕРОЯХ БЛИЖНЕГО БОЯ: 3
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 600
­ Расход маны: 100
­ Перезарядка: 30

Компоненты

­
­
­
Scythe­ of­ Vyse­
5650­
Активируемая: Hex — превращает цель в безобидную зверушку на 3.5 сек. Мгновенно уничтожает иллюзии.
+ 10 к силе
+ 10 к ловкости
+ 35 к интеллекту
+ 150% к регенерации маны
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 3.5
­ Расход маны: 100
­ Перезарядка: 30

Компоненты

­
­
­
­
Arcane­ Boots­
1350­
Активируемая: Replenish Mana — восстанавливает ману всем союзникам в радиусе 900 вокруг героя.

Основные бонусы к скорости передвижения от нескольких пар ботинок не складываются.
+ 55 к скорости передвижения
+ 250 к мане
ПОПОЛНЯЕТ МАНЫ: 135
РАДИУС ДЕЙСТВИЯ: 900

Компоненты

­
­
­
Mekansm­
2300­
Активируемая: Restore — восстанавливает 250 здоровья и дает +2 брони в радиусе 900 вокруг владельца.
Пассивная: Mekansm Aura — увеличивает скорость восстановления здоровья на 4 у союзников в радиусе 900 вокруг владельца.

Эффекты от нескольких Mekansm Aura не складываются.
+ 5 ко всем атрибутам
+ 5 к броне
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
ЛЕЧЕНИЕ ОТ RESTORE: 250
ДОП. БРОНЯ ОТ RESTORE: 2
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ДОП. БРОНИ: 25
РАДИУС АУРЫ/СПОСОБНОСТИ: 900
­ Расход маны: 225
­ Перезарядка: 65

Компоненты

­
­
­
­
Drum­ of­ Endurance­
1850­
Активируемая: Endurance — дает +25 к скорости атаки и +10% к скорости передвижения союзников в радиусе 900.
Пассивная: Swiftness Aura — увеличивает скорость атаки и передвижения союзников в радиусе 900.

Эффекты нескольких Swiftness Aura не складываются.
+ 9 ко всем атрибутам
+ 3 Урон
АУРА СКОРОСТИ АТАКИ: 5
АУРА СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 5%
СКОРОСТЬ АТАКИ ОТ ENDURANCE: 25
СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОТ ENDURANCE: 10%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 6
РАДИУС АУРЫ/СПОСОБНОСТИ: 900

Компоненты

­
­
­
1 5 5 5 5 0

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
17 Фев 2014 в 16:05
5
ни слова о виспе, шедоу демоне, лешраке, зевсе, лесных сапортах, сапортах няньках
по твоему что бы стать хорошим сапортом нужно только пикнуть опередлённого героя и сделать ему определённый закуп? ни слова о том как сапорт должен вести себя в замесе

добавил древний пре древний гайд нса, и при том только 1. у нса серия этих гайдов, дал бы ссылки на все
17 Фев 2014 в 17:00
0
То, про что написанно в гайде написанно хорошо.
Дело в том, что в гайде много не написанно:
Про роуминг не написанно (именно сначала, а не просто ганги).
Про дабл отводы ни слова.
Не сказал про девардинг, про отводы на эншентах за дайр, про стак крипов для керри (а не для отводов), про ап куры тоже написать надо, про варды просто по карте, а не в лесу, да еще и только в светлом.
Из лича гангер так себе- 1 замедление, и не очень сильное. Какой это урон джакиро в лейте вносит? БКБ и все дела.
Про саппортов нянек напиши, им ненадо гангать и на варды/кур/смоки у них денег только на старте хватает.
17 Фев 2014 в 19:15
0
на этом портале уже миллион тем о том, кто такие хорошие саппорты. Такое чувство что все играют на керри и хотят, что кто нибудь прочитает этот гайд и будет хорошо саппортить
17 Фев 2014 в 19:15
0
Не написал много т.к. думал, что можно будет редактировать когда его добавят. Знаю, что очень много оставил за кулисами.
17 Фев 2014 в 20:14
2
любой герой может быть саппортом. требуется разное исполнение
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Master M
37

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?