

Доброго времени суток, товарищи. Данный гайд я бы хотел посвятить одному из моих самых первых и любимых героев Доты -- Веномансеру (саппорт) , который, на мой взгляд, является одним из сильнейших саппортов в ёрли\мид гейме.
ACHTUNG!
Данный гайд донесёт до вас субъективное мнение автора. Я постараюсь расставить всё по полочкам, так что не поленитесь прочесть, прежде чем писать что-то типа :
АФТАР -- *цензура*, Я ПАКУПАЮ ЛАТАР И КАЧАЮ Q ВЫИГРЫВАЮ МИД ИДИ ИГРАЙ ПАБЫ
Любая объективная критика только приветствуется.
Плюсы:
* Отличный потенциал в ёрли\мид гейме
* Одно из самых сильных замедлений в игре
* Очень хороший гангер
* Шикарно харассит противника на лайне с помощью
* Имеет неплохой пуш потенциал за счёт вардов
* Невероятно дамажный ульт
* Может фармить леса, эншентов, даже забирать в соло рошана
* Не сильно зависит от артефактов
Минусы:
* Плохо сейвит своего керри
* Мало здоровья
* Мало маны
* Низкая скорость передвижения вначале игры
* Из-за можно добивать союзников.
Подытожим : Плюсов, на мой взгляд, намного больше, чем минусов. К тому же, при правильном закупе все минусы пропадают.
Скиллы
-- отличный скилл, чтобы забрать фб\спасти\спастись\загангать. Брать на первом лвле -- маст хев, но качать дальше смысла нет, ибо повышается урон, но замедление остаётся на уровне 50%. К тому же он пробивает бкб, инвиз и скиллы типа
.
По поводу урона : к примеру, если вкачать скилл на 2, то урон от попадания будет равен 50, периодический урон -- 30. Если сложить, то получится 140 урона. (Длительность 15 сек. И наносит урон раз в 5 сек.)
-- очень сильный скилл для харасса на лайне. На мой взгляд, лучший скилл для "замакшивания".
Почему максить? Сейчас объясню.
В лейте этот скилл теряет абсолютно весь потенциал, но в начальной стадии игры может быть весьма дамажным. К тому же, наши варды наносят урон ядом, который равен 50% от . Ну и плюс слоу 11-14%
-- очень приятный скилл как и для пуша, так и для разведки\замесов\спасений. Максить после второго скилла.
-- тут, думаю, всё ясно. Очень дамажный ультимейт (особенно на протяжении ёрли\мид гейма). Наносит максимум 432/812/1215 (812/1215/1728) урона, но не может убить.
Скилл билд.
Стандартный скиллбилд предельно прост : На первом (для фб), на втором
, для харасса, на третьем
для мувов\дмг\разведки. Ульт по дефолту (6, 11 и 16). Максить вначале второй, затем третий, а под конец первый скилл.
Вы -- саппорт. Логично, что для вас, в приоритете, ,
,
,
и другие "плюшки" для союзников. Поэтому мы закупаем Веному те артефакты, которые будут действительно полезны для комманды.
Если вы один саппорт в команде :
Ну и, само собой,
На последние монетки можно купить ещё танго или веточки, или гантелю
Если же саппортов двое, то там уж по ситуации. Можете купить против блока спаунов или
для гангов.
На первые "гроши" я покупаю , ибо вкупе с
это неплохой слоу и дмг. И далее как можно быстрее апаю куру.
Итак, что касаемо ботинок. Я вижу тут лишь 3 варианта
1) Мой фаворит -- . Даст нам столько востребованную ману, к тому же активка будет полезна.
2) Менее полезны, но тоже хороши -- . С последним патчем они стали очень хороши для многих саппортов, но проблему с маной они не решат, к сожалению.
3) Можно взять, но не стоит -- . Хоть и даёт прирост к статам и атак спид, но это, для саппорта, мнее полезно.
По поводу айтемов :
По началу я стараюсь сделать быструю , она всегда полезна, начинаю я собирать её через
, дабы облегчить себе лайн. Вторым айтемом я собираю палку-толкалку
. Даёт неплохи статы и возможность "ворваться", убежать или спасти. Эдакая дешёвая замена даггеру.
Дальше идёт всё по ситуации в рамках саппорта.
Вот перечень айтемов, которые будут неплохи : Если пушите ,если нужно выводить кого-то из замеса или выживать
,если много гангаете
,просто хороший айтем мс + ас
,если много маг. урона в команде противника
,если нужно кого-то заткнуть (например
)
,урон + замедление + снижение ас + много_маны
, если в команде керри -- милишник, да и просто приятная аура
,если досаждают с физическим дамагом
, если нужно "заткнуть" в плане урона с руки
, выключает пассивки и помогает быстро убить
.
Если вы решили покорять Рошана, то это вам необходимо .
Если всё идёт хорошо, то можно больше инвестировать в Венома : ,
,
. Собственно, Дискорд можно купить в качестве айтема для саппорта, но всё же.
В итоге, у вас получается что-то типа :
Но фулл закуп у вас вряд ли появится, ибо все деньги уходят на варды, смоки и тп для керри.
Не стоит забывать, что главное для саппорта -- варды. Я не буду останавливаться подробно на вардинге, ибо существует множество гайдов, который вы и сами сможете заценить.
Веномансер -- агрессивный саппорт. Его лучше пикать против "худых" керри.Ему лучше стоять с агрессивным керри. Возможна очень опасная трипла, он будет хорош со всеми агрессивными саппортами.
Вначале стоит попытаться забрать фб. Легче всего забрать тех, у кого нет эскейпа. Или же если они его не вкачали. Это можно сделать и на лайне, и на ганге.
Лайнинг за венома предельно прост -- "тычковать" противника и денаить крипов. Как можно чаще забирать киллы с помощью .
Ганги. Ну, думаю, что тут всё очевидно. Заходим со спины, плюём и убиваем.
Лес. За Венома можно пофармливать леса с помощью вардов. Стакаешь, ставишь варды и убегаешь. Об этом ниже.
Тим файты. В тим файте главное -- разультить. Причём, чем глубже в лейт уходит игра, тем меньше от нас требуется. Плевок + улта + варды. Ну и юзать айтемы.
Пуш. Ставить много вардов.
Рошан. Веном может на 7 лвл в соло забирать Рошана, об этом ниже.
Варды Венома -- очень занимательная вещь.
В правильных руках они могут творить чудеса. Из всех фишек вардов я выделил 3 :
1) Фарм леса.
С помощью вардов, даже невкаченных, можно с лёгкостью фармить лес. При этом сам Веномансер не получит много урона, да и разбираются спауны достаточно быстро. Я обычно фармлю по два спауна за раз. К тому же, можно легко фармить + стакать эншентов. Скриншоты в спойлере.
2) Блоки.
Через варды нельзя пройти, значит, что ими легко можно преграждать путь. Например, от вас убегает противник. Если поставить вард перед ним, то от "врежется" в него. Мало того, что его будет замедлять сам вард, так ещё он потратит немного времени на обход.
Так же есть места, которые можно напрочь закрыть вардами. И если соперник не доконтролит, то он развернётся назад, что будет означать верную смерть для него.
К тому же, в лесу много мест, куда можно "заползти" и закрыть себя. Для сейва или тп аута. Вот несколько.
Таких мест великое множество, главное -- обращайте внимание на то, как близко стоят деревья друг от друга. Вард в красном кругу миновать нельзя, а в зелёном -- можно.
3) Рошан.
На 7 уровне с медалькой Веномансер спокойно убивает Рошана. Это, конечно, относительно долго и заметно, но он может это с помощью замакшенных вардов.
Друзьями для Венома будут все агрессивные керри и саппорты. Ну или те, у кого сильные аое ульты. Например :
сам по себе парень неприятный, в дабле с Веномом можно унизить всё и вся.
отличный аое стан. Можно успеть зацепить ультой всех противников.
он стянет, а мы ультанём.
Врагов у Веномансера не меньше. Зачастую, это те, кто смогут его "заткнуть". Или те, кто быстро сломают ему хребет.
стан + ульт. Да ещё и маны отсосать может.
мы будем визжать, как трясучки, если он влетит в нас.
заставит нас умирать молча и мучительно.
Вот и подошёл к концу мой первый гайд. Не буду писать что-то тривиальное типа "не судите строго", надеюсь на объективность с вашей стороны.
Отдельное спасибо хотел бы сказать Адику и Русу за то, что помогли мне. Да и порталу д2.ру за удобную систему написания гайдов.
16.02.14 -- создание гайда.
19.02.14 -- перезалиты скриншоты и подкорректированы изображения и описание, пополнил описание.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: