

Я пишу этот гайд не из доброты, а исключительно из-за того, что мне жутко надоели нубы (новички) в команде, которые портят игру. Особенно неприятно, когда эти нубы еще и упираются, не слушают советов, понтуются и прочее. Не надо так. ВЫ НОВИЧОК, ведите себя подобающе. Скромно, спокойно вы говорите что я нуб, помогайте если че. Это исключит сюрпризы в виде: "С*ка, где стан (оглушение) мля!!!" или "Куда ты кинул стрелу , у**ок". Конечно никому не в радость нуб в тиме (команде), но хотя все будут знать, что особого не надо надеяться на вас.
Я даю поклон разработчикам за то, что они сделали обучение. Конечно вы не станете играть сразу как матерый волк, но уже не будет вопросов: "А где сапог купить?". Первое самое важное что вы должны сделать: ПРОЙДИТЕ ОБУЧЕНИЕ ДО САМОГО КОНЦА! Вы освоите не только базовые штуки, типо скиллов (способностей) и шмоток, но и как правильно фармить (зарабатывать золто и опыт) и стоять линию (а-ля Ластхит (смертельный удар по крипу) и денай (добивание собственных крипов, с целью отбора денег и опыта у врага)) Это немаловажно, зачастую это решает начало игры. Поэтому не пренебрегайте обучением. Не надо: " А Я ПО ХОДУ РАЗБЕРУСЬ". Нет, вы испортите настроение и себе, и тиммейтам (игрокам своей команды), а также получите поток нецензурной ругани и фразу "маму е*ал". Так что проходим сначала ВСЕ обучение.
Дальше начинаем играть с ботами. Сначала уровень легкий (не надо пассивный, там вообще балду пинать, не научитесь) и играем пока из 5 игр 5 не будут в вашу пользу. Так усложняем до нечестного. С нечестным не все зависит от вас, так что 3-4 из 5 уже нормально.
За кого играть?
Играть надо за персонажей, которые не требуют высокого контроля и в целом просты в управлении. Таких много. ,
,
,
,
и много еще. Не стоит пытаться играть за хай-скилл персонажей (Высококонтрольных персонажей) или персонажей с большим количеством активных способностей
,
,
,
,
и другие (Такие у которых много способностей). Также не советую играть за
,
. Мало того, что на них нет контроля почти никакого, так еще и против сильной команды вы будете просто кормом за этих персонажей. Даже опытный игрок не может разрулить игру на дроу при адекватных противниках. У нее нет способностей которые могут переломить бой, а стоит подойте к ней поближе (рендж 400), как она становится говном без ульта. Скажете, что Скелет(уже Враз Кинг)
1-кнопочный, чем же он лучше? Тем, что за него можно "сломать игру", то есть изменить чашу весов в вашу пользе. Этот персонаж в замесе способен просто измочалить в клочья врагов. А тракса
при фокусе (умышленная атака всей командой одного персонажа) Быстро падает. Очень быстро. Так же как и снайпер
. Играйте за интересных персонажей, которые решают игру. Почему Рики
не в числе "ракогероев"? Потому что ему, в отличие от траксы и снайпера, спасаться куда проще, к тому Рики замесы очень решает. С появлением гема
, у него проблемы начинаются, но в целом он для новичков неплох. Учитывая, вдобавок, что у него все таки больше контроля, чем у траксы и снайпера.
После того, как начнете разбираться в способностях, хорошо контролить крипов (ластхит и денай), А самое главное - уверенно будете стоять на лайне, можете брать персонажей "средней руки"
. Ну и со временем переходим к хай-скиллам.
Расскажу о ролях персонажей:
1) САППОРТ
- вот примеры саппортов. Их задача - стоя на линии мешать противнику подходить к крипам и фармить. Для этого у них целый арсенал:
и др. У некоторых саппортов вроде
есть исцеляющие способности
которые помогают своему напарнику спокойнее стоять на линии.
В дальнейшем саппорты помогают своей команде убивать вражеских героев при этом не саппорты сами их убивают а помогают керри (см дальше) их убивать. Если керри в опасности, саппорт помогает его спасти, даже иногда ценой собственной жизни. Это конечно не значит что вы должны сливаться каждый удобный случай (со счетом 0-10), сваливая на керри вину. Нет, все в пределах разумного. Если керри влез 1х5 замес и умер - вам не стоит идти кормить противника. Это его ошибка, и за нее он заплатил. Основные арты саппорта:
- в зависимости какие враги, шмотки будут разными.
2) Керри
Подразделяются на Хард-Керри и агрессивных керри. Суть одна - они слабы в начале, но при достаточном количестве золота и опыта превращаются в могучих воинов, которые как правило и решают игру. Хард-керри
- те, которые требуют очень много фарма, хорошего саппорта на лайне, которые в лейт-гейме (поздняя игра) становятся очень сильными, сильнее большинства агрессивных керри. Агрессивными керри я называю тех, кто способен убивать не только в конце игры, но и в начале. Наиболее известные:
, ну и конечно
- они неплохо стоят на линии, например
вполне может стоять один. Основные арты:
(Стоит быть внимательными собирая
- для дальнего боя не стоит собирать)
3) Джанглер (Лесник)
Таковы, к примеру
, это те, которые могут уйти для фарма в лес, которые фармят убивая нейтральных крипов
и тд. Стоит помнить, что в команде должно быть не более 1 лесника. основными артами будут
(Не всем, каждому свое).
4) Нюкер
Персонажи, которые обладают способностями с низким откатом и большим магическим или чистым уроном (об уроне читай ниже). К таким относятся:
и др. Как правило, они великолепно стоят линии, много убивают, решают начало игры, к концу они слабеют, но если фарм был хорош, то их сила не сильно уменьшается.
Основные арты для них:
(Это не значит что всем собирать именно это все, каждому свое).
5) Танк
Это, как вы догадались, персонажи с огромной броней и жизненной шкалой. К таким относятся большинство силовиков:
- некоторые из них. Они принимают весь урон в себя и либо уходят с 10% хп, либо умирают, если прокаст очень сильный. Опять же это не значит что вы врываетесь 1х5 или 2х5, умираете и кричите ну где же вы. Вы идете танковать ТОЛЬКО со все командой. В противном случае вы корм, не больше. Конечно есть танки которые 1х1 могут спокойно убить врага
, а начале и мидл-гейме
. Основными артами для них будут:
.
6) Пушер (Сноситель)
Персонажи, которые не сильны в битвах с героями, зато без труда сносят башни и прочие здания врагов. Королем пуша я считаю , и не просто так. Благодаря телепорту с кд в 20 сек
он способен снести линии, быстро перемещаясь по ним. Часто из-за него игра, в которой все сливаются без шансов, решается сносом фуриона, которые исподтишка проносит башни, пока враги стоят на другом конце карты. Помимо него пушерами будут
и др. По сути они просто обладают способностями, которые либо призвают много дополнительных крипов
, либо заклинания, которые наносят сильный урон по зданиям
. Основная же задача их, разумеется, быстро снести башни и бараки врагов, не давая врагу перефармить вашу команду, заставляя бросать все и возвращаться для защиты. Основные арты для пушеров:
(Дезолятор собирают пушеры с хорошей атакой и которым можно собирать (
нельзя, потом объясню почему)).
Имейте в виду, что нет абсолютно чистого керри или саппорта. Есть смешанные классы. Фура не только сносит хорошо, но и фармит, а значит он семми-керри (частичный). Как и бруда
. Враз кинг
больше керри, чем танк
поэтому он семми-танк. Однако многие просто называют персонажей по их наибольшей роли. Поэтому не удивляйтесь услышав: "СК Керри!" (Враз кинг сокращенно, также и санд кинг,но не суть) Или "Фура пушер!". Это не ошибка, просто так проще запомнить. Это все я к тому, что ваша роль ограничена не одним руслом, вы можете быть универсальны. Со временем придет гибкость, вы сможете подстроиться под пик (выбор персонажей) команды.
Итак, приведу вам статистику игр. Почему мы безуспешны? Почему игры проигрываются?
1) Неграмотный скиллбилд (последовательная прокачка способностей)
2) Неграмотный итембилд (сбор шмоток)
3) Абсолютное неумение стоять на линии.
Чтобы не упасть лицом в грязь, читаем гайды по выбранным героям. Не 1 гайд, 2-3 топовых по оценкам, чтобы убедится, что он нормальный. Смотрим как правильно качаться, чтобы играть правильно. Читайте внимательно описания способностей0 обращайте внимание не только на урон, но и на тип урона, это тоже важно.
Рассмотрим виды урона у способностей.
1)Чистый
Урон, который наносится в чистом виде, то есть игнорируя всякую защиту. Такими являются
.
2) Магический
Один из самых распространенных. Блокируется только магическим резистом (сопротивлением)
Стандартная защита 25% у всех. У некоторых
есть способности усиливающие защиту
.
3) Понижающий здоровье
Урон который на ряду с чистым не блочится, ,но в отличие от чистого и магического, пробивает иммунитет к магии. Таковым являются:
.
4) Физический
Урон от обычных атак так же является физическим. Пробивает иммунитет к магии, снижается с обычного армора (брони), но в астральной форме
урон не наносится. Таковыми способностями являются:
.
5)Смешанный
Урон который блочится и армором и резистом. Убожество? Нет, смешанный урон пробивает иммунитет к магии. Однако в астральной форме не наносится. Примеры способностей со смешанным уроном:
.
6) Универсальный (особый)
Урон, который абсолютно идентичен с магическим, но пробивает иммунитет. Такими являются:
.
ОРБ-ЭФФЕКТЫ
Есть такие предметы, у которых есть орб-эффекты (уникальные модификаторы атаки).
Есть несколько видов орб:
1) Вампиризм
- восстановление здоровья от нанесенного урона. Важно подчеркнуть, что
не орб, но он работает ТОЛЬКО С БЛИЖНИМИ БОЕМ (мили атака)
2) Жжение маны
- отнимает ману и наносит пропорционально урон.
3) Минус армор - вычитает армор врага, делая его картонным.
4) Удар цепной молнией
- бьют врага молнией при активации 120/160 урона соответственно
5) Замедление
- замедляют врага, у скилла бруды
после атаки появляется еще шанс того, что враг промахнется при атаке,а у вайпера
допольнительный урон в секунду.
6) Увеличение урона
- по разным показателям увеличивают урон от атаки. Читайте описание способностей, чтобы понять, как сделать эти способности сильнее.
К чему Орбы? К тому, что БОЛЬШИНСТВО ОРБ-ЭФФЕКТОВ НЕ РАБОТАЮТ ОДНОВРЕМЕННО ДРУГ С ДРУГОМ!!! Есть ислючения:
Молотки с молниями
работают со всем орбами, но на момент срабатывания молнии, он перекрывает остальные орбы.
Вампиризм
работает со скади
, но только у дальнего боя.
Еще одна загвоздка. Со способностями
не срабатывает орб-эффект по дополнительным целям у
и при втором выстреле у
.
Также смотрим в гайды. Важно помнить: СОБИРАЕМ СНАЧАЛА С ВЕЩЕЙ, РЕЦЕПТЫ БЕРЕМ ПОСЛЕДНИМИ!!! Также стоит брать сначала наиболее необходимые вещи, а потом уже остальные. Если все равнозначны, то берем самый дорогой компонент. Так проще фармить.
Расскажу о некоторых шмотках
Mask of Madness. Очень модно стало его собирать. Потому что 100 к скорости атаки да и к бегу неплохо прибавляет и всего за 1900... Что ж, по требованию большинства читателей, распишу, почему мом так не люблю. Этот артефакт сводит на нет всю защиту от
и
... Собирать мом новичку просто ЗАПРЕЩЕНО! Не собирайте его никому, кроме баратума
, ему он и то нужен, потому что его
основан на скорости бега, так маска дает ему очень много скорости. Остальным он не нужен - так как его плохая сторона: УВЕЛИЧИВАЕТ УРОН ПО ВАМ НА 30%!!! Любой персонаж с этой маской теряет свою стойкость, становится картонным, легкоубиваемым. Подумайте 100 раз, прежде чем покупать эту маску. Есть примеры, где можно собрать маску
. Но это исключительные случаи. По сути тем же персонажам лучше собрать
, который даст не только скорость атаки, но и броню. Особенно хорошо это смотрится на
в совокупности с дезолем
. Вы будете убивать любого противника как крипа. Но бывают игры, где на ребра
не нафармишь, а скорость позарез нужна. Абаддону у которого
не особо страшен доп урон от мома. Тем не менее, злоупотреблять этим артефактом не стоит. Не надо собирать его на
- вы и без того не очень крепкие, с мом вы упадете очень быстро. Не надо говорить о "сало-промахи" Сало вы можете не успеть дать, а промахи не 80%, а 40. Много, но это не значит что вы неуязвимы.
Зато попав под
вы пожалеете, что включили мом, а впоследствии - что собрали.
Давайте обсудим пример.
Вы вышли воидом к речке. Тут мы встретили Лиона
. Что произойдет? Прикинем ситуацию, что купола нет (откат купол 120 сек довольно много, часто будут моменты, что вы без него). Ваша задача либо убить либо скрыться. У вас 872 хп на 6 лвле с пт
на силу (на ловкость лучше не ставить, хп мало очень). У Лиона нюки: 260+600=860 маг урона. А теперь давайте считать. 860 - 25% (стандартный резист) = 645 урона. Столько вы отхватите без МоМ. Думаю вам удасться уйти с 200+ хп? А теперь с мом: 645+30%=838 урона. напомню у вас 872 с сапогом. Итого остается 34 хп. Уйдете? Неа, если не повезет с уворотами не уйдете. Вам нравится уповать на случайность? Я думаю нет. Лучше гарант.
И это не только Лион. Лина , скаймаг
и многие другие нюкеры убьют вас с неполного прокаста под мом. Вы в куполе скажете убьете всех? Ничего подобного.
Во-первых, вы за купол не убьете 5-рых.
Во-вторых, вы не соберете под купол 5-рых
А дальше вас нарежут те кто за куполом, либо те, которые переживут купол. Это факт. Есть один способ избежать: БКБ . Ой, кажется теперь цена мом уже не 1900? Куда выгоднее купить молоток
за 5400, получите не только почти такую же скорость атаки ПАССИВНО, так еще и 24 урона (мелочь, но приятно) а самое главное 160 урона молниями. Собирается молоток к 20-23 минуте. Вот с ним вы можете в куполе не 1 а даже 2 хлипким персонажей убить. Многие будут все равно стоять на своем: Мол, МоМ 1900 а дает скорость атаки и бега... А не забывайте что вы собираете его керри, которого убивают ПЕРВЫМ. Поэтому надо думать не только что вы больнее бьете, но и то, что ВАС бьют еще сильнее... А также -ВЫ ИГРАЕТЕ ЗА КЕРРИ, ваша роль - тащить лейт-гейм. Вы от мом не станете гангером, вы все равно будете слабее
в мидл-гейме. Ваша задача перефармить вражеских керри, выйти к 30 минуте (до этого одиночные ганги на 1х1 стычка) и разнести врагов в замесах 5х5. Все. Ничего изобретать не надо.
Дискорд . Весьма дешевый и эффективный артефакт, но не стоит его собирать всем нюкерам (персонажам, которые наносят много магического урона за короткий промежуток времени), он нужен немногим.
Тут поступила просьба написать о дагоне .
Очень полезный артефакт, но в конкретных ситуациях. Не надо собирать его каждому встречному и поперечному. Он нужен нескольким персонажам (В астрале дагон нанесет урон не хуже
)
(прокасту нужно усиление в виде дагона), возможно даже
, в случае, когда вы напикали саппортов, дамажить некому, для ульта норм прокаст. Хотя Некрофосу конечно не советую этого делать. Еще один случай - так называемая стратегия "Team Dagon" - когда вся команда собирает дагоны, но это уже фан, в обычной игре такого делать не надо. Остальным собирать дагон не надо. Особенно саппортам. Потому вы помогаете фармить керри, а не убиваете сами. Запомните. Многие путаются, думая: "У меня счет 13-3, я крут, а этот тупой тролль с 1-5 слил игру". Конечно может и так, но если бы у троля было бы 13-3 может быть ваша команда выиграла бы...
Поэтому, всем новичкам надо читать гайды. Самому не надо изобретать ничего, рановато. Пройдет год, два тогда уже можете, вы наберетесь опыта.
НЕТ. Просто НЕТ. Не собирайтесь по рекомендациям. 70% рекомендаций - полный бред. Гайды, топовые по оценкам, прямо на этом сайте. Только пожалуйста, не читайте гайд о Лионе на топе. Ищите в другом месте, либо мой гайд (ссылка внизу). То что в топовом написано - бред. Конечно у меня может и не так красочно написано, но я написал как ПРАВИЛЬНО собраться, а оформление - да косяк. Но не в этом суть. Важно понять что собрать, а в топовом предлагается рефрешер... Печально, но автор того гайда - рак (бездарный игрок)... Лион - саппорт. Вы выполняете роль не нюкера, а саппорта.
По просьбе сообщества добавляю.
1) Играйте осторожно, всякая ваша смерть делает противника сильнее. Каждая ошибка может стать роковой. Имейте в виду, когда у врагов много стан/дизебл прокастов избегайте выходить из-за крипов. Если вы чувствуете, что враги сильнее вас, то старайтесь не лезть вперед и особенно под башни и держаться ближе вышки.
2) Пишите "сс", если враг ушел с линии, это предотвратит внезапность атаки врагов. Пишите при этом неоднократно, так как многие могут прозевать ваш "сс". Соответственно, если тиммейт пишет "сс", то мы играем намного осторожнее и далеко от вышки не отходим.
3) Не жадничайте, вот серьезно. Если у врага 120 хп, но он далеко, не надо пытаться его убить. Особенно лезть под башни. Вас сметут 90% вероятностью. Не факт, что вы успеете убить.
4) Если вы новичок, то... НИКОГДА НЕ ИДИТЕ МИД (СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ КАРТЫ), оставьте его кому-нибудь более опытному. Эта линия решает зачастую всю игру. Там требуется безупречный контроль, чего у вас, новички нету точно.
5) Автоатака. Не используйте автоатаку на линии вообще. Дело в том, что ваши крипы начинают побеждать, бой переходит к башне соперника, а туда лезть нельзя (см. пункт 1). Тем самым вы отдаете ваших крипов им на фарм, а сами теряете золото и опыт от их крипов. Ваша задача кем бы вы ни играли - наносить смертельный удар крипу (ну и герою если удобно (см пункт 3)). И только.
6) Денай. Убиваем собственных крипов, не отдаем врагу фарм. Но опять же с умом. Не надо лезть вперед или под башню, чтобы заденаить крипа. Вы денаите как это удобно. Ничего страшного если пропустите пару крипов - со временем вы улучшите этот показатель. Кстати есть персонажи, которым выгодно денаить:
. Их способности
работают и с собственными крипами. И еще одну важную фишку скилловых игроков: если вашему союзнику кирдык (скажем висит
, а банок [item=Tango]
нет), то мы можем заденаить союзного героя, когда его хп ниже 5%. Это делается с той же целью: чтобы враг потерял золото и часть опыта.
7) Харасс (избиение героев)
Бейте в любой удобный момент по вражеским героям (см. пункт 1). Однако не переусердствуйте - когда вы начинаете бить врага, крипы набрасываются на вас. Так что 1-2 удара и отошли. Также харассить можно спеллами типо
. Вы много не потеряете, зато при ошибке врага можно попытаться убить его.
8) Ганг
Бывают ситуации когда мидовый герой идет на линию. Цель этого пришествия - прикончить 2 лайнеров врага. Соответственно задача этих двух "терпил" - уйти от ганга, либо при возможности убить кого-нибудь. Я не советую при ганг лезть убивать, потому что их мидер сильнее. Если вы уверены (то есть не вы 1, а ваш напарник тоже), что можете кого-нибудь убить (например у вас есть с сильнейшим прокастом
-
, то старайтесь убить именно мидера - за него вы получите больше опыта и золота. Однако надо помнить, что многие мидеры с получением 6 уровня становятся невероятно сильными (
). Если такой мидер вас гангает, то убегайте, даже не думайте лезть в это болото. При этом, когда убегаете, встаньте дальше от леса, дабы избежать некоторых способностей типа
, который при попадании гарантировано вас отправит к праотцам. Еще 1 правило: если даже вы с 20% хп, уходите под башню, но не отходите не только в сторону врагов, но и в вашу сторону - вас могут обойти и убить. Подождите, убедитесь, что враг не обошел, потом только бегите.
Если гангает ваш мидер, то вам стоит подпустить противника ближе к вашей вышке так, чтобы ваш мидер мог обойти их сзади - это позволит вам нанести больше урона по ним, соответственно увеличить шансы на успех. Старайтесь первым убить того, кто слабее. Не надо грызть танка, вам важно просто убить, за то что вы убьете танка дополнительных бонусов не будет. Ну и не забывайте, что в случае успеха есть еще пункт 3.
9) Мастер-класс
Увороты от снарядов типа
являются сами по себе показателем хорошего мастерства. Как увернуться от подобных снарядов? Есть способности которые позволяют избежать их.
(активная способность бкб - неуязвимость к большинству способностей) - способности которые позволяют не получать магический и чистый урон, а также большинство эффектов (стан, замедление и прочее). Если вы еще недостаточно ловко управляетесь, то стоит включать эти способности сразу, непосредственно перед замесом. Но можно попробовать "развести" противника на стан. Пока он летит - мы включаем
и фактически уворачиваемся от их спеллов, а враг теряет их впустую. Однако так играться можно только в замесе 1х1, в 5х5 замесах не играйтесь - можете попасть под прокаст, от которого не увернуться а-ля
и прочие. Тут не надо выпендриваться, включаем антимагию прямо перед замесом. Также есть другие способности для уворота, такие как блинки
. Такая же схема - летит снаряд, мы блинк. Есть способности, которые дают краткую неуязвимость -
. Если вы уйдете ими раньше времени - вы словите все по полной. Но если снаряд попал во время действия этих способностей - вы не получите их. Ну и последний вариант - невидимость
. Имейте в виду, у них есть задержка до невидимости. У ск и шадоу блейд - 0,25 сек. У бх
с 1 сек 9на 1 лвле способности) до 0,25. Также учтите, если враг вас видит с помощью
, то вы получите все и сразу.
Пока все.
В заключение скажу, что играть нормально в Доту 2, будет научиться непросто. Потребуется порядка года, чтобы вы играли хотя бы средне. Ну со временем вы станете все опытнее, уже и сам сможете собираться, чувствовать ситуацию, правильно фармить и прочее. Удачной игры!
Если есть замечания и предложения, буду рад выслушать.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: