

Это мой первый гайд поэтому прошу не кидаться камнями.
В этом гайде раста рассматривается как пушер, пушер башен.
На мой взгляд Раста неспроста назван Теневым шаманом. Раста пушит башни обычно в тени замесов.
Обновление 28.02.2014: Поправлена тактика, подкорректированы Итем билд и Друзья.
- Лучший пушер башен в доте
- Много полезных умений (пусть и не столько сколько у инвокера)
- Мало хп в начале, хотя вообще мало хп.
- Зависим от игры тиммейтов, особенно если начинает на лайне, а не миде.
- Считается большинством мне встречавшихся игроков НЕ пушером и НЕ мидером.
- существует для того чтоб быстро крипов от своей башни/базы, доводить до чужой. Бъёт средненько. но очень хорош в добивании вражеских героев с малым хп, особенно когда они недооценивают дальность молнии 3-4 грейда (целишься в крипа между тобой и вражеским героем... и если герой от крипа не слишком далеко ему тоже достанется).
- хекс. Хорош для замедления противника когда убегаем и в замесе. Особенно выделю что когда противник сильный хекс помогает его поймать в нашу ульту.
- скилл который вначале нам поможет только если с нами урса, а против нас не особо опытные игроки т.к. хп у нас мало иначе в лучшем случае будет 1-1, а в худшем 0-2. Начал я про кач данного скила вначале потому что его почему-то все качают вначале за шамана... да и в основном гайде также написано. Удержание данного скилла очень долгое что является большим плюсом... особенно в гангах или когда на нас под нашей ультой кто-то напал.
Вариант поставить ульту и поймать в лассо - плохая идея т.к. от ульты убежать легко кастовать 2 умения не так уж быстро получится.
- наша ульта змейки. Её главное предназначение - снос башен, а значит беречь их нужно для башен. Другие её применения это действия в минус даже если благодаря этому вы убили кого-то. Почему? Потому что Шаман должен проносить эншент к 35-45 минуте (при равной игре команд, 35 (мид), 45 (лайн)) то бишь до того как керри противника раскачаются.
Если идём на мид, то в первую очередь помните против кого вы можете на миде стоять, а против кого нет.
Мы не выстоим на миде против:
-------------------------------------------------------------------------------------
Пример тактики если вам попался - будет нам в радость если будем уворачиваться от крюков, а если не будем то будем рыдать (правда даже так можно спокойно мид пронести т.к. пудж один из самых больших мид-гангеров). Главное пока качаетесь с ним нужно быть внимательным, он с хорошей руной для нас смертоносен. Поэтому желательно каждые 2 минуты смотреть руны. По игре в первые минуты: пудж до того как апнет 3 левл нам не страшен, это мы ему страшны (просто он зачастую это не знает). Стреляйте по нему при первой же возможности, а также используйте
. Самое главное оставлять ману под 1 молнию и если пудж зазевается, нас недооценит и не отойдёт лечится то может стать нашим фб. Когда же пудж апнет 3-4 левл и наступит ночь страшится его уже будем мы, поэтому в эти 2 ночных минуты будьте придельно бдительны и не стойте на месте. После апа 6-го левла пудж идёт гангать, а после нашего сноса первой башни зачастую предпочитает гангать фланги чем фармить на миде. Нам желательно ловить момент т.к. именно в это время враг больше всего не готов к нашему пушу. Покупаем в потаной лавке
и в таверне
, расставляем варды вокруг центра (имею ввиду между флангами и мидом). Расставив варды пушим 2-3 башни, а также казармы если получится. Во время пуша внимательно смотрим за вардами не возращается ли за нами пудж или другой вражеский герой с лайна, также нужно учитывать если какой-то вражеский герой упал и вот-вот возродится. После проноса мида вражеской команде придётся как минимум собраться на миду. В этот момент наша главная задача быстро пропушить 1-ые башни на флангах, если у них осталось мало хп, то желательно не тратить змеек. После проноса первых башен на флангах, если конечно ваши тиммейты не пронесли их до вас, собираем тревелы ждём оплошности соперника - собираются враги на миду или лайне месится, а криов на другом лайне не зачистили... как итог - раста пушит лайн.
С другими героями на миде примерно схожая ситуация - мидер должен гангать, уходит и раста пушит. Коментарии по тому что делать с другими героями в первые минуты боя:
- с ней будет игра в кошки-мышки. Не старайтесь её завести за башню - Чем дальше своя башня, тем ближе наша смерть от
.
- очень опасный противник. Желательно с ним тоже на миде не быть. но если вы рисковый человек... .
- загоняем под башню, пусть ему его дальность стрельбы там помогает.
- мы его на завтрак едим.
- на миде мне не попадался, но должен быть очень проблемным противником.
- особо далеко под башню заводить не стоит т.е. отходить далеко от своей башни не стоит.
- ихняя ульта для нас смертоносна, но до неё мы с ними равны.
- опасный противник. Близко к нему лучше не подходить и далеко от своей башни не отходить.
- хороший инвокер нас укатает раза 3-4 до того как мы до ульты докачаемся НО хорошие инвокеры встречаются исключительно редко.
--------------------------------------------------------------
Теперь про игру на лайне.
Если идём на лайн с и он убеждает вас что он супер игрок за Урсу, то можно вкачать на 2-ом левле
.
НО лучше идти на лайн с нюкером вроде или станером вроде
.
Если мы на лайне то нам главное получив ульту снести одну из башен 1-го ряда. После сноса появятся деньги на и
,если мы к тому времени не накопили. Далее занимаемся сносом остальных башен.
Начальный закуп: [item=Tango]
Ноги нам нужны для выживания: у нас и так мало хп, а если будем ещё и медленными то нас прибьют в два счёта.
С начала игры и до минуты 5-8 фармим 1.200 монет на . Только после него у нас развяжется кошелёк и мы можем апать куру, покупать варды.
По поводу покупки в самом начале. Если считаете что у вас в первые 2-3 минуты боя будет всё тип-топ без танго можете купить. Если идёте на мид то только после
.
На счёт вардов: покупаем после проноса первой башни, желательно 4 штуки. и расставляем так чтобы видеть бегут ли к башне которую вы собираетесь пушить вражеские герои с других лайнов.
Середина игры [item=Tango]
Сделав и купив затем
мы стали не просто сильным пушером, а террористом. Теперь наш пуш будет быстрым и враг незачистивший крипов рядом с базой будет наказан сносом казарм.
Конец игры [item=Tango]
По айтемам конца игры:
- у башен тоже есть 20 дефа, поэтому нам он очень сильно поможет в пуше (снимает 7 дефа).
- Говорят полезен в пуше, но собирать до
и
не выгодно по урону, а после уже не нужно - пуш и так быстрый.
- собираем уже от нечего делать потому что зачастую к тому времени как мы блудстоун соберём наши крипы уже будут быть эншент.
- две группы змеек это конечно мощно... но их 3-ий грейд жрёт по 600 маны... её у нас немного, поэтому его можно собирать только после
.
- если игра затянулась и нужно что-то собрать чтоб лучше стоять.Конечный закуп
Буквально вчера специально докачался до 25-го левла чтоб посмотреть что и как. На 25-ом левле и с этим закупом у нас будет 298 урона (с траксой 340), 25 дефа и ~2.850 хп.
У Шамана в особых друзьях только т.к. её пассивка
нам всегда актуальна и полезна.
Остальные друзья у шамана это те герои с кем он когда качается на лайне может хорошо килять, а это нюкеры вроде вместе с которыми можно в первые минуты накилять и нафармиться на вражеских героях и станнеры вроде
.
А также нам друзья те кто устраивают замесы на противоположных флангах.
Когда Шаман апает 6-ой левл он ходит/летает один. Тут он зависит от тиммейтов поэтому:
1) шаману желательно чтоб в команде у него НЕбыло , как пушер фура похуже и пушит ттакже как и шаман в тени. А 2 таких пушера - это очень большой перебор.
2) Чтоб тиммейты были на 7-15 минутах активными на лайне, а не у себя в лесу.
Про врагов на миде я уже в Тактике написал.
Кроме них врагами нам являются:
1) Ассасины:
2) Мобильные герои:
3) отдельно выделю против него у нас в мид и лейт гейме нет приёма.
4) ядовитые:
5) со всеми своими нюками.
6) оглушающие:
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: