Всем привет, решил серьёзно подойти к повышению MMR и разработать свою стратегию, основываясь на собственном опыте (7 лет) и статистике такого портала как dotabuff.
Лучшая стратегия состоит в том, чтобы всегда быть возможно более сильным; это значит прежде всего — быть вообще сильным, а затем — и на решающем пункте. (Карл Филипп Готтлиб фон Клаузевиц)
Итак, есть 5 основных позиций в доте: мидер, соло хард, лесник, фарм на изи лайне, саппорт.
Рассуждая логически можно сделать вывод что, больше всего процент победы, в порядке убывания, зависит от:
1. Мидер. Я оцениваю его зависимость для победы в 30%
Обоснование: самое быстрое получение уровней, и хороший фарм на лайне – даёт на ранней стадии игры преимущество, которое, если грамотно реализовать (удачные ганги, контроль рун и т.д.), повышает шансы на победу.
2. Фарм на изи лайне. 25% успеха
Обоснование: правильный пик фармилы и хороший ласт хит, даёт возможность уже на 15 минуте собрать core items, с которыми вы начинаете уже либо дико фармить, накапливая к 35 минуте такой запак, что вас уже не остановить, либо начинать участвовать в тим файтах и попытаться выиграть игру как можно раньше.
3. Лесник. Твёрдые 20%
Обоснование: будь-то энигма/сад кинг, которые фастом покупают дагер/меку и начинают решать гангами и успешными раскастами в тим файтах, или же лон друид/фурион/люкан, которые спустя 10 минут начинают сносить один товер за другим. Это при том, что ваша команда имеет перевес в зарабатывании голды на начальном этапе.
4. Соло хард. 15%
Обоснование: выжить, не нафидонить вражескому кери, выжать максимум голды из своего опасного лайна, помощь в контроле рун для мидера, удачные ганги вражеского мид героя, все это тоже очень сильно влияет на победу.
5. Саппорт. 10% Обоснование: правильный вардинг, даёт возможность практически безнаказанно фармить вашему кери и леснику, контролить руны мидеру, осуществлять смоук ганги в мид и хард, охрана вашего кери, постоянное участие в тим файтах, всё это тоже очень сильно влияет на игру. Когда есть хороший саппорт в команде, он помогает всем остальным союзникам раскрывать их потенциал в 2 раза эффективнее.
Сегодня я хочу затронуть позицию мидера, в дальнейшем , если это будет вам интересно, всех остальных.
Для начала я советую прочитать и вызубрить наизусть гайд "Руководство для соло мидера от ChaQ тактика Dota 2". Ссылка на гайд: https://dota2.ru/guides/3624-rukovodstvo-dlya-solo-midera-ot-chaq/
И опять же «Лучшая стратегия состоит в том, чтобы всегда быть возможно более сильным; это значит прежде всего — быть вообще сильным, а затем — и на решающем пункте.» Мы должны быть более сильны и вообще быть сильными, а это значит что наш пик должен превосходить пик соперника на решающем пункте (центральной линии).
Для начала определим наш пул героев. Да-да! Хотите побеждать? Тогда забудьте о нестандартных пиках и фана, чтобы выйграть, задрачивайте свой пул героев, основываясь на статистике ваших личных, а также общих побед.
Для себя вы должны будете определить свой пул мидеров.
Вот мой список, который составлен из моего скилла на определённых героях + процент побед по dotabuff за Patch 6.80 (Current):
Спойлер
Death Prophet (55,24%)
Mirana (53,39%)
Viper (52,97%)
Bloodseeker (52,70%)
Slark (50,62%)
Night Stalker (49,61%)
Nyx Assassin (48,19%)
ПУДГЕ (48,01%)
Invoker (47,15%)
Tusk (46,7%)
Tiny (46,08%)
Timbersaw (45,39%)
Templar Assassin (45,12%)
Magnus (44,96%)
Outworld Devourer (44,57%)
Puck (44,43%)
Queen of Pain (42,90%)
Итого мой пул 17 героев в мид. Как пользоваться этим списком? Всё просто, сначала я смотрю пик противника и подбираю из него, начиная сверху, такого героя «чтобы всегда быть возможно более сильным» (против мидера врага) и «быть вообще сильным» (это ваш личный скил), «а затем — и на решающем пункте» (в миде).
В большинстве случаев это первые 5 героев, т.к. они имеют положительный винрейт, но и есть правила исключения:
1. Если в вашей команде есть предпочтительнее будут герои , и (infest bomb очень сильная комбинация, которая способна моментально сделать -1 в замесе), но опять же если вы уверенны, что с этими героями вы будете сильнее вашего противника в миде.
2. Если у противника есть герои с ролью «Jungler» ( , , , , , , , , ), то стоит рассмотреть вариант пика , , , , , и т.к. эти герои способны загнобить лесника, для этого нужно по кд скупать смоки, попросить саппорта завардить средние точки спавна от героев , , , и большие точки спавна от остальных джанглеров. Если саппорты этого не сделают, сделать это самому, как можно раньше.
Предпочтительные точки блокировки средних спавнов:
Спойлер
Свет
Если есть , то можно прорубить некоторые деревья, для дополнительного обзора
Этот вард сложновато правильно воткнуть, так чтобы он и блочил респ, и давал обзор на рампу, но если потренироваться в одиночном режиме, то всё просто
Команды которые могут пригодиться для тестирования мест для вардов, в одиночном режиме:
[SPOILER]-spawnneutrals – спавн нейтралов
-killwards – убирает варды
-item item_ward_observer – создаёт в инвентаре 2 варда
Тьма
[/spoiler]
Предпочтительные точки блокировки больших спавнов:
Спойлер
Свет
Тьма
Опять же если есть , то
Или С
3. Если вы
ИДЕАЛЬНО играете на пианино, то
. Идеально, значит идеально, а не как добрая половина игроков паба не способных реализовать инвокера и на 50%, не плюсая сюда то, что этот герой может сотворить кровавое месиво с рефрешером.4. Ну и если вы хотите выиграть по фарму мид, и когда у противника нет ярко выраженных роумеров, а на харде не стоит
,
,
, то конечно же это
.
Теперь рассмотрим и определим для каждого героя в отдельности предпочтительный итем билд и тактику поведения.
Про всё что будет ниже, я абсолютно не утверждаю, что это единственный вариант сборок/тактик, просто здесь я постараюсь изложить более стабильные способы и итемы, которые по моему скромному мнению (IMHO), будут более подходящие, для максимизации увеличения процента побед.
Death Prophet (55,24%)
Спойлер
Самый читерский герой, при отсутствии у врага лютых роумеров, перефармливает и минимум 2 раза за первые 10 минут отправляет вражеского мидера на базу лечиться. С получением 6 уровня сносит мид, а с получением 7 лвл +
, отлично гангает. В лейте при хорошом фарме имеет 4к хп становясь практически не убиваемой.
Основные итемы:
Ранняя игра – , . Середина - , даёт жир и манна реген. Лейт -
Итемы по ситуации:
Ветра, полезный итем, спасает от кучи всего, например против (снимает , живём под его +2,5 сек), , , а также даёт нужный нам мув спид + пока мы крутимся наши духи продолжают атаковать.
, против , , и ещё кучи всяких райткликеров. А также чуть-чуть силы =)
Худ и БКБ, если против нас 3+ нюкера/дизейблера.
и Барабаны, по вкусу.
Остальные слоты затариваем .
Раскачка: максим и , в начале на 1 раз (на 4 уровне), затем докачиваем после остальных прокачек скилов, ну и офк на 6, 11 и 16 уровнях.
Тактика поведения.
Всегда прессуем противника, равномерно опуская хп у крипов и добивая их , старайтесь совмещать это с харасом противника. Нужно как можно скорее снести мид и идти сносить другие лайны, не забываем о том, что мы отличный пушер. Контроль рун обязательно. Лучшая руна – реген.
Mirana (53,39%)
Спойлер
Очень универсальный герой, хорошо стоит мид.
- помогает фармить.
- убивать, гангать.
- контролить руны, догонять, убегать, уворачиваться от всякой грязи.
- гангать, убегать
Не так хороша в лейте, а значит с ней нужно максимально хорошо контролить руны и гангать по кд, гнобить и унижать противника, навязывать файты, пушить, разводить на тп, сплитпушить и т.д.
Основные итемы:
Её набор итемов настолько разносторонен, что основных в принципе нет, разве что можно выделить более эффективные, это: , , , .
Итемы по ситуации:
если у противника / , или милишные герои против которых хорошо помогает замедление ( , , , , )
Ну и Дагон + , если счёт 30:0 в вашу пользу =)
Раскачка: максим и , на раз, ну и конечно максим.
Тактика поведения.
Очень хорошая анимация атаки, позволяет очень плотно накидывать по щщам, поэтому постоянно раздражаем противника нашими плюшками. Опустив хп противника до 70% можно попытаться убить, главное всем попасть, это уже зависит от вашего личного скила. Постоянный контроль рун и ганги, вот что от нас требуется. Худшая руна - иллюзии.
Viper (52,97%)
Спойлер
Как по мне, так это самый противный герой, но очень сильный. Больше всего не люблю им играть! Наверно потому что им очень легко выиграть =)
Правило которое вам стоит запомнить при игре на вайпере, это:
"Увидел врага? Плюнь в него! Враг не умер? Тогда отбеги и плюнь ещё раз! И так пока он не сдохнет!"
Герой идеально подходит против милишников, если во вражеской тиме 3+ мили смело можно пикать вайпера. Отлично гангает и лес и лайны. Мало кто может загнобить вайпера в начале. Есть один герой, который контрит вайпера в миде, это сайленсер, против него подумайте 10 раз прежде чем возьмете вайпера.
Основные итемы:
Ранняя игра: , . Середина: , , . Лейт: ,
Итемы по ситуации: - если у соперника 3+ мощных кастера - если больше некому в тиме собратьShadowblade - довольно не плохой итем, но если у нас в тиме есть уже инвизеры, то враги будут только рады вашей покупке лотара. Очень не стабильный итем, блогодаря ему можно как и затащить игру, так и слить в пух и прах.Раскачка: на раз, - максим, - максим после второй, - не качаем [SPOILER]
Тактика поведения.
Плюёмся, убиваем мид, идём лес, убиваем лес, плюёмся, хаваем тангусик, еб..м траксу, выигрываем доту. Ну а если серьезно, то тракса не очень, лучше уж темпларку =)Кароче ваша цель загнобить команду врага, чтобы это сделать, ничего придумывать не надо, просто нагибайте. И руны, руны, руны. Лучшая руна дд и хаста, худшая - реген.[/spoiler]
Писать про всех 17 героев было бы слишком по задротски, но если моя писанина хоть как-то будет полезна и наберёт хотя бы соточку лайков я пожалуй допишу про всех и опубликую свой список на харду и изи лайны. Кстати свой список у меня сохранён в excel и я его всегда анализирую во время пика.
Моя задача была показать, что каждому нужно составить свой список, и продумать свой стиль игры, выделить для себя основные моменты, этим вы не только повысите свои шансы на победу, но увеличите свое восприятие и понимание игры в целом, начнете обращать время на тайминги и станете появляться в нужное время в нужном месте!
Последние советы которые я бы хотел дать: всегда когда играете, анализируйте, все возможные варианты, продумывайте игровые ситуации и выкладывайтесь на полную катушку, тогда прогресс будет заметен моментально.
GL & HF!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: